Кюи всюду снег ноты для хора

Ц. Кюи — Ноты для хора, голоса

Сборники, песенники с нотами
для вокала, хора в pdf


Ц. Кюи
Майский день

песни и хоры для детей в сопровождении фортепиано
составитель В. Логинова
“Музыка”, 1978г.
номер 9777

ПОД ЛИПАМИ. Слова *
ОСЕНЬ. Слова А. Плещеева
МАЙСКИЙ ДЕНЬ. Слова А. Плещеева
ВЕРБОЧКИ. Слова О. Беляевской
ОМЫВШИСЬ НА ЗАРЕ. Слова С. Надсона
ЗАРЯ ЛЕНИВО ДОГОРАЕТ. Слова С. Надсона
ВЕСЕННЕЕ УТРО. Слова И. Белоусова
ВСЮДУ СНЕГ. Слова И. Белоусова
ПУСТЬ СМЯТЕНЬЯ И ГРОМА. Слова С. Надсона
ГРОЗА. Слова И. Белоусова
ЛАСТОЧКА. Слова И. Белоусова
ВЕРБЫ. Слова О. Беляевской
ДНИ ВЕСЕННИЕ. Слова О. Беляевской.
ПТИЦЫ. Слова О. Беляевской

Скачать ноты


Вокальная библиотека художественной самодеятельности
Ц. Кюи
Смеркалось

для высокого голоса в сопровождении фортепиано
слова А.К. Толстого
“Музыка”, 1964г.
номер м3164г

Известный русский композитор и музыкальный критик Цезарь Антонович КЮИ родился в 1835 году в г. Вильнюсе (б. Вильно), умер в 1918 году.
Учился Ц. Кюи в Петербурге. Он был не только музыкантом, но и ученым в области военно-инженерного дела.
Кюи сыграл значительную роль как выразитель идей «новой русской школы» и был поборником реалистического направления в музыке. Он был членом творческого кружка, известного под названием «Могучая кучка», куда входили также М. Балакирев, Н. Римский-Корсаков, М. Мусоргский, А. Бородин.
Значительную роль сыграл Кюи как музыкальный критик.
Композитором создано много опер, ряд фортепианных произведений, но главное место в его творчестве занимают романсы, их насчитывается около 250.
Романсам Кюи свойственно лирически-созерцательное настроение, большая поэтичность, изящество и легкость фактуры. Композитору чужд драматизм, он не увлекается изобразительностью, описательностью, но стремится выделить вокально-декламационное начало.
Романс «Смеркалось», написанный на слова А. Толстого, является одной из поэтических страниц в творчестве Кюи.
Мелодия написана в вокально-декламационной форме. При изучении романса певец должен хорошо вникнуть в литературный текст, ощутить логические акценты и ударения в словах. Для этого полезно продекламировать текст без музыки, но с выражением (так советовала своим ученикам великая русская певица А. В. Нежданова). После этого появится верное внутреннее движение и выразительность в пении, которая совпадает с авторскими динамическими указаниями.
Романс состоит как бы из двух частей. Первая оканчивается на словах «носился предо мной».
В фортепианной партии со второго такта первого эпизода появляется самостоятельная мелодия, которая напоминает звучание скрипки. Ее надо сыграть легким и светлым звуком на фоне выделяющегося баса. Повторяющаяся нота в среднем голосе должна быть «завуалированной». Это создает некоторую монотонность в настроении и словно выражает «засыпание» природы. Певец продолжает это настроение, рассказывая о поэтической картине, которая является фоном лирического воспоминания, составляющего основу романса.

Читайте также:  As dur доминант септ аккорд

В конце первого эпизода на слове «мной» — высокая нота у певца. Желательно «сфилировать» звук (то-есть постепенно уменьшить его силу до pianissimo) и снять звучание вместе с пианистом. Если дыхания не хватает, то можно взять его перед словами «предо мной», но сделать это надо выразительно, несколько шире, значительнее, чтобы художественно оправдать разрыв во фразе. Во втором эпизоде на слово «коса» приходится нота соль. Здесь звук должен быть более собранным, гласная «а» должна приближаться к «о» (в данной тональности).
В конце романса дважды повторяется фраза «в вечерний тихий час». В первый раз замедление должно быть почти незаметным, во всяком случае меньше, чем при повторении этой фразы. Также для большей выразительности нужно сделать портаменто. На слове «вечерний» и перед словом «тихий» взять дыхание, чтобы хорошо сфилировать ноту и сделать замедление (это все относится к повторению фразы).
В. Подольская

Скачать ноты

Источник

Аннотация на произведение Ц. А. Кюи «Всюду снег»

Аннотация на произведение a’capella для женского или старшего детского хора «Всюду снег» Ц. А. Кюи

Скачать:

Вложение Размер
kyui_annotatsiya_3.docx 544.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Шахтинский музыкальный колледж»

На произведение Ц. А. Кюи

Выполнила С. А. Парпиева

подпись, дата инициалы, фамилия

Руководитель И. П. Бачурина

должность, ученая степень, звание инициалы, фамилия

Общий анализ произведения

«Всюду снег» ˗ произведение a capella для женского или старшего детского хора. Автором музыки является Цезарь Антонович Кюи, автор литературного текста – Иван Алексеевич Белоусов.

