Лад гитары по английски

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Англо-русский словарь гитарных терминов

Понедельник, 05 Января 2009 г. 21:29 + в цитатник

-Tuuli- все записи автора Англо-русский словарь гитарных терминов

Вашему вниманию предлагается небольшой англо-русский гитарный словарь, включающий в себя те слова и выражения, которые чаще всего встречаются в англоязычной литературе. Такой словарь будет полезен как переводчикам, не изучавшим ранее специфику языка, характерную для этой области, так и любым другим гитаристам, желающим заняться чтением зарубежной музыкальной литературы. Будет полезен словарь и при изучении руководств по эксплуатации различного гитарного оборудования (комбоусилителей, эффект-процессоров и т.п.).

Особо хотелось бы обратить внимание на то, что зачастую в русском языке значение переводимого слова просто отутствует; в таком случае оно заменялось на жаргонное, как правило совпадающее по произношению с английским.

2nd секунда (интервал)
3rd терция (интервал)
4th кварта (интервал)
5th квинта (интервал)
6th секста (интервал)
7th септима (интервал)
9th нона (интервал)
11th ундецима (интервал)
13th терцдецима (интервал)

A нота ля
AC переменный ток
accord 1. аккорд 2. созвучие
aсoustic 1. акустика 2. акустическая гитара
adapter блок питания
AH см. artifficial harmonic
alteration 1. альтерация 2. изменение
amp см. amplifier
amplifier усилитель
analog аналоговый
arrangement аранжировка
attack 1. атака, удар по струне 2. способность гитары быстро откликаться на извлечение звука
arm (букв. рука) рукоятка тремоло-системы («машины»)
artifficial harmonic искуственный флажолет

B нота си
bar тактовая черта
bass 1. бас 2. бас-гитара
beat 1. удар 2. метр 3. ритм 4. размер 5. доля
beat per minute число ударов в минуту
bend бэнд, подтяжка струны (прием игры)
body корпус
bolt-on neck гриф, крепящийся к корпусу винтами
boost повышение уровня, усиление
booster усилитель
bottleneck (букв. горлышко бутылки) боттлнек, «гильза», «слайд»
bow смычок
bowing штрихи
bpm см. beat per minute
bridge подставка, нижний порожек
built-in встроенный
bypass обходная цепь

C нота до
cabinet колонка, блок динамических головок для составного комбоусилителя
cable кабель
capodaster каподастр
case кейс, жесткий футляр для инструмента
cent одна сотая часть (напр., полутона)
chain цепь, последовательность (напр., включения эффектов)
channel канал
chicken-picking одновременная игра пальцами и медиатором
chord аккорд
chorus хорус (эффект)
chromatic хроматический
circuit 1. схема 2. цепь
clef ключ тональности
color тембр, оттенок
combo комбоусилитель, «комбик»
composer композитор
composition композиция
compressor компрессор (эффект)
control регулятор, устройство управления
counterpoint контрапункт
custom заказной
cut вырезать, отрезать
cut off обрезать, отсечь
cutaway вырез

D нота ре
damp заглушить звук
damping затухание, демпфирование
DC постоянный ток
DC-adapter блок питания
delay дилэй, задержка (эффект)
diatonic диатонический
digital цифровой
direct 1. прямой 2. прямо
direct sound прямой (необработанный) звук
distortion дисторшн (эффект)
dive понизить звучание с помощью тремоло-системы
downstroke удар медиатором вниз
drive 1. энергия 2. напор
dropped tuning строй гитары с какой-либо струной (-ами), настроенной (-ыми) ниже стандартного значения
dynamic динамический

E нота ми
e-guitar (electric guitar) электрогитара
ear слух
earthing заземление
echo эхо
electric электрический
EQ см. equalizer
equalizer эквалайзер, регулятор тембра
equipment оборудование

F нота фа
fade in постепенное нарастание (громкости)
fade out постепенное затухание (громкости)
feedback обратная связь, «заводка» сигнала
fingerboard грифовая накладка
fingering аппликатура
finish покраска/лакировка корпуса гитары
flanger флэнжер (эффект)
Flat в сочетании с обозначением ноты — бемоль
floyd rose тип тремоло-системы и соответствующая торговая марка
foot нога, ножной
foot switch ножной переключатель
frequency частота
fret лад
fretless безладовый
fuzz фуз (эффект)

G нота соль
gain усиление, увеличение
gate 1. отпирать, пропускать 2. ворота, клапан
gauge жесткость струн
gallop галлоп (прием игры)
gear оборудование
grace мелизмы
ground 1. заземление 2. «земля», общий провод
guitar гитара

half 1. половина 2. часть
half-step см. half-tone
half-tone полутон
hammer хаммер, восходящее легато (прием игры)
harmonic флажолет (см. также artifficial harmonic)
harmonize гармонизация
harmony гармония
HB см. humbucker
head 1. головка грифа 2. гитарный усилитель в отдельном (без колонки) исполнении.
high 1. высокий 2. высокие частоты
hollow-body гитара с полым корпусом
hum гудение, фон
humbucker хамбакер (звукосниматель с двумя катушками)

impedance импеданс, полное сопротивление
inlay точки на грифе, инкрустация
in см. input
input 1. вход 2. входной
insert 1. вставить 2. вставка

jack гнездо типа «джек»

kahler тип тремоло-системы и соответствующая торговая марка
kapodaster каподастр
key тональность
knob ручка регулирования

lead соло
level уровень
limiter лимитер, ограничитель
locking tremolo тремоло-система, работающая как на повышение, так и на понижение строя (см. также non-locking tremolo)
loop петля
loud громко
loudness громкость
low низкий, низкие частоты

major мажор
manual руководство, описание
mashine head механизм колка
metronome метроном
mic см. microphone
microphone микрофон
middle 1. средний 2. средние частоты
miking метод, при котором гитарный сигнал передается с динамических головок комбоусилителя на микрофон
minor минор
mix смешивать, микшировать
modal модальный, ладовый
mode 1. лад, тональность 2. режим
mute заглушать
muting глушение струн (см. также palm muting)

nut верхний порожек
neck гриф (см. также bolt-on, neck-trough, set neck)
neck-trough сквозной гриф
noise шум
noise gate шумоподавитель порогового действия
noise reduction шумоподавление
non-locking tremolo тремоло-система, работающая только на понижение строя
note 1. нота 2. звук 3. тон

octave октава (интервал)
odd timing нечетный музыкальный размер (напр., 7/8)
out см. output
output 1. выход 2. выходной
overdrive овердрайв (эффект)
overdub запись методом наложения

PA сценическое звуковое оборудование
palm muting глушение струн ребром правой руки (прием игры)
part 1. инструментальная партия 2. фрагмент
pedal 1. педаль 2. напольный эффект
phaser фейзер (эффект)
phones головные телефоны
pick медиатор
pickup звукосниматель (см. также SC, HB, soapbar pickup)
pinch harmonic см. artifficial harmonic
pitch высота тона
plectrum медиатор
plug 1. штеккер, разъем 2. подключать
power 1. эл.сеть 2. мощность 3. энергия
power amp(lifier) оконечный усилитель, усилитель мощности
power chord пауэр-аккорд, аккорд их двух нот
pre- предварительный
preamp(lifier) предварительный усилитель
prebend бенд (подтяжка) перед извлечением ноты (прием игры)
pull пул, нисходящее легато (прием игры)

quarte кварта
quinte квинта

rack стойка стандартной ширины 19″ (дюймов)
rake «грабли» (прием игры)
release 1. возвращение тремоло-системы в исходное состояние 2. ослабление струны при бенде
rest пауза
return возврат (с эффектового устройства), ср. send
reverb см. reverberator
reverberation реверберация
reverberator ревербератор
rhythm 1. ритм 2. ритмическая партия
root тоника (основной тон) аккорда

saddle «седло», деталь нижнего порожка
SC см. single coil
scale 1. гамма 2. звукоряд 3. лад
sharp в сочетании с обозначением ноты — диез
second секунда
semi полу-
semi-hollow полуакустический (применительно к гитарам)
send посыл (на эффект), ср. return
set neck вклееный гриф
seventh септима (интервал)
single coil звукосниматель с одной катушкой
six секста (интервал)
slap слэп (прием игры)
slide 1. глиссандо (прием игры) 2. см. bottleneck
soapbar pickup длинный узкий звукосниматель для бас-гитары
solid-body гитара с цельной декой (без полостей)
solid-state amp(lifier) усилитель на полупроводниковых элементах
solo соло
sound 1. звук 2. звучание
soundhole розетка акустической гитары
speaker динамическая головка
stomp box напольный эффект
string струна
sunburst золотистый цвет
sustain сустейн, продолжительность звучания
sustainer сустейнер (эффект)
sweep свип (прием игры)
switch переключатель
syncopation синкопирование

tab см. tablature
tablature табулатура
tap см. tapping
tapping тэппинг (прием игры)
third терция (интервал)
timing музыкальный размер (см. также odd timing)
tone 1. тембр, 2. индивидуальное звучание гитары
touch (букв. касание) тач-техника, то же, что и tapping
treble высокие частоты
tremolo 1. тремоло (прием игры) 2. тремоло (амплитудное вибрато)
tremolo system тремоло-система, «машина»
triad трезвучие
triplet триоль
truss rod анкер
tube 1. радиолампа 2. ламповый
tube amp(lifier) ламповый усилитель
tune настройка
tuner 1. колок в сборе 2. тюнер, прибор для визуальной настройки музыкальных инструментов
turn off выключать
turn on включать

upstrocke удар медиатором вверх

vibrato вибрато (прием игры)
vintage 1. коллекционный 2. старый
volume 1. громкость 2. ручка громкости

wah «квакушка», «вау-вау» (эффект)
whammy bar тремоло-система
way позиция переключателя (напр. 5-way switch — 5-позиционный переключатель)
wire провод
wireless беспроводный
wiring внутренняя пассивная электроника гитары (резисторы, провода, конденсаторы и пр.)

