Курт кобейн разбивает гитару

Как разбивали гитары?

Музыканты и продюсеры стараются изо всех сил, чтобы концерт превратился в незабываемое шоу. Разбивание гитар – один из самых эффектных трюков сценического выступления музыкантов, который с давних времён вызывает восхищение у всех поклонников музыки. Чтобы избавиться от музыкального инструмента, существует несколько способов.

Как разбивали гитары: Дмими Хендрикс сжигал

Пионером крушения гитар по праву можно считать гитарного виртуоза Джимми Хендрикса. «Fire» — один из самых ярких хитов в его исполнении. Чтобы усилить эффект от «огненной» композиции музыкант решил поджигать гитару прямо на сцене. Первый раз он сделал в марте 1967 года на концерте в лондонском зале «Астория». От огня пострадали как гитара «Fender Stratocaster», так и сам Джимми Хендрикс. Музыкант был госпитализирован с многочисленными ожогами, а гитару, которая сильно пострадала от огня, восстановили друзья музыканта. В том же году в разгар международного музыкального фестиваля в Монтерее в штате Калифорния гитарист повторил свою эпатажную выходку. Весь концерт Джимми Хендрикс играл на своей любимой черной гитаре «Fender Stratocaster», а в конце выступления сменил ее на другую модель, которая была недавно отремонтирована. После виртуозного гитарного соло Дмижи Хендрикс встал на колени, потом облил инструмент воспламеняющейся жидкостью и поджег его. Музыкант сжигал свои гитары так, будто бы приносил жертву. А, как известно, жертвуют всегда тем, что по-настоящему дорого, самым любимым. Вот и Джимми Хендрикс был без ума от гитар. Даже когда музыкант ломал и крушил гитары, то в его сценические номера с музыкальным инструментом было вложено много любви и преклонения.

Читайте также:  Скажите девушке подружке вашей баритон ноты

Как разбивали гитары: Ричи Блэкмор разбивал и склеивал : )

Ричи Блэкмор очень любил свою гитару и не желал разрушать её. К тому же популярный музыкант обладал не очень большой физической силой. А ведь, чтобы разбить гитару, нужна немалая мужская мощь. Поэтому он поджигал, а потом несколько секунд играл на горевшей гитаре, вызывая эйфорию у своих фанатов. После того, как его командой была закуплена целая партия дешёвых гитар в Японии, они стали использоваться для разбивания. Ричи Блэкмор незаметно для зрителей менял основную гитару во время исполнения песни и разбивал более дешёвую модель. Специально для того, чтобы и эта разрушенная гитара не пропадала Тони Эдвардс специально нанял рабочих для склеивания гитар. По условиям контракта, ни один из них не имел права раскрывать тайну Ричи Блэкмора. Однако на концерте 1977 года Ричи Блэкмор решил разбить гитару в щепки. Вначале он бил ее об пол, потом взял за провода и размахивал отбитой частью. В финале своего эпатажного выступления Ричи Блэкмор бросил остатки разрушенной гитары в толпу.

Как разбивали гитары: Пит Тауншенд (Who) громил гитары об пол

В отличии от Ричи Блекмора Пит Тауншенд из группы Who всегда отличался физической силой. Дикий и агрессивный ритм-гитарист стал одним из первых в истории музыкантов, который разбил гитару на сцене. А всё начиналось с того, что еще тринадцатилетним подростком Пит разбил гитару у себя в комнате. Он репетировал на инструменте, и в комнату ворвалась его бабушка с криками «Отключи эту чертову ерундовину!». Будущий музыкант ответил: «Я лучше сделаю вот так!», и разбил гитару на мелкие кусочки. С этого момента крушение гитар стало для Пита способом снятия стресса. Начиная с ранних выступлений группы Who, Пит Тауншенд громил гитары об усилитель и пол. Если барабанщик Кейт Мун почему-то не следил за тем, что делает фронтмен, то доставалось и его ударной установке. Однажды пострадал и живой человек. В 1969 году в Вудстоке во время выступления группы «The Who» на сцену вылез один из основателей Международной молодежной партии «Youth International Party» Эбби Хоффман. Он протестовал против ареста Джона Синклера (John Sinclair) из «Белых Пантер». Высказать свое мнение Эббот так и не успел из-за того, что Пит Тауншенд начал бить его гитарой. После концерта гитариcт Who заявил, что для него сцена — это святое, а Хоффман нарушил эту святость.

