- Фортепианный квинтет
- Исторические примеры фортепианного квинтета
- Примеры квинтета с участием фортепиано и духовых
- Смотреть что такое «Фортепианный квинтет» в других словарях:
- Духовой квинтет — Wind quintet
- Фортепианный квинтет — Piano quintet
- СОДЕРЖАНИЕ
- Фортепианный квинтет до 1842 г.
- Шуман и романтический фортепианный квинтет
- 20 век
- Список произведений для фортепианного квинтета
- До 1800 г.
- 19 век
- 1900 и позже
Фортепианный квинтет
Фортепианный квинтет — ансамбль из пяти инструментов, один из которых фортепиано, а также жанр академической музыки, рассчитанный на такой состав. Без уточнений под фортепианным квинтетом понимают инструментальный ансамбль, состоящий из фортепиано и струнного квартета, но возможны и другие составы. Самое известное отклонение от нормы — так называемый Форельный квинтет Шуберта, в котором участвуют не две скрипки, а одна, и добавлен контрабас.
Фортепианный квинтет сформировался в XVIII веке, расцвёл в музыке эпохи романтизма, встречается довольно часто и в творчестве «серьёзных» композиторов XX века.
Исторические примеры фортепианного квинтета
- Боккерини. 6 фортеианных квинтетов, op. 56; 6 фп. квинтетов, op. 57
- Гуммель. Фортепианный квинтет es-moll, op. 87 (для фп., скрипки, альта, виолончели и контрабаса)
- Шуберт. Форельный квинтет («Forellenquintett») A-dur, D 667 (для фп., скрипки, альта, виолончели и контрабаса)
- Шуман. Фортепианный квинтет Es-dur, op. 44
- Франк. Фортепианный квинтет f-moll (1878/79)
- Брамс. Фортепианный квинтет f-moll, op. 34
- Бородин. Фортепианный квинтет c-moll (1862)
- Сен-Санс. Фортепианный квинтет a-moll, op. 14
- Дворжак. Фортепианный квинтеты A-dur, op. 5 и A-dur, op. 81
- Форе. Фортепианный квинтеты d-moll, op. 89 и c-moll, op. 115
- Танеев. Фортепианный квинтет g-moll, op. 30
- Элгар. Фортепианный квинтет a-moll, op. 84
- Аренский. Фортепианный квинтет D-dur, op. 51
- Сибелиус. Фортепианный квинтет g-moll
- Воан-Уильямс. Фортепианный квинтет c-moll (для фп., скрипки, альта, виолончели и контрабаса)
- Регер. Фортепианный квинтет c-moll, op. 64
- Энеску. Фортепианный квинтет a-moll, op. 29
- Барток. Фортепианный квинтет (1903/04)
- Веберн. Фортепианный квинтет (1907)
- Мартину. 3 фортепианных квинтета: (1911), № 1 (1933), № 2 (1944)
- А.Н.Черепнин. Фортепианный квинтет G-dur, op. 44
- Шостакович. Фортепианный квинтет g-moll, op. 57
- Шнитке. Фортепианный квинтет (1976)
Примеры квинтета с участием фортепиано и духовых
- Моцарт. Квинтет для фп., гобоя, кларнета, валторны и фагота Es-dur, KV 452
- Бетховен. Квинтет для фп., гобоя, кларнета, валторны и фагота Es-dur, op. 16
- Римский-Корсаков. Квинтет для фп., флейты, кларнета, валторны и фагота B-dur
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Фортепианный квинтет» в других словарях:
Фортепианный квинтет (Шостакович) — Фортепианный квинтет Соль минор, соч. 57 одно из известнейших значительных произведений Дмитрия Шостаковича. Как и большинство фортепианных квинтетов, написано для квартета и фортепиано. Содержание 1 История создания 2 Исполнения квинтета … Википедия
Квинтет — Deep Purple Квинтет (итал. quintetto от лат. … Википедия
квинтет — quintet 1) струнный квинтет (ансамбль, обычно состоящий из двух скрипок, двух альтов и виолончели. Некоторые произведения Боккерини и Шуберта написаны для двух скрипок, альта и двух виолончелей); 2) фортепианный квинтет (ансамбль, состоящий из… … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
Бервальд, Франц — Франц Бервальд Franz Berwald … Википедия
Шуберт Франц — (Schubert) (1797 1828), австрийский композитор. Один из первых представителей музыкального романтизма, опирался на традиции венской классической школы. Создатель романтической песни (всего около 600, в том числе вокальные циклы «Прекрасная… … Энциклопедический словарь
