Легкая пьеса для фортепиано что это

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ф-но легкие пьесы

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 20:17 + в цитатник

Удобные для рук и разбора произведения, и при этом звучащие сложно или просто интересно (если хорошо сыграть) — их есть у меня. Кому пригодится:
— поздно начавшим взрослым
— катящимся по наколонной подросткам, которые чтобы хоть что-то
— совсем маленьким, но быстрым детям для повышения уровня и конкурсов.

А.Скарлатти — Испанские фолии.
Об этой пьесе я ни разу не слышала в России, на моей памяти ее там вообще не играют. Во Франции Фолии присутствуют в хрестоматиях для среднего уровня музыкальной школы. Фолия — старинный танец с особенной гармонической структурой, на которую написана массa музыки. Пьеса Скарлатти представляет собой четыре вариации на эту знаменитую тему. Поскольку гармоническая структура не меняется, разбор несложный. Дальше все зависит от легкости рук и правильной техники. При желании можно сыграть примерно на втором-третьем году обучения.

К.Ф.Э.Бах — Сольфеджиетто (может называться «Маленькое сольфеджио»).
Бах-сын сочинил много симпатичных пьес. Во Франции Сольфеджиетто часто играют в программах конкурсов для детей. Сыграть можно примерно на третьем-четвертом году, после обязательного прохода гамм и арпеджио. Пьеса знакомит с барочной структурой «тема-интермедия»: четыре идентичных проведения темы (от До-Соль-Фа-До) разделены тремя интермедиями. И в теме и в интермедиях сплошь и рядом повторяющиеся через октаву структуры и секвенции, благодаря чему разбор происходит быстро, запоминается легко, руки ложатся удобно.

Читайте также:  Как называется где стоят ноты

Ф.Бургмюллер — Тарантелла (из «25 легких этюдов»).
Любой Тарантеллой можно зажечь, а этой особенно, она еще не оставила равнодушным ни одного моего ученика, ребенка или взрослого. После моего проигрывания можно кричать «продано!», ее сразу хотят играть. Разобрать Тарантеллу легко благодаря массе повторов. Однако есть ритмические сложности — учащимся обычно сложно почувствовать и правильно воспроизвести в быстром темпе троичный такт 6/8 отягощенный паузами. Сбиваются на дуоли.

Майкапар — Бурный поток.
Идеальная пьеса, чтобы блеснуть и отжечь примерно на четвертом году обучения. Разобрать ее можно без сильного труда и раньше, в руки ложится удобно и легко, ребенку хорошему и маленькому дать можно. Но взрослому сыграть в нужном темпе — чем позже тем лучше. На видео ученица коллеги играет Бурный поток на конкурсе.


Шопен. Вальс ля-минор.

У многих учащихся становится первым Шопеном в детские годы (примерно 3-4й годы обучения в российской музыкалке, в наших условиях обычно 5 год), и поэтому заигран намного больше, чем предыдущие пьесы. Плюс : работа с орнаментом, мордентами. Опасность: Tempo Rubato «из ниоткуда». Играет ученица 10 лет.

Тeм, кто на первом-втором-третьем году еще слаб и не может сыграть предыдущие пьесы —

Уильям Гиллок. Фламенко.

достоинства Фламенко Гиллока:

1. Доступность разбора. По сути в первой части и репризе структура первого такта в точности повторяется от разных нот. Взрослые разберут сами, а маленьким вложить в руки очень легко (не брезгуя сольфеджио при этом, все же); даже игровой элемент привнести здесь можно — чтобы сами искали первую ноту каждого такта методом сольфеджио, а дальше старались повторить уже выученный заранее первый такт от этих самых нот (транспонировать).

2. Разнохарактерность. В отличие от ритмичной задорной первой части середина должна быть сыграна мягче, плавнее. В ней также есть речитативность за счет фермат, в общем, есть что показать по части лиризма.
Пьесу вполне можно играть в среднем, не быстром темпе, при условии сохранения акцентов и ритмичности, только тогда будет интересно и пахнет испанщиной.

Бетховен. Багатель ля-минор.

Багатель построена на одном ломаном ля-минорном арпеджио.
Eсть возможность даже для маленькой ручки охватить в одной фразе несколько регистров; а у начинающих это может быть первый «серьезный Бетховен». Не говоря о тренировке на ломаное арпеджио.