Источник

Лад гитары по английски

Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT

PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.

Смотрите перевод слов и устойчивых выражений, транскрипцию и произношение в Словаре. Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.

Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.

Поделиться переводом

Ваш текст переведен частично.
Вы можете переводить не более 999 символов за один раз.

Войдите или зарегистрируйтесь бесплатно на PROMT.One и переводите еще больше!

Добавить в избранное

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться

Источник

Гитара — Guitar

Связанные инструменты
  • Смычковые и щипковые струнные инструменты
Звуковой образец

Гитара является резным музыкальным инструментом , который обычно состоит из шести строк . Он прижимается к телу игрока и играет, играя или перебирая струны доминирующей рукой, одновременно прижимая струны к ладу пальцами противоположной руки. Медиатор или отдельные пальцы кирка может быть использована , чтобы ударить по струнам. Звук гитары проецируется либо акустически, с помощью резонансной камеры на инструменте, либо усиливается электронным звукоснимателем и усилителем .

Гитара классифицируется как хордофон — это означает, что звук производится вибрирующей струной, натянутой между двумя фиксированными точками. Исторически сложилось так, что гитара была сделана из дерева, а ее струны — из кетгута . Стальные гитарные струны были введены в употребление ближе к концу девятнадцатого века в Соединенных Штатах; нейлоновые струны появились в 1940-х годах. Предки гитары включают гиттерн , виуэла , гитару эпохи Возрождения с четырьмя курсами и гитару в стиле барокко с пятью курсами , которые внесли свой вклад в развитие современного шестиструнного инструмента.

Существуют три основных типа современной гитары: классическая гитара (испанская гитара / гитара с нейлоновыми струнами); акустическая гитара со стальными струнами ; и гавайская гитара (играемая через колени у игрока). Традиционные акустические гитары включают в себя гитару с плоским верхом (обычно с большим звуковым отверстием) или гитару Archtop , которую иногда называют « джазовой гитарой ». Тон акустической гитары создается вибрацией струн, усиленной полым корпусом гитары, который действует как резонирующая камера . На классической испанской гитаре часто играют как сольный инструмент, используя комплексную технику стиля игры пальцами, когда каждая струна перебирается пальцами игрока индивидуально, а не играет на ней. Термин «сбор пальцев» может также относиться к определенной традиции игры на гитаре в стиле фолк, блюз, блюграсс и кантри в Соединенных Штатах.

В электрических гитарах , представленных в 1930-х годах, использовались звукосниматель и усилитель, которые делали инструмент достаточно громким, чтобы его можно было слышать, но также позволяли производить гитары из цельного деревянного блока, не нуждающегося в резонансной камере. Стал возможным широкий спектр электронных эффектов, включая реверберацию и дисторшн (или «овердрайв») . Гитары с твердым корпусом начали доминировать на гитарном рынке в 1960-х и 1970-х годах; они менее подвержены нежелательной акустической обратной связи . Как и акустические гитары, существует целый ряд типов электрических гитар, в том числе hollowbody гитары , Archtop гитары (используемые в джаз — гитары , блюза и рокабилли ) и гитары твердого тела , которые широко используются в рок — музыки .

Громкий, усиленный звук и звуковая мощность электрогитары, воспроизводимая через гитарный усилитель, сыграли ключевую роль в развитии блюза и рок-музыки , как в качестве инструмента аккомпанемента (игра риффов и аккордов ), так и в исполнении гитарных соло , а также во многих других областях. поджанры рока, особенно хэви-метал и панк-рок . Электрогитара оказала большое влияние на популярную культуру . Гитара используется в самых разных музыкальных жанрах по всему миру. Он признан основным инструментом в таких жанрах, как блюз , мятлик , кантри , фламенко , фолк , джаз , джота , мариачи , металл , панк , регги , рок , соул и поп .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Историки музыкальных инструментов пишут, что ошибочно считать «восточные лютни» прямыми предками гитары просто потому, что у них одинаковая форма тела, или потому, что они имеют предполагаемую этимологическую связь (китара, гитара). Хотя известны примеры с гитароподобными изогнутыми сторонами, такие как инструмент в Airtam Frieze или хеттская лютня из Alacahöyük , между этими инструментами и гитарой нет никаких промежуточных инструментов или традиций.

Точно так же музыковеды спорили о том, могли ли европейские инструменты привести к гитаре. Эта идея не вышла за рамки домыслов и требует «тщательного изучения морфологии и исполнительской практики» этномузыковедами.

До появления электрогитары и использования синтетических материалов гитара определялась как инструмент, имеющий «длинную резную гриф, плоскую деревянную деку , ребра и плоскую спинку, чаще всего с загнутыми сторонами». Этот термин используется для обозначения ряда хордофонов, которые были разработаны и использовались по всей Европе, начиная с 12 века, а затем и в Америке. 3300-летняя резьба по камню хеттского барда, играющего на струнном инструменте, является старейшим иконографическим изображением хордофона, а глиняные бляшки из Вавилонии показывают людей, играющих на инструменте, очень похожем на гитару, что указывает на возможное вавилонское происхождение этого инструмента. гитара.

Современное слово гитара и его предшественники применялись к широкому спектру хордофонов с классических времен и поэтому вызывают путаницу. Английское слово гитара, немецкий Gitarre , и французская Guitare все были приняты от испанского Guitarra , который исходит из Андалузии арабского قيثارة ( qīthārah ) и латинской кифары , который , в свою очередь , пришел из древнегреческой κιθάρα . Китара появляется в Библии четыре раза (1 Кор. 14: 7, Откр. 5: 8, 14: 2 и 15: 2) и обычно переводится на английский язык как арфа .

Многие влияния упоминаются как предшественники современной гитары. Хотя развитие самых ранних «гитар» потеряно в истории средневековой Испании, два инструмента обычно упоминаются как их самые влиятельные предшественники, европейская лютня и ее двоюродный брат, четырехструнный уд ; последний был завезен в Иберию маврами в 8 веке.

К 1200 году в Испании использовалось по крайней мере два инструмента, называемых «гитарами»: гитарра латина (латинская гитара) и так называемая гитара мориска (мавританская гитара). Гитара мориска имела округлую спинку, широкий гриф и несколько отверстий для звука. Гитара Latina имела единственное звуковое отверстие и более узкую гриф. К 14 веку квалификаторы «moresca» или «morisca» и «latina» были отброшены, и эти два хордофона стали называть просто гитарами.

Испанская виуэла , называемая по-итальянски » viola da mano «, похожий на гитару инструмент 15-го и 16-го веков, широко считается самым важным влиянием на развитие гитары в стиле барокко. У него было шесть курсов (обычно), лютневый строй в четвертых и гитарный корпус, хотя ранние изображения показывают инструмент с резко очерченной талией. Он также был больше, чем современные гитары с четырьмя курсами. К 16 — м века, строительство виуэлы имело больше общего с современной гитарой, с его изогнутыми цельными ребрами, чем с гуслями, и больше похож на большую версию современной четырех- конечно гитару. Виуэла пользовалась лишь относительно коротким периодом популярности в Испании и Италии, в то время как в других странах Европы преобладала лютня ; последняя сохранившаяся музыка для инструмента появилась в 1576 году.

Между тем, гитара в стиле барокко с пятью курсами , которая была зарегистрирована в Испании с середины 16 века, пользовалась популярностью, особенно в Испании, Италии и Франции с конца 16 века до середины 18 века. В Португалии слово « альт» относилось к гитаре, а « гитарра» — « португальская гитара », разновидность циттерна .

