Ламповый звук для гитары

Содержание
  1. Основы формирования лампового звука гитары. Что такое ламповые преампы гитарного перегруза?
  2. Гитарный усилитель (ГОЛОВА)
  3. Гитарная колонка и динамик (КАБИНЕТ)
  4. Итак вернемся к нашим баранам…
  5. Настоящий ламповый звук
  6. Секция оконечника
  7. Заключение
  8. Выбор гитарного лампового усилителя для дома
  9. Какой мощности ламповый усилитель подойдет для дома и студии?
  10. Что лучше выбрать гитарный комбоусилитель или усилитель типа голова + гитарный кабинет (стек)?
  11. А какой динамик выбрать для лампового гитарного усилителя?
  12. Сколько каналов нужно в ламповом усилителе для счастья гитариста?
  13. Зачем нужна петля эффектов в ламповом усилителе. Или как ее еще называют разрыв.
  14. Нужны ли встроенные эффекты в ламповом усилителе?
  15. А может в топку эту лампу? Не лучше ли взять бюджетный цифровой комбик в котором есть все и сразу? Или вообще недорогой гитарный процессор?
  16. Гибридный ламповый усилитель, чем отличается от обычного лампового усилителя?
  17. Гибридный ламповый усилитель звучит хуже чем полноценный ламповый усилитель?
  18. Решено. Покупаю ламповый усилитель! Теперь посоветуйте конкретные модели, которые разумеется должны втиснутся в мой бюджет!

Основы формирования лампового звука гитары. Что такое ламповые преампы гитарного перегруза?

Каждый начинающий гитарист, приходя в магазин за своей первой гитарой, тут же задается вопросом: как получить настоящий тяжелый звук (как у своей любимой группы). Вот тут то он и ступает на непаханое поле догм, предрассудков и дурацких советов. Итак, что же представляет из себя настоящий гитарный звук, который мы все так привыкли слышать? И как ни странно, здесь нет ничего сложного. Основой классического гитарного звука является ламповый гитарный усилитель (ГОЛОВА) и специальная гитарная колонка (КАБИНЕТ). Иногда усилитель и кабинет объединяют вместе в одном корпусе. Такую систему называют комбоусилителем (КОМБИКОМ). Схема подключения такой системы показана на рисунке. Давайте теперь поподробнее остановимся на элементах.

Читайте также:  Здравствуй мир здравствуй друг ноты

Гитарный усилитель (ГОЛОВА)

Гитарная колонка и динамик (КАБИНЕТ)

С усилителя наш звук идет на гитарный кабинет. Чем же он отличается от вашей любимой HI-FI колонки? Первое и самое главное, что надо знать о гитарном кабинете, это то, что он имеет очень сильный завал на частотах свыше 5Кгц. В то время как HI-FI колонка имеет диапазон до 20Кгц. Но ведь все знают, что чем больше, тем лучше!? А вот и нет! В нашем случае это не так. Дело в том, что гитара — инструмент среднечастотный и не имеет никакого полезного музыкального сигнала на частотах более 5Кгц. Типичная частотная харрактеристика гитарного динамика показана на рисунке.

Более того! Когда мы переходим на канал перегруза, то гитарный сигнал начинает обогощяться различными гармоническими искажениями, и эти искажения возникают по всему частотному диапазону и простираются гораздо дальше заветных 5Кгц. На слух это выглядит как страшный зудо-срач на высоких частотах. Именно этот эффект называется ПЕСКОМ. Слушать такое решительно не возможно, и остается одно самое правильное решение – срезать все выше 5Кгц, и желательно в ноль! Тем более, что в гитарном динамике это получилось само собой! В отличие от домашнего музыкального центра основное требование к гитарной колонке всегда была громкость и звуковое давление. Это приводило конструкторов к увеличению размера динамика и повышение его чувствительности. Побочным эффектом выполнения этих требование было создание легкого бумажного диффузора. А он имеет как раз такую узкую полосу пропускания. Но не будем подробно на этом останавливаться. Потом почитаете в специальной статье, посвященной гитарным кабинетам.