Камерная музыка — (от итал. camera комната, палата) музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет как правило только один инструмент (голос), в… … Википедия
БРАМС Иоганнес — ИОГАННЕС БРАМС (Brahms, Johannes) (1833 1897), одна из выдающихся фигур в немецкой музыке 19 в. Родился 7 мая 1833 в Гамбурге, в семье Якоба Брамса, профессионального контрабасиста. Первые уроки музыки Брамсу давал отец, впоследствии он учился у… … Энциклопедия Кольера
Шостакович, Дмитрий Дмитриевич — Запрос «Шостакович» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Дмитрий Шостакович Шостакович в … Википедия
Шостакович — Шостакович, Дмитрий Дмитриевич Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Основная информация Дата рождения … Википедия
ЧАЙКОВСКИЙ Борис Александрович — ( р. 10 IX 1925, Москва) Это композитор глубоко русский. Его душевный мир это мир чистых и возвышенных страстей. В этой музыке много чего то недосказанного, какой то затаенной нежности, большого душевного целомудрия. Г. Свиридов Б. Чайковский… … Музыкальный словарь
Источник
Духовой квинтет — Wind quintet
Ветер квинтет , также известный как духовой квинтет , представляет собой группу из пяти духовых (наиболее часто флейта , гобой , кларнет , валторна и фагот ). Некоторые квинтеты в качестве альтернативы используют английский рожок вместо французского рожка. Этот термин также применяется к составу для такой группы.
В отличие от струнного квартета (из 4-х струнных инструментов) с его однородной смесью звуковых цветов, инструменты в духовом квинтете значительно отличаются друг от друга по технике, идиоме и тембру . Современный духовой квинтет возник из ансамбля октетов, любимого при дворе Иосифа II в конце 18 века в Вене : два гобоя, два кларнета, два (натуральных) валторны и два фагота. Влияние камерного письма Гайдна предложило аналогичные возможности для духовых, и успехи в создании этих инструментов в тот период сделали их более полезными в небольших ансамблевых условиях, что побудило композиторов пытаться использовать меньшие комбинации.
Это был Антон Рейх «s двадцать четыре квинтета, начавшийся в 1811 году, и девяти квинтетов Франц Даого , которые установлены жанр, и их части все еще стандарты репертуара. Хотя во второй половине XIX века эта форма перестала пользоваться популярностью, интерес к ней со стороны ведущих композиторов XX века возобновился, и сегодня духовой квинтет представляет собой стандартный камерный ансамбль, ценимый за универсальность и разнообразие музыкальных инструментов. цвет тона.
Источник
Фортепианный квинтет — Piano quintet
В классической музыке , Фортепианный квинтет произведение камерной музыки , написанные для фортепиано и четырех других инструментов, чаще всего являются струнный квартет (т.е. две скрипки , альт и виолончель ). Термин также относится к группе музыкантов, играющих фортепианный квинтет. Этот жанр особенно процветал в девятнадцатом веке.
До середины XIX века большинство фортепианных квинтетов были написаны для фортепиано, скрипки , альта , виолончели и контрабаса . После успеха Роберт Шуман «s Фортепианный квинтет ми ♭ мажор, соч. 44 в 1842 году, когда фортепиано сочеталось со струнным квартетом, композиторы все чаще использовали инструменты Шумана, и именно эта форма фортепианного квинтета доминировала во второй половине девятнадцатого века и в двадцатом веке.
Среди наиболее известных и наиболее часто исполняемых фортепианных квинтетов, помимо Шумана, есть квинтеты Франца Шуберта , Иоганнеса Брамса , Сезара Франка , Антонина Дворжака и Дмитрия Шостаковича .
СОДЕРЖАНИЕ
Фортепианный квинтет до 1842 г.
