Курт кобейн гитара левша

Курт Кобейн был правшой или левшой?

Курт Кобейн был левшой. У него была специальная модель гитары для левши.

Правда говорят, что курил и ел он все же правой рукой.

Вот что говорил Курт Кобейн о самом себе:

Отец постоянно оказывал давление на юного Курта, пытался переучить его из левши в правшу, что Кобейну совершенно было не по нраву.

Ученые не раз задавались этим вопросом и пришли к выводу в своих исследованиях, что правши живут в среднем на 9 лет дольше. И ответ на вопрос «Почему?» очень прост: в нашем мире все ориентировано на правшей и леворукие дети получают из-за этого больше травм, порой фатальных. Да и взрослые предметы также разработаны для правшей. Отсюда и статистика.

У этой «традиции» длинные-длинные корни, которые нам и посягнуть в полной мере, наверно, не представляется возможным. Проводились исследования наскальных рисунков — и даже по ним пришли к выводу, что правильной считалась лишь праворукость.

И если сейчас, в наше время, люди научились ценить индивидуальность, свой личный стиль и т.п., то раньше все старались быть как большинство, меньшинством оказаться было очень страшно и даже опасно. И если бы вдруг большинство решило, что нужно ходить на руках, а не ногах — люди бы к этому стремились.

Люди пытались все обосновать, построить на противоположностях (рай-ад, небо-земля, правое-левое и т.д.) поэтому правая рука считалась от Бога, а левая — от Сатаны. Так людям показалось. Кому хотелось ребенка, у которого рука от бесов? конечно, никому, потому и переучивали.

А уж с каким усердием переучивали в советское время, даже удивляюсь — папу моего били указкой по руке, кого-то забинтовывали, и таки переучили — он переученный левша. И не понять было людям, что такой ребенок испытывает декстрастресс — стресс от доминирования правой руки, может быть ухудшение здоровья, неврозы и многие другие отклонения. Они становятся немного более заторможенными и на вид медленными, ведь они по сути живут не в своем мире. А в советское время все должно было быть единым, одинаковым: трусы, платья, зарплаты, отдыхи, в том числе доминирующая рука.

Переученная левша и я — но меня переучила мама, сама того до конца не осознавая, просто очень рано научила читать и писать. Я стала понимать, что я левша, уже становясь взрослой — многое делала левой рукой (могу резать хлеб, чистить, расчесываться, открывать дверь ключом и т.д.), в том числе научилась писать левой. Так что могу писать обоими, но правой быстрее. А красиво обеими.

Потом я выучилась на психолога и еще больше убедилась в том, что я все-таки левша — провела несколько несложных быстрых тестов.

А когда поняла, что племянник левша, строго-настрого всем приказала его переучивать. Он уже большой Левша ). И обязан этим мне ).

Источник

NIRVANA. ЧТО СТОИТ ЗА ЗВУКОМ ЛЕГЕНДЫ

Рады представить вам нашу новую рубрику «Equipment Легенд», которую мы начинаем со статьи о по-настоящему громкой и поистине легендарной группе, которая даже спустя более двадцати лет после прекращения существования, продолжает занимать первые строчки во всевозможных чартах по всему миру. Речь пойдёт о группе Nirvana. Мы хотим рассказать о том, что помимо неоспоримого таланта помогло стать группе Nirvana той, какой мы её знаем — о музыкальных инструментах.

Курт Кобейн – одна из тех личностей в музыкальной культуре, которая сумела перерасти рамки самой музыки и стать важнейшей частью культурного кода цивилизации. Одним своим появлением альбом Nevermind совершил несколько революций, фактически на десять лет похоронив такие жанры музыки как Hard Rock, Heavy-Metal, Thrash и другие направления металла. Более того, являясь андеграундом по духу, Nirvana и Курт сумели стать абсолютным мейнстримом в медиа-пространстве, одновременно привлекая как суровых длинноволосых байкеров, так и веселых тинэйджеров, умудряющихся на одной стороне кассеты иметь запись 2Unlimited, а на другой Nirvana. Хит «Smells Like Teen Spirit» прочно обосновался на танцполах самых продвинутых дискотек. А когда Курт покончил с собой, не выдержав сочетания постоянного внутреннего надрыва со звездным статусом (по крайней мере по одной из версий), его имя встало в один рад с самыми знаменитыми личностями в истории.

