Кумпарсита ноты для гитары для начинающих

Кумпарсита ноты для гитары для начинающих

Хрестоматия шедевров популярной музыки В.Колосов (Ноты для гитары)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №1

Э.Пресли — Люби меня нежно
Дж. Дассен — Здравствуй
Дж. Леннон и П. Маккартни — Вчера
Морган — Мелодия «Бимбо»
Т. Кутуньо, С. Вард — Бабье лето
Неизв. автор — Сиреневый туман
А. Сальвадор — Пчела
Оливьери — Дождь идёт
О. Строк — Лунная рапсодия
А. Макаревич — однажды мир прогнётся под нас
Неизв. автор — Ты всё для меня
А. Добронравов — Как упоительны в России вечера
2. Джазовые обработки
Р. Смэк — Лунные деревья
А. Варламов — Уходит вечер
Г. Гладков — Песенка черепахи
Дж. Керн — Дым
Г. Уоррен — Чаттануга — чу — чу
В. Колосов — Попури на три темы классического джаза
К. Ромберг — Тихо, как при восходе солнца
Г. Миллер — Мелодия
Г. Миллер — Серенада Лунного света
3. Русская народная музыка
Две гитары. Цыганская песня — пляска
Барыня
М. Шишкин — Ночь светла
Мурка
Вечерний звон
Вдоль да по речке
4. Испанская музыка
Видалита. Испанский нар. Танец
Гильермо — Колосов — Испанское каприччио
Д. Кобалевский — Серенада Дон Кихота

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №2

1. Зарубежная классическая музыка
Тиритомба. Итальянская народная песня
В. Чиара — Испанское болеро
В.А. Моцарт — Колыбельная
Э. Капуа — Солнышко моё
Дж. Верди — Застольная песня (из оперы «Травиата»)
Дж. Верди — Марш (из оперы «Аида»)
Ж. Бизе — Увертюра (к опере «Кармен»)
2. Зарубежная эстрадная музыка
Всегда, когда я чувствую вдохновенье. Американская песня
Г. Кен — Да, да!
Д. Тёмкин — Зелёные листья июньских лесов
А. Вуд — Смуглая девчонка
Дж. Леннон и П. Маккартни — Девушка
П. Мориа — Токката
М. Легран — Тема (из к/ф «Шербургские зонтики»)
Ф. Лей — Тема (из к/ф «История любви»)
Дж. Гершвин — Колыбельная (из оперы «Порги и Бесс»)
Б. Кемпферт — Путники в ночи
Г. Родригес — Кумпарсита (Танго)
Бэсаме мучо
Аноним — Брызги шампанского
3.Русская классическая и народная музыка
Степь да степь кругом
Ах вы сени мои сени
Тройка
М. Глинка — Веницианская ночь
М. Глинка — Мазурка
П. Чайковский — Подснежник

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №3

В.Шаинский — Песня крокодила Гены.
В.Шаинский — Вместе весело шагать.
Я.Френкель — Вальс расставания.
М.Фрадкин — Течёт река Волга.
В.Соловьев-Седой — Подмосковные вечера.
А.Петров — Под лаской плюшевого пледа
А.Петров — А цыган идет.
А.Петров — В моей душе покоя нет. (из к/ф «Служебный роман»)
Т.Хренников — Московские окна.
Т.Хренников — Колыбельная Светланы.
В.Высоцкий — Песня о друге.
А.Зацепин — Песня о медведях (из к/ф «Кавказская пленница»)
С.Крылов — Зимняя сказка.
С.Баневич — Дорога.
И.Дунаевский — Марш.
И.Дунаевский — Школьный вальс.
В.Агапкин — Прощание славянки (Марш).
Е.Дога — Вальс.
В.Дашкевич — Увертюра (из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №4

Мелодии Отечественной эстрады
А. Александров — Священная война
М. Блантер — Катюша
К. Листов — В землянке
М. Таривердиев — Песня о далёкой родине
Аноним — Первая любовь (Вальс)
А. Лепин — Вальс
П. Майборода — Киевский вальс
А Петров — Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»
Г. Шаинский — Голубой вагон
К, Молчанов — Журавлиная песня
А. Новиков — День рождения
Е. Крылатов — Крылатые качели
А. Лепин — Песня о хорошем настроении
И. Шварц — Ваше благородие, госпожа разлука
А. Барыкин — Букет
И. Корнелюк — Песня из телесериала «Бандитский Петербург»
Н. Богословский — Танго соловья
Мелодии зарубежной эстрады
Б. Карлтон — Джа — да
Аноним — Больница свю Джеймса (Блюз)
Дж. Оливер — Вест — энд (Блюз)
Кейси Джонс — Американская народная песня
Дж. Дассен — Если бы тебя не было
Н. Рота — Мелодия из к/ф «Крёстный от

