Нотный архив Бориса Тараканова
Сборник пьес и дуэтов для начинающих фаготистов
Составитель Е. Вилковыская
Содержание
I РАЗДЕЛ.
Лёгкие пьесы.
1. Дж. Перголези. ПЕСНЯ. 2. В.А. Моцарт. ALLEGRETTO. 3. Б. Барток. АДАЖИО.
4. В. Блок. ТАНЕЦ ВЕСЁЛЫХ МЕДВЕЖАТ
5. Л. Бетховен. МЕЛОДИЯ.
6. Д. Шостакович. ЗАВОДНАЯ КУКЛА.
7. Ж. Люлли. ПЕСЕНКА.
8. Д. Шостакович. ТАНЕЦ-СКАКАЛКА.
9. Й. Гайдн. МЕЛОДИЯ.
10. М. Осокин. ФОКУСНИК.
11. В.А. Моцарт. МЕНУЭТ
12. Й. Гайдн. СЕРЕНАДА.
13. Д. Шостакович. ШАРМАНКА.
14. В.А. Моцарт. МАЙСКАЯ ПЕСНЯ
15. А. Гречанинов. ИГРА В КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ
16. Л. Бетховен. НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ.
17. К. Вьеторис. ВЕНГЕРСКИЙ ХОР.
18. А. Хачатурян. АНДАНТИНО.
19. Ф. Госсек. ГАВОТ.
20. Й. Гайдн. МЕНУЭТ.
21. Г.Ф. Гендель СОНАТИНА.
22. А. Гречанинов. МАЗУРКА.
23. Б. Флиес. КОЛЫБЕЛЬНАЯ.
24. В.А. Моцарт. МЕНУЭТ.
25. И. Брамс. КОЛЫБЕЛЬНАЯ.
26. А. Гречанинов. ВЕСЕЛЬЧАК.
27. Э. Григ. ВАЛЬС.
28. Д. Шостакович. МАЛЕНЬКИЙ МАРШ.
II РАЗДЕЛ.
Отрывки, фрагменты, темы из симфонических произведений и опер русских и зарубежных композиторов.
1. Э. Григ. В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ из сюиты «Пер Гюнт».
2. Дж. Россини. ПЕСЕНКА ЗОЛУШКИ из оперы «Золушка».
3. В.А. Моцарт. АРИЯ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ из оперы «Волшебная флейта»
4. Дж. Верди. МАРШ из оперы «Аида».
5. Дж. Верди. ПЕСЕНКА ГЕРЦОГА из оперы «Риголетто».
6. Ф. Шуберт. ТРИО из симфонии № 5.
7. Н. Римский-Корсаков. ТЕМА из симфонической поэмы «Шахерезада».
8. Й. Гайдн. ТРИО из симфонии № 85 B-dur ( Рейнская ).
9. Й. Гайдн. ФИНАЛ из симфонии № 85 B-dur ( Рейнская ).
10. Ж. Бизе. АНТРАКТ из оперы «Кармен».
11. Н. Римский-Корсаков. ПЕСНЯ ИНДИЙСКОГО ГОСТЯ из оперы «Садко».
12. В.А. Моцарт. АРИЯ из оперы «Свадьба Фигаро».
13. С. Прокофьев. ГАВОТ из «Классической» симфонии.
III РАЗДЕЛ.
Пьесы средней трудности.
1. В. Купревич. РОМАНС.
2. Л. Бетховен. КОНТРДАНС.
3. Д. Шостакович. РОМАНС.
4. Э. Сатье. ПИККАДИЛЛИ.
5. П. Чайковский. КОЛЫБЕЛЬНАЯ.
6. Ф. Шуберт. ВАЛЬС.
7. С. Рахманинов. РОМАНС.
8. Л. Бетховен. КОНТРДАНС.
9. П. Чайковский. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЬ В БУРЮ.
10. С. Дуда. ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ.
11. Дж. Перголези. НИНА.
12. Р. Валентино СОНАТА
13. Ф. Шуберт. AVE MARIA.
14. Ф. Шуберт. ВОЕННЫЙ МАРШ.
IV РАЗДЕЛ.
Дуэты.
1. Дж. Шоберт. ДУЭТ.
2. О. Лассо. ФАНТАЗИЯ.
