Кюи куколки испанские марионетки ноты

Методическое сообщение Ц. Кюи «Испанские марионетки».

Основу фортепианного наследия Кюи составили сочинения малых форм, миниатюры, которые композитор нередко объединял в циклы или сюиты. «Мелкие пьесы часто знакомят с композитором лучше, чем большие произведения. В мелких своих пьесах он откровеннее, более нараспашку; он у себя дома, он высказывается просто, без всяких прикрас; обдуманность заменяется вдохновением минуты, требования времени или обстоятельств – личным вкусом и влечением. Вот почему мелкие пьесы имеют огромное значение, и, на мой взгляд, в иной крошечной вещице более мысли и чувства, чем в другой тяжеловесной оратории»

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskoe_soobshchenie_ts._kyui_ispanskie_marionetki.docx 19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкально-хоровая школа имени Г.Струве»

города Железногорска Курской области

к нотному переложению для ансамбля

произведения Ц. Кюи «Испанские марионетки»

Преподаватель по классу фортепиано

Антонова Лариса Викторовна

Основу фортепианного наследия Кюи составили сочинения малых форм, миниатюры, которые композитор нередко объединял в циклы или сюиты. «Мелкие пьесы часто знакомят с композитором лучше, чем большие произведения. В мелких своих пьесах он откровеннее, более нараспашку; он у себя дома, он высказывается просто, без всяких прикрас; обдуманность заменяется вдохновением минуты, требования времени или обстоятельств – личным вкусом и влечением. Вот почему мелкие пьесы имеют огромное значение, и, на мой взгляд, в иной крошечной вещице более мысли и чувства, чем в другой тяжеловесной оратории» [5, с.58], — так говорил про миниатюры сам Кюи в одной из своих статей. Не случайно, свои чувства, связанные с семьей, детьми, внуком, композитор отражает в небольших пьесах (песня «Лидуша» из «13 музыкальных картинок», «Колыбельная 13 – дневному внуку»). К жанрам фортепианной миниатюры (к ноктюрнам, вальсам, мазуркам, прелюдиям) композитор обращался на протяжении всей своей творческой жизни, неизменно старался наполнить свои пьесы глубоким художественным содержанием и вывести их из среды «салонных пьес», «инструктивного материала». Такой подход к миниатюрам, а также особенности фортепианного стиля Кюи (мелодическая выразительность, характерная для всех пластов музыкальной ткани, связанная с этим полифоничность фактуры, tempo rubato, чуткое использование красок различных тональностей, различных фортепианных регистров, гибкая фразировка, близкая человеческой речи), красноречиво свидетельствуют о связи фортепианных сочинений Кюи с наследием Шопена. Стиль и образная сфера фортепианных произведений Кюи могут говорить и о влиянии на Цезаря Антоновича творческого наследия Шумана [5]. Кюи прекрасно знал сочинения Шумана, в которых отразился мир детства, и в статье о «Детской» Мусоргского посвящает им следующие слова: «Шуман писал детские сцены, … эти сцены писаны для фортепиано, без текста, без ясно определенной программы; все они проникнуты личностью Шумана; Шуман рассказывает нам про детей со свойственной ему индивидуальностью». [5, с. 212] Творческая индивидуальность Кюи – мастера лирической миниатюры, в свою очередь ярко отразилась в его собственных фортепианных произведениях, посвященных детям. Анализ критического и музыкального наследия Кюи позволяет сделать вывод, что на рубеже веков тема детства становится одной из ключевых в творчестве композитора. Хотя образы, связанные с миром ребенка, наиболее масштабное воплощение получили в вокальных сочинениях Кюи (детские оперы, хоры, песни), тема детства играет особую роль и в фортепианных пьесах композитора. Десять пятиклавишных пьес (ор. 74) Кюи – яркий пример фортепианного детского альбома, образная сфера которого посвящена жизни ребенка начала XX века. Сочинения, вошедшие в этот опус, написаны Кюи в расчете не только на маленьких слушателей, любителей музыки и их родителей, но и на детей-исполнителей, начинающих пианистов. Обращаясь к данным произведениям Кюи на начальном этапе обучения, пианисты знакомятся с яркими образными миниатюрами, характерными для музыкальной культуры второй половины XIX века. Примечательно, что в фортепианном творчестве Цезаря Кюи можно встретить примеры не только произведений для детей, но и музыкальные сочинения о детях. В опусы, обращенные к взрослой аудитории (ор. 20, 39), вошли произведения, в которых нашла отражение тема детства: «У колыбели», «Berceuse», «Испанские марионетки». Колыбельные для фортепиано Ц. Кюи – лирические миниатюры, выражающие сокровенные чувства композитора, которые он испытывал к своим близким и родным людям (дочери, внуку). Семья сыграла большую роль в развитии темы детства в творчестве Кюи, подтверждением тому могут служить словесные посвящения, которыми композитор сопровождал свои произведения: «13-дневному внуку – 70-летний дедушка» (Колыбельная), «внуку Юрику» (Пятиклавишные пьесы). Произведения о детях и для детей составляют отдельную страницу в фортепианном наследии Кюи, обращение к ней позволяет увидеть особенности творческой личности композитора. В своих сочинениях, посвященных маленьким любителям музыки, Цезарь Кюи выступает чутким педагогом-психологом, учитывающим интересы детей и особенности физического развития только начинающего обучение пианиста. Наполненные образами, близкими детям, простыми и в тоже время яркими мелодическими темами пьесы Кюи, в которых отразился мир детства, могут стать хорошим проводником для детей в музыкальную культуру второй половины XIX – начала XX вв.