Задача нашей статьи, попытаться понять из каких элементов состоял звук Курта и всей группы Nirvana, ведь это звучание не только оказалось способным «поставить на уши» миллионы поклонников, но и стало определяющим для развития одного из самых популярных жанров в музыке – а именно Grunge.

Начнем мы, конечно, с гитар

Курт Кобейн был левшой, поэтому, как правило, он использовал левосторонние инструменты, однако далеко не всегда. Нередко он брал обычную правостороннюю гитару левым хватом и переставлял струны. Поэтому среди его любимых инструментов можно встретить как правосторонние, так и левосторонние гитары.

По сути, любовь Курта к гитарам ограничивалась брендом Fender и двумя моделями: Mustang и Jaguar. Первым, заслуживающим упоминания Mustang, была модель 1969-го года Lake Placid Blue „Competition“ Mustang, серийный номер F279651. Серия Mustang Competition выпускалась с 1968 по 1973 год, инструменты этой серии легко узнать по трем «гоночным» полоскам на корпусе. Эта гитара использовалась в записи альбома Nevermind и ее можно видеть в клипе «Smells Like Teen Spirit».

На этом фото не оригинальная гитара Курта, но максимально похожая на нее. Судьба оригинальной гитары точно не известна. По одной из версий, она висит на стене HardRock Cafe в Австралии, но исследователи биографии Кобейна сомневаются в оригинальности представленного там инструмента.

Еще одним популярным Fender Mustang в руках Курта стал Fender Mustang Sonic Blue c полноразмерным хамбакером в бридже. На самом деле, этих, абсолютно идентичных инструментов, было три, но на концертах (в туре in Utero) использовались только два из них, а третий Курт даже ни разу не достал из коробки. Конечно, это далеко не весь перечень гитар Mustang, которые использовал Курт. Все их просто невозможно охватить в рамках данной статьи.

Что касается гитар Jaguar, то абсолютно необходимо выделить гитару 1965 Sunburst Red faded Jaguar, серийный номер 95747. Эту гитару можно видеть во время тура 1991 года (эпоха Nevermind) и слышать на записи этого же альбома. Этой гитаре не повезло несколько раз сорваться с ремня и удариться об сцену, из-за чего на корпусе образовалось несколько характерных повреждений. Гитара была скрупулезно воссоздана Fender и запущена в серийное производство. В частности, ее можно приобрести в магазине «Музторг».

Особенности данного инструмента:
• Специально состаренные корпус из ольхи и элементы электроники
• Накладка грифа с перламутровой инкрустацией
• Головка грифа типа Stratocaster с логотипом в стиле 1950-х
• Кастомная система контроллеров звук-звук-тембр

Fender Stratocaster и Telecaster

Помимо бесчисленных Mustang и Jaguar, Курт нередко использовал Fender Stratocaster, причем предпочитал модели японского производства из-за более низкой стоимости (а Кобейн, как мы помним, весьма любил разбить гитару во время концерта). Он предпочитал инструменты со звукоснимателями-синглами, хотя встречались среди его Stratocaster и инструменты с хамбакерами. Наиболее близко к Stratocaster Курта, из тех инструментов, что производятся сегодня, подошел Fender American Standard Также в начале 1994 года Курту прислали санберстовый Telecaster, который использовался во время тура In Utero. Сегодня максимально близкая модель к тому телекастеру, это, пожалуй, Fender American Telecaster