Итак вернемся к нашим баранам…

Получается вопрос решен?! Идем в магазин и покупаем себе гитару-голову-кабинет и радуемся? Да, это отличный вариант! Но… Не для начинающего гитариста и не для дома… Первое, что вам бросится в глаза и скорее всего не понравится, будет ценник на такие усилители. Второе, что бросится в глаза , или даже загородит взгляд, это их размер. Что-то мне подсказывае: домашние будут слегка в шоке. Но это еще не все… Дело в том, что эти усилители предназначены для озвучивания концертных площадок, а не квартиры в хрущевках, и громкость их работы избыточна в десятки раз.

Читайте также:  Max richter the leftovers ноты

Ну вот приплыли… Нужно альтернативное решение…

Надо сказать, что этим вопросом занимаются инженеры всех компаний, выпускающих музыкальное оборудование. Есть множество решений — процессоры, моделирующие комбо-усилители, мини-усилители, педали перегрузов и т.д. Но об этом поговорим в другой раз. Главное, что нам надо знать и запомнить раз и навсегда: это все СУРРОГАТЫ! Ну, то есть попытка как можно более дешево заменить женщину сами знаете чем… Настоящий звук гитары для тяжелой музыки, и не только, делаю только лампы! И вот тут конечно начнется дикий спор и срач! Спокойно товарищи! Конечно ценители цифрового звука могут рассказать множество хорошего о современных процессорах. Конечно многое современное оборудование в слепом тесте часто работает не хуже лампы, а для звукозаписи может даже лучше. Но мы все должны, не смотря на наши вкусы и предпочтения, согласится с одной простой и честной аксиомой – лампа — это классика и эталон. Процессоры пытаются лампу эмулировать, пусть и хорошо. Транзисторные скрипелки почти всегда унылое Г.

Итак, мы снова в магазине. И смотрим на все многообразие, но уже с одним единственным вопросом. Где и в чем тут есть канал ЛАМПОВОГО ПЕРЕГРУЗА? И вы удивитесь, как резко сократится ваш выбор. Вариантов стало в разы меньше, но один из них — это приобретение отдельного лампового преампа. Конструктивно это устройство представляет из себя тот самый «LEAD» — канал взрослого лампового усилителя, просто выполненный отдельным устройством. Смотрим схему:

Такое решение сохраняет все преимущества настоящего лампового звука и полностью освобождает вас от его недостатков. Такие решения выпускаются многими компаниями. Например АМТ, ENGL, Yerasov и, конечно, нами. Достаточно купить любой недорогой гитарный комбик с одним чистым каналом и, подсоединив к нему преамп. получить теплое ламповое счастье. Преамп подключается в чистый канал, и задачей комбика остается только усиление уже сформированного звука.

Все что хотел — сказал. Всем хорошего звука!

Источник

Настоящий ламповый звук

Привет! Сегодня мы поговорим о важнейшей часть гитарного звука — о лампах в оконечном усилителе! Они очень сильно влияют на то, как звучит усилитель, а конкретно на такие параметры звучания, как тон, объёмность, мощность, качество перегруза. При выборе усилителя важно понимать чем отличаются те или иные лампы между собой им я надеюсь, что эта статья вам поможет лучше разобраться в этом вопросе. 4 основных типа ламп, которые используются в оконечнике гитарного усилителя, это 6L6, EL34, 6V6, и EL84. Есть также другие, например, KT66 или KT88, но если вы разберетесь в отличиях 4 основных типов, вам станет понятнее, чем отличаются другие лампы, не такие распространённые.

Секция оконечника

Итак, начнём с базовых понятий. Гитарный усилитель состоит из 3 основных частей: преамп (секция предусилителя), усилитель мощности (он же оконечник) и секция питания (трансформатор и всё, что после оконечника). Лампа-rectifier (выпрямитель) в секции питания довольно сильно влияет на звук. Также очень важно какая лампа стоит первой в предусилителе (на месте v1). Но мы сегодня говорим не о них, а о лампах, отвечающих за мощность и за громкость — о лампах в оконечнике. Они не только усиливают сигнал, приходящий к ним из предусилителя, но также добавляют в звучание свой характерный перегруз и частотный окрас. На мой взгляд, лампы оконечника играют наиболее важную роль в том, как в итоге звучит усилитель. Именно из-за различия ламп оконечника появились такие характерные термины как американское и британское звучание, а также разные другие подвиды и разновидности.

