Кузова аккордов по годам

Хонда Аккорд Honda Accord

1 поколение, 1976

Компактный хэтчбек Honda Accord дебютировал в 1976 году, а еще через год модельный ряд пополнился седаном. Автомобиль имел привод на передние колеса и оснащался бензиновыми моторами 1.6 или 1.8, развивавшими 68–95 л. с. В качестве альтернативы пятиступенчатой механической коробке передач предлагался двухступенчатый (позднее трехступенчатый) «автомат». За доплату покупатели «Аккорда» могли заказать усилитель руля и кондиционер.

Седан Honda Accord первого поколения, 1977–1981

2 поколение, 1981

Accord второго поколения, представленный в 1981 году, получился в результате модернизации предшественника. Сборка машин велась не только в Японии, но еще и в США. Седаны и хэтчбеки по-прежнему комплектовались двигателями объемом 1,6 или 1,8 литра мощностью 80–101 л. с., которые работали в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Эта модель стала первым в мире автомобилем, оснащенным штатной навигационной системой, называвшейся Electro Gyrocator.

Хэтчбек Honda Accord второго поколения, 1981–1985

3 поколение, 1985

Автомобиль третьего поколения, выпускавшийся с 1986 до 1989 года, заработал репутацию «драйверского» автомобиля — благодаря новой платформе с двухрычажными подвесками, мощным моторам и динамичному облику. Кроме седана и хэтчбека в модельном ряду появились купе и трехдверный универсал Aerodeck. Под капотом «Аккорда» стояли бензиновые моторы 1.6 (88 л. с.), 1.8 (100–110 л. с.) и 2.0 мощностью от 98 до 160 сил. В Японии машина также продавалась под именем Honda Vigor.

Хэтчбек Honda Accord третьего поколения, 1985–1989

Универсал Honda Accord Aerodeck третьего поколения, 1985–1989

4 поколение, 1989

Четвертое поколение модели Honda Accord появилось в автосалонах в 1989 году. Автомобиль стал крупнее (длина седана составляла 4,7 метра), «перейдя» таким образом в класс среднеразмерных машин, из списка модификаций исчез хэтчбек, а вместо «спортивного» трехдверного универсала появился традиционный пятидверный «вагон».

Все машины для американского рынка, где «Аккорд» становился все более и более популярным, оснащались новым 2,2-литровым впрысковым двигателем мощностью 125–150 л. с. У себя на родине автомобиль предлагался с моторами 1.8 или 2.0, развивавшими до 150 сил. В европейских странах были доступны версии и с «японскими», и с «американскими» силовыми агрегатами. На некоторых рынках можно было заказать полноуправляемое шасси 4WS.

Автомобили выпускали до 1993 года на заводах в Японии, США и Новой Зеландии, причем универсалы делали только в Америке, откуда они экспортировались в том числе на европейский и японский рынки.

Универсал Honda Accord четвертого поколения, 1990–1993

5 поколение, 1993

Представленный в 1993 году «Аккорд» пятого поколения имел разные версии: одну — для европейского рынка, вторую — для Америки и Японии. Европейский автомобиль выпускался в Великобритании только с пятидверным кузовом хэтчбек. Он был создан на платформе модели предыдущего поколения и был аналогичен японской модели Honda Ascot Innova. Кроме того, на этой же базе был спроектирован еще и автомобиль Rover 600, так как в то время «Хонда» активно сотрудничала с британской компанией.

Американско-японский вариант модели Honda Accord отличался и по дизайну, и по конструкции. Машина имела версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, а в Японии у нее был еще и «близнец» под именем Isuzu Aska. Универсалы в американской спецификации с шильдиком Accord Aerodeck экспортировались с завода в США и на европейский рынок.

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых четырехцилиндровых моторов объемом 1,8, 2,0, 2,2 и 2,3 литра, самым мощным из которых был 2,2-литровый двигатель модификации Honda Accord SiR для японского рынка, развивавший 190 л. с. В Европе покупателям также предлагались машины с «роверовским» двухлитровым турбодизелем, а в Америке — с 2,7-литровым мотором V6.

Лифтбек Honda Accord пятого поколения (европейская версия), 1993–1997

Седан Honda Accord пятого поколения (американская версия), 1993–1997

Универсал Honda Accord пятого поколения (американская версия), 1993–1997

6 поколение, 1997

Со сменой поколений в 1997 году, разделение на разные версии для разных стран только усилилось. Теперь их было три: для Европы, для Японии и для Америки.