В средние века в Европе изобреталось и использовалось множество различных щипковых инструментов. К 16 веку большинство форм гитары отпало, и их больше никогда не видели. Однако в середине 16 века была создана гитара с пятью курсами. Это был непростой процесс. Было два типа гитар с пятью курсами, они различались расположением мажорной трети и интервальным рисунком. Пятый курс можно поместить на инструмент, потому что он, как известно, воспроизводит семнадцать или более нот. Поскольку у гитары была пятая струна, она могла играть такое количество нот. Струны гитары были настроены в унисон, то есть, другими словами, она была настроена, поместив палец на второй лад самой тонкой струны и настроив нижнюю часть гитары на верхнюю. Струны находились на целой октаве друг от друга, что является причиной различного метода настройки. Из-за того, что все было по-другому, возникло много разногласий по поводу того, кто создал гитару с пятью курсами. Литературный источник, «Доротея» Лопе де Веги, отдает должное поэту и музыканту Висенте Эспинелю . Это утверждение было также повторено Николасом Дойзи де Веласко в 1640 году, однако это утверждение было опровергнуто другими, которые утверждали, что год рождения Эспинеля (1550) не позволяет ему нести ответственность за традицию. Он считал, что настройка стала причиной того, что инструмент стал известен в Италии как испанская гитара. Еще позже, в том же веке, Гаспар Санс писал, что другие страны, такие как Италия или Франция, добавили к испанской гитаре. Все эти народы даже имитировали гитару с пятью курсами, «воссоздав» свою собственную.

Наконец, примерно в 1850 году форме и структуре современной гитары следуют различные испанские производители, такие как Мануэль де Сото-и-Соларес и, возможно, самый важный из всех производителей гитар Антонио Торрес Хурадо , который увеличил размер корпуса гитары, изменил ее пропорции, и изобрел революционный узор с веерными скобками. Крепление, которое относится к внутреннему рисунку деревянного армирования, используемого для фиксации верхней и задней части гитары и предотвращения разрушения инструмента под натяжением, является важным фактором в звучании гитары. Дизайн Торреса значительно улучшил громкость, тон и проекцию инструмента, и с тех пор он практически не изменился.

Гитары можно разделить на две большие категории: акустические и электрические. Внутри каждой из этих категорий есть и другие подкатегории. Например, электрогитару можно купить в шестиструнной модели (самая распространенная модель) или в семиструнной или двенадцатиструнной моделях.

Акустический

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Акустические гитары образуют несколько заметных подкатегорий в группе акустических гитар: классические гитары и гитары фламенко ; гитары со стальными струнами, в том числе гитара с плоским верхом, или «народная» гитара; двенадцатиструнные гитары ; и арочная гитара. Группа акустической гитары также включает неусиленные гитары, предназначенные для игры в разных регистрах, такие как акустическая бас-гитара, которая имеет настройку, аналогичную настройке электрической бас-гитары.

Ренессанс и барокко

Гитары эпохи Возрождения и барокко являются предками современной классической гитары и гитары фламенко . Они значительно меньше по размеру, имеют более хрупкую конструкцию и создают меньший объем. Струны спарены по курсам, как в современной 12-струнной гитаре , но у них всего четыре или пять рядов струн, а не шесть одиночных струн, которые обычно используются сейчас. Они чаще использовались в качестве ритм-инструментов в ансамблях, чем в качестве сольных инструментов, и их часто можно увидеть в этой роли в представлениях старинной музыки . ( Gaspar Sanz «s Instrucción де Музика Sobre ла Guitarra Эспаньола из 1674 содержит весь свой выход для гитары соло.) Ренессансные и барочные гитары легко отличить, потому что гитара ренессанса очень простой и барочная гитара очень богато, слоновой кости или вставки из дерева по всей шее и туловище, а также вырезанный из бумаги перевернутый «свадебный торт» внутри отверстия.

Классический

Классические гитары, также известные как «испанские» гитары, обычно имеют нейлоновые струны, перебираются пальцами, играют в сидячем положении и используются для воспроизведения разнообразных музыкальных стилей, включая классическую музыку . Широкая плоская гриф классической гитары позволяет музыканту играть гаммы, арпеджио и определенные формы аккордов легче и с меньшим вмешательством соседних струн, чем на гитарах других стилей. Гитары фламенко очень похожи по конструкции, но ассоциируются с более ударным звучанием. В Португалии тот же инструмент часто используется со стальными струнами, особенно в его роли в музыке фаду . Гитара называется альт или виолончель в Бразилии, где она часто используется с дополнительной седьмой струной музыкантами хоро, чтобы обеспечить дополнительную поддержку баса.

В Мексике популярная группа мариачи включает в себя ряд гитар, от небольшого реквинто до гитарона , гитары размером больше виолончели, настроенной в басовом регистре. В Колумбии традиционный квартет также включает в себя ряд инструментов, от маленькой бандолы (иногда известной как Deleuze-Guattari, для использования во время путешествий или в замкнутых комнатах или пространствах) до немного большего типле и полноразмерных классических инструментов. гитара. Requinto также появляется в других латиноамериканских странах как дополнительный член гитарного семейства, с его меньшими размерами и масштабом, что позволяет более проецировать игру однострочных мелодий. Современные размеры классического инструмента установил испанец Антонио де Торрес Хурадо (1817–1892).

Плоская вершина

Гитары с плоским верхом или со стальными струнами похожи на классическую гитару , однако в пределах различных размеров гитары со стальными струнами размер корпуса обычно значительно больше, чем у классической гитары, и имеет более узкий, усиленный гриф и более прочную конструкцию. . Надежные крестообразные связи, типичные для стальной струны, были разработаны в 1840-х годах немецко-американскими мастерами, из которых наиболее известен Кристиан Фридрих «CF» Мартин . Первоначально использовавшаяся на инструментах с натянутой струной, прочность системы позволила гитаре выдерживать дополнительное натяжение стальных струн, когда возникла эта удачная комбинация в начале 20 века. Стальные струны производят более яркий тон и, по мнению многих музыкантов, более громкий звук. Акустическая гитара используется во многих музыкальных жанрах, включая фолк, кантри, блюграсс, поп, джаз и блюз. Возможны многие вариации от примерно классических OO и Parlor до большого Dreadnought (наиболее распространенный тип) и Jumbo . Ovation представляет собой современную вариацию с закругленной задней / боковой панелью, отлитой из искусственных материалов.

Archtop

Гитары Archtop — это инструменты со стальными струнами, в которых верх (а часто и задняя часть) инструмента вырезан из цельной заготовки в изогнутую, а не плоскую форму. Эту конструкцию, похожую на скрипку, обычно приписывают американцу Орвиллу Гибсону . Ллойд Лоар из Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co представил вдохновленный скрипкой дизайн отверстий в форме буквы «F», который теперь обычно ассоциируется с гитарами Archtop, после разработки стиля мандолины того же типа. Типичная гитара Archtop имеет большой, глубокий, полый корпус, форма которого очень похожа на мандолину или инструмент семейства скрипок. В настоящее время большинство арктопов оснащено магнитными звукоснимателями, поэтому они бывают как акустическими, так и электрическими. Гитары с арктопом F-hole сразу же после их выпуска были приняты как джазовыми, так и кантри- музыкантами и остались особенно популярными в джазовой музыке, обычно с плоскими струнами.

Резонатор, резонатор или Доброс

Все три основных типа резонаторных гитар были изобретены американцем словацкого происхождения Джоном Допьера (1893–1988) для компаний National и Dobro ( Do pyera Bro Thers ). По внешнему виду похожа на гитару с плоской крышкой, но корпус может быть изготовлен из латуни, нейзильбера или стали, а также из дерева. Звук резонаторной гитары воспроизводится одним или несколькими алюминиевыми резонаторными диффузорами, установленными посередине. сверху. Таким образом, физический принцип гитары аналогичен громкоговорителю .

Первоначальная цель резонатора заключалась в том, чтобы производить очень громкий звук; эта цель была в значительной степени заменена электрическим усилением , но на резонаторной гитаре все еще играют из-за ее отличительного тона. Гитары с резонаторами могут иметь один или три резонаторных диффузора. Метод передачи звукового резонанса на конус представляет собой либо «бисквитный» мост, сделанный из небольшого куска твердой древесины на вершине конуса (Nationals), либо «паутинный» мост, сделанный из металла и установленный вокруг обода. (перевернутый) конус (Доброс). В трехконусных резонаторах всегда используется специализированный металлический мост. Тип резонаторной гитары с грифом с квадратным поперечным сечением — называемый «квадратный гриф» или «гавайский» — обычно играет лицом вверх, на коленях сидящего игрока, и часто с металлической или стеклянной горкой . На гитарах с круглым резонатором обычно играют так же, как и на других гитарах, хотя также часто используются слайды, особенно в блюзе.

Стальная гитара

Гитара стали любая гитара играла при перемещении полированной стальной стержень или подобный твердый предмет против щипковых струнных. Сама планка называется «стальной» и является источником названия «стальная гитара». Инструмент отличается от обычной гитары тем, что в нем не используются лады; концептуально это чем-то похоже на игру на гитаре одним пальцем (штанга). Известный своими возможностями портаменто , плавно перемещаясь по каждой высоте звука между нотами, инструмент может производить извилистый плачущий звук и глубокое вибрато, имитируя человеческий певческий голос. Обычно струны защипываются (не бьют) пальцами доминирующей руки, в то время как стальная полоса тона слегка прижимается к струнам и перемещается противоположной рукой. На инструменте играют сидя, его кладут горизонтально на колени игрока или поддерживают иным способом. Горизонтальный стиль игры получил название «гавайский стиль».