Читайте также:  Моя дорога найти ноты

Как разбивали гитары: Билли Джо Армстронг (Green Day) разбил гитары в щепки

Не стал терпеть вмешательства в распорядок своего концерта и лидер Green Day Билли Джо Армстронг. Когда рокеры играли 21 сентября 2012 года на фестивале «I нeart radio» в Лас-Вегасе, на большом экране появилась надпись о том, что выступление американской группы будет сокращено, и у музыкантов осталась всего лишь одна минута, чтобы закончить. Это было сделано, чтобы дать больше времени на исполнение композиций следующем выступающему – рэперу Ашеру. Билли Джо Армстронг вышел из себя и сказал: «Я занимаюсь музыкой с 1988 года, а у вас есть для меня лишь одна гребаная минута? Я вам не гребаный Джастин Бибер. Я покажу вам, что значит одна гребаная минута». После этого лидер Green Day разбил свою гитару в щепки, показал организаторам средний палец и покинул концертную площадку.

Как разбивали гитары: Курт Кобейн (Кобейн) первым уничтожил гитару в клипе

Курт Кобейн первый раз разбил гитару в 1989 году, когда проходил один из концертов в туре по Соединенным Штатам Америки. Король гранжа разломал недорогую гитару за 150 долларов, вызвав у публики бурю восторга. Курт Кобейн вошёл в историю рок-музыки ещё и как один из первых музыкантов, в клипе которого показывается, как надо разбивать гитару. Японскую гитару «Zen-On» бас-гитарист Крис Новоселич приобрел на дешёвом рынке, когда до видеосъемок клипа «Smells Like Teen Spirit» оставалось совсем мало времени. Крис Новоселич умышленно купил дешёвую гитару, так как знал, что по задумке Курта Кобейна участники команды Nirvana будут громить все, что попадётся под руку ан сцене. Снимали клип 17 августа 1991 года в Калвер-Сити в школьном спортзале. В массовку были приглашены молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В клипе Курт Кобейн отнимает у бас-гитариста гитару и разбивает её. Массовке так понравился сам процесс разбивания гитары, что подростки по команде группы с удовольствием принялись громить всё то, что осталось на сцене. Осколки разбитой гитары забрал себе домой один из подростков, приглашенных на съемки ролика. Сама же разбитая гитара уже несколько рад перепродавалась, каждый в несколько раз повышаясь в цене.

Читайте также:  Произведения моцарта для скрипки с фортепиано

Как разбивали гитары: Пол Стэнли (Kiss) повертел гитарой в воздухе , а потом разломал

Съемки фильма «KISS Meets The Phantom Of The Park» в 1978 году стали для группы Kiss настоящим испытанием. Питер Крисс после окончания работы в состоянии нервного срыва угодил в автомобильную аварию. Во время съемок вокалист Kiss тоже много нервничал, и вся работа часто подгонялась под его настроение. Под конец съемок фильма, находясь в своих апартаментах в «L’Ermatage», Питер был настолько зол, что подрался со своей с девушкой и разбил о неё гитару. Утром музыкант позвонил Фритцу Постлвейту, менеджеру KISS, и сказал «Звони адвокату, я тут кое-кого прибил». К счастью, девушка осталась целой и невредимой. Чуть позже она стала второй женой Питера Крисса. Ещё один участник команды Kiss Пол Стэнли – большой любитель превратить разбивание гитары в искромётное шоу. 7 мая 2010 года состоялся концерт Kiss в городе Дублине. Пол Стэнли вначале просто размахивал гитарой в воздухе, потом дразнил зрителей, раскручивая инструмент, но не касался им пола. После этого с большого замаха им всё-таки была разбита гитара. При крушении инструмента Kiss использовали элементы пиротехники, отчего шоу получилось очень ярким и захватывающим.

Как разбивали гитары: Фил Ансельмо (метал-группа Down) залил сцену кровью

Некоторые музыканты, исполняющие метал, разбивают гитару об живого человека или об себя. Для этого выбирается крепкий мужчина, а гриф предварительно немного подпиливают, чтобы легче было разбить. Метал-группа DOWN прославилась своими кровавыми выступлениями. Лидер Фил Ансельмо несколько раз разбивал себе голову гитарой, а затем крушил инструмент. А вот в 2011 году постарался его товарищ по команде. Во время концерта 28 апреля 2011 года в «Best Buy Theater» в Нью-Йорке гитарист Пеппер Кинан разбил гитару об голову фронтмена! Событие произошло, когда исполнялась песня «Lifer», которую Ансельмо посвятил своему покойному коллеге по группе PANTERA Даррелл Эботту. Вся сцена при этом была в крови, но музыканты продолжили мужественно выступать.