Европейский вариант дебютировал позднее остальных — в 1998 году. Машины по-прежнему собирали в Великобритании, но выбор кузовов стал шире, теперь это были седан и хэтчбек, а из Америки в Европу поставляли и купе. Автомобили оснащались бензиновыми моторами 1.6, 1.8, 2.0 и 2.3 мощностью 116–154 л. с., а также двухлитровым турбодизелем. Под капотом у модификации Type-R стоял 2,2-литровый двигатель, развивавший 220 сил.

В Японии «Аккорд» выпускался с 1997 до 2002 года с кузовами седан и универсал. Двигатели — 1.8, 2.0 и 2.2 мощностью от 140 до 220 л. с.

Honda Accord для Америки, Австралии и некоторых стран Азии, которую также начали делать в 1997 году, была крупнее и японской, и европейской версии модели. На нее устанавливались четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра, а также трехлитровая «шестерка» мощностью 200 л. с.

Источник

Как менялась Honda Accord с 1976 года по 2019

Автомобили марки Honda занимают верхние позиции в списке лидеров автопрома, несмотря на жёсткую конкуренцию со стороны других производителей. Honda Accord – очень показательная модель концерна, на примере эволюции которой можно проследить всю историю развития производства с 1976 года до наших дней.

1976: начало

Honda Accord (это был хэтчбек) увидел свет в 1976 году. Двигатель объёмом 1,6 л расходовал 9 л на 100 км дороги в смешанном цикле. Через год была предложена модель седан.
Автомобиль понравился потребителю. Например, в Штатах Accord занял вторую ступень пьедестала самых популярных импортных авто.

В 1978 году производители решили увеличить мощность своего детища, снабдив его 1,8-литровым силовым агрегатом, а в 1979 году появилась версия с коробкой-автоматом с овердрайвом.

Всего к 1980 году было выпущено миллион автомобилей Honda Accord.

1981: американский период

Вторая генерация, стартовавшая в 1981 году, сохранила популярность в США. В 1983 году было достигнуто соглашение, согласно которому Accord стали собирать в Огайо, США.

• двигатель на 1,8 л с принудительным впрыском топлива;
• автоматическая коробка передач;
• система ABS (опционально);
• система контроля клиренса (сохранения показателей независимо от нагрузки на подвеску).

Европа также проявила интерес к машине из Страны восходящего солнца, присвоив ей звание лучшего японского автомобиля на европейском континенте.

Через пару лет после выпуска второго поколения Аккорд пережил рестайлинг. Изменения коснулись системы ABS, коробки-автомата с функцией блокирования гидротрансформатора и двигателя. В 1,8-литровом агрегате функционировала электронная система впрыска топлива.

1985: принципиальные изменения

Третье поколение охарактеризовано принципиально новым дизайном. Модный в те годы «самолётный» стиль диктовал свои законы: угловатые обводы авто сменились приподнятой линией багажной части, «клином» капота, скрывающимися фарами.

Был выпущен Aerodeck — купе-универсал.

В 1985 году производители Аккорда получили награду за своё детище – модель была награждена титулом «Японский автомобиль года — 1985».

Через год было достигнуто соглашение о выпуске модели в Канаде.

Интересным фактом является то, что собираемый в 1988 году в Огайо Accord-купе помимо продаж внутри Штатов ещё и отправляли на продажу в страну-создатель модели.

1989: новые достоинства

В 1989 году увидело свет четвёртое поколение модели. Снова произошли изменения в дизайне, на этот раз он стал более сдержанным и строгим, снова – в духе времени. В США Accord покорил вершину рейтинга продаж и стал экспортироваться в страны Старого Света.

• полноуправляемая четырёхколёсная схема 4WS (опционально);
• контроль активирования подушек безопасности в зависимости от мощности удара;
• двигатель объёмом 2,2 л;
• модификация Inspire с удлинённой базой и поперечным двигателем (1989 год).

В 1992 году у модели Inspire увеличили ширину кузова, а двигатель заменили на больший – объёмом 2,5 л. Этот вариант «Аккорда» экспортировался в США (модийикация Acura TL).

