- Кюи сонаты для фортепиано
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- О жизни и творчестве композитора Цезаря Антоновича Кюи
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Метки
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- О жизни и творчестве композитора Цезаря Антоновича Кюи
Кюи сонаты для фортепиано
Цезарь Антонович Кюи (6 (18) января 1835, Вильнюс — 13 марта 1918, Петроград)
Жанр: Classical
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 192 kbps
Добавлены романсы в исполнении Бориса Христова (Мп3, 320) и ссылка на мейл.ру. Собственно романсы там.
CUI: Suite Concertante Op. 25 / Suite Miniature Op. 20
Suite Concertante, Op. 25
1. I. Intermezzo scherzando 00:05:51
2. II. Canzonetta 00:04:13
3. III. Cavatina 00:04:11
4. IV. Finale — Tarantella 00:05:39
Suite Miniature No. 1, Op. 20
5. I. Petite Marche 00:03:09
6. II. Impromptu a La Schumann 00:01:48
7. III. Cantabile 00:02:51
8. IV. Souvenir douloureux 00:01:38
9. V. Berceuse 00:03:14
10. VI. Scherzo rustique 00:01:37
Suite No. 3, Op. 43, «In Modo Populari»
11. I. Allegro moderato 00:03:29
12. II. Moderato 00:03:29
13. III. Vivace 00:01:47
14. IV. Moderato 00:04:14
15. V. Allegretto 00:01:33
16. VI. Vivace, ma non troppo 00:03:18
Hong Kong Philharmonic Orchestra, дирижер Kenneth Schermerhorn.
Солист — Takako Nishizaki.
CUI: Suites Nos. 2 and 4 / Le Flibustier
Suite No. 2 in E major, Op. 38
1. I. Tema con variazioni 00:10:15
2. II. Quasi ballata 00:10:50
3. III. Scherzo 00:09:54
4. IV. Marcia 00:07:46
Suite No. 4, Op. 40, «A Argenteau»
5. I. Le cedre 00:08:30
6. II. Serenade 00:03:22
7. III. La petite guerre 00:01:43
8. IV. A la chapelle 00:03:52
9. V. Le rocher 00:06:54
Le Flibustier: Prelude
10. Le Flibustier: Prelude 00:07:44
Slovak Radio Symphony Orchestra, дирижер Robert Stankovsky.
CUI: 25 Preludes, Op. 64
1. No. 1 in C major: Allegro maestoso 00:01:35
2. No. 2 in E minor: Moderato assai 00:03:20
3. No. 3 in G major: Allegro 00:01:24
4. No. 4 in B minor: Allegro 00:02:27
5. No. 5 in D major: Allegretto 00:02:48
6. No. 6 in F sharp minor: Andante 00:05:21
7. No. 7 in A: Allegro non troppo 00:01:41
8. No. 8 in C sharp minor: Allegro 00:02:42
9. No. 9 in E major: Andantino 00:03:23
10. No. 10 in G sharp minor: Allegro non troppo 00:02:02
11. No. 11 in B major: Allegretto 00:01:48
12. No. 12 in E flat minor: Allegretto 00:02:40
13. No. 13 in F sharp major: Andante 00:05:03
14. No. 14 in B flat minor: Moderato 00:02:07
15. No. 15 in D flat major: Andantino 00:02:30
16. No. 16 in F minor: Andantino 00:03:03
17. No. 17 in A flat major: Larghetto 00:03:53
18. No. 18 in C minor: Allegretto 00:02:16
19. No. 19 in E flat major: Allegretto 00:01:26
20. No. 20 in G minor: Allegro non troppo 00:02:11
21. No. 21 in B flat major: Allegro 00:02:40
22. No. 22 in D major: Lento 00:06:26
23. No. 23 in F major: Allegro non troppo 00:01:26
24. No. 24 in A minor: Moderato 00:01:25
25. No. 25 in C major: Allegro non troppo 00:02:21
Исполнитель: Jeffrey Biegel.
Цезарь Антонович Кюи (6 (18) января 1835, Вильнюс — 13 марта 1918, Петроград) — русский профессор военной фортификации; композитор и музыкальный критик, член Могучей кучки и Беляевского кружка.