Что же касается знаменитой гитары Jag-Stang, которая тоже по праву считается одной из любимых гитар Кобейна, то с ней ситуация следующая: Как мы уже выяснили, Кобейн всегда любил Fender Jaguar и Fender Mustang. И когда представители компании предложили ему создать свою собственную модель, он попросту взял фотографии этих двух инструментов, разрезал их пополам, после чего склеил две половинки от разных инструментов вместе. После согласования всех спецификаций для Курта было изготовлено всего два инструмента Jag-Stang, а вручен и вовсе всего один, на котором музыкант играл некоторые шоу тура 1993-го года. Это инструмент голубого цвета. Мастером, ответственным за этот проект в Fender Custom Shop был Ларри Брукс. По его словам «Мы как раз занимались упаковкой красного Jag-Stang для отправки его Курту, когда узнали печальную новость». После чего инструмент Jag-Stang Fiesta Red занял место в музее Fender. А Jag-Stang Sonic Blue, на котором Курт успел отыграть несколько концертов, его вдова Кортни Лав подарила гитаристу R.E.M. Питеру Баку. Его можно наблюдать в клипе на песню R.E.M. “What’s the Frequency, Kenneth?”, причем, Питер держит его правосторонним хватом. Таким образом, Fender Jag-Stang хоть и является детищем Курта Кобейна, в полной мере его гитарой так и не стала, поиграть на ней он в полной мере не успел. Сегодня эта модель не производится. На рынке вы можете найти издания 1995-1999 либо 2003-2005 годов, однако есть шанс, что рано или поздно Fender вновь вернется к этой гитаре.

Педали обработки звука Курта Кобейна

В качестве основной педали Distortion во время концертной и студийной работы эпохи альбомов Bleach и Nevermind, Курт использовал педаль BOSS DS-1. Настройки педали при этом были следующие: Level – максимум, Tone – в районе 11 часов, Distortion – в районе 1-2 часов на студии, и максимум на концерте. Педаль эта использовалась до февраля 1992 года, после чего Курт стал использовать более новую версию BOSS DS-2. Настройки педали остались приблизительно теми же. Еще через некоторое время лидер Нирвана перешел на знаменитый Sans Amp Classic, который сегодня не производится. Для некоторых студийных сессий использовался MXR Distortion Для создания эффекта хорус Курт часто использовал известную педаль Electro-Harmonics Small Clone. Он приобрел ее около 1990 года, и на всем протяжении карьеры педаль была одной из его любимых. Ее можно увидеть на практически всех концертных бутлегах, например Unplugged, а также на фотографиях к оформлению альбома In Utero. Альтернативой этой педали был Electro-Harmonics Poly-Chorus, которая использовалась на некоторых концертах тура in Utero. Еще одной педалью, которую часто использовал Курт, стал Electro-Harmonix Big Muff, это комбинация перегруза и сутстейнера, позволяющая сделать звучание гитары более протяжным и насыщенным.

Усилители Курта Кобейна

Одним из любимых усилителей лидера Nirvana был Mesa Boogie, причем ему нравился именно предусилитель в рэковой версии (Mesa Boogie Studio Preamp), который сегодня уже не производится. В качестве усилителя мощности использовались разные усилители (Crown, Crest 4801, Carver). Вторым любимым усилителем был Fender Twin Reverb который очень нравился Курту за чистый звук. Среди многих других усилителей, которыми он пользовался время от времени, стоит отметить Fender Champ и Peavey Vintage. В качестве кабинетов, как правило, использовались Marshall 4×12, которые можно видеть на большинстве концертных фотографий. Такие же кабинеты использовались во время студийных сессий. Но вот динамики в них были разные. В разное время в кабинетах стояли Greenback 25 ватт, Celestion 75 ватт, Vintage 30 (по мнению техников, любимые динамики Курта).

Это, конечно, далеко не полный список, однако, самые основные модели мы постарались упомянуть. Самый важный вывод, который можно сделать, проанализировав оборудование одного из самых известных музыкантов в мире, состоит в том, что ничего неординарного или очень дорогого в этом наборе не было. Любой последователь Кобейна или просто любитель музыки Grunge способен получить звук как у кумира за относительно небольшие деньги (по меркам профессиональных инструментов, конечно), просто посетив музыкальный магазин. Ну а дальше – лишь ваш полет творчества. Дерзайте, и может быть, в мире появится новая звезда, достойная стать на один уровень с простым парнем из Сиэтла, который сам того не ожидая, стал одной из самых известных икон рок-музыки.

Источник

Интервью

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Джефф Гилберт
&nbsp &nbsp &nbsp Перевод: Андрей Гончаров
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 09 марта 1999 г.

Это интервью пришлось как раз на время выхода альбома «Nevermind» (конец осени 1991-го), сходу взлетевшего на вершины всех мыслимых и немыслимых хит-парадов. Согласитесь, удивительно, что неизвестная «припанкованная» команда из Сиэтла смогла запросто «убрать» «Guns N`Roses».

