Ландыш ноты для хора
ЛАНДЫШИ
Музыка Оскара Фельцмана
Слова Ольги Фадеевой
Ты сегодня мне принес
Не букет из пышных роз,
Не тюльпаны и не лилии.
Протянул мне робко ты
Очень скромные цветы,
Но они такие милые.
Ландыши, ландыши –
Светлого мая привет.
Ландыши, ландыши –
Белый букет.
Пусть неярок их наряд,
Но так нежен аромат:
В них весны очарование.
Словно песенка без слов,
Словно первая любовь,
Словно первое признание.
Я не верю, что года
Гасят чувства иногда.
У меня другое мнение:
Верю, будешь каждый год,
Пусть хоть много лет пройдет,
Ты дарить мне в дни весенние
Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004
Одна из самых популярных песен конца 1950-х годов. Одни источники указывают датой появления 1956-1957 гг., другие — 1959 г.. Музыка Оскра Фельцмана на стихи Ольги Фадеевой. Исполнила песню Гелена Великанова, и песня до сих пор ассоциируется с ее голосом и манерой исполнения.
Фельцман вспоминал: «Я написал «Ландыши» для программы театра «Эрмитаж». В исполнении Гелены Великановой песня имела успех, стала популярной. Кто бы мог подумать, что скромные «Ландыши» принесут мне неприятности, хуже которых я не испытывал никогда в жизни. Причем продолжалось это не день и не два, а целых. тринадцать лет».
Для Ольги Фадеевой такая ситуация была скорее обычной: в 1949 году цензура по неосторожности пропустила на пластинку ее «Студенческую застольную» в исполнении Клавдии Шульженко. Когда критики опомнились, «крамольную песню» уже пела вся страна:
На веселый студенческий ужин
Собрались мы сегодня, друзья.
Тост заздравный, конечно, нам нужен,
Без него обойтись здесь нельзя.
Ничего, что вина маловато,
Не беда, если чарка мала.
Эту чарку мы с вами, ребята,
За большие поднимем дела.
НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (2 листа):
Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения на фортепиано и гитаре, а также для голоса с аккомпанементом. М.: издательство В. Н. Зайцева, 2006.
Источник
Ландыш ноты для хора
Хрестоматия по дирижированию хором средние музыкальные учебные заведения Выпуск 1
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1991г. и 1994г.
Раздел I ТРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Я вечор в лужках гуляла. Русская народная песня
Ночь уж наступает. Мелодия и слова Г. Коваля, обработки А. Свешникова
У меня ль во садочке. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова
Пион. Литовская народная песня. Обработка С. Шимкуса, переложение для хора Е. Красотиной, русский текст А. Титова.
Пшюв МИЛИЙ. Украинская народная песня. Обработка И. Леонтовича
Висла. Польская народная песня. Обработка В. Иванникова, перевод С. Кондратьева
В разлуке с родиной. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
Нелюдимо наше море. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова, слова И. Языкова
Как на дубе. Русская народная песня. Обработка для хора Ю. Славнитского,
Славное море, священный Байкал. Русская народная песня. Обработка Е. Красотиной
Пойду ль я, выйду ль я. Хор из оперы «Чародейка». Музыка П. Чайковского
Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. Обработка П. Триодина
Посею лебеду на берегу. Русская народная песня. Обработка Анатолия Новикова, переложение для женского хора Е. Красотиной
Шли два друга. Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
Раздел 2 ЧЕТЫРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Гаснет вечер. Музыка А. Свешникова, слова И. Брита
Серая птичка. Финская народная песня. Обработка Вл. Соколова, русский текст Ю. Объедова
Моя зпеэда. Музыка Б. Сметаны, слова И. Сладска, перевод с чешского Эли Александровой
Повямули, попянули. Русская народная песня
Облака. Музыка Т. Попатенко, слова И. Берендгофа
Ничто в полюшке не колышется. Русская народная песня. Обработка Л. Шохина
