Ламповая примочка для бас гитары схема

Сделай сам

Во второй части статьи пройдёмся по работе лампы в перегруженном режиме. В качестве основы я взял схему преампа «Groove Tube Trio», объединив каналы «Scream» и «Mean».

Теги: Преампы

Автор: Имя админа

23.01.21 Автор: Михаил Южаков

Для окологитарных радиолюбителей представляю свой скромный опыт по сборке ламповых преампов. Часть первая – преамп на клине (предусилитель в режиме чистого звука). Что он даёт и как реализовать на современной элементной базе?

Теги: предусилители

Автор: Имя админа

28.11.20 Автор: Михаил Южаков

Вторая попытка установки пьезодатчика на бас-гитару. Проводилась на том же басу, что и в статье «Пьезобас»; этот бас к тому времени получил корпус из настоящего дерева.

Теги: Бас-гитара

Автор: Имя админа

29.01.20 Автор: Михаил Южаков

Эквалайзер для бас-гитары — схемы, описание, работа.

Теги: Бас-гитара электроника

Автор: Имя админа

14.01.20 Автор: Михаил Южаков

Давно хотел повторить варитон легендарной гитары Gibson Lucille. Однако это оказалось непросто.

Теги: Lucille варитон

Автор: Имя админа

15.10.19 Автор: Михаил Южаков

Ручка «Presence» на всяческих активных темброблоках и на некоторых комбиках – для чего она служит? Статья для очумелых ручек и пытливых умов.

Теги: presence

Автор: Имя админа

22.02.19 Автор: Михаил Южаков

Вашему вниманию предлагается примочка – электронный метроном. Щелкает в линию, включается ногой – в общем, адаптирован к нуждам трудящихся. Удобно и всегда под рукой. Точнее, под ногой!

Теги: метроном

Автор: Имя админа

11.02.19 Автор: Михаил Южаков

Когда-то, делая гитарный микшер, не смог найти в Сети схему спиксима для бас-гитары. Для интересующихся предлагаю свой вариант. Частотная характеристика снималась с басового комбика с помощью микрофона, эквалайзера и собственных ушей.

Теги: Бас-гитара

Автор: Имя админа

13.12.18 Автор: Михаил Южаков

Идея очень простая – берём пару проверенных схем олдскульных примочек, сделанных для игры в ламповый комбо, и дооснащаем их системой дополнительных повторителей и фильтров. Таким образом, делаем их универсальными и пригодными для игры на любой гитаре, не только в комбо, но и в линию.

Теги: Дисторшн

Автор: Имя админа

21.10.18 Автор: Юрий Вершинников

В предыдущей части статьи я описал, как спаять простейший «настоящий» дисторшн своими руками. Спаяв такой, я поигрался немного, но был разочарован. Да, звук резкий. Жужжащий. Но при этом некрасивый. Примочке была поставлена оценка «неуд», и эксперименты продолжились.

Источник

Простейшая самодельная гитарная примочка

В интернете сейчас присутствует огромное количество схем различных гитарных примочек — дисторшенов, овердрайвов, хорусов, дилеев и т.д. Чаще всего они являются копиями различных фирменных примочек, которые когда-либо выпускались, либо выпускаются и поныне серийно. Именно их чаще всего собирают все желающие заиметь себе самодельную примочку — ведь это же клоны популярных фирменных устройств, а значит они и звучать будут здорово, красиво, и это действительно так.

Однако не следует забывать, что обычный гитарный дисторшен, это, по сути своей, каскад с большим коэффициентом усиления, который сперва усиливает, затем обрезает по амплитуде сигнал на определённом уровне. Для того, чтобы это осуществить, вовсе не обязательно использование навороченных малошумящих операционных усилителей, которые зачастую можно встретить на схемах фирменных девайсов, ведь даже обычный отечественный К140УД7 без проблем справится с задачей «перегрузить» гитарный сигнал. Этот операционный усилитель можно найти во многих экземплярах старой отечественной аудиотехники, также и в магазинах радиодеталей — он стоит сущие копейки. О создании дисторшена на операционном усилителе К140УД7 пойдёт речь в этой статье. Схема представлена ниже.

Как видно их схемы, в ней присутствует всего лишь один каскад. Входной сигнал поступает на схему через разделительный конденсатор С1 — его ёмкость будет влиять на читаемость гитарного звука и уровень низкой частот. Номинал можно варьировать в пределах от 10 нФ до 47 нФ. Смещение входного сигнала задаётся резисторами R1-R2, они могут иметь сопротивление от 10 кОм до 47 кОм. Диоды VD1 и VD2 стоят в обратной связи операционного усилителя, именно они задают амплитуду, по которой будет ограничиваться (т.е. перегружаться) усиленный гитарный сигнал. Здесь можно использоваться практически любые диоды — начиная от германиевых Д2, Д9, заканчивая диодами Шоттки, стабилитронами и светодиодами. Кстати, если поставить в качестве VD1, VD2 светодиоды, то они будут моргать в такт музыке — поэтому при желании их можно вывести и на корпус.

