- Купревич пингвины ноты для флейты
- Виктор Купревич — пьесы для фортепиано — Ноты
- В. Купревич, А. Горохов. ПИНГВИНЫ
- ПЕСНЯ «ПИНГВИНЫ». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
- ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
- ПЕСНЯ «ПИНГВИНЫ». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
- Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
- ПЕСНЯ «ПИНГВИНЫ». ТЕКСТ
- ПЕСНЯ «ПИНГВИНЫ». АВТОРЫ
- ВИКТОР КУПРЕВИЧ
- АНАТОЛИЙ ГОРОХОВ
- ПЕСНЯ «ПИНГВИНЫ». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
- ВОКАЛЬНЫЙ КВАРТЕТ «АККОРД»
Купревич пингвины ноты для флейты
Автор: В. Купревич
Год: 1986
Издательство: Советский композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский
В очередной сборник серии «Библиотека юного пианиста» вошли пьесы композитора Виктора Викторовича Купревича. Пьесам свойственна лирическая направленность, их отличает разнообразие тематики и жанров. Они также весьма различны по масштабам и степени исполнительской сложности. Многие из них принадлежат к образной сфере, близкой детскому восприятию.
- Пингвины
- Пряники русские
- Синие дожди
- Лети, моя уточка!
- Одинокая ромашка
- Старинный танец
- Элегическая серенада
- Северная мелодия
- Фиорды
- Осенний эскиз
- Весенний эскиз
- Мазурка
- Новелетта
- Эпитафия
- Столбы
- Четыре прелюдии
Источник
Виктор Купревич — пьесы для фортепиано — Ноты
Пьесы, этюды (композиторы)
произведения для фортепиано советского композитора Виктора Купревича
Библиотека юного пианиста
В. Купревич
Альбом пьес
«Советский композитор», 1986г.
номер с7465к
(pdf, 6.3 Mb)
Виктор Викторович КУПРЕВИЧ — известный советский композитор — родился в Каунасе в 1925 году. Начальное музыкальное образование получил у родителей, профессиональных музыкантов. В дальнейшем обучался в Московской консерватории, окончив ее по классу фортепиано у М. В. Юдиной (1951), по классу композиции у А. Н. Александрова (1960). Начал работать как пианист еще в пору студенчества, был участником и руководителем музыкальных ансамблей.
Купревич автор произведений многих музыкальных жанров: двух симфоний, балета «Семиклассница», оперетты «С первого взгляда», инструментальных пьес, музыки к кинофильму «Сказка, рассказанная ночью», мультфильмам «Межа», «Осторожно, щука!», «Генерал Топтыгин» и др. Заметный вклад внес он в советскую эстрадную музыку — своими яркими, колоритными сочинениями (среди них ансамблевые пьесы «Элегия», «Мелодический момент», «Тульский самовар», популярные песни «Пингвины», «Эхо» на слова Ан. Горохова, «Синие дожди», «Старая любовь» на слова Ан. Горюшкина, «Пряники русские» на слова М. Хотимского) и как основатель, художественный руководитель ансамбля «Балалайка» (в 1985 году отметившего двадцатилетний юбилей).