1993: новые варианты, новые титулы

В 1993 году было выпущено пятое поколение Хонда Аккорд. И вновь эта модель завоёвывает титул «Японский автомобиль года». Модель выпускается в кузовах:

• седан;
• пятидверный универсал;
• двухдверное купе.

1996 год ознаменовался очередным рестайлингом. Специально для моделей, идущих на экспорт в Штаты, были разработаны варианты с двигателями 2,7 л мощностью 173 л.с. (бензин) и двухлитровым «дизелем» мощностью 105 л.с. Максимальная скорость модели достигала 216 км/ч, разгон с места до сотни км/ч осуществлялся за 8,8 секунды.

К концу 1997 года производители отрапортовали, что всего выпущено 9 миллионов моделей всех поколений Honda Accord.

1998: совместные разработки

Шестое поколение интересно тем, что оно разрабатывалось японскими инженерами совместно со специалистами Германии и Великобритании. Пожалуй, шестое поколение «Аккорда» можно назвать наиболее значимым: модель выпускалась в Англии, Малайзии и Японии и реализовывалась более чем в 130 странах мира. Модель-купе получила эксклюзивный узнаваемый спортивный облик.

2003: новые технологии

Седьмое поколение Honda Accord ознаменовалось представленной версией гибрид. Гибридный седан в данной линейке был продемонстрирован в 2005 году. Силовая установка с интеллектуальной системой управления позволяла выключать несколько цилиндров, когда в них не было необходимости (например, при езде вниз с горы или при равномерном движении).

Мощность силовой установки составила 255 л.с., расход топлива – 7,8 л в городском цикле и 6,4 л на трассе.

2008: полноразмерный автомобиль

В 2008 году были выпущены первые авто восьмого поколения, которые «доросли» до звания полноразмерного легкового автомобиля. Эти модели до сих пор радуют владельцев и пользуются популярностью даже на вторичном авторынке.

Помимо улучшенного комфорта, восьмое поколение получило двигатель, оснащённый системой VCM — Variable Cylinder Management, что позволило повысить экономичность силового агрегата.

2012: глобализация

В 1012 году было выпущено девятое поколение Аккорда. Выпуск предварялся заявлением разработчиков, что с данного момента упраздняется разделение между версиями штатовского и европейского Accord.

Модель прибавила в размерах, но стала весить меньше. В конструкции применили алюминий и высокопрочную сталь, что прибавило жёсткости кузову.

Ценители восьмого поколения модели сетуют, что в новой версии нет изящества и тонкости дизайна прошлого варианта, но это объясняется тем, что девятый Аккорд ориентирован на более широкую возрастную группу потребителей.

2013-2014

В 2013 году Honda Accord продемонстрировала автомиру очередную ступень развития инженерной мысли сотрудников корпорации. Впервые за всю свою историю машина получила силовые агрегаты в 2,4 и 3,5 литров. В самой Японии модель 2013 года стала первой, предлагаемой исключительно в гибридных вариантах.

В России Аккорд 2013-2014 года предложили в четырёх комплектациях: базовой (Elegance), спортивной (Sport), Executive и Premium. Примечателен тот факт, что даже базовая версия отличается богатым оснащением: двухзонная система климат-контроля, доступ к авто без ключа, подогрев передних сидений, круиз-контроль, оборудованные электроприводом складывающиеся зеркала и «противотуманки» — всё это далеко не полный перечень достоинств, доступный в минимальной комплектации.

2018: юбилейная «десятка»

В 2018 году создатели Аккорда представили юбилейное, десятое поколение модели. По словам конструкторов, машина была буквально создана «с нуля». Благодаря новым высокопрочным сплавам автомобиль стал легче на полцентнера. Большую работу сделали в области развесовки: 60 на 40, с преимуществом передней части авто.

В линейке модели был сохранён единственный кузов – седан. По мнению критиков, представленный автомобиль можно отнести к классу фастбэков.

В десятой модели Аккорд впервые смог похвастаться адаптивной подвеской с варьированием амортизирующей силы каждую 1/500 долю секунды.

По заявлению конструкторов, больше в Аккорде не будут устанавливаться атмосферные М6-двигатели. На выбор в 2017 году предлагались либо полуторные, либо двухлитровые «четвёрки» мощностью 192 и 252 л.с. соответственно (260 и 37 Нм крутящего момента).