Двенадцать струн

У двенадцатиструнной гитары обычно стальные струны, и она широко используется в народной музыке , блюзе и рок-н-ролле . Вместо шести струн у 12-струнной гитары есть шесть курсов, состоящих из двух струн в каждом, как у мандолины или лютни . Два верхних курса настраиваются в унисон, а остальные настраиваются в октавах. 12-струнная гитара также изготавливается в электрической форме. Звук 12-струнной электрогитары, похожий на перезвон, лег в основу jangle pop .

Акустический бас

Акустическая бас-гитара — это басовый инструмент с полым деревянным корпусом, похожий на 6-струнную акустическую гитару, хотя обычно несколько больше. Как и традиционная электрическая бас-гитара и контрабас , акустическая бас-гитара обычно имеет четыре струны, которые обычно настроены EADG, на октаву ниже четырех нижних струн 6-струнной гитары, что соответствует той же высоте настройки, что и электрический бас. гитара. Реже его можно найти с 5 или 6 струнами, что обеспечивает более широкий диапазон нот для игры с меньшим движением вверх и вниз по грифу.

Электрический

Электрогитары могут иметь цельный, полуполый или полый корпус; твердые тела издают слабый звук без усиления. В отличие от стандартной акустической гитары, электрогитары вместо того, чтобы полагаться на электромагнитных датчиков , а иногда и пьезоэлектрическими датчиками, которые преобразуют вибрацию стальных строк в сигналы , которые подаются к усилителю через соединительный кабель или радио передатчика . Звук часто изменяется другими электронными устройствами ( блоками эффектов ) или естественным искажением ламп ( вакуумные лампы ) или предусилителя в усилителе. Существует два основных типа магнитных звукоснимателей, одно- и двухкатушечные (или хамбакеры ), каждый из которых может быть пассивным или активным . Электрогитара широко используется в джазе , блюзе , R&B и рок-н-ролле . Первый успешный магнитный звукосниматель для гитары был изобретен Джорджем Бошампом и включен в стальной коленях Ro-Pat-In (позже Rickenbacker ) 1931 года «Frying Pan» ; другие производители, особенно Gibson , вскоре начали устанавливать звукосниматели в модели Archtop. После Второй мировой войны полностью цельнокорпусный электромотор был популяризирован Гибсоном в сотрудничестве с Лесом Полом и независимо от Лео Фендера из Fender Music . Более низкое действие грифа (высота струн от грифа), более легкие (более тонкие) струны и их электрическое усиление позволяют использовать электрогитару в тех методах, которые реже используются на акустических гитарах. К ним относятся постукивание , широкое использование легато посредством отрывов и ударных (также известных как оскорбления), пинч-гармоник , увеличения громкости , а также использование рычага тремоло или педалей эффектов .

Некоторые модели электрогитар имеют пьезоэлектрические звукосниматели, которые функционируют как преобразователи, чтобы обеспечить звук, близкий к акустической гитаре, с помощью переключателя или ручки, а не переключения гитар. Гитары, в которых сочетаются пьезоэлектрические и магнитные звукосниматели, иногда называют гибридными гитарами.

Также распространены гибриды акустической и электрогитары. Существуют также более экзотические разновидности, такие как гитары с двумя , тремя или, реже, четырьмя грифами, всевозможные альтернативные аранжировки струн, безладовые грифы (используются почти исключительно на бас-гитарах, предназначены для имитации звука стоячего баса ), 5.1 объемная гитара и тому подобное.

Семиструнный и восьмиструнный

Цельнокорпусные семиструнные гитары были популяризированы в 1980-х и 1990-х годах. Другие артисты идут еще дальше, используя восьмиструнную гитару с двумя сверхнизкими струнами. Хотя наиболее распространенная семиструнная струна имеет низкую струну си, Роджер МакГинн (из The Byrds и Rickenbacker ) использует октавную струну G в паре с обычной струной G, как на 12-струнной гитаре, что позволяет ему включать в себя 12-струнные элементы. в стандартной шестиструнной игре. В 1982 году Ули Джон Рот разработал «Sky Guitar» с значительно расширенным количеством ладов, которая стала первой гитарой, которая отважилась на верхние регистры скрипки. Семиструнная гитара Рота и гитара «Mighty Wing» имеют более широкий октавный диапазон.

Электрический бас

Бас-гитара (также называемая «электробас» или просто «бас») по внешнему виду и конструкции похожа на электрогитару, но с более длинным грифом и длиной звукоряда и от четырех до шести струн. Четырехструнный бас, безусловно, самый распространенный, обычно настраивается так же, как контрабас , что соответствует высоте тона на одну октаву ниже, чем четыре самые низкие струны гитары (E, A, D и G). Бас-гитара — это транспонирующий инструмент , так как в басовом ключе она записана на октаву выше, чем звучит (как и контрабас), чтобы избежать чрезмерных линий бухгалтерской книги , требуемых под нотоносцем . Как и у электрогитары, у бас-гитары есть звукосниматели, и она подключается к усилителю и динамику для живых выступлений.

Строительство

  1. Бабка
  2. Орех
  3. Головки машин (или головки, настроечные ключи, настроечные машины, тюнеры)
  4. Лады
  5. Анкерный стержень
  6. Инкрустации
  7. Шея
  8. Пятка (акустическая) Шейная (электрическая)
  9. Тело
  10. Пикапы
  11. Электроника
  12. Мост
  13. Пикгард
  14. Назад
  15. Дека (вверху)
  16. Бока тела (ребра)
  17. Звук отверстие , с Rosette инкрустацией
  18. Струны
  19. Седло
  20. Гриф (или Fingerboard)

Ручная работа

Современные гитары могут быть сконструированы так, чтобы подходить как для левшей, так и для правшей. Обычно доминирующая рука используется для того, чтобы дергать или перебирать струны. Это похоже на семейство инструментов скрипки, где доминирующая рука управляет смычком. Левши обычно играют на инструменте с зеркальным отображением, созданном специально для левшей. Есть и другие варианты, некоторые неортодоксальные, в том числе научиться играть на правой гитаре, как если бы игрок правша, или играть на немодифицированной правой гитаре в перевернутом виде. Гитарист Джими Хендрикс ) играл на правой гитаре, натянутой в обратном порядке (высокие и басовые струны поменяны местами). Проблема с этим состоит в том, что он меняет угол седла гитары. Седло — это полоса материала на верхней части бриджа, на которой располагаются струны. Обычно он слегка наклонен, из-за чего басовые струны длиннее высоких. Отчасти причина тому — разница в толщине струн. Физические свойства более толстых басовых струн требуют, чтобы они были немного длиннее, чем высокие, для правильной интонации . Таким образом, перестановка струн меняет ориентацию седла на противоположную, что отрицательно сказывается на интонации.

Составные части

Глава

Головка грифа расположена на самом дальнем от корпуса конце грифа гитары. Он оснащен головками станка, которые регулируют натяжение струн, которое, в свою очередь, влияет на высоту тона. Традиционная компоновка тюнера — «3 + 3», при которой с каждой стороны грифа есть по три тюнера (как на Gibson Les Paul ). В этой схеме передние бабки обычно симметричны. Многие гитары имеют другую компоновку, в том числе шестицилиндровые тюнеры (представленные на Fender Stratocasters ) или даже «4 + 2» (например, Ernie Ball Music Man). Некоторые гитары (например, Steinbergers ) вообще не имеют передних стоек, и в этом случае настраивающие устройства расположены в другом месте, либо на корпусе, либо на мосту.

Гайка представляет собой небольшую полоску из кости , пластика , латуни , кориана , графита , нержавеющей стали или другого материала средней твердости в месте соединения грифа грифа. Его канавки направляют струны на гриф, обеспечивая равномерное поперечное расположение струн. Это одна из конечных точек колебательной длины струн. Он должен быть аккуратно обрезан, иначе это может вызвать проблемы с настройкой из-за проскальзывания струны или жужжания струны. Чтобы уменьшить трение струны в гайке, которое может отрицательно сказаться на стабильности настройки, некоторые гитаристы устанавливают гайку ролика. Некоторые инструменты используют нулевой лад прямо перед гайкой. В этом случае гайка используется только для бокового выравнивания струн, высота и длина струны определяются нулевым ладом.

Лады , гриф , тюнеры , передняя бабка и анкерный стержень гитары , прикрепленные к длинному деревянному удлинителю, вместе составляют ее гриф . Древесина, из которой сделан гриф, обычно отличается от древесины остальной части грифа. Изгибающее напряжение на гриф является значительным, особенно когда используются струны более крупного калибра (см. Настройка ), а способность грифа сопротивляться изгибу (см. Стержень фермы ) важна для способности гитары сохранять постоянную высоту звука во время настройки или когда струны натянуты. Жесткость грифа по отношению к корпусу гитары — один из факторов, определяющих отличия хорошего инструмента от некачественного.

