Led zeppelin для акустической гитары

Новости музыки >Акустическая музыка Led Zeppelin

Музыканты группы «Led Zeppelin» уже давно являются признанными патриархами «тяжелого металла», точнее его блюзового направления. Роберт Плант и Джимми Пейдж, будучи большими поклонниками Мадци Уотерса, Роберта Джонсона, Вилли Диксона и других легендарных блюзменов, достаточно свободно заимствовали элементы американского блюза и использовали их в таких роковых шедеврах, как «Whole Lotta Love», «You Shook Me» и «Bring It On Home». Хотя конечный продукт лишь отдаленно напоминал музыку с берегов Миссисипи, за «Led Zeppelin» прочно закрепилась слава блюзовой группы.

Но есть еще и другая часть музыкального наследия «Led Zeppelin», часто незамечаемая, но тем не менее заслуживающая пристального внимания — это большое количество акустических записей. Множество дисков Led Zeppelin включают в себя некоторое количество акустических композиий, большинство из которых несет на себе явный отпечаток британской народной музыки.

Задолго до того, как слово «unplugged» стало известно буквально всем, живые выступления «Led Zeppelin» включали в себя полностью акустические номера, причем Пейдж играл на гитаре «Martin D-28», а Джон Пол Джонс на мандолине, которая была одной из составных частей его трехгрифовой акустической гитары. Когда в 1994-м, через 14 лет после распада Led Zeppelin, Пейдж и Плант, собрались, чтобы записать альбом «No Qarter» и отправиться с этой программой в турне, альбом и концерты состояли в основном из акустических композиций.

Читайте также:  Дана павловичева три аккорда

Как бы там ни было, влияние, оказанное на Пейджа некоторыми британскими фолк-музыкантами, нашло отражение в акустическом творчестве «Led Zeppelin». Сам Пейдж считает, что в большой степени на него повлияла игра Берта Янша и Анни Бриге. Множество альтернативных вариантов строя, без которых не было бы песен «Kashmir», «The Rain Song» и «Bron-Yr-Aur», широко использовались до «Led Zeppelin» такими музыкантами как Берт Янш, Джон Ренбурн, Мартин Карти и другими представителями британской традиционной гитарной музыки. Сольные пьесы Пейджа, в особенности «Black Mountain Side», являются не чем иным как слегка доработанными аранжировками британских народных песен.

Тот факт, что на творчество «Led Zeppelin» повлиял блюз и британская народная музыка, не так уж и удивителен, если учесть музыкальную ситуацию в Англии в то время, когда формировался гитарный стиль Пейджа. В начале 60-х, когда блюзмены Джон Ли Хукер и Мади Уотерс только начинали гастрольную деятельность, многие британские музыканты обратились к своим музыкальным корням. Британские традиционалисты и американские блюзмены, как представители народной музыки, часто играли на одних и тех же фолк-фестивалях. В то время, когда Эрик Клэптон играл только блюз, а Ник Дрэйк — исключительно фолк, Джими Пейдж соединял эти стили вместе, на ходу создавая новый музыкальный стиль. Качество и размах его работы свидетельствуют о том, что игре на акустической гитаре он отдавал всю свою душу.

К моменту, когда Пейдж вместе с Робертом Плантом, Джоном Полом Джонсом и Джоном Бонэмом в 1968-м создали Led Zeppelen, его акустический стиль переживал пору расцвета. Первый диск группы, ‘Led Zeppelen», выпущенный в 1969-м, включает в себя «Black Mountain Side», сольный акустический номер Пейджа, ранее записанный им вместе с «Yardbirds» в 1967-м году.

Читайте также:  Дай мне понять михаил бублик ноты

Звучание гитары Пейджа во многом напоминает запись народной ирландской мелодии «Blackwater Side», сделанную Бертом Яншем в 1966-м году. Правда Пейдж настраивал свою гитару (сверху вниз) D-А-D-G-А-D, а Янш использовал совершенно другую настройку. Кроме «Black Mountain Side», первый альбом Led Zeppelen содержит еще несколько явных заимствований из репертуара британских фолк-музыкантов.