Переложение пьесы «Испанские марионетки» дает возможность детям со средними техническими данными познакомиться с творчеством Ц.Кюи. Если сольное исполнение пьесы по силам не каждому учащемуся, то в ансамбле технические задачи упрощаются, но активизируется музыкально развитие ученика, расширяется восприятие музыкальных образов, элементов музыкальной речи, средств музыкальной выразительности.

Пьеса «Испанские марионетки» — это образы двух кукол.

I часть – это задорный и шаловливый образ. Характер первой куклы подчеркивает восходящее мелодическое движение и задержание на верхнем звуке, затем – возвращение. Во второй фразе – то же самое, но тоника теперь во второй октаве. Это можно сравнить с прятками: кукла спряталась, затем появилась.

II часть. Образ второй куклы — лирический и мечтательный, немного порывистый, что подчеркивает пунктирный ритм в мелодии.

III часть. Веселый танец двух кукол. В заключительном предложении перекликаются интонации обеих кукол.

Список используемой литературы:

  1. Композиторы «второго ряда» в историко-культурном процессе: сборник статей [Текст]/М-во культуры России, Рост. гос. консерватория (акад.) им. С.В. Рахманинова; [ред.-сост. д.иск., проф. А.М. Цукер]. – М.: Композитор, 2010. — 327 с. 2.
  2. Коптяев, А.П. Ц.А. Кюи как фортепианный композитор: Муз.-крит. этюд А.П. Коптяева (Лекция, чит. 16 апр. 1895 г. в Муз. шк. Даннемана и Кривошеина). – СПб.: тип. Н. Финдейзена, 1895. — 54 с. 3.

Источник

Кюи куколки испанские марионетки ноты

Аль Фертане, Дж.Дассен, Така Таката pdf

Американская народная песня, Шлюпка Джона Б. pdf

И.C.Бах — Ш.Гуно, Ave Maria pdf
(Прислано Pianistka)

И.С.Бах, Ария (из оркестровой сюиты ре мажор) pdf

И.С.Бах, Сицилиана, переложение Э.д’Альбера, pdf

И.С.Бах, Сицилиана, переложение А.Немеровского, pdf

И.Берлин, Белое Рождество (из к/ф «Отель для Праздников») pdf

И.Бертолотто, Пьеса pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

П.Веджвуд Джаззи, моему пёсику pdf
(Прислано неизвестным другом)

П.Веджвуд, Простое решение pdf
(Прислано неизвестным другом)

В.Гаврилин, Генерал идёт pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Й.Гайдн,
СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
(редакция Мартиенсена)
pdf

(Ноты находятся на сайте «Фортепиано в России», конкретно — здесь)

Л.Гарута, Ты кукуй, моя кукушка (обработка латышской народной песни) pdf

К.В.Глюк, Мелодия (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf

Э.Григ, Утро (из сюиты «Пер Гюнт») pdf

Юлия Дружинина, ученица ДМШ, Осеннее настроение pdf

Д.Кендер, Кабаре (из одноименного к/ф) pdf

М.Корник, Блюз шестого чувства pdf
(Прислано неизвестным другом)

И.Королёв, Сегодня, как и вчера pdf
(Прислано Валерием Сапаровым)

В.Косенко, Вальс pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Косенко, Дождик pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Косенко, Скерцино pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Источник

Кюи куколки испанские марионетки ноты

Тхай Тхи Льен, Танец pdf

С.Людкевич, Старинная песня pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Лютославский, Пьеса (из цикла «Буколики») pdf

