Л шульгин муха цокотуха ноты

Л.Шульгин Ноты для фортепиано

фортепианные пьесы для детей композитора Льва Шульгина


Библиотека юного пианиста
1-4 классы детской музыкальной школы
Л.Шульгин
Детский альбом
«Музыка», 1964г.
номер 4005

ШУЛЬГИН Лев Владимирович родился 15 марта 1890 года в Ростове-на-Дону, где и началось его музыкальное образование.
В 1914 году он окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции проф. И. Витоля.
В июле 1917 года он вступает в ряды КПСС и ведет борьбу за установление Советской власти на Северном Кавказе.
В 1921—1933 годах Шульгин заведует Агитационно-просветительным (впоследствии массовым) отделом Музсектора Госиздата (ныне Музгиз); позже работает, в разное время, директором музтехникума, директором узбекской оперной студии при Московской консерватории, преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в Туркменской студии при консерватории.
Шульгиным написано значительное количество музыкальных произведений, главным образом, вокальных: романсы, баллады, песни, хоры. Их тематика очень разнообразна: о Родине, о Партии, о Ленине, о колхозной жизни, Отечественной войне, о боевых событиях, о международной жизни и т. п. Л. В. Шульгин написал и ряд инструментальных пьес для фортепиано и скрипки.
С 1939 года Шульгин приобщается к детской музыкальной литературе. Ряд песен для детского хора, написанных им, а также детских пьес для фортепиано и скрипки вошли в различные сборники («Детские хоры», «Библиотека юного пианиста », «Библиотека юного скрипача», «Новые страницы» и др.).
Двадцать пять пьес для фортепиано, рассчитанных на первые четыре класса детской музыкальной школы, представлены в настоящем сборнике (они даны в педагогической редакции самого автора).

Читайте также:  Процессоры для бас гитары boss

ОТ АВТОРА
Известно, что дети охотнее и усерднее занимаются музыкой, если им понятно и близко содержание музыкальной пьесы, если заданная пьеса музыкально привлекательна и вызывает у детей интерес. А уж если возник интерес, то и трудности, появившиеся в процессе разучивания пьесы, легче преодолеваются.
Это обстоятельство и подсказало мне путь, каким я должен следовать, создавая фортепианные пьесы для детей. Основной задачей стало придать каждой пьесе конкретный образ, который соответствовал бы уже имеющимся у детей представлениям о разных явлениях окружающей их жизни.
Вот эта связь, между художественным образом и знакомым явлением жизни, может быть установлена и с содержанием известных детям сказок («Курочка-ряба», «Муха-цокотуха», «Про мишек косматых» и др.), и с различными случаями детской бытовой жизни («Спать пора», «Догонялки», «Обиженный» и др.), и с различными явлениями природы («Капельки», «На ветке», «У моря» и др.), и с гражданскими темами, доступными детскому возрасту («Портрет Ильича», «Марш октябрят», «Пионерский сбор» и др.). Эту связь можно установить и знакомя детей с особенностями музыки разных народов, населяющих нашу страну («Туркменская песня», «Танец оленя» (якутская песня), «Про маленькую птичку» (якутская песня).

Задавая урок, педагог должен обратить внимание на название пьесы и возможно полнее раскрыть ее содержание. Здесь дается широкая возможность педагогу как можно ярче и богаче, в меру его фантазии, выявить поэтический образ, подсказываемый музыкой.
В данных пьесах предусмотрены и разнообразные технические приемы, доступные детям.
Пьесы расположены в порядке возрастающей трудности. Исключение составляет только пьеса «Портрет Ильича», помещенная в начале сборника в силу своего тематического значения.
Автор надеется, что педагоги в результате ознакомления со сборником поделятся с автором своими замечаниями и соображениями.
Л. Шульгин

1. Портрет Ильича
2. Родная песня
3. Прогулка
4. Спать пора
5. Грустный рассказ
6. На ветке
7. Марш октябрят
8. Танец оленя (якутская песня)
9. Про маленькую птичку (якутская песня)
10. В степи
11. Попрыгунья
12. Капельки
13. Обиженный
14. Про мишек косматых
15. Этюд
16. Туркменская песня
17. Вальс
18. Весною
19. У моря (этюд)
20. По дорожке
21. Курочка-ряба
22. Под дудочку
23. Догонялки
24. Муха-цокотуха
25. Пионерский сбор

Читайте также:  Иван ласковский вальс ноты

Скачать ноты

Источник

Полифонические пьесы для детских музыкальных школ


Фортепианная музыка для ДМШ
младшие классы
Полифонические пьесы
Выпуск 1
составление и педагогическая редакция Л.Ройзмана
«Советский композитор», 1975г.
номер с3424к

Практика последних лет убедительно показала, что умелое сочетание образцов классической полифонии с произведениями современных композиторов того же жанра дает наилучшие результаты в процессе воспитания молодых пианистов. Если через Баха, Глинку и других классиков можно прийти к постижению современного полифонического стиля, то нельзя забывать, что и постижение сложности современного музыкального полифонического языка способствует более свободному и глубокому овладению полифоническим наследием классиков.