Музыке Купревича свойственна лирическая направленность. Большой выразительности в раскрытии художественного замысла автор достигает часто несложными, но удачно выбранными средствами композиции. Произведения этого альбома — для детей и юношества — отличаются разнообразием тематики и жанров. Они также весьма различны по масштабам и степени исполнительской сложности. Многие из них принадлежат к образной сфере, близкой детскому восприятию (в особенности картинки природы или фортепианные транскрипции собственных популярных песен). К достоинствам пьес Купревича следует отнести их мелодичность, естественное развитие музыкальной фразы, гибкое применение многих устоявшихся типов фактуры. Большинство написано в контрастной трехчастной форме с репризой ds capo. Обычно тематический материал средних частей связан с тембровым обновлением: как правило, с перемещением темы в нижний регистр, иногда — в верхний (Прелюдия ми минор, соч. 174). Некоторые пьесы выделяются специфическими композиционными приемами. В этом плане можно отметить динамическую линию типа «вершина-источник» в пьесе «Столбы», соч. 100 (спад звучания от II до рр на протяжении всей пьесы), противопоставление диатоники и хроматики (в Прелюдии ми минор) или «сплошное» применение диатоники в Сонатине, соч. 195. Значительное место в альбоме занимают полифонические произведения. Прелюдия и фуга Ре мажор, соч. 24 № 2, — образец двухголосного контрапункта. Трехголосная фуга ми минор, соч. 24 № 1, сложнее и содержит характерные для полифонии обращенное, а затем стреттное проведение темы (средняя часть, реприза). Прием обращения применен также в двухголосной инвенции До мажор, соч. 154. Серьезностью замысла и широтой масштабов отличается Соната № 2 соль минор, соч. 22. Здесь использованы более развитые типы фортепианной, фактуры и некоторые современные гармонические средства. Вторая часть сонаты может быть отмечена как убедительно решенная композиция с сопоставлением контрастного тематического материала. Финал впечатляет динамизмом и импульсивностью главной музыкальной мысли. В целом публикуемые произведения свидетельствуют о широте художественных интересов и мастерстве композитора. Предназначаются они для педагогической и концертной практики.
В. ПАВЛОВ
- Пингвины
- Пряники русские
- Синие дожди
- Лети, моя уточка!
- Одинокая ромашка
- Старинный танец
- Элегическая серенада
- Северная мелодия
- Фиорды
- Осенний эскиз
- Весенний эскиз
- Мазурка
- Новелетта
- Эпитафия
- Столбы
- Четыре прелюдии
Скачать ноты
Виктор Купревич
Инструментальная музыка
Эстрадные пьесы. Партитура. Дирекцион
«Музыка», 1985г.
номер 12815
Виктор Викторович Купревич родился в 1925 году в г. Каунасе в семье музыкантов. Ученик профессора М.В. Юдиной, он в 1951 году окончил Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано, а в 1960 году — по классу композиции у профессора А. Н. Александрова.
Среди произведений В. Купревича — сочинения самых разных жанров. Им написаны балет «Семиклассница», музыкальная комедия «С первого взгляда», две симфонии, симфоническая поэма «Поле русское, Бородинское», фортепианные сонаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для детей: фортепианный концерт, альбом для фортепиано «Путешествие по Германии», музыка к спектаклям и кинофильмам, песни и эстрадные пьесы.
В течение ряда лет композитор успешно сотрудничает с эстрадно-симфоническим оркестром Всесоюзного радио и Центрального телевидения, для которого им написано немало сочинений, в том числе — фортепианный концерт. Яркие, запоминающиеся песни и эстрадные пьесы В. Купревича часто звучат по радио и телевидению, приобрели широкую популярность. Среди них: «Пингвины», «Тройка», «Эхо», «Хоровод» на слова А. Горохова, «Мой ласковый друг» на слова П. Градова, «Песня в платочке» на слова В. Семернина, «Старая любовь», «Я ищу твои черты» на слова А. Горюшкина, «Пряники русские» на слова М. Хотимского, пьесы «Тульский самовар», «Элегия» для фортепиано с оркестром, «Путешествие в Мосальск», «Мелодический момент» и другие.
В. Купревич — не только композитор, но и пианист и дирижер. Созданный и долгое время руководимый им джаз-ансамбль «Балалайка» пользуется заслуженным успехом не только в нашей стране, но и за рубежом. Для этого ансамбля композитор создал целый ряд сочинений, в которых удачно сочетаются русский колорит звучания инструментов с современными ритмами и современным стилем исполнения.
Вообще, музыка В. Купревича представляет собой своеобразный сплав традиционного, в самом лучшем смысле этого слова, с новыми современными средствами музыкального выражения.
Неиссякаемая фантазия и яркий мелодический дар — лучшие стороны дарования композитора.
- Интродукция. Музыка В. Купревича
- Тульский самовар
- Путешествие в Мосальск.
- Новая изба
- Чиверпук. Новый танец.
