Старинная клавирная музыка для фортепиано
фортепианная музыка старинных композиторов
Старинная клавирная музыка
из репертуара Н.Голубовской
составитель Ф.Розенблюм
«Музыка», 1978г.
номер 2224
Заслуженная артистка РСФСР профессор Надежда Иосифовна Голубовская (1891 — 1975) — пианистка, клавесинистка и педагог, крупное явление в истории советского пианистического искусства. Воспитанница Петербургской консерватории, которую блистательно окончила в 1914 году, она рано начала совмещать разностороннюю исполнительскую деятельность с педагогикой, составлявшими две взаимосвязанные и взаимодействующие стороны ее чрезвычайно интенсивного и плодотворного бытия в музыке.
Концертная деятельность Голубовской продолжалась свыше полустолетия. Надежда Иосифовна выступала в Ленинграде, Москве, Таллине, Ташкенте, Свердловске и других городах Советского. Союза. Ее обширный и разнообразный репертуар включал произведения многих эпох и национальных школ — от пьес французских клавесинистов и английских вирджина-листов до сочинений современных авторов. Игра ее отличалась глубоким проникновением в стиль и характер музыки, вдохновенным и бережным раскрытием творческого замысла композитора, высокой поэтичностью, одухотворенностью и благородной простотой.
Н. И. Голубовская рассматривала музыку как поэтическую речь, полную глубокого смысла. Пониманию смысла музыки и умению передать его слушателям учила она студенческую молодежь в Ленинградской консерватории, где преподавала с 1920 года и до последнего дня своей жизни. Среди ее учеников — а их свыше двухсот — немало видных пианистов-исполнителей и педагогов.
Голубовская является основоположницей и главой широко разветвленной пианистической школы, основанной на последовательно проводимых музыкально-эстетических, этических и методических принципах.
Много творческого внимания Н. И. Голубовская уделяла различным вопросам истории и теории пианизма. Плодом ее изысканий и размышлений явилась книга «Искусство педализации» (Л., 1967 и 1973), представляющая собой первое исследование этой сложной музы-кально-исполнительской проблемы, а так же два сборника пьес английских композиторов XVI — XVII веков, вышедшие под ее редакцией и с ее вступительными статьями («Избранные клавирные сочинения Г. Перселла» и «Избранные клавирные пьесы старинных английских композиторов», М., 1954).
Н.И. Голубовская выступала и на композиторском поприще, как автор каденций к фортепианным концертам Гайдна, Моцарта, Бетховена, а так же ряда фортепианных транскрипций романсов Моцарта, Шуберта, Глинки, Чайковского и др.
Настоящее издание, разумеется, охватывает весьма малую часть репертуара Н. И. Голубовской, но включенные в него произведения представляют характерные разделы исполнительского творчества артистки. В сборник вошли пьесы композиторов-клавесинистов Англии, Италии и Франции, монументальные циклические сочинения Генделя и Баха, а также прризведение Моцарта.
Е. Бронфин
- Г. Перселл. Новый граунд
- Ф. Скарлатти. Соната C-dur
- Ж. В. Люлли. Ножная ария
- Ж. Ф. Рамо. Тамбурин
- Курица
- Ф. Куперен. Тростники
- Вязальщицы
- Тик ток-шок, или Молоточки
- Ф. Дандрие. Дудочники
- К. Дакен. Кукушка
- И. С. Бах. Хроматическая фантазия и фуга
- Г. Ф. Гендель. Сюита № 3
- В. А. Моцарт. Фиалка. Обработка Н. Голубовской
Скачать ноты
Источник
Франсуа Куперен Ноты
- Родился: 10th Ноябрь 1668
- Умер: 11th Сентябрь 1733
- Место рождения: Paris, France
François Couperin was a French Baroque composer, organist and harpsichordist. He was known as Couperin le Grand («Couperin the Great») to distinguish him from other members of the musically talented Couperin family. Couperin acknowledged his debt to the Italian composer Corelli. He introduced Corelli’s trio sonata form to France. Couperin’s grand trio sonata was subtitled Le Parnasse, ou L’apothéose de Corelli («Parnassus, or the Apotheosis of Corelli»). In it he blended the Italian and French styles of music in a set of pieces which he called Les goûts réunis («Styles Reunited»). His most famous book, L’art de toucher le clavecin («The Art of Harpsichord Playing», published in 1716), contains suggestions for fingerings, touch, ornamentation and other features of keyboard technique.
Источник
Куперен молоточки ноты для фортепиано
Автор: Ф. Розенблюм
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 78
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский
Заслуженная артистка РСФСР профессор Надежда Иосифовна Голубовская (1891-1975) — пианистка, клависинистка и педагог. Голубовская является основоположницей и главой широко разветвленной пианистической школы, основанной на последовательно проводимых музыкально-эстетических, этических и методических принципах. Настоящее издание охватывает весьма малую часть репертуара Н. И. Голубовской, но включенные в него произведения представляют характерные разделы исполнительского творчества артистки. В сборник вошли пьесы композиторов-клавесинистов Англии, Италии и Франции, монументальные циклические сочинения Генделя и Баха, а также произведение Моцарта.
СОДЕРЖАНИЕ:
Г. Пёрселл. Новый граунд
Ф. Скарлатти. Соната C-dur
Ж.Б. Люлли. Нежная ария
Ж.Ф. Рамо. Тамбурин
Ж.Ф. Рамо. Курица
Ф. Куперен. Тростники
Ф. Куперен. Вязальщицы
Ф. Куперен. Тик ток-шок, или Молоточки
Ф. Дандрие. Дудочники
К. Дакен. Кукушка
И.С. Бах. Хроматическая фантазия и фуга
Г.Ф. Гендель. Сюита №3
В.А. Моцарт. Фиалка. Обработка Н. Голубовской
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Куперен Франсуа Le Tic Toc Choc
Перевод: Крестики- TOC -ШОК или Maillotins. Куперен , Франсуа . В-третьих книга клавесина штук. Орден XVIII. Множество.
