Ла монте янг хорошо настроенное фортепиано

Ла монте янг хорошо настроенное фортепиано

440 HERTZ запись закреплена

ХОРОШО НАСТРОЕННОЕ ПИАНИНО — ЛА МОНТЕ ЯНГ.

Произведение «Хорошо настроенное пианино» американского авангардного композитора Ла Монте Янга многим известно как одна из самых длинных непрерывных фортепианных пьес (в среднем ее исполнение занимает 4-6 часов). К слову, сам Янг никогда не считал ее завершенной. Однако, продолжительность данного произведения, пожалуй, меньшее из того, что завораживает в этой музыке.

Чтобы «хорошо» настроить фортепиано для исполнения этой пьесы потребуется, как минимум, несколько недель. Более того, до концерта инструмент должен три месяца находиться строго на одном месте. Сам строй долгое время держался Янгом в секрете, с начала работы над произведением в 1964 году. Лишь спустя более четверти века, когда уже была выпущена запись исполнения «Хорошо настроенного пианино» и аналитики стали по записи восстанавливать способ настройки, Янг согласился открыть свою систему.

Строй Янга основан на чистом строе (с пределом равным семи). Сложный в численном выражении, но достаточно простой концептуально, он основан на отношениях между числами 2, 3 и 7. Пропуск числа 5 обоснован личной неприязнью Янга к интервалам, порождаемым пятым парциальным тоном – большой терции 5/4, малой терции 6/5 и их обращениям 8/5 и 5/3. За отправной тон принимается звук Eb, это связано с ранним музыкальным опытом Янга – игрой на саксофоне в этом строе. Каждый последующий тон получается аналогично двенадцати тонам чистого строя (с пределом пять), за счет комбинации применения двух образующих чистых интервалов – чистой квинты 3/2 и гармонической септимы 7/4. Конечно, не только специфический строй сам по себе делает «Хорошо настроенное пианино» таким захватывающим. Но именно он открывает возможности удивительной выразительности музыкального языка этого произведения.

Читайте также:  Бас гитара active bass

«Хорошо настроенное пианино» считается одним из величайших достижений музыки XX века. Оно представляет собой утонченную музыкально-философскую систему, анализу которой можно посвятить целую жизнь. Рождающее незнакомые чувства из незнакомых гармоний, по инновационности и величию оно не уступает одному из шедевров века XVIII, циклу «Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха, дискуссии о котором не умолкают и по сей день.

Какое же время потребуется, чтобы понять эту музыку? Наиболее точным ответом будет, пожалуй, вечность.

Источник

Ла монте янг хорошо настроенное фортепиано

E:\music\neoclassical запись закреплена

Из выдающихся композиторов, начавших свой путь в 60-е годы, Ла Монте Янг обладал одним из наиболее выраженных и ясных собственных взглядов на музыку. Он разработал специфическую концепцию времени, в основе которой лежала идея освобождения от внешнего времени, создания при минимуме композиционных приёмов своеобразной воронки, через которую происходит проникновение в изолированное безграничное временное пространство.

В составе музыкального коллектива Theatre of Eternal Music, куда входили, помимо прочего, Терри Райли, Джон Кейл и Тони Конрад, Янг попытался смешать безграничность времени с бесконечным звучанием, пропагандируя концепцию «вечной музыки», не имевшей ни начала, ни конца. Такая философия сделала его одним из музыкантов, заложивших основу дроуна, достигшего огромного развития как одного из самых глубоких и многогранных жанров экспериментальной и авангардной музыки.

Главное же не-дроуновое произведение его — The Well Tuned Piano представляет собой одну импровизационную композицию, длинной в 5 часов, записанную в живую в студии Gramavision. Это самая длинная непрерывная фортепианная пьеса из сыгранных, о чем в книге рекордов Гиннеса есть соответствующая пометка (за первое исполнение 28 февраля 1980 г. в концертном зале на Хэррисон-стрит).

Интересным свойством «Хорошо настроенного пианино» является то, что после достаточно длительного вдумчивого прослушивания (насколько масштабность произведения это позволяет), любая другая музыка некоторое время потом воспринимается фальшиво, неестественно, теряет смысл в какой-то степени. Словно именно так и именно так долго должно звучать что либо живое. И таким образом музыка Ла Монте Янга служит отправной точкой, нулевым меридианом, от которого начинается путь поиска смысла в остальном мирском хаосе.