В то время как родственные жанры камерной музыки фортепианное трио и фортепианный квартет были созданы в восемнадцатом веке Моцартом и другими, фортепианный квинтет не стал самостоятельным жанром до девятнадцатого века. Его корни уходят в поздний классический период , когда фортепианные концерты иногда переписывались для фортепиано в сопровождении струнного квартета .
Хотя Луиджи Боккерини сочинил квинтеты для фортепиано и струнного квартета, до 1842 года к фортепиано чаще добавлялись скрипка, альт, виолончель и контрабас. Возможно, самым известным квинтета для этой комбинации приборов являются Франц Шуберт «s „Форель“квинтет ля мажор (1819) и Иоганн Непомук Гуммель » s Фортепианный квинтет ми-бемоль минор , Op.87 (1802). Другие фортепианные квинтеты с использованием этого инструментария были составлены Яном Ладиславом Дуссеком (1799), Фердинандом Рисом (1817), Иоганном Баптистом Крамером (1825, 1832), Анри Жаном Ригелем (1826), Иоганном Петером Пиксисом (около 1827), Францем Лиммером ( 1832), Луиза Фарренк (1839, 1840) и Джордж Онслоу (1846, 1848, 1849).
Моцарт (в 1784 году) и Людвиг ван Бетховен (в 1796 году) составили квинтет для фортепиано и духовых инструментов, записанный для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота, которые иногда называют фортепианными квинтетами.
Шуман и романтический фортепианный квинтет
В середине 19 — го века, Роберт Шуман «s Квинтет ми ♭ мажор , соч. 44 (1842), сочиненный для фортепиано со струнным квартетом, помог сделать эту комбинацию инструментов стандартной моделью для фортепианного квинтета. Выбор Шумана озвучивания отразил развитие музыкального исполнения и инструментального дизайна.
К середине века струнный квартет считался самым престижным и важным жанром камерной музыки, а достижения в области дизайна фортепиано расширили его мощность и динамический диапазон. Соединив фортепиано и струнный квартет, фортепианный квинтет Шумана в полной мере использовал выразительные возможности этих сил в сочетании, чередуя разговорные пассажи между пятью инструментами с пассажами, в которых объединенные силы струн сосредоточены на фортепиано. В руках Шумана фортепианный квинтет превратился в жанр, «подвешенный между частной и общественной сферами», чередующийся между «квазисимфоническими и, точнее, камерными элементами», — вполне подходящим для эпохи, когда камерная музыка все чаще исполнялась в больших концертных залах. чем на частных встречах в интимных местах.
Квинтет Шумана помог сформировать фортепианный квинтет как значительный и типично романтический жанр камерной музыки. Он сразу же получил признание и получил широкое распространение. Иоганнеса Брамса , например, убедила Клара Шуман , сыгравшая партию фортепиано в первом публичном исполнении фортепианного квинтета своего мужа, переработать сонату для двух фортепиано в фортепианный квинтет. Результатом стал Фортепианный квинтет фа минор (1864 г.), который стал одним из наиболее часто исполняемых произведений этого жанра.
Последующие композиции , такие как Сезар Франк «ы Фортепианный квинтет фа минор (1879) и А. Дворжака » ы фортепиано квинтет # 2 мажор, соч. 81 (1887) еще больше укрепил жанр как архетипический «инструмент для романтического самовыражения».
20 век
В двадцатом веке репертуар фортепианного квинтета был расширен за счет заметных вкладов таких композиторов, как Бела Барток , Сергей Танеев , Луи Верн , Эдвард Элгар , Габриэль Форе и Дмитрий Шостакович . Однако, в отличие от струнного квартета, который оставался важным жанром камерной музыки для музыкальных экспериментов, фортепианный квинтет приобрел «несколько консервативный профиль, далекий от серьезных достижений» в музыкальном выражении.
Список произведений для фортепианного квинтета
Ниже приводится неполный список произведений для фортепианного квинтета. Все произведения озвучены для фортепиано и струнного квартета, если не указано иное.