Поперечное сечение шеи также может варьироваться от пологого изгиба «С» до более выраженного изгиба «V». Доступно множество различных типов профилей грифа, что дает гитаристу множество вариантов. Некоторые аспекты, которые следует учитывать в грифе гитары, могут включать общую ширину грифа, масштаб (расстояние между ладами), дерево грифа, тип конструкции грифа (например, гриф может быть приклеен или прикручен болтами) и форма (профиль) задней части шеи. Другими типами материалов, используемых для изготовления гитар, являются графит ( гитары Steinberger ), алюминий ( гитары Kramer , Travis Bean и Veleno ) или углеродное волокно ( Modulus Guitars и ThreeGuitars ). Электрогитары с двумя грифами имеют две грифы, что позволяет музыканту быстро переключаться между звуками гитары.

Гриф или пятка — это точка, в которой гриф либо прикручивается, либо приклеивается к корпусу гитары. Почти все акустические гитары со стальными струнами, за исключением Taylors, имеют склеенные (также известные как сетчатые) грифы, в то время как электрогитары конструируются с использованием обоих типов. Большинство классических гитар имеют гриф и головной блок, вырезанные из цельного куска дерева, известного как «испанская пятка». Обычно используемые шейные соединения включают врезные и шипованные (например, используемые CF Martin & Co.), соединения типа «ласточкин хвост» (также используемые CF Martin на D-28 и подобных моделях) и испанские пяточные шейные соединения, названные в честь ту обувь, на которую они похожи и которая обычно встречается в классических гитарах. Все три типа обеспечивают стабильность.

Грифы с болтовым креплением, хотя они исторически ассоциируются с более дешевыми инструментами, действительно предлагают большую гибкость в настройке гитары и обеспечивают более легкий доступ для обслуживания и ремонта шейных сочленений. Другой тип грифа, доступный только для цельнокорпусных электрогитар, — это гриф, проходящий через корпус . Они спроектированы таким образом, что все, от головок машины до моста, размещается на одном и том же куске дерева. Затем к этой центральной части приклеиваются боковые стороны гитары (также известные как крылья). Некоторые мастера предпочитают этот метод построения, поскольку они утверждают, что он позволяет лучше выдерживать каждую ноту. Некоторые инструменты могут вообще не иметь шейного сочленения, так как шея и боковые стороны построены как одно целое, а тело построено вокруг нее.

Грифа , также называемый грифом, представляет собой кусок дерева внедренного с металлическими ладами , который содержит верхнюю часть шеи. На классических гитарах он плоский, а на акустических и электрогитарах — слегка изогнутый крест-накрест. Кривизна грифа измеряется радиусом грифа, который представляет собой радиус гипотетической окружности, сегмент которой составляет поверхность грифа. Чем меньше радиус грифа, тем заметнее изгиб грифа. Большинство современных гитар имеют радиус грифа 12 дюймов, тогда как более старые гитары 1960-х и 1970-х годов обычно имеют радиус грифа 6-8 дюймов. Прижатие струны к ладу на грифе эффективно сокращает вибрирующую длину струны, обеспечивая более высокую высоту звука.

Грифы чаще всего изготавливаются из палисандра , черного дерева , клена , а иногда и из композитных материалов, таких как HPL или смола. См. Раздел «Гриф» ниже, чтобы узнать о важности длины грифа по сравнению с другими размерами гитары. Гриф играет важную роль в высоких частотах акустических гитар. Качество вибрации грифа является основной характеристикой для создания наилучшего высоких частот. По этой причине черное дерево лучше, но из-за частого использования черное дерево стало редкостью и стало чрезвычайно дорогим. Большинство производителей гитар используют палисандр вместо черного дерева.

Почти все гитары имеют лады, которые представляют собой металлические полосы (обычно из никелевого сплава или нержавеющей стали), встроенные вдоль грифа и расположенные в точных точках, которые делят длину шкалы в соответствии с определенной математической формулой. Исключение составляют безладовые бас- гитары и очень редкие безладовые гитары. Прижатие струны к ладу определяет длину вибрации струны и, следовательно, ее результирующую высоту. Высота звука каждого последующего лада определяется с интервалом в полшага хроматической гаммы . Стандартные классические гитары имеют 19 ладов, а электрогитары — от 21 до 24 ладов, хотя гитары были сделаны с целыми 27 ладами. Лады расположены так, чтобы обеспечить равномерное темперированное деление октавы. Каждый набор из двенадцати ладов представляет октаву. Двенадцатый лад делит длину звукоряда точно на две половины, а позиция 24-го лада снова делит одну из этих половин пополам.

Соотношение в промежутках между двумя последовательными ладов является ( двенадцатый корень из двух ). На практике мастера определяют положение ладов, используя константу 17,817 — приближение к 1 / (1-1 / ). Если n-й лад находится на расстоянии x от моста, то расстояние от (n + 1) -го лада до моста равно x- (x / 17,817). Лады доступны в нескольких размерах и могут быть установлены в соответствии с предпочтениями игрока. Среди них — лады «джамбо», которые имеют гораздо более толстую толщину, что позволяет использовать легкую технику вибрато, давая струну сильнее и мягче. «Зубчатые» накладки грифа, где древесина самого грифа «вычерпана» между ладами, позволяют создать драматический эффект вибрато. Тонкие лады, гораздо более плоские, допускают очень низкую струну , но требуют, чтобы другие условия, такие как кривизна грифа, поддерживались в хорошем состоянии, чтобы предотвратить гудение. 2 12 <\ displaystyle <\ sqrt [<12>] <2>>> 2 12 <\ displaystyle <\ sqrt [<12>] <2>>>

Анкерный стержень

Анкерный стержень — это тонкий прочный металлический стержень, который проходит по внутренней стороне шеи. Он используется для исправления изменений кривизны грифа, вызванных старением древесины грифа, изменениями влажности или для компенсации изменений натяжения струн. Натяжение стержня и грифа в сборе регулируется шестигранной гайкой или болтом с шестигранным ключом на стержне, обычно расположенным либо на передней бабке, иногда под крышкой, либо прямо внутри корпуса гитары под грифом и доступным через звуковое отверстие. Доступ к некоторым анкерным стержням можно получить, только сняв шейку. Анкерный стержень противодействует огромному натяжению струн на гриф, возвращая гриф в более прямое положение. При повороте анкерного стержня по часовой стрелке он натягивается, противодействуя натяжению струн и выпрямляя гриф или создавая смычок назад. Поворот анкерного стержня против часовой стрелки ослабляет его, позволяя натяжению струны воздействовать на шею и создавая наклон вперед.

Регулировка анкерного стержня влияет на интонацию гитары, а также на высоту струн от грифа, что называется действием . Некоторые анкерные системы, называемые анкерными системами двойного действия , затягиваются в обе стороны, толкая шею вперед и назад (стандартные анкерные стержни могут высвободиться только до точки, за которой шея больше не сжимается и не тянется назад). Художник и мастер Ирвинг Слоан указал в своей книге « Конструкция гитары со стальными струнами», что анкерные стержни предназначены в первую очередь для исправления вогнутого изгиба шеи, но не могут исправить гриф с помощью «задней дуги» или перекручивания. Классическим гитарам не требуются анкерные стержни, так как их нейлоновые струны оказывают меньшее растягивающее усилие с меньшим потенциалом возникновения структурных проблем. Тем не менее, их шеи часто укрепляются полосой более твердого дерева, например полосой из черного дерева, которая проходит по задней части шеи кедра . У этой формы арматуры нет регулировки натяжения.

Инкрустации

Инкрустации — это визуальные элементы, установленные на внешней поверхности гитары, как для украшения, так и для художественных целей, а также, в случае маркировки на 3-м, 5-м, 7-м и 12-м ладах (и в более высоких октавах), чтобы служить ориентиром для исполнителя. о расположении ладов на инструменте. Типичные места для вставки — на грифе, грифе и на акустической гитаре вокруг звукового отверстия, известного как розетка . Инкрустации варьируются от простых пластиковых точек на грифе до замысловатых произведений искусства, покрывающих всю внешнюю поверхность гитары (переднюю и заднюю). Некоторые гитаристы использовали светодиоды на грифе для создания уникальных световых эффектов на сцене. Вкладыши грифа чаще всего имеют форму точек, ромбов, параллелограммов или больших блоков между ладами.

Точки обычно вставляются в верхний край грифа в тех же местах, достаточно маленьких, чтобы их мог видеть только игрок. Обычно они появляются на ладах с нечетным номером, но также и на 12-м ладу ( отметка в одну октаву ) вместо 11-го и 13-го ладов. Некоторые старые или высококачественные инструменты имеют вставки из перламутра, морского ушка, слоновой кости, цветного дерева или других экзотических материалов и дизайнов. Более простые вкладки часто делают из пластика или окрашивают. На элитных классических гитарах редко бывают вставки на грифе, так как ожидается, что хорошо обученный музыкант знает свое дело на инструменте. В дополнение к накладке на гриф также часто инкрустируются грифа и окантовка звукового отверстия. На переднюю бабку часто вставляют логотип производителя или небольшой рисунок. Дизайн розеток варьируется от простых концентрических кругов до изящной резьбы, имитирующей историческую розетку лютней. Крепления, окаймляющие палец и деку, иногда инкрустированы. Некоторые инструменты имеют полоску-наполнитель, проходящую по всей длине и позади грифа, используемую для усиления или для заполнения полости, через которую анкерный стержень был установлен в грифе.