Источник

Ла Монте Янг

Ла Монте Торнтон Янг (La Monte Thornton Young) – американский композитор-авангардист, один из первых композиторов-минималистов. Он имел прекрасное образование – помимо музыки увлекался философией и эстетикой, что в определённой степени повлияло на его творчество. Ла Монте Янг известен и как автор исследовательских работ в жанре дроун-музыки, которую он изучал в своём экспериментальном музыкальном ансамбле «Theatre of eternal music» («Театр бесконечной музыки»). Композитора часто называют «мастером органного пункта» в силу его любви к длинным нотам. А сам Янг говорит о своём методе так: «Только тогда, когда звук длится долгое время, мы можем что-то узнать о нём».

Композитор родился в городе Берн, в штате Айдахо. Музыке обучался с детства: у отца (Денниса), позднее – у двоюродного дедушки (Торнтона). Мальчик очень любил слушать окружающие его звуки: гул моторных машин, «микротональные аккорды линий электропередач, резкие тона сеялок и станков, жалобы дальних поездов, стрекочущее пение кузнечиков, звук ветра»[1]. Все эти впечатления отразились и в музыкальных экспериментах (особенно в электронной музыке с использованием магнитной ленты). Детство Янга прошло в бесконечных поездках, пока, наконец, в 1940-м году, семья поселилась в Лос-Анджелесе. Янг позже скажет о своей любви к калифорнийскому «ощущению пространства, ощущению времени, ощущению фантазии, ощущению, что вещи могут занять много времени, что время будет всегда».

Окончив школу имени Джона Маршалла, Янг учился в городском колледже Лос-Анджелес-Сити (1953-1956 гг.). Его учителем был Леонард Штайн, в прошлом личный ассистент Шёнберга. Высшее музыкальное образование композитор получал как кларнетист в Лос-Анджелесской консерватории в классе У. Грина (1951-1954 гг.). Уже в период обучения Янг увлёкся джазовой и популярной музыкой, организовывал концерты и активно участвовал в эстрадных ансамблях. Дальнейшее его обучение проходило в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса, который композитор закончил в 1958 году, получив степень бакалавра. В этот период Ла Монте Янг также берет уроки композиции и контрапункта у Л. Стайна. Янг глубоко заинтересовался серийной техникой и создал несколько пьес. Но даже в серийных сочинениях Янга можно заметить черты будущего минимализма.

Несмотря на то, что «Трио для скрипки, альта и виолончели» (1958) сведено к долгому повторению одного тона, оно написано в серийной технике. Развёртывание серии происходит как в замедленном действии, каждая нота в ряду становится, по словам автора, «длинным тоном». Исполненное в 1989 году, произведение хронометрировал Эдвард Стрикленд, заметив, что сериальное следование тонов отметить ухом крайне трудно: слушатель привыкает к пульсации, теряется высота звучащего тона. Стабильное пребывание в одном и том же звуковом состоянии на протяжении всего сочинения придаёт музыке медитативный характер.

С 1959 года Янг посещал летние курсы в Дармштадте, которые вёл уже известный в то время композитор Карлхайнц Штокхаузен. Семинар был посвящён творчеству Джона Кейджа, чьи сочинения произвели большое впечатление на молодого композитора. В течение последующих лет, Ла Монте Янг работал с труппой театра Анны Алприн и писал музыку к спектаклям, используя различные шумовые эффекты. Вместе с Терри Райли композитор осуществил ряд экспериментальных работ с участием разных инструментов, а также занимался исследованием внеевропейских музыкальных традиций.

В 1960 году Ла Монте Янг получает грант, а затем переезжает в Нью‑Йорк. Там он изучает электронную музыку у Ричарда Максфилда, музыкального директора студии Йоко Оно. В этой студии Янг знакомится с участниками группы «Флаксус» (Дж. Мачюнас, Дж. Брехт, Дж. Маклоу, Б. Вуатье, Д. Хиггинс, Г. Флинт, А. Капроу, Э. Хансен, Й. Оно и др.) и сам вступает в объединение. Манифестом группы было вовлечение слушателя в музыкальное действие, где процесс творчества происходил бы спонтанно. Мачюнас как лидер группы провозглашал, что «искусство должно стать понятным каждому», потому что «искусство – это жизнь, а жизнь – это искусство». Работая в студии Йоко Оно, Янг организовывал концерты и сочинял в стилистике «Флаксуса». Музыкантам представлялась большая свобода в сочинении и исполнении, а идеи иногда доходили до крайностей. Так в одной из композиций Янг требовал следующее: «Толкайте рояль к стене. Толкайте его сквозь стену. Продолжайте толкать»; в другом сочинении исполнитель должен был покормить рояль, предложив ему сено (при этом рояль мог и отказаться). Кроме того композитор отказывается от нотированных записей в пользу медитативных импровизаций, и результатом этого становятся несколько вербальных партитур с авторскими комментариями, содержащими элементы перформанса: циклы «Композиции 1960», «Композиции 1961», «Фортепианные пьесы для Дэвида Тюдора» и др.

