Ламповый кабинет для гитары

Виды гитарных кабинетов

В этой статье поговорим о кабинетах. Гитарный кабинет — это колонка, которая подключается к гитарному усилителю. Состоит из динамика (-ов) и деревянного корпуса.

Вы спросите, а чем гитарная колонка отличается от обычной мультимедийной, например от музыкального центра. Ответ кроется в нескольких важных особенностях гитарного звука и соответственно кабинета. Рассмотрим их подробнее.

  • Гитарные динамики обладают определенной частотной характеристикой. В отличие от бытовых (20-20000Гц), гитарные воспроизводят более узкий частотный диапазон (20-около 7000-8000Гц). Дело в том, что полезный сигнал с электрогитары лежит именно в этих пределах, за ними только один мусор, который портит звук. Поэтому гитарные динамики спроектированы таким образом, чтобы этот ВЧ мусор не воспроизводить.
  • Сопротивление (импеданс). Гитарные динамики имеют сопротивление 4, 8 и 16 Ом. Самое популярное — 8 Ом, остальные встречаются значительно реже.
  • Корпус кабинета изготавливается с расчетом на высокое звуковое давление. Это особенность конструкции, чтобы при игре ничего не вибрировало и дребезжало. Основной материал, из которого делают корпусы, это многослойная фанера.

Динамики

Гитарные динамики различаются по следующим параметрам:

  • Размер. Самый-самый стандарт для электрогитары это 12 дюймов. Бывают еще 10, звучат чуть похуже 12-ки, но довольно не намного. Все что меньше, это уже не то (8, 6 и даже менее). Уменьшение размера сделали для уменьшения громкости и удешевления самого динамика. То есть по сути чистой воды маркетинг. Гитарный звук достаточно громкий, производители часто ставят 8′ динамик: чем меньше диаметр динамика тем тише он будет звучать, и неподготовленный новичок разницы в качестве звучания не заметит. Как и в случае с бюджетными комбиками, это все рассчитано на новичков и не знающих людей. Да и стоят такие динамики значительно дешевле, чем 12 дюймов.
  • Мощность динамика. Запас динамика по мощности для усилителя. Важно, чтобы количество ватт, которые может выдержать динамик, не было меньше того, что выдает гитарный усилитель. Если вдруг меньше, то наваливать громкость не надо, динамик может сгореть.
  • Сопротивление динамика. Сопротивление в динамике должно быть больше, либо равно тому, которое выдает усилитель. Выход из усилителя на 8 Ом можно подключить к динамику на 8 или 16 Ом, а к динамику на 4 Ома такой сигнал подключать нельзя. Выход на 16 Ом можно подключать только к динамику на 16 Ом.
  • По тембральному окрасу. Ну тут уже все довольно расплывчато, это уже вкусовщина.
Читайте также:  Шкатулка марионетки фнаф ноты

Разновидности кабинетов

По количеству динамиков , кабинеты бывают следующих типов: 1×12, 2×12 и 4×12.

Bull 1×12
Randall 2×12
Randall 4×12

Какой лучше выбрать — каждый решает для себя сам. Так, для дома 1х12 вполне достаточно, даже 1х10 вполне подойдет, если динамик хороший. Вообще, чем больше динамиков, тем более глубокий, насыщенный и объемный будет звук. Как стена. Но и громкость увеличивается. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем брать 4х12 каб в свою квартиру в хрущевке.

По конструкции , кабинеты делятся:

  1. Закрытые. Задняя стенка кабинета сплошная и полностью закрывает кабинет и заднюю часть динамика. Закрытые кабы дают более сфокусированный вперед звук и больше баса.
  2. Открытые. Задняя стенка отсутствует. С таких кабов звук можно снимать микрофоном с обоих сторон.
  3. Полуоткрытые. Задняя стенка наполовину или на 3/4 открыта. Сочетают в себе свойства открытых и закрытых кабов.
Закрытый каб Открытый каб

Еще бывает, что гитарный кабинеты 1х12 делают увеличенного размера. Делается это для большего количества низких частот в звуке. Получается нечто среднее по ощущениям между 1х12 и 2х12.

Источник

Гитарный кабинет – что это? Назначение, виды и особенности устройства

В начале XX века у гитаристов по всему миру появился запрос на возможность звучать громче, ведь это бы очень помогло для организации живых выступлений и записи инструментов. Для полноценной игры на электрогитаре требуется специальная аппаратура: усилитель звука и гитарный кабинет (блок динамиков), которые увеличивают силу звука и меняют его тембр.

Уже в 1930е годы были разработаны первые версии гитарных усилителей, с появлением массовых версий которых началась эпоха экспериментов со звучанием усиленной гитары.

Гитара, подключенная к устройству усиления сигнала, обретала не просто более громкий звук, но и новый, интересный тембр. Гитарная музыка получила огромный толчок в развитии, и гитарные усилители, на волне своей популярности, активно дорабатывались и совершенствовались.

