Квартет аккорд маленькая станция
Зоя Харабадзе-Куликова,
Шота Харабадзе,
Инна Мясникова,
Вадим Лынковский (раньше),
Юрий Александров (позже).
Грустиночка
А. Мелитонян — О. Гаджикасимов
mp3 — 128kbps — 44Hz — Stereo
Часто мне вспоминается маленькая станция
Тополек и акация на ветру качаются
Я стою — косынка белая, платьице в горошину
Проводить пришла несмелая своего хорошего
Мы прошлись с ним до станции рядышком да под руку
И казалась акация мне огромным облаком
Говорил, что будет век любить, исполнять желания
Что ему в разлуке жить, как и мне — страдания
Ни письма, ни вестиночки не прислал хороший мой
Говорят — его видели, говорят уже с другой
Только я тому не верила, всё ждала хорошего
Берегла косынку белую, платьице в горошину
Часто мне вспоминается маленькая станция
Тополек и акация на ветру качаются
Но грустить не стану больше я, улыбнусь я солнышку
Видно было в нем хорошего с маковое зернышко
Источник
Аккорд
Популярный московский эстрадный вокальный квартет «Аккорд» был создан в 1958 году и стал первым и единственным на нашей эстраде квартетом со смешанным составом.
Началось с того, что в 1955 году четыре девушки Зоя Куликова, Инна Мясникова, Элла Ольховская и Роза Романовская, закончившие отделение дирижеров-хоровиков Училища при Московской консерватории, создали женский вокальный квартет, который получил приглашение участвовать в программе «Первый шаг», соданной в ЦДРИ молодым композитором Юрием Саульским.
Летом 1956 года квартет работал с оркестром Э.Рознера в саду «Эрмитаж», затем с оркестром О.Лундстрема, только что приехавшим из Казани в Москву. Известность квартету принесло участие в к/ф «Карнавальная ночь» с песенкой «Пять минут», которую они пели с Л.Гурченко (1956).
Во время VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1957) оказались в одном общежитии с мужским квартетом грузинского Политехнического института во главе с инженером Шота Харабадзе. Вскоре Зоя Куликова стала Зоей Харабадзе, возник вокальный дуэт. К ним присоединилась Инна Мясникова (меццо-сопрано) и по рекомендации композитора В.Рубашевского — хоровик, окончивший училище имени Гнесиных, Вадим Лынковский (баритон), позже его сменил Юрий Александров.
В процессе многочасовых репетиций под художественным руководством Зои Марковны Харабадзе квартет добился максимального использования голосовых возможностей каждого участника, чистоты интонации, тембровой уравновешенности (гармоничного сочетания высоких голосов 3. и Ш. Харабадзе с низкими голосами партнёров).
Полновесный, благозвучный даже в диссонансах аккорд оставался основой, на которой строилось исполнение. В каждой песне менялись характер звучания, окраска голосов, сочетание тембров, щедро использовались подвижные ритмические и динамические штрихи.
Поначалу «Аккорд» работал с оркестром Лундстрема. За шесть лет, проведенных с этим коллективом, совершенствовалось вокально-джазовое мастерство. Слушали заграничные джазовые пластинки, которые были у Лундстрема, учились на них.
С 1960 года начинают записывать пластинки, в 1969 году вышел первый «гигант» («Золотая пластинка» на фестивале в Каннах.
В 1964 году квартет уходит от Лундстрема и начинает самостоятельно концертировать, работая в ВГКО, участвуя в сборных концертах, выступая отделением, давая полные концерты. «Аккорд» записывается на радио, выступает на ТВ в «Огоньках» и других программах. Три месяца вместе с Московским мюзик-холлом работали в Париже, ежедневные спектакли, репетиции не позволили даже побывать на концерте выступавших где-то рядом «Битлз». Начались интенсивные зарубежные гастроли — Европа, Африка, Азия, Латинская Америка (46 стран), отовсюду привозили песни, лучшие пополняли репертуар наряду с песнями ведущих советских композиторов.
В 1988 году с уходом И.Мясниковой в связи с её отъездом в США квартет «Аккорд» прекратил существование.
