Лады для электро гитар

Содержание
  1. Как выбрать лады для гитары?
  2. Что нужно знать о гитарных ладах?
  3. Какие бывают лады?
  4. Какие лады лучше?
  5. Распространенные бренды производителей ладов.
  6. Советы по выбору ладов для гитары.
  7. Замена ладов на гитаре.
  8. Дефекты ладов
  9. Заключение.
  10. Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары
  11. Лады для гитары. Общая информация
  12. Размеры гитарных ладов
  13. Высота головки лада
  14. Ширина головки лада
  15. Таблицы и стандарты разных производителей
  16. Сравнение размеров гитарных ладов
  17. Основные проблемы и причины замены ладов для гитары
  18. 1. Выемки
  19. 2. Острые концы ладов
  20. 3. Лады слишком высокие
  21. 4. Лады слишком низкие
  22. 5. Лады выступают над краем грифа
  23. 6. Выемки под ладом
  24. Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?
  25. Можно ли частично заменять лады?
  26. Для чего нужно менять лады?
  27. Вред от каподастра
  28. Как правильно выбрать лады для гитары
  29. Материал. Сплавы
  30. Нейзиблер
  31. Латунь
  32. Бронза
  33. Нержавеющая сталь
  34. Бренды
  35. Профиль
  36. Виды ладов (форма)
  37. Низкие (Винтажные)
  38. Медиум Джумбо
  39. Джумбо
  40. Высокие и тонкие
  41. Высокие
  42. Как лады влияют на вашу игру
  43. Советы по выбору ладов

Как выбрать лады для гитары?

Лады для гитары являются одной из важнейших частей инструмента. Благодаря им наглядно видно ноты, которые необходимо брать, от их качества и правильной заточки зависит качество звукоизвлечения, комфортность исполнения музыки и правильность обучения игре на гитаре. В данной статье будут рассмотрены вопросы, касающиеся гитарных ладов, их правильного подбора возможных проблем, которые с ними могут возникнуть и методов их решения.

Что нужно знать о гитарных ладах?

Гитарные лады – это детали, представляющие собой полоски металла, которые располагаются на накладке грифа гитары по всей его длине. Музыканты называют ладами не собственно сами детали, а промежутки на грифе между ними. Так, когда говорят «прижмем струну на пятом ладу», подразумевается, что следует поставить палец между четвертым и пятым ладом, и не на самой полоске.

Сколько ладов на гитаре, зависит от вида гитары. На классической гитаре их девятнадцать, на электрогитаре – от двадцати одного до двадцати семи, на бас-гитаре ладов поначалу было двадцать, впоследствии их количество выросло до двадцати четырех.

В начале статьи говорилось, что качество и правильная постановка ладов существенно влияют на чистоту звучания инструмента. Одна из распространенных проблем, с которой может столкнуться гитарист – почему звенят струны на гитаре. Причины данного дефекта могут быть разные:

  1. Износ ладов. При регулярной или частой игре на гитаре на ладах в месте касания к ним струн образуются выемки. Увеличение их глубины приводит к дребезжанию струн. Если выемки на ладах не глубоки, эту проблему можно исправить путем шлифовки ладов. В противном случае последние подлежат замене.
  2. Неправильное сочетание высоты ладов и мензуры гитары, а именно слишком большая высота ладов также является причиной того, что струны звенят.
  3. Напротив, при чересчур малой высоте ладов струны тоже могут дребезжать. Помимо этого в данном случае прижимать струны становится труднее, что влияет на качество игры.
Читайте также:  Джазовые ритмы для фортепиано

Могут быть и другие причины дребезжания струн, о них мы поговорим ниже.

Какие бывают лады?

Лады для гитары классифицируются по их размерам. Основные размеры гитарных ладов – это высота и ширина головки, они имеют главное значение для музыкантов. Высота головки лада находится в диапазоне от 0,7 до 1,48 мм, ширина – 1-3 мм. Помимо них лады измеряются высотой лада, шириной и высотой кроны, размерами зубцов и шириной между ними, высотой и шириной стержня. Эти параметры имеют значение для гитарных мастеров.

