Легкая сонатина моцарт ноты для

Сонатина №1, до мажор

Австрийский композитор. Годы детства и юности связаны с Зальцбургом, где его отец Леопольд, композитор и педагог, автор знаменитой «Школы скрипичной игры», служил в капелле архиепископа. Он стал первым и единственным учителем сына. Гениальная одаренность проявилась у ребенка очень рано. В пять лет он уже сочинял музыку, а в шесть вступил на путь профессионала-концертанта — в 1762 году отец повез его с сестрой в поездку по Европе, принесшую Моцарту широкую известность. Виртуозно владея клавесином, скрипкой и органом, мальчик соревновался с выдающимися артистами. Импровизировал на заданные темы, играл с листа ноты незнакомых сочинений и аккомпанировал по слуху певцам. Моцарт был удостоен ордена «Золотой шпоры» от папы римского, избран членом Болонской и Веронской филармонических академий, а миланский театр включил его в число своих авторов. Он пишет по заказам архиепископа духовную музыку, а также сонаты, концерты, симфонии (Симфонию соль минор N 25, своей мятежностью близкую духу литературного течения «Бури и натиска») и т.д. Желание освободиться от унизительного положения слуги, в которое музыкант поставлен архиепископом, рождают у композитора решение покинуть зальцбургскую капеллу. Сделав это, Моцарт стал первым в истории музыки свободным художником. Это решение он оплатил дорогой ценой — необеспеченностью (в последние годы — нищетой), постоянным перенапряжением творческих и физических сил. В Вене Моцарт создает оперы «Похищение из сераля», «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и другое. Пишет сотни шедевров инструментальной музыки — симфонии, квартеты, трио, сонаты, фантазии, концерты. Выступает как пианист, пишет концертные арии, открывает для себя и изучает творения Баха и Генделя. Но чем глубже и индивидуальнее становится его музыка, тем меньшим успехам пользуется она в Вене. Светлыми страницами последних лет остались дни, проведенные в Праге (где был написан «Дон Жуан» и поставлена «Свадьба Фигаро»), а также встреча в Вене с Гайдном, ставшая началом искренней и нежной дружбы. Прощальностью окрашены последние творения композитора, в том числе, писавшийся по заказу реквием.

Читайте также:  Ария кумы чародейка ноты

Жизнь Моцарта и, в особенности, его ранняя кончина окутана тайной. Композитор был похоронен в общей могиле. Так сложилось, что глава города, в котором в последние годы жил Моцарт, издал указ о захоронениях, где граждане среднего сословия могли быть похоронены только в общей могиле. Указ действовал всего два года. Но Моцарта вынуждены были похоронить именно так. Сейчас там неподалеку стоит памятник и скромная табличка с надписью. Но мир именует его космическим, глубоко человечным и солнечно ясным композитором.

Смотрите также ноты произведений композитора Вольфганг Амадей Моцарт:

Источник

Сонатина № 1 до-мажор

О произведении

Другие ноты автора

Фантазия до минор (фрагмент) Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Тоска по весне Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

12 вариаций на менуэт Фишера Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Менуэт KV 1 (1 е) Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Симфония № 40 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Менуэт KV 4 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Симфония № 36 до мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Сонатина № 2 ля- мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Симфония № 38 ре мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

9 вариаций на менуэт Дюпора Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Сонатина № 1 до-мажор», автора Моцарт Вольфганг Амадей. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Сонатина № 6 до-мажор

О произведении

Другие ноты автора

12 вариаций на менуэт Фишера Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Симфония № 40 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Тоска по весне Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Фантазия KV 396 (385f) Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Менуэт KV 1 (1 е) Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната KV 498»а (Anh. 136) Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Сонатина № 1 до-мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

6 вариаций на Allegretto Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Сонатина № 2 ля- мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

12 вариаций на песню «La belle Francoise» Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Сонатина № 6 до-мажор», автора Моцарт Вольфганг Амадей. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Сонатина №6, до мажор

