Л.Шитте — Ноты для фортепиано
произведения композитора для фортепиано
Л.Шитте
Двадцать пять этюдов
для фортепиано Соч.68
«Государственное музыкальное издательство», 1959г.
номер м130г
Творческое наследие датского композитора и пианиста Людвига Шитте (1848-1909) — ученика великого Ф.Листа, видного педагога, с успехом работавшего в Иене и Берлине,- весьма обширно и разнообразно. Шитте сочинял оперы, балеты, оперетты, фортепианные концерты и миниатюры, ансамблевые произведения и песни. Большинство из этих композиций сейчас уже не пользуется успехом; однако юные музыканты, осваивающие азы пианистического искусства, и а паши дни разучивают несложные пьесы Шитте. Очень популярны легкие этюды соч.68 и 108, представленные в программах детских музыкальных школ как важная часть педагогического репертуара 2
3 классов. Эти сборники и включены в настоящее издание, адресованное начинающим пианистам.
Скачать ноты
Источник
Л шитте этюд все ноты
Автор: Л. Шитте
Год: 1999
Издательство: Феникс
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский
Творческое наследие датского композитора и пианиста Людвига Шитте (1848-1909) — ученика великого Ф.Листа, видного педагога, с успехом работавшего в Вене и Берлине,- весьма обширно и разнообразно. Шитте сочинял оперы, балеты, оперетты, фортепианные концерты и миниатюры, ансамблевые произведения и песни. Большинство из этих композиций сейчас уже не пользуется успехом; однако юные музыканты, осваивающие азы пианистического искусства, и в наши дни разучивают несложные пьесы Шитте. Очень популярны легкие этюды соч. 68 и 108, представленные в программах детских музыкальных школ как важная часть педагогического репертуара 2-3 классов. Эти сборники и включены в настоящее-издание, адресованное начинающим пианистам.
Источник
Людвиг Скютте (Шитте) — Эффектный несложный этюд ля минор
Виртуозный красивый этюд для фортепиано с запоминающейся мелодикой и ярким решительным образом. В детстве в ДМШ это был мой любимый этюд, который я выпросила играть у педагога. Отличные легкие для разбора ноты, звучащие сложно, виртуозно. Ноты для младших и средних классов; а также, почему нет, для взрослых любителей от 3-4 года обучения.
В этюде 3х частная классическая форма; масса повторений и секвенций, что делает его легким для быстрого разбора.
Первая часть состоит из двух фраз повторного типа, но с разными кадансами (окончаниями). Реприза (3 часть) полностью повторяет первую без изменений.
Середина построена на двух периодах секвенционного типа. Здесь с учащимися без отдельного урока сольфеджио можно разобрать понятие секвенции, если они ещё не в курсе. Секвенция — перемещение одного мотива вверх или вниз поступенно (или с определенным интервалом) от разных нот.
В нашем случае первая фраза середины — нисходящая секвенция с поступенным смещением (от до, от си, от ля и тд). Звено этой секвенции (то есть мотив, который перемещается) — один такт.
Вторая фраза середины — тоже нисходящая секвенция, но ее звено теперь два такта, а шаг перемещения — терция, то есть прыгает через один звук (от до, от ля, от фа).
На примере этой средней части этюда Скютте (он же Шитте) можно предложить учащимся построить свои собственные секвенции, сначала с поступенным шагом, а потом сложнее.
Технические трудности, на которые обратим особое внимание:
- Артикуляция и беглость 2, 3 и 4-го пальцев правой руки, которые в первой части «мечутся» вверх и вниз между полом и потолком, то есть между первым и пятым пальцами, при этом меняя звуки. Та же трудность — в Мосте, связке между серединой и репризой.
- Каданс первой части, два заключительных такта перед серединой (и соответственно три последних такта всей пьесы) представляет особую сложность, в сочетании с перекладыванием первого пальца и быстрым темпом.
Играет моя ученица Марго, 10 лет, второй год уроков фортепиано:
Источник
Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы
Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов
Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)
от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».