Послевоенный авангард создал множество акционистских художественных форм. Одной из первых становится ивент – воссоздание на сцене события, вызывающего звуки антимузыки. Сейчас с уверенностью можно заявить, что в колыбели «Флаксуса» родилась и развивалась эта форма. Хотя, не стоит также игнорировать определённые истоки в творчестве Дж. Кейджа.

Во многих композициях Ла Монте Янга встречается влияние индийской классической музыки. Особенно композитор любил сочетать различные инструменты с выдержанным басовым звуком тамбуры. Так обращение к философии Востока отразилось в «Композиции 1960 № 7», где всего два звука следует тянуть как можно дольше[2]. Приводим «партитуру» композиции:

Янг интересовался и алеаторикой. Некоторые принципы этой техники вошли в его композицию «Видение» (1959) для одиннадцати инструментов, в которой цифры телефонного справочника означали появление нового звука в пьесе.

Ла Монте Янг, как и другие композиторы-минималисты его времени, изучал свойства расширенной тональности и концепции временного пространства при использовании минимального количества композиционных приёмов. Главной идеей его творчества было освобождение слушателя от внешнего времени с помощью «воронки», ведущей в иное пространство. Эта концепция стала основой его музыкального коллектива «Theatre of Eternal Music», образованного в 1963 году. В группе принимала участие художница, дизайнер, мастер видео-арта Мэриан Зинга, в том же году ставшая женой Янга. Композитор часто устраивал концерты в собственном доме.

С 1962 года прослеживается минималистский период в творчестве Янга. В репетитивной технике он пишет пьесу «Арабская цифра (любое целое) для Генри Флинта» для гонга и фортепиано. Композиция ограничена исключительно повтором одного и того же звука.

Следующие минималистские сочинения композитора отражают «обратную процессуальность» композиции, разреживание фактуры и постепенное увеличение длительностей и пауз (пьесы из цикла «Четыре сна о Китае» (1962) и «Черепаха, её сны и путешествия»). Важное место в его творчестве занимает образ сна и медитации, а идеальным средствам выразительности выступают простые интервалы и созвучия, ясность гармонии.

Ла Монте Янг часто экспериментировал с сонорикой и искал новизну звучаний, что проявилось в его электронном сочинении «Хорошо настроенное фортепиано» (1964). Композиция была названа по аналогии с «Хорошо темперированным клавиром» Баха. Пьеса написана в чистом строе для специально настроенного инструмента. Премьера состоялась 28 февраля 1980 года в концертном зале на Хэррисон-стрит в Нью-Йорке. Исполнение длилось 4 часа 12 минут и 10 секунд, и было занесено в книгу рекордов Гиннесса как одно из самых продолжительных сочинений.

Ещё один экспериментальный проект Ла Монте Янга получил название «Дом сна». Проект представляет собой видео-аудио-инсталляции, которые могут транслироваться на выставочных площадях и существовать несколько лет. Инсталляции были сделаны из световых установок, сам композитор называл этот «дом» художественным пространством, где люди могут творить и жить.

В 70-е годы композитор гастролировал по Европе, где исполнял свои новые произведения. В это же время он с супругой изучал индийскую музыку, осваивал индийские инструменты, а также восточную манеру пения. Многие найденные особенности народной музыки внедрялись в сочинения в виде характерного ритма, лада и интонаций индийской музыки.

Ближе к 1990-м годам Ла Монте Янг стал больше увлекаться джазовыми импровизациями, и, также как в юности, создал свой ансамбль. Композитор продолжал эксперементировать с музыкальной формой. Но неизменной остаётся тенденция ко временному увеличиению (от одного часа до нескольких часов), в то время как исходная модель пьесы остаётся статичной.

Музыкальное творчество и идеи Ла Монте Янга шокировали многих, в том числе публику и издателей. Все его концепции были революционными, и оставили большой вклад в современном музыкальном искусстве. Сейчас композитор почти не выступает перед публикой, но его сочинения издаются, записываются на дисках, печатаются в партитурах.