Австрийский композитор. Годы детства и юности связаны с Зальцбургом, где его отец Леопольд, композитор и педагог, автор знаменитой «Школы скрипичной игры», служил в капелле архиепископа. Он стал первым и единственным учителем сына. Гениальная одаренность проявилась у ребенка очень рано. В пять лет он уже сочинял музыку, а в шесть вступил на путь профессионала-концертанта — в 1762 году отец повез его с сестрой в поездку по Европе, принесшую Моцарту широкую известность. Виртуозно владея клавесином, скрипкой и органом, мальчик соревновался с выдающимися артистами. Импровизировал на заданные темы, играл с листа ноты незнакомых сочинений и аккомпанировал по слуху певцам. Моцарт был удостоен ордена «Золотой шпоры» от папы римского, избран членом Болонской и Веронской филармонических академий, а миланский театр включил его в число своих авторов. Он пишет по заказам архиепископа духовную музыку, а также сонаты, концерты, симфонии (Симфонию соль минор N 25, своей мятежностью близкую духу литературного течения «Бури и натиска») и т.д. Желание освободиться от унизительного положения слуги, в которое музыкант поставлен архиепископом, рождают у композитора решение покинуть зальцбургскую капеллу. Сделав это, Моцарт стал первым в истории музыки свободным художником. Это решение он оплатил дорогой ценой — необеспеченностью (в последние годы — нищетой), постоянным перенапряжением творческих и физических сил. В Вене Моцарт создает оперы «Похищение из сераля», «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и другое. Пишет сотни шедевров инструментальной музыки — симфонии, квартеты, трио, сонаты, фантазии, концерты. Выступает как пианист, пишет концертные арии, открывает для себя и изучает творения Баха и Генделя. Но чем глубже и индивидуальнее становится его музыка, тем меньшим успехам пользуется она в Вене. Светлыми страницами последних лет остались дни, проведенные в Праге (где был написан «Дон Жуан» и поставлена «Свадьба Фигаро»), а также встреча в Вене с Гайдном, ставшая началом искренней и нежной дружбы. Прощальностью окрашены последние творения композитора, в том числе, писавшийся по заказу реквием.

Жизнь Моцарта и, в особенности, его ранняя кончина окутана тайной. Композитор был похоронен в общей могиле. Так сложилось, что глава города, в котором в последние годы жил Моцарт, издал указ о захоронениях, где граждане среднего сословия могли быть похоронены только в общей могиле. Указ действовал всего два года. Но Моцарта вынуждены были похоронить именно так. Сейчас там неподалеку стоит памятник и скромная табличка с надписью. Но мир именует его космическим, глубоко человечным и солнечно ясным композитором.

Смотрите также ноты произведений композитора Вольфганг Амадей Моцарт:

Источник

Ноты для фортепиано «Турецкий марш» и остальные части Сонаты 11 ля мажор

«Соната №11 для фортепиано ля мажор» (за номером К.331 по классификатору произведений) – произведение австрийского композитора Моцарта. Время написания неизвестно (предположительно между 1778 и 1783). Состоит из трех частей:

Andante grazioso — тема и 6 вариаций

Menuetto — менуэт с трио

Alla Turca: Allegretto (Турецкий марш или Турецкое рондо — самая известная часть этой сонаты)

Соната длится около 24 минут.

Турецкий марш (рондо) на фортепиано

Фрагмент нот для фортепиано Турецкого марша:

Облегченная версия нот для фортепиано «Турецкого марша»

Как играть легкую версию:

Cкачать ноты для фортепиано полной Сонаты № 11 можно бесплатно по ссылке ниже.

Немного об истории создания и популярности Турецкого марша

Моцарт как настоящий гений был новатором и любил различные эксперименты, поэтому при создании рондо в турецком стиле композитор отступает от строения классического рондо и начинает свое произведение не с рефрена, а с эпизода, при чем и рефрены и эпизоды каждый раз повторяются дважды. Прошло двести лет, но музыка «Rondo ala turco» остается популярным.

Чтобы понять тайну его популярности сделаем небольшой экскурс в историю.Австрийцы 18 века ( именно тогда жил Моцарт) увлекались музыкой турецких военных оркестров. Турция и Австрия были древними и злейшими врагами и воевали с перерывами с начала 16 в. до 18 в.

Однако, не смотря на постоянную вражду, австрийцы очень интересовались турецкой культурой и музыкой. Впервые они познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699г., когда в Вену прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать подписание Карловицкого мирного соглашения. Охрану делегации несли янычары, а сопровождал военный оркестр, который дал несколько публичных концертов для венцев. Австрийцы были в таком восторге что пытались имитировать турецкую музыку на европейских музыкальных инструментах. Появились и фальшивые турецкие оркестры, когда коренные австрийцы одевались в янычарскую одежду, и играли на привезенных из Турции музыкальных инструментах.

Очень удачно передал.А.Моцарт стилистику турецкой военной музыки в 3 части фортепианной Сонаты ля мажор за что слушатели дали ей название «Турецкий марш». Впоследствии «Турецкий марш» отделился от Сонаты и начал самостоятельную концертную жизнь.

Источник

Оцените статью