Вокальный квартет «Аккорд»
Активно работали на эстраде 1966-1985
Зоя Харабадзе (Куликова)- (художественный руководитель)
Шота Харабадзе (административная работа)
Инна Мясникова (сопрано, жена Георгия Гараняна руководителя анс.»Мелодия»)
Вадим Лынковский — потом Юрий Александров (баритоно-бас)
Двадцать лет радовал своим искусством советских и зарубежных слушателей квартет «Аккорд». Участники его с успехом выступали по радио, на телевидении, в разнообразных международных программах, озвучивали кинофильмы. Сотрудничали с лучшими эстрадными оркестрами страны.
«Золотая пластинка» на фестивале в Канне (Франция) — заслуженное признание этого коллектива. Не сразу сложился этот ансамбль. А началось все на Московском фестивале молодежи и студентов. В финале конкурса встретились два вокальных квартета: столичный женский, состоящий из дирижеров-хоровиков под руководством Зои Куликовой, и тбилисский мужской из Политехнического института под командой инженера Шота Харабадзе. Вскоре после конкурса возник вокальный дует в составе Зои и Шота Харабадзе. Затем к ним присоединилась Инна Мясникова (сопрано) и окончивший училище имени Гнесиных Вадим Лынковский (баритон).
Поначалу квартет выступал в программах оркестра п/у Олега Лундстрема.
Художественный руководитель квартета Зоя Харабадзе. Она расцвечивает песни, обращаясь к широким тембральным возможностям ансамбля. В каждой песне «Аккорд» меняет характер звучания, окраску голосов, сочетание тембров, неизменно удивляя и восхищая зрителей своим проникновенным исполнением.
Франция, Бельгия, Голландия, Финляндия, Алжир, Сомали, Йемен, страны социалистического лагеря — вот далеко не полный перечень стран, слушателям которых участники «Аккорда» дарили советские песни.
Зарубежные поездки — это и пополнение репертуара. Из каждой страны «Аккорд» привозит новые песни, лучшие из которых остаются в его программе.
Из книги популярного исполнителя М.Шуфутинского широко известен факт, что в 1975 его взяли аранжировщиком и руководителем аккомпонирующего состав квартета. Видимо ценный опыт, полученный пианистом М.Шафутинским в ресторанах Колымы был необходим столичной богеме. Работали вместе не долго и уже в 1976 «Аккорд» улететает на гастроли в Латинскую Америку без Шуфутинского.
Официальная биография
Аккорд — вокальный квартет, созданный в 1958 г., около трех десятилетий активно работал на концертной эстраде. Состав: Зоя Харабадзе (Куликова), Шота Харабадзе, Инна Мясникова, Вадим Лынковский, его сменил Юрий Александров — первый, в своем роде единственный на нашей эстраде, квартет со смешанным составом.
Началось с того, что в 1955 четыре девушки Зоя Куликова, Инна Мясникова, Элла Ольховская и Роза Романовская, закончившие отделение дирижеров-хоровиков Училища при Московской консерватории, создали женский вокальный квартет (в репертуаре «Колыбельная» Гершвина, песни А. Бабаджаняна, О. Фелъцмана, Ю. Саульского и др.). Квартет получил приглашение участвовать в программе «Первый шаг», которую готовил в ЦДРИ молодой композитор Саульский. Летом 1956 квартет работал с оркестром Э. Рознера в саду «Эрмитаж», затем с оркестром О. Лундстрема, только что приехавшим из Казани в Москву.
Известность квартету принесло участие в к/ф «Карнавальная ночь» с песенкой «Пять минут», которую они пели с Л. Гурченко (1956). Во время VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957) оказались в одном общежитии с мужским квартетом грузинского Политехнического института во главе с инженером Шота Харабадзе. Вскоре Зоя Куликова стала Зоей Харабадзе, возник вокальный дуэт. К ним присоединилась Мясникова (меццо-сопрано) и по рекомендации композитора В. Рубашевского — хоровик, окончивший Училище им. Гнесиных, В. Лынковский (баритон). В итоге на нашей эстраде появились три ансамбля: успешно работавшие женские квартеты: «Улыбка» с Ольховской, «Советская песня» с Романовской и смешанный квартет «А.» под художественным руководством Зои Марковны Харабадзе.