Окончил Николаевскую инженерную академию (1857), был оставлен при ней преподавателем (с 1878 адъюнкт-профессором, с 1880 профессор, с 1891 заслуженный профессор). Некоторое время занимался теорией композиции у С.Монюшко. В формировании Кюи-музыканта большую роль сыграло знакомство с А.С.Даргомыжским, М.А.Балакиревым, В.В.Стасовым. Цезарь Кюи участвовал в Беляевском кружке.
После Октябрьской революции 1917 перешёл на сторону Советской власти.
Старший брат учёного, Александр Кюи (1824—1909), был известным архитектором.
Кюи был одним из членов «Могучей кучки». С 1864 выступал как музыкальный критик, отстаивая принципы реализма и народности в музыке, пропагандируя творчество М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского и молодых представителей «Новой русской музыкальной школы», а также передовые новаторские течения зарубежной музыки. В роли критика он часто публиковал разгромные статьи на творчество Чайковского. Опера Кюи «Вильям Ратклифф» (по Г.Гейне, 1869, Мариинский театр, Петербург) отразила прогрессивные эстетические установки «Могучей кучки». Вместе с тем ей присущи романтическая условность, ходульность образов, свойственные творчеству Кюи и в дальнейшем. Обширно творческое наследие композитора: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Анджело» (по В.Гюго, 1875), «Сарацин» (по А.Дюма-отцу, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепьяно., скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли. Наибольший интерес представляют романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др. Систематическая музыкально-критическая деятельность Кюи продолжалась до начала 1900-х гг., но уже со 2-й половины 70-х гг. 19 в. во взглядах Кюи наметились черты ограниченности и консерватизма.
Кюи — автор капитальных научных трудов по фортификации, создал курс фортификации, который читал в Николаевской инженерной, Михайловской артиллерийской академиях и в Академии Генштаба. Первым среди русских военных инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях.
Одним архивом в 3-х частях: (95.78 MB)+(95.78 MB)+(60.79 MB)
Mediafire, Part 1: http://www.mediafire.com/?rmhyj0oqim5
Mediafire, Part 2: http://www.mediafire.com/?5kzwwgkzmzi
Mediafire, Part 3: Нерабочая ссылка
Константин Владимирович (konst) обновил ссылку на прелюдии:
FLAC — 180.7 MB
Источник: odeonmusic.blogspot.ru
Пароль — intoclassics
Марина (margri2) добавила зеркала для следующих записей:
César Cui — Suite Concertante Op. 25 / Suite Miniature Op. 20
César Cui — Suites Nos.2 and 4 / Le Flibustier
César Cui — 25 Preludes, Op. 64
Константин Владимирович (konst) добавил ссылку на flac для части записей
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1574)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (298)
- Скрипичная (188)
- Духовная (113)
- Хоровая (95)
- Народная (56)
- Органная (41)
- Композиторы (1515)
- Музыкальные жанры и формы (729)
- Концерт (245)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (82)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (445)
- Танцовщики (199)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (359)
- Музыканты (355)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (112)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (247)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (203)
- Музыкальная культура народов мира (164)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (111)
- Музыкальный словарь (103)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
О жизни и творчестве композитора Цезаря Антоновича Кюи
Воскресенье, 20 Января 2019 г. 13:03 + в цитатник
Свое первое музыкальное произведение Цезарь Кюи написал в 14 лет. Он стал военным инженером, но музыке посвящал все свое свободное время. Кюи получил мировую известность как композитор и специалист по фортификации.
Цезарь Кюи родился в Вильно 18 января 1835 года. Его отец Антон Кюи был французом, и после кампании 1812 года он остался в России — преподавал французский в местной гимназии. В свободное время Антон Кюи служил органистом в одном из виленских костелов, а дома играл на фортепиано и сочинял музыку. Цезарь Кюи в 6 лет начал на слух подбирать мелодии военных маршей, которые слышал на улице. Видя интерес мальчика к фортепиано, старшая сестра стала заниматься с ним музыкой.