В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ
Скачать ноты
Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)
Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.
РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)
РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)
РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39
Скачать ноты
Источник
Этюды — ноты для фортепиано в ДМШ
Серия нотного издания
«Педагогический репертуар» с этюдами для детской музыкальной школы
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 4 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
“Музыка”, 1970г.
номер 6342
- К. Черни. Три этюда
- А. Бертини. Два этюда
- К. Сорокин. Зимний вечер (Метелица)
- Д. Львов-Компанеец. Юмореска.
- Л. Шварц. Терции
- С. Разоренов. Ручеек
- Е. Голубев. Игра в мяч.
- Ю. Слонов. Прелюдия-этюд.
- Ю. Рожавская. Игра
- Е. Корчинский Волчек запустили
- М. Парцхаладзе. Этюд.
- Ю. Бирюков. Два этюда
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 5 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 6341
- К. Черни. Три этюда
- С. Геллер. Два этюда
- Г. Пахульский. Маленький этюд
- А. Гедике. Скерцо. Два этюда
- Р. Щедрин. Этюд.
- Ю. Шишаков. Этюд-пастораль
- О. Комарницкий. Этюд
- Г. Фрид. Галоп
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 9317
- К. Дёринг. Листья и воздухе
- Г. Шмидт. Этюд.
- А. Лёшгорн. Три этюда
- А. Бертини. Два этюда
- В. Шитте. Этюд
- С. Майкипар. Русалка
- Л. Лукамский. Светлячки
- А. Гедике. Мелодический этюд
- Ю. Полунин, Прялка
- К. Сорокин. На спортивной площадке
- А. Мынов. Три этюда
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г., 1970г.
номер 9320 6343
- Бертини А. Два этюда.
- Черни К. (под редакцией Гермера) Три этюда
- Шитте Л. Два этюда.
- Лёшгорн А. Три этюда.
- Фохт И. Два этюда
- Майкапар С. Две стаккато-прелюдии
- Ренев В. Этюд
- Резников Н. Шутка
- Г.Киркор. Пьеса-этюд
- Раухвергер М. Этюд
- Лазарев Э. Скерцино
- Фрид Г. Дождик, Токката
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 5733
- И. Гуммель. Три этюда
- 1. Соч. 125, № 1.
- 2. Соч. 125, № 3.
- 3. Соч. 126, № 15.
- М. Мошковский. Два этюда
- 1. Соч. 72, № 2.
- 2. Соч. 72, № 6.
- А. Аренский. Соч. 19, № 1. Этюд
- Р. Глиэр. Соч. 31, № 8. Этюд.
- Ан. Александров. Два этюда
- 1. Соч. 33, № 2.
- 2. Соч. 75, № 4.
- Н. Сильванский. Метелица
- Г. Киркор. Соч. 15, № 12. Пьеса-этюд
- М. Парцхаладзе. Этюд
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
редактор-составитель Е.П. Ховен
“Музыка”, 1976г.
номер 9354
- Лёшгорн А. Два этюда. Соч. 66
- Черни К. Три этюда. Соч. 299 Три этюда. Соч. 740
- Мошковский М. Этюд. Соч. 18, № 3
- Кобылянский А. Этюд
- Зиринг В. Два октавных этюда. Соч. 14
- Гедике А. Этюд. Соч. 77, № 6
- Кабалевский Д. Прелюдия. Соч. 38, № 6
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 3
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 7951
- Гуммель И. Соч. 125, № 8. ЭТЮД.
- Лев И. ДВА ЭТЮДА
- Соч. 281, № 1
- Соч. 281, № 2
- Чайковский П. Соч. 40, № 1. ЭТЮД.
- Аренский А. Соч. 74, № 7. ЭТЮД.
- Лядов А. Соч. 37. ЭТЮД
- Агафонников В. ЮЛА
- Николаева Т. Соч. 22, № 1. ЭТЮД.
- Полонский А. ТОККАТИНА Фа-диез мажор
Скачать ноты
Источник