Исходя из двух главных размеров различают следующие виды ладов:

  • Низкие, называемые еще винтажными, потому что такие лады устанавливались на гитарах старых образцов. Они используются и сейчас, если хотят соблюсти старые стандарты при изготовлении инструмента. Такие лады делают более низкими и короткими по сравнению с современными вариантами.
  • Джумбо, современные модели ладов, отличаются большей шириной и высотой. Отвечают запросам времени, так как дают возможность для скоростной игры при соло и с использованием техники шреда.
  • Медиум джумбо – промежуточный вариант между винтажными и джумбо по всем параметрам.
  • Высокие, название говорит само за себя. Подойдут для тех, кто предпочитает играть свипом, теппингом и для любителей быстрых соло-партий.
  • Высокие и тонкие – удовлетворяют потребности гитаристов, предпочитающих высокую постановку струн при небольшой ширине ладов.

Помимо размеров головки лада различаются и по форме. Чаще всего встречается каплевидная форма, являющаяся наиболее универсальной и удобной, но реже можно встретить и лады с более экзотическими разновидностями головки, например пирамидальной, ассиметричной и др.

Какие лады лучше?

Ответ на вопрос «какие лады лучше» , исходя из разновидности лада, следует искать в потребности того или иного конкретного музыканта. Та или иная форма лада предоставляет музыканту различные возможности.

Кроме размеров и формы ладов важную роль играет сплав, из которого они изготовлены. Здесь можно встретить следующие материалы для ладов:

  1. Нейзиблер, используемый наиболее часто. Сплав содержит никель, медь и цинк, и чем больше процент его содержания, тем лады прочнее. Наиболее долговечный лад из нейзиблера обозначается маркировкой Extra-Hard. В нем содержание никеля максимально – 18%, в то время как стандартный процент метала в сплаве – 12%. Доля цинка в сплаве фиксированный – 20%, медь занимает оставшуюся часть.
  2. Бронза, характеризующаяся весьма высокой износостойкостью, но при этом и соответствующей стоимостью. Лады из этого материала подойдут любителям бендов, так как он мягкий. Эстетически, визуально золотистый цвет ладов из данного сплава может понравиться не всем, впрочем, как и «металлик» нейзиблера.
  3. Нержавеющая сталь – еще один практически вечный материал, по цене при этом значительно отличающийся от бронзы в меньшую сторону. Визуально его можно спутать с нейзиблером, цвет его такой же белесо-металлический. В отличии от NS со временем не теряет блеск, не мутнеет.
  4. Латунь. Сплав меди и цинка, но без никеля. Этот материал стоит упомянуть только из-за того, что из него также делают гитарные лады, однако в этом качестве он недостоин внимания. Лады из него быстро изнашиваются, золотистый цвет мутнеет, поэтому даже по финансовым соображениям стоит выбрать один из предыдущих вариантов.

Для правильного подбора сочетания размеров ладов и материала для них поможет таблица ниже, где приведены параметры гитарных ладов от известных производителей.

Бренд Сплав Высота головки лада Ширина головки лада
Dunlop 6000
6105
6110
6120
6100
6140
6170
6150
6130
18% NS .058
.055
.050
.051
.055
.039
.043
.042
.036
.118
.090
.115
.114
.110
.106
.099
.102
.106
Stew-MacDonald 141
150
149 154
146
18% NS .045
.053
.043
.050
.036
.095
.110
.106
.100
.106
Jescar 47095
45100
47104
50078
55085
51108
57110
55090
58118
18% NS – SS
18% NS
18% NS – SS – EVO
18% NS
18% NS
18% NS
18% NS – SS – EVO
18% NS – SS – EVO
18% NS – SS – EVO
.047
.045
.047
.050
.055
.051
.057
.055
.058
.095
.100
.104
.078
.085
.108
.110
.090
.118

Вопреки существующему заблуждению, материал ладов для гитары практически не влияет на ее звучание. Его сплава в данном состоит исключительно в его прочности, долговечности.

