Кулау сонатина до мажор ноты для фортепиано первая часть

Кулау сонатина до мажор ноты для фортепиано первая часть

Классическая фортепианная музыка запись закреплена

Фридрих Кулау Сонатины для фортепиано:

OP.55 №1 ДО МАЖОР (Енё Яндо)
OP.55 №6 ДО МАЖОР (Енё Яндо)
OP.55 №5 РЕ МАЖОР (Енё Яндо)
OP.55 №4 ФА МАЖОР (Енё Яндо)
OP.55 №3 ДО МАЖОР (Енё Яндо)
OP.55 №2 СОЛЬ МАЖОР (Енё Яндо)
OP.20 №3 ФА МАЖОР (Енё Яндо)
OP.20 №2 СОЛЬ МАЖОР (Енё Яндо)
OP.20 №1 ДО МАЖОР (Енё Яндо)
OP.88 №4 ФА МАЖОР (Енё Яндо)
OP.88 №3 ЛЯ МИНОР (Енё Яндо)
OP.88 №2 СОЛЬ МАЖОР (Енё Яндо)
OP.88 №1 ДО МАЖОР (Енё Яндо)
OP.60 №3 ДО МАЖОР (Лоредана Бриганди)
OP.60 №2 ЛЯ МАЖОР (Лоредана Бриганди)
OP.60 №1 ФА МАЖОР (Лоредана Бриганди)
OP.59 №3 ДО МАЖОР (Енё Яндо)
OP.59 №2 ФА МАЖОР (Енё Яндо)
OP.59 №1 ЛЯ МАЖОР (Енё Яндо)

Йене ЯНДО (род. 1.02.1952) — венгерский пианист, профессор Академии Ференца Листа в Будапеште.

Лоредана Бриганди — Современная итальянская пианистка.

+ Ноты ВСЕХ сонатин.

Источник

Альбом сонатин — ноты для фортепиано

Нотные сборники для фортепиано в pdf

соната ноты для фортепиано

По композитрам

А.Пирумов — Сонатины младшие и средние классы


Библиотека юного пианиста
Сонатины и вариации


Альбом сонатин
для фортепиано
младшие классы детских музыкальных школ
составление и редакция К. Сорокина
“Музыка”, 1970г.
номер 6230

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
Г. Ф. Гендель. Сонатина
Д. Скарлатти. Соната (Ария)
Л. Моцарт. Сонатина
Д. Чимароза. Соната
Д. Г. Тюрк. Сонатина
М. Клементи. Соч. 36, № 1. Сонатина
Соч. 36, № 2. Сонатина
И. Плейелъ. Сонатина
А. Андре. Соч. 34, № 2. Сонатина
Соч. 34, № 5. Сонатина
И. Плейелъ, А. Андре. Сонатина
Т. Лак. Соч. 257, №3. Сонатина
А.Лавиньяк. Соч. 23, № 2. Сонатина
Л. Миклашевский. Первая сонатина
К. Рейнеке. Сонатина
Соч. 136,№ 2-Маленькая сонатина.
Ж. Шмит. Сонатина
Л. Бетховен. Сонатина
Л. Келлер. Сонатина
А. Диабелли. Соч. 151, № 1. Сонатина; Сонатина
Э. Мелартин. Сонатина
И. Гайдн. Пасторальная сонатина.
Я Л. Дусек. Соч. 20, № 1. Сонатина.
К. Черни. Соч. 439, №1. Сонатина

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
A. Гедике. Соч. 36, №20. Сонатина
Ю. Чичков. Маленькая сонатина
Т. Салютринская. Сонатина
Л. Лукомский. Вторая сонатина
К. Сорокин. Соч. 5, № 1. Легкая сонатина
Р. Бойко. Сонатина
Д. Кабалевский. Соч. 27. Сонатина
B. Рейман. Маленькая сонатина
А. Жилинский. Сонатина (Первая часть)
A. Балтин. Одноголосная сонатина
Р. Салъманов. Сонатина
B. Кикта. Гуцульская сонатина
Э. Денисов. Сонатина
Я. Мединь. Сонатина (Первая часть)
Я. Кепитис. Сонатина (Первая часть)
А. Пирумов. Сонатина
Э. Тамберг. Маленькая сонатина

