Лады для гитары цыганочка

Песни под гитару «Цыганочка» на гитаре! Мелодия -Табы. Видео.

Аккорды песен под гитару, видео

«Цыганочка» на гитаре! Мелодия -Табы. Видео.

В России зачастую на слова:
— «Я умею играть на гитаре!» Либо сразу спрашивают, умеешь ли играть «Мурку» либо «Цыганочку«. Если ни того и не другого не сыграешь. Всё дружище! Можешь сказать прощай уважительному отношению к себе, как к хорошему гитаристу! Шучу конечно, но доля правды в этом есть.
Для тех, кто не очень любит петь, но хочет разобрать несложную мелодию на гитаре. Предлагаю всем известную «Цыганочку».

Табы, метод игры на гитаре, аккорды, видео :

Вариантов «Цыганочки» несколько. Вот один из них:

сначала проигрываем, то что имеется на данной табулатуре:

Затем играем методом «щепка»:

бас-(3+2+1) — и заново… (басовые струны чередуем).
Таким способом проигрываем 4 простых аккорда: Dm,Am,E7,A7 и заново… С каждым кругом ускоряем темп.

  • Можно повторять эти аккорды сколько вашей душе угодно…

Но все таки заканчивать мелодию эффектнее следующим гитарным боем:

бас(в акценте)-вниз-вверх-бас-вверх-вниз-вверх — и заново..

  • бас — извлекаем большим пальцем
  • остальные движения — указательным.
  • Аккорды проигрываются те же самые.

Источник

Цыганочка с выходом на гитаре

Решил разнообразить свои разборы и помимо мелодий на одной струне решил разобрать известную песню «Цыганочка» на гитаре и показать аккорды для нее. Некоторые ищут этот разбор по запросу «Цыганочка с выходом». Честно говоря, интернет кишит одними каверами и ремиксами, оригинал я так и не смог найти. Поэтому подобрал как смог.

Вот что у меня получилось, после видео будет полный разбор.

Аккорды к песне Цыганочка

Давайте сначала разберемся, какие аккорды я использую в своей игре.

Аккорды к песне Цыганочка:

  1. аккорд Am;
  2. потом Em;
  3. следом за ним H7;
  4. снова Em.

Теперь давайте подробнее.

Что бы то ни было, в моем разборе Цыганочка на гитаре состоит из 3-х аккордов и 4-х частей. Давайте разберем их все.

  1. Ставим аккорд Am и играем: 5 струна, 4 струна, 3 и 2 струна одновременно, 1 струна. Теперь ставим мизинец на 1-ую струну 2-ого лада. Дергаем 1 и 2 струну одновременно. Теперь убираем мизинец с 1-ой струны и просто дергаем 1 струну.
  2. Ставим аккорд Em и играем: 6 струна, 4 струна, 3 и 2 струна одновременно, 1 струна. Теперь ставим мизинец на 1-ую струну 2-ого лада. Дергаем 1 и 2 струну одновременно. Теперь убираем мизинец с 1-ой струны и просто дергаем 1 струну.
  3. Ставим аккорд H7 и играем: 5 струна, 4 струна, 3 и 2 струна одновременно, 1 струна. Теперь переносим мизинец на 1-ую струну 3-его лада. Дергаем 1 и 2 струну одновременно. Теперь снова возвращаемся к аккорду H7 (то есть 1-ая струна зажата на 2-ом ладу) и дергаем 1 и 2 струну одновременно.
  4. Полностью повторяет вторую часть.

Вот так играется Цыганочка на гитаре. Как Вы видите, аккорды к песне очень простые, их всего три. Надеюсь, Вам понравилось мое видео и мой разбор!

Источник

Цыганочка на гитаре. Аккорды, табулатура

По популярности в нашем народе и даже в мире русской народной песней КАЛИНКА может сравниться только, то же кстати считающаяся русской ЦЫГАНОЧКА.
Установить авторство самого популярного цыганского наигрыша на трёх аккордах в миноре конечно невозможно, но все знают, что это ЦЫГАНОЧКА. А многие с неё и начинают учиться играть на гитаре. Для разучивания это очень удобно. Сначала играются аккорды просто без рисунка, проводим по струнам, а потом переходим на перебор, по гитарному, музыкальному арпеджио, струны исполняются отдельно, одна за другой.
Предлагаю разобрать табулатуру простого цыганского перебора в тональности Am (ля минор), где нарисованы струны и цифры, обозначающие на каком ладу прижимать струну. Читается табулатура слева на право. Смотрим какая струна, на каком ладу прижать пальцами левой руки и затем пальцем правой руки извлекаем звук. Если обозначенные звуки расположены на разных струнах друг под другом, то их нужно играть одновременно:

Для того, чтобы было понятнее, как это звучит можно воспользоваться видеоразбором.

