Обзор гитарных процессоров для живой работы
Многие гитаристы в погоне за качественным звуком испытывают массу трудностей, используя громоздкие усилители и тяжелые кейсы с педалями эффектов. Особенно эта проблема чувствительна на концертах и в поездках. Выход рядом — приобрести для живой работы гитарный процессор, однако, не все музыканты решаются перейти на цифровой звук. О том, стоит ли менять «аналог» на «цифру», учитывая развитие цифровых технологий в области гитарных обработок, и о том, на какие модели гитарных процессоров стоит обратить внимание и пойдет речь в данной статье.
Когда «аналог» нервно курит.
Все гитаристы любят аналоговый звук. А еще лучше — теплый ламповый аналоговый звук. В грезах о «лампе» эти неспокойные люди бросают любимых девушек, отказывают себе в земных удовольствиях, день и ночь работают, зарабатывая на заветный комбик или стек.
И вот, мечта сбылась. Пару тысяч долларов и заветный любимец обрел свое жилище в углу комнаты, радуя владельца и его соседей теплым ламповым звучанием. И тут начинаются тяжбы. Во-первых, возить на репетиции тяжеленный комбик и кейс с педалями в общественном транспорте невозможно — для этого нужно купить еще и машину. О стеках тут вообще стоит промолчать, так как для погрузки-разгрузки надо нанимать еще и грузчиков. Во-вторых, оставлять комбик на репетиционной базе ужасно неловко, особенно, если там репетируют еще два-три коллектива — могут сломать или украсть. В-третьих, дома на нем тоже не поиграешь толком — на маленькой громкости он не «звучит», а на большой через минуту прибегут взбешенные соседи.
Конечно, кто-то имеет машину, собственную студию и для него все вышеперечисленные трудности проблемой не являются. Тогда идем дальше и попадаем в самое больное место — сборные концерты.
Классический пример. Сборный концерт где-то в городе Урюпинске. Времени на установку комбика и его подзвучку просто нет. На сцене — два обшарпанных комбика «Фендер Фронтмен», пульт без памяти, пьяный звукер и толпа орущих фанатов, готовых растерзать отказавшихся выступать артистов. Зрителям до фени на ваш технический райдер, который даже не прочитали организаторы и вы, прихватив, педалборд с эффектами идете на сцену. Что в итоге получается — знает каждый. Получается ужасный, песочащий, режущий уши звук. Особенно это касается музыки тяжелых стилей, где «металлические» педали эффектов в сочетании с транзисторным комбиком дают просто мега-ужас по средним частотам. Таковы реалии гастролей в глубинке. И очень обидно, имея в арсенале дорогой аппарат, не иметь возможностей им воспользоваться.
Стоит заметить, при хорошей организации концертов, такие вещи маловероятны. Но с главным недостатком — трудностью перевозки и вечными проблемами установки на сцене — согласится почти каждый. Кто может терпеть эти неприятности в угоду хорошему звуку — пусть терпит, таскает с собой здоровенный комбик, ругается с организаторами и так далее. Кто не может — пусть идет в магазин и покупает гитарный процессор, с которым все эти проблемы попросту исчезают.
Ода цифровому звуку
Итак, гитарные процессоры. Сегодня это уже не те игрушки, которые продавались в середине 90-х. Тогда это были пластмассовые коробочки вроде Zoom 505, обладающие уникальным свойством: через них гитара любой марки, будь то «Фендер», «Гибсон» или дешевый «Самик» звучала совершенно одинаково — синтетически и совершенно марсианскими тембрами.
Сегодня гитарные процессоры используют как аналоговые схемы, так и технологию цифрового моделирования, что позволяет получить звучание любимого усилителя на любой громкости и на любом аппарате. На сцене такое устройство звучит более предсказуемо, его можно подключить как в «линию», так и в дешевый транзисторный комбик и при этом оставаться спокойным за качество.