Диабелли — Скерцо (II часть Сонатины соль-мажор опус 151).

Пьеса присутствует в программах конкурсов для маленьких и широко известна у преподов перебрасыванием правой руки из второй октавы в басы и ярким припечатыванием этих самых басов — при хорошей скорости это здорово смотрится, начинающие очень довольны.


Иржи Бенда — Сонатина ля минор.

Красивые арпеджио и перебрасывания левой руки из середины через правую в верха.

Наконец, совсем начинающим, кто хочет отжечь уже после пол-года обучения:

Источник

Легкие пьесы, которые звучат сложно

«Разбираю «французскую песенку» Чайковского. Но очень хочется сыграть что-нибудь бравурное и при этом бегло. Неужели шансов нет?», — прозвучал вопрос в в личном сообщении про фортепиано для взрослых. Расскажу о легкодоступных фортепианных пьесах, которыми можно пустить пыль в глаза, если силенок еще мало, а блеснуть хочется.

Суть вопроса: ко второму-третьему году обучения регулярно занимающиеся взрослые приходят к стадии «ни рыба ни мясо». Полученные навыки не позволяют играть по-настоящему интересный, ценный фортепианный репертуар. Чем выше художественная ценность пьесы, тем чаще она хитросделанная, и тем больше времени уходит на ее разбор и привыкание рук.

Удобные для рук и разбора произведения, и при этом звучащие сложно или просто интересно (если хорошо сыграть) — их есть у меня. Кому пригодится:
— поздно начавшим взрослым
— катящимся по наколонной подросткам, которые чтобы хоть что-то
— совсем маленьким, но быстрым детям для повышения уровня и конкурсов.

Мой сборник «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» вышел в издательстве «Феникс» в мае 2020. B сборнике рядом с произведениями выдающихся композиторов — занимательные истории и заметки из будней учителя музыки во Франции.

Стоит ли начинать в «пожилом» возрасте, если наша профессия совсем не творческая? Заниматься самостоятельно или с учителем? На электронике или сразу на пианино? Как избежать ошибок, если занимаешься самостоятельно? Что играть, чтобы было эффектно, но доступно? Сборник предназначен не только для взрослых любителей музыки, но и для преподавателей фортепиано, родителей в поиске красивого и доступного классического репертуара. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Источник

Мария Шарова — Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов / «Феникс», 2020

Друзья и любители фортепиано, моя первая книга вышла из печати!

Профессиональный педагог и музыкальный блогер, Мария Шарова преподает фортепиано во Франции и много работает со взрослыми любителями. В рамках своего образовательного сайта «Что играть?» и на канале Ютуб М.Шарова делится репертуарными секретами, с помощью которых ей удается мотивировать учащихся — это так называемые легкие пьесы, звучащие сложно.

B сборнике рядом с произведениями выдающихся композиторов — занимательные истории и заметки из будней учителя музыки во Франции. Стоит ли начинать в «пожилом» возрасте, если наша профессия совсем не творческая? Заниматься самостоятельно или с учителем? На электронике или сразу на пианино? Как избежать ошибок, если занимаешься самостоятельно? Что играть, чтобы было эффектно, но доступно?

Все больше любителей музыки возвращаются к игре на фортепиано после многолетнего перерыва, а кто-то только начинает учиться играть несмотря на возраст.

  • Стоит ли начинать в «пожилом» возрасте, если наша профессия совсем не творческая?
  • Заниматься самостоятельно или с учителем?
  • На электронике или сразу на пианино?
  • Что ожидает взрослых любителей на уроке с учителем?
  • Как избежать ошибок, если занимаешься самостоятельно?
  • Что играть, чтобы было эффектно, но доступно?

Ответы — в этом сборнике, где рядом с произведениями выдающихся композиторов соседствуют занимательные истории, записки и заметки из будней учителя музыки. В десяти сюжетах из закулисья уроков музыки любители найдут сходство со своими уроками и поисками, а преподаватели фортепиано узнают себя и своих учеников. Если вы еще не играете — вы сами захотите играть на пианино, кто-то снова, а кто-то впервые.

Сборник предназначен не только для взрослых любителей музыки, но и для преподавателей фортепиано, родителей в поиске красивого и доступного классического репертуара. Одиннадцать разнохарактерных пьес сочетают несложное разучивание, удобство для рук, легко запоминаемые структуры — и красивое, насыщенное, а иногда и виртуозное звучание. Каждой пьесе сопутствует разбор основных технических трудностей и типичных ошибок, изложенный в понятной форме. Самые простые пьесы предполагают владение инструментом начиная от 2 года занятий фортепиано.

