Латышский народный танец ноты для фортепиано

А.Жилинский Ноты для фортепиано

фортепианные пьесы для детей композитора Арвида Жилинского


Педагогический репертуар
1-3 классы детских музыкальных школ
Арвид Жилинский
Пьесы

для фортепиано
«Музыка», 1969г.
номер 1050

1. Упражнение
2. Дождик
3. Козлик. Латышская народная песня
4. Кот-мурлыка
5. Кукушка
6. Пастухи играют на свирели
7. Лёлечка танцует
8. На лужайке
9. Этюд
10. Этюд
11. Этюд
12. У речки
13. Баю-баюшки. Латышская народная песня
14. Вей, ветерок. Латышская народная песня.
15. Этюд
16. Этюд.
17. Этюд
18. Старинный танец.
19. Песня сиротки. Латышская народная песня.
20. Хороводная песня. Латышская народная песня.
21. Разукрасила избушку. Латышская народная песня
22. Этюд.
23. Этюд.
24. Этюд
25. Веселый пастушок
26. Народная полька.
27. Сонатина.
28. Этюд.
29. Этюд.
30. Колыбельная. Латышская народная песня
31. Латышский народный танец
32. Ты скажи, скажи мне, песня. Маленькие вариации на тему латышской народной песни
33. Веселые ребята
34. Восточный танец
35. Кузнечик
36. Танец
37. Ты дубок мой, низкорослый. Латышская народная песня
38. В кукольном театре

Смотреть и слушать пьесы на Ютубе

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

Краткие сведения

ЖИЛИНСКИЙ Арвид Янович — латышский советский композитор — родился 31.111.1905 года в Сауке Земгальской области. Музыкальное образование получил сначала в Харьковской, затем в Рижской консерваториях по Фортепиано у Б. Рогге и по композиции у Я. Витоля. С 1927 года преподает в Рижской консерватории. Заслуженный деятель искусств Латвийской ССР. Среди его произведений: опера «Золотой конь»; музкомедия «В стране голубых озер»; оперетты «Шесть маленьких барабанщиков», «Парни с янтарного моря»; детский балет «Спридитис»; Балетная сюита для оркестра; концерт для фортепиано с оркестром; произведения для органа, виолончели, валторны и других инструментов; романсы, хоры; музыка для театра и кино; многочисленные произведения для фортепиано.

Источник

Латышский народный танец ноты для фортепиано

Фортепиано для 1 класса входит в серию учебно-педагогического репертуара всех классов детской музыкальной школы. Сборник позволяет снабдить учащегося необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение года по программе