Кто-то сейчас начнет ругать процессоры, аргументируя что звук процессоров, невзирая на прогресс, остается «пластмассовым» и теряется на фоне других инструментов. В этом есть доля правды, звук «цифры» никогда не переплюнет по четкости и натуральности «аналог». Но технологии в последнее время шагнули далеко вперед, а использование «цифры» на концертах известных групп, вроде «Арии» — яркий пример, что звук гитарных процессоров вполне на уровне.
Что до инструментов, конечно, если у Вас дорогая гитара, ее пропускать через проц — просто кощунство. Но в любом случае, современная «цифра» сохраняет идивидуальное звучание инструмента, так что опасаться больших потерь в звучании не стоит, все равно на концерте никто особо в нюансы звучания вникать не будет.
Еще один момент, на который так нажимают защитники «аналога». Индивидуальность звучания. Почему-то считается, что сочетание разных педалей и усилителей поможет добиться исполнителю своего индивидуального звучания по которому его будут узнавать из тысячи других гитаристов. В современных гитарных процессорах есть такое количество настроек и функций, что индивидуального звучания реальнее добиться именно на процессоре — над сочетаниями различных виртуальных схем эффектов можно просидеть не один день, добившись в итоге индивидуальности.
Об удобстве
Преимущества гитарных процессоров перед аналоговыми педальными схемами в плане удобства очевидны — цепочки эффектов переключаются одним нажатием на педаль, не надо думать о покупке специального кейса с «тройниковым» блоком питания, под ногами есть все необходимое в одном корпусе — тюнер, экран с параметрами, педали экспрессии и громкости устойчивы за счет веса процессора.
Далее — коммутация. Не надо думать, как правильно выстроить эффекты в цепь, не надо думать о состоянии соединяющих проводов и как правильно воспользоваться стереовыходом с секции задержки и хоруса — все это давно продумано и реализовано даже в самых простых моделях процессоров.
По массе процессор весит несомненно ниже, чем кейс с эффектами. Однако, многие live-процессоры весят немало, это тоже надо учитывать, но они имеют одно неоспоримое преимущество — монолитность, процессор можно таскать в сумке, а не в кейсе, что несомненно снизит его вес.
Эффекты можно настраивать через MIDI и переключать автоматически посредством MIDI-Cloсk. Из других огромных-преогромных плюсов — наличие у многих процессоров USB-выхода, что позволяет записывать партии на достойном уровне и более удобно «крутить» настройки на компьютере. Словом, сегодня такие процессоры — настоящие рабочие станции для гитариста.
Обзор процессоров для живой работы
Рассматривать процессоры начального уровня с двумя или тремя педалями — тема отдельной статьи. Для концертов они неудобны — как в плане управления, так и по функциональности. Остановимся на полноценных live-процессорах с полным количеством органов управления и функций.
Boss Gt-10
Boss GT-10
Boss GT-10 — флагман сегодняшней линейки Boss. Вкратце — Boss использует технологию COSM, сочетающую в себе аналоговую и цифровую технологии. Из преимуществ боссовских процессоров — хорошая читаемость на фоне остальных инструментов, из недостатков — специфичность звучания, но кто привык к боссовским педалям эффектов, которые в России и за рубежом стали классикой, то в GT-10 он найдет как раз то, к чему привык.
Многие приверженцы марки, после модели GT-6, не покупали следующую модель Boss Gt-8 за наличие большого количества «песка» в его звучании. Так же многие опасаются покупать процессоры Boss за наличие задержек при переключении пресетов. Так вот, обе эти проблемы в Gt-10 решены — задержек нет и звук стал более теплым и мягким.
Кнопок в GT-10 меньше, чем, например, в GT-8, но настройки особых затруднений не вызывают. Порадовала функция EZ Tone — в интерфейс процессора введен ряд картинок и иконок, упрощающих настройку пресетов — вещь, в общем-то, бесполезная, но приятная. Посредством EZ Tone можно быстро выбрать нужный стиль, усилитель, звукосниматель, а потом уже более детально «накрутить» параметры потенциометрами.
