Кюи кукольный бал ноты

Лепина Е. Учитель и ученик. Вып. 2. V–VII кл. ДМШ. Тетр. 3. Хрестоматия фортепианного ансамбля. Пьесы

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Редактор-составитель Елена Михайловна Лепина Объём в стр.: 84 Название полностью: Учитель и ученик. Хрестоматия фортепианного ансамбля. Выпуск 2. V–VII классы детской музыкальной школы. Тетрадь 3. Пьесы

Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» периодически выпускает сборники фортепианных пьес, предназначенных для четырехручного (ансамблевого) исполнения.
В предлагаемую «Хрестоматию» вошли ансамбли, давно апробированные в педагогической практике, — от дидактических упражнений Ф. Шпиндлера и Г. Беренса до пьес Моцарта, Шуберта, Шумана, Чайковского. Это узнаваемые, широко известные сочинения. Пьесы эти помимо всего прочего имеют основную методическую направленность — дуэт педагога и ученика, хотя в зависимости от развития и способностей детей они могут исполняться и двумя учениками.
Произведения, вошедшие в «Хрестоматию», учитывают разную степень приобщенности детей к музыкальной культуре, что дает возможность педагогу на данном материале не только расширять технический арсенал ученика, но и развивать его музыкально-культурный кругозор.
«Хрестоматия» издается в двух выпусках. Первый предназначен для детей младших классов, второй — для более продвинутых учеников.
Составитель и издательство надеются, что «Хрестоматия» получит одобрение у педагогов и у родителей.

Читайте также:  Caravan ноты для фортепиано

К. М. Вебер. МЕНУЭТ. Op. 3, № 3 (посмотреть ноты)
Ф. Шуберт. ПОЛОНЕЗ. Op. 61, № 1
Ф. Мендельсон. ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ № 9
Р. Шуман. ВОСТОЧНЫЕ КАРТИНЫ. Op. 66, № 2
Ж. Бизе. ВОЛЧОК
Ф. Лист. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПОЛОНЕЗ
В. Беллини. ДУЭТ. Из оперы «Норма» (посмотреть ноты)
В. А. Моцарт. АРИЯ. Из оперы «Свадьба Фигаро»
И. Брамс. ЧРДАШ. Из «Венгерских танцев»
Р. Глиэр. МАЗУРКА. Op. 38, № 6
Ц. Кюи. КУКОЛЬНЫЙ БАЛ. Из «Двух детских пьес»
C. Рахманинов. РОМАНС
А. Глазунов. ВЕНГЕРСКИЙ ТАНЕЦ № 4
С. Прокофьев. МАРШ. Из оперы «Любовь к трем апельсинам» (посмотреть ноты)
В. Каминский. В ЦИРКЕ

Источник

ПЯТИКЛАВИШНЫЕ ПЬЕСЫ ЦЕЗАРЯ КЮИ

Пятиклавишные пьесы (op. 74) – цикл композитора Цезаря Кюи. В цикл вошли 10 пьес для фортепиано в 4 руки.

Название музыкального опуса отражает его главную особенность: первая партия каждой пьесы цикла написана композитором в расчете на только начинающего обучение фортепианной игре маленького пианиста и в ее основе лежат всего лишь пять клавиш.

Интересное по теме: «ПАРАФРАЗЫ» НА ДЕТСКУЮ ТЕМУ

Вторая партия фортепианного ансамбля написана для более опытного исполнителя (мамы, старшей сестры, педагога): она обрамляет и бережно поддерживает партию ребенка, «раскрашивает» разными красками фортепианной палитры простую тему, исполняемую ребенком.

Каждая пьеса имеет программное название, которое помогает маленькому пианисту лучше понять и раскрыть образы музыкального сочинения. Образная сфера всех «пятиклавишных» пьес посвящена миру детства. Музыка просто и правдиво рассказывает о внутренних переживаниях ребенка («Похороны птички», «Мама обидела»), о его веселых играх («На лошадке», «Кукольный бал») и танцах («Расплясались»), об увлекательных прогулках и встречах с русской природой («Пасмурно», «Пастушок», «Вприсядку»), рисует образы, навеянные мечтами о путешествии в дальние страны («На Востоке»).

Читайте также:  Желтые розы под гитару

«Пятиклавишные пьесы» появляются в 1906 г. В этот период Кюи активно и плодотворно работал над музыкой, обращенной детям, во многом это было связано с рождением в 1905 г. внука композитора. Свои «Пятиклавишные пьесы» Кюи посвящает внуку «Юрику» (Юрию Аморетти — сыну своей дочери Лидии).

  1. Похороны птички
  2. На лошадке
  3. Пасмурно
  4. Мама обидела
  5. Расплясались
  6. Пастушок
  7. Вприсядку
  8. Кукольный бал
  9. На Востоке
  10. Торжественный марш

Источник

Кюи Цезарь Антонович

КЮИ Цезарь Антонович (1835-1918), русский композитор, член «Могучей кучки», музыкальный критик, ученый в области фортификации, инженер-генерал. Пропагандист творчества М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, современных ему русских композиторов. Оперы «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклиф» (1868), романсы.