До 1800 г.
|
-
- Фортепианный квинтет соч. 57 No2 B ♭ мажор, G 414
- Фортепианный квинтет соч. 57 No.3 ми минор, G 415
- Фортепианный квинтет соч. 57 No.4 ре минор, G 416
- Фортепианный квинтет соч. 57 No.5 ми мажор, G 417
- Фортепианный квинтет соч. 57 No.6 до мажор, G 418
- Ян Ладислав Дуссек
- Фортепианный квинтет фа минор, соч. 41 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1799)
19 век
|
- Энгельберт Хампердинк
- Фортепианный квинтет соль мажор (1875)
- Саломон Ядассон
- Фортепианный квинтет № 1 до минор, соч. 70 (1883)
- Фортепианный квинтет No. 2 фа мажор, Op.76 (1884)
- Фортепианный квинтет № 3 соль минор, Op.126 (1895)
- Фридрих Киль
- Фортепианный квинтет № 1 ля мажор, соч. 75 (1874)
- Фортепианный квинтет № 2 до минор, соч. 76 (1874)
- Август Клугхардт
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 43 (ок. 1883)
- Йозеф Лабор
- Фортепианный квинтет ми минор, соч. 3 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, 1886 г.)
- Фортепианный квинтет, соч. 11 (для фортепиано, кларнета, скрипки, альта и виолончели, 1900)
- Эдуард Лало
- Фортепианный квинтет A ♭ из основных ( «Fantaisie-квинтет» в 2 -х движений, 1862 г.)
- Франц Лиммер
- Фортепианный квинтет ре минор, соч. 13 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; ок. 1830)
- Джузеппе Мартуччи
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 45 (1878)
- Витезслав Новак
- Фортепианный квинтет ля минор, соч. 12 (1896)
- Джордж Онслоу
- Фортепианный квинтет си минор, соч. 70 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1846)
- Фортепианный квинтет соль мажор, соч. 76 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1846)
- Фортепианный квинтет B ♭ мажор, соч. 79b (1849)
- Энрике Освальд
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 18 (1895)
- Эбенезер Праут
- Фортепианный квинтет соль мажор, соч. 3 (опубликовано в 1870 г.)
- Принц Луи Фердинанд Прусский
- Фортепианный квинтет до минор, соч. 1 (опубл.1803 г.)
- Иоахим Рафф
- Фортепианный квинтет ля минор, соч. 107 (1862)
- Макс Регер
- Фортепианный квинтет № 1 до минор (1897–98)
- Фортепианный квинтет № 2 до минор, соч. 64 (1901–02)
- Антон Рейча
- Фортепианный квинтет до минор (1826)
- Карл Райнеке
- Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 83 (к 1865 г.)
- Фердинанд Рис
- Фортепианный квинтет си минор, соч. 74 (для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1809)
- Николай Римский-Корсаков
- Квинтет B ♭ мажор для фортепиано и духовых (для фортепиано, флейты, кларнета, валторны и фагота; 1876)
- Антон Рубинштейн
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 99 (1876?)
- Камиль Сен-Санс
- Фортепианный квинтет ля минор, соч. 14 (1855)
- Франц Шуберт
- Фортепианный квинтет ля мажор, D. 667 (широко известный как Форелевый квинтет; для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса; 1819)
- Роберт Шуман
- Фортепианный квинтет ми ♭ мажор, соч. 44 (1842)
- Джованни Сгамбати
- Фортепианный квинтет № 1 фа минор, соч. 4 (1866 г.)
- Фортепианный квинтет № 2 B ♭ мажор, соч. 5
- Жан Сибелиус
- Фортепианный квинтет соль минор (1890)
- Кристиан Синдинг
- Фортепианный квинтет ми минор. Соч. 5 (1882–84)
- Луи Шпор
- Фортепианный квинтет № 1. Соч. 53
- Фортепианный квинтет № 2, соч. 130 (1845)
- Чарльз Вильерс Стэнфорд
- Фортепианный квинтет ре минор, соч. 25 (1886)
- Йозеф Сук
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 8 (1893 г., изм. 1915 г.)
- Фердинанд Тиериот
- Фортепианный квинтет ре мажор, соч. 20 (1869 г., изм. 1894 г.)