Что до педалей, по сравнению с предыдущими моделями, добавлена дополнительная педаль Ctrl. Очень удобно, например, можно включать и выключать какие-то эффекты, не занимаясь при этом размножением пресетов.
А вот сами педали — уже прошлый век. Уже, наверное, лет 15 фирма Boss ставит одни и те же пластмассовые переключатели, жесткие, скользкие и неудобные. Даже процессоры Zoom давно комплектуются металлическими «кнопками», на которые нажимаешь и нажатие сопровождается приятным щелчком, а тут непонятно — включил или нет. Да и прыгать на такие педали лучше не стоит, хотя они довольно крепкие на прочность и если что им можно найти замену, например, от футсвитча комбика. Одно утешение — экран яркий и даже при направленном освещении все отлично видно, да еще светодиоды расположены над каждой педалью, так что визуально не запутаешься.
Теперь о функциях. Эффектов много, их можно менять местами, можно построить две цепи эффектов и использовать их вместе и по отдельности. Всего пресетов 400, 200 из которых пользовательские. Из приятных опций — наличие сэмплера, причем довольно гибкого в работе, фразы можно записывать и обрабатывать эффектами, для «джема» с самим собой или для сцены эта опция может пригодится.
Процессор имеет единственный вход для гитары, а вот микрофонный вход и линейный вход тут отсутствуют — для тех, кто любит петь песни или играть под фонограмму это минус. Есть отдельный стереовыход, MIDI IN/OUT, выход на наушники, вход для дополнительной педали экспрессии или для блока из двух педалей CTRL, цифровой вход и — большая радость — вход USB. Отсутствие последнего в предыдущих моделях Boss Gt заставляло многих покупателей смотреть в сторону Line 6, теперь это проблема решена — можно спокойно обмениваться MIDI-сигналами через этот вход, а самое главное — писать в компьютер качественные демо.
Что еще? Конечно же посыл-возврат на педаль эффектов. Стоит заметить, использование внешнего перегруза или компрессора в Boss менее шумно, чем, например, в Vox или Korg. Так же предусмотрен вход для «джека» AMP Control, который позволяет переключать каналы комбика или «головы» с помощью процессора.
Если судить о звуке GT-10, то он реализован на хорошем уровне. Очень понравилась реверберация и задержка, хорус, «квакушка», симулятор «акустики» — эффекты без сомнения качественные. Что до любимого всеми перегруза, то и он вполне на уровне, хотя, скажем, до Line 6 ему не хватает теплоты и мягкости. Сей недостаток лечится установкой в разрыв лампового преампа или педальки.
Субъективно — Boss подойдет любителям «интеллектуальной» музыки, играющих на пассивных датчиках, без больших требований к «злости» дисторшена, любителям же металла и харда лучше обратить свой взор в сторону Line 6.
ZOOM G9.2TT
Процессоры Zoom традиционно считаются китайским ширпотребом и среди гитаристов особым уважением не пользуются. Однако, данной фирме стоит отдать дань уважения, как бы ни было, а Zoom постоянно развивается и работает над своей продукцией — ежегодные выставки новинок тому свидетельство.
ZOOM G9.2TT
Итак, ZOOM очередной раз дерзнул и выпустил в мир модель G9.2TT. Читаешь характеристики — диву даешься: в процессоре используется двойная ламповая обработка. Еще в характеристиках указано, что частота DSP-чипа 32 бита, на это и клюют многие гитаристы, путая частоту процессора с частотой аналого-цифрового преобразования, которая в этом процессоре ничем не выше, чем у других — 24 бита.
Естественно, невзирая на не очень хорошую репутацию фирмы, многие гитаристы не обходят ZOOM G9.2TT вниманием.
Что еще? Пять металлических педалей для переключения пресетов, две педали для «пролистывания» банков, две дополнительных педали выбора функции. Своеобразен дизайн процессора — педали экспрессии расположены по бокам, удобно, но после того же Vox-a немного непривычно, учитывая, что в основном гитаристы и по громкости работают правой ногой, а тут приходится несколько менять позицию. Хотя если сидишь на табуретке, можно управлять двумя ногами — забавно до безумия.
