Ларгетто скарлатти ноты для фортепиано

Сонаты Скарлатти

Compositions célèbres [sonates], D. Scarlatti

Москва, П. Юргенсон, 1896—1913

Старинные ноты для фортепиано

Избранные сочинения [сонаты], Доменико Скарлатти, [в том числе некоторые — в транскрипции Карла Таузига]

Москва, издатель Пётр Юргенсон, комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуск Т.629 из серии Первого русского дешёвого издания в томах П. Юргенсона под редакцией наиболее известных музыкальных авторитетов: Балакирева, Гензельта, г-жи А. Губерт, Кашкина, Клиндворта, Кризандера, Пабста, Н. Рубинштейна, Чайковского, Черни и др., выпуск 1896—1913 гг.

Старинный московский альбом Юргенсона представляет «романтичного» Доменико Скарлатти, интерпретированного в салонно-концертном стиле XIX века. В сборнике — несколько лучших сонат, по старой издательской традиции названных особо: Пастораль, Скерцо и пр.

Некоторые пьесы — аранжировки Карла Таузига, знаменитого романтика-виртуоза; другие же имеют некоторые вольные отклонения от канонического текста Скарлатти, что, впрочем, отнюдь не умаляет их художественных достоинств:

Fugue du Chat — Кошачья фуга

П о традиции XIX века эту пьесу предваряет рассказ о кошечке Скарлатти, прогулявшейся по клавиатуре клавесина; набор нажатых ею клавиш и составляет тему знаменитой фуги.

Capriccio — Каприччио, транскрипция — Carl Tausig

Стремительная искромётная пьеса

Sonate A-dur — Соната ля-мажор

Знаменитая быстрая соната с каскадами и перелётами рук

Toccata — Токатта

Виртуозная соната с «барабанными» повторами

Menuetto — Менуэт

Загадочная пьеса в темпе старинного танца

Pastorale D-moll — Пастораль ре-минор, транскрипция — Карл Таузиг

Знаменитая лирическая соната-пастораль

Courante — Куранта, в транскрипции неизвестного автора

Одна из самых проникновенных печальных сонат Скарлатти

Scherzo — Скерцо

Источник

Соната ми мажор, Скарлатти

Sonata E-dur, D. Scarlatti, [K531, L430]

Москва, П. Юргенсон, 1906—1913

Старинные ноты для фортепиано

Соната ми мажор [K531, L430] , Доменико Скарлатти, редакция В. Р. Вильшау

Москва, издатель П. Юргенсон, комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, пьеса № 36 (степень IV) в серии Прогрессивная библиотека — новый выбор классических и новейших пьес, распределенных по трудности на девять ступеней, составил и редактировал В. Р. Вильшау, преподаватель Московского Екатерининского института, выпуск 1906—1913 гг.

Русское издание эпохи art nouveau представляет одну из лучших сонат испанского периода, когда Скарлатти жил в Мадриде (с 1733) и развлекал королевский двор своими волшебными essercizi — упражнениями и импровизациями на клавесине.

Удивительные паузы в четырех местах (на целый такт, да ещё с ферматами) заставляют задуматься и замереть в немом изумлении перед красотой музыки — здесь тишина значит больше, чем звуки.

Нотный текст под редакцией московского педагога Владимира Вильшау изобилует отклонениями от «канонического» издания Алессандро Лонго (Милан, 1906, соната № 430), однако, это дает историческое представление о том, как исполняли Скарлатти в России начала ХХ века.

Источник

Сонаты № 31 – №45

Доменико Скарлатти был известнейшей личностью XVII – первой половины XVIII веков. Его творческая натура прославилась на весь мир не только как композитор, клавессинист, органист, но и как новатор музыкальных форм. Бесспорно. Виртуозные способности Доменико Скарлатти в игре на клавесине были настолько велики, что своим исполнением на этом удивительном инструменте он поражал не только простых слушателей, но и великих музыкантов своего времени.

Некоторые искусствоведы проводят прочные нити сравнения биографий Доменико Скарлатти и Вольфганга Амадея Моцарта. И, действительно, параллели двух разных жизней весьма велики. Так, например, слава пришла к обоим композиторам очень рано и оба были признаны виртуозами в раннем детстве. И Скарлатти и Моцарт стали новаторами в области музыкальных форм и их трактовке. Оба композитора внесли неоценимый вклад в развитие музыкальной культуры и искусства своего времени и заработали всемирную известность, путешествуя всю жизнь по странам нашей огромной планеты.

В творческое наследие Доменико Скарлатти входит огромное разнообразие музыкальных жанров и форм, в которых он творил. Среди них оперы, духовная музыка, сочинения светского характера, но наиболее важное место занимают клавирные одночастные произведения, которые позднее стали носить название «соната» и «сонатина». В них воедино сплетены такие черты как скерцозность и лирическое настроение, жанр народной итальянской музыки, повлиявшей на всё творчество композитора, и португальской народной музыки, народные итальянские танцы и испанская народная музыка, огромный круг образов и противоположностей.

Но, к сожалению, лишь небольшая часть произведений Доменико Скарлатти была опубликована при его жизни. Слава и признание, как композитора, пришла к нему уже задолго после смерти, а новаторские открытия в области сонатной формы позднее стали прочной основой для сонатного Allegro. Именно благодаря такой насыщенной творческой деятельности Доменико Скарлатти справедливо называют величайшим итальянским музыкантом и композитором XVII века.

Смотрите также ноты произведений композитора Доменико Скарлатти:

Источник

Ларгетто скарлатти ноты для фортепиано

Доменико Скарлатти был известнейшей личностью XVII – первой половины XVIII веков. Его творческая натура прославилась на весь мир не только как композитор, клавессинист, органист, но и как новатор музыкальных форм. Бесспорно. Виртуозные способности Доменико Скарлатти в игре на клавесине были настолько велики, что своим исполнением на этом удивительном инструменте он поражал не только простых слушателей, но и великих музыкантов своего времени.

Некоторые искусствоведы проводят прочные нити сравнения биографий Доменико Скарлатти и Вольфганга Амадея Моцарта. И, действительно, параллели двух разных жизней весьма велики. Так, например, слава пришла к обоим композиторам очень рано и оба были признаны виртуозами в раннем детстве. И Скарлатти и Моцарт стали новаторами в области музыкальных форм и их трактовке. Оба композитора внесли неоценимый вклад в развитие музыкальной культуры и искусства своего времени и заработали всемирную известность, путешествуя всю жизнь по странам нашей огромной планеты.

В творческое наследие Доменико Скарлатти входит огромное разнообразие музыкальных жанров и форм, в которых он творил. Среди них оперы, духовная музыка, сочинения светского характера, но наиболее важное место занимают клавирные одночастные произведения, которые позднее стали носить название «соната» и «сонатина». В них воедино сплетены такие черты как скерцозность и лирическое настроение, жанр народной итальянской музыки, повлиявшей на всё творчество композитора, и португальской народной музыки, народные итальянские танцы и испанская народная музыка, огромный круг образов и противоположностей.

Но, к сожалению, лишь небольшая часть произведений Доменико Скарлатти была опубликована при его жизни. Слава и признание, как композитора, пришла к нему уже задолго после смерти, а новаторские открытия в области сонатной формы позднее стали прочной основой для сонатного Allegro. Именно благодаря такой насыщенной творческой деятельности Доменико Скарлатти справедливо называют величайшим итальянским музыкантом и композитором XVII века.

Смотрите также ноты произведений композитора Доменико Скарлатти:

Источник

Читайте также:  Нас веселит ручей гречанинова ноты
Оцените статью