Скачать ноты


Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Альбом вариаций
Старшие классы
Том V
«Советский композитор», 1973г.
номер с2781к

Вариации — музыкальная форма, состоящая из темы — музыкальной мысли, изложенной в лаконичной, законченной форме и собственно вариаций — видоизмененных повторений темы. В каждой вариации меняется звучность, характер изложения, но сохраняются общие контуры темы.

  • Советские композиторы
    • Самонов А. — Прелюдия, хорал и вариация.
    • Сорокин К. — Соч. 10. Вариации на русскую народную песню. Сапаев Э. — Вариации.
  • Русские композиторы
    • Гурилёв А. — Вариации на тему «Не томи, родимый» (из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»).
    • Глинка М. — Тема с вариациями.
  • Зарубежные композиторы
    • Бах И.С. — Органная хоральная прелюдия с вариациями. Переложение А. Зилоти.
    • Рамо Ж.Ф. — Гавот с вариациями.
    • Гайдн Й. — Ариетта с вариациями

Скачать ноты


Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
1-4 классы
Альбом вариаций
Том I
составление и педагогическая редакция К.Сорокина
«Советский композитор», 1970г.
номер с1674к

  • I. СОВЕТСКИЕ И РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. РАКОВ. Маленькие вариации. Фа мажор
    • А. ДЮБЮК. Русская песня с вариацией
    • Т. НАЗАРОВА. Вариации на тему русской народной песни «Зайчик ты, зайчик»
    • И. ЛИТКОВА. Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка сделали дуду»
    • И. БЕРКОВИЧ. Вариации на русскую народную тему.
    • И. ИЛЬИН. Вариации на венгерскую тему
    • Н. ГОЛУБОВСКАЯ. Вариации на тему русской народной песни.
    • Н. ЛЮБАРСКИЙ. Вариации на тему русской народной песни «Ты пойди, моя коровушка домой»
    • Р. САЛЬМАНОВ. Вариации на тему башкирской народной песни. «Хромой буланый».
    • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 40 № 1 Легкие вариации
      • Соч. 51 № 3. Лёгкие вариации на словацкую народную песню
    • Л.ЛУКОМСКИЙ. Вариации
  • II. ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • И. СЕЛЕНЬИ. Вариации
    • Б. БАРТОК. Вариации.
    • Г. ЭЙСЛЕР. Соч. 32 № 3. Чакона
    • Г. ГЕНДЕЛЬ. Гавот с вариациями
    • В. МОЦАРТ. Тема с вариациями
    • Л. БЕТХОВЕН. Шесть лёгких вариаций на собственную тему
    • Ф. ТУРИНИ. Тема с вариациями
    • Р. ШУМАН. Соч. 118 № 1. Тема с вариациями

Скачать Том 1

Источник

Методическая разработка открытого урока на тему: «Основные принципы работы над классической сонатной формой (на примере Сонатины До мажор соч.55 №1 Ф. Кулау)»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств № 1 Чердаклинского района Ульяновской области

Методическая разработка открытого урока по теме:

«Основные принципы работы над классической сонатной формой (на примере Сонатины До мажор соч.55 №1 Ф. Кулау) »

План урока ______________________ ___________ 4 стр.

Технологическая карта урока__________________5 стр.

Конспект урока______________________________6 стр.

Список используемых источников______________11стр.

Тема урока: Основные принципы работы над классической сонатной формой (на примере Сонатины До мажор соч.55 №1 Ф.Кулау)

Учебная дисциплина: Музыкальный инструмент.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Беседа, практическая работа.

Форма организации учебного занятия: Урок индивидуальный.