Еще новшество — правая педаль работает так же в горизонтальном измерении, так что возможностей по «игре ногами» тут хоть отбавляй.
Функционально ZOOM G9.2TT примечателен шестиполосным эквалайзером, а также функцией Energizer, которая представляет собой обработку сигнала лампой на выходе, что придает звуку «теплоту» и выразительность. Возможности по эмулированию акустических систем тут представлены весьма неплохо — различные варианты усилителей, подключение процессора как в комбик, так и в линию, есть даже выбор положений микрофона перед колонкой. Всего эффектов в процессоре 120, 10 можно использовать одновременно. Количество пресетов — 100 заводских, 100 пользовательских. Заводские пресеты, надо сказать, ужасного качества, из сотни понравилось около 10 всего. Плюсом является легкость настройки, все управляется интуитивно и не надо сидеть разбираться неделями как с Boss или Line 6.
Входы и выходы представлены входом для гитары, есть линейный вход для фонограммы или драм-машинки. Раздельный стереовыход, выход на наушники, MIDI IN / OUT, посыл-возврат на петлю эффектов. Отдельного упоминания заслуживает выход USB, запись через него не отличается качеством — выходной сигнал, во-первых, не обрабатывается лампой, во-вторых, само качество записи какое-то ущербное. Лучше уж пользоваться обычным линейным входом и писать через звуковую карту, чем через USB. Цифровой выход отсутствует. Каналы внешнего усилителя тоже через этот процессор переключать не получится.
Теперь о звуке. Перегруз в ZOOM G9.2TT вполне нормальный, сказывается все-таки наличие лампового предусиления. Если сравнивать с другими моделями ZOOM — перегруз однозначно лучше. Если сравнивать с другими процессорами, например, с Boss или Line 6 — звук несколько проигрывает в натуральности. Многие пользователи меняют штатные китайские лампы на более качественные, эффекты перегруза после этого начинают звучать ярче. Эффекты модуляции, реверберации, гармонайзер — однозначно проигрывают всем другим моделям, это всегда было слабой чертой Zoom-a и, похоже, китайцы работать над этим не собираются.
В целом, процессор неплохой, легок в настройках, но для серьезных музыкантов лучше подыскать себе что-то более солидное.
DIGITECH RP1000
Фирма DIGITECH на протяжении многих лет для концертирующих музыкантов поставляла процессоры GNX, известные нестандартными опциями (вроде встроенного рекордера) и большим количеством возможностей по настройке эффектов. Однако, у GNX, равно как и у других процессоров DIGITECH были два больных места: полностью цифровой «искусственный» звук и очень низкая надежность: пластиковые педальки ломались очень быстро. Сегодняшний флагман DIGITECH процессор RP1000 комплектуется уже металлическими педалями и литым корпусом, а многие недостатки в звучании были исправлены.
ZOOM G9.2TT
DIGITECH RP1000 был задуман для тех гитаристов, которые привыкли играть с отдельными «примочками» или пользуются частой сменой пресетов. На панели процессора аж 14 педалей, 10 из которых предназначаются для смены пресетов или для включения/выключения эффектов в режиме Pedalboard. Две педали предназначены для смены банков, две — функциональные, одна из которых Tap Tempo, другая — для включения и выключения внешней петли эффектов. Плюс педаль экспрессии.
Процессор имеет 160 эффектов, 100 пользовательских и 100 заводских пресетов, встроенный лупер, внутренняя обработка 24 бита. Из рекламируемых опций — возможность отключать кнопкой Amp/Cabinet Bypass эмуляцию кабинетов и усилителей для всех пресетов, то есть использовать процессор как «грелку», а дальнейшее искажение делать комбиком. Кроме того, в режиме Pedalboard, можно пролистывать банки педалями UP/DOWN, а пресеты нижним рядом педалей, верхний же использовать для включения / выключения отдельных эффектов. Жаль только сам режим включается вручную кнопкой, то есть на сцене при смене режимов придется наклоняться или ставить пресеты рядом.