[1] Алекс Росс «Дальше – шум. Слушая XX век»

Источник

Хорошо настроенное фортепианоThe Well-Tuned Piano

«Хорошо настроенное фортепиано» — это продолжающееся импровизационное сольное фортепианное произведение композитора Ла Монте Янга . Начиная с 1964 года, Янг никогда не считал композицию или исполнение «законченными», и он несколько раз исполнил их воплощения с момента их дебюта в 1974 году. В композиции используется фортепиано, настроенное только на интонацию .

Обычно спектакль длится от пяти до шести часов. Жена Янга, художник Мариан Зазила , внесла в эти представления световые работы «Пурпурный свет» . Исполнение этого произведения в 1987 году было выпущено на DVD в 2000 году. The Guardian назвал его «одним из величайших достижений музыки 20-го века ».

СОДЕРЖАНИЕ

Вдохновение и влияние

Янг благодарит Денниса Джонсона , бывшего одноклассника и композитора из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, за то, что он вдохновил The Well-Tuned Piano . Джонсон написал обширную импровизационную сольную фортепианную пьесу под названием « Ноябрь 1959 года», за несколько лет до того, как Янг начал работу над «Хорошо настроенным фортепиано» . Хотя продолжительность пьесы составляет шесть часов, запись, сделанная в 1962 году, внезапно обрывается всего через полтора часа.

Янг также оказал влияние на многих композиторов и музыкантов на протяжении всей своей жизни. Деннис Джонсон цитирует Янга как оказавшего влияние на его композицию «Вторая машина» , основанную на четырех отдельных передачах « Четыре мечты о Китае» . Композитор и критик Кайл Ганн сказали , что Колодец-Tuned фортепиано , «вполне могут быть самой важной американским пиано работы , так как Чарльз Айвз «s Concord Sonata , в размере, во влиянии, и в революционных инновациях.» Ганн также назвал произведение «самым важным фортепианным произведением конца 20 века». В своей книге « Четыре музыкальных минимализма» Кейт Поттер утверждает, что «Хорошо настроенное фортепиано» имеет большое значение «в контексте музыкального минимализма, музыки, работающей на стыке композиции и импровизации, а также музыки двадцатого века для фортепиано соло».

Музыка

Тюнинг

Настройка вестерн-фортепьяно и настройка Янга для The Well-Tuned Piano
Клавиша пианино 12-ТЕТ
(центов)
WTP
(≈ центов)
Обозначение Джонстона Соотношение интервалов Частота
(≈ Гц)
E ♭ 000 000.00 E ♭ 1/1 297,989
E ♮ 100 176,65 F ++ 567/512 330 000
F 200 203,91 F + 9/8 335 238
F ♯ 300 239,61 G ♭ + 147/128 342,222
грамм 400 470,78 А ♭ + 21/16 391,111
G ♯ 500 443,52 А ♭ ++ 1323/1024 385 000
А 600 674,69 B ♭ + 189/128 440 000
B ♭ 700 701,96 B ♭ 3/2 446,984
B ♮ 800 737,65 C ♭ + 49/32 456,296
C 900 968,83 D ♭ 7/4 521,481
C ♯ 1000 941,56 D ♭ + 441/256 513,333
D 1100 1172,74 E ♭ + 63/32 586,667
E ♭ 1200 1200.00 E ♭ 2/1 595.979
Обратите внимание, что все 12-TET центов относятся к Eb Юнга, равному 74,69 центов, что соответствует частоте A ровно 440 Гц .

Настройка фортепиано Ла Монте Янга — важный аспект «Хорошо настроенного фортепиано». Молодые датируют часть как «1964-73-81-Present» , чтобы указать развитие работы через ее строи, где в Е были страивать в 1973 году, и C ♯ и G ♯ были перенастроены в 1981 г. Янг сохранил тюнинг секрета до 1993 год, когда он позволил Кайлу Ганну опубликовать подробности.

Янг всегда исполнял «Хорошо настроенное пианино» на фортепиано Bösendorfer Imperial Piano , которое больше стандартного акустического рояля и охватывает восемь полных октав, с девятью нотами, расширяющими бас фортепиано. Янг описывает высоту звука в своей настройке как «производную от различных партиалов обертонной серии предполагаемого нижнего основного эталона ми-бемоль на десять октав ниже самого нижнего ми-бемоля на Bösendorfer Imperial».