Представьте себе следующее: большинство hi-gain усилителей имеют ручку gain, которая управляет перегрузом на канале. Далее идёт ручка мастер громкости, чтобы мы могли настроить удобный для нас уровень. Таким образом получается, что мы можем играть с перегрузом и на небольшой громкости. Тот перегрух, что вы слышите в таком случае — это перегруз ламп предусилителя. Как правило сам по себе он довольно фузовый, кучерявый (зависит от усилителя) или зернистый, отдача от этого звука очень небольшая, он не динамичен. Вы также заметите, что если поднимать ручку громкости, усилитель как будто начинает оживать, а звук — насыщаться, наполняясь частотами, становясь более динамичным и интересным. Это работают лампы оконечника.

Возьмем, к примеру, Deluxe Reverb, 22 Вт — классический американский чистый звук. Но подняв громкость до 5-6 усилитель начнёт перегружаться и этот звук будет совсем не похож на то как звучит ваша педаль перегруза. Вы заметите, что в нём больше обертонов, звучание более полное, насыщенное, динамичное. Усилитель более отзывчив к вашей игре и ручке громкости на гитаре. Это и есть основные характеристики перегруза ламп оконечника. Когда лампа в усилителе начинает перегружаться (происходит т.н. брейк ап), кажется что в звук добавляется немного компрессии вместе с перегрузом. Важно, однако, не забывать, что в нашем примере частично за перегруз также отвечают лампы в предусилителе. Именно сочетание перегруза ламп преампа и оконечника даёт тот самый вкусны и волшебный результат!

Лампа мощности — это одно из последних звеньев в цепи построения гитарного звука. Она стоит усилителе прямо перед выходным трансформатором. Различные типы ламп в мощнике определяют характер звучания вашего усилителя. Знайте, что общее звучание состоит из частей. И каждая из этих частей очень важна. Преамп, эквалайзер, оконечник, трансформатор, динамики — все эти вещи в конечном итоге и дают тот звук, за который мы готовы платить такие бешеные деньги. Одни только лампы мощности ничего не решают. Но сегодня речь пойдёт именно о них.

Лампа 6L6 очень широко применяется в американских усилителях, именно она стала синонимом калифорнийского звучания. Эти лампы использует Fender, Mesa Boogie и многие другие. Из всех четырёх видов ламп, о которых идёт речь в этой статье, у 6L6 наиболее объёмное звучание, её труднее раскачать, нужно делать усилитель погромче. Мощность одной лампы 6L6 — до 30 Вт в зависимости от схемы усилителя. Мне попадались маленькие 15 Вт усилители на 6L6, а также 60 Вт ребята типа Hot Rod DeVille, так что выбирать есть из чего.

EHX 6L6

На мой взгляд у 6L6 очень мощный, немного бубнящий низ — и это прекрасно. Когда мы включаем такой усилитель погромче, лампы начинают перегружатья и компрессировать звук, низ уплотняется (зависит от схемы конкретного усилителя). Верха лучше всего описываются словом «искристые». 6L6 в целом довольно яркая лампа, которую иногда стоит сделать немного потемнее. Яркие верха и выразительный низ создают впечатление, что середина провалена. Яркие представители этого звука — усилители Fender Twin Reverb, Vibrolux и Blues Deluxe. Это классический стеклянный звук Fender. Несмотря на большой запас прочности, 6L6 очень круто звучит, когда ее перегружаешь. Сочная компрессия и винтажный характер. Средние и низы отлично сочетаются вместе, а задранная верхушка добавляет звуку остроты и яркости.

Лампы 6V6 начали выпускать вскоре после первого выпуска 6L6 в конце 30х годов. Этот младший брат менее мощный, чем 6L6 и ему не требуется мощный и дорогой трансформатор для того, чтобы нормально работать. Выходная мощность лампы 7-12 Вт. Это отличный выбор для домашних усилителей, таких как Fender Champ. Несмотря на меньшую мощность чем у 6L6, 6V6 на неё очень похожа. Низ большой и объёмный, верха искристые, но низы конкретно у этой лампы более упругие и легче управляемые, а верха более мягкие, в них нет той резкости и остроты, что у 6L6. Я также слышу более четкие средние частоты. В целом, 6V6 очень сбалансированная лампа. Верх яркий, а средние частоты не так задавлены. Атака более мягкая, хороший баланс верха, середины и низа, более спокойный тон. Несмотря на различия с 6L6, 6V6 также считается эпитетом американского звучания.