Ноты для фортепиано Кюи Цезарь

Биография

Окончил Николаевскую инженерную академию (1857), был оставлен при ней преподавателем (с 1878 адъюнкт-профессором, с 1880 профессор, с 1891 заслуженный профессор). Некоторое время занимался теорией композиции у Станислава Монюшко. В формировании Кюи-музыканта большую роль сыграло знакомство с А. С. Даргомыжским, Милием Балакиревым, Владимиром Стасовым. Цезарь Кюи участвовал в Беляевском кружке.

После Октябрьской революции 1917 перешёл на сторону Советской власти[источник не указан 157 дней].

Старший брат учёного, Александр Кюи (1824—1909), был известным архитектором.

Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде
1867—1868 — доходный дом Синебрюховой — Гагаринская набережная, 16, кв. 11
1891 — 26.03.1918 года — доходный дом Степанова — набережная реки Фонтанки, 38.

Особенности музыкального творчества

Могила Ц. А. Кюи и его супруги Мальвины Рафаиловны на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)

Кюи был одним из членов «Могучей кучки». С 1864 выступал как музыкальный критик, отстаивая принципы реализма и народности в музыке, пропагандируя творчество М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского и молодых представителей «Новой русской музыкальной школы», а также передовые новаторские течения зарубежной музыки. В роли критика он часто публиковал разгромные статьи на творчество Чайковского. Опера Кюи «Вильям Ратклифф» (по Г. Гейне, 1869, Мариинский театр, Петербург) отразила прогрессивные эстетические установки «Могучей кучки». Вместе с тем ей присущи романтическая условность, ходульность образов, свойственные творчеству Кюи и в дальнейшем. Обширно творческое наследие композитора: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Анджело» (по В. Гюго, 1875), «Сарацин» (по А.Дюма-отцу, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли. Наибольший интерес представляют романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др. Систематическая музыкально-критическая деятельность Кюи продолжалась до начала 1900-х гг., но уже со 2-й половины 70-х гг. 19 в. во взглядах Кюи наметились черты ограниченности и консерватизма.

Труды по фортификации

Кюи — автор капитальных научных трудов по фортификации, создал курс фортификации, который читал в Николаевской инженерной, Михайловской артиллерийской академиях и в Академии Генштаба. Первым среди русских военных инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях.

Оперы

(За исключением Флибустьера, все оперы Кюи впервые были сочинены на русском языке.)
Кавказский пленник (по Пушкину)
Сын мандарина
Млада (1-й акт; остальное сочинили Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, и Минкус)
Вильям Ратклиф (по трагедии Гейне)
Анджело (по драме Виктора Гюго)
Le Flibustier = Флибустье (У моря) (по комедии Ж. Ришпена)
Сарацин (по драме Дюма-отца)
Пир во время чумы (по Пушкину)
Мадмуазель Фифи (по Мопассану и Метенье)
Снежный богатырь
Матео Фальконе (по Мериме и Жуковскому)
Капитанская дочка (по Пушкину)
Красная шапочка (по Перро)
Кот в сапогах (по Перро)
Иванушка-дурачок

Кюи закончил две оперы других композиторов:
Каменный гость (Даргомыжского)
Сорочинская ярмарка (Мусоргского)

Литературные произведения Кюи
По музыке
Сборники
Избранные статьи. Ленинград: Гос. муз. изд-во, 1952. (На с. 624—660 этого тома находится «Библиографический указатель статей Ц. А. Кюи, 1864—1918».)
Избранные статьи об исполнителях. Москва: Гос. муз. изд-во, 1957.
Музыкально-критические статьи. Т.1. Со портретом автора и предисловием А. Н. Римского-Корсакова. Петроград: Музыкальный современник, 1918.

Монографии
История литературы фортепианной музыки. Курс А. Г. Рубинштейна. 1888—1889. 2-е изд. Спб: И. Юргенсон, 1911. (Статьи впервые напечатались в 1889 г. (1) в Недели под загл. Сеансы А. Г. Рубинштейна. Курс истории литературы фортепианной музыки; в L’Art, revue bimensuelle illustree под загл. Cours de litterature musicale des oeuvres pour le piano au Conservatoire de Saint Petersbourg.)
Кольцо Нибелунгов, тетралогия Рихарда Вагнера: Музыкально-критический очерк. 2-е изд. Москва: П. Юргенсон, 1909. (1-й монографическое изд. 1889. Статьи впервые напечатались в 1876 г. в СПб ведомостях под загл. Байрейтское музыкальное торжество.)
La musique en Russie. Paris: G. Fischbacher, 1880; rpt. Leipzig: Zentralantiquariat der Deutschen Demokratischen Republik, 1974. (Статьи впервые напечатались в 1880 г. в Revue et Gazette Musicale de Paris.)
Русский романс: очерк его развития. Спб: Н. Ф. Финдейзен, 1896. (Статьи впервые напечатались в 1895 г. в Артисте и в Недели.)