Видео исполнителя Аккорд
Источник: YouTube.comИсточник
Текст песни Квартет Аккорд — Грустиночка
Грустиночка
(А.Мелитонян-О.Гаджикасимов)
ВИА «Аккорд»
Часто мне вспоминается маленькая станция
Тополек и акация на ветру качаются
Я стою — косынка белая, платьице в горошину
Проводить пришла несмелая своего хорошего
Мы прошлись с ним до станции рядышком да под руку
И казалась акация мне огромным облаком
Говорил, что будет век любить, исполнять желания
Что ему со мной в разлуке быть, как и мне — страдания
Ни письма, ни вестиночки не прислал хороший мой
Говорят — его видели, говорят уже с другой
Только я тому не верила, всё ждала хорошего
Берегла косынку белую, платьице в горошину
Часто мне вспоминается маленькая станция
Тополек и акация на ветру качаются
Но грустить не стану больше я, улыбнусь я солнышку
Видно было в нем хорошего с маковое зернышко Grustinochka
(A. Melitonyan-O. Hajikasimov)
VIA Accord
Often I remember a small station
The topolek and acacia swing in the wind
I’m standing — a white kerchief, a dress in a pea
Conducted my timid good
We walked with him to the station side by side and by the arm
And the acacia seemed to me a huge cloud
He said that there will be an age of love, fulfilling wishes
That he is with me in separation to be, like me — suffering
I did not send a letter or a small letter
They say — they saw him, they say with another
Only I did not believe that, I waited for everything good
She took care of a white kerchief, a dress with a pea
Often I remember a small station
The topolek and acacia swing in the wind
But I will not be sad anymore, I’ll smile the sun
It was evident in him good with a poppy seed
Источник
Квартет аккорд маленькая станция
ВОКАЛЬНЫЙ КВАРТЕТ «АККОРД»
Популярный московский эстрадный вокальный квартет «Аккорд» был создан в 1958 году. В его состав вошли: Зоя Харабадзе /Куликова/, Шота Харабадзе, Инна Мясникова, Вадим Лынковский, со временем последнего сменил Юрий Александров.
Рождению квартета послужило то, что в 1955 году четыре девушки Зоя Куликова, Инна Мясникова, Элла Ольховская и Роза Романовская, выпускницы музыкального училища при Московской консерватории /отделение дирижёров-хоровиков/, создали женский вокальный квартет. В репертуар вошли песни А. Бабаджаняна, О. Фельцмана, Ю. Саульского и других.
Квартет получает приглашение участвовать в ЦДРИ в музыкальной программе Ю. Саульского «Первый шаг».
Летом в 1956 году квартет работает с оркестром п/у Эдди Рознера в саду «Эрмитаж», затем с оркестром п/у Олега Лундстрема.
Известность к квартету приходит после участия в кинофильме «Карнавальная ночь» /1956 г./ с песенкой «Пять минут», которую они спели с Людмилой Гурченко.
После знакомства Зои Куликовой с Шота Харабадзе 1957 году на VI Всемирном фестивале студентов и молодёжи в г. Москве рождается вокальный дуэт. К ним присоединилась Инна Мясникова /меццо-сопрано/, и по рекомендации композитора В. Рубашевского — Вадим Лынковский /баритон/. В итоге на нашей советской эстраде появился смешанный вокальный квартет «Аккорд», художественный руководитель Зоя Марковна Харабадзе, который в начале работает с оркестром п/у О.Лундстрема.
В 1960 году фирма «Мелодия» выпускает первую грампластинку-миньон квартета с песнями:
«Светлана» /Д. Львов-Компанеец – Б. Брянский/,
«Для тебя» /М. Чистов – Н. Железнякова/,
«Жду весну» /Ю. Саульский — В. Орлов/,
«Мой подарок» /Е. Птичкин – Л. Куксо/.
Ежегодно, включительно по 1978 год фирма «Мелодия» выпускает грампластинки – миньоны квартета «Аккорд». В каждой песне квартет «Аккорд» менял характер звучания, окраску голосов, сочетание тембров. Это достигалось многочасовыми репетициями, Зоя Харабадзе добивалась максимального использования голосовых возможностей каждого участника, чистоты интонации, тембровой уравновешенности /гармоничного сочетания высоких голосов с низкими/.
С 1964 года квартет «Аккорд» начинает самостоятельно концертировать.
Работая в ВГКО, участвуют в сборных концертах, выступают отделением, дают сольные концерты. Квартет «Аккорд» приглашают на радио, телевидение.
В 1965 году квартет сотрудничает с Муслимом Магомаевым и записывает с ним песню «В путь» /Джианграно — Чиацци/, в записи принимает участие инструментальный ансамбль п/у В. Чижика.
В этом же году квартет принимает участие в записи мелодий для кинофильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» кинорежиссёра Л. Гайдая.
В 1966 году квартет вновь записывает песню с Муслимом Магомаевым «Будь со мной» /А. Бабаджанян — А. Горохов/, в записи принимает участие эстрадный оркестр п/у А. Бабаджаняна.
В 1967 году выходит грампластинка-миньон с песнями руководителя инструментального ансамбля А. Кублинского, который тесно сотрудничает с участниками квартета.