3. Дж. Швелинк. ДУЭТ.
4. Ж.. Буамортье. ТАМБУРИН.
5. Г. Телеман. LARGO.
6. К. Стамиц. РОМАНС.
7. Ф. Мендельсон. ПЬЕСА.
8. Ф. Куперен. АРИЯ.
9. Э. Ози. ПЬЕСА.
10. Л. Шпор. ПОЛОНЕЗ.
11. Ж. Буамортье. СОНАТА.
Источник
Виктор Купревич — пьесы для фортепиано — Ноты
Пьесы, этюды (композиторы)
произведения для фортепиано советского композитора Виктора Купревича
Библиотека юного пианиста
В. Купревич
Альбом пьес
«Советский композитор», 1986г.
номер с7465к
(pdf, 6.3 Mb)
Виктор Викторович КУПРЕВИЧ — известный советский композитор — родился в Каунасе в 1925 году. Начальное музыкальное образование получил у родителей, профессиональных музыкантов. В дальнейшем обучался в Московской консерватории, окончив ее по классу фортепиано у М. В. Юдиной (1951), по классу композиции у А. Н. Александрова (1960). Начал работать как пианист еще в пору студенчества, был участником и руководителем музыкальных ансамблей.
Купревич автор произведений многих музыкальных жанров: двух симфоний, балета «Семиклассница», оперетты «С первого взгляда», инструментальных пьес, музыки к кинофильму «Сказка, рассказанная ночью», мультфильмам «Межа», «Осторожно, щука!», «Генерал Топтыгин» и др. Заметный вклад внес он в советскую эстрадную музыку — своими яркими, колоритными сочинениями (среди них ансамблевые пьесы «Элегия», «Мелодический момент», «Тульский самовар», популярные песни «Пингвины», «Эхо» на слова Ан. Горохова, «Синие дожди», «Старая любовь» на слова Ан. Горюшкина, «Пряники русские» на слова М. Хотимского) и как основатель, художественный руководитель ансамбля «Балалайка» (в 1985 году отметившего двадцатилетний юбилей).
Музыке Купревича свойственна лирическая направленность. Большой выразительности в раскрытии художественного замысла автор достигает часто несложными, но удачно выбранными средствами композиции. Произведения этого альбома — для детей и юношества — отличаются разнообразием тематики и жанров. Они также весьма различны по масштабам и степени исполнительской сложности. Многие из них принадлежат к образной сфере, близкой детскому восприятию (в особенности картинки природы или фортепианные транскрипции собственных популярных песен). К достоинствам пьес Купревича следует отнести их мелодичность, естественное развитие музыкальной фразы, гибкое применение многих устоявшихся типов фактуры. Большинство написано в контрастной трехчастной форме с репризой ds capo. Обычно тематический материал средних частей связан с тембровым обновлением: как правило, с перемещением темы в нижний регистр, иногда — в верхний (Прелюдия ми минор, соч. 174). Некоторые пьесы выделяются специфическими композиционными приемами. В этом плане можно отметить динамическую линию типа «вершина-источник» в пьесе «Столбы», соч. 100 (спад звучания от II до рр на протяжении всей пьесы), противопоставление диатоники и хроматики (в Прелюдии ми минор) или «сплошное» применение диатоники в Сонатине, соч. 195. Значительное место в альбоме занимают полифонические произведения. Прелюдия и фуга Ре мажор, соч. 24 № 2, — образец двухголосного контрапункта. Трехголосная фуга ми минор, соч. 24 № 1, сложнее и содержит характерные для полифонии обращенное, а затем стреттное проведение темы (средняя часть, реприза). Прием обращения применен также в двухголосной инвенции До мажор, соч. 154. Серьезностью замысла и широтой масштабов отличается Соната № 2 соль минор, соч. 22. Здесь использованы более развитые типы фортепианной, фактуры и некоторые современные гармонические средства. Вторая часть сонаты может быть отмечена как убедительно решенная композиция с сопоставлением контрастного тематического материала. Финал впечатляет динамизмом и импульсивностью главной музыкальной мысли. В целом публикуемые произведения свидетельствуют о широте художественных интересов и мастерстве композитора. Предназначаются они для педагогической и концертной практики.
