Куперен маленькие ветряные мельницы ноты для фортепиано

Нотный архив Бориса Тараканова

фортепианный сборник «Золотая лира»

I. ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ

Ж.-Б. ЛЮЛЛИ. Две пьесы:

1. Гавот
2. Куранта

Г. ПЕРСЕЛЛ. Две пьесы:

1. Матросский танец
2. Ария

Ф. КУПЕРЕН. Две пьесы:

1. Кукушки
2. Маленькие ветряные мельницы

А. ВИВАЛЬДИ. Сицилиана

Ж.-Ф. РАМО. Две пьесы:

1. Тамбурин
2. Менуэт

Г.-Ф. ГЕНДЕЛЬ. Четыре пьесы:

1. Сарабанда с вариациями
2. Куранта
3. Ларго из оперы «Ксеркс»
4. Пассакалья

И.-С. БАХ. Пять пьес:

1. Гавот
2. Прелюдия до минор. Из цикла «Двенадцать маленьких прелюдий»
3. Прелюдия ми минор
4. Сицилиана
5. Бурре

Д. СКАРЛАТТИ. Три пьесы:

1. Соната
2. Менуэт
3. Жига

К. ГЛЮК. Гавот из оперы «Парис и Елена«

И. ГАЙДН. Четыре пьесы:

1. Менуэт быка
2. Ларгетто из Сонаты фа мажор
3. Менуэт
4. Каприччио

В.-А. МОЦАРТ. Пять пьес:

1. Фантазия ре минор
2. Лакримоза из Реквиема
3. Менуэт
4. Вальс
5. Рондо из Сонаты ля мажор

Л. БЕТХОВЕН. Пять пьес:

1. Соната № 14 (первая часть) Соч. 27 № 2
2. К Элизе
3. Контрданс
4. Менуэт
5. Экосезы

К.-М. ВЕБЕР. Три пьесы:

1. Вальс ми-бемоль мажор
2. Вальс ля мажор
3. Алеманда

Дж. РОССИНИ. Альпийская пастушка

Ф. ШУБЕРТ. Пять пьес:

1. Музыкальный момент. Соч. 94 № 3
2. Сентиментальный вальс
4. Благородный вальс. Соч. 77 № 9
5. Менуэт. Соч. 78 № 3

Ф. МЕНДЕЛЬСОН. Две песни без слов:

1. Песня венецианского гондольера
2. Весенняя песня

Р. ШУМАН. Пять пьес:

1. Грезы. Соч. 15 № 7
2. Веселый крестьянин. Соч. 68 № 10
3. Отчего? Соч. 12 № 3
4. Я не сержусь. Из цикла «Любовь поэта«, № 10
5. Посвящение

II. РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ И КОМПОЗИТОРЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ

А. АЛЯБЬЕВ. Две пьесы:

1. Мазурка
2. Пьеса

А. ВЕРСТОВСКИЙ. Две пьесы:

1. Вальс
2. Мазурка

А. ВАРЛАМОВ. Вальс

А. ГУРИЛЕВ. Полька-мазурка

А. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Три пьесы:

1. Меланхолический вальс
2. Казачок
3. Табакерочный вальс

А. РУБИНШТЕЙН. Две пьесы:

1. Романс. Соч. 44 № 1
2. Мелодия. Соч. 3 № 1

А. БОРОДИН. Три пьесы из Маленькой сюиты, № 1,5,6:

Источник

Маленькие ветряные мельницы

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Маленькие ветряные мельницы», автора Куперен Франсуа. Ноты были изданы в 1937 году. Содержит с. 78 — 80

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Куперен маленькие ветряные мельницы ноты для фортепиано

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

СОДЕРЖАНИЕ
От составителя . 2 смотри ниже.