Были записаны песни на слова А. Дмоховского: «За лесными стёжками», «Слушай весну», «Где-то за радугой» и песня «Ноктюрн» Ю. Брежгиса, русский перевод Г. Горского.
В 1968 году в серии «Мелодии экрана» на фирме «Мелодия» выходит песня «Всё потому» /З. Харабадзе, И. Мясникова — П. Аедоницкий/, записанная для кинофильма «У себя дома».
Также выходят песни на пластинках в исполнении квартета в серии «Всем, кто любит песню» /1968 г./ и в журнале «Кругозор» /1964 г. 1968 г. 1971 г./.
Квартет «Аккорд» много гастролируют по стране и за рубежом. Три месяца вместе с Московским мюзик-холлом работают в Париже.
В 1969 году выходит первый диск-гигант квартета «Аккорд», «Золотая пластинка» на фестивале в Каннах.
Гастролируя по странам Европы, Африки, Азии, Латинской Америке, пополняют свой репертуар песнями этих стран, русский текст к ним пишут поэты-песенники Ю. Цейтлин, И. Кашежева. Многие эти песни составляют музыкальную программу: «Песни народов мира».
Квартет «Аккорд» плотно сотрудничает с советскими композиторами М. Блантером, А. Пахмутовой, А.Флярковским, П. Аедоницким, С. Пожлаковым, А. Зацепиным, включая их песни в свой репертуар. Звучат песни написанные участником квартета Зоей Харабадзе: «Хитрый» на слова О. Гаджикасимова, «По тропе» на слова И. Кашежевой, также Зоя записывает песню «Ты погоди» /П. Аедоницкий — И. Шаферан/ в дуэте с популярным певцом и актёром Олегом Анофриевым.
Звучат мелодии озвученные участниками квартета в кинофильме «Двенадцать стульев» /1971 г./ Л. Гайдая.
В 70-е годы с квартетом «Аккорд» сотрудничает Михаил Шуфутинский, являясь аранжировщиком песен и музыкантом-аккомпаниатором. При нём квартет включает в свой репертуар песню «Главные слова» /В. Добрынин — И. Шаферан/.
Зоя Харабадзе записывает в дуэте с Александром Градским песню «Любовь» /А.Градский-Б. Окуджава/ для кинофильма «Романс о влюблённых».
Как большой итог творчества квартета «Аккорд» фирма «Мелодия» выпускает два диска – гиганта /1970 г. 1974 г./.
В 1988 году Инна Мясникова уезжает в США и квартет «Аккорд» прекращает своё существование, оставив нам своё наследие – весёлые, задушевные песни!
ЕЩЁ ОДНО ОПИСАНИЕ
Двадцать лет радовал своим искусством советских и зарубежных слушателей квартет «Аккорд». Участники его с успехом выступали по радио, на телевидении, в разнообразных международных программах, озвучивали кинофильмы. Сотрудничали с лучшими эстрадными оркестрами страны. «Золотая пластинка» на фестивале в Канне (Франция) — заслуженное признание этого коллектива.
А началось все на Московском фестивале молодёжи и студентов. В финале конкурса встретились два вокальных квартета: столичный женский, состоящий из дирижёров-хоровиков под руководством Зои Куликовой, и тбилисский мужской из Политехнического института под командой инженера Шота Харабадзе. Вскоре после конкурса возник вокальный дует в составе Зои и Шота Харабадзе. Затем к ним присоединилась Инна Мясникова (сопрано) и окончивший училище имени Гнесиных Вадим Лынковский (баритон).
Поначалу квартет выступал в программах оркестра п/у Олега Лундстрема. Это была замечательная школа, в которой молодой коллектив обрёл профессионализм и мастерство. Вскоре «Аккорд» стал выступать самостоятельно. Художественный руководитель квартета Зоя Харабадзе. Она расцвечивает песни, обращаясь к широким тембральным возможностям ансамбля. В каждой песне «Аккорд» меняет характер звучания, окраску голосов, сочетание тембров, неизменно удивляя и восхищая зрителей своим проникновенным исполнением. Франция, Бельгия, Голландия, Финляндия, Алжир, Сомали, Йемен, страны социалистического лагеря — вот далеко не полный перечень стран, слушателям которых участники «Аккорда» дарили советские песни. Зарубежные поездки — это и пополнение репертуара. Из каждой страны «Аккорд» привозит новые песни, лучшие из которых остаются в его программе.
Из книги популярного исполнителя М. Шуфутинского широко известен факт, что в 1975 его взяли аранжировщиком и руководителем аккомпонирующего состав квартета. Видимо ценный опыт, полученный пианистом М.Шафутинским в ресторанах Колымы был необходим столичной богеме. Работали вместе не долго и уже в 1976 «Аккорд» улететает на гастроли в Латинскую Америку без Шуфутинского.