А.Лядов, Гротеск (Черемисская тема) pdf

С.Ляпунов, Пьеса фа-диез минор (из цикла «Шесть маленьких пьес») pdf

А.Ф.Марескотти, Фугетта (из цикла «Эскизы») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №2 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №3 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №4 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №6 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Э.Мелартин, Летний вечер (финская народная песня) pdf

А.Мёшингер, Песня (из «Валлийской тетради») pdf

Т.Назарова, Капельки pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Т.Назарова, Летний дождик pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

И.Неймарк, Огневушка-поскакушка pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Х.Нортон, Джаз-вальс pdf
(Прислано неизвестным другом)

Х.Нортон, Приключение pdf
(Прислано неизвестным другом)

Л.Ньюмен, Снова pdf
(Прислано Валерием Сапаровым)

Источник

Ноты Кюи Цезарь Антонович

Кюи Цезарь Антонович (1835-1918).

Выдающийся русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка, инженер-генерал, профессор фортификации. Автор 14 опер, оркестров, камерных инструментальных ансамблей. Сочинил более 250 романсов.

Скачать Ноты Кюи Цезарь Антонович

Файл Название произведения Название и размер файла (количество загрузок)
Кюи. Колыбельная kjui_kolybelnaja.pdf (236 Загрузок)
Кюи. Куколки. Испанские марионетки kjui_kukolki.pdf (378 Загрузок)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Архив нот

Статистика нотной библиотеки:
Композиторов — 115.
Файлов — 313.
Размер файлов — 155.3Mb.

Источник

Испанские Марионетки Кюи

Загрузил: Владимир Стачев

Длительность: 1 мин и 24 сек

Битрейт: 192 Kbps

Испанские Марионетки Колдун

Ц Кюи Испанские Марионетки Куколки Кириченко Милена 8Л

8376 Писарева Веденея Г Пестово Лак Этюд Кюи Испанские Марионетки

Антонина Любезнова Куколки Ц Кюи

И С Бах Гавот В Форме Рондо

К Галкина В Стачев Бурре И Бах

В Стачев И Кирнбергер Полонез

Г Манчини Переложение Л Жульевой Розовая Пантера

Ц А Кюи Восточная Мелодия

В Стачев Уличный Фокусник В Коровицын

А Криневская Зимой

Мельникова Елизавета 10 Лет Ц Кюи Испанские Марионетки

Bloodrain Hurab Ancient Greek Orthodox Chant Trap Remix

Цыганочка С Выходом Odessa Songs Одесские Песни

Окутала Меня Окутала Ремикс Басс

Ey Sinfdosh Unutma Do Stlaringni Mp3 Skachat

Сергей Дубровин Новый Альбом 2021 Год

Лезгин Белаш И Шандер Белаш 2021

Колыбельная Ральзея Скачать

Lucifer The Devil Has Come

Офигенная Музыка 2021

Песни О Школе 70 80 Годов

Morgenshtern Soda Luv Blago White Mayot Og Buda Cristal Моёт Remix Official Video 2021

New Italo Disco 2021

Рохати Чону Дилам

Гр Созвездие 2021

Владимир Курский Альбом Родина

Мне Снится Мамка На Ресницах Слёзы

Испанские Марионетки Кюи

Твоя Шал Ва Она Стоит 7 Рублей

Кланы Из Наруто Эдит

Музыка Кавказ Я Тебя Любила 2021

Александр Тремаскин Собутыльник Новинка 2021

Carla Cimino Artemis Luciano Scheffer Remix Bc2

Образ Победы Над Врагом Часть 1

G O L F 1 Morgenshtern Cristal Моёт Slowed Bass Boosted

M I L F Hard Mode Friday Night Funkin

Фон Музыка Из Иккеро Roomfactory Паша Лям Фоновая Музыка Кароче Говоря

Сколько Лжи За Фразой Всё Нормально I Автор Стихотворения Малёнкина Эн

Саундтрек К Фильму Турист 2021

Friday Night Funkin Mod Showcase Wii Funkin Vs Matt 2 0 Update

Dori Sakurada Seize The Day Full Ver

Senpai Vs Tankman Part 3 The Finale Milf X Every Other Song Senpai Tankman Edition

Elman Gafur Andro Отпускаю Моя Душа Cover Ivan Kurgalin Akmal Colorit

Новый Клип Манучехри Хайрулло 2021 Нан Ту Айём Муборак

Fire Force На Русском Inferno Onsa Media

Tig Postupak Atestiranje Cevi Visokog Pritiska

Источник

Читайте также:  Моцарт соната для фортепиано 1 до мажор к279
Оцените статью