- Людвиг Тюиль
- Фортепианный квинтет соль минор, без соч. (1880)
- Фортепианный квинтет ми ♭ мажор, соч. 20 (1901)
- Шарль-Мари Видор
- Фортепианный квинтет № 1 ре минор, соч. 7 (1868)
- Фортепианный квинтет № 2 ре мажор, соч. 68 (1894)
- Жорж Мартин Витковски
- Фортепианный квинтет си минор (1898)
- Юлиуш Зарембски
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 34 (1885)
1900 и позже
|
- Лоуэлл Либерманн
- Квинтет для фортепиано и струнных соч. 34 (1990)
- Алессандро Лонго
- Фортепианный квинтет. Op.3
- Мария Тереза Луенго
- Амбито для фортепианного квинтета (1971)
- Петр Махайдик
- Заброшенные ворота (Фортепианный квинтет) (2016)
- Адела Мэддисон
- Фортепианный квинтет (1916)
- Богуслав Мартин
- Фортепианный квинтет, H.35 (1911)
- Фортепианный квинтет No. 1, H.229 (1933)
- Фортепианный квинтет No. 2, H.298 (1944)
- Николай Метнер
- Фортепианный квинтет до мажор (начало 1903, окончание 1949). Соч. Posth.
- Кшиштоф Мейер
- Фортепианный квинтет соч. 76 (1991)
- Дариус Мийо
- Квинтет № 1 для фортепиано и струнных соч. 312 (1950)
- Йоханна Мюллер-Германн
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 31 год
- Лиор Навок
- Фортепианный квинтет (2000)
- Дика Ньюлин
- Фортепианный квинтет (1941)
- Татьяна Николаева
- Фортепианный квинтет (1947)
- Джейн О’Лири
- Врозь / Вместе для фортепиано и струнного квартета (2001)
- Фортепианный квинтет (2005)
- Под темно-синими волнами — версия для фортепианного квинтета (2020)
- Норман О’Нил
- Фортепианный квинтет ми минор соч. 10 (1902–03)
- Лео Орнштейн
- Фортепианный квинтет (1927)
- Джоан Панетти
- In a Dark Time, the Eye Begins to See для фортепианного квинтета
- Джанет Пичи
- Чакона для фортепианного квинтета
- Дора Пеячевич
- Фортепианный квинтет си минор соч. 40 (1918)
- Барбара Пентланд
- Фортепианный квинтет (1983)
- Николай Пейко
- Фортепианный квинтет (1961)
- Ганс Пфицнер
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 23
- Марио Пилати
- Фортепианный квинтет ре мажор (1927–28)
- Уолтер Пистон
- Фортепианный квинтет (1949)
- Тобиас Пикер
- Нова, для фортепиано со скрипкой, альтом, виолончелью и басом (1979)
- Фортепианный квинтет соч. 12
- Габриэль Пьерне
- Фортепианный квинтет ми минор соч. 41 (1916–17)
- Виктория Полева
- Симург-Квинтет (2000)
- Куинси Портер
- Фортепианный квинтет (1927)
- Флоренция Прайс
- Фортепианный квинтет ми минор (1936)
- Фортепианный квинтет ля минор
- Алан Росторн
- Фортепианный квинтет (1968)
- Отторино Респиги
- Фортепианный квинтет фа минор (1902)
- Йозеф Райнбергер
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 114
- Нед Рорем
- Зимние пажи для кларнета, фагота, скрипки, виолончели и фортепиано (1981)
- Яркая музыка для флейты, 2-х скрипок, виолончели и фортепиано (1987)
- Бесспорный ответ для флейты, 2 скрипок, виолончели и фортепиано (2002)
- Джордж Рохберг
- Электрикалейдоскоп для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано / электрического пианино (1972)
- Фортепианный квинтет (1975)
- Миклош Рожа
- Фортепианный квинтет фа минор, соч. 2 (1928)
- Людомир Ружицкий
- Фортепианный квинтет до минор, соч. 35 (1913–16)
- Елена Рюр
- Вращение миров (2016)
- Джозеф Риландт