«М ы постоянно тормозим, — говорит Курт Кобейн, гитарист, вокалист и главный поэт-песенник «Nirvana». — Играем хлестко, а настраивать быстро гитары так и не научились. Все это замечают».

«Nevermind» — дебют сиэттловского трио на крупном лейбле — произвел эффект разорвавшейся бомбы. С одним-единственным синглом «Smells Like A Teen Spirit» он за какие-то пять недель стал «золотым», «сделав» по всем статьям «ганзэндроузевский» «Иллюжн». Популярность группы, разрастающаяся, как снежный ком и уже «платиновый» статус их дебютного альбома говорит о том, что мы имеем дело не просто с грязными рифами, расстроенными гитарами и хулиганскими лирическими закидонами, которыми так гордится Кобейн.

«Мы звучим, как «Bay City Rollers», изнасилованные «Black Sabbath», — продолжает гитарист. — И (сплевывает сквозь зубы) на сцене мы блюем лучше всех!»

Точка отсчета музыкальной карьеры «Nirvana» — альбом «Bleach» образца 1989 года (выпущен на фирме «Sub Pop»), представляющий собой ядреную смесь из расстроенного «металла», пьяного «панка» и поп-музыки семидесятых. Примечательно, что запись сделали за 3 дня при бюджете $600. «Nevermind» (обошелся явно дороже) является фирменным знаком «Нирваны», шедевром современного панка, из которого фонтанируют рваные гитарные рифы, непричесанная лирика и подростковая дурь, которой бы с лихвой хватило на десять «Kiss».

Guitar World: На «MTV» думают, что вы — «металлическая» группа.

Курт Кобейн : Флаг им в руки! Нет, не подумайте, что я имею что-то против «Headbanger`s Ball». Но странно, когда нас показывают в этой программе.

Guitar World: Кирк Хаммет (Kirk Hammett) — большой поклонник «Nirvana».

Курт Кобейн: Приятно это слышать. Буквально недавно мы познакомились. Кирк произвел впечатление хорошего парня. Мы много говорили: о «Sub Pop»-сцене, «хэви-металле» и гитарах.

Guitar World: Кстати, о гитарах. Вы, кажется, предпочитаете недорогие модели?

Курт Кобейн: Я их не «предпочитаю», а всего лишь могу себе позволить (смеется). Я — левша и найти подходящий инструмент для меня весьма проблематично. Из всех гитар «Fender Mustang» — мой фаворит. У меня есть два инструмента этой модели.

Guitar World: И что вас так привлекло?

Курт Кобейн: Они дешевые и абсолютно «деревянные». Звучат, как дерьмо. И маленькие. А кроме того, хорошо держат строй. Чтобы опустить или поднять струны, надо не единожды крутить болты на «машинке». Кто бы ни изобрел этот инструмент, он — придурок.

Guitar World: Это был Лео Фендер.

Курт Кобейн: После таких слов люди из «Фендера» вряд ли захотят иметь со мной дело (смеется)! Как-то «Gibson» предложил сотрудничество, но я у них никак не могу выбрать подходящий инструмент.

Guitar World: «Mustang» — это Ваша единственная гитара?

Курт Кобейн: Нет. Есть еще «Jaguar» 1966-го года. С этой гитары я пылинки сдуваю и не позволяю никому прикоснуться к ней, когда прыгаю в толпу. В последнне время на концертах я использую «Strat». Не хочу окончательно доконать свой «Mustang». Мне больше нравятся японские «Страты». Они дешевле «американцев» и лады у них тоньше.

Guitar World: Акустическая гитара на «Polly» звучит как-то плоско.

Курт Кобейн: Да, это 20-долларовая «Stella», купленная в комиссионке. Я даже не менял струны (смеется).

Guitar World: По Вашей манере звукоизвлечения можно предположить, что Вы используете сверхпрочные струны.

Курт Кобейн: Так оно и есть. Я продолжаю громить усилители на сцене. И, как бы там ни было, считаю, что лучшее, что можно найти — в комиссионках.

Guitar World: Какой агрегат стал Вашей последней жертвой?