Методическая цель урока: Развитие и совершенствование навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано.

формирование и развитие исполнительских навыков игры произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения;

— формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий.

Материально-техническое обеспечение урока: Инструмент, ноты.

Методы обучения: Рассказ (устное разъяснение), показ (исполнение самим педагогом), тренировка (прорабатывание наиболее сложных мест).

Межпредметные связи: Музыкальная литература.

Вводная часть – 5 мин.

а) объяснение темы – 10 мин.

б) практическая работа – 25 мин.

а) подведение итогов урока – 3 мин.

б) домашнее задание – 2 мин.

Технологическая карта урока

знакомит с темой

что он узнал нового на уроке

Урок начинается с приветствия. Далее следует познакомить обучающегося с темой урока и рассказать о строении сонатной формы.

C онатина – это соната, отличающаяся малыми размерами, простотой содержания, небольшой разработкой или отсуствием её. С помощью сонат и сонатин мы знакомимся с особенностями музыкального языка в период классицизма. Воспитывается чувство формы, ритмическая устойчивость исполнения, темповое единство. В сонатинах всё лаконично, поэтому любая неточность в звукоизвлечении, невнимание к штрихам, передержание или недодержание звуков, неспособность держать единый темп просто не позволительны. Поэтому сонатины очень полезны для воспитания ясности и точности выполнения всех деталей текста. Как правило, I часть сонатины написана в форме сонатного а llegro .

Сонатная форма состоит из 3 разделов:

Экспозиция (от латинского « Expositio » — показ) – завязка действия. В ней излагаются: главная партия (с некоторым развитием и связующей частью), побочная партия и заключительная часть (переход к разработке). Чаще всего эти партии контрастны.

Разработка – драматический центр сонатной формы, сопоставление, столкновение и широкое развитие тем. Они расчленяются на короткие мотивы, сталкиваются, переплетаются одна с другой, видоизменяются. В конце разработки состояние неустойчивости, борьбы достигает высшей точки – кульминации – требует разрядки, успокоения. Их приносит реприза.

Реприза. В ней происходит повторение того, что было в экспозиции, но с изменениями, вызванными разработкой. Все музыкальные темы сонаты в репризе появляются в одной основной тональности.

Иногда завершает I часть кода . В ней проходят отрывки наиболее важных тем части, еще раз утверждается основная, «победившая тональность».

После того, как мы разобрали форму, прошу ученика сыграть сонатину. После проигрывания целиком выясняем, что на данном этапе целесообразно поработать только над экспозицией, так как в ней изложен весь музыкальный материал.

Начинаем работу с проигрывания главной партии каждой рукой отдельно. Определяем характер темы (радостная, «танцевальная»). Уточняем фразировку и динамический план. Предлагаю разделить мелодию на мотивы и определить интонационный строй. Важно уяснить, что начало каждого мотива не совпадает с началом такта, с сильной долей («затактовая интонация»). Следовательно, начинать каждый мотив нужно без акцента, аккуратно, но активно. Первый звук «до» (четверть с точкой) играем уверенно, устойчиво. Перед следующим мотивом, состоящим из «восьмых», необходимо взять рукой «дыхание», но начать тише и привести к его к последующей тонике через небольшое «крещендо» (длинные звуки сравниваем с «магнитом», к которому притягиваются предшествующие короткие длительности). Следующая фраза является повторением предыдущей, и, чтобы она не звучала скучно и одинаково, предлагаю сыграть её немного ярче. Далее следует гаммообразный пассаж, который неизбежно приводит к четвертной ноте (тритон, исполняемый «стаккато»). Разбиваем этот пассаж на две части (восходящее и нисходящее движение). Каждый элемент отрабатываем отдельно в медленном темпе. В первом элементе (восходящее движение гаммы) важно услышать начало мотива (нота «соль») и начать играть его аккуратно и тихо. Для этого прошу ученика постараться не делать акцент на этом звуке (не давать вес на 1-ый палец и оставить руку в позиции предыдущего звука). А вот дальше можно, добавляя вес и опору на пальцы вывести пассаж на «крещендо» к вершине. Следующий нисходящий пассаж исполнить отчётливо на «диминуэндо». Следует сказать об исполнении «стаккато» одинаковыми интервалами. Прошу ученика исполнить первую «четвертную» цепкими пальцами, активно отталкиваясь кистью (кистевое стаккато), а вторую такую же «четвертную» также активно, но тише и только пальцами (пальцевое стаккато). Следующие мотивы по исполнению похожи на предыдущий, поэтому и исполнительские приёмы те же. Необходимо помнить, что начало каждого мотива не совпадает с сильной долей, а значит и начинать его следует тихо, но не вяло. Заканчиваем главную партию радостно, жизнеутверждающе. Далее прошу ученика ещё раз исполнить всю главную партию (только правой рукой), объединяя короткие мотивы в более длинные фразы, сохраняя интонационный строй и динамический план.