Как разбивали гитары: рекорд сломанных инструментов принадлежит Мэттью Беллами(Muse)

А кто же рекордсмен по числу разбитых гитар? С 2003 по 2005 год британская группа Muse совершила грандиозный тур в поддержку своего альбома «Absolution». Музыканты посетили многие уголки планеты, приехав с концертами в Австралию, Новую Зеландию, Северную Америку. Лидер команды Мэттью Беллами вошёл в книгу рекордов Гиннеса по силу разбитых гитар. Фронтмен британских инди-рокеров разбил 140 гитар, побив все рекорды, которые были до него. 28 августа 2011 года группа Muse приняла участие в фестивале «Reading», проходящем в одноимённом городе. Во время исполнения песни «Endless Nameless» Мэттью Беллами сначала пару раз ударил гитарой по барабанной установке, потом бросил ее в другую часть сцены. После этого лидер Muse несколько раз сделал большие размахи гитарой и швырнул её на пол под аплодисменты зрителей.

Как разбить гитару

Самый доступный и простой – это разбить гитару об пол. Главное, что следует помнить – это соблюсти безопасность зрителей. В том случае, если осколки полетят на них, то это вызовет озлобление толпы. А вам нужно — восхищение и эйфория! Поэтому выбираем безопасное место для удара, подальше от края сцены, ближе к барабанной установке. Замах рукой нужно делать такой же, как и при рубке дров, то есть с очень большой амплитудой. Удар нужно наносить наискосок, делая размах из-за головы. Чтобы удар оказался сильным и мощным, а главное эффективным, представьте, что вы убиваете огромного лютого зверя топором. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше перед концертом чуть подпилить гриф.
Другие способы, рассмотренные в статье, тоже могут вам пригодиться. Каким же из них уничтожить музыкальный инструмент – выбор за вами!

Источник

Когда музыки уже мало: зачем рок-звезды разбивают свои гитары

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

История разбитой гитары в музыке начинается с Пита Таунсенда (Pete Townshend), всемирно известного гитариста британской рок-группы The Who.

В первый раз это произошло, когда группа выступала на сцене с низким потолком. Таунсенд случайно зацепил и сломал гриф своего Rickenbacker. Он решил идти до конца и тут же разбил гитару о декорации. Судя по реакции, толпе это понравилось, и уже на следующем выступлении The Who фанаты требовали от гитариста и от барабанщика Кита Муна крушить их инструменты.

В конечном итоге этот музыкальный вандализм на потеху толпе вошел в программу выступлений группы, и Пит Таунсенд стал бить инструменты практически на каждом шоу. Согласно данным сайта TheWho.net, в одном только 1967 году он сломал более 35 гитар.

Новшество Таунсенда стали повторять другие исполнители рока и рок-н-ролла. У некоторых даже появился свой подход к процессу разбития гитар. А обломки инструмента даже собирали и иногда ремонтировали.

Некоторые из музыкантов, например Курт Кобейн, сделали из этого целое зрелище. Известно, что дешевые гитары, попадавшие в руки фронтмену группы Nirvana, долго не жили.

Пожалуй, самой известной разбитой гитарой Кобейна был Fender Stratocaster, сделанный в Японии. Музыкант сломал ее во время студийной звукозаписи «Endless, Nameless».

Гитара была восстановлена, но Кобейн снова ее разбил во время живого исполнения «Endless, Nameless» в Чикаго. Эта гитара в настоящее время выставлена в EMP Museum в Сиэтле. Фрагменты этого и других сломанных музыкальных инструментов становятся частичкой истории рок-музыки и занимают почетные места в музеях и частных коллекциях.

Но гитары, кроме музыкантов, крушили даже актеры. И, прежде чем брать в руки инструмент, следовало узнать его стоимость.

Во время съемок фильма «Омерзительная восьмёрка» Квентина Тарантино актер Курт Рассел разбил уникальную гитару Martin 1870-х годов. Он предположил, что это недорогой реквизит, и, прежде чем кто-то успел вмешаться, уничтожил антикварную вещь. Дженнифер Джейсон Ли, которая играла на ней за секунды до этого и знавшая знала о ее стоимости, была в ужасе.