Официальная биография Аккорд — вокальный квартет, созданный в 1958 г., около трёх десятилетий активно работал на концертной эстраде. Состав: Зоя Харабадзе (Куликова), Шота Харабадзе, Инна Мясникова, Вадим Лынковский, его сменил Юрий Александров — первый, в своём роде единственный на нашей эстраде, квартет со смешанным составом.
Началось с того, что в 1955 четыре девушки Зоя Куликова, Инна Мясникова, Элла Ольховская и Роза Романовская, закончившие отделение дирижёров-хоровиков Училища при Московской консерватории, создали женский вокальный квартет (в репертуаре «Колыбельная» Гершвина, песни А. Бабаджаняна, О. Фелъцмана, Ю. Саульского и др.). Квартет получил приглашение участвовать в программе «Первый шаг», которую готовил в ЦДРИ молодой композитор Саульский. Летом 1956 квартет работал с оркестром Э. Рознера в саду «Эрмитаж», затем с оркестром О. Лундстрема, только что приехавшим из Казани в Москву. Известность квартету принесло участие в к/ф «Карнавальная ночь» с песенкой «Пять минут», которую они пели с Л. Гурченко (1956).
Во время VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1957) оказались в одном общежитии с мужским квартетом грузинского Политехнического института во главе с инженером Шота Харабадзе. Вскоре Зоя Куликова стала Зоей Харабадзе, возник вокальный дуэт. К ним присоединилась Мясникова (меццо-сопрано) и по рекомендации композитора В. Рубашевского — хоровик, окончивший Училище им. Гнесиных, В. Лынковский (баритон). В итоге на нашей эстраде появились три ансамбля: успешно работавшие женские квартеты: «Улыбка» с Ольховской, «Советская песня» с Романовской и смешанный квартет «Аккорд» под художественным руководством Зои Марковны Харабадзе.
В процессе многочасовых репетиций, продолжавшихся больше года, 3. Харабадзе добивалась максимального использования голосовых возможностей каждого участника, чистоты интонации, тембровой уравновешенности (гармоничного сочетания высоких голосов 3. и Ш. Харабадзе с низкими голосами партнёров). Полновесный, благозвучный даже в диссонансах аккорд оставался основой, на которой строилось исполнение. В каждой песне «Аккорд» менял характер звучания, окраску голосов, сочетание тембров, щедро используя подвижные ритмические и динамические штрихи.
Поначалу работали с оркестром Лундстрема. За шесть лет, проведённых с этим коллективом, совершенствовали вокально-джазовое мастерство. (Ночами слушали заграничные джазовые пластинки, которые были у Лундстрема, учились на них.)
С 1960 начинают записывать пластинки, в 1969 выйдет первый «гигант», «Золотая пластинка» на фестивале в Канне.
В репертуаре квартета песни Саульского («Жду весну»), Бабаджаняна («Хозяйка города»), Фелъцмана («Ребята нашего двора»); грузинские песни М. Годзиашвили, Г. Цабадзе и др., любовь к которым привил Шота. В 1964 уходят от Лундстрема, начинают самостоятельно концертировать. Работая в ВГКО, участвуют в сборных концертах, выступают отделением, дают сольные концерты. Много записываются на радио, начинают выступать на ТВ в «Огоньках» и др. программах. Три месяца вместе с Моск. мюзик-холлом работают в Париже, ежедневные спектакли, репетиции не позволили даже побывать на концерте выступавших где-то рядом «Битлз».
Начались интенсивные зарубежные гастроли — Европа, Африка, Азия, Латинская Америка (46 стран), отовсюду привозили песни, лучшие пополняли репертуар; русский текст писали Ю. Цейтлин, И.Кашежева, охотно сотрудничавшие с «Аккорд» (шотландские, чилийские, греческие, венесуэльские, алжирские и многие др. песни составили программу «Песни народов мира»; особой известностью, пользовалась «Песня о беспризорном мальчишке» из к/ф «Генералы песчаных карьеров», русский текст Цейтлина). Записывают песни М. Блантера, А. Пахмутовой, А. Флярковского, А. Зацепина, авторские песни 3. Харабадзе («По тропе» на ст. Кашежевой).
С уходом И. Мясниковой (1988) в связи с её отъездом в США «Аккорд» прекратил существование. Активно работали на эстраде 1966-1985 Зоя Харабадзе (Куликова)- (художественный руководитель) Шота Харабадзе (административная работа) Инна Мясникова (сопрано, жена Георгия Гараняна руководителя анс. «Мелодия») Вадим Лынковский — потом Юрий Александров (баритоно-бас).
Источник