Далее также детально прорабатываем левую руку. Обращаем внимание на тихое, но активное исполнение терций (скачок от баса). В дальнейшем при соединении партий двумя руками, эта терция не должна перебивать выдержанный звук в мелодии. Также стараемся сохранить все паузы.

Переходим к работе над побочной партией. Выясняем, что в мягкую и плавную побочную партию мы попадаем через восходящую гамму связующей партии. Здесь важно сразу переключиться на другой характер. Поэтому связующую партию необходимо исполнить нежно, ласково. Уделить внимание работе 1-го пальца – не укладывать его полностью на клавишу, а ставить на кончик. Работаем каждой рукой отдельно.

Как было отмечено ранее, побочная партия отличается от главной характером. Интонационно всю мелодию побочной партии можно разделить на две фразы – вопросительную и утвердительную. Первая фраза очень напевная, нежная, ласковая. Следовательно, мелодию нужно «пропеть» пальцами. Вторая фраза является своеобразным ответом на вопрос, а значит и исполнить её нужно более убедительно. Особое внимание уделяем окончанию побочной партии (ломаное трезвучие). Следует эту группу отработать медленно, интонируя слухом и «рисуя» кистью руки все повороты мелодии.

Отдельной проработки требует партия левой руки. Предлагаю ученику собрать группы «восьмых» в аккорды. Играем гармоническую последовательность аккордов, уточняя аппликатуру и позицию руки. Выясняем, что целесообразно играть как можно ближе к чёрным клавишам, чтобы не менять позицию руки при игре на чёрных клавишах. Далее раскладываем аккорды. Особое внимание уделяем повторяющемуся 1-му пальцу – стараемся играть его тихо, легко, не опираясь. Предлагаю играть им беззвучно. Следующие за «восьмыми» аккорды играем активно, стаккато, подготавливая в паузах следующий аккорд. Количество движений руки сводим до минимума.

Заключительная партия представляет собой череду гаммообразных пассажей. Характер решительный, целеустремлённый. Особых исполнительских трудностей здесь нет. Стоит обратить внимание на повторяющиеся ломаные интервалы. Предлагаю сыграть их гармонически «легато», чтобы выбрать удобную позицию руки. Затем исполняем интервалы мелодически, сохраняя позицию руки и добавляя небольшое движение кистью к 5-му пальцу. В динамическом плане эта партия не представляет особых затруднений – восходящий пассаж исполняем «крещендо», нисходящий – «диминуэндо». Повторяющиеся ломаные интервалы вновь звучат «крещендо». Завершается экспозиция жизнеутверждающим «фортэ». В заключении обязательно дослушиваем паузу.

По окончании урока ученик получает задание выучить наизусть экспозицию каждой рукой отдельно, выполняя правильную фразировку, динамику, закрепляя всё то, что было пройдено в классе.

Источник

Читайте также:  Цифровое пианино yamaha p 45b характеристики
Оцените статью