Стояла береза. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Домик у моря. Музыка Р.Шумана, русский текст К. Алемасовой,
Ива. Музыка М. Анцсва, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова Ф. Тютчева
Осинка-грустинка. Музыка А. Флярковского, слова В. Татаринова
Снова осень. Музыка М. Парцхиладзо, слова Е. Авдиенко
Соловьем залетным. Русская народная песня. Обработка для хора М. Анцева, слова А. Кольцова
Сосна. Музыка М. Ипполитова-Иванова, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова М.Лермонтова
Белая черемуха. Обработка А. Свешникова,
Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
Песня неуловимый мстителей из кинофильма «Неуловимые мстители». Музыка Б. Мокроусова, слова Р.Рождественского
Песня о Днепре. Музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского,
Песня о Волге. Музыка С. Туликова, слова О. Фадеевой
Полет. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Вечная слава героям. Музыка М. Блантера, переложение для хора Е. Красотиной, слова В, Лебедева-Кумача
Раздел 3 ДВУХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
В сыром бору тропима. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова
Гимн ночи. Музыка Л. Бетховена, переложение для хора Вл. Соколова, слова К. Алемасовой
Хей, Балканы! Песня болгарских партизан. Обработка Е. Красотиной, русский текст В. Суслова
Осень. Музыка А. Будрюнаса, слова Ю. Лапашинскаса
Долина, долинушка. Русская народная песня. Обработка И. Полтавцева
Во кузнице. Русская народная песня. Обработка Т. Овчинниковой
Встречайте день мая. Музыка Ф. Шуберта, русский текст М. Павловой
Зима и лето. Музыка Ф. Мендельсона, русский текст М. Павловой
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева
Гимн мира. Слова и мелодия Л. Молинелли, обработка Г. Лобачева, переложение для хора С.
Благообразова, перевод с итальянского М. Матусовского
Засвистали козаченьки. Музыка Л. Ревуцкого, слова народные
Пастух. Словацкая народная песня. Обработка В. Мухина, русский текст Т. Сикорской
Горный ветер. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Хор корабельщиков из оперы «Садко». Музыка И. Римского-Корсакова
Весна. Музыка Ц. Кюи, слова Ф. Тютчева
Хрестоматия по дирижированию хором Выпуск 3 составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1972 и 1981г.
содержание:
III КУРС
Одной из задач хорового дирижирования на III курсе является освоение ряда сложных дирижерских схем 5/4 и 5/8 по пятидольной схеме (3+2 и 2+3); 5/4 и 5/8 в быстром движении по двухдольной схеме (2+3 и 3+2); 3/3 и 3/8 по трехдольной схеме в различных темпах и динамике; 3/2 и 3/4 в медленном движении с дроблением основной метрической единицы; 4/4 alla breve; 3/4 3/8 2/4 в быстром движении «на раз». Изучаются также приемы дирижирования полифоническими произведениями.
В репертуар учащихся включаются развернутые хоровые номера из опер и ораторий, а также произведения в очень быстром (Presto) и очень медленном (Largo) темпах, с длительными crescendo, diminuendo, ускорениями. Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на I, II курсах, следует ознакомить учащихся с основными дирижерскими приемами для достижения хорового ансамбля и строя.
Помещенные в данном выпуске Хрестоматии произведения сгруппированы по дирижерским схемам, в отдельный раздел выделены полифонические сочинения. Однако следует иметь в виду, что каждое из взятых для изучения произведений (независимо от раздела, где оно помещено) должно быть обязательно использовано для овладения различными дирижерско-исполнительскими навыками, предусмотренными программой данного курса.
Раздел 1 РАЗМЕР 5/4 И 5/8
Пятидольная схема
Луговая дорожка. Музыка Я. Эшпая, слова В. Чалая, перевод с марийского В. Струева
Ах ты, душечка. Русская народная песня, обработка Е. Красотиной.
