Led zeppelin гитара урок

Уроки гитары. Led Zeppelin — Stairway to Heaven

Led Zeppelin в году эдак 1971 написали песню, которая стала мировым хитом для всех почитателей рок–музыки. Среди которых найти гитариста, который выучил вступительный перебор на гитаре проще простого. И это не мудрено. Сам перебор не является чем то сложным. По крайней мере опытным гитаристам сыграть его не составит труда. Начинающие, все таки повозятся с ним немного, но уверяю вас, не долго. Перебор на самом деле простой, но очень интересный. Самая вкусная фишка в этом переборе, это басовый нисходящий контрапункт на четвертой струне с одновременным ведением мелодической линии на первой.

Подобные переборы на гитаре часто можно встретить в фолк-роке. Собственно вся песня и есть совмещение фолка во вступлении и хард-рока в проигрыше и гитарном соло.

Соло в песне записано дважды методом наложения. Достаточно неплохой экспромт получился у Джимми Пейджа. На всем протяжении соло мы видим определенную схему, где пассажи чередуются различными клише, вертушками, бендовыми фразами. При этом присутствует некий диалог между гитарой и флейтой (вопрос-ответ), где флейта как бы поет в ответ на гитарную фразу. В целом соло изобилует различными пассажами и вертушками, которые могут войти в личный лексикон любого гитариста. В итоге после разучивания соло Stairway to Heaven мы получаем очень неплохой урок правильной импровизации с возможностью почерпнуть многие интересные фразы для себя на будущее.

Читайте также:  Ноты романса калитка для фортепиано

Для тех кто желает играть соло дуэтом, ниже предложены табы для аккомпанемента.

Источник

Led Zeppelin — Kashmir разбор и демонстрация (EADGBE standard tuning)

Данный видеоурок и последующий «разбор полетов» полезны не только участникам флешмоба со Steve Vai и не только желающим разобрать композицию Led Zeppelin — Kashmir. Они полезны всем гитаристам, у которых так или иначе есть проблемы с исполнением ритм-партий.

Буквально с самого первого занятитя с очередным студентом я ставлю перед собой вполне определенные задачи, одна из которых — формирование критериев оценки качества своей игры. Иными словами, в ближайшей перспективе студент должен научиться различать хорошее от плохого для того, чтобы делать объективные выводы о своем звукоизвлечении и самостоятельно принимать меры по устранению выявленных недостатков. Невозможно работать над качеством, если нет четкого понимания, что такое качество. Надеюсь, данное умозаключение сомнению не подлежит.

За годы преподавательской практики я привык к тому, что спустя несколько занятий количество типов ошибок у моих студентов сокращается в разы. Но даже если ошибки появляются (и это абсолютно нормально — не лажают только те, кто играет под фанеру), студенты моментально начинают копаться в причинах их возникновения и стараются сами устранить проблемы. И вот в таком подходе, на мой взгляд, и заключается главный двигатель прогресса в освоении музыкального инструмента.

Кастинг, типовые ошибки на примере Led Zeppelin — Kashmir

9 июля 2016 года прошел кастинг гитаристов, приславших свои заявки на участие в гитарном флешмобе со Steve Vai. Одной из композиций, которые будут звучать на этом мероприятии является Led Zeppelin — Kashmir, представляющая из себя довольно длинный, тягучий и сложный по форме трек. Именно он был выбран организаторами в качестве некоего индикатора уровня гитаристов, пришедших на кастинг. Участникам было предложено сыграть композицию в строгом соответствии с видеоуроком, подготовленным специально к данному мероприятию.

Поскольку мне посчастливилось стать одним из кураторов флешмоба, на кастинге я находился в статусе жюри. И вот, что из этого получилось. Видимо, я очень сильно привык к тому, что люди слышат свои огрехи и борются с ними в режиме реального времени, ибо то, что я увидел на кастинге, меня искренне удивило.

Я и забыл, что многие действительно не понимают, где та граница, когда игра на электрогитаре считается качественной. И речь идет не о том, что партия не посажена в руки, мешает ощущение экзамена и пр., якобы отсюда лезут и ошибки. Речь о том, что большинство людей абсолютно устраивает своя игра, которая, справедливости ради, довольно далека от идеала. Мало того, что многие люди просто банально не могли попасть в клик (хотя были уверены, что играют ровно), так даже играющие далеко не первый год гитаристы допускали систематические и довольно грубые ошибки.

После прослушивания нескольких десятков человек на кастинге, стал очевиден ряд проблем тенденциального характера. Самое интересное, что эти проблемы, если их не побороть, вылезали, вылезают и будут вылезать на других материалах, будь то риффы Metallica или Nirvana — не важно. Kashmir в данном случае является лишь частным случаем, на котором все эти недуги всплыли. Поэтому во избежание возникновения аналогичных ситуаций, привожу список наиболее распространенных систематических ошибок, которые необходимо учесть не только при подготовке треков к предстоящим репетициям и флешмобу, но и в принципе при дальнейшей эксплуатации электрогитары.