- Фортепианный квинтет ля минор, соч. 32 (1901)
- Фортепианный квинтет соч. 133 (1944)
- Филипп Шарвенка
- Фортепианный квинтет си минор, соч. 118 (1911)
- Франц Шмидт
- Фортепианный квинтет (левая рука) соль мажор (1926)
- Флоран Шмитт
- Фортепианный квинтет си минор, соч. 51 (1908)
- Альфред Шнитке
- Фортепианный квинтет (1972–76)
- Сирил Скотт
- Фортепианный квинтет № 1 (1924)
- Фортепианный квинтет № 2 (1952)
- Райнхард Зеехафер
- Фортепианный квинтет (2011)
- Александр Щетинский
- Эпилог (2008)
- Дмитрий Шостакович
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 57 (1940)
- Арлин Сьерра
- Бороны для фортепиано, скрипки, альта, виолончели, контрабаса (1999)
- Альберт Шиклош
- Фортепианный квинтет до мажор, соч. 40 (опубл. 1910)
- Дэйв Смит
- Вокруг и примерно (2014)
- Кайхосру Шапурджи Сорабджи
- Фортепианный квинтет № 1 (1919–20)
- Фортепианный квинтет № 2 (1932–33)
- Энн Саутэм
- Квинтет (для струнного квартета и фортепиано) (1986)
- Карлос Стелла
- Хокни Чокло: 10 вариаций, имитаций и перефразий на аранжировку Пьяццоллы танго «Эль Чокло» по картине Дэвида Хокни для аккордеона, фортепиано, скрипки, электрогитары и баса (2003)
- Ананда Сукарлан
- «Небо Аннанолли» для фортепианного квинтета (2017)
- Эдит Свепстон
- Фортепианный квинтет фа минор
- Квинтет ми-бемоль мажор (для фортепиано и духовых)
- Ядвига Шайна-Левандовска
- Шесть пьес (для фортепиано и струнного квартета) (1978)
- Пять пьес для фортепианного квинтета (1978)
- Эллен Тааффе Цвилих
- Фортепианный квинтет (для скрипки, альта, виолончели, баса и фортепиано, 2010)
- Жермен Тайферре
- Фантазия на тему Донне Жоржа Коссада для фортепианного квинтета (1912)
- Сергей Танеев
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 30 (1911)
- Борис Чайковский
- Фортепианный квинтет (1962)
- Эрнст Тох
- Фортепианный квинтет, соч. 64 (1938)
- Джоан Тауэр
- Думбартон-квинтет для фортепианного квинтета (2008)
- Хоакин Турина
- Фортепианный квинтет соль минор, соч. 1 (1907)
- Стефания Туркевич
- Фортепианный квинтет (1960-е)
- Ральф Воан Уильямс
- Фортепианный квинтет до минор (фортепиано, скрипка, альт, виолончель и контрабас) (1903)
- Луи Верн
- Фортепианный квинтет до минор, соч. 42 (1917)
- Оскар Вермейр
- Симфонический квинтет си минор, соч. 25 (1910)
- Джулиан Вагстафф
- Фортепианный квинтет (2002)
- Грэм Уотерхаус
- Рапсодия Macabre (2011)
- Антон Веберн
- Фортепианный квинтет (1907)
- Дуглас Вейланд
- Фортепианный квинтет, соч. 8 (1988)
- Мечислав Вайнберг [Моисей Самуилович Вайнберг]
- Фортепианный квинтет фа минор, соч. 18 (1944)
- Грейс Уильямс
- Phantasy Quintet (для фортепиано и струнных) (1928)
- Уильям Дж. Уиттакер
- Среди холмов Нортумбрии (1922)
- Эрманно Вольф-Феррари
- Фортепианный квинтет D ♭ мажор, Op.6 (1901)
- Марго Райт
- Фортепианный квинтет ре минор
- Чарльз Вуоринен
- Фортепианный квинтет (1994)
- Второй фортепианный квинтет (2008)
- Яннис Ксенакис
- Akea< Άκεα > (1986)
- Ицхак Йедид
- Фортепианный квинтет ‘Since My Soul Loved’, (2006)
- Фортепианный квинтет Enrique Granados A la Cubana Op.36
- Сын Ха Ю
- Квинтет для фортепиано и струнных op.1 (2007–2011)
- Тео Исаи
- Фортепианный квинтет си минор, соч. 5 (до 1918 г.)
Источник