1. Ой дзвони дзвонять. Украинская народная песня…………………………………3
2. Я.Степовой. Сорока-ворона……………………………………………………………………..3
3. Василек. Детская песня…………………………………………………………………………..3
4. Ходит зайка по саду. Русская народная песня………………………………………3
5. Как пошли наши подружки. Русская народная песня……………………………4
6. Диби-диби. Украинская народная песня………………………………………………..4
7. Шум. Украинская народная песня…………………………………………………………..4
8. Латышская народная песня…………………………………………………………………….4
9. У. Гаджибеков. Марш………………………………………………………………………………..4
10. В.Витяин. Дед Мороз……………………………………………………………………………….5
11. Снежок на горе. Детская песня……………………………………………………………..5
12. Два твники. Украинская народная песня………………………………………………5
13. А.Островский. Пусть всегда будет солнце……………………………………………….5
14. Ой джигу не, джигуне. Украинская народная песня……………………………….6
15. Как кума-то к куме. Русская народная песня………………………………………….6
16. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня………………….6
17. Ой за гаем, гаем. Украинская народная песня………………………………………7
18. Реве та стогне Днтр широкий. Украинская народная песня…………………..7
19. Венгерская народная песня………………………………………………………………………8
20. Армянская детская песня………………………………………………………………………..8
21. Осень. Детская песня………………………………………………………………………………..8
22. Зимушка проходит. Русская народная песня…………………………………………..8
23. К.Лонгшамп-Друшксвичова. Два приятеля………………………………………………9
24. Ой ти, д ’шчино зарученая. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича………9
25. Украинская народная песня…………………………………………………………………….10
26. На горе стоит верба. Русская народная песня………………………………………..10
27. Х.Махтумкулиев. Вальс……………………………………………………………………………..10
28. А.Аренский. Журавель. Украинская народная песня……………………………..11
29. Маленький краковяк. Польский народный танец*…………………………………..11
30. Э.Сигмейстер. Скользя по льду………………………………………………………………..12
31. И.Филипп. Колыбельная…………………………………………………………………………..12
32. Я.Кепитис. Песенка……………………………………………………………………………………13
33. Белорусская песня. Обработка И.Берковича………………………………………….13
34. Дударик. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича………….13
35. Татарская песенка. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма……………13
36. Башкирская народная песня (по А. Гречанинову)………………………………….14
37. Г.Сараджян. Грустная песенка…………………………………………………………………14
38. Ой лопнув обруч. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича……..15
39. Сулико. Грузинская народная песня. Обработка В.Куртиди………………………..16
40. Украинская народная песня. Обработка Г.Орлянского…………………………16
41 .За селом, за селом. Украинская народная песня. Обработка Г.Орлянского……..17
42. Ю.Абелев. В степи…………………………………………………………………………………….17
43. И.Селени. Карусель…………………………………………………………………………………17
44. Утёнушка луговая. Русская народная песня. Обработка И.Берковича……18
45. Украинская народная песня. Обработка Н.Бачинской…………………………19
46. Ивушка. Русская народная песня. Обработка К.Акимова……………………..19
47. А.Жилинскис. Пастухи играют на свирели……………………………………………….19
48. Ю.Абелев. Осенняя песенка…………………………………………………………………….20
49. Д.Кабалевский. Колыбельная. Соч. 39…………………………………………………..20
50. А.Розанов. Башкирская песенка……………………………………………………………..21
51. Т.Салютринская. Русская песня……………………………………………………………..21
52. Д.Тюрк. Баю-баюшки ………………………………………………………………………………21
53. А.Кранц. Кукушка в лесу………………………………………………………………………….22
54. Собачка потерялась. Американская детская песенка………………………….22
55. Маленький охотник. Французская детская песенка……………………………..23
56. Ю.Вейсберг. Выйди, Маша. Из детской оперы «Гуси-лебеди»………………23
57. Насмешливая кукушка. Австрийская народная песня………………………….23
58. Э.Тамберг. В народном тоне………………………………………………………………….24
59. Эстонский танец. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма…………….25
60. Курочка. Украинская народная песня. Обработка Н.Любарского…………25
61. Розповгдъ дгдуся. Украинская народная песня. Обработка Н.Любарского……..25
62. Йде дощ. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича………………26
63. 1хав коза к на вшнонъку. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича……27
64. Б.Антюфеев. Русский напев…………………………………………………………………….27
65. Д.Кабалевский. Труба и барабан…………………………………………………………….28
66. В.Семенов. Заиграй, моя волынка…………………………………………………………..28
67. Т.Салютринская. Пастух играет………………………………………………………………29
68. В.Курочкин. Вальс……………………………………………………………………………………29
69. Е.Юцевич. Колыбельная……………………………………………………………………………30
70. Бульба. Белорусская народная песня. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма………..30
71. Д.Кабалевский. Маленькая полька. Соч.39…………………………………………..31
72. Е.Ботяров. Танец………………………………………………………………………………….31
73. Л.Власова. Метелица…………………………………………………………………………..32
74. Н.Любарский. Украинская народная песня. Дуэт………………………………..32
75. Женчичок-бренчичок. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича………..33
76. Я.Кепитис. Латышская народная песня……………………………………………….33
77. Ю.Щуровский. Цветочек…………………………………………………………………………34
78. ДЛевидова. Колыбельная…………………………………………………………………….34
79. На лужочке, на лугу. Русская народная песня. Обработка Л.Власова………35
80. Р.Леденев. Маленький канон……………………………… …………………………….35
81. А.Руббах. Воробей………………………………………………………………………………….36
82. А.Жилинскис. У речки………………………………………………………………………….36
83. Д.Кабалевский. Ежик……………………………………………………………………………..37
84. А.Корнеа-Ионеску. Венгерская народная пест………………………………….37
85. П.Берлин. Марширующие поросята……………………………………………………….37
86. На речушке на Дунае. Русская народная песня. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма……….38
87. М.Крутицкий. Зимой………………………………………………………………………………39
88. Л.Книппер. Степная кавалерийская («Полюшко-поле»)……………………..39
89. Л.Моцарт. Юмореска…………………………………………………………………………….40
90. Ю.Щуровский. Черный ворон…………………………….. ……………………………….40
91. КЛонгшамп-Друшкевичова. Народная песенка……………………………………41
92. Л.Моцарт. Полонез……………………………………………………………………………….41
93. Е.Мелартин. Песня………………………………………………………………………………..42
94. Н.Любарский. Чешская песня……………………………………………………………….42
95. Латышский народный танец. Обработка А.Жилинскиса…………………….43
96. А.Балтии. Дождь танцует……………………………………………………………………..43
97. В.Стоянов. В цирке………………………………………………………………………………..44
98. С.Слонимский. Лягушки………………………………………………………………………..44
99. С.Слонимский. Кузнечик………………………………………………………………………45
100. И.Чурлионите. Литовская народная песня…………………….. …………………46
101. Контрданс. Старинный танец…………………………… ……………………………….46
102. В.Моцарт. Менуэт…………………………………………………………………………………47
103. Г.Телеман. Пьеса………………………………………………………………………………48
104. Э.Сигмейстер. Песня в темном лесу……………………………………………….48
105. Г.Орлянский. Зайчик………………………………………………………………………….49
106. А.Рюигрок. Горе куклы………………………………………………………………………..49
107. На горе, на горе. Украинская народная песня. Обработка Н.Лысенко………50
108. С.Майкапар. Колыбельная сказочка………………………………………………..51
109. И.Кригер. Менуэт………………………………………………………………………………………51
110. В.Волков. По заячьим следам……………………………………………………………..52
111. А.Гречанинов. В разлуке…………………………………………………………………….53
112. С.Майкапар. Вальс. Соч. 33……………………………………………………………….53
113. И.Кореневская.Дождик……………………………………………………………………….55
114. С.Майкапар. Сказочка. Соч. 28………………………………………………………….56
115. А.Коломиец. Маленький вальс…………………………………………………………..57
116. Украинская народная песня. Обработка Ю.Щуровского…………………57
117. Е.Юцевич. Марш…………………………………………………………………………………58
118. Л.Гарута. Маленькая полька…………………………………………………………….59
119. И.Хуторянский. Маленький канон………………………….. ………………………..60
120. Н.Мясковский. Беззаботная песенка…………………………………………………60
121. Л. Моцарт. Менуэт………………………………………………………………………………..61
122. И.Веркович. Вариации на русскую народную песню «Во саду ли, в огороде»…………62
123. Г.Нейзидлер. Нидерландский танец. Обработка Ан.Александрова……………63
124. Д.Кабалевский. Вроде вальса. Соч. 27№1…………………………………………..64
125. Б.Барток. Пьеса………………………………………………………………………………..65
126. Э.Бертрам. Мечты……………………………………………………………………………..65
127. С.Майкапар. Пастушок. Соч. 28………………………………………………………..66
128. Н.Сильванский. Вариации………………………………………………………………..67
129. В.Блок. Прибаутка………………………………………………………………………….67
130. Д.Штейбельт. Адажио…………………………………………………………………………68
131. Д.Шостакович. Вальс………………………………………………………………………..69
132. Н.Руднев. Щебетала пташка……………………………… ……………………………70
133. Д.Кабалевский. Ночью на реке………………………………………………………….70
134. И.С.Бах. Ария……………………………………………………………………………………..71
135. Ах ты, зимушка-зима. Русская народная песня. Обработка И.Берковича……..71
136. И.Литкова. Вариации на белорусскую народную песню «Савка и Гришка»……….72
137. Л.Колодуб. Аркан. Гуцульский танец…………………………. ……………………73
138. Ф.Амиров. Рассказ…………………………………………………………………………….74
139. С.Шевченко. Весенний день…………………………………………………………….74
140. Н.Руднев. Дождик………………………………………………………………………………75
141. А.Николаев. Колобок………………………………………………………………………….76
142. М.Степаненко. Сонатина №4…………………………………………………………..76
143. У.Гаджибеков. Колыбельная. Азербайджанская народная песня…………..78
144. Аннушка. Чешская народная песня. Обработка В.Ребикова…………………..78
145. Чого соловей. Украинская народная песня. Обработка Н.Леонтовича**……….79
146. Т.Назарова. Игра в жмурки. Маленькая сонатина………………………………….79
147. Л.Ревуцкий. Колыбельная………………………………………………………………………..81
148. И.Беркович. Мазурка…………………………………………………………………………………82
149. Я.Сен-Люк. Бурре…………………………………………………………………………………….83
150. Б.Барток. Пьеса. Из сборника «Детям»…………………………………………………..84
ЭТЮДЫ

