- Кусяков весенние картины ноты
- Кусяков весенние картины ноты
- Весенний плейлист
- Петр Чайковский, «Времена года. Весна»
- Николай Римский-Корсаков, «Снегурочка»
- Сергей Рахманинов, «Весенние воды»
- Александр Глазунов, «Времена года: весна»
- Игорь Стравинский, «Весна священная»
- Дмитрий Кабалевский, «Весна»
- Георгий Свиридов, «Весенняя кантата»
Кусяков весенние картины ноты
Автор: А. Кусяков
Год: 1981
Издательство: Советский композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский
Анатолий Иванович Кусяков в 1972 году окончил кафедру теории музыки и композиции Ростовского государственного музыкально-педагогического института и в том же году, в возрасте 27 лет, вступил в Союз композиторов СССР. С 1972 по 1974 годы обучался в аспирантуре Московской консерватории в классе С. А. Баласаняна. А. Кусяков автор большого количества сочинений в самых различных жанрах: опера, оратория, симфонии, симфонические поэмы, концерты, кантаты, камерная музыка, музыка для русских народных инструментов, хоровые произведения, музыка к театральным постановкам. Произведения его звучали на съездах и пленумах союзов композиторов, в залах Московской и Ленинградской филармоний, во многих городах России и за рубежом, многие записаны в Фонд радио, на грампластинках и дисках. Сочинения его изданы в России и Германии.
По-настоящему широкую известность не только в России, но и во всем мире А. Кусякову принесли произведения для баяна. Вашему вниманию предлагается сборник «Концертные пьесы для готово-выборного баяна», в который вошли «Соната №2 (в 3 частях)» для готово-выборного баяна, сюита «Зимние зарисовки», а также Фуга и Бурлеска.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Соната №2
- Сюита «Зимние зарисовки»
- Узоры на стекле
- Тройка
- Посиделки
- Северный ветер
- Былина
- Праздничная
- Фуга
- Бурлеска
Источник
Кусяков весенние картины ноты
Юрий Васильевич Шишкин
С. Прокофьев — Скерцо и марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»
1. Скерцо [1:30]
2. Марш [1:34]
3. Анатолий Кусяков — Весенние картины
[13:42]
сюита № 3 из цикла «Времена года — времена жизни»
— О Земле
— Весенние голоса
— Эхо зимы
— Сны и тени
— Неистовые птицы
— К солнцу
4. Анатолий Кусяков — Партита
[10:02]
— Интрада
— Канон
— Пассакалия
— Скерцо-токката
5. В. Агуненко — Колыбельная [5:05]
6. В. Гаврилин — 7 пьес из вокального цикла «Вечерок» [11:47]
А. Шнитке — 4 номера из сюиты «Ревизская сказка»
7. Детство Чичикова [2:37]
8. Чиновники [2:17]
9. Вальс [2:32]
10. Полька [2:04]
Файлы будут храниться до 18 мая 2010 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.
Источник
Весенний плейлист
В есна вдохновляла многих талантливых людей. Поэты воспевали ее красоту словами, художники пытались запечатлеть буйство ее красок с помощью кисти, а передать ее нежное звучание не раз пробовали музыканты. «Культура.РФ» вспоминает русских композиторов, посвятивших свои произведения весне.
Петр Чайковский, «Времена года. Весна»
Весна в исполнении выдающегося русского композитора раскрывается в трех из двенадцати картин фортепианного цикла «Времена года».
Идея создания музыкальных сезонов была не новой. Задолго до Петра Чайковского подобные зарисовки создавали итальянский маэстро Антонио Вивальди и австрийский композитор Йозеф Гайдн. Но если европейские мастера создавали сезонную картину природы, то Чайковский посвятил отдельную тему каждому месяцу.
Трогательные музыкальные зарисовки изначально не были спонтанным проявлением Чайковского любви к природе. Идея цикла принадлежала Николаю Бернарду, редактору журнала «Нувеллист». Именно он заказал его композитору для сборника, в котором музыкальные произведения сопровождались стихотворениями — в том числе Аполлона Майкова и Афанасия Фета. Весенние месяцы были представлены картинами «Март. Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник» и «Май. Белые ночи».
Весна Чайковского получилась лиричной и одновременно яркой по звучанию. Именно такой, как когда-то о ней автор писал в письме Надежде фон Мекк: «Люблю я нашу зиму, долгую, упорную. Ждешь не дождешься, когда наступит пост, а с ним и первые признаки весны. Но зато какое волшебство наша весна своей внезапностью, своей роскошной силой!».
Николай Римский-Корсаков, «Снегурочка»
Знакомый многим с детства сюжет весенней сказки обрел музыкальную форму благодаря интересному стечению обстоятельств. Николай Римский-Корсаков познакомился со сказкой Александра Островского в 1874 году, но она произвела на композитора «странное» впечатление.