Большинство людей банально не извлекают 16-ю паузу между интервалом и отдельной нотой ре на 5-й струне. Она короткая, но она там есть. В свою очередь те, кто извлекал ее, почему-то ставили паузу и после отдельной ноты ре, чего делать опять-таки нельзя. Кроме того, напоминаю, что нота ре недемпфированная. Во время извлечения пауз не надо шуршать ребром ладони по струнам, и стучать по ним медиатором, пауза — это тишина.

2. Часть B

Здесь все очень грустно с ритмикой. Некоторые не используют переменный штрих в части B, в результате чего расплачиваются своей аритмией. Но те, кто использует ПШ, будто забывают про длительности нот (или забивают). Если заявлена 8-я с точкой, значит это удар и 2 промаха — П(VП) или V(ПV). Огромное количество людей, в т.ч. и играющих вместо 8-й с точкой играли 16-ю и два чирка, несмотря на то, что на видео все было объяснено. Происходит это непроизвольно, но с этим надо бороться.

Кроме того, левая рука также у многих обрывает заявленные длительности. Такие случаи возникают в результате преждевременного отжатия ранее прижатых струн. Слайдовость — еще один камень в сторону левой руки. Смена позиции левой руки должна осуществляться не тогда, когда удобно, а тогда, когда надо. А надо это делать максимально близко к правой руке (при условии, что правая работает в ритме).

3. Часть C

Здесь самая большая проблема — слабые доли. Если в сильные доли люди в основном с той или иной погрешностью попадали, то со слабыми долями беда полная. Кто-то их оттягивает в сторону предыдущего удара, кто-то в сторону последующего. И лишь единицы (. ) из нескольких десятков человек действительно располагали слабые доли там, где им самое место — ровно посередине между кликами метронома. Кроме того, обращаю внимание, что в этой части почти все ноты 16-е. Опять-таки многие люди играли их как 8-е или еще хуже.

4. Часть D

Наверное, самая простая часть во всей композиции, но при этом довольно коварная. Дело в том, что ритмический рисунок на таких фразах запомнить довольно сложно и поэтому возникает самодеятельность в виде его изменения. Делать этого категорически нельзя. Ритмический рисунок должен быть отработан в том виде, в котором представлен в видеоуроке. В конце концов, если мы претендуем на синхронное звучание, то надо без лишних разговоров взять и усадить указанный фрагмент в том виде, в котором он дан. Однако, вполне возможно, что на репетициях мы внесем некоторые правки и упростим рисунок, но базироваться он будет на предложенном в разборе варианте.

Заключение

Как обычно, многие недооценивают Led Zeppelin — Kashmir, точно так же, как и недооценивают ACDC — Back In Black, Van Halen — Ain’t Talkin Bout Love и пр. И ладно бы не было нормального разбора и адекватных табулатур. Но ведь все это есть — в том числе и видео, и ноты, и табы. И тем не менее, такое количество ошибок все равно присутствует. Происходит это исключительно из-за отсутствия у многих гитаристов привычки анализировать и критически оценивать свой собственный звук — в этом мое глубокое убеждение.

Поэтому, чтобы не было лажи на репетициях и, конечно же, на самом мероприятии, настоятельно рекомендую пройтись по данному списку и внимательнейшим образом проанализировать свою игру. Играйте под клик, записывайтесь также под клик, анализируйте свою игру, как на слух, так и визуально. Делайте выводы, принимайте меры по устранению ошибок. И вот только тогда пойдет реальный прогресс!

Источник

Как играть Led Zeppelin — «Stairway to heaven» на гитаре. Табы и разбор вступления из песни

Как играть «Stairway to heaven» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Культовая песня Stairway to heaven на гитаре от британцев Led Zeppelin стала одним из гимнов эпохи «детей цветов». Несмотря на свою продолжительность в восемь минут, активно транслировалась по радио. Написанная в 1971 году, до сих пор является одной из самых узнаваемых и переигрываемых рок-композиций. Её вступление считывается с первых нот. Давайте же прикоснёмся к легендарной песне и разучим то, с чего она начинается.

Общая информация по исполнению

Строй

Играем «Лестницу в небеса» в стандартном строе.

Средний темп

Берём темп 80 bpm.

«Stairway to heaven» табы вступления для гитары

Чтобы сыграть Stairway to Heaven на гитаре, сначала возьмите барре на 4 струны на пятом ладу. Безымянным зажмите 7 лад на четвёртой струне. Правой рукой играем арпеджио 4-3-2-1 пальцами p-i-m-a. Теперь зажимаем средний на 6 лад 4-ой, а мизинец на 7 л. первой (баррэ на 5 при этом продолжаем держать) и щиплем одновременно 4-ую и 1-ую. Заканчивается такт на переборе 3-2-1. Теперь мизинцем зажмём 8 лад и сыграем также 3-2-1. Звучание во всём вступлении накладывается и струны глушить не нужно (кроме моментов с указанными паузами).