Переменный резистор R4 управляет уровнем перегруза, делая звук гитары либо близким к чистому, либо наоборот более «злым». Переменный резистор R5, в свою очередь, управляет уровнем громкости выходного сигнала, поэтому здесь желательна логарифмическая характеристика, подойдут с сопротивлением 47 кОм — 200 кОм. В этой схеме не обязательно использовать именно К140УД7, подойдёт любой операционный усилитель общего назначения, например, TL071, TL081. На схеме указаны номера выводов, они соответствуют одинарным операционным усилителям. Использовать также можно и сдвоенные, в этом случае второй операционный усилитель в корпусе микросхемы останется незадействованным. Из сдвоенных можно использовать, например, TL072, TL072.

Схему из-за её миниатюрности без проблем можно спаять даже навесным монтажом, либо на макетной плате. Но также можно и вытравить полноценную печатную плату, как сделал автор статьи. Для гнёзд входа и выхода сигнала используются штекеры Jack-6.3, они впаиваются прямо на плату, но могут быть и выведены на проводах. Для питания используется гнездо 5.5 х 2.1 мм с минусом на центральном контакте, стандартное для всех гитарных примочек. Схема питается от напряжения 9-12В и потребляет небольшой ток, поэтому питать её можно как от батарейки Кроны, так и от сетевого блока питания. Блок питания должен быть стабилизированным — т.е. на его выходе после выпрямителя должен стоять стабилизатор напряжения, например, 78L09 или 78L12.

Собранную примочку обязательно следует поместить в металлический корпус, который послужит экраном и защитит высокочувствительный вход от влияния внешних наводок. Учитывая, что все детали для схемы дисторшена стоят буквально копейки — идти в магазин и покупать там готовый корпус не слишком рационально. Автор использует корпус от старого советского фейзера, который уже имеет кнопку для включения и выключения эффекта, а также потенциометры с ручками. Схема должна быть полностью изолированна от корпуса, а с корпусом должна соединяться только земля схемы, притом строго в одной точке. Такая схема распайки является верной, и позволяет полностью защитить схему от наводок, не создавая при этом лишних земляных петель на корпусе.

Таким образом, получилась рабочая гитарная примочка, которая хоть и не является копией какого-нибудь знаменитого фирменного дисторшена, но обладает приличным звуком, а потому имеет право на жизнь. К основным преимуществом данной схемы также можно отнести возможность варьировать номиналы резисторов и конденсаторов в больших пределах, без потери работоспособности схемы. Если взять и разобрать любой советский магнитофон — то там 100% окажутся все компоненты, необходимые для сборки данной схемы. Удачной сборки 🙂

Источник

Схемы для электрогитары

Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.

Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.

Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.

Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.

Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.

Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.

Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .

Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .

G2D — фирма из Новой Зеландии (www.g2d.co.nz) занимается разработками в области гитарной электроники с 1984 года. Педаль G2D Morpheus была выпущена в 2003м году и позволяет получить сверхтяжелый дисторшн-эффект. Педаль имеет 4 ручки управления: Drive, Gate, Tone и Level.

Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.

Источник

Ламповый преамп для бас-гитары на основе Alembic (12AX7, ECC83)

Часто встречается явление, когда басист хочет изменить или улучшить звук своего инструмента. Хочется чуть другой характер звучания, хочется добавить глубины, или просто получить более насыщенный и сочный звук.
Для этой цели используются различные «преампы» (предусилители).

Сегодня я хочу рассказать, как за один-два вечера можно построить простой, но отлично звучащий ламповый преамп для бас-гитары.

Содержание / Contents

↑ Введение

За долгое время дружбы с паяльником, я перепробовал много различных схем преампов: для бас-гитары, для гитары, для микрофонов, на транзисторах, на лампах, на микросхемах, и даже гибридные варианты.
В интернете много схем, описаний достоинств и недостатков каждой схемы. Сегодня я хочу рассказать о одном из самых популярных ламповых преампов для бас-гитары, который отличает простота, отсутствие необходимости настройки и при этом – отличное, чистое и насыщенное звучание.

↑ Схема лампового преампа для бас-гитары

За основу был взять один канал от басового преампа фирмы Alembic. Поскольку этих преампов я собрал действительно много, то мне удалось попробовать разные модификации в конструкции.

В усилительных каскадах, которые строятся на всего одной лампе 12AX7 (ECC83) изменений нет, разве что я обычно слегка поднимаю анодное напряжение, для большего запаса. Тогда лампа работает в отличном, чистом режиме, внося только те искажения и гармоники, которые необходимы.

А вот в части темброблока я остановился на двух, на мой взгляд, полезных модификациях.
• Первое. Добавлен ещё один потенциометр R12 «Sweep». Суть его работы, если очень просто, заключается в «перемещении» всей АЧХ темброблока влево-вправо по частоте. В среднем положении движка этого потенциометра вы получите стандартное значение для фендеровего темброблока, который используется в устройстве от Alembic.
• Второе. Дополнительный переключатель S2, который подключает ещё один конденсатор к потенциометру «Middle», что даёт более широкую полосу завала по середине, захватывая нижнюю её часть в районе 200-250Гц (частоты, вызывающее так называемое «бубнение» бас-гитары).
Я использовал этот переключатель, чтобы получить сочный, глубокий слеп. Кстати! В этом режиме с преампом отлично звучит электрогитара на чистом звуке.