Разные
«A Historical Sketch of Music in Russia» [«Исторический очерк музыки в России» (на английском языке)], The Century Library of Music. Ed. by Ignace Jan Paderewski. Vol. 7. New York: The Century Co., 1901, pp. 197—219.

По фортификации
«Атака и оборона современных крепостей (Разработка этого вопроса в Прусии)». Спб: Тип. Деп. уделов, 1881. (Из Военного сборника за 1881, No. 7)
«Бельгия, Антверпен и Бриальмон». Спб: Тип Деп. уделов, 1882. (Из Инженерного журнала, 1881, No. 11)
Долговременная фортификация: исторический очерк. Курс Михайловской арт. акад.. Спб.: 187-?.
Записки фортификации младшего юнкерского класса Николаевского инженерного училища. Спб.: 186-?
Краткий исторический очерк долговременной фортификации. 3., доп. изд. Спб.: Тип. Императорской Академии наук, 1897. (1-й изд. 1877.)
Краткий учебник полевой фортификации. 9-е просм. изд. Спб.: В Березовский, 1903. (1-й изд.: Записки полевой фортификации. Курс младшего класса Николаевск. инж. и Михайловск. артил. училища, 1873; 2-й изд.: Полевая фортификация. Курс Николаевск.-инж., Михайловск.-артил. и Николаевск.-кавалерийск. училищ, 1877.)
Опыт рационального определения величины гарнизонов крепостей. Спб: типо-лит. А. Е. Ландау, 1899.
«Путевые заметки инженерного офицера на театре военных действий в европейской Турции» , Спб.: Тип. Деп. уделов, 1878. (Из Инженерного журнала, 1878, Nos. 8, 9.)
«Рост крепостей и изменение их формы в зависимости от увеличения численности армий». Спб: 1901. (Овщество ревнителей военных знаний, No. 37, 24 янв. 1901 г.)
Учебник фортификации для пехотных юнкерских училищ. Изд. 2-е, просм. и доп. Спб.: Воен. тип., 1899. (1-й изд. 1892)

Письма
Избранные письма. Ленинград: Гос. муз. изд-во, 1955. (На с. 624—660 этого тома находится «Библиографический указатель статей Ц. А. Кюи, 1864—1918».)
Аири Муселак, [Франсцское происхошдение русского композитора Цезара Аитоновича Кюи].

Источник

Ноты Кюи Цезарь Антонович

Кюи Цезарь Антонович (1835-1918).

Выдающийся русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка, инженер-генерал, профессор фортификации. Автор 14 опер, оркестров, камерных инструментальных ансамблей. Сочинил более 250 романсов.

Скачать Ноты Кюи Цезарь Антонович

Файл Название произведения Название и размер файла (количество загрузок)
Кюи. Колыбельная kjui_kolybelnaja.pdf (236 Загрузок)
Кюи. Куколки. Испанские марионетки kjui_kukolki.pdf (378 Загрузок)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Архив нот

Статистика нотной библиотеки:
Композиторов — 115.
Файлов — 313.
Размер файлов — 155.3Mb.

Источник

Хрестоматия фортепианного ансамбля. Выпуск 2 в трех тетрадях. V-VII классы детской музыкальной школы. Тетрадь 3. Пьесы. -Спб:Композитор

Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» периодически выпускает сборники фортепианных пьес, предназначенных для четырехручного (ансамблевого) исполнения.

В предлагаемую «Хрестоматию» вошли ансамбли, давно апробированные в педагогической практике, — от дидактических упражнений Ф. Шпиндлера и Г. Беренса до пьес Моцарта, Шуберта, Шумана, Чайковского. Это узнаваемые, широко известные сочинения. Пьесы эти помимо всего прочего имеют основную методическую направленность — дуэт педагога и ученика, хотя в зависимости от развития и способностей детей они могут исполняться и двумя учениками.

К. М. Вебер. МЕНУЭТ. Op. 3, No. 3

Ф. Шуберт. ПОЛОНЕЗ. Op. 61, No. 1

Ф. Мендельсон. ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ No. 9

Р. Шуман. ВОСТОЧНЫЕ КАРТИНЫ. Op. 66, No. 2

Ф. Лист. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПОЛОНЕЗ

В. Беллини. ДУЭТ. Из оперы «Норма»

В. А. Моцарт. АРИЯ. Из оперы «Свадьба Фигаро»

И. Брамс. ЧРДАШ. Из «Венгерских танцев»

Р. Глиэр. МАЗУРКА. Op. 38, No. 6

Ц. Кюи. КУКОЛЬНЫЙ БАЛ. Из «Двух детских пьес»

C. Рахманинов. РОМАНС

А. Глазунов. ВЕНГЕРСКИЙ ТАНЕЦ No. 4

С. Прокофьев. МАРШ. Из оперы «Любовь к трем апельсинам»

Источник

Оцените статью