Распространенные бренды производителей ладов.

В таблице выше приведены три известные производителя гитарных ладов. Помимо них стоит упомянуть Sintoms, Jumbo, Gibson. Однако как гитарным мастерам, так и музыкантам не стоит слишком обращать внимание на торговые марки. Следует помнить, что большая или меньшая популярность того или иного бренда – продукт рекламы, маркетинга.

Между тем в каталоге любого крупного производителя можно найти лады нужных размеров, при этом состав сплавов строго стандартизирован, поэтому одинаково маркируемый материал от Jescar, Dunlop или кого-либо еще ничем не лучше и не хуже.

Поэтому, определяющими факторами при выборе гитарных ладов должны быть их размеры, определяемые стилем игры музыканта, и материал, а не производитель. По этой причине стоит еще раз более подробно остановиться на том, как форма ладов для гитары влияет на игру на инструменте.

Советы по выбору ладов для гитары.

Чем шире лад и чем он ниже, тем меньше контакт пальцев с грифом. Поэтому широкие и низкие лады способствуют плавному и комфортному скольжению пальцев по грифу гитары. Напротив, узкий лад делает проще зажимание отдельной струны, но осложняет перемещение.

Большая высота лада уменьшает соприкосновение струны с деревом, при этом на высоких ладах легче делать бенды, так как они являются более чувствительными к прижиманию струны. Исходя из этого можно сказать:

  • Для игры аккордами лучше подойдут широкие и низкие лады. В частности следует обратить внимание на винтажные лады.
  • Для соло-гитаристов лучшим вариантом являются узкие и высокие лады. Этим параметрам отвечают гитарные лады Джумбо.

Замена ладов на гитаре.

Рано или поздно любая часть гитары подвергается износу. В значительной степени этому подвержены лады на грифе, так как на них приходится значительная нагрузка при игре на инструменте. Старые лады, если их не заменить, способствуют ухудшению звучания, делают игру на гитаре менее комфортной. При изношенных ладах даже дорогой инструмент может не строить. Поэтому на каком-то этапе вопрос замены ладов становится актуальным.

Помимо износа с ладами могут возникнуть и другие проблемы. Лады могут выступить с одной стороны на большую высоту, чем с другой, либо начать выпирать по бокам грифа. В первом случае нарушается строй гитары, во втором при игре лады царапают руки. Эти явления обусловлены хранением гитары в условиях переменной влажности, на которую металл ладов и дерево грифа реагируют по-разному. Выходом из ситуации может быть проведение ремонтных работ лады можно оставить старые.

Дефекты ладов

Дефекты ладов иногда имеют и искусственный характер. Вследствие неправильной установки лады могут находиться на разном уровне, и если нажимать струной на посаженные лады, струна может касаться следующего лада и звенеть. Еще одна причина звона струн может быть в слишком плоской поверхности ладов из-за их неправильной обработки. Помимо того, что струны звенят, они в этом случае также не строят. Здесь можно обойтись без замены ладов. Если позволяет высота ладов, головке лада можно придать нужную форму, на помощь придет надфиль.

Следует сказать, что при перечисленных случаях необязательной замены ладов на гитаре и при необходимости ремонта инструмента следует все-же произвести замену ладов. В большинстве случаев так или иначе будет происходить снятие и последующая установка ладов, и здесь гораздо целесообразнее после первой операции поставить новые лады. Новая ладовая проволока будет эффективно смотреться не только в качестве запчасти, но и на грифе. Излишне говорить, что и в звучание гитары, и в ее строе разница будет ощутимой.

Не следует размениваться и на замену отдельных ладов. При замене комплектом все они будут обладать одинаковыми параметрами и будет отсутствовать риск возникновения проблем с разной высотой ладов и других проблем.

Заключение.