В настоящем издании, предназначенном для младших классов детских музыкальных школ, публикуются полифонические пьесы И.-С. Баха, М. Глинки и советских композиторов (сюда вошли оба цикла маленьких прелюдий первой части, в новой редакции, известного сборника И.-С. Баха «Маленькие прелюдии и фуги»). Пьесы советских композиторов расположены, примерно, в порядке возрастающей трудности. Баховские прелюдии сохраняют традиционный порядок; каждый педагог сумеет, в зависимости от способностей и подвинутости ученика, выбрать ту или иную подходящую пьесу. Рекомендуется проходить параллельно пьесу из современного репертуара, и какую-либо из прелюдий И.-С Баха.
Л. Ройзман

1. Родина. Русская народная песня. Обработка А. Флярковского
2. Ах вы, сени. Русская народная песня. Обработка С. Ляховицкой
3. У ворот, ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка С. Ляховицкой
4. Б. Антюфеев. Вечер
5. Украинская народная песня. Обработка С. Шевченко.
6. Е.Яхнина. Пастушок играет
7. А.Гольденвейзер. Соч. 15 №2. Песенка
8. Д. Кабалевский. Соч. 39 № 16. Грустный рассказ.
9. Т. Шаверзашвили. Спор
10. Э. Захаров. Канон
11. Е. Голубев. Вечер в деревне
12. Д. Львов-Компанеец. Былина
13. А. Гольденвейзер. Соч. 11 № 13. Канон
14. С. Павлюченко. Фугетта
15. П. Пичугин. Фугетта
16. Е. Гнесина. Две плаксы
17. И. Соколова. Маленький канон
18. Д. Благой. Спор упрямцев
19. М. Зив. Канон-гавот
20. Л. Шульгин. Муха-цокотуха. Полифонический этюд.
21. С. Майкапар. Канон
22. С. Разорёнов. Фугетта
23. М. Скорульский. Соч. 30. фуга.
24. Г. Фрид. Соч. 39 № 9. Ивушка
25. Ч. Нурымов. Фугетта.
26. Б. Страннолюбский. Каноническая пьеса
27. Р. Леденев. Канон
28. Кума. Русская народная песня. Обработка Ан. Александрова
29. Ой, из-за горы каменной. Украинская народная песня. Обработка Н. Леонтовича
30. М. Глинка. Двухголосная фуга
31. И.-С. Бах. Двенадцать маленьких прелюдий для начинающих
32. И.-С. Бах. Шесть маленьких прелюдий для начинающих.

Скачать ноты

Источник

Л шульгин муха цокотуха ноты

Добрый день всем участникам форума! Замечательные материалы, сказки и методические пособия! Огромная благодарность ВСЕМ. Предлагаю театрализацию сказки «Доброта нужна всем людям» ( с сайта Маам.ru) Я готовила эту театрализацию для совместного участия с родителями к Дню Семьи и поэтому соединила две сказки с сайта. Мамы участвовали в ролях.

Сценарий спектакля «Доброта нужна всем людям»
Декорации: Дом матрёшек: стол накрыт скатертью, чашки,самовар, бинокль для Берёзок
Действующие лица: 3-и Матрёшки, Злюка, Ваня, 3 Берёзки (взрослые ), Серая Мышь, 2 Грибочка, Кошка( мама), Кот (папа) и 3 котёнка