Что такое гитарный кабинет

Гитарный усилитель состоит из двух частей – из усилителя звука, раскачивающего относительно слабый сигнал с катушек звукоснимателей, и динамика, который этот сигнал преобразует в звуковые волны.

Разработчики таких устройств со временем пришли к выводу, что для хорошего студийного и концертного звучания гитары лучше всего работает отдельно стоящий усилитель звука, именуемый «головой», который соединяется с отдельным блоком динамиков — гитарным кабинетом.

Такая конфигурация устройства, называемая гитарным стеком, позволяет гибко изменять его, соединяя усилитель с кабинетами разных размеров – с одним, двумя или четырьмя динамиками в каждом.

Таким образом, в зависимости от того насколько мощный нужен звук, модульная конструкция стека позволяет реализовать любые задумки музыкантов.

Устройство гитарного кабинета

Количество и размер динамиков

Со временем музыканты и конструкторы усиливающего оборудования пришли к единому мнению – для лучшего раскрытия всех нюансов звучания гитарный кабинет должен быть оснащен динамиками размером 12 дюймов.

Этот размер стал своего рода золотым стандартом, ведь он хорошо раскрывает те частоты, на которых звучит гитара, а также создает необходимое звуковое давление, а значит и громкость. В небольших домашних гитарных кабинетах устанавливается один 12 дюймовый динамик, а в кабинетах, предназначенных для концертов – два или четыре динамика того же размера.

Конечно же вы можете встретить и более дешевые 10-ти, и 8-ми дюймовые динамики, но качество их звучания будет значительно проигрывать двенадцатидюймовым.

Влияет ли конструкция корпуса кабинета на звук

Корпус гитарного кабинета выполнен из толстой многослойной фанеры, которая достаточно тяжела и плотна, чтобы устройство не дребезжало и создавало звук без лишних искажений. Считается что размер короба влияет на тембр звучания – большой короб создает плотный бас, а маленький звучит более открыто, активно раскрывая высокие частоты.

Кроме того, на звучание влияет наличие или отсутствие задней крышки кабинета. Здесь все просто – чем больше динамики кабинета прикрыты с задней стороны, тем более сконцентрированным будет звук, и тем больше в тембре будут преобладать басовые частоты.

С другой стороны, открытые кабинеты можно записывать инструментальным микрофоном как спереди, так и сзади, да и стоят они дешевле. Однако, открытая конфигурация рассредоточивает звук, и делает его менее насыщенным.

Какой гитарный кабинет выбрать

Выбор во многом будет зависеть от целей и задач, которые вы перед собой ставите. Гитарные кабинеты для домашнего использования могут иметь один динамик, мощности которого будет вполне достаточно. Концертные кабинеты чаще всего обладают двумя или четырьмя динамиками.

Помимо количества динамиков в устройстве, критерием выбора станет фирма-производитель и модель конкретного кабинета. Все дело в том, что разные гитарные кабинеты имеют свой разный неповторимый тембр. Некоторые из них лучше работают на чистом звуке, некоторые – на перегруженном. Одни модели лучше раскрывают басовые частоты, а другие – высокие и средние.

Здесь нельзя выделить лучшее и худшее – каждый музыкант сам для себя определяет то звучание, которое ему больше нравится, не говоря уже о том, что такая характеристика как тембр по определению очень субъективна.

При покупке, делайте выбор в сторону известных брендов, не покупайте самодельные устройства, если не уверены в их качестве. Кроме того, обязательно послушайте кабинет перед покупкой на всех возможных громкостях. Прислушайтесь, нет ли посторонних шумов, треска и дребезжания.

Что такое импульсы гитарных кабинетов

Конечно же, прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день цифровые технологии достигли небывалых высот, и этот факт не мог не повлиять на музыкальную индустрию. Все больше людей отдают предпочтение цифровой обработке сигнала, нежели классическому гитарному звуковому тракту.

Действительно, вместо того чтобы приносить на студию огромный гитарный стек, ставить рядом микрофон и записывать гитарные партии по-старинке, со всеми сложностями в виде шумов и наводок, сегодня можно просто подключить гитару напрямую к звуковой карте, и получить абсолютно такой же звук внутри цифрового секвенсора в компьютере.

Больше всего на конечное звучание гитариста влияет именно гитарный кабинет и микрофон, который его записывает. Каждый кабинет обладает своими собственными тембральными характеристиками, а еще на общее восприятие звучания влияет помещение, в котором звучит гитарный стек.

Математики-музыканты и инженеры-гитаристы долго ломали голову над тем, как можно учесть все нюансы аналогового звучания настоящих динамиков усилителя. Секрет оказался настолько же прост, насколько и сложен. Чтобы записать тембральную характеристику гитарного кабинета на него посылают особый короткий звуковой импульс, называемый импульсом Дирака. Записав этот импульс, который отражает всю линейную характеристику системы кабинета, можно, при помощи него, модулировать сырой гитарный сигнал, поступающий в звуковую карту.

Другими словами, импульс гитарного кабинета говорит компьютерной программе о том, как именно гитарный сигнал преобразуется в конкретном гитарном кабинете.