По настройкам — ничего сверхсложного, на главной панели есть матрица с названиями эффектов, ручек и кнопок хватает, в серии GNX было все несколько сложнее. Все настраивается на уровне интуиции, хотя мануал все же лучше изучить.
Теперь о коммутации. С коммутацией у этого процессора есть большое преимущество — раздельный стереовыход на разъемах XLR, кроме того, есть и штатный «джековый» стереовыход, то есть звук можно развести, например, по студийным мониторам и еще в пульт. Можно также завести в пульт для записи сразу 4-х каналов, либо вовсе раскидать по колонкам и наслаждаться как звук пинг-понг-задержки перебегает из динамика в динамик. Так же возможны комбинации с внешними петлями эффектов (есть посыл-возврат), посыл-возврат на предусилитель (отдельной секцией). Есть выход на наушники, вход для фонограммы, USB-вход. Микрофонного входа нет.
Звук процессора приятный, перегруз мягкий и плотный. Несколько подкачали эффекты фейзера и задержки, хотя реверберация на достаточно хорошем уровне. По звуку этот процессор однозначно обгоняет Zoom и Korg AX3000, но несколько уступает Line 6. Если использовать внешние эффекты и предусилители (а возможности по коммутации очень высокие), можно получить хороший профессиональный звук.
Korg AX-3000
Корговские процессоры в свое время конкурировали с Boss и Zoom, модели AX-1000 и AX-1500 были настоящими бестселлерами. В последнее же время, Korg сосредоточился на выпуске карманных процессоров серии Pandora, практически остановив выпуск напольных процессоров.
Korg AX-3000
Korg AX-3000 использует технологию REMS, это что-то вроде COSM от фирмы BOSS — система моделирования резонаторных свойств усилителей. Минусом всех корговских процессоров всегда была уязвимость педалей переключения, задержки при переключении и повышенный уровень фона. В AX-3000 задержек при переключении нет, да и фон практически в норме, а вот педали откровенно хлипкие и ломаются довольно быстро.
Характеристики Korg AX-3000, на первый взгляд, довольно слабые, преобразование у этого процессора всего 20 бит, но качество эффектов, тем не менее, превосходит более «разрядистые» процессоры Zoom. Количество эффектов — 72, из них 11 — количество типов усилителей и 16 моделей кабинетов. В плане настройки все очень просто — тумблерами на верхней панели выбирается нужный эффект или кабинет, потенциометрами осуществляется детальная настройка. Педалей 7 штук, 4 на пресеты, 2 на банки, 1 функциональная. Процессор удобно использовать в режиме цепи эффектов, при этом можно управлять педалями «цепочкой» из 5 педалей.
Процессор имеет вход для гитары, линейный вход, посыл-возврат на внешнюю петлю эффектов, раздельный стереовыход, MIDI IN/ OUT и цифровой выход SP/DIF.
Что можно сказать о звуке? Перегруз нельзя назвать тяжелым и выразительным, хотя можно накрутить довольно острый и злой звук. Но не хватает этому процессору драйва, как ни мучайся, лучше сразу поставить в разрыв предусилитель или педаль эффектов. Остальные же эффекты очень порадовали, особенно хорус и реверберация — на чистый звук удивительно прозрачный, мягкий и без всяких «придыханий».
В общем, хороший процессор начального и среднего уровня, либо как запасной вариант. Лучше Zoom, но хуже Boss и Line 6.
Если попытаться назвать процессоры Vox одним словом, это слово будет «рок-н-ролл»! По «начинке» это тот же Korg AX-3000 в который взяли и добавили ламповый каскад. В результате звук получился более теплым и насыщенным обертонами, но никак не подходящим для тяжелых и металлических стилей. А вот для легкой и интеллектуальной музыки Vox подходит идеально — отличный ревербератор и эффекты модуляции, да слегка подогретый лампой овердрайв – то, что надо любителю классики.