И. Ф. КИРНБЕРГЕР Четыре маленькие пьесы
I. Полонез . 3
II. Менуэт . 4 .
III. Шалунья. 4
IV. Вострушка . 5 .
И. МАТТЕЗОН. Аллеманда. . . . .6
ГОТЛ. МУФФАТ. Менуэт. 8 .
Ф. КУПЕРЕН. Маленькие ветряные мельницы. 9 .
Ж. Ф. РАМО. Ригодон. 11 .
X. ЭЛИАС. Токката. 13 .
X. ЭЛИАС. Маленькая сюита. 23
Й. А. ШТЕПАН. Соната № 8 . . . 27

Нотное издание Для фортепиано Составитель Лариса Макаровна Г р а б к о Редактор А. Г. Петропавлов Техн. редактор Е. Ф. Николаева Корректор И. В. Бабанова ^ Нотографик А. А. Рогожная Подписано в печать 25.10.88.

В настоящий сборник вошлн в основном произведения композиторов 1-й половины XVIII в., представляющих различные национальные школы: немецкую (И. Ф. Кирнбергер. И Ф. Маттезон), австрийскую (Готл. Муффат), французскую (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), испанскую X Элиас) и чешскую (Й. А. Штепан). Данное издание тпреследует цель расширить исполнительский и педагогический репертуар пианистов путем включения в него нот звестных или совсем неизвестных произведений, обладающих большой художественной и музыкально-дидактической ценностью.

Сборник открывают «Четыре маленькие пьссы»— оита Иоганна Филиппа Кирнбергера (1721 — 1783 одного из наиболее известных теоретиков и композиторов 18 в., имя которого должно быть поставлено рядом с именами Ж. Ф. Рамо и Дж. Тартини. Кирнбергер был учеником И. П. Кельнера, Г. Гербера, затем, в 1739—1741 гг. учился в Лейпциге у И. С. Баха. С 1741 по 1750 г. Кирнбергер был домашним учитeлeм музыки у польских магнатов, капельмейстером при женском монастыре во Львове; в 1751 г. вернулся в Германию, где в Дрездене учился игре на скрипке, после чего стал скрипачом Берлинской королевской капеллы; с 1754 стал учителем композиции и калельмейстером при дворе принцессы Амалин.
Кирнбергером написано множество пьес для клавира сюиты, фуги, упражнения), произведения для органа, симфонии, сюиты для оркестра, трио для 2-х скрипок и баса, песни, оды, мотеты, а также фундаментальные музыкально-теоретические работы («Основы гармонии», «Основы генерал-баса»).

Иоганн Маттезон (1681 — 1764) получил отличное разносторонее образование. Обладая прекрасным тенором, также играл почти на всех оркестровых инструментах. Е 1697 г Маттезон пел в Гамбургской опере, в 1699 г. участвовал в премьере своей оперы «Плеяды» одновременно в качестве певца и дирижера. Когда в Гамбург приехал Г. Ф. Гендель (1703), Маттезон взял его под свое

кровительство (но позднее поссорился с ним). В последствии Маттезон пел в 1705 г. в «Нероне» Генделя. С того же времени Маттезон стал музыкальным воспитателем в семье английского посланника, который брал его с собой в поездки и сделал сначала секретарем, а затем резидентом дипломатической миссии. В 1715 г. Матезон возвратился к профессиональной музыкальной деятельности, став одновременно капельмейстером и каноником Гамбургского собора, однако прогрессирующая глухота вынудила его отказаться от первой должности . а затем, с 1741 г., вновь перейти на дипломатическую службу.
Матезоном написано 8 опер (в том числе «Борис годунов»), 24 оратории и кантаты, мессы, сонаты для флейты и клавира, клавирные сюиты и т. п. Он яв-также автором музыкально-теоретических и эстетических сочинений: «Вновь открытый оркестр», «Защищенный оркестр», «Музыкальный патриот», «Основание триумфальной арки», «Совершенный капельмейстер», «Основы врат чести» и т. д.

Сведения о жизни и творчестве Готлиба (Теофила) Муффата (1690—1770), сына австрийского композитора Георга Муффата, крайне скудны. Известен его сборник «Музыкальных сочинений» для клавира, куда входят 6 сюит и чакона с 38 вариациями. Эти произведения продолжают традиции французских клавесинистов, подтверждением чему служит публикуемый менуэт.