Благодаря проставленной в нотах аппликатуре, оттенкам, педали и техническим пояснениям сборник может быть использован как для работы на уроке, так и для самостоятельного музицирования, с возможностью наработать целый ряд навыков фортепианной игры внутри интересной эффектной музыки.

Одиннадцатая пьеса — сюрприз. Моя транскрипция для фортепиано «Осенней песни» Мендельсона, красивейшего вокального дуэта, публикуется впервые и только в этом сборнике.

Источник

Легкая пьеса для фортепиано что это

Сразу расставим точки над Ё в слове «легкодоступные». Каждая муз.пьеса выдающегося композитора любого жанра (а других в нашем репертуаре нет), обладает выточенной веками системой мелодических и аккордовых связей. Подняться над этой железной логикой, увидеть ее компактно — это все равно, что получить ключи от потайных дверей, за которыми все казавшееся сложным, становится ясным и простым.

Сделать это без многолетней практики, и особенно без навыков аккордового сольфеджио (как и бывает у взрослых учащихся), почти невозможно. Увидеть логику и сделать сложное простым помогает преподаватель.
Роль преподавателя трудно переоценить — с ним за 30 минут вы сделаете то, над чем бы сидели самостоятельно много часов с неизвестным результатом. Вообще заниматься самому в своем углу не многим по силам, в любой сфере творчества, это касается и професисоналов тоже.

Когда я вижу трудного подростка в период первой любви, плюющего на занятия дома, а также тяжелого ребенка, родители которого хотят, чтобы красиво — я достаю из широких штанин пьесу Les embruns («Брызги прибоя») by Michael Aaron, неизвестную на российских просторах. Дополнительный бонус: перебросы рук при сноровке могут быть spectacular для окружающих.

Видео, где моя ученица 13-ти лет ее играет, очень показательно. Девочка имела успех на концерте: люди-немузыканты хвалили, спрашивали о пьесе. Профессионалы же, которых есть у меня в жж, сразу услышат по данному видео — девочка неиграющая.

Как должно звучать на самом деле:

Когда передо мной начинающий взрослый, прошедший с успехом «малышовый» уровень и горящий, а также false beginner, но тоже уже горящий — я достаю из заветной папочки следующие два произведения. Легкие и красивые, на них можно не только впервые начать играть с педалью, но и учиться петь с аккомпанементом; научиться (или вспомнить) динамике.

«Сурок» Бетховена: благодаря имеющимся милым словам на разных языках идеальная пьеса, под которую можно начинать учиться петь и перестать стесняться. На первом видео: девушка 30 лет, музыкальная школа в глубоком детстве, зажатые руки, потерянные навыки. Но «малышовые» пьесы таким не дашь, мотивация снизится.

К чему стремиться

«Жаворонок» Глинки. Слова только на русском, что не облегчает лично моей задачи. Мои очень любят, причем не только взрослые, но и подростки. Арпеджио в левой руке лучше начать учить аккордами (три ноты одновременно), с аккордами петь мелодию. Очень хорош Жаворонок для перспективных и мотивированных малышей, ложится в руки хорошо даже у семилеток.

«Пьеса» Юрия Литовко. Идеально для затормозившихся в муз.развитии подростков и детей. Все у меня сначала думают, что это французская музыка из фильма по типу Ф.Лея. А вообще по честному это для маленьких в 7 лет. На видео играет «неиграющая» девочка 10 лет (и опять, этот факт непросто понять благодаря пьесе).

«Песня без слов» Шпиндлера. Очень проста и красива. Даю перспективным малышам, или взрослым на 4м-6м месяце занятий. Здесь на видео опять же девочка 9 лет с огромными техическими возможностями, но любящая, чтобы все получалось сразу, иначе фрустрация. Поэтому ничего другого, кроме таких песен, давать я не могла.

«Sound of silence». Подростки разрывают эту песню на части. Взрослые тоже с удовольствием. На концерте другие спрашивают, просят для себя. На видео — 30 лет, на пьесу ушло две недели.

К чему стремиться:

У меня не все. Но приму в дар ваши идеи подобных пьес — они мне очень нужны для спасения утопающих!

Источник

Оцените статью