Лампу EL34 впервые выпустила компания Mullard в 1953 году. Она обладает примерно одинаковой мощностью с 6L6 (11-30 Вт). В популярных моделях усилителей обычно используется пара или квартет (4) ламп EL34, что даёт на выходе 50 или 100 Вт соответственно. EL34 — отвечает за тот самый британский звук. В основном из-за того, что её особо часто использовала в своих усилителях компания Marshall.

Electro Harmonix EL34

Mullard EL34

EL34 совсем не похожа на 6L6 или 6V6 по звучанию. Низ более четкий, с хорошим презенсом. Звук в целом не такой округлый и объёмный, но в целом с хорошим презенсом. Верха мягкие, прозрачные, не слишком искристые. Середина — вот за что все любят эти лампы. Середина звучит насыщенно и полно, но не через чур. Этот звук идеально сочетается с гитарными частотами. Звук очень богатый и при этом нет ощущения, что просто задрана середина. Всё очень сбалансировано и отлично сидит в пачке. Идеальная лампа для соло-гитаристов. Когда EL34 перегружается, звук компрессируется и начинает по-настоящему кричать. Обалденный сустейн — я думаю, это связано с тем, как лампа ведет себя на средних частотах — очень динамично. EL34 — отличная лампа, если вы любите играть громко и очень хорошо подходит для хай-гейн ситуаций.

EL84 очень популярная лампа, ее любят многие гитаристы и производители гитарных усилителей. Максимальное рабочее напряжение EL84 — 300 Вольт, а мощность 17 Вт, тем не менее, многие производители заставляют работать эту лампу под напряжением 400 В. В итоге, эти лампы весьма недолговечны. Зато в отличие от остальных участников обзора эти лампы самые дешевые 🙂

Electro Harmonix EL84

Лампа EL84 — это основа звучания “Leeds”. За этот звук отвечает компания Vox. У лампы EL84 свой особенный тембр, упругие низы, яркий верх и очень интересная середина, которая начинает прорезать, когда мы перегружаем оконечник. Чистый звук яркий и пружинистый, а перегруз звучит как будто середина намеренно задрана, при этом остается плотный низ и искристые верха. Большинство усилителей на EL84 сделаны как будто бы специально для того, чтобы резать микс как ножом масло. А с тех пор, как пошла модная тенденция к маломощным усилителям, многие производители стали активно использовать EL84 в своих схемах

Заключение

Итак, мы охватили 4 самых популярных типа ламп. Есть и другие, а также разновидности уже названных выше. Но именно эти 4 лампы — это основа, на которой строится представление о звуке лампового гитарного усилителя. Не забывайте, что лампы в оконечнике — это еще не весь звук. Преамп, секция управления частотами, трансформатор, динамики и все остальные запчасти очень важны. Вы разве не знали, что красный кабинет звучит не так как чёрный? Ну теперь вы точно сможете разобраться в том, в каком направлении вы хотите двигаться, чтобы получить ВАШЕ фирменное звучание. Статья очень субьективная, как и любое описание звука словами. Разные люди слышат по-разному. Самый лучший способ — послушать своими ушами. Доверяйте только самим себе!

Источник

Выбор гитарного лампового усилителя для дома

Почти у каждого ненормального с гитарой (а иногда даже и без нее) появляется навязчивая идея принести домой фанерный ящик с динамиком и лампами. Причин в ее поддержку этот субъект находит бесчисленное множество, и причины эти зачастую звучат очень натянуто и нелепо, он что-то бормочет про правильное звукоизвлечение, про бездушность цифр и транзисторов, наизусть перечисляет целые списки своих кумиров, он с пеной у рта рассказывает про гармоники и искажения.

Самые нудные из них даже показывают графики. И все это непотребство совершается ради убеждения окружающих в целесообразности приобретения прибора с технологией прошлого века. Но даже убедив всех кого только можно, включая даже себя самого, скопив много денег и приступив непосредственно к выбору лампового гитарного усилителя, начинают появляться вопросы, а если это ваш первый усилитель, то вопросов появится невероятно много. На самые распространенные из них я и постараюсь ответить.

Какой мощности ламповый усилитель подойдет для дома и студии?

Ламповые усилители звучат громко. Иногда очень громко. Поэтому много ватт не надо ни вам, ни вашим соседям. В качестве домашних усилителей обычно выступают аппараты с мощностью 1-15 ватт. Это оптимальная мощность, больше вам дома точно не понадобится.

