- Ференц Лист / Ferenc Liszt — La Campanella («Grand Paganini Etudes»)
- Ференц Лист / Ferenc Liszt — La Campanella («Grand Paganini Etudes»)
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Ноты — Кампанелла для гитары — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Ноты — Кампанелла для гитары автор вроде бы Лендле Оценка:
- #1 Wlad81
- #2 Wlad81
- #3 Cannibal
- #4 brazileiro
- #5 Wlad81
- #6 ququ
- #7 Wlad81
- #8 brazileiro
- #9 Wlad81
- #10 ququ
Ференц Лист / Ferenc Liszt — La Campanella («Grand Paganini Etudes»)
Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Доборьян (Райдинг), Австрийская империя — 31 июля 1886, Байройт, Германия) — композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.
Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности. Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 г., после этого Лист выступал редко.
Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело.
Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис выдвигается к 1850-м гг.). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение, вплоть до наших дней.
Лист верил в силу искусства, которое может влиять на огромные массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.
Вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме, где был зал, давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин и Зилоти.
Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там он ставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии.
Произведения:
Всех сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперед в музыкальной архитектонике. 14 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia», фортепианные концерты представляют богатейший новый материал для исследователя музыкальной формы. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене (переведена на русский язык П. А. Зиновьевым, в 1887 г.), о «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Шуберте, статьи в «Neue Zeitschrift für Musik» и большое сочинение о венгерской музыке («Des Bohémiens et de leur musique en Hongrie»).
Источник
Ференц Лист / Ferenc Liszt — La Campanella («Grand Paganini Etudes»)
Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Доборьян (Райдинг), Австрийская империя — 31 июля 1886, Байройт, Германия) — композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.
Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности. Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 г., после этого Лист выступал редко.
Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело.
Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис выдвигается к 1850-м гг.). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение, вплоть до наших дней.
Лист верил в силу искусства, которое может влиять на огромные массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.
Вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме, где был зал, давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин и Зилоти.
Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там он ставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии.
Произведения:
Всех сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперед в музыкальной архитектонике. 14 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia», фортепианные концерты представляют богатейший новый материал для исследователя музыкальной формы. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене (переведена на русский язык П. А. Зиновьевым, в 1887 г.), о «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Шуберте, статьи в «Neue Zeitschrift für Musik» и большое сочинение о венгерской музыке («Des Bohémiens et de leur musique en Hongrie»).
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Ноты — Кампанелла для гитары — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Гитарная жизнь
- >Розыск и обмен файлами
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Ноты — Кампанелла для гитары автор вроде бы Лендле Оценка:
#1 Wlad81
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 170
- Регистрация: 16 Октябрь 11
Помогите, пожалуйста, найти ноты: Кампанелла в переложении для гитары, автор, насколько хорошо я помню, Лендле. Это было адски сложное произведение.
Когда-то было у меня, но затерялось.
Что оттуда помню. Расгеадо на аккорде F-Dur. Всё. Больше ничего.
Прошу вас о помощи.
#2 Wlad81
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 170
- Регистрация: 16 Октябрь 11
#3 Cannibal
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 244
- Регистрация: 30 Декабрь 07
#4 brazileiro
- Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 791
- Регистрация: 12 Сентябрь 07
#5 Wlad81
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 170
- Регистрация: 16 Октябрь 11
Сообщение отредактировал Wlad81: 02 Февраль 2012 — 11:17
#6 ququ
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 75
- Регистрация: 10 Июль 08
#7 Wlad81
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 170
- Регистрация: 16 Октябрь 11
Огромное спасибо! Да, это оно!
А правда, что Лендле таким образом «прикололся» над сложностью скрипичных произведений Паганини?
#8 brazileiro
- Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 791
- Регистрация: 12 Сентябрь 07
Wlad81 (02 Февраль 2012 — 11:09) писал:
Вы напрасно так говорите,помощь Вам предоставлена,просто надо немного разбираться в тонкости поставленной задачи
У Лендле свой взгляд,а можно,повторюсь,просто взять ноты для скрипки и ф-но, и быстро сделать своё .У меня всегда было недоумение такое- если гитарист хочет сыграть серьёзное,сложное произведение,и не находит ноты переложения для гитары,то почему он сам не может его сделать?Значит просто эта музыка ему не по силам.
#9 Wlad81
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 170
- Регистрация: 16 Октябрь 11
#10 ququ
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 75
- Регистрация: 10 Июль 08
Wlad81 (02 Февраль 2012 — 16:04) писал:
Огромное спасибо! Да, это оно!
А правда, что Лендле таким образом «прикололся» над сложностью скрипичных произведений Паганини?
Вот дословный перевод предисловия самого Лендле к изданию этой аранжировки Кампанеллы:
“После аранжировок Листа, Кошанского и Крейслера для фортепьяно или для скрипки с фортепьяно, представляется версия известной и популярной третьей части Второго скрипичного концерта op. 7 Николо Паганини “La Campanella”, выполненная для гитары соло.
Эта адаптация для гитары, конечно, не является транскрипцией оригинала “один в один”. Цель данной аранжировки состоит в том, чтобы с учетом особых звуковых и технических возможностей подчеркнуть специфический характер гитары и, таким образом, передать впечатление от оригинального сочинения.”
Для ответа на ваш вопрос — прикол это или не прикол – советую: сделайте вывод сами, послушав и сравнив исполнение Лендле и какого-нибудь великого скрипача – Ойстраха, Когана…
Источник