Творчество Франсуа Куперена (1668—1733), прозванного современниками «Великим».— вершина французского музыкалного искусства периода классицизма. Им создает зш 250 клавесинных пьес, опубликованных при жизни композитора в 4 сборниках (1713, 1716, 1722. 1730 Куперен установил обычай составлять клавирные сюиты преимуществеино из программных миниатюр, среди которых особое место заняли женские портретные зарисовки. В рамках миниатюры он добился совершенства в воплощении разнообразного содержания.

В творчестве другого представителя французского классицизма, Жана Филиппа Рамо (1683—1764)’ музыкальные жанры представлены достаточно разнообразно Среди них—сценические произведения (оперы-балеты лирические трагедии, комедии-балеты), инструментальные ансамбли, концерты для клавесина и инструментального ансамбля, 3 сборника клавесинных пьес (1706 1724, 1728). Рамо был также крупнейшим музыкальныv теоретиком XVIII в. В своих трудах «Трактат о гармонии», «Новая система музыкальной теории», «Гармонические основы музыки» он заложил основы совреме-ной теории гармонии.
Разнотипные программные пьесы Рамо для клавира порой тяготеют к характеристичности и лирической экспрессии театральной музыки.

Даты рождения и смерти испанского композитора Хосе Элиаса точно не установлены и ограничиваются приблизительно 1678—1755 гг. Исследователи относят его к представителям Каталонской школы.
Элиас учился у выдающегося композитора, главы испанской школы органистов XVII в. X. Кабанильеса, после чего стал сначала органистом собора в Барселоне, а затем, с 1725 г., в Мадриде. В настоящее время найден более 600 рукописей произведения Элиаса, представляющих не только историческую, но и художественную ценность. Композиторское мастерство Элиаса проявилось в ярких звуковых эффектах, в обогащении технически приемов игры на клавире. Его токкаты стали предшественницами концертных токкат и фантазий.

Чешский композитор Йозеф Антоний Штепан (1726— 1797) родился в Копилдно, в поместье графа Шлика Его первым музыкальным наставником был отец, сельский учитель. Музыкальная одаренность мальчика привлекла внимание графа, и в 1741 г. Шлик отправился с ним в Вену. Под руководством Г. Вагензейля Штепан обучаете-композиции и игре на клавире и вскоре заявляет о себе как о выдающемся композиторе, пианисте и педагоге В 1766—1775 гг. он дает уроки музыки императорскому семейству. Потеряв зрение, в 1775 г. Штепан оставил должность придворного капельмейстера, однако продолжал активную композиторскую и педагогическую деятеленость. Умер Штепан в Вене, завещав все свое состоян школе в Копилдно.

Творческое наследие Штепана составляют симфонии, зингшпили, 4 сборника песен, церковные произведение множество сочинений для клавира (причем некоторые из них явно предназначены для фортепиано). Несколько клавирных сборников было опубликовано в период межл 1756—1787 гг., однако значительное количество произведений Штепана существует только в рукописях.

Представленная в настоящем сборнике соната написана в традициях итальянского инструментального стиля который Штепан глубоко усвоил в процессе учебы Вагензейля.

Источник

Куперен маленькие ветряные мельницы ноты для фортепиано

Автор: В. Зеленый
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

В сборник включены семь пьес, большая часть из которых была опубликована в 1970-80-х годах в различных пособиях. Составителем проделана кропотливая и тщательная работа по обновлению редакции партии домры: предложены варианты аппликатуры, расшифровки и прочтения мелизмов, учтены и исправлены ошибки и опечатки, допущенные в прежних изданиях.
Сборник составил и подготовил к публикации В.П. Зелёный — профессор кафедры народных инструментов Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. В течение многолетней успешной деятельности Виктор Павлович воспитал целую плеяду одарённых домристов, подготовил в печать ряд пособий как для преподавателей, так и для учащихся.
По уровню сложности пьесы могут быть рекомендованы к изучению и освоению в старших классах детских музыкальных школ, включены в учебные, концертные и конкурсные программы студентов средних и высших учебных заведений.