В процессе многочасовых репетиций, продолжавшихся больше года, 3. Харабадзе добивалась максимального использования голосовых возможностей каждого участника, чистоты интонации, тембровой уравновешенности (гармоничного сочетания высоких голосов 3. и Ш. Харабадзе с низкими голосами партнеров). Полновесный, благозвучный даже в диссонансах аккорд оставался основой, на которой строилось исполнение. В каждой песне «А.» менял характер звучания, окраску голосов, сочетание тембров, щедро используя подвижные ритмические и динамические штрихи.
Поначалу работали с оркестром Лундстрема. За шесть лет, проведенных с этим коллективом, совершенствовали вокально-джазовое мастерство. (Ночами слушали заграничные джазовые пластинки, которые были у Лундстрема, учились на них.) С 1960 начинают записывать пластинки, в 1969 выйдет первый «гигант», «Золотая пластинка» на фестивале в Канне. В репертуаре квартета песни Саульского («Жду весну»), Бабаджаняна («Хозяйка города»), Фелъцмана («Ребята нашего двора»); грузинские песни М. Годзиашвили, Г. Цабадзе и др., любовь к которым привил Шота.
В 1964 уходят от Лундстрема, начинают самостоятельно концертировать. Работая в ВГКО, участвуют в сборных концертах, выступают отделением, дают сольные концерты. Много записываются на радио, начинают выступать на ТВ в «Огоньках» и др. программах. Три месяца вместе с Моск. мюзик-холлом работают в Париже, ежедневные спектакли, репетиции не позволили даже побывать на концерте выступавших где-то рядом «Битлз». Начались интенсивные зарубежные гастроли — Европа, Африка, Азия, Латинская Америка (46 стран), отовсюду привозили песни, лучшие пополняли репертуар; русский текст писали Ю. Цейтлин, И.Кашежева, охотно сотрудничавшие с «А.» (шотландские, чилийские, греческие, венесуэльские, алжирские и многие др. песни составили программу «Песни народов мира»; особой известностью, пользовалась «Песня о беспризорном мальчишке» из к/ф «Генералы песчаных карьеров», русский текст Цейтлина). Записывают песни М. Блантера, А. Пахмутовой, А. Флярковского, А. Зацепина, авторские песни 3. Харабадзе («По тропе» на ст. Кашежевой).
С уходом И. Мясниковой (1988) в связи с ее отъездом в США «А.» прекратил существование.
В 2000 г. в серии «Большая коллекция» вышел компакт-диск песен квартета «А.».
Источник
Творческий путь легендарного квартета «Аккорд»
В 60-70-е годы квартет «Аккорд» был очень популярен, на всех музыкальных передачах звучали их веселые и душевные песни: «Пингвины», «На седьмом этаже», «Ребята нашего двора». Сейчас эти песни, да и сами исполнители, незаслуженно забыты, хотя многие произведения из их репертуара могут дать «фору» любому современному хиту.
История этого удивительного коллектива началась в пятьдесят пятом году. Выпускницы музыкального училища – Зоя Куликова, Инна Мясникова, Роза Романовская и Элла Ольховская пели просто так, и ещё не придумали название своему квартету. О профессиональной карьере девушки задумались после участия в съемках музыкальной комедии «Карнавальная ночь» (1956). Вместе с Людмилой Гурченко юные исполнительницы спели знаменитую песню «Пять минут», а после премьеры картины стали известны всему Советскому Союзу.
Через год квартет поехал на фестиваль молодежи и студентов в Москву, девушки дошли до финала и встретились с мужским тбилисским квартетом, которым руководил Шота Харабадзе. Зоя и Шота полюбили друг друга, а через три года сыграли свадьбу.