Курт Кобейн: «Crown Power Amp». В качестве предусилителя я использую «Mesa/Boogie». Динамики — «Radio Shack».

Guitar World: Насколько себя оправдывает этот комплект? Непохоже, что он протянет долго, учитывая, что Вы вытворяете на сцене.

Курт Кобейн: Работает он удовлетворительно. В каждом клубе, где мы выступали, — новый звук. Но я никогда не был доволен. Думаю, что основа моего звучания — «дисторшн» «Roland EF-1». Он со мной побывал в 5 гастрольных турах.

Guitar World: Используете ли Вы «машинку»?

Курт Кобейн: Нет. Все, кто имеет какое-либо отношение к гитаре, знают, что Джимми Хендрикс — единственный, кто умел управляться с этой штуковиной. На моем «японце» есть vibrato, но его не использую.

Guitar World: Ваш первый альбом «Bleach» был записан за какие-то $600. Интересно, в какую копеечку вылился «Nevermind»?

Курт Кобейн: Не помню (смеется). И, пожалуйста, не спрашивайте сколько стоит наше видео. В этой бухгалтерии я все равно ни хрена не волоку.

Искать и разбивать.

О н играл на них. Громил их на сцене. И снова восстанавливал. Проведем краткий обзор коллекции инструментов Курта Кобейна.

. Тяжела и неказиста жизнь левши и гитариста. Даже успешного. Просто-напросто не выпускают в достаточном количестве «левосторонних» инструментов. Не надо обладать богатой фантазией, чтобы представить, каково пришлось Курту Кобейну; ведь сценический вандализм имел для него большое значение. Однако после феноменального успеха альбома «Nevermind» появились гитарные мастера, которые изъявили желание сотрудничать с Куртом Кобейном. Зовут их Дэнни Феррингтон (Danny Ferrington) и Ларри Эл Брукс (Larry L. Brooks). Последний представляет небольшую мастерскую, вывпускающую свою продукцию под лейблом «Fender».

С Феррингтоном Кобейна познакомил гитарный техник Ричард Томпсон (Richard Thompson), который был приятелем роади «Nirvana» Ника Клоуса (Nick Close). Клоуса доконали поиски «левосторонних» грифов взамен тем, что Кобейн принес в жертву.

— Поговори с Феррингтоном, — посоветовали ему. Так он и сделал.

В то время Феррингтон собирался издать книгу о гитарах, которые он сделал на заказ таким людям, как Пит Тауншед (Pete Townshend), Рай Кудер (Ry Cooder), Дэйвид Линдли (David Lindley), Элвис Костелло (Elvis Costello), Генри Кайзер (Henry Kaiser), Альберт Ли (Albert Lee) и Дэйвид Идальго (David Hidalgo).

— Мне бы хотелось сделать инструмент и Кобейну. И пусть эта история будет в моей книге, — сказал он. Кобейну идея пришлась по душе.

— Как-то «Nirvana» выступала на «Saturday Night Live», и Кобейн отозвал меня закулисы, — рассказывает Феррингтон. — Мы долго беседовали. Выяснилось, что ему очень нравится «Fender Mustang». Но огромный недостаток этой гитары — она плохо держит строй. «А почему бы его не устранить?» — сказал Кобейн, и я выслушал все его пожелания. Потом группа поехала в Австралию, откуда Курт по факсу прислал рисунок гитары, той, что ему хотелось. Плюс собственные пожелания, замечания. Инструмент работы Феррингтона напоминает «Fender Mustang», но с машинкой tune-o-matid, как у «Gibson» и тремя звукоснимателями «Bartolini». У нижнего порожка — «хамбакер»; «миддл» и «нэк» — «синглы». Средний датчик расположен наискосок.

— На «бриджевом» датчике, — поясняет далее Феррингтон, — есть возможность отключить одну катушку. Курту хотелось, чтобы было как можно больше вариаций по переключению звукоснимателей.

Переключение катушек заднего датчика осуществляется небольшим тумблером, расположенным чуть выше потенциометров — тоновый «завес» и громкость. Кроме того, есть 5-позиционный переключатель «стратовского» типа. Корпус — американская липа, гриф — кленовый с накладкой из палисандра. По желанию заказчика, цвет — «baby blue», черепаховая фальшьпанель и позиционные маркеры на грифе в виде сердечек.