Ландыш. Музыка В. Шебалина, слова Е. Серовой.
Ай да, у соловушки. Русская народная песня, обработка А. Оленина, переложение для женского хора Е. Красотиной
Речка быстрая струится. Латышская народа ная песня, обработка Э. Вигнера, слова народные, перевод Ю. Абызова.
Моя ласточка сизокрылая. Музыка В. Ребикова, переложение для хора А. Назарова, слова *
Лунная дорожка. Музыка Э. Дарзиня, слова Аспазии, перевод с латышского В. Невского
Двухдольная схема
Как денница появится. Хор из неоконченной оперы «Рогдана», музыка А. Даргомыжского
У ворот, воротиков. Русская народная песня, запись Г. Ланэ, обработка Е. Красотиной
Лель таинственный. Хор из оперы «Руслан и Людмила», музыка М. Глинки.
С крепкий дуб тебе повырасти. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка
Н. Римского-Корсакова
Раздел 2 РАЗМЕР 3/2 И 3/8
Трехдольная схема
Слава Родине любимой. Музыка М. Раухвергера, переложение для хора Е. Красотиной, слова А. Софронова.
Поднялася с полуночи. Хор из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», музыка Н. Римского-Корсакова
Заключительный гимн. Хор из оперы «Снегурочка», музыка Н. Римского-Корсакова
Вечiр. Музыка Я. Степового, слова Т. Шевченко
Что не белая береза к земле клонится. Русская народная песня-былина, обработка С.Попова
Раздел 3 ДРОБЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЕТРИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
Трехдольная схема
Колечко. Русская народная песня, обработка А. Свешникова.
Золотой звон. Музыка Ц. Кюи, слова Е. Беляевской.
Из-под холмика. Хор из оперы «Псковитянка», музыка Н. Римского-Корсакова
Татарская песня. Музыка Ц. Кюи, слова А. Пушкина.
Четырехдольная схема
Болят мои скоры ноженьки. Хор из оперы «Евгений Онегин», музыка П. Чайковского
Пусть громкий плач. Хор из оратории «Самсон», музыка Г. Ф. Генделя, русский
текст С. Левика
Двухдольная схема
Бурлацкая. Русская народная песня, обработка С. Рахманинова, переложение для хора И. Лицвенко.
Раздел 4 РАЗМЕР 4/4 ALLA BREVE
Партии Ленина быть. Музыка А. Флярковского, слова Р. Рождественского
Утренняя песня. Из кинофильма «Веселые звезды», музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
Хор № 6. Из оратории «Рай и Пери». Музыка Р. Шумана, перевод Т. Сикорской
Нету, нету тут мосточка. Хор из оперы «Мазепа», музыка П. Чайковского.
Раздел 5 РАЗМЕР 3/4 3/8 И 2/4 «НА РАЗ»
Песня об орле. Хор из оперы «Поднятая целина», музыка И. Дзержинского
Падает
Источник
Ноты, Аккорды — Песня Ландыши
Ноты в картинках jpg, gif, pdf.
Что такое mus ?
ЛАНДЫШИ
слова О. Фадеевой, музыка О. Фельцмана
сопровождение для гитары и баяна (фортепиано) отдельно
Аккомпанемент — Гитара:
pdf, jpg
источник
добавлен файл mus и mp3 по нотам. Проверяем ноты.