- Элегия
- Я иду домой
- Баллада
- Мелодический момент
- Радостные минуты
- Веселый сосед
- Собачки на прогулке
Скачать ноты
В.Купревич
Путевые эскизы
альбом пьес для фортепиано
«Советский композитор», 1982г.
номер с6166к
Альбом известного советского композитора Виктора КУПРЕВИЧА «Путевые эскизы» (ор. 150) — оригинальное и своеобразное сочинение, созданное в результате путешествия автора по Германской Демократической Республике
Воскресное утро. Ор. 150 №1 / Der Morgen am Sonntag
В пути. Ор. 150 № 2 / Unterwegs
У дома Гёте. Ор. 150 № 3 / Vor dem Goethe-Haus
Мейссенский фарфор. Ор. 150 № 4. / Meißener Porzellan
Фонтаны Цвингера. Ор. 150 № 5 / Springbrunnen im Zwinger
По Эльбе в Бастай. Ор. 150 № 6 / Auf der Elbe zur Bastei
У Баха в Томаскирхе. Ор. 150 №7. / Bei J. S. Bach in der Thomaskirche
Маки в поле. Ор. 150 № 8 / Mohnblumen auf dem Feld
Песня. Ор. 150 JSfe 9 (Ор. 136) / Das Lied
В пещерах Гарца. Ор. 150 № 10 / In den Harzer Höhlen
Дворец Сан-Суси. Ор. 150 № 11 / Schloß Sanssouci
Возвращение. Ор. 150 № 12 / Die Rückkehr
Скачать ноты
Источник
В. Купревич, А. Горохов. ПИНГВИНЫ
Музыка В. Купревича, слова А. Горохова
ПЕСНЯ «ПИНГВИНЫ». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
Размер 4 / 4
В Антарктиде льдины
Льдины в Антарктиде заме-
ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
Текущая тональность: ре минор
I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.
ПЕСНЯ «ПИНГВИНЫ». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?
Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.
ПЕСНЯ «ПИНГВИНЫ». ТЕКСТ
В Антарктиде льдины землю скрыли,
Льдины в Антарктиде замела пурга.
Здесь одни пингвины прежде жили,
Ревниво охраняя свои снега.
Ревниво охраняя свои снега.
Как-то раз пингвины в полном сборе
К морю на рыбалку побрели гурьбой.
Странную картину видят в море —
Огромный чёрный айсберг дымит трубой.
Огромный чёрный айсберг дымит трубой.
Струсили пингвины, что же будет,
И откуда ветер к ним пригнал гостей.
Видят, как на льдину сходят люди,
Впервые повстречали они людей.
Впервые повстречали они людей.
Люди их спугнули песней звонкой,
Тишины разрушив многолетний плен.
Небо затянули сетью тонкой,
Развесив паутину своих антенн.
Развесив паутину своих антенн.
Но теперь в пингвинах нету страха,
Радио послушать и они хотят,
Вечерами чинно в чёрных фраках
Часами у посёлка они стоят.
Часами у посёлка они стоят.
Ходят строем длинным, выгнув спины,
Заняты гимнастикою по утрам.
А потом пингвины чистят льдину,
Танцуя вальс старинный по вечерам.
Танцуя вальс старинный по вечерам.
Всё на свете знает эта стая,
Ширятся их знания и кругозор.
Джаз пингвины знают, Баха знают,
Стихи пингвины знают и знают спорт.
Стихи пингвины знают и знают спорт.
И с людьми пингвины ходят рядом,
Слушают усердно каждый день эфир.
И теперь пингвины людям рады,
Ведь люди для пингвинов открыли мир.
Ведь люди для пингвинов открыли мир.
Ведь люди для пингвинов открыли мир.