В. ПАВЛОВ
- Пингвины
- Пряники русские
- Синие дожди
- Лети, моя уточка!
- Одинокая ромашка
- Старинный танец
- Элегическая серенада
- Северная мелодия
- Фиорды
- Осенний эскиз
- Весенний эскиз
- Мазурка
- Новелетта
- Эпитафия
- Столбы
- Четыре прелюдии
Скачать ноты
Виктор Купревич
Инструментальная музыка
Эстрадные пьесы. Партитура. Дирекцион
«Музыка», 1985г.
номер 12815
Виктор Викторович Купревич родился в 1925 году в г. Каунасе в семье музыкантов. Ученик профессора М.В. Юдиной, он в 1951 году окончил Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано, а в 1960 году — по классу композиции у профессора А. Н. Александрова.
Среди произведений В. Купревича — сочинения самых разных жанров. Им написаны балет «Семиклассница», музыкальная комедия «С первого взгляда», две симфонии, симфоническая поэма «Поле русское, Бородинское», фортепианные сонаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для детей: фортепианный концерт, альбом для фортепиано «Путешествие по Германии», музыка к спектаклям и кинофильмам, песни и эстрадные пьесы.
В течение ряда лет композитор успешно сотрудничает с эстрадно-симфоническим оркестром Всесоюзного радио и Центрального телевидения, для которого им написано немало сочинений, в том числе — фортепианный концерт. Яркие, запоминающиеся песни и эстрадные пьесы В. Купревича часто звучат по радио и телевидению, приобрели широкую популярность. Среди них: «Пингвины», «Тройка», «Эхо», «Хоровод» на слова А. Горохова, «Мой ласковый друг» на слова П. Градова, «Песня в платочке» на слова В. Семернина, «Старая любовь», «Я ищу твои черты» на слова А. Горюшкина, «Пряники русские» на слова М. Хотимского, пьесы «Тульский самовар», «Элегия» для фортепиано с оркестром, «Путешествие в Мосальск», «Мелодический момент» и другие.
В. Купревич — не только композитор, но и пианист и дирижер. Созданный и долгое время руководимый им джаз-ансамбль «Балалайка» пользуется заслуженным успехом не только в нашей стране, но и за рубежом. Для этого ансамбля композитор создал целый ряд сочинений, в которых удачно сочетаются русский колорит звучания инструментов с современными ритмами и современным стилем исполнения.
Вообще, музыка В. Купревича представляет собой своеобразный сплав традиционного, в самом лучшем смысле этого слова, с новыми современными средствами музыкального выражения.
Неиссякаемая фантазия и яркий мелодический дар — лучшие стороны дарования композитора.
- Интродукция. Музыка В. Купревича
- Тульский самовар
- Путешествие в Мосальск.
- Новая изба
- Чиверпук. Новый танец.
- Элегия
- Я иду домой
- Баллада
- Мелодический момент
- Радостные минуты
- Веселый сосед
- Собачки на прогулке
Скачать ноты
В.Купревич
Путевые эскизы
альбом пьес для фортепиано
«Советский композитор», 1982г.