Vox Tonelab SE
Говоря о процессорах Vox нельзя обойти недавно снятую с производства, но все еще популярную модель Vox Tonelab SE. Tonelab SE — это здоровенное весло цвета морской волны, тяжелое, громоздкое, но потрясающе удобное в управлении. Две сверкающие хромом педали экспрессии от фирменных «квакушек» Vox, свободно стоящие друг от друга педали-кнопки с отличным ходом, отдельная шкала тюнера и яркий экран — после этого процессора на что-то другое перейти реально трудно.
Помимо педалей переключения банков и 4-х пресетных педалей, есть еще одна функциональная педаль, отдельный переключатель каналов усилителя и педалька FX, который переводит процессор в режим педалбоарда (цепочки эффектов) и при дальнейшем удержании включает тюнер.
Процессор полностью ориентирован на концертную работу, в нем нет даже цифрового выхода для записи и линейного входа. В остальном все идентично Korg AX-3000 — выход для гитары, посыл-возврат на внешний эффект, MIDI IN/OUT, раздельный стереовыход. По настройке и эффектам — также полная идентичность Korg-у. Кстати, при попытке включить в разрыв внешний перегруз, звук получился очень тяжелым, мягким, певучим, ламповым, но при этом не удалось избавиться от высокого уровня фона, как не мучились с гейтом и уровнями громкости-перегруза. То ли виновата лампа, которая в процессоре работает на выходе, а не предусилении, то ли процессор на подключение внешнего дисторшена просто не рассчитан. А вот с педалькой компрессора все было в порядке.
Vox Tonelab LE
На смену Tonelab Se Vox выпустил процессор Tonelab LE. Модель уменьшена по весу и размеру, не такая удобная в работе, но доработан ряд упущений по сравнению с SE. Так, разрядность А/Ц и Ц/А преобразования увеличена до 24 бит, добавлен цифровой выход, добавлены пять режимов работы с линией и усилителями. В то же время конкретно пострадала управляемость — в этом отношении LE ничем не лучше Korg AX-3000.
В остальном процессор полностью идентичен Korg AX-3000 за исключением материала корпуса, педалей и лампового каскада. Кстати, кто считает, что лампа в Vox-e только для красоты, тот ошибается — разница в звуке все-таки есть и немаленькая.
Line 6 Pod X3 Live
Line 6 традиционно остается на вершине популярности, это один из самых серьезных конкурентов на рынке: любую вновь вышедшую модель от других фирм, так или иначе будут сравнивать с Line 6. Секрет этих процессоров, как в хорошем звуке, который одинаково хорошо можно применять на всех стилях от регги до металла, так и в хорошей универсальности — процессор одинаково хорош и на концертах, и в записи.
Line 6 Pod X3 Live
Line 6 Pod X3 — вершина напольных процессоров Line 6. Помимо гитарного процессора он содержит кучу басгитарных обработок и усилителей, а также имеет микрофонный вход и набор имитаций вокальных преампов. Фактически это три процессора в одном: на данном процессоре вполне можно записать полноценный демо-альбом у себя дома, подключив процессор через USB к компьютеру и качество записи будет на вполне достойном уровне. Стоит также заметить, у процессоров Line 6 самый продуманный софт — в этом отношении фирма опять же выигрывает. С другим софтом, вроде Cubase и Audition, процессор работает прекрасно в записи, так что можно смело пользоваться привычными программами.
Итак, характеристики: 78 имитаций гитарных усилителей, 28 бас-гитарных, 6 моделей вокальных преампов, 24 модели кабинета. 12 металлических педалей с очень приятным и хорошим ходом, плюс педаль экспрессии. По поводу педалей — говорят они ломаются, но в процессе года личной эксплуатации никаких нареканий по этой части обнаружено не было. Вообще, хоть педали и металлические, но лучше на них не прыгать с 3-метровой высоты — пружинки и контакты внутри очень хрупкие.