В 2019 году от полуторалитровых двигателей разработчики также отказались, оставив лишь двухлитровые агрегаты в тандеме с двумя электродвигателями, один из которых «работает» генератором, а второй занят непосредственно вращением колёс. По словам конструкторов, такокй подход к силовой установке позволяет существенно улучшить экономию топлива.

История Honda Accord – это история действительно всемирного автомобиля. Кроме родной Японии, модель выпускается в целом ряде других стран. Автомобиль, побивший рекорды по продажам в Штатах и получивший награду «Золотое колесо» в Германии, достоин того, чтобы войти в анналы лучших легковых моделей мира.

Источник

Honda Accord: История поколений

1 поколение, 1976-81

Можно ли сейчас представить, что самый первый Accord был небольшим трехдверным хэтчбеком, отличающимся от второго поколения Civic, на чьей расширенной платформе был построен, только чуть большими размерами и четырьмя фарами? Седан с 4 дверьми появился лишь годом позже. Переднеприводный компактный автомобильчик оснащался моторами 1,6 или 1,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Опционально можно было получить ГУР и кондиционер, а также коробку-автомат – сначала на две, а затем и на три передачи.

Первая генерация Honda Accord очень хорошо продавалась как у себя на родине, так и в США. Во-первых, из-за своей экономичности, а во-вторых, благодаря тому, что уже в базе имела то, чего не было у большинства других: тахометр, дворники с прерывистой функцией, радио AM/FM, тканевые сиденья. Первый «Аккорд» становился в 1976-78 годах автомобилем года по версии аж пяти авторитетных автомобильных СМИ.

2 поколение, 1981-85

Этот Accord вошел в историю как первый японский автомобиль, производство которого наладили в США. Тогда же он стал и самым продаваемым авто из Японии, и держал лидерство до 1996 года. Кроме того, модель выпускалась в Новой Зеландии, Индонезии и Таиланде, а реализовывалась и вовсе практически по всему миру, в 1981 году став самой продаваемой в своем классе.

Путь к сердцу покупателя Honda прокладывала через дополнительные опции, зачастую новые для компактного класса машин: ковровое покрытие пола, велюровые и кожаные сиденья, электростеклоподъемники, люк, центральный замок, круиз-контроль. Да что там говорить, штатная навигационная система, Electro Gyrocator, впервые в мире появилась на Honda Accord II.

3 поколение, 1985-89

Новая генерация – и снова инновации. Впервые в мире на переднеприводное авто поставили двухрычажную переднюю подвеску. Автомобиль выпускали в двух вариантах: обыкновенный и «слепой», с выдвигающимися фарами. Кроме седана и хэтчбека в гамме кузовов появились еще купе и Aerodeck: трехдверный хэтчбек с плоской, не покатой крышей над задними пассажирами.

Благодаря всему этому, а также новым мощным моторам (до 2.0 л и 145 л.с.) Accord третьего поколения заслужил славу драйверского автомобиля. Способствовало этому и отличная эргономика водительского места (в частности, низко расположенная панель приборов обеспечивала прекрасный обзор) и дополнительные опции – АБС и тормозные диски «по кругу».

4 поколение, 1989-93

Наконец-то Accord перепрыгнул в следующий класс, со всеми «вытекающим подробностями»: из старых кузовов остались только седан и купе. Хэтчбеки и спортивные модификации уступили место традиционному пятидверному «вагону», который, кстати, делали только в Штатах – но для всех рынков. Не обошлось и без традиционных для Honda технических новинок: это были, например, фары с гладким стеклом и линзами (первые на рынке США), а также уникальная гидроподушка двигателя, управляемая электроникой – она снижала вибрации на холостом ходу.

Выпускали даже модификации Accord с четырьмя управляемыми колесами: для японского рынка (такие версии на JDM назывались Ascot) и для австралийского. Американцем же повезло меньше всего – даже в Европу поставлялись «Аккоды» с климат-контролем и электрическими сиденьями, но не к ним. Зато все машины для североамериканского рынка оснащались самыми мощными моторами: 2.2 литра, 150 лошадиных сил.

5 поколение, 1993-98

Эту генерацию Honda разделила по рынкам. Одна версия выпускалась для американского и японского рынка, другая (ее производили в Англии) – для европейского. Причем, собственно пятым поколением была лишь первая, «европейка». По сути, это была несколько переделанная Honda Ascot Innova. Впоследствии, та же модель «мутировала» в Rover 600.

