- Ц. Кюи — Ноты для хора, голоса
- Избранные хоры без сопровожд.
- О произведении
- Содержание
- Рубрики
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Кюи царскосельская статуя ноты для хора
- Кюи Цезарь Антонович
- Ноты для фортепиано Кюи Цезарь
- Биография
- Царскосельская статуя. «Мечтателей везде и всюду тьма. «
- Баснописец
- Скульптор
- Композитор
- Романс
Ц. Кюи — Ноты для хора, голоса
Сборники, песенники с нотами
для вокала, хора в pdf
Ц. Кюи
Майский день
песни и хоры для детей в сопровождении фортепиано
составитель В. Логинова
“Музыка”, 1978г.
номер 9777
ПОД ЛИПАМИ. Слова *
ОСЕНЬ. Слова А. Плещеева
МАЙСКИЙ ДЕНЬ. Слова А. Плещеева
ВЕРБОЧКИ. Слова О. Беляевской
ОМЫВШИСЬ НА ЗАРЕ. Слова С. Надсона
ЗАРЯ ЛЕНИВО ДОГОРАЕТ. Слова С. Надсона
ВЕСЕННЕЕ УТРО. Слова И. Белоусова
ВСЮДУ СНЕГ. Слова И. Белоусова
ПУСТЬ СМЯТЕНЬЯ И ГРОМА. Слова С. Надсона
ГРОЗА. Слова И. Белоусова
ЛАСТОЧКА. Слова И. Белоусова
ВЕРБЫ. Слова О. Беляевской
ДНИ ВЕСЕННИЕ. Слова О. Беляевской.
ПТИЦЫ. Слова О. Беляевской
Скачать ноты
Вокальная библиотека художественной самодеятельности
Ц. Кюи
Смеркалось
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
слова А.К. Толстого
“Музыка”, 1964г.
номер м3164г
Известный русский композитор и музыкальный критик Цезарь Антонович КЮИ родился в 1835 году в г. Вильнюсе (б. Вильно), умер в 1918 году.
Учился Ц. Кюи в Петербурге. Он был не только музыкантом, но и ученым в области военно-инженерного дела.
Кюи сыграл значительную роль как выразитель идей «новой русской школы» и был поборником реалистического направления в музыке. Он был членом творческого кружка, известного под названием «Могучая кучка», куда входили также М. Балакирев, Н. Римский-Корсаков, М. Мусоргский, А. Бородин.
Значительную роль сыграл Кюи как музыкальный критик.
Композитором создано много опер, ряд фортепианных произведений, но главное место в его творчестве занимают романсы, их насчитывается около 250.
Романсам Кюи свойственно лирически-созерцательное настроение, большая поэтичность, изящество и легкость фактуры. Композитору чужд драматизм, он не увлекается изобразительностью, описательностью, но стремится выделить вокально-декламационное начало.
Романс «Смеркалось», написанный на слова А. Толстого, является одной из поэтических страниц в творчестве Кюи.
Мелодия написана в вокально-декламационной форме. При изучении романса певец должен хорошо вникнуть в литературный текст, ощутить логические акценты и ударения в словах. Для этого полезно продекламировать текст без музыки, но с выражением (так советовала своим ученикам великая русская певица А. В. Нежданова). После этого появится верное внутреннее движение и выразительность в пении, которая совпадает с авторскими динамическими указаниями.
Романс состоит как бы из двух частей. Первая оканчивается на словах «носился предо мной».
В фортепианной партии со второго такта первого эпизода появляется самостоятельная мелодия, которая напоминает звучание скрипки. Ее надо сыграть легким и светлым звуком на фоне выделяющегося баса. Повторяющаяся нота в среднем голосе должна быть «завуалированной». Это создает некоторую монотонность в настроении и словно выражает «засыпание» природы. Певец продолжает это настроение, рассказывая о поэтической картине, которая является фоном лирического воспоминания, составляющего основу романса.
В конце первого эпизода на слове «мной» — высокая нота у певца. Желательно «сфилировать» звук (то-есть постепенно уменьшить его силу до pianissimo) и снять звучание вместе с пианистом. Если дыхания не хватает, то можно взять его перед словами «предо мной», но сделать это надо выразительно, несколько шире, значительнее, чтобы художественно оправдать разрыв во фразе. Во втором эпизоде на слово «коса» приходится нота соль. Здесь звук должен быть более собранным, гласная «а» должна приближаться к «о» (в данной тональности).