номер с6166к
Альбом известного советского композитора Виктора КУПРЕВИЧА «Путевые эскизы» (ор. 150) — оригинальное и своеобразное сочинение, созданное в результате путешествия автора по Германской Демократической Республике
Воскресное утро. Ор. 150 №1 / Der Morgen am Sonntag
В пути. Ор. 150 № 2 / Unterwegs
У дома Гёте. Ор. 150 № 3 / Vor dem Goethe-Haus
Мейссенский фарфор. Ор. 150 № 4. / Meißener Porzellan
Фонтаны Цвингера. Ор. 150 № 5 / Springbrunnen im Zwinger
По Эльбе в Бастай. Ор. 150 № 6 / Auf der Elbe zur Bastei
У Баха в Томаскирхе. Ор. 150 №7. / Bei J. S. Bach in der Thomaskirche
Маки в поле. Ор. 150 № 8 / Mohnblumen auf dem Feld
Песня. Ор. 150 JSfe 9 (Ор. 136) / Das Lied
В пещерах Гарца. Ор. 150 № 10 / In den Harzer Höhlen
Дворец Сан-Суси. Ор. 150 № 11 / Schloß Sanssouci
Возвращение. Ор. 150 № 12 / Die Rückkehr
Скачать ноты
Источник
Купревич скерцино для фагота ноты
Введение . — С .3-7
Методика обучения . — С .8-14
Первоначальные упражнения, этюды, пьесы . — С .15-46
Легкие пьесы, этюды, упражнения
- Хачатурян, А. Андантино / комп. А. Хачатурян, переложение Я. Шуберт. — С .47
- Бородин, А. Из оперы «Князь Игорь» / комп. А. Бородин. — С .48
- Моцарт, В. А. Майская песня / комп. В. А. Моцарт, переложение Р. Терехин. — С .49
- Во поле березонька стояла : Рус. нар. песня. — С .49
- Терехин, П. Этюд / комп. П. Терехин. — С .49
- Бетховен, Л. Сурок / комп. Л. Бетховен, переложение Р. Терехин. — С .50
- Барток, Б. Пьеса / комп. Б. Барток. — С .51
- Осокин, М. Фокусник / комп. М. Осокин. — С .52
- Барток, Б. Пьеса / комп. Б. Барток, переложение Р. Терехин. — С .53
- Вашей, А. Русская колыбельная / комп. А. Вашей. — С .53
- Терехин, П. Этюд / комп. П. Терехин. — С .54
- Шла Марина : Морав. нар. песня / обработка В. Неедла, переложение Р. Терехин. — С .55
- Терехин, П. Этюд / комп. П. Терехин. — С .55
- Чайковский, П. Старинная французская песенка / комп. П. Чайковский, переложение И. Костлан. — С .56-57
- Гречанинов, А. Мазурка / комп. А. Гречанинов, переложение Р. Терехин. — С .60
- Костлан, И. Этюд / комп. И. Костлан. — С .61
- Шуман, Р. Веселый крестьянин / комп. Р. Шуман. — С .61-62
- Вейсенборн, Ю. Этюд / комп. Ю. Вейсенборн. — С .63
- Осокин, М. В цирке / комп. М. Осокин. — С .63
- Гречанинов, А. Игра в казаки — разбойники / комп. А. Гречанинов, переложение Р. Терехин. — С .64
- Осокин, М. Этюд / комп. М. Осокин. — С .65
- Осокин, М. Этюд / комп. М. Осокин. — С .65
- Гречанинов, А. Весельчак / комп. А. Гречанинов, переложение Р. Терехин. — С .66-67
- Упражнение для левой руки . — С .68
- Платонов, Н. Этюд / комп. Н. Платонов. — С .68
- Гедике, А. Сонатина / комп. А. Гедике, переложение И. Решетняк. — С .69
- Макаров, Е. Этюд / комп. Е. Макаров. — С .70
Пьесы и этюды средней трудности
- Макаров, Е. Этюд / комп. Е. Макаров. — С .76
- Упражнение в хроматических последовательностях . — С .76-77
- Шапорин, Ю. Колыбельная / комп. Ю. Шапорин, переложение Р. Терехин. — С .78
- Хассе, И. А. Бурре / комп. И. А. Хассе, переложение Р. Терехин. — С .79
- Не велят Машеньке за реченьку ходить : Рус. нар. песня / переложение Р. Терехин. — С .80
- Шостакович, Д. Кукла / комп. Д. Шостакович, переложение А. Лебедев. — С .81-82
- Барток, Б. Пьеса / комп. Б. Барток, переложение Р. Терехин. — С .83
- Осокин, М. На прогулке / комп. М. Осокин. — С .84
- Купревич, В. Этюд / комп. В. Купревич. — С .85
- Гайдн, Й. Менуэт из симфонии C-dur : № 7 / комп. Й. Гайдн, переложение Р. Терехин. — С .85