↑ Питание

Вы можете использовать классическое питание, используя анодно-накальный трансформатор на выходные напряжения 280V и 7V. Накал лампы необходимо выпрямить и стабилизировать для устранения шумов.
У применённых ламп 12AX7 подогреватели можно включать последовательно (12.6V, 150 mA) или параллельно (6.3V, 300 mA). Для стабилизации отлично подойдет микросхема LM317, на которую нужно будет прикрутить радиатор.

Для анодов будет более чем достаточно 5-10 мА тока. Сама лампа потребляет не более 3 мА, но лучше взять с небольшим запасом.

Схема стандартного блока питания представлена ниже.

Так же можно воспользоваться решением с «перевертышем», для чего взять 2 трансформатора. Первый помощнее для получения необходимого напряжения накала 220V/7V. А второй будет включен «перевёртышем» для получения высокого анодного напряжения из 7V. Для этой цели отлично подходит трансформатор 220V/5V, где вторичка 5V подключается к вторичке первого трансформатора (7V), тогда на первичке получаем около 280V переменного напряжения, которое выпрямляем и фильтруем согласно схеме выше.

Но! Я отказался от использования в преампах подобных громоздких блоков питания.
• Причина первая – проблема с трансформаторами. Мне достаточно сложно находить (или делать самому) трансформаторы на такие выходные напряжения.
• Причина вторая – при наличии трансформаторов ограничиваешься выбором корпусов для готового устройства. Чаще всего преамп не войдёт в формат педали или нужно городить большой отдельный БП с нетипичным разьёмом (для безопасности). Даже в рэк «1U» трансформатор может оказаться слишком высоким… И снова начинаем искать очень маленькие или очень «плоские» трансформаторы.

Поэтому я начал питать ламповые преампы, используя импульсные преобразователи постоянного напряжения. Для одной лампы типа 12AX7/ECC83 достаточно простого преобразователя. В оригинале его схему предлагали для питания индикаторов «ламповых» часов (Nixie Clock). Большой pdf со схемой, описанием работы, платой и списком деталей можете скачать внизу.
Скажу сразу: там не требуется каких-то дорогостоящих деталей, необычных трансформаторов и прочее. Все компоненты легко доступны.

Готовый преобразователь обладает малыми размерами. Кроме того я не услышал никакой разницы в характере или динамике звука по сравнению с трансформаторным питанием. Разве что шумов/фона у хорошо собранного импульсника поменьше.
Вся необходимая информация написана в прилагаемом файлике. Чуть позже, я надеюсь, смогу его перевести на русский язык.

↑ Детали и компоненты преампа

Лампа типа 12AX7, ECC83. В принципе, лампу вы можете подобрать любую, на ваш вкус. Я только не рекомендую лампы с «длинными анодами» типа 12AX7LPS и т.п., т.к. они обладают значительным микрофонным эффектом и могут «заводится» при больших уровнях громкости.

Я использовал обычные для ламповой техники детали:
• Все резисторы – металлопленочные, 1 Ватт.
• Конденсаторы С1, С3, С4, С6, С9 – плёночные, на напряжение по постоянке 400V.
Хорошо окрашивали звук плёночные полиэстеровые конденсаторы Cornell Dubilier 225P, они же «Orange Drop», но если у вас нет возможности купить такие – подойдут любые другие на подходящее напряжение и емкость. Звук не станет хуже, просто будет чуток иначе окрашен.
• Конденсаторы С7 и С8 – электролитические конденсаторы (я взял аксиальные) на напряжение от 25V и выше.
• Конденсаторы С2 и С5 – отвечают за верхние частоты. Наиболее красивый искриящийся верх мне удалось получить на слюдяных конденсаторах Silver Mica, на 500V. Вы можете использовать любые слюдяные или пленочные конденсаторы на напряжение больше 400V. Не рекомендую использовать керамические высоковольтные конденсаторы – мне с ними звук показался мало разборчивый и несколько неприятный, резкий.

Ну вот в принципе и все.

↑ Плата

Я не уверен, что стоит приводить чертёж платы – т.к. корпус, куда вы захотите смонтировать данный преамп, может быть педалью, может быть рэком, может быть чем-то особенным. Равно как и детали могут быть очень и очень разными (речь в первую очередь о конденсаторах).

Кроме того приветствуется монтаж «от точки к точке» на монтажке, подобно фотографии ниже.

Сделаем так: напишите в комментариях, для какого корпуса и какую вы хотели бы видеть плату, и для варианта, который наберёт больше всего голосов, я её нарисую и выложу!

↑ Файлы

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

↑ Ссылки

Спасибо за внимание!
С Новым годом!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Оцените статью