В конце романса дважды повторяется фраза «в вечерний тихий час». В первый раз замедление должно быть почти незаметным, во всяком случае меньше, чем при повторении этой фразы. Также для большей выразительности нужно сделать портаменто. На слове «вечерний» и перед словом «тихий» взять дыхание, чтобы хорошо сфилировать ноту и сделать замедление (это все относится к повторению фразы).
В. Подольская
Скачать ноты
Источник
Избранные хоры без сопровожд.
О произведении
Содержание
Рубрики
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Избранные хоры без сопровожд.», автора Кюи Ц. А. Ноты были изданы в 1976 году. Содержит 55 ст. Язык: «Русский».
Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Кюи царскосельская статуя ноты для хора
Бывалый
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 515
Пользователь №: 3092
Регистрация: 4.01.2010
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Источник
Кюи Цезарь Антонович
КЮИ Цезарь Антонович (1835-1918), русский композитор, член «Могучей кучки», музыкальный критик, ученый в области фортификации, инженер-генерал. Пропагандист творчества М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, современных ему русских композиторов. Оперы «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклиф» (1868), романсы.
Ноты для фортепиано Кюи Цезарь
Биография
Окончил Николаевскую инженерную академию (1857), был оставлен при ней преподавателем (с 1878 адъюнкт-профессором, с 1880 профессор, с 1891 заслуженный профессор). Некоторое время занимался теорией композиции у Станислава Монюшко. В формировании Кюи-музыканта большую роль сыграло знакомство с А. С. Даргомыжским, Милием Балакиревым, Владимиром Стасовым. Цезарь Кюи участвовал в Беляевском кружке.
После Октябрьской революции 1917 перешёл на сторону Советской власти[источник не указан 157 дней].
Старший брат учёного, Александр Кюи (1824—1909), был известным архитектором.
Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде
1867—1868 — доходный дом Синебрюховой — Гагаринская набережная, 16, кв. 11
1891 — 26.03.1918 года — доходный дом Степанова — набережная реки Фонтанки, 38.
Особенности музыкального творчества
Могила Ц. А. Кюи и его супруги Мальвины Рафаиловны на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)
Кюи был одним из членов «Могучей кучки». С 1864 выступал как музыкальный критик, отстаивая принципы реализма и народности в музыке, пропагандируя творчество М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского и молодых представителей «Новой русской музыкальной школы», а также передовые новаторские течения зарубежной музыки. В роли критика он часто публиковал разгромные статьи на творчество Чайковского. Опера Кюи «Вильям Ратклифф» (по Г. Гейне, 1869, Мариинский театр, Петербург) отразила прогрессивные эстетические установки «Могучей кучки». Вместе с тем ей присущи романтическая условность, ходульность образов, свойственные творчеству Кюи и в дальнейшем. Обширно творческое наследие композитора: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Анджело» (по В. Гюго, 1875), «Сарацин» (по А.Дюма-отцу, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли. Наибольший интерес представляют романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др. Систематическая музыкально-критическая деятельность Кюи продолжалась до начала 1900-х гг., но уже со 2-й половины 70-х гг. 19 в. во взглядах Кюи наметились черты ограниченности и консерватизма.
Труды по фортификации
Кюи — автор капитальных научных трудов по фортификации, создал курс фортификации, который читал в Николаевской инженерной, Михайловской артиллерийской академиях и в Академии Генштаба. Первым среди русских военных инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях.
Оперы
(За исключением Флибустьера, все оперы Кюи впервые были сочинены на русском языке.)
Кавказский пленник (по Пушкину)
Сын мандарина
Млада (1-й акт; остальное сочинили Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, и Минкус)
Вильям Ратклиф (по трагедии Гейне)
Анджело (по драме Виктора Гюго)
Le Flibustier = Флибустье (У моря) (по комедии Ж. Ришпена)
Сарацин (по драме Дюма-отца)
Пир во время чумы (по Пушкину)
Мадмуазель Фифи (по Мопассану и Метенье)
Снежный богатырь
Матео Фальконе (по Мериме и Жуковскому)
Капитанская дочка (по Пушкину)
Красная шапочка (по Перро)
Кот в сапогах (по Перро)
Иванушка-дурачок
Кюи закончил две оперы других композиторов:
Каменный гость (Даргомыжского)
Сорочинская ярмарка (Мусоргского)
Литературные произведения Кюи
По музыке
Сборники
Избранные статьи. Ленинград: Гос. муз. изд-во, 1952. (На с. 624—660 этого тома находится «Библиографический указатель статей Ц. А. Кюи, 1864—1918».)