Импульсы кабинетов можно загружать как в цифровые кабсимы, так и в «железные», например в эмулятор кабинета AMT CP-100 FX Pangaea, в которой можно не только записать импульсы нужных устройств, но и применить цифровые эффекты к гитарному сигналу.

И все бы было просто замечательно, но всегда есть одно «но» — гитарный импульс является слепком звучания гитарного кабинета, снятого определенным микрофоном в определенных условиях. То есть, если вы поставите рядом с собой кабинет, импульс которого загружен в вашу DAW, и сравните звучание вживую и через компьютер, то вы услышите два разных звучания.

Тем не менее, компьютерное звучание этого усилителя будет таким же, как если бы вы снимали его при помощи того же микрофона и в том же помещении, в котором записывался импульс кабинета.

В общем и целом, можно сказать, что такой способ записи гитары работает весьма эффективно, экономя ваши силы и средства. Импульсы гитарных кабинетов широко распространены в сети, и представляют собой короткий WAV-файл, размером всего несколько десятков килобайт. Такой файл отправляется в специальную программу-загрузчик гитарных импульсов, а затем загруженный импульс применяется к сырому гитарному звуку внутри программы-секвенсора.

Источник

Гитарные кабинеты: описание и правила подключения.

Что такое гитарный кабинет и как его подключить?

Для того, чтобы провести репетицию или маленький концерт перед близкими и друзьям вам будет достаточно подключить гитару к комбоусилителю. Если масштабы концерта гораздо больше, то придётся сформировать гитарный кабинет. Под этим, условно, понимаются подключение гитарного усилителя и комплекса акустической системы. Сам усилитель называется «головой», а акустическая система предстаёт в этом тандеме «кабинетом».

Для стандартного кабинета достаточно использовать мощные динамики, приближённые по своему звучанию к акустическим системам. Самыми распространёнными кабинетами являются те, у которых один, два или четыре динамика. Чаще всего динамики небольшие – от пяти до пятнадцати дюймов, 10-12 – самые распространённые среди них. Обычно используются монокабинеты, но в некоторых есть входы для стерео.

Звучание кабинета зависит от многих факторов. Основными из них можно выделить открытую и закрытую задние стенки. Промежуточным вариантом можно назвать полуоткрытые кабинеты. Из ряда вон выходящим кабинетом являются изолированный. Его особенность заключается в его использовании: как правило, музыканты формируют изолированные кабинеты во время проведения live-концертов, либо на студиях звукозаписи. Помимо вышеперечисленных элементов, в изолированных кабинетах находятся микрофоны, позволяющие воспроизводить и выдавать чистый звук из динамиков.

Как же подключить гитарный кабинет?

Рассмотрим на примере известного лампового усилителя Marshall JCM 2000.

Обратите внимание, что у каждого входа указано сопротивление (импеданс), которое позволяется подключать к усилителю. Перечислим каждый:

  • 4 Ом: данный разъём предусматривает подключение гитарного кабинета с сопротивлением в 4 Ома, либо два с 8 Ом.
  • 8 Ом. Аналогичное подключение, как и прошлом случае, только 8 Ом и 16, в случае использования двух гитарных кабинетов.
  • 16 Ом: при наличии такого кабинета можно подключать абсолютно любой.

Важно помнить, что не следует подключать к Marshall кабинеты, обладающие другими параметрами, даже если комбоусилитель имеет большое количество входов и выходов. Запомните существующие безопасные сочетания: 1×16 Ом, 1×8 Ом, 1×4 Ом, 2×16 Ом или 2×8 Ом. Если вы пренебрежёте этим знанием, срок эксплуатации комбоусилителя может значительно сократиться.

Алгоритм подключения «головы» и «кабинета» Marshall выглядит следующим образом:

  • Находите 3 разъёма под «джеки» сопротивлением 16 Ом. Его можно использовать для одного кабинет 4 на 12.
  • Другие разъёмы на 8 и 4 Ом можно использовать в двух вариациях: а) При условии использования других кабинетов, то есть не Marshall, с сопротивлением 4 и 8; б) Если у вас есть две колонки 4 на 12.
  • Установите мощность колонок в соответствии с сопротивлением и нагрузкой. 2х16=8, 1х4=4, 2х8=4 Ом и другие соотношения.

Если обобщить, помните, что вам нужно посчитать общее сопротивление и знать параметры кабинета. Эти знания пригодятся при подключении как последовательно, так и параллельно. Для лучшего понимания приведём ещё один пример подключения.

У нас есть кабинет 1960А с сопротивлением в 16 Ом. Чтобы его подключить, нужно найти выход с 16 Ом. Если вы подключаете параллельно два кабинета, найдите выходы с сопротивлением в 8 Ом. Аналогичные расчёты следует проводить при подключении в других случаях, рассмотренных в начале этой публикации.

Важно помнить, что нарушение последовательности и правильности подключения может привести к повреждению музыкальной аппаратуры, а также самого человека.

Источник

Оцените статью