Что еще НЕ порадовало: к настройкам процессора надо явно привыкать, даже опытный музыкант, не имевший до этого дела с Line 6, может просидеть с настройками не одну неделю. Самих возможностей у процессора хоть отбавляй, но времени на их изучение уходит немало, да и экран для такого количества настроек явно маленький. Большим подспорьем в этом отношении является компьютер, софтина GearBox позволяет более удобно настроить пресеты без особых мучений.
Входы/выходы: вход для второй педали экспрессии, вход для фонограммы, раздельный стереовыход, раздельный директ-выход XLR, вход для второй гитары Aux Input, посыл-возврат на петлю эффектов, цифровой выход S/PDif, MIDI IN/OUT, микрофонный вход и вход для гитар Line 6 Variax и самое главное — выход USB. По поводу USB — качество звука очень хорошее и практически не теряется в записи.
Звучание усилителей и обработок перегруза на процессоре выше всяких похвал, это единственный процессор с морем драйва и теплым ламповым жужжанием. «Пластмасса», конечно, есть, но уровень ее не так критичен, а на концерте будет и вовсе незаметен. Очень похожи имитации усилителей и педалей: многие модели просто не отличить от реального аналога.
Неким недостатком является то, что процессор не очень хорошо совместим с аналоговыми собратьями: если второй гитарист играет на «аналоге», то процессор на его фоне будет несколько теряться, особенно если «аналоговый» гитарист играет плотный ритм аккордами, а «процессорный» соло. То же самое можно сказать о бас-гитаре. Так что лучше всего переходить на Line 6 сразу всей группой, тогда не будет таких проблем.
О несовместимости с аналогом можно сказать и при использовании какого-то аналогового предусилителя или педальки в разрыв: цифра в этих процессорах ее «забивает». Конечно, можно поиграть с настройками и все-таки выйти на желаемый уровень, но все равно, например, тот же Boss GT-10 с Tubeman в разрыв звучит несколько четче, чем Line 6. Хотя это все субъективно, с каждой конкретной моделью процессор может вести себя по-разному.
Басовая секция в Line 6 Pod X3 Live на хорошем уровне, хотя, скорее всего, басгитарист лично для себя купит что-то полностью басгитарное, скажем, тот же Line 6 Bass Floor POD, не переплачивая за остальное. Вокальные предусилители в Pod X3 тоже на нормальном уровне, можно пользоваться, но все же вокал — не гитара, так что лучше для этих целей использовать что-то внешнее и ламповое, даже если речь идет о демо.
О выборе
Выбор процессора — дело непростое. Все дело в том, что в процессорах для живой работы важен не только звук, но и удобство управления и надежность конструкции. Немаловажен также аспект функциональности и удобства настройки — кому-то просто лень лезть в дебри мануалов и часами «крутить» тембры. Кому-то большинство процессорных функций и вовсе не требуется — достаточно пары-тройки эффектов. Кто-то играет металл, кто-то попсу. Исходя из всего этого, определить лучший гитарный процессор возможности не представляется — все это дело личного вкуса и требований гитариста.
Самыми удобными и крепкими процессорами для живой работы можно назвать Vox и Line 6. К самым легким в освоении можно отнести Zoom, Korg, Vox. Меньше всего пропадают на фоне других инструментов процессоры Vox и Boss. Самые функциональные и пригодные для работы с записью — Line 6 Pod X3, Boss GT-10, DIGITECH RP1000.
По звуку: эффекты модуляции и реверберации лучше всего в Boss GT-10, Line 6 Pod X3. Самый приятный овердрайв в Vox Tonelab. Самые «злые» и «теплые» перегрузы в Line 6, DIGITECH RP1000, в Boss Gt-10.
Саме сложное при выборе — оценить качество звука, так как большинство заводских пресетов — это просто какой-то ужас. Все настройки в процессорах лучше делать под конкретную гитару, так что если процессор покупается в магазине, не поленитесь взять с собой свой инструмент.
Не забывайте также о блоках питания (ко многим процессорам идут нестандартные), сумке для переноски или жестком кейсе. Удачного выбора!
Источник