Когда об этом стало известно в компании Martin, одолжившей гитару для фильма, то они запретили выдавать свои инструменты любому другому фильму. И речь идет не о деньгах (гитара была застрахована), а о сохранении музыкальной истории и наследия.

А судьба знаменитого певца и гитариста Курта Кобейна сложилась не лучшим образом. Лидер «Нирваны» отличался эпатажностью и бунтарством, пристрастием к алкоголю и наркотикам. Это полной мере отобразилось на портретах последней фотосессии рок-звезды .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Интервью

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Джефф Гилберт
&nbsp &nbsp &nbsp Перевод: Андрей Гончаров
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 09 марта 1999 г.

Это интервью пришлось как раз на время выхода альбома «Nevermind» (конец осени 1991-го), сходу взлетевшего на вершины всех мыслимых и немыслимых хит-парадов. Согласитесь, удивительно, что неизвестная «припанкованная» команда из Сиэтла смогла запросто «убрать» «Guns N`Roses».

«М ы постоянно тормозим, — говорит Курт Кобейн, гитарист, вокалист и главный поэт-песенник «Nirvana». — Играем хлестко, а настраивать быстро гитары так и не научились. Все это замечают».

«Nevermind» — дебют сиэттловского трио на крупном лейбле — произвел эффект разорвавшейся бомбы. С одним-единственным синглом «Smells Like A Teen Spirit» он за какие-то пять недель стал «золотым», «сделав» по всем статьям «ганзэндроузевский» «Иллюжн». Популярность группы, разрастающаяся, как снежный ком и уже «платиновый» статус их дебютного альбома говорит о том, что мы имеем дело не просто с грязными рифами, расстроенными гитарами и хулиганскими лирическими закидонами, которыми так гордится Кобейн.

«Мы звучим, как «Bay City Rollers», изнасилованные «Black Sabbath», — продолжает гитарист. — И (сплевывает сквозь зубы) на сцене мы блюем лучше всех!»

Точка отсчета музыкальной карьеры «Nirvana» — альбом «Bleach» образца 1989 года (выпущен на фирме «Sub Pop»), представляющий собой ядреную смесь из расстроенного «металла», пьяного «панка» и поп-музыки семидесятых. Примечательно, что запись сделали за 3 дня при бюджете $600. «Nevermind» (обошелся явно дороже) является фирменным знаком «Нирваны», шедевром современного панка, из которого фонтанируют рваные гитарные рифы, непричесанная лирика и подростковая дурь, которой бы с лихвой хватило на десять «Kiss».

Guitar World: На «MTV» думают, что вы — «металлическая» группа.

Курт Кобейн : Флаг им в руки! Нет, не подумайте, что я имею что-то против «Headbanger`s Ball». Но странно, когда нас показывают в этой программе.

Guitar World: Кирк Хаммет (Kirk Hammett) — большой поклонник «Nirvana».

Курт Кобейн: Приятно это слышать. Буквально недавно мы познакомились. Кирк произвел впечатление хорошего парня. Мы много говорили: о «Sub Pop»-сцене, «хэви-металле» и гитарах.

Guitar World: Кстати, о гитарах. Вы, кажется, предпочитаете недорогие модели?

Курт Кобейн: Я их не «предпочитаю», а всего лишь могу себе позволить (смеется). Я — левша и найти подходящий инструмент для меня весьма проблематично. Из всех гитар «Fender Mustang» — мой фаворит. У меня есть два инструмента этой модели.

Guitar World: И что вас так привлекло?

Курт Кобейн: Они дешевые и абсолютно «деревянные». Звучат, как дерьмо. И маленькие. А кроме того, хорошо держат строй. Чтобы опустить или поднять струны, надо не единожды крутить болты на «машинке». Кто бы ни изобрел этот инструмент, он — придурок.

Guitar World: Это был Лео Фендер.

Курт Кобейн: После таких слов люди из «Фендера» вряд ли захотят иметь со мной дело (смеется)! Как-то «Gibson» предложил сотрудничество, но я у них никак не могу выбрать подходящий инструмент.

Guitar World: «Mustang» — это Ваша единственная гитара?

Курт Кобейн: Нет. Есть еще «Jaguar» 1966-го года. С этой гитары я пылинки сдуваю и не позволяю никому прикоснуться к ней, когда прыгаю в толпу. В последнне время на концертах я использую «Strat». Не хочу окончательно доконать свой «Mustang». Мне больше нравятся японские «Страты». Они дешевле «американцев» и лады у них тоньше.