В акустических гитарах вибрация струн передается через бридж и седло на корпус через деку . Дека обычно изготавливается из таких пород дерева, как ель или кедр. Древесина для тонкой древесины выбирается как по прочности, так и по способности передавать механическую энергию от струн воздуху внутри корпуса гитары. На звук также влияют характеристики резонансной полости корпуса гитары. В дорогих инструментах весь корпус сделан из дерева. У недорогих инструментов спинка может быть пластиковой.

В акустическом инструменте корпус гитары является основным фактором, определяющим общее качество звука. Верх гитары или дека — это искусно созданный и спроектированный элемент, сделанный из таких древесных пород , как ель и красный кедр . Этот тонкий кусок дерева, часто толщиной всего 2 или 3 мм, усилен различными типами внутренних распорок . Многие мастера считают верхний предел доминирующим фактором, определяющим качество звука. Большая часть звука инструмента слышна через вибрацию верхней части гитары, поскольку на нее передается энергия вибрирующих струн. В корпусе акустической гитары есть отверстие для звука, через которое проходит звук. Звуковое отверстие обычно представляет собой круглое отверстие в верхней части гитары под струнами. Воздух внутри корпуса вибрирует, когда верх и корпус гитары вибрируют струнами, и реакция воздушной полости на разных частотах характеризуется, как и остальная часть корпуса гитары, рядом резонансных режимов, при которых она реагирует больше. сильно.

Верх, спинка и ребра корпуса акустической гитары очень тонкие (1-2 мм), поэтому гибкий кусок дерева, называемый подкладкой, приклеивается к углам, где ребро встречается с верхом и спиной. Внутреннее армирование обеспечивает сплошную площадь склеивания этих угловых швов от 5 до 20 мм. Прочные накладки часто используются в классических гитарах, в то время как накладки с пропилом чаще всего встречаются в акустике со стальными струнами. Подкладка с пропилом также называется пропилом, потому что на ней надрезаны или «пропилены» (не полностью пропилены), чтобы позволить ей изгибаться в соответствии с формой выступа). Во время окончательного строительства небольшая часть внешних углов вырезается или фрезеруется и заполняется связующим материалом на внешних углах и декоративными полосами материала рядом с переплетом, что называется пурфингом . Этот переплет служит для герметизации торцевых волокон верха и спинки. Пурфинг может также появляться на задней части акустической гитары, отмечая краевые стыки двух или трех частей спины. Связующие и переплетные материалы обычно изготавливаются из дерева или пластика.

Размер, форма и стиль тела со временем изменились. Гитары 19-го века, теперь известные как салонные гитары, были меньше современных инструментов. Мастерами со временем использовались различные модели внутренних распорок. Торрес, Хаузер, Рамирес, Флета и К. Ф. Мартин были одними из самых влиятельных дизайнеров своего времени. Крепление не только укрепляет волчок от потенциального обрушения из-за напряжения, оказываемого натянутыми струнами, но также влияет на резонансные характеристики волчка. Задняя и боковые стенки сделаны из различных пород дерева, таких как красное дерево, индийский палисандр и высоко ценимый бразильский палисандр ( Dalbergia nigra ). Каждый из них в первую очередь выбирается из-за их эстетического эффекта и может быть украшен инкрустацией и узором.

Инструменты с большей площадью верхней части гитары были введены Мартином в попытке добиться большей громкости. Популярность большего размера тела « дредноута » среди акустических исполнителей связана с большей громкостью звука.

Большинство корпусов электрогитары сделаны из дерева и имеют пластиковую накладку. Доски, достаточно широкие, чтобы их можно было использовать в качестве твердых тел, очень дороги из-за истощения запасов твердой древесины во всем мире с 1970-х годов, поэтому древесина редко бывает цельной. Большинство корпусов сделаны из двух кусков дерева, некоторые из которых имеют шов, идущий по центральной линии корпуса. Наиболее распространенные породы дерева, используемые для изготовления корпуса электрогитары, включают клен , липу , ясень , тополь , ольху и красное дерево . Многие корпуса состоят из хорошо звучащих, но недорогих пород дерева, таких как ясень, с «верхушкой» или тонким слоем другой, более привлекательной древесины (например, клена с естественным «огненным» узором), приклеенной к верхней части основной древесины. . Гитары, сконструированные таким образом, часто называют «пламенем». Корпус обычно вырезан или имеет фрезерование, чтобы принять другие элементы, такие как бридж, звукосниматель, гриф и другие электронные компоненты. Большинство электрооборудования покрыто полиуретановым или нитроцеллюлозным лаком. В конструкции корпуса гитары используются другие материалы, альтернативные дереву. Некоторые из них включают углеродные композиты, пластмассы, такие как поликарбонат, и алюминиевые сплавы.

Основное назначение бриджа на акустической гитаре — передавать вибрацию от струн на деку, которая вызывает вибрацию воздуха внутри гитары, тем самым усиливая звук, производимый струнами. На всех электрических, акустических и оригинальных гитарах бридж удерживает струны на корпусе. Существует множество разнообразных конструкций мостов. Может быть какой-то механизм для подъема или опускания седел бриджа для регулировки расстояния между струнами и грибом ( действие ) или для точной настройки интонации инструмента. Некоторые подпружинены и имеют « сглаз бар », съемный кронштейн , который позволяет игроку модулировать высоту тона путем изменения натяжения струн. Ударную полосу иногда также называют «тремоло-полосой». (Эффект быстро меняющейся высоты звука правильно называется «вибрато». См. « Тремоло» для дальнейшего обсуждения этого термина.) Некоторые мосты также допускают альтернативную настройку одним нажатием кнопки.

Практически на всех современных электрогитарах бридж имеет регулируемые для каждой струны седла, чтобы интонация оставалась правильной вверх и вниз по грифу. Если открытая струна настроена, но острая или плоская при нажатии ладов, положение седла бриджа можно отрегулировать с помощью отвертки или шестигранного ключа для устранения проблемы. Как правило, плоские ноты корректируются перемещением седла вперед, а резкие — перемещением назад. На инструменте, правильно настроенном на интонацию, фактическая длина каждой струны от гайки до седла бриджа немного, но заметно больше, чем длина шкалы инструмента. Эта дополнительная длина называется компенсацией, которая немного сглаживает все ноты, чтобы компенсировать резкость всех ладовых нот, вызванную растяжением струны во время ладов.

Седло

Седло гитары — это часть моста, которая физически поддерживает струны. Это может быть одна пьеса (обычно на акустических гитарах) или отдельные пьесы, по одной на каждую струну (электрогитары и басы). Основное назначение седла — обеспечить конечную точку вибрации струны в правильном месте для правильной интонации, а на акустических гитарах — передать вибрации через мост в верхнюю часть гитары. Седла обычно изготавливаются из пластика или кости для акустических гитар, хотя синтетика и некоторые разновидности зубов экзотических животных (например, окаменелые зубы, слоновая кость и т. Д.) Стали популярными среди некоторых музыкантов. Седла для электрогитары обычно металлические, хотя доступны и синтетические.

Пикгард

Накладка, также известная как царапина, обычно представляет собой кусок ламинированного пластика или другого материала, который защищает верхнюю часть гитары от повреждений, вызванных использованием плектра («медиатора») или ногтей. Электрогитары иногда устанавливают звукосниматели и электронику на накладку. Это обычная особенность акустических гитар со стальными струнами. Некоторые стили исполнения, в которых гитара используется в качестве ударного инструмента (постукивание по верхней или боковым сторонам между нотами и т. Д.), Например фламенко , требуют, чтобы на инструменты с нейлоновыми струнами были установлены скретч-пластина или накладка.

Струны

Стандартная гитара имеет шесть струн , но четырех- , семи- , восьми- , девяти- , десяти- , одиннадцати- , двенадцати- , thirteen- и восемнадцать-струнные гитары также доступны. В классических гитарах и гитарах фламенко исторически использовались струны из живота , но они были вытеснены полимерными материалами, такими как нейлон и фторуглерод. Современные гитарные струны изготавливаются из металла, полимеров или материалов животного или растительного происхождения. Инструменты, в которых используются «стальные» струны, могут иметь струны из сплавов, включающих сталь, никель или фосфорную бронзу. Басовые струны для обоих инструментов намотаны, а не мононити.

Пикапы и электроника

Звукосниматели — это преобразователи, прикрепленные к гитаре, которые обнаруживают (или «улавливают») колебания струны и преобразуют механическую энергию струны в электрическую. Результирующий электрический сигнал может быть усилен электронным способом . Самый распространенный тип звукоснимателя — электромагнитный по конструкции. Они содержат магниты, которые находятся внутри катушки или катушек из медной проволоки. Такие звукосниматели обычно размещают непосредственно под струнами гитары. Электромагнитные датчики работают по тем же принципам и аналогично электрическому генератору . Вибрация струн создает небольшой электрический ток в катушках, окружающих магниты. Этот сигнальный ток передается к гитарному усилителю, который управляет громкоговорителем .