Избранные статьи об исполнителях. Москва: Гос. муз. изд-во, 1957.
Музыкально-критические статьи. Т.1. Со портретом автора и предисловием А. Н. Римского-Корсакова. Петроград: Музыкальный современник, 1918.
Монографии
История литературы фортепианной музыки. Курс А. Г. Рубинштейна. 1888—1889. 2-е изд. Спб: И. Юргенсон, 1911. (Статьи впервые напечатались в 1889 г. (1) в Недели под загл. Сеансы А. Г. Рубинштейна. Курс истории литературы фортепианной музыки; в L’Art, revue bimensuelle illustree под загл. Cours de litterature musicale des oeuvres pour le piano au Conservatoire de Saint Petersbourg.)
Кольцо Нибелунгов, тетралогия Рихарда Вагнера: Музыкально-критический очерк. 2-е изд. Москва: П. Юргенсон, 1909. (1-й монографическое изд. 1889. Статьи впервые напечатались в 1876 г. в СПб ведомостях под загл. Байрейтское музыкальное торжество.)
La musique en Russie. Paris: G. Fischbacher, 1880; rpt. Leipzig: Zentralantiquariat der Deutschen Demokratischen Republik, 1974. (Статьи впервые напечатались в 1880 г. в Revue et Gazette Musicale de Paris.)
Русский романс: очерк его развития. Спб: Н. Ф. Финдейзен, 1896. (Статьи впервые напечатались в 1895 г. в Артисте и в Недели.)
Разные
«A Historical Sketch of Music in Russia» [«Исторический очерк музыки в России» (на английском языке)], The Century Library of Music. Ed. by Ignace Jan Paderewski. Vol. 7. New York: The Century Co., 1901, pp. 197—219.
По фортификации
«Атака и оборона современных крепостей (Разработка этого вопроса в Прусии)». Спб: Тип. Деп. уделов, 1881. (Из Военного сборника за 1881, No. 7)
«Бельгия, Антверпен и Бриальмон». Спб: Тип Деп. уделов, 1882. (Из Инженерного журнала, 1881, No. 11)
Долговременная фортификация: исторический очерк. Курс Михайловской арт. акад.. Спб.: 187-?.
Записки фортификации младшего юнкерского класса Николаевского инженерного училища. Спб.: 186-?
Краткий исторический очерк долговременной фортификации. 3., доп. изд. Спб.: Тип. Императорской Академии наук, 1897. (1-й изд. 1877.)
Краткий учебник полевой фортификации. 9-е просм. изд. Спб.: В Березовский, 1903. (1-й изд.: Записки полевой фортификации. Курс младшего класса Николаевск. инж. и Михайловск. артил. училища, 1873; 2-й изд.: Полевая фортификация. Курс Николаевск.-инж., Михайловск.-артил. и Николаевск.-кавалерийск. училищ, 1877.)
Опыт рационального определения величины гарнизонов крепостей. Спб: типо-лит. А. Е. Ландау, 1899.
«Путевые заметки инженерного офицера на театре военных действий в европейской Турции» , Спб.: Тип. Деп. уделов, 1878. (Из Инженерного журнала, 1878, Nos. 8, 9.)
«Рост крепостей и изменение их формы в зависимости от увеличения численности армий». Спб: 1901. (Овщество ревнителей военных знаний, No. 37, 24 янв. 1901 г.)
Учебник фортификации для пехотных юнкерских училищ. Изд. 2-е, просм. и доп. Спб.: Воен. тип., 1899. (1-й изд. 1892)
Письма
Избранные письма. Ленинград: Гос. муз. изд-во, 1955. (На с. 624—660 этого тома находится «Библиографический указатель статей Ц. А. Кюи, 1864—1918».)
Аири Муселак, [Франсцское происхошдение русского композитора Цезара Аитоновича Кюи].
Источник
Царскосельская статуя. «Мечтателей везде и всюду тьма. «
Вдохновение великого мастера прошлого, умноженное на собственный талант и продолженное гениальным потомком. Романс-миниатюра «Царскосельская статуя» Кюи Цезаря Антоновича, исполнение которого длится всего одну минуту, можно назвать созданием трех муз искусств, общим результатом творческого союза поэтов, скульптора и композитора.