Наглядным примером является «Babe I’m Gonna Leave You», сочиненная почти неизвестной фолк-гитаристкой Энн Бредон. Как автор песни Бредон была неизвестна до того момента, пока в 1990 не вышел первый комплект компактов Led Zeppelen и сын Энн, услышав, как мать поет эту песню, не спросил, почему она исполняет песню Led Zeppelen.

Пейдж в свое оправдание заявил, что впервые услышал «ВаЬе…» на альбоме Джоан Баез, где песня была представлена как народная. Как бы то ни было, Led Zeppelen придали акустической песне дополнительный шарм, включив в нее громкий электрический припев. «Я в действительности хотел, чтобы в нашей группе сочетались блюз, хард-рок и акустическая музыка,»- сказал Пейдж в интервью журналу «Guitar World» в декабре 1993-го. «В музыке присутствует как-бы игра света и тени. «Babe I’m Gonna Leave You» является прекрасным примером такого сочетания».

После «Tea for one» Led Zeppelen тяжело воспринимаются другие блюзовые композиции. Что тут скажешь, когда встречаются два гения.

Led Zeppelen всегда считала монстрами тяжелого рока, а об этой стороне их творчества даже не слышала. Видимо потому, что акустикой они больше занимались на живых концертах, а мы слушали их студийные записи.

Я полюбил тяжелую музыку именно благодаря группе Led Zeppelen, а ее акустическая музыка стала просто открытием для меня. Прекрасно, что на написание музыки влияет и народное творчество.

НЕ LED ZEPPELEN а LED ZEPPELIN ,грамотеи!

Друзья, акустические вещи были на каждом диске Zeppelin, не заметить их просто не возможно, если слушать альбомы целиком.

Источник

Как играть Led Zeppelin — «Stairway to heaven» на гитаре. Табы и разбор вступления из песни

Как играть «Stairway to heaven» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Культовая песня Stairway to heaven на гитаре от британцев Led Zeppelin стала одним из гимнов эпохи «детей цветов». Несмотря на свою продолжительность в восемь минут, активно транслировалась по радио. Написанная в 1971 году, до сих пор является одной из самых узнаваемых и переигрываемых рок-композиций. Её вступление считывается с первых нот. Давайте же прикоснёмся к легендарной песне и разучим то, с чего она начинается.

Общая информация по исполнению

Строй

Играем «Лестницу в небеса» в стандартном строе.

Средний темп

Берём темп 80 bpm.

«Stairway to heaven» табы вступления для гитары

Чтобы сыграть Stairway to Heaven на гитаре, сначала возьмите барре на 4 струны на пятом ладу. Безымянным зажмите 7 лад на четвёртой струне. Правой рукой играем арпеджио 4-3-2-1 пальцами p-i-m-a. Теперь зажимаем средний на 6 лад 4-ой, а мизинец на 7 л. первой (баррэ на 5 при этом продолжаем держать) и щиплем одновременно 4-ую и 1-ую. Заканчивается такт на переборе 3-2-1. Теперь мизинцем зажмём 8 лад и сыграем также 3-2-1. Звучание во всём вступлении накладывается и струны глушить не нужно (кроме моментов с указанными паузами).

Переносим руку на 2 лад и сделаем малое барре. Сразу средний на 3 лад второй, а безым. на 4 лад 4 струны – аккорд Bm7. Далее безым. на 3 л. 4-ой, сред. – 2 л. 3-ей, указ. – 1 л. 2-ой – Fmaj и играем указанный перебор бас+1-2-3-2 – обратите внимание на ритмический рисунок – здесь четверть и восьмая – 1-2-3. В конце такта щиплем G и Am. Открытая 5 + слайд «из ниоткуда» (с 5-6 на 8) и 7. При игре в 5 такте добавляем бас 5 (просто дёргаем большим 5 и 4). В 7 такте щипнём 5 лад на 1 и 3 струнах (средний + безым.), чтобы потом перейти указ-ым на 3 л. 1-ой. 6 лад (на 2) безым. или мизин.