Цезарь Антонович Кюи

Родился 6 января 1835 года в городе Вильно. Он был одним из членов группы русских музыкантов, известной в истории музыки под названием «Могучая кучка».

Кюи в раннем детстве учился игре на фортепиано и композиции. В 14-летнем возрасте он берет уроки у выдающегося польского композитора С. Монюшко, привившего своему ученику любовь к Шопену, сохранившуюся у русского композитора на всю жизнь. После окончания гимназии Кюи переезжает в Петербург, где поступает в Военно-инженерную Академию. После ее окончания Кюи был оставлен при Академии для дальнейшей научной и педагогической работы, а впоследствии получил звание профессора и стал одним из крупнейших специалистов в области фортификации.

Ни в студенческие годы, ни в годы профессорской работы Кюи не переставал серьезно заниматься музыкой. Но настоящая творческая работа Кюи как композитора началась в 1852 году, когда он впервые встретился с Балакиревым и Мусоргским. Общность не только музыкальных, но и культурных интересов, характерная для передовых русских людей того времени, сблизила будущих композиторов. В этот же период Цезарь Кюи встретился с Даргомыжским.

В 1859 году в Петербурге в концерте Русского музыкального общества было исполнено первое оркестровое произведение Кюи — Скерцо. За ним последовали его первые оперы: «Кавказский пленник» на сюжет поэмы Пушкина и «Сын мандарина».

Зрелым композитором Кюи выступает в конце 60-х годов 19 столетия. Лучшими его оперными произведениями справедливо считаются оперы «Вильям Ратклиф» (1869 — Петербург) и «Анджело» (1876 — Петербург). В основу либретто «Ратклифа» положена юношеская драматическая баллада Гейне, проникнутая романтическим настроением. Полный драматизма сюжет дал возможность композитору нарисовать яркие образы средневековых героев с их сильными неистовыми чувствами и мятежными порывами. Друзья Кюи по «Могучей кучке» высоко ценили эту оперу. Мусоргский, например, писал Кюи: «Ратклиф» Гейне — ходуля, Ратклиф ваш до того живой, что из вашей музыки ходули не видишь. это первый подобный тип в музыке».

По силе и выразительности музыки рядом с «Вильямом Ратклифом» можно поставить оперу Кюи «Анджело», написанную на сюжет одноименой драмы В. Гюго. Жестокий, кровавый тиран Анджело, самоотверженная и любящая актриса Тизба, подлый шпион Галеофа получили в этой опере выразительную музыкальную обрисовку.

Другие оперы Кюи — «Флибустьер» (1894 — Париж), «Сарацин» по драме А. Дюма (1899 — Петербург), «Пир во время чумы» по Пушкину (1901 — Москва), «Мадмуазель Фифи» (1903 — Москва), «Маттео Фальконе» по Мериме (1907 — Москва) и «Капитанская дочка» по Пушкину (1911 — Петербург). Из них наиболее интересным и самобытным произведением является одноактная опера «Мадмуазель Фифи», написанная по сюжету рассказа Мопассана.

Кюи был первым русским композитором, писавшим детские оперы. Это — «Снежный богатырь», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Иванушка-дурачок».

Мелодический речитатив, идущий от вокальных сочинений Даргомыжского, характерен и для музыкального стиля романсов Кюи, полных тонкой поэтичности и мягкого лиризма. Среди его камерных вокальных произведений выделяются романсы, написанные на слова Пушкина.

«Главные черты творчества Кюи — поэтичность и страстность, соединенные с необычайной сердечностью и задушевностью, идущими до глубочайших тайников сердца. » — так охарактеризовал Кюи известный музыкальный критик В. Стасов.

Цезарь Антонович Кюи умер в Петрограде 24 марта 1918 года.

Белоусов Иван Алексеевич (9 декабря (27 ноября) 1863, Москва — 7 января 1930), русский писатель, поэт. Один из руководителей «Суриковского литературно-музыкального кружка».

Родился в Москве, в Зарядье, в семье портного, Алексея Фёдоровича Белоусова. Близкий друг Белоусова Н. Д. Телешов вспоминал, что в семье Белоусовых «никогда не было ни одной книги, иметь которые считалось более чем излишним, а сочинять их — крайне предосудительным и неприличным», — сын портного мог стать только портным. Среди его клиентов были и некоторые писатели, в том числе и А. П. Чехов. Семья жила на Ирининской улице.

Втайне от отца Иван Белоусов писал стихи и под псевдонимом публиковал их в разных газетах и журналах, начиная с 1882 года. Его произведения появлялись в журналах «Вестник Европы», «Русское Богатство», «Русская Мысль» и др.