Напоследок – совет музыкантам. Если возникли проблемы с ладами на гитаре и возникла необходимость их замены – не стоит покупать их самостоятельно. Во-первых, есть вероятность ошибки и покупки ладов, которые могут не подойти. Во-вторых – вопрос цены. В магазине высока вероятность переплаты, в то время как у мастеров данные детали зачастую есть в наличии либо они закупают их оптом, удешевляя таким образом покупку для Вас. Кроме того мастер сможет подобрать наилучший вариант для музыканта исходя из его пожеланий. Поэтому покупку ладов следует доверить тому, кто будет осуществлять их замену.

Источник

Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары

Лады для гитары. Общая информация

Лады для гитары – одна из самых важных частей инструмента. Они позволяют гитаристу видеть, какие ноты он извлекает в данный момент, и делают игру на гитаре гораздо удобнее, чем она могла бы быть. Кроме того, качество их изготовления очень важно для удобства игры, и даже для звукоизвлечения. Если они слишком большие и плохо подточены, то это может привести даже к травмам пальцев и неудобному процессу обучения. Именно для того, чтобы избежать такого, мы и составили данную статью.

Размеры гитарных ладов

Как ни странно, однако для разных гитар используются разные лады. Конкретные примеры зависят от производителя. Например, на старых Гибсонах использовались низкие и плоские лады, благодаря чему ваши пальцы очень сильно соприкасались с накладкой. На современных же гитарах, особенно сделанных специально для скоростной игры, лады наоборот, высокие настолько, что иногда возникает ощущение игры на скаллопированном грифе. Так или иначе, все гитарные мастера опираются на два показателя – это высота и ширина головки лада.

Высота головки лада

Обычно величина этого показателя варьируется от 0.7 миллиметра до 1.48 миллиметров. Как уже было сказано выше, от высоты лада для гитары зависит само ощущение игры. В случае низкой головки вы будете ощущать накладку пальцами, однако из-за этого будет сложнее зажимать струны. Кроме того, будет проще делать бэнды и подтяжки. Если же головка высокая – то вам будет проще играть теппингом, играть быстро в целом, однако придется тщательно следить за нажатием, потому что слишком сильное будет приводить к микробэндам.

Ширина головки лада

Здесь все еще проще. Широкие лады вызывают более гладкое ощущение от игры, а узкие – наоборот, более отрывистое. Однако здесь есть небольшой нюанс. Широкие лады приходят в негодность медленнее, чем узкие, однако, когда это происходит, то это сильно влияет на звукоизвлечение и звук в целом, провоцируя дребезг и мешая интонированию.

Ширина головки находится в диапазоне от 1 до 3-х миллиметров. Однако никто не рекомендует вдаваться в крайности, поэтому на подавляющем большинстве гитар стоят лады средней ширины.

Таблицы и стандарты разных производителей

Ниже представлены подробные таблицы гитарных ладов от разных производителей. Используйте их, если захотите сделать собственный инструмент.

Производитель No. Материал Ширина кроны Высота кроны
Dunlop 6000 18% NS .118 .058
Dunlop 6110 18% NS .115 .050
Dunlop 6120 18% NS .114 .051
Jescar 58118 18% NS — SS — EVO .118 .058
Jescar 57110 18% NS — SS — EVO .110 .057
Jescar 55090 18% NS — SS — EVO .090 .055
Jescar 55085 18% NS .085 .055
Jescar 50078 18% .078 .050
Jescar 51108 18% NS .108 .051
Dunlop 6100 18% NS .110 .055
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Stew-Mac 146 18% NS .106 .036
Stew-Mac 149 18% NS .103 .046
Stew-Mac 150 18% NS .110 .053
Stew-Mac 154 18% NS .100 .050
Stew-Mac 141 18% NS .095 .045
Jescar 47104 18% NS — SS — EVO .104 .047
Jescar 47095 18% NS — SS — EVO .095 .047
Jescar 45100 18% NS .100 .045
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Jescar 47095 18% NS — SS .095 .047
Dunlop 6130 18% NS .106 .036
Dunlop 6140 18% NS .106 .039
Dunlop 6150 18% NS .102 .042
Dunlop 6170 18% NS .099 .043

Сравнение размеров гитарных ладов

На изображении представлено сравнение различных ладов для гитары на одном грифе .