Ребёнок: К нам в сказку всех мы приглашаем, и к ней готова детвора.
Друзей улыбками встречаем и пожеланиями добра!
(Дом матрёшек, Злюка прячется за стульчиком).Под музыку выходят весёлые Матрёшки,танцуют и останавливаются перед домиком.
1 Матрёшка: В доме, добрыми делами занята, ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера…(ходят под дому — прибираются и помогают друг другу)
Злюка: Было, было, да прошло.Будет плохо всем вам жить, будете всю жизнь тужить (Улетает, забирает «ДОБРОТУ») .
1 Матрёшка: Ах,беда, беда, беда,
Эй, Матрёшечки, сюда! (вбегают матрёшки)
Горе-то какое
Добра не будет в доме!
2 Матрёшка – Как же жить нам без Добра?
3 Матрёшка – Мы пошлём за ним гонца!
1 Матрёшка – А какого?
2 Матрёшка – Ванюшу удалого, он ведь парень хоть куда!
3 Матрёшка – Да, подружка, ты права.
Пусть скорее в путь бежит
И Добро освободит!
1 Матрёшка (по телефону) Эй,Ванюшенька, дружок, загляни на огонёк.
(Под музыку появляется Ванюша)
Ваня: Слышал я про ваше горе, это горюшко, не горе.
Всех злодеев разгоню
И Добро освобожу.
Ну,прощай, народ честной (с поклоном) .
Матрёшки: Ждём с победою домой! (машут платочками, уходят). Под музыку «Во поле берёза стояла» появляются Берёзки, выполяют танцевальные движения, останавливаются, 1 Берёзка смотрит в бинокль)
1 Берёзка – Девочки, показался объект.
2 Берёзка – Кто он, лось или кабан?
3 берёзка – Или он лесник с пилой?
1 берёзка – Лучше! Ваня удалой!
Берёзки – Ах!.
Ваня: (подходит) Берёзки склонились над тихою речкой,
Как будто ей шепчут о чём-то словечко.
Берёзки,не видели здесь Доброту?
1 Берёзка – Деревьев таких не встречали в лесу.
На нас посмотри и забудь Доброту…
Ваня: Совсем одичали в своём вы лесу!
Здесь делать мне нечего, дальше пойду.
2 берёзка – Ванюша, Ванюшенька, не торопись,
На нашу красу посмотри, подивись!
3 Берёзка – Устали мы от одиночества, хоть девушки и высшего общества!

Источник

Другое измерение

Грузинский вокально-инструментальный ансамбль под руководством Александра Басилая завоевал популярность во многих уголках Советского Союза. До того как стать ансамблем «Иверия» (Иверия – одно из древнейших названий Грузии), его участники работали и учились в разных местах. Год рождения ВИА – 1968. Гастрольные поездки по стране стали для «Иверии» настоящей профессиональной школой: проверялся репертуар, утверждалась собственная исполнительская манера, наконец, вырабатывалось чувство локтя, необходимое в ансамблевом творчестве. Мастерство молодых артистов крепло столь убедительно, что им доверили представлять грузинское искусство на Декаде культуры Грузии в Эстонии. И, наконец, подошла пора самого главного экзамена на зрелость – концерты в Москве. Программа «Иверии» достаточно разнообразна, она насыщена лирикой, юмором, не чужда и гражданской патетики. В лирических песнях особенно ощутимо раскрывается качество, присущее, пожалуй, всем грузинским певцам, – музыкальность. «Иверийцы» охотно обращались к народным песням. Они исполняли их в современной манере, но при этом первозданная чистота песен не нарушалась сложностью гармонического языка, а протяжность грузинских мелодий еще ярче оттенялась остротой современных ритмов. «Иверия» исполняла и шлягеры, но к ним у артистов свое отношение: они словно бы добродушно и лукаво посмеиваются над всеобщим преклонением перед шлягерами и дают свою, порой весьма необычную, их трактовку.

Грузинский ВИА «Иверия» в 1980-е годы исполнил мини-мюзикл «Муха-Цокотуха» на русском языке, где персонажи сказки обрели современный грузинский национальный колорит, в мюзикле прозвучали перепевки песен Ф. Лея, Ш. Гуно, Ф. Мендельсона, Э. Ханка (из репертуара А. Пугачёвой), групп «The Beatles», «Boney M», «Dschinghis Khan», грузинских и цыганских песен, а также мелодий из зарубежных рок-опер.

Audio: MP3 44100 Hz stereo 320 kbps

Формат MP4 = 27.5 мб

Video: MPEG4 Video (H264) 480×360 29.97fps 471kbps

Источник

Тема: Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)

Опции темы
Отображение

Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)

Комедия-водевиль «Беда от нежного сердца»
треки
клавир

опера — сказка Маленький принц
всё здесь

Сказка о заколдованной Дарьюшке
плюсы, ноты, видео
Музыка и стихи Валентина Дубовского, сценарий Андрея Ковалёва

Покемоны в России
радиоспектакль (выставлен по частям)
там же можно найти сценарий

к сказке Теремок
современное оформление
классическое оформление
песенки для героев сказки
Еж, Волк, Петух, Мышь, Медведь, Лиса, Лягушка, финальная
архивом (+)