Далее у нас идёт перебор по знакомым аккордам – C, D и использованный выше Fmaj. Не забываем в необходимых местах щипать бас. В Am встречается хаммер-он. Исполняем его так: дергаём одновременно бас 5 и открытую 2 – делаем удар указ. пальцем по 1 ладу второй. В 11 такте есть также hammer в гармонии C. Бас 3 на пятой (безымянным) + 1 на второй (указ-ым). Открытые 3 и 4 щиплем средним + без. (в правой) и делаем хаммер (средним левой) на 2 л. четвёртой. Подобные приёмы используются и в Still Loving You на гитаре .

Теперь можно сыграть простой аккорд D. Но Stairway to Heaven табы предлагают сложный, но интересный вариант украшения. Зажмём обычный D и добавим мизинец на 3 лад второй (Dsus4). Щиплем правой 4 струны (4 откр.). Быстро отпускаем сначала 3, затем 2 (получается пулл-офф на открытую 1) и ставим вновь на 2 л. первой.

Теперь нужно сыграть приём «короткий форшлаг перед долей». Открытая 4 (бас) + одновременно открытая 3 и 3 лад второй (безым.) и делаем хаммер на 2 лад третьей (указ-ым). В 13 такте 5 лад на 3 и 1 струнах (безым. + миз.) и хаммер на 3 лад (указательным). Потом пользуемся аппликатурой, написанной выше для Dsus4 – D. В аккорде fmaj делаем hummer 1-0, pull 0-1. Ещё одной грандиозной песней является Богемская Рапсодия на гитаре .

Источник

Top 10 Led Zeppelin Acoustic Songs

For all the banter over whether they did or didn’t create metal, our list of Top 10 Led Zeppelin Acoustic Songs shows how adept the band was at mixing in more subdued elements. Though drawing the unrelenting ire of critics back then, Led Zeppelin could never be called one-dimensional with any seriousness. Guitarist Jimmy Page simply had too much of a propensity for adding different textures to the band’s songs, something that kept Led Zeppelin as far from being pigeonholed as possible. Still, tracks like the jaunty “Rock and Roll,” the boldly orchestral “Kashmir” and the blistering “Whole Lotta Love” more often blasted from passing car radios, and certainly get the majority mainstream radio play to this day. So, let’s take some time to dig a bit deeper in this Top 10 Led Zeppelin Acoustic Songs.

«Hey, Hey What Can I Do»

One of the aspects that made “Hey, Hey What Can I Do” so alluring is the fact that for two decades the song was so damn hard to get. Released as the flip side to the “Immigrant Song” 45 in 1970, and then on a random 1972 Atlantic Records sampler, it wouldn’t be available on CD or cassette until 1990, when the Zeppelin four-disc box set was released. Thematically, it’s a preview to “Going to California” (found later on our list of Top 10 Led Zeppelin Acoustic Songs), as frontman Robert Plant is having no luck with his lady. She works at a bar on the midnight shift and gets followed around by dudes all day, doesn’t go to church, is drunk all the time and wants to “ball all day.” So he packs up and moves away while his bandmates provide the soundtrack (check out John Paul Jones, who handles mandolin and acoustic guitar in addition to his usual bass duties).

«The Battle of Evermore»

The artists who have performed on albums in the Led Zeppelin catalog other than Page, Plant, Jones and drummer John Bonham can be counted on two fingers. Pianist and Rolling Stones co-founder Ian Stewart is credited on a pair of tracks (from Physical Graffiti), while Fairport Convention singer Sandy Denny provides the perfect foil to Plant, who once again goes off on another one of his Lord of the Rings-inspired lyrical tangents. Denny, who even got her own symbol on the record, had her parts performed in concert by John Paul Jones, most notably on Led Zeppelin’s abbreviated 1977 tour.