Основные проблемы и причины замены ладов для гитары

1. Выемки

Из-за частого контакта со струнами, лады могут прожиматься и на них образовываются выемки. Со временем они становятся глубже, что приводит к звону и тому, что струны дребезжат во время игры.

2. Острые концы ладов

Это самая обыкновенная проблема, которая часто встречается на новых гитарах. Обычно машинная закатка ладов приводит к тому, что они несколько больше ширины грифа. Из-за этого при игре ваша ладонь и пальцы могут поцарапаться о них, а также цепляться. Проблема встречается как на ладах для акустической гитары, так и классических инструментов.

3. Лады слишком высокие

Иногда может быть так, что выбранные лады для гитары слишком высокие для мензуры вашего инструмента. Из-за этого струны бьются о них, дребезжат и звенят.

4. Лады слишком низкие

Противоположная проблема. Из-за того, что лады слишком низкие, становится проблематично прижимать струны к грифу и извлекать ноты. Кроме того, они точно так же могут дребезжать и звенеть, как и в случае с высокими ладами.

5. Лады выступают над краем грифа

Подобная проблема может привести к лишним резонансам, а также к тому, что струн будут цепляться за них при бендах и подтяжках.

6. Выемки под ладом

Иногда под ладом на краю грифа может появиться выемка, за которую будет цепляться первая струна. Это делает игру менее удобной, поскольку происходит это в основном на бендах.

Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?

Вмятины и потертости гитарных ладов обычно никак не чинится. В этих случаях лады просто заменяются на другие – просто потому что это гораздо менее затратно по времени и силам. Наличие вмятин и потертостей свидетельствует об износе, и, соответственно, единственный вариант здесь – это полная замена.

В качестве исключения можно выделить случаи, когда вмятины еще не слишком глубоки. В таком случае от них можно избавиться путем шлифования.

Можно ли частично заменять лады?

Частичная замена потребует полного понимания того, какие по размерам ладовые порожки использовать. Обычно, если требуется замена нескольких изношенных ладов, меняется сразу же весь комплект, поскольку тогда они точно будут одинакового формата и размера. Иногда, если с накладкой на гриф все хорошо, осуществляется частичная замена, однако если ее все-таки повело – то тогда точно меняется весь комплект.

Для чего нужно менять лады?

Любая гитарная часть со временем изнашивается. Износ начинает влиять на звук инструмента, на удобство игры и даже на то, как гитара будет строить. Поэтому лады время от времени нужно менять, чтобы поддерживать гитару в рабочем состоянии. В противном же случае звук может заметно ухудшиться даже на дорогом и хорошем инструменте.

Вред от каподастра

Каподастр – это главный враг гитарных ладов. Он буквально вжимает струны в них, из-за чего образуются канавки и вмятины, требующие замены полного комплекта. Особенно натяжение становится сильным, когда вы зажимаете аккорд вместе с каподастром. Чтобы этого не происходило, можно использовать каподастр с регулировкой зажима, чтобы ослабить натяжение.

Как правильно выбрать лады для гитары

Ниже представлено полное руководство по тому, как правильно выбрать ладовые порожки для гитары на замену старым, либо же для установки на новую гитару.

Материал. Сплавы

Нейзиблер

Нейзиблер является наиболее распространенным сплавом, из которого изготавливаются лады. Он выглядит как светлый, слегка белесый металл, и если ваши лады именно такие. При выборе обратите внимание на состав сплава, особенно – на процент содержания в нем никеля. Чем его больше – тем крепче будет лад. Обычно самые крепкие варианты называются Extra-Hard, и если вы нашли такой в каталоге у поставщика – то смело заказывайте именно его.