Оцинкованные кузова Accord хорошо противостояли коррозии, салон стал просторнее, получил удобные сиденья. Под капотом наконец-то появился двигатель с фирменной хондовской системой изменяемой фазы ГРМ VTEC (до этого её с успехом опробовали на Integra и Civic), а также турбодизель 2.0 – результат сотрудничества с Rover (к сожалению, в будущем, как только английскую марку купил BMW, сотрудничество прекратилось).

6 поколение, 1997-2002

Еще больше разделения по рынкам: Европа, Северная Америка, Япония. В Европе начали продавать купе, правда, выпускали его не в Англии. Автомобиль отвечал самым строгим на тот момент критериям безопасности: 2 аэрбега, балки в дверях, трехточечные ремни сзади. Кроме того, уже в базе шло все, что было нужно водителю: АБС, вентилируемые диски, четкое и послушное рулевое.

Но главной фишкой были, безусловно, двигатели – высокофорсированные, часть которых оснащалась VTEC. Моторы Honda на тот момент обладали самой высокой удельной мощностью среди атмосферных – например, 2.2 Euro R выдавал целых 220 л.с.!

7 поколение, 2002-08

Поколение, ставшее самым популярным – благодаря яркому внешнему виду и удачному сочетанию спортивного духа с практичностью семейного седана или универсала. Речь тут идет больше о японско-европейском Accord 7: американский вариант отличался настолько сильно, что был даже больше в габаритах и на некоторых рынках назывался Honda Inspire. Аналогом «Аккорда» для Северной Америки стала Acura TSX – японцы продвигали новый бренд.

Примечательно, что самая спортивная версия Accord Euro R с 2-литровым мотором, выдающим 220 «коней», несмотря на название, доступна была только на внутреннем японском рынке. Для Америки был движок и помощнее: 3.0 на 240 л.с. Он оснащался i-VTEC – новой, уже электронной системой фаз газораспределения. Кроме того, впервые со времен третьего поколения расширились коробки: МКПП получила 6-ю передачу, а АКПП – пятую.

8 поколение, 2008-15

Как и предыдущее поколение, восьмое включало «маленький» и «большой» «Аккорды». Машина стала еще безопаснее – получила 6 аэрбегов (американская версия еще имела и систему автоматического определения комплекции пассажира), а также удобнее – добавилась уйма интеллектуальных систем: от помощников при торможении до зеркал, которые сами подстраивались при движении назад.

Вариаций двигателей стало намного меньше: бензиновые i-VTEC 2.0 и 2.4 и дизельный 2.2 i-DTEC для Европы, а для Америки — бензиновые 2.4 с 3.5 в разных вариациях и гибрид на базе мотора 1.6 мощностью 140 л.с.

9 поколение, 2012-17

Сделав модель «глобальной», то есть одинаковой для всех рынков, Honda… не стала продавать ее в Европе из-за низкой рентабельности. Исключение было сделано лишь для России. Технически новой стала передняя подвеска – МакФерсон вместо двухрычажки на нескольких предыдущих поколениях. Появились комплектации: Elegance, Sport, Executive и Premium, с широким списком опций для каждой из них.

Двигатели остались лишь бензиновые i-VTEC, от 2 до 3,5 литров (V6 с функцией отключения половины цилиндров и АКПП-6), и двухлитровый гибрид с вариатором. Для японского рынка – гибриды, обычный и Plug-in, который можно заряжать от розетки, за счет чего его расход в перерасчете на киловатты Honda оценивала в 1,7 л/100 км. Обыкновенные бензиновые машины на внутренний рынок не шли..

10 поколение, 2017-поныне

Как и раньше, передняя подвеска осталась МакФерсоном (крепится, правда, немного по-другому, через L-образные рычаги), а задняя – многорычажной. Она соединяется с подрамником через гидровтулки. Из кузовной гаммы исчезло купе. В базовую комплектацию входят автоматический дальний свет, задняя камера и огромный пакет помощников под названием Honda Sensing.

Accord 10 – чемпион среди массовых моделей Honda по количеству сверхпрочных сортов стали в своей конструкции, а вот вариантов двигателей всего три: полуторалитровый, 2.0 и 2.0 гибрид.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Источник

Читайте также:  Отче наш ноты денисовой
Оцените статью