Лоскутик и Облачко
по мотивам сказки Софьи Прокофьевой, муз. Б. Чайковского сл. Самойлова
сценарий и минусовки
или здесь http://narod.ru/disk/7057447000/%D0%9B%D0%. %D0%BE.zip.html

Сказка о глупом мышонке — О.Геталова по произведению С.Маршака
ноты

Волк и семеро козлят
к/ф Мама — муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина, сценарий О. Орлова
сценарий и минусовки http://narod.ru/disk/7057348000/%D0%96.%20. %D0%BD.zip.html
с музыкальным оформлением Рыбникова м/ф

Приключения кузнечика Кузи — Пляцковский, Ю.Антонов
аудиоспектакль, ноты, минусовки (аранжировки выполнены Эдуардом Скороходовым)

Однажды в цветнике — Вадим Попович
плюсы
минуса

Муха-цокотуха
музыкальная сказка-переделка
сценарий, минуса

Суд над учителями
музыкальная постановка для школьного праздника
сценарий, минуса

все материалы по выставленным мюзиклам вы сможете найти на моей Страничке в сети (см подпись), в Копилке материалов
в знак благодарности достаточно нажать кнопку «Спасибо»
удачи в творчестве!

Последний раз редактировалось Antonida; 11.02.2010 в 14:42 .

41 пользователей поблагодарили Antonida за это полезное сообщение:

«Приключение в Светофории».
Мы проводили как кукольный театр. правда редактировали: кое что добавили, кое что убрали. Поэтому отсканировала и всё выставляю.


Последний раз редактировалось Antonida; 28.01.2010 в 11:26 .

Следующий пользователь сказал cпасибо Natalinet за это полезное сообщение:

Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)

с нотами для малышей, из сборника «Музыкальная минутка» из серии «Детский сад день за днем» авторы Л.Блохина и Е.Горбина 2001 г. Если детки продвинутые-смело можно ставить со 2 младшей группой. Мы со своими малышами ставили, только я брала не все музыкальные песенные номера. Дерзайте.
http://narod.ru/disk/6466919000/%D0%. D0%B0.rar.html

Последний раз редактировалось Antonida; 29.01.2010 в 11:44 .

Следующий пользователь сказал cпасибо Иника за это полезное сообщение:




Мои старшие. Спектакль Бартенева «Снегурушка»

постановки «Доктор Айболит и «»Малиновый пенек».
Это видео в mp4, должно быстро загружаться.
http://narod.ru/disk/7846486000/VTS_01_1_mpeg4.mp4.html
http:/*************.com/files/9huybthrn
http:/*************.com/files/9kdfv74jt

Все фонограммы, сбивки я делаю сама. Муж купил в подарок Ямаху-3000. Все песни к мюзиклу «Малиновый пенек» я сама сочиняла. За пультом сидит оператор, но у нас с ним связь. Инсценировки в основном беру готовые, но инсценировку к «Айболиту» писала сама по сказке, т.к. ничего не нашла, конечно драматург из меня так себе.
Детей я сразу учу громко и четко говорить. Это главное составляющее хорошего выступления. Правда времени занимает уйму. А еще я учу их выступать в любых условиях, и продолжать играть свою роль во что бы то ни стало. Это конечно долгий и кропотливый процесс, но я люблю свою работу и стараюсь идти к намеченной цели. Мы же на результат работаем.
Декорации делает плотник и художник. Реквизит — мой свекор. Он на пенсии ему заняться ничем, вот я и подкидываю ему работу.
Плюсы пишу только по причине недостаточного оборудования на сцене, конечно заранее. У нас есть звукооператор и студия записи. Видео съемку заказываем с родителями.

Младшая группа моего театра (4-6 лет). Выступали в детском саду.




Теремок( ткань с окошками на каждого героя)
А это мои средние (6-7 лет). Тоже в детском саду.





Кого заинтересует, могу отправить постановочку.

музыку к сказке «Лягушка-царевна» я использовала с аудиокассеты «Русские народные танцы. Светит месяц», брала отрывками, потому что она вся с длинными вариациями. по-моему, удачно подошло к сказке: народная музыка звучит в исполнении и гармошки, и жалейки, и оркестра, и балалайки. еще использовала диск шумовых эфектов (гром, скрип дерева и т.д.) Кассету приобрела в издательстве «Весть-ТДА» если у вас есть кассеты или диски этого издательства, то на них же указан их адрес и телефон, и электронный адрес. А вот ноты к «Колобку» выложу позднее, они у меня на работе, надо найти.

Последний раз редактировалось Antonida; 29.01.2010 в 12:34 .

Источник

Оцените статью