Легкие бои для гитары для начинающих

Песни под гитару Что такое гитарный «бой» и как играть? Простые движения и виды! Видео-урок!

Аккорды песен под гитару, видео

Что такое гитарный «бой» и как играть? Простые движения и виды! Видео-урок!

Гитарный бой:

Так что же такое гитарный «бой»? Для многих это картина – стремительно движущаяся по струнам рука исполнителя вниз – вверх и обратно… 🙂 И практически каждый новичок вглядывается и вслушивается в этакие загадочные ритмы, для последующего самостоятельного воспроизведения. Кто-то схватывает, как говорится, на лету, а для кого-то это целый путь длиною в недели и даже месяцы. Очень многое зависит от обычного желания, а конечно же от способности восприятия ритма на слух. Но все таки желание осмелюсь сказать, что изначальное желание и дальнейшие искренние усилия определят ваш конечный результат! Для тех, у кого ПЛОХОЙ СЛУХ, но ЕСТЬ ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ:

Рассмотрим приведенную ниже схему движения правой руки. Самый простой способ игры гитарным «боем» – движение руки по струнам вниз-вверх- и обратно… Проигрывайте так по 2-4 раза на каждом аккорде. При этом очень ВАЖНО научиться вести счет.

Движение вниз – счет «РАЗ!» Движение вверх – счет «И!»

Далее двигая руку вниз – счет «ДВА!» Двигаем руку вверх – счет «И!»

Для того, чтобы получить более красивый гитарный «бой», нужно на одном движение руки «вверх – И» не задевать ею струны. ( Рука движется в воздухе на небольшом расстоянии от струн). И не сбивая дальнейшего счета.

Продолжаем так проигрывать. При этом рука всегда должна двигаться ровно (вниз-вверх), только не всегда задевать струны. Все просто! 🙂 Думаю, что это было не так для вас интересно и сложно, поэтому предлагаю посмотреть видео-урок и научиться играть самыми легкими видами гит. боя.

3 самых простых вида гитарного боя! Видео:

Источник

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Бой на гитаре: техника исполнения

В числе техник, которые старается освоить каждый новичок, бой на гитаре занимает лидирующие позиции. В большей части песен на русском языке и композиций, исполняемых зарубежными звездами, используется легкий гитарный бой для начинающих, который охотно применяют даже асы. Стиль позволяет обыгрывать сложные композиции. Начинать изучать популярный способ рекомендуется из основных направлений. Техника украсит любой домашний концерт.

Бой на гитаре – способ игры

Простая техника боя на гитаре для начинающих – это способ извлечения музыкальных звуков только одной рукой. Вторая держит гриф. Гитарист резким движением правой руки извлекает одновременно звук из всех гитарных струн. Чаще всего такая методика реализуется при игре на акустическом инструменте, электрогитара не столь удобна. Бой на гитаре для начинающих поможет аккомпанировать пению друзей, исполнять музыкальные произведения в достаточно резкой манере. Обеспечивает возможность самостоятельно расставлять акценты в исполнении. Число направлений метода игры соответствует количеству ритмических рисунков – неисчислимое количество. Освоив базу, получится воспроизвести любую мелодию. Комбинирование разных техник позволяет экспериментировать с оригинальным звучанием.

Гитарный бой – условные обозначения

Схемы для начинающих изучать бой на гитаре помогают с применением техники путем подбора простого ряда. Учиться направлению, оберегая кончики пальцев, можно при помощи медиатора или напальчников.

При обозначении применяется три ряда символов:

  1. Символ I (первый ряд) показывает расположение среднего пальца руки. Пальцы вверх поднимают при знаке ^. Значок v показывает переход на нижнее расположение. При знаке х выполняется удар всеми пальцами вниз с дельнейшей приглушкой звучания ребром ладони.
  2. Обозначение буквой Р (второй ряд) поясняет порядок движений большого пальца. При указании Р^ – защипывается нижняя басовая струна, задев которую следует остановиться на более тонкой. При символе I проводится скольжение пальцами по всем струнам вниз, задевая басовые.
  3. Под символом L со значком v подразумевается необходимость при игре левой рукой зажимать струны на грифе после удара правой. Знак х говорит о том, что их требуется отпустить. На знаке ^ проводится прижатие с медленным отпусканием.

