La campanella ноты для гитары лист

Ференц Лист / Ferenc Liszt — La Campanella («Grand Paganini Etudes»)

Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Доборьян (Райдинг), Австрийская империя — 31 июля 1886, Байройт, Германия) — композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.

Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности. Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 г., после этого Лист выступал редко.

Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело.

Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис выдвигается к 1850-м гг.). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение, вплоть до наших дней.

Читайте также:  Ноты литургия два голоса

Лист верил в силу искусства, которое может влиять на огромные массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.

Вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме, где был зал, давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин и Зилоти.

Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там он ставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии.

Произведения:
Всех сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперед в музыкальной архитектонике. 14 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia», фортепианные концерты представляют богатейший новый материал для исследователя музыкальной формы. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене (переведена на русский язык П. А. Зиновьевым, в 1887 г.), о «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Шуберте, статьи в «Neue Zeitschrift für Musik» и большое сочинение о венгерской музыке («Des Bohémiens et de leur musique en Hongrie»).

Источник

Ференц Лист / Ferenc Liszt — La Campanella («Grand Paganini Etudes»)

Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Доборьян (Райдинг), Австрийская империя — 31 июля 1886, Байройт, Германия) — композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.

Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности. Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 г., после этого Лист выступал редко.

Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело.

Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис выдвигается к 1850-м гг.). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение, вплоть до наших дней.

Лист верил в силу искусства, которое может влиять на огромные массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.

Вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме, где был зал, давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин и Зилоти.

Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там он ставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии.

Произведения:
Всех сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперед в музыкальной архитектонике. 14 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia», фортепианные концерты представляют богатейший новый материал для исследователя музыкальной формы. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене (переведена на русский язык П. А. Зиновьевым, в 1887 г.), о «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Шуберте, статьи в «Neue Zeitschrift für Musik» и большое сочинение о венгерской музыке («Des Bohémiens et de leur musique en Hongrie»).

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Ноты — Кампанелла для гитары — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Ноты — Кампанелла для гитары автор вроде бы Лендле Оценка:

#1 Wlad81

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

Помогите, пожалуйста, найти ноты: Кампанелла в переложении для гитары, автор, насколько хорошо я помню, Лендле. Это было адски сложное произведение.

Когда-то было у меня, но затерялось.

Что оттуда помню. Расгеадо на аккорде F-Dur. Всё. Больше ничего.

Прошу вас о помощи.

#2 Wlad81

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

#3 Cannibal

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 30 Декабрь 07

#4 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

#5 Wlad81

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

Сообщение отредактировал Wlad81: 02 Февраль 2012 — 11:17

#6 ququ

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 10 Июль 08

#7 Wlad81

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

Огромное спасибо! Да, это оно!

А правда, что Лендле таким образом «прикололся» над сложностью скрипичных произведений Паганини?

#8 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Wlad81 (02 Февраль 2012 — 11:09) писал:

Вы напрасно так говорите,помощь Вам предоставлена,просто надо немного разбираться в тонкости поставленной задачи

У Лендле свой взгляд,а можно,повторюсь,просто взять ноты для скрипки и ф-но, и быстро сделать своё .У меня всегда было недоумение такое- если гитарист хочет сыграть серьёзное,сложное произведение,и не находит ноты переложения для гитары,то почему он сам не может его сделать?Значит просто эта музыка ему не по силам.

#9 Wlad81

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 16 Октябрь 11

#10 ququ

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 10 Июль 08

Wlad81 (02 Февраль 2012 — 16:04) писал:

Огромное спасибо! Да, это оно!

А правда, что Лендле таким образом «прикололся» над сложностью скрипичных произведений Паганини?

Вот дословный перевод предисловия самого Лендле к изданию этой аранжировки Кампанеллы:
“После аранжировок Листа, Кошанского и Крейслера для фортепьяно или для скрипки с фортепьяно, представляется версия известной и популярной третьей части Второго скрипичного концерта op. 7 Николо Паганини “La Campanella”, выполненная для гитары соло.
Эта адаптация для гитары, конечно, не является транскрипцией оригинала “один в один”. Цель данной аранжировки состоит в том, чтобы с учетом особых звуковых и технических возможностей подчеркнуть специфический характер гитары и, таким образом, передать впечатление от оригинального сочинения.”
Для ответа на ваш вопрос — прикол это или не прикол – советую: сделайте вывод сами, послушав и сравнив исполнение Лендле и какого-нибудь великого скрипача – Ойстраха, Когана…

Источник

Оцените статью