1. АЛазаренко. Зимняя забава***…………………………………………………………100
2. В.Моцарт. Тема вариаций****…………………………………………………………….100
3. 1хав козак за Дунай. Украинская народная песня. Обработка В.Золотарева………………………….102
4. Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня. Обработка Н.Римского-Корсакова………….102
5. В.Витлин. Детская песенка. Обработка Н.Любомудровой…………….104
6. Д.Кабалевский. Наш край………………………………………………………………104
7. Чешская народная песня. Обработка В.Неедлы…………………………..106
8. Шуточная. Польская народная песня. Обработка С.Дементьевой-Васильевой…………….108
9. А.Филиппенко. На мостике. Обработка С.Кузнецовой……………………108
10. КОрф. Спи, дитя………………………………………………………………………………..110
11. Дождик. Украинский танец. Обработка С.Дементьевой-Васильевой……….112
12. А.Гречанинов. На зеленом лугу……………………………………………………..112
13. Я.Кепитис. Латышский народный танец…………………………………………114
14. А.Вивальди. Финал. Из маленькой симфонии №1………………………116
15. И.Стравинский. Анданте. Из тетради «Пять легких пьес»………………116
* Переложение А.Руббаха
** Переложение И.Берковича
*** Переложение Г.Мурашовой
**** Переложение С.Ляховицкой и Л.Баренбойма
***** Переложение М.Соколова

Источник

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Источник

Оцените статью