Перевод: Крестики- TOC -ШОК или Maillotins. Куперен , Франсуа . Орден XVIII, 6. 5 шт Клавесин. Множество.
Перевод: Куперен , Франсуа . » Tic — Toc -ШОК» для арфы. Куперен , Франсуа . » Tic — Toc -ШОК» для арфы.
Перевод: Куперен , Франсуа . Куперен , Франсуа . Запчасти для клавесина XVIII Заказать. Клавесин, фортепиано, Клавикорд.
Перевод: Куперен , Франсуа 1719.
Перевод: Куперен , Франсуа . Куперен , Франсуа . 5 Pièces de Clavecin. Фортепиано или клавесин или орган. La Bandoline.
Перевод: Le Tic — Toc -ШОК. Франсуа Куперена . Tic — TOC -ШОК состоит Франсуа Куперена .
Перевод: Франсуа Куперена . Секстет. Майк Лайонс.
Перевод: Le Tic — Toc -ШОК. Франсуа Куперена . Le Tic — Toc -ШОК. Флейта ноты. 5 флейты. 1668-1733.
Перевод: Tic — TOC -ШОК. Франсуа Куперена . Классическая гитара ноты. Промежуточный. 1668-1733. Arranged by Lorenzo Micheli.
Перевод: Tic — TOC -ШОК. Франсуа Куперена . Классическая гитара ноты. Промежуточный. 1668-1733. Arranged by Lorenzo Micheli.
Перевод: Le Tic Toc ШОК. Франсуа Куперена . Le Tic Toc ШОК. Piano Solo ноты. Piano Solo.
Перевод: Франсуа Куперена . Ноты. Франсуа Куперен .
Перевод: Франсуа Куперена . Schott Music GmbH. Наследие издание.
Перевод: Le Tic — Toc — Choc , ou les Maillotins Sheet Music by Francois Couperin. Франсуа Куперена .
Перевод: Полный Клавиатура работает, Series II. Франсуа Куперена . Le Меняющийся. Крестики- TOC -ШОК, или Maillotins.
Перевод: Музыка для флейты. Франсуа Куперена . ou Les maillotins, Les bagatelles, Le rossignol-en-amour. Флейта ноты. 1668-1733.
Источник
Будильник, Куперен, транскрипция для фортепиано
Le Réveille-matin, Françoise Couperin
Москва, П. Юргенсон, 1917
Будильник, Франсуа Куперен, [переложение для фортепиано неизвестного автора], редакция Г. Хартхана
Москва, издательство «П. Юргенсон» (№ 19870), пьеса № 19 (5-я степень трудности) из серии Собрание классических и современных пьес, расположенных по степеням трудности, для фортепиано, под редакцией и с аппликатурой Г. Хартхана, выпуск между февралём и октябрём 1917 года.
«Клавесин сам по себе инструмент блестящий, идеальный по своему диапазону, но так как на клавесине нельзя ни увеличить, ни уменьшить силу звука, я всегда буду признателен тем, кто, благодаря своему бесконечно совершенному искусству и вкусу сумеет сделать его выразительным» — так писал Франсуа Куперен в предисловии к первому сборнику (1713) своих пьес, в состав которого включён и «Будильник». Это сочинение — из тех, которые, будучи созданными для клавесина, наилучшим образом звучат именно на клавесине.
Можно пофантазировать на музыкальную тему Le Réveille-matin: юная парижанка (неужели сама маркиза де Монтеспан?), уснув после весело проведённого вечера (Марлезонского балета?), утром, ещё во сне, сначала только чувствует шуршание часов, затем, пробуждаясь в сладкой неге, слышит уже отчётливое тиканье механизма, и, наконец, окончательно просыпается от звона и трезвона будильника.
При игре на клавесине характерные октавные тремоло замечательно имитируют серебристо-шуршащие звуки часового механизма. Надоедливость будильника остроумно показана тем, что в некоторых местах «звон» иллюзорно «нарушает» метрическую стройность: тремоло длятся дольше на «лишнюю» четверть такта.
Однако же, при попытке воспроизвести пьесу на современном фортепиано тиканье и звон часов превращаются либо в барабанную дробь, либо в грохотание товарного поезда, особенно в исполнении слишком усердного пианиста-«молотобойца».
Неизвестный автор транскрипции «Будильника» попытался исправить эту ситуацию — он «приспособил» музыку к свойствам фортепиано (рояля): «грохот» октавных повторений смягчён и изменён для лучшего звучания применительно к фортепианному войлочно-молоточковому механизму.
Кроме того, в пьесе нет многочисленных «головоломных» мелизмов, характерных для Куперена; украшения, достигаемые на клавесине лёгким движением руки, на рояле требуют уже особой ловкости и художественного вкуса, умудрённого опытом. Звон будильника здесь превращён в роскошную романтическую трель.
В целом мы имеем дело с «фортепианно» видоизменённым и романтизированным «в духе XIX века» переложением знаменитой пьесы, оригинал которой из-за своей «клавесинности» некоторым образом чужд фортепианному музыкальному чувству.
Для сравнения прилагается эта же пьеса с оригинальном авторским текстом Куперена (редакция Брамса и Кризандера, 1888), а также страницы с расшифровками исполнения мелизмов.
Редкое издание Юргенсона выпущено в короткий период между двумя революциями 1917 года. Указанная на обложке цена в 2 рубля 25 копеек (!) говорит о значительной инфляции военно-революционного времени (ранее, «при царе», ноты стоили всего лишь 20—30 копеек).
Источник