В 1899 году Белоусов принял активное участие в создании литературного объединения «Среда».

Издавал журналы «Путь» и «Наш журнал».

После смерти отца, 18 августа 1906 года, семья переехала на Соколиную улицу: в 1910—1911 годах жили в доме № 18; затем, по сведениям справочников «Вся Москва», И. А. Белоусов — владелец домов № 22 и № 24.

Белоусову принадлежит полный перевод «Кобзаря» Тараса Шевченко (во второе издание, вышедшее в 1919, были включены и запрещённые ранее стихотворения). В 1927 году, на праздновании 45-летия литературной деятельности Белоусова, Т. И. Шеповалов отметил, что И. А. Белоусов «будучи на сто процентов москвичом, сделал для популяризации Т. Г. Шевченко больше, чем многие т.н. щирые украинцы». Белоусов переводил также произведения итальянской поэтессы Ады Негри, польской — Марии Конопницкой, целого ряда украинских и белорусских поэтов. Писал историко-литературные статьи и рассказы для детей.

Главным итогом его творчества стали две книги воспоминаний — «Литературная Москва» и «Ушедшая Москва», где он рассказал о многих своих современниках и друзьях — Толстом, Чехове, Короленко, Златовратском, Горьком, Дрожжине, Глаголе, Грузинском и др.

Был похоронен на Семёновском кладбище, после ликвидации которого могила его была утеряна.

Огромное собрание документов и книг из архива И. А. Белоусова перешло в основанный в 1941 году Центральный государственный литературный архив.

Кроме хоровой миниатюры «Всюду снег» у Ц. А. Кюи написаны на стихи И. А. Белоусова следующие произведения: «Весеннее утро», «Гроза», «Затихают песни», «Ласточка».

Тематикой данного произведения выступает природа. В основе сюжета лежит такое природное явление, как зима, демонстрирующая собой полную власть над всем вокруг. В тексте произведения повествуется о том, что вся земля вокруг покрыта снегом, природа пребывает в состоянии зимнего сна. Небо окутано седыми, хмурыми тучами, сквозь которые изредка пробивается солнышко. Но вдруг посреди всего этого мрачного зимнего антуража автор обнаруживает птичье гнёздышко. Несмотря на то, что это гнездо оказывается пустым, поэт видит в нём предвестие приближающейся весны, которая несёт за собой цветение растений, много солнца, тепла и света.

На протяжении всего текста автор неоднократно использует такие лексические средства выразительности, как эпитеты, метафоры, сравнения и олицетворения. Например, «зимний сон», «седые, хмурые тучи» ˗ эпитеты; «тускло солнышко глядит» ˗ метафора; «природа спит», «солнышко глядит», «гнёздышко напомнило» ˗ олицетворения.

Стихотворный размер литературного текста – хорей. Хорей – двухсложный размер с ударением в стопе на первом слоге. В строке ударными являются первый, третий, пятый и т. д. слоги.

«Всю ду снег ; кру гом всё ти хо;

Зим ним сном при ро да спит …»

Музыка и текст произведения неразрывно связаны между собой идейным замыслом композитора и автора литературного текста и прекрасно дополняют друг друга. Это подтверждает неторопливый темп произведения, трёхдольный метр, несложный ритм с применением пунктира в некоторых местах, частое использование динамического оттенка p, символизирующего зимний сон природы, тишину и покой.

Всюду снег; кругом всё тихо;

Зимним сном природа спит,

И сквозь туч седых и хмурых

Тускло солнышко глядит.

Под моим окном пустое

Птички гнездышко одно, —

Но весну, цветы и солнце

Мне напомнило оно.

Жанр произведения «Всюду снег» – хоровая миниатюра. Форма произведения – простая двухчастная, представляет собой 2 периода, каждый из которых состоит из двух предложений по 4 такта. В произведении ᴨᴩᴎсутствуют две каденции: одна полная несовершенная, вторая полная совершенная (тт. 7-8 и 15-16). Постоянный размер: , метр – простой трёхдольный, ритмический рисунок составляют половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые длительности. Темп – умеренно (moderato). Размер вносит в музыку спокойствие, а умеренный темп усиливает это выразительное средство. Преобладающая динамика – р, переходящая в f только в кульминациях. Встречаются подвижные нюансы cresc. ( ). Робкая нисходящая мелодия (у альтов), статичность двух верхних голосов, узкий диапазон звучания (as1 – c2) создают застылое, прозрачное впечатление зимнего пейзажа («Всюду снег, кругом всё тихо, зимним сном природа спит…»).

Лад – мажорный, натуральный. Основная тональность – As-dur, имеется ряд отклонений.

Фактура произведения – аккордовая. Приём хорового изложения – tutti.

Источник

Избранные хоры без сопровожд.

О произведении

Содержание

Рубрики

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Избранные хоры без сопровожд.», автора Кюи Ц. А. Ноты были изданы в 1976 году. Содержит 55 ст. Язык: «Русский».

Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью