Лебедев концерт для тубы ноты

Лебедев концерт для тубы ноты

Если у кого есть концерты для тубы, помогите.

У меня есть Уильямс, Лебедев. Очень хочу Грегсона.

Так же давно ищу записи или хотя бы ноты:
* Отто Шмидт — Концерт для тубы с оркестром;
* Пауль Хиндемит — Соната для тубы и фортепиано;
* Алексей Лебедев — Концерт для тубы и фортепиано.

Если Вы располагаете хоть чем-то, то я был бы крайне рад, если бы Вы поделились ими со мной ^^

у меня есть хиндемит и лебедев, но не в электронном виде.

Записи залил здесь в группе.

Лебедева записи никогда не встречал, собираюсь сам записать, а ноты нужно сканировать.

Действительно, делать надо всё самому, и делится с братьями своим материалом, т.к. многие живут далеко от цивилизации, и порой, поиск информации по тубе, заканчивается ничем.

Благодаря многим тубистам растёт и развивается сайт и форум ПРО ТУБУ, вот им большой поклон за доброту и щедрость.

Источник

Ноты для Тубы — IX Международый конкурс МГК 2017г.

Ноты для Тубы IX Международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах 1 — 8 ноября 2017г.

Туба — программа конкурса

I тур (исполняется наизусть)

II тур (Все произведения исполняются наизусть, кроме специального сочинения, написанного для конкурса)

III тур

Скоро НОТЫ загрузят на сайт МГК! Можно будет скачать здесь, или с официального сайта

Друзья, что бы не оказаться мне крайним с нотами, когда появятся ноты на официальном сайте конкурса, скачайте пожалуйся именно их. Объясню. Дело в том, что могут быть специфические моменты, редакция, нюансы, ноты в конце концов. одним словом, ноты выложенные на официальном сайте — это будет тот вариант, по которому будут судить конкурсантов. И если окажется вдруг, что вы играете другую редакцию, то могут возникнуть к вам вопросы, как бы виртуозно бы вы не сыграли. Такие случаи бывали, не у нас конечно. Что играют одно и то же произведение, но под разными редакциями. Я, со своей стороны, проверю и сравню варианты те, что есть уже на сайте tubastas.ru, с нотами , которые появятся на сайте МГК. Надеюсь вы меня поняли!

Источник

тубисты

06.02.2015 Лебедев Алексей Константинович

Лебедев Алексей Константинович (9.12.1924 г. — 11.07.1993 г.)
Исполнитель на тубе, педагог, композитор. Профессор. Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом Отечественной войны I степени и медалями. Член Союза композиторов СССР (РФ).

Виртуоз, композитор, педагог. В 1998 г. удостоен высшей премии Международного общества «TUBA» (Всемирная Братская Ассоциация Тубистов) (посмертно).

Годы преподавания в консерватории: 1950 — 1993

Биография:

Родился 9 декабря 1924 г. в г. Данкове Липецкой области. Его отец – заслуженный врач России, хирург, мать – учительница математики. C 12 лет учился игре на фортепиано. В старших классах руководил любительским духовым оркестром Данковского дома культуры. В августе 1942 г. после учебы в пехотном училище был на фронте и после тяжелого ранения в 1943 г. переведен в Москву для дальнейшего прохождения службы.

В 1943–1945 гг. служил военным музыкантом и одновременно учился в Московском музыкальном училище им. М. М. Ипполитова-Иванова (класс тубы и теории музыки). В 1949 г. окончил Московскую консерваторию (класс В. А. Щербинина) и тогда же поступил на композиторский (творческий) факультет, где проучился 3 года.

Будучи студентом, написал Концерт для тубы и фортепиано, который играл на выпускном экзамене, а также Концертное allegro для тубы и фортепиано (оба произведения изданы в СССР и за рубежом).

Имя Лебедева занесено на мраморную доску выдающихся выпускников Московской консерватории (за 1949 г.).

В 1998 г. Всемирная Братская Ассоциация Тубистов (T.U.B.A.) удостоила его самой престижной почести T.U.B.A. награды за жизненный подвиг. «Эта посмертная награда была присуждена в знак признания важнейшего вклада А. Лебедева в дело тубы в течение всей его жизни» (см. Tuba Journal, Vol. 26, No. 1, 1998).

1939 год. г. Данков. Лебедев — второй справа сверху.

Педагогическая деятельность:

С 1950 по 1993 г. работал в Московской консерватории: преподаватель (1950-1970), доцент (1970-1986), профессор (1986-1993) класса тубы.

Около двадцати лет одновременно вел класс камерных ансамблей медных духовых инструментов. Был педагогом по призванию, чрезвычайно авторитетным и внимательным к ученикам.

Автор учебных пособий:

  • «Школа игры на тубе» (М., 1984)
  • «24 этюда для тубы» и др.

Для создания хрестоматийной части «Школы» А. К. Лебедев привлек к работе современных композиторов: Н. Ракова, В. Кикты, К. Волкова, Т. Смирновой, В. Струкова и Г. Дмитриева, а также сочинил собственные произведения.