Аккомпанемент — фортепиано:
- png источник: Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. «В. Н. Зайцева»
ноты для голоса, гитарные аккорды
. - — из сборника Песни радио, кино
- — переложение В.Букина Песни наших дней с подтекстовкой и аккордами
Аккомпанемент — Баян:
1. — из сборника За праздничным столом с подтекстовкой
Скачать ноты к мелодии
Текст песни:
Ты сегодня мне принес
Не букет из пышных роз
Не тюльпаны и не лилии
Протянул мне робко ты
Очень скромные цветы
Но они такие милые
Ландыши ландыши
Светлого мая привет
Ландыши ландыши
Белый букет
Пусть неярок их наряд
Но так нежен аромат
В них весны очарование
Словно песенка без слов
Словно первая любовь
Словно первое признание
Ландыши ландыши
Светлого мая привет
Ландыши ландыши
Белый букет
Я не верю что года
Гасят чувства иногда
У меня другое мнение
Верю будешь каждый год
Пусть хоть много лет пройдет
Ты дарить мне в дни весенние
Ландыши ландыши
Светлого мая привет
Ландыши ландыши
Белый букет
Оскар Борисович Фельцман (р. 1921) — советский и российский композитор.
Народный артист РСФСР (награжден в 1989).
Большую популярность получила песня «Ландыши», написанная на стихи Ольги Яковлевны Фадеевой (Кляйнер) и впервые спетая Геленой Великановой. В советской прессе песня была признана мещанской, идеологически несостоятельной. Из-за этой песни Фельцман оказался в опале на 23 года. Тем не менее его песни постоянно звучали на радио и в концертах.
Творцы любимых песен
ОСКАР ФЕЛЬЦМАН
Уже сравнительно давно песни этого композитора нашли дорогу к сердцам многих людей. Но сам Фельцман не сразу пришел к песенному жанру. После занятий в знаменитой музыкальной школе П. Столярского в Одессе он завершил свое профессиональное образование в Московской консерватории под руководством В. Шебалина. Струнный квартет, виолончельная соната, фортепианные пьесы, вокальные миниатюры — таков круг его композиторских интересов в те годы. Самостоятельная творческая деятельность Фельцмана началась в военные годы. Вскоре он обращается к жанру оперетты. В послевоенное время многие его музыкальные комедии идут в разных городах страны.
К середине 50-х годов многие успели полюбить Фельцмана и как автора песен. Его песни быстро завоевали популярность. Они отличались яркой эстрадностью, простотой, задушевностью.
Постепенно в творчестве Фельцмана все явственнее ощущаются мотивы общественного звучания, гражданского пафоса. И это сочетается у композитора с присущим ему лирическим обаянием, теплотой. В 1955 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов была отмечена песня Фельцмана «Огни Варшавы». И в дальнейшем композитор часто удостаивался наград на различных творческих соревнованиях. Значительное место в песенном творчестве Фельцмана занимает армейская тематика («Народы дружат, солдаты служат», «Он — сержант», «Баллада о правофланговом», «Зачем приходил батальон» и другие).
Пожалуй, две песни, различные по содержанию, но близкие по духу, принесли Фельцману особенно широкую известность. Одна из них посвящена тем, кто совершал Революцию, закладывал первые камни в фундамент Советского государства. Называется она «Комсомольцы двадцатого года» и дышит суровой мужественностью первых лет Октября. Другая рассказывает о нынешних комсомольцах и молодых коммунистах — завоевателях космоса. Она была написана за полгода до того, как первый человек преодолел земное притяжение. И вскоре всему миру стало известно, что в дневнике Юрия Гагарина были записаны слава новой песни Фельцмана «Я верю, друзья». А когда в космос поднялись небесные братья Андриан Николаев и Павел Попович, то этот славный дуэт исполнил песню Фельцмана в просторах Вселенной.
Не найдется, наверное, сейчас ни одного советского эстрадного певца, в репертуар которого не входят песни Фельцмана. Как часто звучат в концертах, по радио и телевидению, да и просто на улицах популярные мелодии композитора, созданные в последние годы, — «Белый свет», «Ходит песенка по кругу», «Никогда», «Прометей», и особенно, «Высокое небо». Кроме того, большой успех Фельцману принесла и его последняя работа в театре. Вместе с драматургом А. Алексиным и поэтом Робертом Рождественским Фельцман стал автором оригинального музыкального спектакля «Мой брат играет на кларнете», песни из которого очень полюбились нашей молодежи.
Источник