Еще вариант того же наигрыша в тональности Em (ми-минор):


_ _

Можно добавить, что русские частушки играются на тех же самых аккордах. Думаю, что при желании ЦЫГАНОЧКУ можно легко освоить за пару занятий и порадовать друзей да и самим повеселиться. Продолжение следует >

Источник

Гитаристам: играем «цыганочку» на гитаре, часть 5

Это продолжение статьи, а предыдущие части вы можете найти здесь:

В предыдущих частях речь шла о двух исходных темах цыганочки, о мелодическом варьировании, варьировании с помощью арпеджио и пунктирного баса, а также о заменах и расширениях гармонии.

Здесь речь пойдёт о применении хроматики в мелодической линии.

В первой части статьи была приведена «каноническая» вариация цыганочки, использующая обыгрывания аккордовых звуков с помощью верхнего и нижнего вспомогательного. Если верхний вспомогательный звук отстоит от своего аккордового на целый тон (а здесь это будет частой ситуацией), между ними можно вставить «заполняющий» хроматический звук, получив таким образом небольшой отрезок нисходящей хроматической гаммы.

Иначе говоря, если вы играете какие-нибудь «Ре — До» сверху вниз, всегда возможна вставка между ними ещё одного, хроматического проходящего звука, и выглядеть это будет теперь так: «Ре — Ре‎♭ — До». Подобный отрезок хроматической гаммы можно попытаться и удлинить в некоторых случаях, начав с более высоких звуков, чтобы в результате подойти всё к тому же самому конечному «До».

Данный приём (использование нисходящей хроматики), как мне кажется, является достаточно характерным для этого стиля, хотя в каких-то случаях и может прозвучать достаточно резко. Его восприятие зависит от вкусовых предпочтений, привычки, и, наконец, от скорости извлечения самих звуков: понятно, что быстрая хроматическая гамма слушается в каком-то смысле «проще», чем медленная.

Пример с небольшими «вкраплениями» хроматики в исходную тему романса «две гитары»:

Как видим, здесь хроматические проходящие использованы пять раз, во всех случаях, когда это позволяет сделать верхний вспомогательный звук, отстоящий на тон от своего аккордового. Гармония примера взята «упрощённая», то есть соответствующая исходной теме романса.

Следующий пример, на той же гармонии, демонстрирует «расширенное» использование этого приёма, теперь с удлинёнными хроматическими отрезками:

Двухтактовое «вступление» является окончанием вариации на «припев» темы (или окончанием «второй» канонической темы цыганочки).

Опорные звуки самой темы здесь во многом (хотя и не полностью) оставлены на своих местах, чтобы обеспечить некоторую относительную узнаваемость темы на слух. Это звучит уже достаточно остро или «сложно», однако нисходящие хроматические отрезки неизменно ведут к соответствующим аккордовым звукам.

Пример исполнения практически того же самого, но уже на одной гитаре:

Здесь можно усмотреть ещё один интересный «приём» исполнения цыганочки: весь гармонический квадрат исходной темы можно сыграть всего на двух (а в данной тональности — ещё и открытых) басах.

Действительно, последовательность аккордов Am6 — Em — B7/A — Em означает простое чередование басов Ля и Ми, которое и присутствует в вышеприведённом примере, а бас Ля на фоне аккорда B7 являлся бы его «законной» септимой.

Это теоретически позволяет вести достаточно произвольную мелодическую линию (в том числе импровизационную) по всему грифу, сопровождая её постоянными открытыми басами, получая таким образом условно «полнофактурную» аранжировку, которую можно ещё и «усилить», играя в некоторых местах арпеджио любых подходящих аккордов, с теми же открытыми басами, или иногда с другими.