Только спустя пять лет, как вспоминал сам автор в своих мемуарах «Летописи к моей музыкальной жизни», он «прозрел на ее удивительную красоту». Получив разрешение Островского воспользоваться сюжетом его пьесы, композитор написал свою знаменитую оперу за три летних месяца.
В 1882 году на сцене Мариинского театра состоялась премьера оперы «Снегурочка» в четырех действиях. Островский высоко оценил труд Римского-Корсакова, отметив, что не мог никогда представить «более подходящей и живо выражающей всю поэзию языческого культа» музыки к своему сочинению. Образы юной дочери Мороза и Весны, пастуха Леля и царя Берендея получились настолько живыми, что сам композитор назвал «Снегурочку» «лучшим своим произведением».
Чтобы понять, какой видел весну Римский-Корсаков, стоит послушать начало «Пролога» и «Четвертое действие» его оперы.
Сергей Рахманинов, «Весенние воды»
Именно эти строки Федора Тютчева легли в основу одноименного романса Сергея Рахманинова «Весенние воды». Написанный в 1896 году, романс завершал ранний период творчества композитора, еще наполненный романтическими традициями и легкостью содержания.
Стремительное и бурлящее звучание весны Рахманинова соответствовало настроению эпохи: к концу XIX века, после господства критического реализма и цензуры второй половины столетия, общество пробуждалось, в нем нарастало революционное движение, а в общественном сознании присутствовала тревога, связанная со скорым вступлением в новую эпоху.
Александр Глазунов, «Времена года: весна»
В феврале 1900 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера аллегорического балета «Времена года», в котором разворачивалась вечная история жизни Природы — от пробуждения после долгого зимнего сна до затухания в осеннем вальсе из листьев и снега.
Музыкальным сопровождением задумки Ивана Всеволожского стало сочинение Александра Глазунова, который на тот момент был известным и авторитетным музыкантом. Совместно со своим учителем Николаем Римским-Корсаковым он восстановил и закончил оперу Александра Бородина «Князь Игорь», дебютировал на Всемирной выставке в Париже и написал музыку к балету «Раймонда».
Сюжет «Времен года» Глазунов создал по мотивам собственной же симфонической картины «Весна», которую он написал девятью годами ранее. В ней весна обращалась за помощью к ветру Зефиру для того, чтобы прогнать зиму и окружить любовью и теплом все вокруг.
Симфоническая картина «Весна»
Игорь Стравинский, «Весна священная»
Другой «весенний» балет принадлежит еще одному ученику Римского-Корсакова — Игорю Стравинскому. Как записал композитор в своих воспоминаниях «Хроника моей жизни», однажды в его воображении совершенно неожиданно возникла картина языческих ритуалов и девушки, пожертвовавшей своей красотой и жизнью во имя пробуждения священной весны.
Своей задумкой он поделился с художником-сценографом Николаем Рерихом, который был так же увлечен славянскими традициями, и антрепренером Сергеем Дягилевым.
Именно в рамках Русских сезонов Дягилева в Париже в мае 1913 года состоялась премьера балета. Публика языческих плясок не приняла и осудила «варварскую музыку». Постановка провалилась.
Главную идею балета композитор позже описал в статье «Что я хотел выразить в «Весне священной»: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного». И эта необузданность действительно чувствуется в магической экспрессии музыки Стравинского, полной первозданных человеческих чувств и природных ритмов.
100 лет спустя, в том же театре на Елисейских Полях, где «Весна священная» была освистана, выступали с этой оперой труппа и оркестр Мариинского театра — на этот раз уже с аншлагом.
Часть первая «Поцелуй Земли». «Вешние хороводы»
Дмитрий Кабалевский, «Весна»
В творчестве Дмитрия Кабалевского, классика советской музыкальной школы, общественного деятеля и педагога, мотивы весны встречались не раз. Например, весенние ноты звучат на протяжении всей оперетты «Весна поет», поставленной впервые в ноябре 1957 года на сцене Московского театра оперетты. Лихо закрученный сюжет сочинения в трех действиях был посвящен советской весне, символом которой была Октябрьская революция. Ария главной героини «Опять весна» подытоживала основную идею композитора: счастье заслуживается только борьбой.
Спустя три года Дмитрий Кабалевский посвятил еще одно произведение этому времени года — симфоническую поэму «Весна», которая сосредоточена вокруг звуков просыпающейся природы.
Симфоническая поэма «Весна», соч. 65 (1960)
Георгий Свиридов, «Весенняя кантата»
Творчество Георгия Свиридова — один из главных символов советской музыкальной эпохи. Его сюита «Время вперед» и иллюстрации к пушкинской «Метели» давно стали классикой мировой культуры.
К теме весны композитор обратился в 1972 году: он сочинил вдохновленную поэмой Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» «Весеннюю кантату». Это произведение было своеобразным размышлением о выборе духовного пути России, однако Свиридов не лишил его присущего Некрасову поэтического восхищения красотой русской природы. Например, композитор сохранил в «Кантате» такие строки:
Особым настроением обладает инструментальная часть кантаты «Колокола и рожки»:
Источник