Позже Цезарь Кюи учился у частных педагогов и вскоре стал сам писать мелодии. Первое произведение — мазурку в соль миноре — он написал в 14 лет. После юный композитор увлекся музыкой Фредерика Шопена и, вдохновленный его творчеством, сочинял ноктюрны и романсы. С одаренным мальчиком бесплатно занимался композитор Станислав Монюшко, автор первых национальных опер и произведений для польских оркестров. Он преподавал Цезарю Кюи теорию музыки и композицию.
Повсюду снег
Антон Кюи поддерживал увлечение сына. Однако он хотел, чтобы Цезарь Кюи получил профессию, которая обеспечила бы ему стабильный доход и положение в обществе. В 1850 году юный музыкант поступил в Петербургское инженерное училище, а через 5 лет — в Николаевскую военно-инженерную академию.
После переезда в Петербург Цезарь Кюи увлекся оперой, стал часто бывать в театрах. Он работал над своей первой оперой «Замок Нейгаузен». Ее Кюи не закончил, но через год создал музыку для «Кавказского пленника» по мотивам поэмы Александра Пушкина.
Восточная мелодия
В 1861 году в Петербурге появилась «Новая русская музыкальная школа». В нее вошли Цезарь Кюи, Модест Мусоргский, Милий Балакирев, Николай Римский-Корсаков и Александр Бородин. Объединение называли «Балакиревским кружком» и «Русской пятеркой», а чаще — «Могучей кучкой». Цезарь Кюи вспоминал: «Так как негде тогда было учиться (консерватории не существовало), то началось наше самообразование». Композиторы изучали фольклор, русское богослужебное пение, творчество знаменитых музыкантов. На собраниях кружка анализировали технику музыкальных произведений, их художественную ценность. Позже Кюи писал, что они «решали сразу большие художественные задачи», изучая музыкальное искусство и создавая новые произведения одновременно.
Нет, если б даже горькие страдания
«Мы были юны, а наши суждения резки. Весьма непочтительно мы относились к Моцарту и Мендельсону, противопоставляя последнему Шумана, всеми тогда игнорируемого. Сильно увлекались Листом и Берлиозом. Боготворили Шопена и Глинку».
В эти годы Цезарь Кюи писал оперу «Вильям Ратклиф» по произведению Генриха Гейне. Композитор вспоминал, что трагедия в поэтическом переводе Алексея Плещеева привлекла его фантастичным сюжетом: «Красивый стих всегда меня прельщал и имел несомненное влияние на мою музыку». Премьера оперы прошла в 1869 году в Мариинском театре. Музыкальный критик Владимир Стасов назвал ее «созданием, полным таланта, увлечения, страсти, оригинальности, мастерства», лучшей оперой после произведений Михаила Глинки и Александра Даргомыжского.
Соната для скрипки и фортепиано
Цезарь Кюи создавал не только оперы, но и камерные произведения — романсы на стихи Александра Пушкина и Аполлона Майкова, вокальные квартеты, произведения для хора, музыку для детских опер: «Снежный богатырь», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».
Увлекаясь музыкой, Цезарь Кюи не оставлял военную службу. С момента окончания академии он преподавал в младших классах Петербургского инженерного училища, за первые 20 лет службы прошел путь от прапорщика до полковника. Он читал лекции о боевых укреплениях Николаю II и написал много трудов по военному делу.
Вальс
Из-за одинаково страстного и профессионального увлечения композицией и военным искусством Цезарь Кюи получил прозвище «Генерал от музыки». Когда Кюи было 69 лет, его произвели в инженер-генералы.
После Октябрьской революции Цезарь Кюи вступил в Красную армию, продолжая преподавать в трех военных академиях. Умер он в Петрограде в марте 1918 года. Цезаря Кюи похоронили на Тихвинском кладбище (Некрополь мастеров искусств).