Правда есть люди со ста ваттами в голове и четырьмя динамиками в кабинете — это особая конфессия в религии лампофилов. Они появляются в каждой теме про выбор лампы для дома и уверяют дескать, играют они на своих ста ваттах на 0,000001% от максимальной громкости, прямо посреди квартиры, притом в полночь, а звук при этом у них божественен, и целый выводок младенцев за стенкой продолжает мирно спать. Такое возможно при наличии мастер громкости на усилителе.

Так-то оно может быть и так, но загвоздка в том, что приличная стоваттная голова стоит действительно много денег, как впрочем кабинет с четырьмя динамиками, который ко всему прочему отнимет у вас достаточно внушительную часть квартирного пространства, за которое еще возможно и ипотека не выплачена.

Но забудем о ста ваттах в усилителе, вообще говоря о взрослых комбиках ватт на 30-50, то при наличии ручки Master Volume — играть на так называемой «домашней громкости» будет возможно. Но опять же вопрос в цене — они обычно намного дороже «мелковаттников» и вопрос может встать так: либо топовый «мелковаттник» либо довольно средний «многоваттник».

Но не стоит забывать, что домашний комбик годится только для игры дома, когда как с 50-ваттным среднячком вы без проблем сможете репетировать в компании с барабанами, давать концерты и вообще вести себя крайне вульгарно.

Кстати о Master Volume: это очень полезная крутилка, с ней регулировать громкость довольно комфортно даже если на вашем усилителе всего один задорный ватт.

Что лучше выбрать гитарный комбоусилитель или усилитель типа голова + гитарный кабинет (стек)?

В звуке разницы нет. Правда не стоит забывать о соединении головы и кабинета — их стоит соединять специально предназначенным спикерным кабелем, а не обычным, гитарным, который вопреки здравому смыслу не всегда можно найти в комплекте с кабинетом или головой. Так что этим вопросом лучше озаботится заранее.

Но отвлечемся от звука.
Во-первых ламповый гитарный стек выглядит гораздо круче комбика. Это факт.
Во-вторых гитарный стек практически всегда стоит дороже комбика.

В-третьих ламповый гитарный стек во многом удобнее комбика, например можно купить хороший каб и потом менять головы по вашему вкусу или, что важнее, в варианте с кабинетом можно получить хороший 12″ динамик, вместо 8″ или 10″, которые уж очень часто ставят на бюджетные ламповые комбоусилители. А можно понарасставлять кабинеты во всех местах, где вы имеете скверную привычку играть гитаре и таскать с собой не здоровенный и тяжеленный комбик, а довольно компактную ламповую голову, коих кстати выпускается не так и мало.

А какой динамик выбрать для лампового гитарного усилителя?

На домашних комбиках обычно можно увидеть 8, 10 или реже 12 дюймовые динамики. Если есть выбор — то лучше конечно взять комбик или кабинет с 12″ динамиком. Вы получите более насыщенные низкие частоты на 12 дюймовом динамике, да и вообще формировать представление о ламповом звуке надо на нормльном оборудовании.

Сколько каналов нужно в ламповом усилителе для счастья гитариста?

Усилители бывают одноканальные, двухканальные и многоканальные, а иногда и очень многоканальные (на домашних усилителях такое не встречается).
С двухканальными усилителями все просто: один канал — это чистый звук, второй канал перегруз. Больше ничего и не надо для счастья.

У одноканального же канал, как это не странно, всего один, и не то что бы это плохо, просто не очень удобно. Например для того чтобы поиграть вашу любимую металлику вам придется подходить к усилителю и каждый раз настраивать гейн, крутить эквалайзер и т.д., а когда захочется поиграть на чистом придется выполнять эту же процедуру, только в обратном порядке. Другими словами быстрый переход от чистого к перегрузу крайне затруднителен. И это если такая возможность вообще имеется, ведь далеко не все усилители обладают встроенным перегрузом (особенно бюджетные), и в таком случае вам придется отдельно докупать педаль перегруза.

Поэтому если вы часто играете на чистом и прегруженном звуке, лучше присмотреться к двухканальным усилителям и желательно с футсвитчем, чтобы легко их переключать между собой.

Зачем нужна петля эффектов в ламповом усилителе. Или как ее еще называют разрыв.

