Ламповая голова для гитары это

Преамп, оконечник и гитарная голова: что общего и в чем отличия?

Друзья, жмите на кнопку Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

Я постоянно замечаю, что многие (и не только начинающие!) музыканты не понимают, чем отличается “гитарная голова” от “преампа”, зачем нужен “оконечник”, или почему нельзя “воткнуть преамп в гитарный кабинет”.

Поэтому, сегодня я простыми словами расскажу о непонятных для многих вещах, чтобы все подобные вопросы отпали сами собой.

“Преамп” и “оконечник” глазами гитариста

Итак, для того, чтобы услышать звук, снятый звукоснимателем с любой электрогитары, в первую очередь, нам необходимо такой сигнал предварительно усилить .

Для это существует специальный прибор — предварительный усилитель (предусилитель), или кратко преамп .

В англоязычной терминологии “преамп” это “ preamplifier ” или “ preamp ”.

Таким образом, именно в преампе происходит формирование основной структуры гитарного саунда. Любой гитарный преамп имеет от одного до нескольких переключаемых “каналов” .

Так, например, первый канал преампа может отвечать за создание “чистого” гитарного звука ( clean channel ), второй — позволяет получить легкий подгруженный звук наподобие “кранча” ( crunch channel ), третий канал — допустим, это хайгейн ( high gain channel ) для игры в тяжелых стилях музыки.

Соответственно, преампы так и называют: одно-, двух-, трехканальными и т. д. Однако, сам по себе преамп никакого звука не выдаёт.

Чтобы что-то услышать, нам понадобится некая акустическая колонка. Именно для этих целей и были изобретены гитарные динамики, устанавливая которые внутри специального корпуса, мы получаем “ гитарный кабинет ”.

Источник

“Ламповая голова” для диванного гитариста: прихоть или необходимость?

Друзья, жмите на кнопку Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

В среде музыкантов давно бытует мнение, что лишь истинно ламповое гитарное оборудование способно превратить неотесанного юного Падавана в настоящего Мастера гитары. Ведь только “лампа” передаёт правильную динамику звукоизвлечения, и исключительно ламповые гармоники дают представление о верном восприятии гитарного звука.

Казалось бы, вывод прост: каждому гитаристу — по ламповому гитарному усилителю в комнату!

Однако, все не так однозначно, как кажется.

Ламповый усилитель — как панацея для гитариста

Когда-то давно, на заре своего творческого пути, как и многие начинающие гитаристы, я мечтал о собственном гитарном стэке. Тогда мне казалось логичным: заимей я в личное пользование “ламповую голову” вместе с гитарным кабинетом 4 на 12″, как все проблемы решатся сами собой.

То есть, и практиковаться можно будет прямо в квартире на правильно сформированном гитарном звуке, и для концертов, считай, уже будет в наличии собственный гитарный сетап, да и на домашних демо записях это позволит достичь неимоверного качества настоящего лампового гитарного звучания.

Одно только тревожило: “Ведь это довольно дорогая покупка!”. “Зато всего один раз потратишься, и больше тебе не нужно будет ничего!” — успокаивал внутренний голос.

В общем, 100% “за”, и 0 — “против”.

В те времена, я играл на одном из самых доступных на рынке напольных гитарных процессоров, который и был основой моего гитарного звука. Поэтому я с нетерпением ждал покупки “ламповой головы”, чтобы скорее избавиться от этого “плоского пластмассового звучания для пионэров”.

Гитарный стэк дома — отличная идея?

Однажды, я оказался в гостях у товарища, владеющего вожделенным для меня набором “ламповая голова на сто ватт + кабинет 4×12”. Без преувеличения, я радовался как младенец: наконец-то, сейчас «подрублю электруху» и “попилю в лампу”! Но… меня ждало полнейшее разочарование.

Во-первых , даже на минимальном уровне громкости — было ощущение, что сейчас повылетают окна не только из квартиры, но и из всего многоквартирного дома.

Во-вторых , оказалось, что звук данного сетапа никак нельзя было записать напрямую в компьютер (в линию). Для этого понадобился бы не только хороший микрофон (а лучше — пара разных), но и возникала необходимость “разгонять” ламповую голову до достаточного уровня громкости. А в условиях квартиры — это было бы просто не реально.

В-третьих , я не был морально готов к тому, что один только ламповый усилитель весит порядка 20 кг, а кабинет — раза в два / два с половиной больше. Это к вопросу о концертах, где “все свое — ношу с собой”.

В-четвертых , мне тогда реально показалось, что гитарный стэк занял добрую треть и без того небольшой комнаты. И как-то самопроизвольно в мыслях всплыл образ моего “пластмассового” гитарного процессора, который вообще не занимал никакого места. Но ведь главное — это звук, скажете вы.

Ради чего приобретают подобное оборудование?

Логично, ради достижения недосягаемой ранее “ламповой сатурации” и появления ощущения той самой «потрясающей динамики звукоизвлечения”, вкупе с «настоящим ламповым хрустом» фактуры гитарного саунда.

И вот, у меня появилась отличная возможность все это проверить в действии, находясь в идеальных, как мне тогда казалось, “тепличных” условиях — то есть, у друга дома.

Однако, при таком вынужденно минимальном уровне громкости гитарного усилителя, выдаваемый кабинетом звук оказался. откровенно “ватным”.

Плюс ко всему, не покидало ощущение, что из динамиков на меня высыпали целый самосвал песка. Да, настолько печальным, рыхлым и зудящим казался звук, по сравнению с тем, что я привык слышать даже из своего дешевенького гитарного процессора. Все это заставило меня в дальнейшем серьезно пересмотреть свое отношение к обязательной необходимости играть «только в лампу».

Делаем выводы

Многие годы спустя, уже работая на профессиональной сцене , были у меня и времена, когда я колесил по Европе со своим ламповым гитарным аппаратом с парой кабинетов 4×12, и концерты, когда я работал исключительно “в линию” вообще без использования лампового оборудования.

Когда на репетиционной базе гитара ревет через раскачанный усилитель, и ваше тело всецело кайфует от ритмичных вибраций звукового потока, исходящего от гитарного кабинета — это истинный кайф, бесспорно.

Но для квартиры — покупка подобного сетапа окажется, по большей части, впустую выброшенными деньгами, поскольку ни о каком раскрытии даже нескольких процентов потенциала того самого лампового звука тут не может быть и речи.

Поэтому я могу определенно сказать: ламповый гитарный стэк и квартира вещи не совместимые .

Но как же быть в случае, если гитарист хочет играть дома только «в полноценную лампу»? Неужели он обречен лишь на использование цифровых гитарных процессоров?

Об этом мы обязательно более подробно поговорим в следующих статьях.

Друзья, а есть ли среди вас те, кто использует дома ламповую гитарную голову с кабинетом? Поделитесь своим опытом использования в комментариях!

Если статья вам понравиласьставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь , чтобы не пропустить новый материал.

Источник

Читайте также:  Как написать ноты для аккордов
Оцените статью