Оркестровая сюита
Рубрики: | Композиторы |
Метки: Кюи
Процитировано 8 раз
Понравилось: 18 пользователям
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Анекдоты (51)
- Афоризмы, умные мысли, цитаты.. (452)
- Биографии, интересные люди (555)
- Будем помним. (139)
- женщины века (181)
- Вдохновение (13)
- Вечное (80)
- житейские истории (21)
- Видео (77)
- Виртуальные прогулки (839)
- Вокруг света (259)
- Красоты Земли (308)
- музеи (137)
- Все для компа любимого. (208)
- в дневник музыка (12)
- все для дневника (116)
- картинки (27)
- уроки фто (6)
- Все для Нового года. (186)
- заговоры, приметы (16)
- стихи, пожелания (114)
- Генеология (13)
- Государство, общество (16)
- Дети. детство (417)
- игры, хобби, игрушки (23)
- куклы для детей и взрослых, авторские (41)
- Для друзей, друзья, (1086)
- добрый. день, вечер, утро. (251)
- поздравления, приветствия (157)
- праздники интересные. (335)
- Для души. для настроения.. (71)
- Для родных. (155)
- Женщины — о нас и для нас. (267)
- мода. (196)
- заговоры (12)
- Здоровье (1358)
- болезни и их лечение (108)
- гимнастика, массаж (205)
- диеты (28)
- ежедневно (6)
- заговоры (34)
- здоровье и красота (19)
- здоровье-клипы. (10)
- лечебные мази (18)
- лечебные травы (73)
- народные рецепты (124)
- продукты и здоровье (100)
- рецепты здоровья (27)
- скорая помощь (69)
- советы, рецепты (207)
- цветотерапия и музыка (106)
- я- женщина (99)
- Интересно (497)
- самое, самое (83)
- Цвет и его влияние. (16)
- Искусство (6748)
- анимализм (153)
- антиквариат, драгоценности (101)
- дети (153)
- Живопись (2267)
- иллюстрации (11)
- история картины и о художниках (478)
- КОЛЛЕКЦИЯ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ (9)
- Народные промыслы (230)
- Натюрморты, пейзажи (1294)
- портрет (113)
- презентации (304)
- Прикладное искусстсво (941)
- Резьба (28)
- Романтический образ женщины (393)
- Скульптура, памятники (300)
- История вещей (259)
- история открытий (25)
- История. (183)
- история России (95)
- Как они любили. (202)
- Календарь (10)
- Камни, минералы (298)
- Самоцветы, драгоценности (96)
- Кино, театр, спектакли (141)
- Книги, проза (224)
- КРАСОТА ПРИРОДЫ (1053)
- весна (53)
- зима (170)
- лето (135)
- осень (229)
- пейзажи (231)
- Приметы (12)
- Кулинария (1002)
- «еда знаменитостей»: (62)
- блюда из овощей (40)
- второе (105)
- выпечка (218)
- заготовки на зиму-овощи, мясо, рыба (53)
- заготовки на зиму-фрукты (21)
- Каши (9)
- кулинарные истории, традиции (84)
- мой старый кулинарный блокнот (4)
- мультиварка (16)
- мясо (31)
- посуда и все о ней. (23)
- продукты питания (56)
- рецепты-сайты (8)
- салаты (75)
- советы домохозяек (29)
- соки, напитки (96)
- супы. бульоны (21)
- Легенды, мифы, притчи сказания (433)
- Мантры,медитация, магия (294)
- «Йога, Цигун, Рейки»: (8)
- медитация (61)
- мудры (37)
- симорон (12)
- Мир- Земля и плпнеты (28)
- Мой дом (175)
- рукоделие (11)
- Самоделки (14)
- советы домохозяек (49)
- уборка (44)
- химчистка на дом (2)
- Молитвы. храм, православие (801)
- Библия и священные писания (9)
- день рождения (4)
- еда православная (7)
- ежедневные, важные (55)
- заговоры (24)
- Иконы (50)
- молитвы (72)
- молитвы о детях , семье, близких, (41)
- молитвы- стихи (16)
- музыка духовная (31)
- Пасха, вербное (84)
- Православие- храмы (45)
- праздники православные (186)
- сборники молитв (2)
- святые (6)
- секреты целителей, заговоры (16)
- советы, поучения (68)
- Часовня (3)
- Мудрость (93)