В заключение, просто пример исполнения цыганочки от Вадима Колпакова, участника дуэта « Zingaresca » и ансамбля «Via Romen»:

Источник

Гитаристам: играем «цыганочку» на гитаре

Что такое «цыганская венгерка» или «цыганочка» («Gypsy Hungarian»)? Пожалуй, это репертуар, который почти невозможно обойти при освоении инструмента — это играли все! Кто-то просто в варианте «три аккорда», кто-то — виртуозные аранжировки и импровизации.

Вопрос первый: это конкретная музыкальная тема (или несколько тем?), в частности, романс? Или можно под этим понимать некий весьма широкий «стиль» русско-цыганской музыки? По аналогии с блюзом, ведь блюз — не конкретная музыкальная тема, а целый «жанр». Попробуем разобраться.

Цыганская венгерка — это с одной стороны, конкретная мелодия, а с другой — некий «гармонический квадрат» с характерными мелодическими вариациями, которые могут быть весьма свободными, и, тем не менее — абсолютно узнаваемыми. Последнее замечание, как мне кажется, говорит в пользу того, что это «стиль» или «жанр».

Итак, вариант первый — конкретный русский романс:

Видео выше (аранжировка А. В. Торопова), как мне кажется, демонстрирует наиболее простое и потому ясное воплощение музыкальной темы, lead sheet которой я представляю себе следующим образом:

Таким образом, мы имеем 16-тактовую тему романса (8 тактов — куплет, плюс 8 тактов — припев). Её характерные особенности — пунктирное движение мелодии и достаточно простая гармония в гармоническом миноре, начинающаяся с субдоминантовой функции.

Кроме того, существует и ещё одна популярная музыкальная тема, которая также называется в обиходе «цыганочкой»:

Вышеприведённое видео «учитывает» и эту музыкальную тему. Гармония и лад второй темы точно такие же, как и в первой, но сама тема — 8-тактовая, если даже не 4-тактовая, поскольку содержит повтор. Кроме того, здесь выявляется ещё одна особенность: характерный и специфический акцент на 3 доле.

Насчёт второй темы я слышал разные мнения:

  • это просто вариация на припев первой темы, которая может быть использована и в качестве вступления;
  • это совершенно отдельная тема, и не следует их смешивать, вплоть до того, что не надо их объединять в одной аранжировке.

Далее, существует весьма «каноническая» вариация цыганочки, которая выглядит примерно следующим образом:

Эта вариация исполняется кем угодно в весьма многочисленных вариантах, но её музыкальная «суть», как мне кажется, достаточно ясно отражена на картинке выше. Эта вариация может быть исполнена в весьма оживлённом темпе, который может потребовать определённого технического оснащения от исполнителя (а вторая её часть может быть исполнена и вовсе в сверхбыстром темпе).

Здесь уже появляется мелодический минор. Кроме того, эта вариация даёт представление о важнейшем приёме мелодического развития в данном стиле. А именно: постоянное использование обыгрывания аккордового звука с помощью верхнего и нижнего вспомогательного звуков.

На рисунке выше первая группировка из четырёх нот является обыгрыванием аккордового звука До верхним вспомогательным Ре и нижним вспомогательным Си. Далее всё устроено совершенно аналогично. Вторая часть этой вариации «опускает» нижние вспомогательные, и использует исключительно верхние.

Верхний вспомогательный звук в данном случае практически всегда оказывается звуком следующей ступени лада, которая находится в гамме текущей тональности. Таким образом, такой верхний вспомогательный может быть выше на тон или на полтона того аккордового звука, к которому он относится, и является диатоническим.

Нижний вспомогательный звук в данном случае — как правило всегда на полтона ниже, чем аккордовый звук, к которому он относится, и является хроматическим. Он может «вписываться» в гамму текущего лада, а может и нет, и такой звук звучит достаточно остро.

Итак, «комбинации» вышеописанных верхних и нижних вспомогательных, которые окружают аккордовые звуки, и создают характерные мелодические «ходы» обыгрывания, из которых состоит целиком эта вариация.

Как нетрудно догадаться, только что описанный приём мелодического развития даёт весьма много вариантов для варьирования: можно обыгрывать любые аккордовые звуки в их различном порядке и на разной фактической высоте (октаве).

Источник

Читайте также:  Ария роделинды гендель ноты
Оцените статью