Номер гармоники 1 3 7 9 21 год 49 63 147 189 441 567 1323
Обозначение Джонстона Eb Bb D7b F + A7b + C77b + E7b + G77b + B7b + D77b + F7 ++ A77b ++

Как объяснил Кайл Ганн, система Янга использует семизначную настройку , систему точной интонации , в которой каждый класс высоты звука в гамме строится из ранее созданной высоты звука, беря только до седьмой высоты из серии обертонов или серии полутонов . Янг выражает отвращение к пятой гармонике, поэтому Янг использует только номера обертонов и оттенков 2, 3, 4, 6 и 7 при построении своей гаммы. Следствием этого является то, что соотношение между частотами любых двух высот — это рациональное число , числитель и знаменатель которого имеют простые множители, состоящие только из 2, 3 и 7. Факторы 2 соответствуют октавным сдвигам, поэтому в теории настройки отношения равны нормализованы так, чтобы они лежали в пределах октавы 1 / 1–2 / 1, путем умножения или деления на степени 2.

Все шаги в шкале Юнга могут быть помещены в двумерную сетку , где шаги на горизонтальной оси связаны соотношением 3/2 ( идеальная квинта ), а шаги на вертикальной оси связаны соотношением 7/4. ( гармоническая седьмая ). Этот набор из 12 звуков затем назначается клавишам стандартной фортепианной клавиатуры таким образом, что высота звука с соотношением 3/2 обычно охватывает 8 клавиш, что при стандартной настройке фортепиано составляет идеальную квинту. Каждая октава фортепиано следует одной и той же последовательности интервалов. В следующей таблице показана сетка с назначением клавиш фортепиано:

B F ♯ C ♯ G ♯
49/32 147/128 441/256 1323/1024
C грамм D А E
7/4 21/16 63/32 189/128 567/512
E ♭ B ♭ F
1/1 3/2 9/8

Клавиша A на пианино настроена на A440 , а остальные клавиши настроены относительно этого. Это ставит тональность Eb Юнга на 74,69 цента более плоскую, чем Eb, при равной темперации с тем же A. Следует подчеркнуть, что названия клавиш не предназначены для настройки стандартных названий высоты звука, и они просто назначают высоту звука удобно расположенному фортепиано. ключи. Некоторые высоты звука , например G ♯ и G, акустически в обратном порядке.

Первичные согласные интервалы в шкале Юнга:

Соотношение Центов Имя
3/2 701,96 Идеальная пятая
4/3 498,05 Идеальный четвертый
7/4 968,83 Септималь минор седьмая
7/6 266,87 Септимальная малая треть
9/7 435,08 Септимальная мажорная треть
12/7 933,13 Септималь мажор шестой
14/9 764,92 Септималь минор шестой

В 12-TET все интервалы, измеряемые в центах, кратны 100. По словам Кайла Ганна, слушая «Хорошо настроенное пианино », «первые четыре часа вы проводите, знакомясь с уютной семеричной минорной третью, обширной семеричная большая треть, и к пятому часу вы вряд ли сможете вспомнить, чтобы интервалы когда-либо были других размеров ». В 5 предела настройки , то основная третья , как правило, соотношение 5/4 ( Play ( помощь · информация ) ), что на 386.31 центов ближе к 12-TET 400 центов мажорной терции , чем 9/7 семеричной мажорной терции ( Play ( помощь · информация ) ) по цене 435,08 цента. В качестве еще одной точки для сравнения, при настройке с тремя предельными значениями основная треть Пифагора составляет соотношение 81/64, что составляет 407,8 цента.

Настройками являются выбором смол в масштабе, который позволяет одному судьи интонации смол и темперамент является настройкой , где компромиссы сделаны с настройкой идеальной (как только интонация ) для удовлетворения других потребностей, таких как возможность использования любой тон в качестве тонального центра для западной гармонической практики. В «Хорошо темперированном клавире» Баха в полной мере использовалось развитие темперамента, в котором все 24 мажорные и минорные гаммы были приемлемо применимы. Напротив, «Хорошо настроенное пианино» Янга организовано вокруг определенных фиксированных неперемещаемых наборов высот, которые функционируют как гаммы, например, Magic Chord . В то время как простая интонация устраняет грубое биение между гармониками двух высот, компромисс заключается в потере общей переносимости на другие тональные центры из-за того, что 2, 3 и 7 являются взаимно простыми, а пианино имеют физический предел количества клавиш на октаву.