СОДЕРЖАНИЕ:

Ф. Грациоли. Адажио
Ф. Куперен, обработка М. Пресса. Маленькие ветряные мельницы
Русская народная песня, обработка В. Иванова. Жёлтый лист
Г. Камалдинов. Романс
К. Караев, переложение В. Зелёного. Китайская красавица
В. Зелёный. Этюд – Тарантелла
М. Мошковский, переложение Д. Александрова. Испанский каприс

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Будильник, Куперен, транскрипция для фортепиано

Le Réveille-matin, Françoise Couperin

Москва, П. Юргенсон, 1917

Будильник, Франсуа Куперен, [переложение для фортепиано неизвестного автора], редакция Г. Хартхана

Москва, издательство «П. Юргенсон» (№ 19870), пьеса № 19 (5-я степень трудности) из серии Собрание классических и современных пьес, расположенных по степеням трудности, для фортепиано, под редакцией и с аппликатурой Г. Хартхана, выпуск между февралём и октябрём 1917 года.

«Клавесин сам по себе инструмент блестящий, идеальный по своему диапазону, но так как на клавесине нельзя ни увеличить, ни уменьшить силу звука, я всегда буду признателен тем, кто, благодаря своему бесконечно совершенному искусству и вкусу сумеет сделать его выразительным» — так писал Франсуа Куперен в предисловии к первому сборнику (1713) своих пьес, в состав которого включён и «Будильник». Это сочинение — из тех, которые, будучи созданными для клавесина, наилучшим образом звучат именно на клавесине.

Можно пофантазировать на музыкальную тему Le Réveille-matin: юная парижанка (неужели сама маркиза де Монтеспан?), уснув после весело проведённого вечера (Марлезонского балета?), утром, ещё во сне, сначала только чувствует шуршание часов, затем, пробуждаясь в сладкой неге, слышит уже отчётливое тиканье механизма, и, наконец, окончательно просыпается от звона и трезвона будильника.

При игре на клавесине характерные октавные тремоло замечательно имитируют серебристо-шуршащие звуки часового механизма. Надоедливость будильника остроумно показана тем, что в некоторых местах «звон» иллюзорно «нарушает» метрическую стройность: тремоло длятся дольше на «лишнюю» четверть такта.

Однако же, при попытке воспроизвести пьесу на современном фортепиано тиканье и звон часов превращаются либо в барабанную дробь, либо в грохотание товарного поезда, особенно в исполнении слишком усердного пианиста-«молотобойца».

Неизвестный автор транскрипции «Будильника» попытался исправить эту ситуацию — он «приспособил» музыку к свойствам фортепиано (рояля): «грохот» октавных повторений смягчён и изменён для лучшего звучания применительно к фортепианному войлочно-молоточковому механизму.

Кроме того, в пьесе нет многочисленных «головоломных» мелизмов, характерных для Куперена; украшения, достигаемые на клавесине лёгким движением руки, на рояле требуют уже особой ловкости и художественного вкуса, умудрённого опытом. Звон будильника здесь превращён в роскошную романтическую трель.

В целом мы имеем дело с «фортепианно» видоизменённым и романтизированным «в духе XIX века» переложением знаменитой пьесы, оригинал которой из-за своей «клавесинности» некоторым образом чужд фортепианному музыкальному чувству.

Для сравнения прилагается эта же пьеса с оригинальном авторским текстом Куперена (редакция Брамса и Кризандера, 1888), а также страницы с расшифровками исполнения мелизмов.

Редкое издание Юргенсона выпущено в короткий период между двумя революциями 1917 года. Указанная на обложке цена в 2 рубля 25 копеек (!) говорит о значительной инфляции военно-революционного времени (ранее, «при царе», ноты стоили всего лишь 20—30 копеек).

Источник

Читайте также:  Романс осенняя роса ноты для фортепиано
Оцените статью