Латунь

Кроме того, есть вариант латунных ладов, однако это крайне бесполезная и редкая вещь. Материал мягкий, быстро изнашивается, и устанавливается только мастерами из Warwick или китайскими продавцами.

Бронза

Еще один набирающий популярность сплав – бронза. Это дорогой, но очень крепкий материал, который практически не изнашивается. Он мягкий, и на нем гораздо проще делать бенды, а выемки на нем не появляются даже спустя несколько лет регулярной игры.

Нержавеющая сталь

И последний вариант – нержавеющая сталь. Это тоже вечный материал, который стоит намного дешевле бронзы, и выглядит точно так же, как и нейзильбер.

Бренды

В этом разделе можно было бы рассказать о том, чем бренды различаются между собой, однако мы дадим один простой совет – не надо думать о брендах. Подбирайте лады в соответствии с вашими потребностями, а не с тем, что вам кто-то посоветовал Dunlop или что-то еще. Споры между людьми по этому поводу будут вестись всегда, и лучше всего будет отобрать все интересующие вас параметры, и смотреть каталоги производителей, опираясь именно на них.

Профиль

Как уже было сказано выше, гитаристы выбирают лады в соответствии с тремя параметрами – высота, ширина, и форма нашлепки. Про высоту и ширину мы уже все сказали чуть выше по тексту, а вот на форме стоит заострить внимание. Это подходит как для ладов для классической гитары, так и ко всем остальным инструментам.

Чаще всего форма – каплевидная, это наиболее популярный и удобный вариант. Такая форма не изнашивается на протяжении долгого времени и хорошо подходит для игры. Однако есть еще пирамидальная форма, они, в целом, ничем не отличаются от каплевидных, однако интереснее выглядят на грифе гитары.

Виды ладов (форма)

Низкие (Винтажные)

Винтажные лады – это, говоря простым языком, те, которые были установлены на старых гитарах, а также современные варианты, соответствующие тем стандартам. Например, винтажные лады установлены на гитарах фирмы Fender. Они отличаются тем, что более низкие и короткие, чем современные модели.

Медиум Джумбо

Этот вариант – нечто среднее между классическим джумбо и винтажными моделями. Они средние во всех отношениях – не слишком толстые, не слишком высокие, и так далее.

Джумбо

Это большие и широкие лады, самые большие из всех, которые можно сейчас найти. Их можно обнаружить на огромном количестве гитар, особенно тех, которые были изготовлены для быстрой игры шредом или соло-партий.

Высокие и тонкие

Вариант для тех, кому нравится устанавливать высоту струн побольше, но кому не нравятся широкие лады.

Высокие

Общее название для ладов, которые имеют большую высоту. Больше всего такие лады подойдут для любителей играть на высоких скоростях, теппингом, свипом, и другими подобными техниками.

Как лады влияют на вашу игру

Говоря в общем, более широкие лады позволят вам плавно скользить по грифу гитары, избегая лишней возни и звона. Это происходит потому что лады уменьшают количество дерева под пальцами, особенно если установлены низко. Узкие лады делают все в точности наоборот – вам становится проще зажимать струны отдельно, но перемещение становится менее удобным.

Высокие лады уменьшают контакт струны с деревом для гитар и грифом в частности, а низкие так же уменьшают сопротивление при переходе с одного лада на другой. Стоит так же сказать, что высокие лады более чувствительны к зажатию струн, поскольку существует риск пережать их и получить легкий бэнд.

Советы по выбору ладов

Если вы любите играть аккордами и квинт-аккордами – то обратите внимание на винтажные лады, либо же любые другие низкие и широкие.

Если вы любите играть быстрые соло-пассажи, то ваш выбор – это высокие и узкие лады, например, джумбо.

Если же вы хотите что-то среднее – то подберите материал и размер под себя. Посоветуйтесь с мастером, обсудите то, что вы хотите, и он наверняка даст хорошие рекомендации.

Источник

Оцените статью