Источник

Ноты для гитары — Кумпарсита — аргентинское танго

Как играть на шестиструнной гитаре артегнтинское танго Кумпарсита (Cumparsita). Самоучитель, ноты

Как играть на гитаре

«La Comparsita» — аргентинское танго

Этот танец стал известен в Европе приблизительно в 1910 году благодаря французскому танцору Камилю де Риналю. Прежде чем стать официально признанным и включенным в богатую семью европейских танцев, он подвергался нападкам со стороны многих деятелей того времени: английской королевы, немецкого кайзера, Папы Римского. Они считали, что танго является вульгарным, разнузданным танцем.
В этом парном танце удачно сочетаются твердые мужские движения и жесты с мягкостью, обаянием и гибкостью партнерши.
Музыка танго исполняется в умеренном темпе в размере две четверти, четыре восьмых или восемь восьмых.

К самым известным относится «Танго Милонга» и «Элоиза». Одним из самых выдающихся создателей танго для гитары был аргентинский композитор и исполнитель на бандеоне (разновидность аккордеона) Астор Пьяццола, сотрудничавший со знаменитым гитаристом Элом ди Меолой.
Гармония «Компарситы» основана на трех аккордах. Это аккорды Am, Dm и Е, подвергнутые мощной ритмической «обработке» и встречающиеся на грифе в разных позициях, обращениях и с задержаниями.

УКАЗАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ

В тактах 1, 3, 5, 7 на первой доле встречаются аккорды, перед которыми в нотах стоит вертикальная волнистая линия. Она означает быстрое поочередное звукоизвлечение нот аккорда пальцами р, i, m за короткий промежуток времени. При этом возникает колоритный эффект в виде быстрых, «сыплющихся» нот-бусинок. В остальных тактах с волнистой линией аккорды извлекаются энергичным движением пальца i по всем струнам, начиная с самой низкой (басовой). При условии, что танго исполняется в умеренном темпе, время звукоизвлечения нот из пяти или шести струн не должно превышать одной секунды.

FINE — DA CAPO AL FINE

В конце первой части стоит обозначение «fine», а в конце второй части — «da capo al fine». Это означает, что произведение состоит из трех частей, причем третья часть является повторением первой. Вместо переписывания первой части, достаточно поставить указание «da capo al fine» (сокращенно D.C. al fine — играть сначала до слова «fine»), а в конце первой части — слово «fine» («конец»).
Таким образом, сначала два раза играется первая часть (выполняем репризу), потом один раз вторая часть и, наконец, еще один раз первая часть.

ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

В предпоследнем такте второй части, в верхнем голосе имеется вот такой ритм:

Две последние ноты — тридцать вторые. Тридцать вторая длительность обозначается нотой с тремя флажками (хвостиками), а в группе — тремя ребрами (вязками).

Так же, как одной восьмой соответствуют две шестнадцатые, так и одной шестнадцатой соответствуют две тридцать вторые.

Для эффективного запоминания ритмического рисунка предпоследнего такта танго мы предлагаем Вам выполнить небольшое упражнение. Его можно выполнять с напарником либо самостоятельно, если Вы умеете распределять внимание. Один человек должен простучать ритмический рисунок верхнего голоса (при самостоятельном выполнении упражнения можно простучать его ногой), а другой человек (одновременно с первым) — ритм нижнего голоса. Начните с медленного темпа, при этом первый напарник должен считать вслух до четырех (при самостоятельной работе также считайте вслух). Начните с такого темпа, в котором две шестнадцатые длительности звучат одну секунду. Ускорять темп можно только тогда, когда ритмический рисунок будет уверенно получаться. Помните, что две тридцать вторые соответствуют по длительности одной шестнадцатой.

В танго «Кумпарсита» используются два приема звукоизвлечения: апояндо и тирандо. Как Вы помните, апояндо используется при исполнении одноголосной мелодии. В «Компарсите» часто после аккорда исполняется фрагмент такой мелодии. В таких случаях, конечно же надо использовать прием апояндо
Новые ноты (встречающиеся в 4-м такте):

Источник

Читайте также:  Сколько белых клавишей у фортепиано
Оцените статью