Ученики:

За время более чем сорокалетней работы класс тубы окончили более пятидесяти учеников, и более ста учеников окончили у него класс камерных ансамблей. Многие из них стали лауреатами Всесоюзных конкурсов исполнителей на духовых и ударных инструментах:

  • В. Апостол (Таллин, 1980)
  • С. Пашетов (Алма-Ата, 1984) и другие

Большинство учеников работают в престижных оркестрах России:

  • Ю. Ларин
  • Ю. Соболев
  • А. Казаченков
  • В. Горбенко
  • С. Тихонов
  • Ю. Ефремов
  • В. Старков
  • А. Филиппов

В странах СНГ успешно работают:
С. Пашетов, Ю. Стрельчук, В. Апостол – Украина;
С. Харламов – Молдова; Н. Яршевич – Белоруссия и другие.
Многие из его учеников занимаются педагогической деятельностью.

Концертная деятельность:

В 1950-1967 гг. Лебедев работал в Государственном академическом Большом театре (ГАБТ) СССР в качестве солиста-тубиста; участвовал в выступлениях и записях квинтета медных духовых инструментов ГАБТа в составе Т. Докшицер, Я. Гандель, В. Полех, М. Зейналов и А. Лебедев. Вместе с Московским молодежным оркестром (дирижер К. Кондрашин) участвовал в Фестивалях молодежи в Венгрии (1949) и Польше (1955).

Сочинения:

Сочинения А. К. Лебедева входят в программы Всесоюзных и Международных конкурсов, исполняются в сольных программах.

Обладая незаурядным композиторским дарованием, обогатил репертуар для тубы большим количеством обработок и переложений классических пьес, а также оригинальных сочинений для ансамбля медных духовых.

Уже в студенческие годы он пишет «Концерт № 1» (1947) и «Концертное аллегро» (1949) для тубы и фортепиано. Они были изданы в 1950 и 1956 гг. (Музгиз) и позднее неоднократно переиздавались.

В своей работе ему удалось удачно совмещать решение научно-методических и творческих задач. Расширяя репертуар для тубы и ансамблей, он сочинял пьесы, этюды для тубы и фортепиано, делал обработки, переложения произведений старинных и современных авторов.

В 1986 г. он создал «Концерт № 2» для тубы и фортепиано (был издан в Германии посмертно в 1997 г.). Кроме того, он создал сочинения и делал обработки для ансамблей медных духовых инструментов.

Особое место в его творческой работе занимает сочинение музыки для песен (период 1950-1970-х гг.). Им написано более шестидесяти песен – строевых, детских и лирических. Более тридцати из них изданы. Многие песни исполнялись на Всесоюзном радио, в концертах.

Список сочинений и научно-методических работ А. Лебедева

  • Школа игры на тубе ч. 1. М., Музыка. 1974, 1984
  • Школа игры на тубе ч. 2 (см. также № 10, 11, 12). М., Музыка. 1975, 1986

скачать бесплатно четыре тетради в одном архиве [54.4 mb]

  • Концерт № 1 для тубы и фортепиано. М., 1950, 1980, 1954, 1995 (Музгиз, «Музыка», Hofmeister, Leipzig)
  • Концертное аллегро для тубы и фортепиано. М., 1956, 1980, 1997 («Музыка», Hofmeister)
  • Концерт № 2 для тубы и фортепиано. М., 1997 Hofmeister
  • Этюды для тубы. М., 1998 Hofmeister
  • Классические пьесы (Переложение для тубы и фортепиано произведений старинных авторов: Й. Гайдн, К. Ф. Бах, Фр. Верачини, Ж. Сенайе, Л. Боккерини, Г. Ф. Гендель). М., «Музыка». 1988
  • Пьеса для валторны «Сказка»: «Школа для валторны». М., Музгиз. 1958
  • Редакция сонатины Линка для тубы и фортепиано. М., «Музыка». 1977
  • Пьесы (Колыбельная и Гавот), 26 этюдов, упражнения: «Школа . »
  • Обработка для тубы и фортепиано произведений советских композиторов (Б. Чайковский, Г. Свиридов, Р. Щедрин); С. Барбер: «Школа . »
  • Переложение для тубы и фортепиано произведений советских и зарубежных композиторов (А. Гедике, Н. Мясковский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Корелли, Л. Бетховен, Й. Брамс, Г. Гендель, К. Глюк, Б. Барток): «Школа . »
  • Концерт № 1, Концерт № 2 для тубы и фортепиано (авторская инструментовка для тубы и симфонического оркестра). 1995 Hofmeister, Leipzig (сдано в печать)
  • Сочинения для тубы и фортепиано, ансамблей, этюды, переложения. Библиотека им. С. И. Танеева, МГК 1950-1989

Алексей Константинович Лебедев

виртуоз, композитор, педагог

(автор статьи: Алексей ОВЧИННИКОВ, заведующий отделом региональной культуры Липецкого областного краеведческого музея.)

Его сочинения до сего дня играют музыканты разных стран. Его фундаментальный труд «Школа игры на тубе» считается непревзойденным пособием для специалистов, педагогов, студентов. Его виртуозное мастерство и сегодня вспоминают в стенах Большого театра, где он шестнадцать лет был солистом.