Форма

Хорошо настроенное фортепиано , будучи импровизационным по своей природе, а также постоянно меняющимся, не имеет определенной формы. Слушатель может лучше всего понять структуру произведения Янга, изучив вкладыши из записи Gramavision 1981 года . В примечаниях к буклету Янг разбивает перформанс на семь основных разделов, а затем разбирает каждый из этих разделов на несколько подразделов. Разделы и подразделы не помечены и не описаны, а просто перечислены вместе с продолжительностью каждого раздела, чтобы слушатель мог легко следить за ними. Ниже представлены семь основных разделов.

  1. Начальный аккорд (00: 00: 00-00: 21: 47)
  2. Волшебный аккорд (00: 21: 47-01: 02: 29)
  3. Волшебный вступительный аккорд (01: 02: 29-1: 23: 54)
  4. Волшебный гармонический аккорд тропического леса (1: 23: 54-03: 05: 31)
  5. Романтический аккорд (03: 05: 31-04: 01: 25)
  6. Елисейские поля (04: 01: 25-04: 59: 41)
  7. Конец (04: 59: 41-05: 01: 22)

Подразделы часто называют темами, и каждый имеет обширные и описательные обозначения. Вот несколько примеров: «Ковер- самолет» из раздела «Романтические аккорды » и «Солнечный свет в старой стране» из раздела «Волшебный вступительный аккорд ». Каждая тема состоит из определенной уникальной комбинации звуков. Однако более мелкие темы, находящиеся в одном большом разделе, часто имеют много общего.

История выступлений

Янг дал мировую премьеру «Хорошо настроенного фортепиано» в Риме в 1974 году, через десять лет после создания пьесы. Раньше Янг представлял это как записанную работу. В 1975 году Янг представил его в Нью-Йорке с одиннадцатью живыми выступлениями в течение апреля и мая. По состоянию на 25 октября 1981 года, дату записи The Well-Tuned Piano Gramavision , Янг исполнил это произведение 55 раз. Единственный, кто когда-либо исполнял это произведение, кроме Янга, — это его ученик, композитор и пианист Майкл Харрисон . Янг научил Харрисона этой пьесе, что не только позволило ему исполнить ее, но и помогло настроить и подготовить фортепиано к выступлениям. В 1987 году Янг снова исполнил это произведение в рамках большой серии концертов, в которую вошли многие другие его произведения. Это выступление 10 мая 1987 года было записано на видео и выпущено на DVD в 2000 году на лейбле Янга Just Dreams .

Каждая реализация — это отдельное название и независимая композиция, на сегодняшний день реализовано более 60 реализаций. Мировая премьера: Рим, 1974. Американская премьера: Нью-Йорк, 1975. Аккорды из «Хорошо настроенного фортепиано» (1981 – настоящее время) представлены как звуковые среды. Включает: вступительный аккорд (1981), волшебный аккорд (1984), волшебный вступительный аккорд (1984);

Отзывы

Игра нарастает и ослабевает, медленные партии ритуально просты и повторяются, а быстрые партии вращают и перемешивают ноты вместе в жуткие, независимо генерируемые голоса . Такая музыка определенно не для всех, и даже для тех, кто на нее реагирует. иногда возникает вопрос, следует ли на нем сосредоточиться, медитировать или просто пережить. Как бы то ни было, мистер Янг остается очаровательной, но суровой фигурой в нашей музыкальной жизни.

Грандиозное пространство для выступлений было тускло освещено пурпурным светом. Стульев не было. Слушатели не носили обуви, возлежали на плюшевых белых ковриках… Работа длится около четырех часов, и слушателям предлагается посетить многочисленные выступления. Сознание этого слушателя стало немного беспокойным после двух часов обертонного воздействия, но г-н Янг явно добился чего-то экстраординарного, создав неизведанные области звука.

Мой личный опыт работы с The Well-Tuned Piano был одним из проявлений такой повышенной концентрации . поток инерции собирал колебания воздуха в комнате, медленно заставляя ухо осознавать звуки, которые на самом деле не воспроизводились . Я подумал Я слышал туманные рожки, рев машин, деревянных блоков, диджериду и, что сильнее всего, низкую, низкую вибрацию ми-бемоля с частотой 18 циклов в минуту, которую ухо давало как « недостающую основную » обертонов фортепиано. .

3 января 2016 года запись The Well-Tuned Piano от Gramavision от 25 октября 1981 года транслировалась на BBC Radio 3 (за которой следовали отрывки из других композиций и совместных работ Янга) с 1 до 7 часов утра (GMT).

Источник

Оцените статью