— Курт хотел, чтобы стояли самые толстые струны, — вспоминает Феррингтон. — Вроде того, что басовая Е — .058. Как известно, «Mustang» — инструмент с короткой мензурой, и «крупнокалиберные» струны — самое то. Думаю, что короткая мензура плюс толстые струны — вот ключ к фирменному звучанию Кобейна.

Когда инструмент был готов, лидер «Nirvana» и его пассия Кортни Лав (Courtney Love) пришли за ним к Феррингтону.

— Они были самой невероятной парой, которую я когда-либо видел, — с улыбкой вспоминает мастер. — Она — настоящая красавица, он — очень вежливый, спокойный. Знаете, а ведь он действительно был очень талантливым малым. Кобейн взял гитару и начал что-то наигрывать. У него были очень красивые руки с длинными пальцами. Кортни спросила: «Дорогой, и эту красоту ты разобъешь на сцене?» На что последовал ответ: «Ну, нет. Это будет мой студийный инструмент».

— Я всегда внимательно прислушывался к пожеланиям Курта Кобейна, — говорит директор отдела по связям с артистами Марк Виттенберг (Mark Wittenberg). — Много раз Курт высказывал свои мысли по поводу того или иного инструмента. Его любимой гитарой была модель «Mustang», но кое-что нравилось и у «Jaguar». Как-то Виттенберг вместе с мастером Ларри Эл Бруксом отправились к Кобейну и Лав в Голливуд, чтобы обсудить некоторые детали. Как и Ферриннгтон, представители «Fender» остались под большим впечатлением от общения с лидером «Нирваны».

— Говорил он неторопливо, обращался ко всем на «Вы», — вспоминает Брукс. — Приехав, мы подняли его из постели (предудыщей ночью «Нирвана» давала концерт). Кобейн казался утомленным. Но как только мы заговорили о гитарах, от его усталости не осталось и следа. С ним было очень легко работать. Он знал чего хотел и в то же время был способен доходчиво объяснить свои идеи. «Вы — мастер, и Вам — лучше знать, как добиться того, чего я хочу», — сказал он. Очень открытый человек.» Чтобы наглядно продемонстрировать свои пожелания, Курт взял «поляроидные» фото «Мустанга» и «Ягуара», разрезал их пополам и склеил таким образом, что верх получился «мустанговский», а низ -«ягуаровский». Этому гибриду дали имя «Jagstang» («Ягуаромустанг»).

По возвращению Брукс увеличил картинку, обрисовал ее на кальке, вырезал контуры корпуса и результат отослал Кобейну. Тот внес кое-какие поправки касательно баланса деки. «Требуется достаточно времени, чтобы сделать инструмент под того или иного артиста». — говорит Брукс. В качестве материала для деки использована ольха. 24-ладовый гриф имеет палисандровую накладку и лады vintage. По просьбе Кобейна, вся фурнитура — японская от «Mustang» (этот инструмент до сих производят в стране восходящего солнца). По совету гитарного техника «Нирваны», Эрни Бэйли (Earnie Bailey), «машинку» впоследствии заменли на tune-o-matic. У грифа установили «сингл» «Fender Texas Special», который изначально был придуман, как «бриджевый» датчик для именной модели Stevie Ray Vaughan. В качестве «порожкового» использован «DiMarzio H-3 Humbucker». «The Texas Special» «теплее» большинства «синглов», — поясняет Брукс. — В комбинации с «хамбакером» у нижнего порожка получается потрясающий результат».

— Курту захотелось две гитары, — гворит Марк Витттенберг. — Одну — цвета «Solid Blue», другую «Fiesta Red». С первым инструментом он отправился в гастрольную поездку 1993-го года. И, не успели мы закончить работу над вторым, как получили известие о смерти Курта Кобейна».

«Fiesta Red» отправлена в музей фирмы «Fender». А тем временем, саму модель «Jagstang» поставили на поток. Теперь она доступна для широкой публики.

Источник

Читайте также:  Брух концерт для двух фортепиано с оркестром ля бемоль
Оцените статью