Guitar World: Акустическая гитара на «Polly» звучит как-то плоско.

Курт Кобейн: Да, это 20-долларовая «Stella», купленная в комиссионке. Я даже не менял струны (смеется).

Guitar World: По Вашей манере звукоизвлечения можно предположить, что Вы используете сверхпрочные струны.

Курт Кобейн: Так оно и есть. Я продолжаю громить усилители на сцене. И, как бы там ни было, считаю, что лучшее, что можно найти — в комиссионках.

Guitar World: Какой агрегат стал Вашей последней жертвой?

Курт Кобейн: «Crown Power Amp». В качестве предусилителя я использую «Mesa/Boogie». Динамики — «Radio Shack».

Guitar World: Насколько себя оправдывает этот комплект? Непохоже, что он протянет долго, учитывая, что Вы вытворяете на сцене.

Курт Кобейн: Работает он удовлетворительно. В каждом клубе, где мы выступали, — новый звук. Но я никогда не был доволен. Думаю, что основа моего звучания — «дисторшн» «Roland EF-1». Он со мной побывал в 5 гастрольных турах.

Guitar World: Используете ли Вы «машинку»?

Курт Кобейн: Нет. Все, кто имеет какое-либо отношение к гитаре, знают, что Джимми Хендрикс — единственный, кто умел управляться с этой штуковиной. На моем «японце» есть vibrato, но его не использую.

Guitar World: Ваш первый альбом «Bleach» был записан за какие-то $600. Интересно, в какую копеечку вылился «Nevermind»?

Курт Кобейн: Не помню (смеется). И, пожалуйста, не спрашивайте сколько стоит наше видео. В этой бухгалтерии я все равно ни хрена не волоку.

Искать и разбивать.

О н играл на них. Громил их на сцене. И снова восстанавливал. Проведем краткий обзор коллекции инструментов Курта Кобейна.

. Тяжела и неказиста жизнь левши и гитариста. Даже успешного. Просто-напросто не выпускают в достаточном количестве «левосторонних» инструментов. Не надо обладать богатой фантазией, чтобы представить, каково пришлось Курту Кобейну; ведь сценический вандализм имел для него большое значение. Однако после феноменального успеха альбома «Nevermind» появились гитарные мастера, которые изъявили желание сотрудничать с Куртом Кобейном. Зовут их Дэнни Феррингтон (Danny Ferrington) и Ларри Эл Брукс (Larry L. Brooks). Последний представляет небольшую мастерскую, вывпускающую свою продукцию под лейблом «Fender».

С Феррингтоном Кобейна познакомил гитарный техник Ричард Томпсон (Richard Thompson), который был приятелем роади «Nirvana» Ника Клоуса (Nick Close). Клоуса доконали поиски «левосторонних» грифов взамен тем, что Кобейн принес в жертву.

— Поговори с Феррингтоном, — посоветовали ему. Так он и сделал.

В то время Феррингтон собирался издать книгу о гитарах, которые он сделал на заказ таким людям, как Пит Тауншед (Pete Townshend), Рай Кудер (Ry Cooder), Дэйвид Линдли (David Lindley), Элвис Костелло (Elvis Costello), Генри Кайзер (Henry Kaiser), Альберт Ли (Albert Lee) и Дэйвид Идальго (David Hidalgo).

— Мне бы хотелось сделать инструмент и Кобейну. И пусть эта история будет в моей книге, — сказал он. Кобейну идея пришлась по душе.

— Как-то «Nirvana» выступала на «Saturday Night Live», и Кобейн отозвал меня закулисы, — рассказывает Феррингтон. — Мы долго беседовали. Выяснилось, что ему очень нравится «Fender Mustang». Но огромный недостаток этой гитары — она плохо держит строй. «А почему бы его не устранить?» — сказал Кобейн, и я выслушал все его пожелания. Потом группа поехала в Австралию, откуда Курт по факсу прислал рисунок гитары, той, что ему хотелось. Плюс собственные пожелания, замечания. Инструмент работы Феррингтона напоминает «Fender Mustang», но с машинкой tune-o-matid, как у «Gibson» и тремя звукоснимателями «Bartolini». У нижнего порожка — «хамбакер»; «миддл» и «нэк» — «синглы». Средний датчик расположен наискосок.

— На «бриджевом» датчике, — поясняет далее Феррингтон, — есть возможность отключить одну катушку. Курту хотелось, чтобы было как можно больше вариаций по переключению звукоснимателей.