Две последние строчки куплета повторяются два раза
Песню исполнял вокальный квартет «Аккорд»
ПЕСНЯ «ПИНГВИНЫ». АВТОРЫ
Советский композитор Виктор Викторович Купревич (1925—2011)
ВИКТОР КУПРЕВИЧ
Виктор Викторович Купревич родился 16 июня 1925 в Каунасе в семье литовского композитора. Фамилия «Купревич» — русифицированный вариант фамилии «Купрявичус». Её носят отец Купревича — Виктор Купрявичус и брат Гедрюс (тоже композитор). В 1951-м году Виктор Купревич окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано М. Юдиной, а в 1960-м — по классу композиции А. Александрова. С 1951 по 1954-й композитор работал преподавателем Магнитогорского музыкального училища. С 1954 по 1956-й — концертмейстером Музыкального училища при Московской консерватории, с 1956 по 1957-й — артистом оркестра Московской студии киноактера, а с 1957 по 1960-й — руководителем различных инструментальных ансамблей. С 1963 по 1964-й Виктор Купревич занимал должность заведующего музыкальным отделом журнала «Кругозор», а с 1965-го — художественного руководителя инструментального ансамбля «Балалайка». Виктор Купревич является автором многочисленных академических произведений. В разные годы им созданы две симфонии, симфоническая поэма, балет, оратория, сонаты, фортепианные и скрипичные концерты, произведения для духового и эстрадного оркестров, а также музыка к драматическим спектаклям. Однако широкому слушателю он известен как автор музыки детских мультфильмов и композитор многих популярных песен. Среди мультфильмов можно назвать «Генерал Топтыгин» (1971), «Лошарик» (1971), «Часы с кукушкой» (1972), «Златовласка» (1977), «Огневушка-поскакушка» (1979). Среди песен — «Пингвины» (1964), «Эхо» (1964), «Хоровод» (1967) на слова А. Горохова; «Я ищу твои черты» (1970), «Старая любовь» (1971), «Таёжный домик» (1973) на слова А. Горюшкина; «Пряники русские» (1971) на слова М. Хотимского. Виктор Викторович Купревич скончался 30 декабря 2011 года.
Советский поэт Анатолий Сергеевич Горохов (р. 1938)
АНАТОЛИЙ ГОРОХОВ
Анатолий Сергеевич Горохов родился 7 апреля 1938 года в г. Калинин (сейчас — г. Тверь) в семье директора медно-аммиачной фабрики. Способности к стихосложению проявились у будущего поэта в раннем детстве: свою первую поэму, посвящённую Новому году, он написал в 6 лет. Также, обладая прекрасным голосом и слухом, Анатолий любил петь вместе с вокалистами, которых слушал по радио. После окончания школы № 6 города Калинин, Горохов уехал в Москву и поступил в МВТУ имени Баумана, однако на следующий год, осознав ошибочность своего выбора, поступил в Московскую консерваторию. Во время обучения в консерватории в стенгазете были опубликованы первые стихи Горохова под псевдонимом Анатолий Волгин. В это же время состоялось знакомство поэта с одним из своих будущих постоянных соавторов — композитором Виктором Купревичем, вместе с которым они написали несколько песен. После окончания консерватории Анатолий Горохов некоторое время работал вокалистом в различных ансамблях, а затем стал редактором Всесоюзного радио. Работая на этой должности, поэт создал множество программ, которые имели огромный успех, например, «До-ре-ми-фа-соль» и «После полуночи». Кроме В. Купревича, вместе с которым были написаны песни «Пингвины», «Эхо» и «Мираж», Анатолий Горохов сотрудничал со многими другими талантливыми композиторами. Среди них можно назвать М. Минкова с песней «Наша служба и опасна и трудна», ставшей неофициальным гимном милиции, и А. Бабаджаняна с песней «Королева красоты», которую неподражаемо исполнил друг поэта — Муслим Магомаев. Анатолий Горохов нередко выступал с исполнением песен на свои стихи, а также принимал участие в озвучивании мультфильма «Бременские музыканты» (роль Осла). В настоящее время живёт и работает в Москве.
ПЕСНЯ «ПИНГВИНЫ». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН
ВОКАЛЬНЫЙ КВАРТЕТ «АККОРД»
Участники вокального квартете «Аккорд» в порядке появления на сцене: Юрий Александров, Шота Харабадзе, Инна Мясникова, Зоя Харабадзе (Куликова)
Источник