- Щербачев, В. Романс : Из музыки к кинофильму «Гроза» / комп. В. Щербачев, переложение И. Костлан. — С .86-87
- Бетховен, Л. Контрданс / комп. Л. Бетховен, переложение Р. Терехин. — С .88
- Макаров, Е. Марш / комп. Е. Макаров. — С .90-91
- Терехин, П. Этюд / комп. П. Терехин. — С .92
- Чайковский, П. Колыбельная / комп. П. Чайковский, переложение Р. Терехин. — С .93-95
- Дуда, С. Весенняя песня / комп. С. Дуда. — С .96-97
- Макаров, Е. Напев / комп. Е. Макаров. — С .99-100
- Мирошников, О. Танец / комп. О. Мирошников. — С .101-102
- Терехин, П. Этюд / комп. П. Терехин. — С .103
- Бетховен, Л. Менуэт : Из сонаты для фортепиано № 20 / комп. Л. Бетховен, переложение Р. Терехин. — С .103-104
- Упражнение для правой руки . — С .105
- Хиндемит, П. Пьеса / комп. П. Хиндемит, переложение Р. Терехин. — С .105
- Бах, И. С. Менуэт : Из нотной тетради Анны Магдалены Бах / комп. И. С. Бах, переложение Р. Терехин. — С .108
- Чайковский, П. Песня Вакулы : Из оперы «Черевички» / комп. П. Чайковский, переложение И. Костлан. — С .109
- Макаров, Е. Вальс / комп. Е. Макаров. — С .110
- Моцарт, Л. Ария / комп. Л. Моцарт, переложение К. Серостанов. — С .114-115
- Осокин, М. В сумерках / комп. М. Осокин. — С .116
Концертные пьесы и этюды
- Вивальди, А. Соната : Часть II / комп. А. Вивальди, переложение И. Костлан. — С .117-120
- Глюк, К. В. Мюзетт : Старин. фр. танец из оперы «Армида» / комп. К. В. Глюк, переложение Р. Терехин. — С .121-123
- Осокин, М. Этюд / комп. М. Осокин. — С .124
- Гершвин, Д. Песня / комп. Д. Гершвин, переложение Р. Терехин. — С .125-126
- Прокофьев, С. Гавот : Из «Классической симфонии» / комп. С. Прокофьев, переложение Р. Терехин. — С .127-128
- Чайковский, П. Из Шестой симфонии / комп. П. Чайковский. — С .129
- Бетховен, Л. Контрданс / комп. Л. Бетховен, переложение Р. Терехин. — С .130-131
- Комаровский, А. Шутливая песенка / комп. А. Комаровский, переложение Р. Терехин. — С .132-133
- Купревич, В. Романс / комп. В. Купревич. — С .134-135
- Купревич, В. Аллегретто / комп. В. Купревич. — С .136-137
- Чубинишвили, О. Малыш / комп. О. Чубинишвили. — С .138-141
- Терехин, Р. Этюд / комп. Р. Терехин. — С .142
- Богданов, Л. Этюд / комп. Л. Богданов. — С .142
- Осокин, М. Этюд / комп. М. Осокин. — С .143
- Терехин, Р. Этюд / комп. Р. Терехин. — С .144
- Ансамбли для двух фаготов
- Бреваль, Ж. Дуэт / комп. Ж. Бреваль. — С .145
- Монюшко, С. Весна / комп. С. Монюшко. — С .145
- Эй ты, Висла : Пол. нар. песня. — С .146
- Корелли, А. Сарабанда / комп. А. Корелли, переложение Р. Терехин. — С .146
- Моцарт, В. А. Анданте : Из фортепианной сонаты № 11 / комп. В. А. Моцарт, переложение Р. Терехин. — С .147
- Зимушка : Рус. нар. песня / переложение Р. Терехин. — С .148
- Ляпунов, С. Пьеса / комп. С. Ляпунов, переложение Р. Терехин. — С .148
- Ой, пiд горою : Укр. нар. песня / переложение Р. Терехин. — С .149
- Кабалевский, Д. Народный танец / комп. Д. Кабалевский, переложение Р. Терехин. — С .149
- Виноград в саду цветет / переложение Р. Терехин. — С .150
- Бах, И. С. Прелюдия / комп. И. С. Бах, переложение Р. Терехин. — С .151
- Салютринская, Т. Русская протяжная / комп. Т. Салютринская, переложение Р. Терехин. — С .152
- Скерцо : Из школы Затценхофера. — С .153-154
- Диттер, К. Дуэттино / комп. К. Диттер. — С .155-156
- Брунс, В. Пьеса / комп. В. Брунс. — С .157
- Буамортье, Й. Соната : Часть I / комп. Й. Буамортье. — С .158-159
Источник