- МУЗЫКА (7038)
- из к/фильмов (76)
- классика (296)
- «голос» конкурсы, концерты. (182)
- — духовой оркестр и трба (27)
- — народная (78)
- — оперетта, опера (55)
- — ретро (287)
- -аккордион (50)
- -зарубежная эстрада (220)
- -рок-н-ролл (14)
- авторская (36)
- балет и танцы (171)
- блюзы и джаз (91)
- для любимыхи родных (6)
- духовые -саксафон (69)
- Жизнь композиторов (158)
- застольные (8)
- история музыкальных шедевров (283)
- кантри и шаманская (63)
- композиции со стихами (1346)
- любимое (254)
- муз инструменты и их история (97)
- музальбомы (291)
- музоткрытки (17)
- музыка камерная, романсы (285)
- музыка природы (3)
- неоклассика и «Нью Эйдж» (30)
- О музыке и исполнителях (1049)
- Певцы и певицы (309)
- песни военных лет (38)
- песни любви (25)
- Песни народные (12)
- песни-клипы (700)
- плейкаст (34)
- Радио, муыка-поиск (6)
- Релакс (49)
- романтика и инструментальная (115)
- сборники (56)
- спектакли (16)
- старая пластинка (5)
- струнные-гитара. балалайка, гусли (47)
- шансон (109)
- Народы мира (209)
- Люди (жизнь, обычаи, традиции) (173)
- Натюрморты (1162)
- Наш язык (102)
- Неопознанное..Загадочное (14)
- Нумерология, гороскопы, хиромантия (152)
- Поздравления (99)
- на день рождения (14)
- поздравлялки (16)
- Познавательно (256)
- мистика, сверхестественное (7)
- Полезное. (32)
- Полезные советы (5)
- ПОЭЗИЯ (7226)
- Шерше ля фам (1152)
- авторская (245)
- биографии, жизнь поэтов, писателей (163)
- гражданская лирика (86)
- жизненные.душевные (672)
- И.Самарина-Лабиринт» (285)
- к праздникам (69)
- любовная, отношения. (647)
- настроение (1412)
- о природе (720)
- Стихи на утро, день и вечер. (18)
- стихи-открытки (53)
- Уже классика (345)
- Праздники (134)
- Новый год, Рождество (65)
- ПАМЯТНЫЕ ДНИ (4)
- предания старины (6)
- Приметы (7)
- ПРИРОДА (1420)
- голоса, пение птиц (8)
- домашние питомцы (104)
- животный мир (225)
- насекомые (53)
- подводные. (43)
- птицы (225)
- растительный мир (144)
- фото (210)
- Цветы (473)
- Прочесть. (27)
- психология (235)
- Размышления . (9)
- Релакс (72)
- Религии мира . храмы (57)
- Сад- огород (294)
- борьба с вредителями (38)
- Капуста (6)
- овощи (17)
- огород (43)
- огурцы (41)
- сад (7)
- советы по уходу (80)
- томаты, перец (37)
- Танцы (329)
- Ах.эти танцы. (156)
- танцы народов мира (33)
- танцы прошлых веков. (10)
- Тесты (58)
- Фото, открытки (573)
- старые фото (38)
- Энциклопедии, справочники, словари (26)
- Юмор, смешно, (371)
—Метки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
О жизни и творчестве композитора Цезаря Антоновича Кюи
Воскресенье, 20 Января 2019 г. 13:38 + в цитатник
О жизни и творчестве композитора Цезаря Антоновича Кюи
184 года со дня рождения композитора и военного инженера Цезаря Антоновича Кюи.
Свое первое музыкальное произведение Цезарь Кюи написал в 14 лет. Он стал военным инженером, но музыке посвящал все свое свободное время. Кюи получил мировую известность как композитор и специалист по фортификации.
Цезарь Кюи родился в Вильно 18 января 1835 года. Его отец Антон Кюи был французом, и после кампании 1812 года он остался в России — преподавал французский в местной гимназии. В свободное время Антон Кюи служил органистом в одном из виленских костелов, а дома играл на фортепиано и сочинял музыку. Цезарь Кюи в 6 лет начал на слух подбирать мелодии военных маршей, которые слышал на улице. Видя интерес мальчика к фортепиано, старшая сестра стала заниматься с ним музыкой.