Переносим руку на 2 лад и сделаем малое барре. Сразу средний на 3 лад второй, а безым. на 4 лад 4 струны – аккорд Bm7. Далее безым. на 3 л. 4-ой, сред. – 2 л. 3-ей, указ. – 1 л. 2-ой – Fmaj и играем указанный перебор бас+1-2-3-2 – обратите внимание на ритмический рисунок – здесь четверть и восьмая – 1-2-3. В конце такта щиплем G и Am. Открытая 5 + слайд «из ниоткуда» (с 5-6 на 8) и 7. При игре в 5 такте добавляем бас 5 (просто дёргаем большим 5 и 4). В 7 такте щипнём 5 лад на 1 и 3 струнах (средний + безым.), чтобы потом перейти указ-ым на 3 л. 1-ой. 6 лад (на 2) безым. или мизин.

Далее у нас идёт перебор по знакомым аккордам – C, D и использованный выше Fmaj. Не забываем в необходимых местах щипать бас. В Am встречается хаммер-он. Исполняем его так: дергаём одновременно бас 5 и открытую 2 – делаем удар указ. пальцем по 1 ладу второй. В 11 такте есть также hammer в гармонии C. Бас 3 на пятой (безымянным) + 1 на второй (указ-ым). Открытые 3 и 4 щиплем средним + без. (в правой) и делаем хаммер (средним левой) на 2 л. четвёртой. Подобные приёмы используются и в Still Loving You на гитаре .

Теперь можно сыграть простой аккорд D. Но Stairway to Heaven табы предлагают сложный, но интересный вариант украшения. Зажмём обычный D и добавим мизинец на 3 лад второй (Dsus4). Щиплем правой 4 струны (4 откр.). Быстро отпускаем сначала 3, затем 2 (получается пулл-офф на открытую 1) и ставим вновь на 2 л. первой.

Теперь нужно сыграть приём «короткий форшлаг перед долей». Открытая 4 (бас) + одновременно открытая 3 и 3 лад второй (безым.) и делаем хаммер на 2 лад третьей (указ-ым). В 13 такте 5 лад на 3 и 1 струнах (безым. + миз.) и хаммер на 3 лад (указательным). Потом пользуемся аппликатурой, написанной выше для Dsus4 – D. В аккорде fmaj делаем hummer 1-0, pull 0-1. Ещё одной грандиозной песней является Богемская Рапсодия на гитаре .

Источник

Kashmir 🔷 LED ZEPPELIN 🔷 Guitar Lesson

**TABS FOR THIS LESSON: https://guitarlessonvideoswithtabs.yolasite.com/LED-ZEPPELIN—Kashmir.php
How to play Kashmir by Led Zeppelin, classic rock song!
Free Online Guitar Lessons Youtube Electric Guitar Basic Video Tabs for Guitar How to Play. Free Online Guitar Lessons Youtube Electric Guitar Basic Video Tabs for Guitar How to Play. Free Online Guitar Lessons Youtube Electric Guitar Basic Video Tabs for Guitar How to Play. Free Online Guitar Lessons Youtube Electric Guitar Basic Video Tabs for Guitar How to Play. Free Online Guitar Lessons Youtube Electric Guitar Basic Video Tabs for Guitar How to Play. Free Online Guitar Lessons Youtube Electric Guitar Basic Video Tabs for Guitar How to Play. Free Online Guitar Lessons Youtube Electric Guitar Basic Video Tabs for Guitar How to Play. Free Online Guitar Lessons Youtube Electric Guitar Basic Video Tabs for Guitar How to Play.
Tony Polecastro
Guitarjamz
Andy Guitar
Yourguitarsage
steveterreberry
marty music
Justin guitar
steve stine
shutup&play-guitartutorials
workshop tutorials
paul davids
truefire
guitarzoomsongs
song notes
guitarlessons365songs
swiftlessons
guitareo
steve terreberry
Kmac2021

Видео Kashmir 🔷 LED ZEPPELIN 🔷 Guitar Lesson канала Guitar Lessons BobbyCrispy

Источник

No Quarter Guitar Lesson – Led Zeppelin

In this No Quarter guitar lesson video series, I will show you Jimmy Page’s guitar parts for this Led Zeppelin masterpiece note-for-note.

On the original recording, the tuning is one-half step down. Apparently this was created by using a vari-speed effect in order to give the song fuller sound. In most live situations, Led Zeppelin played the song in standard tuning instead. I will be playing it in the original tuning of one half-step down (Eb Ab Db Gb Bb Eb).

The rhythm guitar parts are quite simple for «No Quarter». The song is dominated by John Paul Jones’ electric piano. When Page’s guitar parts do enter the song, he does so with a couple of really cool clean chords that can be played a couple of different ways. I will demonstrate various was to play those chords so that you can find one that works for you.

In the second video lesson, I will show you Jimmy Page’s guitar solo. Now to be clear, this solo is created by different guitar solos layered on top of each other. One uses a clean tone and the other a high gain lead tone. I will show you a version of the solo that combines both parts, always playing the most prominent part, so you can recreate the solo pretty convincing with just one guitar.

This Led Zeppelin classic is a very highly requested song here at GL365. Hopefully, you guys will enjoy it!

If these free lessons help you, please donate to keep new ones coming daily. Thanks!! 🙂

Источник

Оцените статью