Традиционные электромагнитные звукосниматели бывают с одной или двумя катушками. Звукосниматели с одной катушкой чувствительны к шуму, вызванному паразитными электромагнитными полями, обычно гулом сетевой частоты (60 или 50 Гц). Введение двойной катушки хамбакера в середине 1950-х годов решили эту проблему за счет использования двух катушек, одна из которых подключается в противоположной полярности , чтобы отменить или «понижающие» полей рассеяния.

Типы и модели используемых звукоснимателей могут сильно повлиять на тон гитары. Как правило, хамбакеры, которые представляют собой две сборки магнитных катушек, прикрепленных друг к другу, традиционно ассоциируются с более тяжелым звуком. Звукосниматели с одной катушкой, один магнит, обернутый медной проволокой, используются гитаристами, которые ищут более яркий, резкий звук с большим динамическим диапазоном.

Современные звукосниматели созданы для желаемого звука. Обычно применяемое приближение, используемое при выборе звукоснимателя, состоит в том, что меньшее количество проволоки (меньшее электрическое сопротивление ) дает более яркий звук, большее количество проволоки дает «жирный» тон. Другие варианты включают специализированное переключение, которое производит расщепление катушек, синфазность и другие эффекты. Цепи гитары либо активны, для их питания требуется батарея, либо, как в большинстве случаев, оснащены пассивной цепью.

Гитары типа Fender Stratocaster обычно используют три звукоснимателя с одной катушкой, в то время как большинство типов Gibson Les Paul используют звукосниматели хамбакеры.

Пьезоэлектрические или пьезоэлектрические звукосниматели представляют собой другой класс звукоснимателей. Они используют пьезоэлектричество для генерации музыкального сигнала и популярны в гибридных электроакустических гитарах. Кристалл находится под каждой струной, обычно в седле. Когда струна вибрирует, форма кристалла искажается, и напряжения, связанные с этим изменением, создают крошечные напряжения на кристалле, которые можно усиливать и изменять. Пьезо-звукоснимателям обычно требуется предварительный усилитель с питанием, чтобы поднять их выход до уровня электромагнитных звукоснимателей. Питание обычно обеспечивается бортовой батареей.

Большинство гитар, оснащенных звукоснимателями, имеют встроенные элементы управления, такие как громкость, тон или выбор звукоснимателя. В простейшем случае они состоят из пассивных компонентов, таких как потенциометры и конденсаторы , но могут также включать в себя специализированные интегральные схемы или другие активные компоненты, требующие батарей для питания, предварительного усиления и обработки сигналов или даже для электронной настройки . Во многих случаях электроника имеет своего рода экранирование для предотвращения внешних помех и шума.

Гитары могут поставляться или дооснащаться гексафонным звукоснимателем, который производит отдельный выход для каждой струны, обычно от дискретного пьезоэлектрического или магнитного звукоснимателя. Такое расположение позволяет встроенной или внешней электронике обрабатывать струны индивидуально для моделирования или преобразования цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI). Roland производит гексафонные звукосниматели «GK» для гитары и баса, а также линейку продуктов для моделирования и синтеза гитары. Гитары Line 6 Variax с гексафонами используют встроенную электронику для моделирования звука различных старинных инструментов и изменения высоты звука на отдельных струнах.

Конвертеры MIDI используют сигнал гексафонной гитары для определения характеристик высоты тона, длительности, атаки и затухания. MIDI отправляет информацию о нотах на внутренний или внешний звуковой банк. В результате получается звук, имитирующий множество инструментов. Настройка MIDI также позволяет использовать гитару в качестве игрового контроллера (например, Rock Band Squier) или в качестве учебного инструмента, как в случае с гитарой Fretlight .

Тюнинг

Стандарт

К 16 веку настройка гитары ADGBE уже была принята в западной культуре; нижняя ми была позже добавлена ​​к низу как шестая струна. В результате, известная как «стандартная настройка», струны настроены от низкой E до высокой, пересекая двухоктавный диапазон — EADGBE. Этот строй представляет собой серию восходящих четвертей (и одной большой трети) от низкой к высокой. Причина восходящих четвертей состоит в том, чтобы разместить четыре пальца на четырех ладах вверх по шкале перед переходом к следующей струне. Это удобно в музыкальном и физическом плане, и это облегчило переход от аппликатуры аккордов к игре гамм. Если бы настройка содержала все идеальные четверти, диапазон в конечном итоге составил бы две октавы плюс один полутон; высокая струна была бы F, диссонирующим полушагом от низкой E и очень неуместной.

Нить Научная
презентация
Поле Гельмгольца Интервал от середины C Частота
( Гц )
1-й E 4 е ‘ большая треть выше 329,63
2-й В 3 б второстепенная секунда ниже 246,94
3-й G 3 грамм идеальный четвертый ниже 196,00
4-й D 3 d второстепенный седьмой ниже 146,83
5-й А 2 А второстепенная десятая ниже 110.00
6-е E 2 E второстепенный тринадцатый ниже 82,41

В таблице ниже показано название высоты звука шести струн гитары в стандартной настройке, от гайки (ноль) до двенадцатого лада.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
E F F ♯ грамм А ♭ А B ♭ B C C ♯ D E ♭ E
B C C ♯ D E ♭ E F F ♯ грамм А ♭ А B ♭ B
грамм А ♭ А B ♭ B C C ♯ D E ♭ E F F ♯ грамм
D E ♭ E F F ♯ грамм А ♭ А B ♭ B C C ♯ D
А B ♭ B C C ♯ D E ♭ E F F ♯ грамм А ♭ А
E F F ♯ грамм А ♭ А B ♭ B C C ♯ D E ♭ E

Для четырех струн пятый лад одной струны — это та же открытая нота, что и следующая струна; например, нота на пятом ладу шестой струны — это та же нота, что и открытая пятая струна. Однако между второй и третьей струнами возникает нарушение: нота 4-го лада на третьей струне эквивалентна открытой второй струне.

Альтернатива

Стандартная настройка была разработана, чтобы обеспечить хороший компромисс между простой аппликатурой для многих аккордов и возможностью играть обычные гаммы с разумным движением левой руки. Существует также множество часто используемых альтернативных строев , например, классы открытого , обычного и пониженного строев.

Открытый строй относится к гитаре, настроенной так, что при игре на открытых струнах получается аккорд , обычно мажорный. Базовый аккорд состоит как минимум из 3 нот и может включать все струны или их подмножество. Настройка названа в честь открытого аккорда, популярными настройками являются Open D, open G и open A. Все похожие аккорды хроматической гаммы можно сыграть, исключая один лад. Открытые строчки распространены в блюзовой и фолк-музыке , и они используются при игре на слайд- гитарах и гитарах с узким местом . Многие музыканты используют открытые строчки при игре на слайд-гитаре.

Для стандартной настройки есть ровно один интервал в большую треть между второй и третьей струнами, а все остальные интервалы — четвертые. Неравномерность имеет свою цену — аккорды не могут перемещаться по грифе в стандартной настройке EADGBE, которая требует четырех аккордов для мажорных аккордов. Существуют отдельные формы аккордов для аккордов с основной нотой на третьей, четвертой, пятой и шестой струнах.

Напротив, у обычных строев равные интервалы между струнами, и поэтому они имеют симметричную шкалу по всей длине грифа. Это упрощает перевод аккордов. В обычных строчках аккорды можно перемещать по грифу по диагонали. Диагональное движение аккордов особенно просто для обычных повторяющихся строев, и в этом случае аккорды можно перемещать вертикально: аккорды можно перемещать на три струны вверх (или вниз) при настройке мажорных третей, а аккорды можно перемещать на две струны вверх ( или вниз) с настройкой на четверть. Таким образом, регулярные настройки нравятся новым гитаристам, а также джазовым гитаристам, чьи импровизации упрощаются регулярными интервалами.

С другой стороны, некоторые аккорды сложнее сыграть в обычной настройке, чем в стандартной настройке. Играть обычные аккорды может быть сложно, особенно при настройке на добавленную четверть и настройку на все квинты, в которых большие интервалы требуют растяжения руки. Некоторые аккорды, которые являются общепринятыми в народной музыке, трудно сыграть даже в строю целых четвертей и мажорных третей, которые не требуют большего растяжения руки, чем стандартная настройка.

  • В строе мажорных третей интервал между открытыми струнами всегда составляет мажорную треть . Следовательно, для воспроизведения хроматической гаммы достаточно четырех ладов. Инверсия аккордов особенно проста в настройке мажорных третей. Аккорды инвертируются простым поднятием одной или двух нот на три струны. Поднятые ноты играются тем же пальцем, что и исходные ноты. Напротив, при стандартной настройке форма инверсий зависит от вовлечения неправильной большой трети.
  • Настройка «Все четверти» заменяет основную треть между третьей и второй струнами на четвертую, расширяя обычную настройку бас-гитары . При настройке на все четверти играть на трезвучиях сложнее, но импровизация упрощается, потому что образцы аккордов остаются неизменными при перемещении по грифу. Джазовый гитарист Стэнли Джордан использует настройку всех четвертей EADGCF. Неизменяемые формы аккордов являются преимуществом других обычных строев, таких как строчки мажорной трети и все квинты.
  • Расширение строи из скрипок и виолончелей , все-пятые настройки предлагает расширенный диапазон CGDAEB, который , однако , было невозможно реализовать на обычной гитаре. Все-пятые настройка используется для самых низких пяти струн новой стандартной настройки от Роберта Фрипп и его бывших учеников в Guitar Craft курсах; Новая стандартная настройка имеет высокую соль на последней струне CGDAE-G.