Обозначение «–» отображает в любом из рядов продолжительность нанесения удара. Разбор схем – навык, который необходимо отработать в первую очередь. Для продолжения композиции применяется классический струнный перебор.

Обучение игре боем на гитаре

Осваивая новое направление, музыкантам несложно обучаться самостоятельно. Подробное описание, как правильно бить по струнам, примеры с несложными упражнениями, как играть бой на гитаре для начинающих, легко раздобыть в интернете.

Упражнения для освоения боя

Перед тем как самому научиться играть бой на гитаре, предварительно потребуется освоить ритмику. Эта техника сочетает перебор струн с ритмичными ударами.

Внимание! Правильно начинать с предварительного прохлопывания в ладоши или отстукивания по твердой поверхности нотного ряда. Размер 4/4 отстукивается ударами ноги, при каждом из которых делается один хлопок. Отстукивая две восьмых ноты, длинные хлопки включают два удара ногой.

Так осваиваются все ритмические рисунки.

После этого начинается изучение струнного ряда. Все упражнения прорабатываются на аккорде Am. На схеме указывается, какие пальцы стучат по струнам. Стрелками обозначается постановка пальцев с ударами вниз и вверх.

Разновидности гитарного боя

Освоив первые упражнения, начинают отрабатывать разные виды боя на гитаре, выполняя условия, приведенные в инструкциях к каждому музыкальному произведению.

Простой бой для начинающих

Для изображения самого простого боя на гитаре для начинающих используется сочетание символов – vvv^v. Это первые из простых ударов, которые осваивает начинающий гитарист.

Техника посложнее

Разновидность техники для тех, кто уже понял, как правильно использовать гитарные струны и гриф. Обозначение – v^v^v.

Проигрывание шестерки

Такой метод осваивается на следующем этапе изучения техники игры, считается вторым из самых простых и популярных: vv^^v^.

С глушением

Усложненный подвид «шестерки». Основывается на классической схеме двух ударов вниз, еще двух вверх, поочередно вниз и вверх. Для усиления звукового эффекта применяется приглушка, во время которой при ударе по направлению в сторону пола струны прижимаются ребром ладони. Для обозначения удара с заглушкой используется комбинация символов – vx. Это позволяет формировать удобный для исполнителя ритмический рисунок и темп. Перемена направления осуществляется после снижения уровня громкости. Последовательность выполнения требует сохранения ритмичности. Таким приемом играют практически любые песни.

Рекомендации начинающим

Новичку легко найти подробный список произведений, исполняемых гитарным боем. Перед началом чтения нот, работой с подбором музыкального ряда на слух музыканту потребуется научиться правильной постановке рук и формированию правильной осанки.

Важно! В процессе тренировок нельзя переутомляться. Если ощущается усталость рук, кистей и пальцев, рекомендуется сделать перерыв, дать мышцам отдохнуть.

Занятия эффективнее проходят в компании единомышленников. Для развития навыков лучше, когда с начинающим музыкантом играет опытный гитарист на втором инструменте. Он покажет первые аккорды, посоветует простую в исполнении мелодию.

Самооценку повышает сохранение правильной осанки. Прямая спина снимает напряжение рук. Обучение стоит продолжать постоянно, постепенно увеличивая уровень мастерства.

Гитарный бой прост в изучении, становится основой мастерства каждого будущего аса. Знаток этой несложной техники в короткие сроки становится душой и любимцем в компании друзей. Изучив базу, можно переходить к сложным композициям.

Источник

Оцените статью