Позже Цезарь Кюи учился у частных педагогов и вскоре стал сам писать мелодии. Первое произведение — мазурку в соль миноре — он написал в 14 лет. После юный композитор увлекся музыкой Фредерика Шопена и, вдохновленный его творчеством, сочинял ноктюрны и романсы. С одаренным мальчиком бесплатно занимался композитор Станислав Монюшко, автор первых национальных опер и произведений для польских оркестров. Он преподавал Цезарю Кюи теорию музыки и композицию.
Повсюду снег
Антон Кюи поддерживал увлечение сына. Однако он хотел, чтобы Цезарь Кюи получил профессию, которая обеспечила бы ему стабильный доход и положение в обществе. В 1850 году юный музыкант поступил в Петербургское инженерное училище, а через 5 лет — в Николаевскую военно-инженерную академию.
После переезда в Петербург Цезарь Кюи увлекся оперой, стал часто бывать в театрах. Он работал над своей первой оперой «Замок Нейгаузен». Ее Кюи не закончил, но через год создал музыку для «Кавказского пленника» по мотивам поэмы Александра Пушкина.
Восточная мелодия
В 1861 году в Петербурге появилась «Новая русская музыкальная школа». В нее вошли Цезарь Кюи, Модест Мусоргский, Милий Балакирев, Николай Римский-Корсаков и Александр Бородин. Объединение называли «Балакиревским кружком» и «Русской пятеркой», а чаще — «Могучей кучкой». Цезарь Кюи вспоминал: «Так как негде тогда было учиться (консерватории не существовало), то началось наше самообразование». Композиторы изучали фольклор, русское богослужебное пение, творчество знаменитых музыкантов. На собраниях кружка анализировали технику музыкальных произведений, их художественную ценность. Позже Кюи писал, что они «решали сразу большие художественные задачи», изучая музыкальное искусство и создавая новые произведения одновременно.
Нет, если б даже горькие страдания
«Мы были юны, а наши суждения резки. Весьма непочтительно мы относились к Моцарту и Мендельсону, противопоставляя последнему Шумана, всеми тогда игнорируемого. Сильно увлекались Листом и Берлиозом. Боготворили Шопена и Глинку».
В эти годы Цезарь Кюи писал оперу «Вильям Ратклиф» по произведению Генриха Гейне. Композитор вспоминал, что трагедия в поэтическом переводе Алексея Плещеева привлекла его фантастичным сюжетом: «Красивый стих всегда меня прельщал и имел несомненное влияние на мою музыку». Премьера оперы прошла в 1869 году в Мариинском театре. Музыкальный критик Владимир Стасов назвал ее «созданием, полным таланта, увлечения, страсти, оригинальности, мастерства», лучшей оперой после произведений Михаила Глинки и Александра Даргомыжского.
Соната для скрипки и фортепиано
Цезарь Кюи создавал не только оперы, но и камерные произведения — романсы на стихи Александра Пушкина и Аполлона Майкова, вокальные квартеты, произведения для хора, музыку для детских опер: «Снежный богатырь», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».
Увлекаясь музыкой, Цезарь Кюи не оставлял военную службу. С момента окончания академии он преподавал в младших классах Петербургского инженерного училища, за первые 20 лет службы прошел путь от прапорщика до полковника. Он читал лекции о боевых укреплениях Николаю II и написал много трудов по военному делу.
Вальс
Из-за одинаково страстного и профессионального увлечения композицией и военным искусством Цезарь Кюи получил прозвище «Генерал от музыки». Когда Кюи было 69 лет, его произвели в инженер-генералы.
После Октябрьской революции Цезарь Кюи вступил в Красную армию, продолжая преподавать в трех военных академиях. Умер он в Петрограде в марте 1918 года. Цезаря Кюи похоронили на Тихвинском кладбище (Некрополь мастеров искусств).
Оркестровая сюита
Источник