Всё это время девушки продолжали петь прежним составом, и когда Зоя предложила объединить их квартет с тбилиским коллективом, услышала в ответ категорический отказ. Супруги Харабадзе решили петь дуэтом, через некоторое время к ним присоединилась Инна Мясникова. Композитор В. Рубашевский предложил им ввести в коллектив певца Вадима Лынковского. Свой новый квартет ребята назвали оригинально – «Аккорд».
Первые произведения молодого коллектива услышали в далеком Магадане, позже артисты выступили на престижном музыкальном конкурсе и потерпели поражение. Удача улыбнулась ребятам после того, как их произведение услышали радиослушатели программы «С добрым утром!». Квартет записал несколько песен и в 1960-м году выпустил первую грампластинку. В неё вошли произведения: «Светлана», «Для тебя», «Жду весну», «Мой подарок».
С этого времени коллектив начали приглашать на различные концерты, пресса писала лестные отзывы, размещала фотографии певцов, а в шестьдесят девятом году «Аккорд» выпустил пластинку-гигант.
«Пингвины». Поёт вокальный квартет «Аккорд», 1965 год
Первые зарубежные гастроли прошли во Франции, артисты три месяца выступали на подмостках зала «Олимпия». Также побывали в Африке, Латинской Америке, Бельгии, Голландии, Алжире, Финляндии, а также в соц. странах.
Успех коллектива был в том, что они максимально использовали возможности каждого исполнителя, наверное, по этому их голоса всегда звучали гармонично и чисто. Популярность «Аккорда» росла с каждым годом, они были частыми гостями передачи «Голубой огонек».
В семьдесят первом году Владислав решил покинуть коллектив, в последствии долгое время работал в Москонцерте. Больше десяти лет пел дуэтом с Галиной Бовиной, они объездили с концертами весь союз, а также выступали перед солдатами в Афганистане. Владислав был очень талантливым и трудолюбивым человеком, но имел слабость – употреблял спиртные напитки, которые пагубно сказались не только на его здоровье, но и творчестве. Певец начал срывать концерты, Галине надоело выслушивать претензии и дуэт распался.
В квартет «Аккорд» на смену Владиславу пришел певец Юрий Александров. В семьдесят четвертом году они записали новые песни, а также снялись в фильме-концерте под названием «Квартет «Аккорд». Нельзя сказать, что у ребят все было хорошо, новый исполнитель не смог полностью заменить Лынковского, ему не хватало артистизма и неповторимого шарма, которым обладал Владислав. Юрия постоянно сравнивали с бывшим участником, и это обстоятельство, конечно ему не нравилось.
В семьдесят пятом году в квартете некоторое время работал аранжировщиком Михаил Шуфутинский.
В конце восьмидесятых коллектив покинула Инна Мясникова, она была супругой руководителя ВИА «Мелодия» Георгия Гараняна. У супругов родилась дочь, которая вышла замуж и уехала в США. Вскоре в стране началась перестройка, квартет перестал быть популярен, и поэтому Инна решила уехать к дочери.
В восемьдесят восьмом году квартет «Аккорд» прекратил свое существование, некоторое время Зоя с мужем и Юрием пели втроем, но былого успеха конечно не имели.
Состав квартета
Зоя Харабадзе, родилась 1 мая 1932 года, руководила коллективом, ушла в январе этого года в возрасте восьмидесяти шести лет.
Шота Харабадзе, родился 15 июля 1934 года, занимался административной работой, после продолжительной болезни ушел из жизни в возрасте шестидесяти восьми лет.
Инна Мясникова, родилась в тридцать четвертом году, обладала высоким певческим голосом (сопрано), ушла из жизни в возрасте семидесяти шести лет в Нью-Йорке.
Владислав Лынковский, родился 19 мая 1938 года, учился в мореходке, занимался спортом, обладал красивым лирико-баритональным голосом. Был женат на Ирине Галанцевой, ушел из жизни в возрасте шестидесяти пяти лет.