Путь Алексея Константиновича Лебедева к вершинам музыкального творчества был долгим и трудным. Мальчик, родившийся в провинциальном Данкове в семье главного врача районной больницы и учительницы математики, с двенадцати лет увлекся музыкой. Уже в старших классах школы он руководил местным оркестром. Казалось, у него прямая дорога в консерваторию. Но когда Алексей еще учился в школе, началась война.

В 1942 году восемнадцатилетнего Алексея Лебедева призвали в армию. Пять месяцев Саратовского военного пехотного училища и — передовая. Вместо музыкального инструмента — пулемет. Правда, воевал он не очень долго: в бою под Брянском Лебедев был тяжело ранен в глаз и руку. Госпитальная койка. А потом служба в Москве в качестве военного музыканта. Он служил и одновременно учился в музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова по классу тубы и теории музыки.

1945 год. Алексей Лебедев уволен в запас. 1948 год. Признан инвалидом войны. И вот многое испытавший, переживший, хотя и совсем еще молодой орденоносец (он был удостоен ордена Отечественной войны I степени) выдерживает экзамен в Московскую консерваторию. Лебедев заканчивает ее досрочно. Его имя заносится на мраморную доску отличников консерватории.

Но ему мало было диплома оркестрового факультета. Лебедев начинает учиться на композиторском отделении. Правда, занимался он там лишь три года: слишком велика нагрузка в оркестре Большого театра, где он уже работал. К тому же он параллельно учил студентов-тубистов в той же консерватории.

Впрочем, талантливый человек не всегда нуждается в формальной «корочке». Лебедев уже на оркестровом факультете писал музыку, делал обработки и переложения для тубы классических произведений. Тогда же он создал два оригинальных сочинения для тубы и фортепьяно:

  • «Концерт № 1» [ля минор] (1947 год)
  • «Концертное аллегро» (1949 год)

Эти вещи, написанные студентом, переиздавались, и не раз, как в России, так и за рубежом. Их с удовольствием исполняют музыканты.

В Большом театре Алексей Константинович быстро завоевал место в первом ряду музыкантов. О нем отзывались так: «Его игра отличалась великолепным бархатным звучанием тубы во всем диапазоне, безупречным техническим мастерством, большой музыкальностью и чувством стиля». Лебедев играл в великолепном квинтете духовых инструментов ГАБТ вместе с Т. Докшицером, М. Зейналовым, Я. Ганделем и В. Полехом. Он был участником фестивалей молодежи и студентов в Венгрии, Польше, Москве.

В общем, не юбилейной традиции ради его коллеги в день шестидесятилетия Лебедева в приветственном адресе ему написали: «Вы были одним из тех, кто закладывал исполнительские традиции оркестра Большого театра».

Но Лебедева не меньше интересовала преподавательская стезя. Он стал профессором консерватории, подготовил две части учебника «Школа игры на тубе». Кстати, обычно издательство «Музыка» ограничивало объем таких работ 20 печатными листами. Но достоинства труда Лебедева были столь очевидными, что его выпустили объемом вдвое больше.

Продолжалась и плодотворная композиторская деятельность Алексея Константиновича.

Воистину: ни одно из своих дарований Лебедев не зарыл в землю. Он играл, сочинял, вел серьезную научно-исследовательскую работу, преподавал. Учениками этого мастера за 43 года преподавания в классе тубы стали около пятидесяти музыкантов. Свыше ста человек закончили его же класс ансамблей медных духовых инструментов. И большинство из них работали и работают в лучших оркестрах России, Украины, Молдовы.

Имя Лебедева, его творческое и педагогическое наследие тубиста — достояние не только нашей страны. И не случайно, когда в 1993 году Алексея Константиновича не стало, соболезнования пришли из разных городов и стран, даже из Соединенных Штатов.

Школа игры на тубе — А.Лебедев

от автора

«Школа игры на тубе» (в двух частях) предназначена в основном, для начального и среднего периодов обучения. Материал располагается по принципу возрастания трудностей.

Первая часть «Школы» состоит из двух разделов. В первом вводном разделе содержатся краткие сведения из истории возникновения, развития и видоизменения инструмента, диапазон и аппликатура, а также методические указания о постановке, способах звукоизвлечения, приемах игры на тубе.

В «Школе» не нашли отражения вопросы музыкальной грамоты и элементарной теории музыки, так как предусматривается, что этим материалом учащиеся овладеют на занятиях по теоретическим предметам, которые являются обязательными как в детских музыкальных школах, так и в училищах.

Практическая часть «Школы» содержит нотный материал, предназначенный для первоначального обучения, а затем для закрепления полученных навыков и развития технического мастерства.

В «Школе» собраны этюды, упражнения и пьесы русских, советских и зарубежных композиторов. Весь нотный материал подвергся тщательному отбору и проверен на практике.

Все упражнения и этюды, авторы которых не указаны, принадлежат автору «Школы».

Школа игры на тубе [четыре тетради в одном архиве] [54.4 mb]

Источник

Читайте также:  Акустическая гитара фирмы корт
Оцените статью