Переключение катушек заднего датчика осуществляется небольшим тумблером, расположенным чуть выше потенциометров — тоновый «завес» и громкость. Кроме того, есть 5-позиционный переключатель «стратовского» типа. Корпус — американская липа, гриф — кленовый с накладкой из палисандра. По желанию заказчика, цвет — «baby blue», черепаховая фальшьпанель и позиционные маркеры на грифе в виде сердечек.

— Курт хотел, чтобы стояли самые толстые струны, — вспоминает Феррингтон. — Вроде того, что басовая Е — .058. Как известно, «Mustang» — инструмент с короткой мензурой, и «крупнокалиберные» струны — самое то. Думаю, что короткая мензура плюс толстые струны — вот ключ к фирменному звучанию Кобейна.

Когда инструмент был готов, лидер «Nirvana» и его пассия Кортни Лав (Courtney Love) пришли за ним к Феррингтону.

— Они были самой невероятной парой, которую я когда-либо видел, — с улыбкой вспоминает мастер. — Она — настоящая красавица, он — очень вежливый, спокойный. Знаете, а ведь он действительно был очень талантливым малым. Кобейн взял гитару и начал что-то наигрывать. У него были очень красивые руки с длинными пальцами. Кортни спросила: «Дорогой, и эту красоту ты разобъешь на сцене?» На что последовал ответ: «Ну, нет. Это будет мой студийный инструмент».

— Я всегда внимательно прислушывался к пожеланиям Курта Кобейна, — говорит директор отдела по связям с артистами Марк Виттенберг (Mark Wittenberg). — Много раз Курт высказывал свои мысли по поводу того или иного инструмента. Его любимой гитарой была модель «Mustang», но кое-что нравилось и у «Jaguar». Как-то Виттенберг вместе с мастером Ларри Эл Бруксом отправились к Кобейну и Лав в Голливуд, чтобы обсудить некоторые детали. Как и Ферриннгтон, представители «Fender» остались под большим впечатлением от общения с лидером «Нирваны».

— Говорил он неторопливо, обращался ко всем на «Вы», — вспоминает Брукс. — Приехав, мы подняли его из постели (предудыщей ночью «Нирвана» давала концерт). Кобейн казался утомленным. Но как только мы заговорили о гитарах, от его усталости не осталось и следа. С ним было очень легко работать. Он знал чего хотел и в то же время был способен доходчиво объяснить свои идеи. «Вы — мастер, и Вам — лучше знать, как добиться того, чего я хочу», — сказал он. Очень открытый человек.» Чтобы наглядно продемонстрировать свои пожелания, Курт взял «поляроидные» фото «Мустанга» и «Ягуара», разрезал их пополам и склеил таким образом, что верх получился «мустанговский», а низ -«ягуаровский». Этому гибриду дали имя «Jagstang» («Ягуаромустанг»).

По возвращению Брукс увеличил картинку, обрисовал ее на кальке, вырезал контуры корпуса и результат отослал Кобейну. Тот внес кое-какие поправки касательно баланса деки. «Требуется достаточно времени, чтобы сделать инструмент под того или иного артиста». — говорит Брукс. В качестве материала для деки использована ольха. 24-ладовый гриф имеет палисандровую накладку и лады vintage. По просьбе Кобейна, вся фурнитура — японская от «Mustang» (этот инструмент до сих производят в стране восходящего солнца). По совету гитарного техника «Нирваны», Эрни Бэйли (Earnie Bailey), «машинку» впоследствии заменли на tune-o-matic. У грифа установили «сингл» «Fender Texas Special», который изначально был придуман, как «бриджевый» датчик для именной модели Stevie Ray Vaughan. В качестве «порожкового» использован «DiMarzio H-3 Humbucker». «The Texas Special» «теплее» большинства «синглов», — поясняет Брукс. — В комбинации с «хамбакером» у нижнего порожка получается потрясающий результат».

— Курту захотелось две гитары, — гворит Марк Витттенберг. — Одну — цвета «Solid Blue», другую «Fiesta Red». С первым инструментом он отправился в гастрольную поездку 1993-го года. И, не успели мы закончить работу над вторым, как получили известие о смерти Курта Кобейна».

«Fiesta Red» отправлена в музей фирмы «Fender». А тем временем, саму модель «Jagstang» поставили на поток. Теперь она доступна для широкой публики.

Источник

Оцените статью