О Юрии Александрове сведений нет, известно, что певец ушел из жизни. Четырнадцать лет пел в квартете, снялся в нескольких фильмах.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook , Вконтакте , Twitter , Одноклассники . Мы будем встречаться чаще 🙂
Источник
Квартет «Аккорд»: история Большой любви
Когда я работал над трехтомником «Песни нашего поколения», то несколько раз встречался с Зоей Марковной Харабадзе, художественным руководителем вокального квартета «Аккорд». Разумеется, в книгу вошли только фрагменты интервью, вне книжных страниц остались некоторые удивительные рассказы Зои Марковны, в том числе о том, как квартет «Аккорд» появился на свет.
Однажды утром я позвонил Зое Марковне и мы договорились встретиться у входа в кафе «Шоколадница» на «Баррикадной». Когда я приехал, она уже ждала меня там. Мы прошли внутрь и заняли столик у окна. Официантка принесла кофе и десерт, я включил диктофон и задал первый вопрос:
— Как появился квартет «Аккорд»? Почему в таком составе? Что послужило примером для подражания?
— Когда мне задают вопрос о том, как появился на свет квартет «Аккорд», я всегда начинаю рассказ с нашего женского квартета, который мне не менее дорог, потому что не будь этого женского коллектива, то не было бы и «Аккорда».
В 1952 году я окончила музыкальное училище и сдавала экзамены в консерваторию. Я хотела поступать на факультет хорового дирижирования, но меня не взяли. Для меня это был очень тяжелый момент, ведь музыкой я занималась с самых ранних лет. И тогда мне захотелось сделать женский ансамбль — и я его сделала. В квартет вошли девочки, которые учились вместе со мной в училище на хоровом факультете: Инна Мясникова, Элла Ольховская, Роза Романовская и я, Зоя Куликова. Я тогда уже насмотрелась трофейных фильмов, и мне захотелось такого звучания, какого здесь еще не было.
Мы начали быстро набирать обороты. Нас заметил Юрий Сергеевич Саульский и пригласил к себе в ЦДРИ в программу «Первый шаг». Это был 1956 год. Мы сделали программу для того времени, как нам казалось, очень симпатичную. Там была и а-капелльная песня «Ясный месяц на реке высветил дорожку. », был там и Гершвин (из «Порги и Бесс») – я всю жизнь любила контрасты. Мы очень хорошо пели и нас рекомендовали на фестиваль молодежи и студентов, где мы заняли первое место и получили золотую медаль.
А до этого еще был Всесоюзный конкурс, на котором отбирались участники фестиваля. И там мы тоже заняли первое место.
Когда мы выступали в ЦДРИ в программе у Юрия Сергеевича «Первый шаг», нас пригласил к себе Эдди Рознер. Причем условия поставил такие: два дня на репетицию, а через два дня — концерты в саду «Эрмитаж».
— А как он на вас вышел?
— А он в ЦДРИ пришел. Ведь по «цыганской почте» вся информация очень быстро распространяется. Туда многие приходили: и Френкель, и Лундстрем. Потом мы и у Лундстрема успели поработать. Но это было чуть позже.
— А как вы с Саульским познакомились?
— Он где-то нас услышал, а потом везде таскал за собой. Он написал нам песню для фильма «Девушка с гитарой». Он буквально опекал нас. Где он – там и мы. Ой, Юрочка! Светлая ему память!
Именно Юрий Сергеевич порекомендовал нас режиссеру Эльдару Александровичу Рязанову для участия в кинофильме «Карнавальная ночь». Мы там с Люсей Гурченко спели «Песенку про пять минут». Это была эпизодическая роль, которой мы вначале никакого значения не придали, но она для нас оказалась по жизни очень значимой. Все съемки происходили на «Мосфильме» по ночам, но мы были в полном восторге. И потом мы стали очень задействованы. Мы очень много фильмов озвучили, и мультипликационные, и художественные. Мы раскрутились, а названия у нас все еще никакого не было. Мы как-то об этом не думали, видимо, были еще очень «зеленые».
Источник