Баснописец
Жан де Лафонтен известен современному читателю, прежде всего как баснописец. В период с 1678 по 1694 годы было издано шесть книг цикла «Басни». Используя литературное наследие предшественников — Эзопа, Бидпая, Маро и других, Лафонтен рассказывает каждый раз свою историю. Традиционные сюжеты наполняются актуальным бытовым содержанием, звучат оригинальным живым языком. «Молочница или Кувшин молока» — жанровая зарисовка о мечтателях и фантазерах, чьи воздушные замки разбиваются безжалостной реальностью так же легко, как глиняный кувшин, упавший на придорожные камни.
Нас сладостный обман возносит к небесам.
. Доколе жизнь безжалостной рукой
Меня не пробудит.
И вот уже легкомысленная Перетта с отчаянием склонилась над черепками в молочной луже.
Скульптор
Образ мечтательницы Перетты неожиданно продолжился в самой романтичной и загадочной царскосельской статуе. Скульптор Павел Петрович Соколов, последователь школы русского классицизма, вспомнил о ней, работая над оформлением Екатерининского парка в Царском Селе. Именно так звучит официальная история создания скульптуры. Требованиями классицизма можно объяснить античный костюм и прическу французской молочницы.
Удивительное портретное сходство девушки с кувшином и Елизаветы Алексеевны, супруги императора Александра I, осталось незамеченным современниками. Или им велено было не замечать. Императорская семья переживала непростой период. Многие сочувствовали императрице и, возможно, П. П.Соколов был в их числе.
В июне 1816 года бронзовая фигура «Молочница» украсила фонтан, построенный инженером А. Бетанкур. Пластичный образ, мягкость изгибов девичьего тела, неуловимо струящаяся ткань одежды. Более двухсот лет прекрасная девушка грустит, склонившись над разбитым кувшином своих надежд.
Нижегородская губерния, село Болдино. За девяносто дней, проведенных здесь в кольце холерного карантина, Александр Сергеевич Пушкин подарил человечеству уникальное литературное наследие.
Под впечатлением только что изданной «Илиады» в переводе Гнедича Пушкин обращается к античной поэзии. Пять антологических миниатюр, среди которых и «Царскосельская статуя», становятся примером идеальной стилизации. Воспроизводимый стиль, со всеми присущими ему обязательными чертами, предстает в обрамлении собственного, неповторимого стиля автора.
Изящная лаконичность стиха, возвышенность, грация формы воссоздавали дух античной лирической поэзии. Четверостишие Пушкина пропитано юношескими мечтами, прекрасными образами, памятью о времени, проведенном в Царском Селе. Классическая форма произведения удивительным образом созвучна формам скульптуры, созданной в стиле ампир. Печаль, застывшая в бронзе, замерла в четырех строчках. Поэтическое мгновение печали, отраженное в вечности.
Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.
Композитор
Генерал, инженер, композитор, музыкальный критик. Редко кому удается добиться значимых успехов, стать профессионалом и экспертом в столь разных сферах деятельности. Может все дело в имени? Родители назвали его Цезарь.
Цезарь Антонович Кюи. Выпускник, а затем преподаватель Николаевской инженерной Академии. По его учебникам фортификации училось не одно поколение русских офицеров-артиллеристов.
Музыкальная одаренность мальчика была замечена в детстве, и домашнее музыкальное обучение сменилось занятиями с известным польским композитором Станиславом Монюшко. С четырнадцати лет юный Цезарь стал сочинять музыку. Творческое наследие композитора составляют: четырнадцать опер, в том числе детские, хоровые, оркестровые произведения. Наибольшее признание композитору принесли вокальные формы. Написано около двухсот пятидесяти романсов.
Более семисот статей — результат деятельности музыкального критика Цезаря Кюи. Большинство из них переводилось и издавалось за рубежом.
Деятельность и интересы Ц. А. Кюи никогда не делились на периоды и этапы. Все и сразу, с максимальной отдачей, с полным погружением.
Романс
С первых нот «Царскосельская статуя» Кюи переносит слушателей в созерцательный мир романтизма. Гибкая и выразительная кантилена идеально передает ритм стиха. Непрерывно льющаяся, прозрачная фортепианная партия создает состояние просветленного покоя, светлой печали от созерцания прекрасного образа, общего творения гения поэта и таланта скульптора. Квинтовый тон вокальной партии удерживает наше внимание на протяжении нескольких тактов.
Несомненно, это лучшее произведение пушкинского цикла Ц. А. Кюи. Камерно-вокальная лирика Кюи изучается и возрождается. Его романтические миниатюры присутствуют в репертуаре современных исполнителей. Ноты «Царскосельской статуи» и сейчас можно встретить в учебных папках вокалистов.
Источник