«Poor Tom»

This tells the story of Tom, a man saddled with being the seventh son of a seventh son. That gives him a second sight, which unfortunately leads to him discovering the cheating ways of his wife Annie Mae. He shoots her dead, and is then sentenced to the same fate himself. More of a skiffle and shuffle than anything else the band recorded – thank John Bonham for that – the song never found a place on a proper Zeppelin record until the outtakes collection Coda. “Poor Tom,” indeed.

«Friends»

This song certainly didn’t help the accusations that the band was trying to copy Crosby, Stills, Nash and Young on III. Plant shows surprising range here, proving his caterwaul could be just as useful to the band’s acoustic side. Hardcore fans were pretty dismayed when the expanded edition of Led Zeppelin III came out and didn’t include the heavily bootlegged version of “Friends,” along with “Four Sticks,” which Page and Plant recorded with the Bombay Orchestra on a trip to India in 1972. Turns out Page was just holding off, including them instead on a companion disc to Coda‘s expanded release.

«Bron-Yr-Aur»

At a little more than two minutes long, this is the shortest track in the Zeppelin canon, but by far one of the most beautiful. Jimmy Page’s stark acoustic playing, warts and all, is the perfect track to put on for a loggerhead who considers the group nothing more than bloated, ’70s cock-rock. It also provides the soundtrack to the sequence toward the beginning of the 1976 concert film The Song Remains the Same where the band travels by limousine from the airport into the heart of New York City for shows at Madison Square Garden – a period that, coincidentally enough, featured plenty of bloated, 70s cock-rock.

«Going to California»

«Going to California» doesn’t include Robert Plant’s most advanced songwriting, which just might be why it resonated so deeply with the masses. It’s a basic tale of longing for a better situation and, crucially, isn’t peppered with the singer’s penchant for overt references to J.R.R. Tolkien stories about hobbits. During live performances of the song, Plant would often drop not-so-thinly veiled references about Joni Mitchell, whom he was supposedly infatuated with – and add an addendum to the line, “Telling myself it’s not as hard, hard, hard as it seems,” waiting five beats or so before lamenting, “It’s hard.”

«Gallows Pole»

Hands down one of the darkest songs in the Led Zeppelin catalog, the traditional «Gallows Pole» tells the old story of man trying to avoid being hanged, imploring the hangman to wait until his family shows up with the wares necessary to stave off execution. Despite receiving some gold and silver provided by his brother, and some old-fashioned lovin’ from his sister, the hangman still carries out the task at hand. The way the song builds from a simple acoustic melody to a frenetic back and forth with banjo, mandolin and electric guitar, with Plant becoming more and more desperate, is storytelling at its finest.

«Black Country Woman»

«Black Country Woman» is an encapsulation of the Delta blues that inspired Jimmy Page and Robert Plant. You can almost picture the band sitting on a front porch somewhere in the deep south hashing out the track. That might be the main reason why they wanted to record it outside, at the Stargroves estate in South East England’s Hampshire. It’s got a loose, outdoorsy feel to it, complete with the sound of airplane flying overhead at the beginning, which Plant, who plays some solid harmonica on the track, casually told engineer Eddie Kramer to leave in.

«That’s the Way»

Arguably the finest track to come out of the Bron-Yr-Aur sessions, and inspired by the surrounding lush landscape, “That’s the Way” was written in a short amount of time by Page and Plant, and showed that even at their most elementary the group could have an impact. The lyrics are said to be about such wide-ranging topics as the environment and the hassles the band members would face by the less progressive areas of America because of their looks.

«Babe I’m Gonna Leave You»

A fascinating piece of history, the No. 1 song on our list of Top 10 Led Zeppelin Acoustic Songs was one of the first Jimmy Page and Robert Plant worked on together. As the second track on the first album, following the explosive “Good Times, Bad Times,” it immediately quiets things down. But it’s not long before Plant shrieks, the instruments flare up and it becomes the earliest embodiment of what Page would later note as his goal of having “lots of light and shade in the music.” To wield so much power in a song that is primarily acoustic without it becoming cumbersome is a testament to how much talent Zep possessed and the promising future that lay ahead.

See Led Zeppelin and Other Rockers in the Top 100 Albums of the ’70s

Источник

Оцените статью