Другой класс альтернативных строев называется » каплевидными» , потому что настройка » опускается» на самую нижнюю струну. Опускание самой нижней струны целого тона приводит к настройке « drop-D » (или « drop- D»). Его ноты с открытой струной DADGBE (от низкого до высокого) позволяют использовать глубокую басовую ноту D, которую можно использовать в таких тональностях, как ре мажор, ре минор и соль мажор. Это упрощает игру простых пятых ( пауэр-аккордов ). Многие современные рок-группы перенастраивают все струны, делая, например, настройки Drop-C или Drop-B.

Scordatura

Многие скордатуры (альтернативные строчки) изменяют стандартную настройку лютни , особенно при воспроизведении музыкального репертуара эпохи Возрождения, изначально написанного для этого инструмента. Некоторые скордатуры понижают высоту одной или нескольких струн, открывая доступ к новым более низким нотам. Некоторая скордатура облегчает игру в необычных тональностях.

Аксессуары

Хотя на гитаре можно играть отдельно, существует множество обычных аксессуаров, которые используются для удержания и игры на гитаре.

Капотасто

Капо (сокращение от capotasto ) используется для изменения высоты звука открытых струн. Капо закрепляются на грифе с помощью натяжения пружины или, в некоторых моделях, упругого натяжения. Чтобы поднять высоту звука гитары на один полутон, музыкант закреплял каподастр на грифе чуть ниже первого лада. Его использование позволяет игрокам играть в разных тональностях, не меняя аккордов, которые они используют. Например, если фолк-гитарист хотел сыграть песню в тональности си мажор, он мог бы поставить капо на второй лад инструмента, а затем сыграть песню, как если бы она была в тональности ля мажор, но с каподастром инструмент издавал звуки си-мажор. Это связано с тем, что с каподастром, закрывающим весь второй лад, все открытые аккорды будут звучать на два полутона (другими словами, на один тон) выше по высоте. Например, если гитарист играет открытый аккорд ля мажор (очень распространенный открытый аккорд), он будет звучать как аккорд си мажор. Все остальные открытые аккорды будут аналогичным образом изменены по высоте. Из-за легкости, с которой они позволяют гитаристам менять клавиши, их иногда называют уничижительными именами, такими как «мошенники» или «деревенский костыль». Несмотря на эту отрицательную точку зрения, еще одним преимуществом каподастиля является то, что он позволяет гитаристам получать звонкий резонансный звук обычных клавиш (C, G, A и т. Д.) В «более жестких» и менее часто используемых тональностях. Известно, что классические исполнители используют их, чтобы современные инструменты соответствовали высоте исторических инструментов, таких как музыкальная лютня эпохи Возрождения .

Слайды

Скольжения (горлышко бутылки, ножа или круглой металлической или стеклянной панели или цилиндра) используется в блюз и рок , чтобы создать глиссандо или « гавайский » эффект. Слайд используется для ладоней нот на шее, вместо того, чтобы использовать пальцы ладонной руки. Характерное использование ползунка — продвинуться вверх до заданной высоты, как следует из названия, скользя вверх по грифу до нужной ноты. Горлышки бутылок часто использовались в блюзе и кантри в качестве импровизированных слайдов. Современные горки изготавливаются из стекла, пластика, керамики, хрома, латуни или стальных стержней или цилиндров, в зависимости от желаемого веса и тона (а также суммы денег, которую гитарист может потратить). Инструмент, на котором играют исключительно таким образом (с использованием металлического прутка), называется стальной гитарой или стальной педалью . Слайд-игра по сей день очень популярна в блюз-музыке и кантри . Некоторые слайдеры используют так называемую гитару Dobro . Некоторые исполнители, прославившиеся своей игрой на слайдах, — это Роберт Джонсон , Элмор Джеймс , Рай Кудер , Джордж Харрисон , Бонни Райтт , Дерек Тракс , Уоррен Хейнс , Дуэйн Оллман , Мадди Уотерс , Рори Галлахер и Джордж Торогуд .

Плектр

« Медь для гитары » или « медиатор » — это небольшой кусок твердого материала, который обычно держат между большим и указательным пальцами руки, выбирающей звук, и используют для «перебора» струн. Хотя большинство классических исполнителей выбирают комбинацию ногтей и кончиков пальцев, медиатор чаще всего используется для электрических и акустических гитар со стальными струнами. Хотя сегодня они в основном пластиковые, существуют их разновидности, такие как кость, дерево, сталь или панцирь черепахи. Панцирь черепах был наиболее часто используемым материалом на заре кирки, но когда черепахи и черепахи оказались под угрозой исчезновения, практика использования их панцирей для кирки или чего-либо еще была запрещена. Кирки из черепахового панциря, сделанные до запрета, часто требуются из-за якобы превосходного тона и простоты использования, а их редкость сделала их ценными.

Кирки бывают разных форм и размеров. Выбор варьируется от маленького джазового медиатора до большого басового медиатора. Толщина кирки часто определяет ее использование. Более тонкий медиатор (от 0,2 до 0,5 мм) обычно используется для бренчания или игры в ритме, тогда как более толстый медиатор (от 0,7 до 1,5+ мм) обычно используется для однотонных линий или игры соло. Характерный гитарный звук Билли Гиббонса объясняется использованием четверти или песо в качестве медиатора. Точно так же Брайан Мэй, как известно, использует монету в шесть пенсов в качестве кирки, в то время как известный сессионный музыкант 1970-х и начала 1980-х Дэвид Персонс известен тем, что использует старые кредитные карты, обрезанные до нужного размера, в качестве плектрам.

Пиры для большого пальца и медиаторы, прикрепляемые к кончикам пальцев, иногда используются в стилях игры пальцами на стальных струнах. Они позволяют пальцам и большому пальцу работать независимо, тогда как плоский медиатор требует большого пальца и одного или двух пальцев для манипуляций.

Ремни

Ремешок для гитары — это полоса материала с механизмом крепления на каждом конце, предназначенная для удержания гитары через плечи на регулируемой длине. Гитары имеют различные приспособления для крепления ремня. Наиболее распространены кнопки ремешка, также называемые штырями ремешка, которые представляют собой стальные стойки с фланцами, прикрепленные к гитаре винтами. Две кнопки ремешка уже прикреплены практически ко всем электрогитарам и многим акустическим гитарам со стальными струнами. Кнопки ремешка иногда заменяются «замками ремешка», которые надежнее соединяют гитару с ремешком.

Нижняя кнопка ремешка обычно находится внизу (на мостике) корпуса. Верхняя пуговица ремня обычно расположена рядом или в верхней части (конец шеи) тела: на изгибе верхней части тела, на кончике верхнего «рога» (на двойном вырезе ) или на шейном суставе (пятка). . У некоторых электромобилей, особенно с корпусами необычной формы, есть одна или обе кнопки ремешка на задней части корпуса. Некоторые электрогитары Steinberger из-за их минималистичного и легкого дизайна имеют обе кнопки ремешка в нижней части корпуса. Редко на некоторых акустиках верхняя кнопка ремешка располагается на грифе. Некоторые акустические и классические гитары имеют только одну кнопку ремешка в нижней части корпуса — другой конец должен быть привязан к передней бабке над гайкой и под головками машины.

Усилители, эффекты и динамики

Электрогитары и бас-гитары должны использоваться с гитарным усилителем и громкоговорителем или усилителем низких частот и громкоговорителем, соответственно, для того, чтобы звук был достаточным для того, чтобы его слышали исполнитель и аудитория. В электрогитарах и бас-гитарах почти всегда используются магнитные звукосниматели , которые генерируют электрический сигнал, когда музыкант щипает, играет или иным образом играет на инструменте. Усилитель и динамик усиливают этот сигнал с помощью усилителя мощности и динамика . Акустические гитары, оснащенные пьезоэлектрическим звукоснимателем или микрофоном, также можно подключить к инструментальному усилителю , усилителю акустической гитары или системе громкой связи, чтобы сделать их громче. В случае с электрогитарой и бас-гитарой усилитель и динамик используются не только для того, чтобы сделать инструмент громче; Регулируя элементы управления эквалайзером , предусилитель и любые встроенные блоки эффектов ( реверберация , искажение / перегрузка и т. д.), игрок также может изменять тон (также называемый тембром или «цветом») и звучание инструмента. Акустические гитаристы также могут использовать усилитель для изменения звука своего инструмента, но, как правило, усилители для акустической гитары используются для того, чтобы сделать естественный акустический звук инструмента громче без значительного изменения его звука.

Источник

Оцените статью