Петля эффектов, как минимум, не помешает, а для некоторых так вообще жизненно необходима. Петля эффектов — это такая штука, которая позволяет вашему эффекту (как правило эффекту задержки Delay или Reverb) вклиниться между мощником и преампом вашего лампового усилителя, что не только благотворно влияет на карму, но и положительно сказывается на общем качестве звука.

Нужны ли встроенные эффекты в ламповом усилителе?

Как правило эти встроенные эффекты ограничиваются одним ревербом, причем не самого лучшего качества если говорить о недорогих ламповых усилителях для дома. Особо по этому поводу парится не надо — можно взять с встроенным ревербом, а можно будет позже докупить отдельную педаль, а можно вообще спокойно жить и не пользоваться ревербом вовсе.

А может в топку эту лампу? Не лучше ли взять бюджетный цифровой комбик в котором есть все и сразу? Или вообще недорогой гитарный процессор?

Многие новички так и поступают — ведь это очень заманчиво когда предлагают столько возможностей и за вменяемые деньги. Но уже через некоторое время приходит осознание того, что звучит то этот цифровой комбик не так уж и хорошо, как казалось по началу, а из всего предложенного функционала рвотные позывы не вызывает только несколько эффектов, тоже самое касается и дешевых гитарных процессоров.

Конечно есть довольно вменяемые, а иногда даже и очень хорошие цифровые, транзисторные или гибридные усилители (например аппараты от Tech 21, ZT Amplifiers, Fender и пр.), но и стоят довольно не дешево, не говоря уже о хороших процессорах, для адекватной игры в которые все равно потребуется приобрести комбоусилитель или мониторные колонки.

Гибридный ламповый усилитель, чем отличается от обычного лампового усилителя?

Гибридные усилители — это компромисс между ламповой и транзисторной схемотехникой. Как правило ламповым является предусилитель, а оконечный усилитель транзисторным. Бывает правда и наоборот. Непонятно зачем, но бывает.

Еще бывают псевдо-гибридные усилители, в которые суют одну одинокую лампу чаще всего 12AX7, которая незначительно участвует в схеме усилителя. А пихают эти лампы только для того, чтобы согреть светлое и трепетное сердце юного гитарного маньяка теплыми и уютными мыслями об обладании лампового усилителя. Такие псевдо-гибридные усилители это чаще всего пустая трата денег, потому что вы все равно захотите полноценный ламповый усилитель.

И этот нехитрый трюк нередко срабатывает. Но ровно до тех пор пока какой нибудь дядька, отмеченный множественными ожогами от паяльника, не разобьет наивное сердечко нашего впечатлительного брата гитариста.

Поэтому всегда прежде чем приобрести усилитель соберите о нем информацию: почитайте все возможные темы, обзоры и воспользуйтесь наконец поиском, а если вы все таки не нашли нужной информации, то не стесняйтесь и задавайте столько вопросов, сколько будет необходимо. Именно для этого и нужны форумы. На моей памяти еще не было такого, чтобы человека попросившего о помощи как-то обидели, оскорбили или послали куда подальше. Всем помогают в той или иной степени.

Гибридный ламповый усилитель звучит хуже чем полноценный ламповый усилитель?

Очень каверзный вопрос. Вообще гибриды делают ради удешевления и распространены они в основном среди бюджетных усилителей. Но это вовсе не значит, что в одной ценовой категории гибрид окажется непременно хуже чем лампа. Нередко можно наблюдать как раз обратное. Те же усилители Engl и Blackstar станут очень хорошим выбором и ничем не уступят лампе с той же ценой.

Решено. Покупаю ламповый усилитель! Теперь посоветуйте конкретные модели, которые разумеется должны втиснутся в мой бюджет!

Что бы начать задумываться о покупке домашнего лампового усилителя нужно иметь хотя бы баксов 250-300, а что бы было из чего выбрать 400-500.
В этом сегменте нам предлагают в основном одноканальные усилители, с динамиком 8-10″.

Звучат в целом все неплохо и выбор нужно основывать на музыкальные предпочтениях. Например: VOX AC4TV — прекрасно подойдет для олдскульного винтажного рока с легким перегрузом.

А вот у Blackstar характер наоборот скорее модерновый и исполнять всякие коры, и прочие металлы на нем будет намного уместнее.
Ну а если же у вас есть больше 500 баксов — тот тут можно оттянутся как душе угодно, есть усилители на любой вкус и цвет.

Источник

Оцените статью