Легкие этюды для скрипки ноты

Этюды для скрипки


К.Мострас
Восемь этюдов
для одной скрипки
«Музыкальный сектор государственного издательства», 1929г.
номер м9764г


Г.Кайзер
36 элементарных прогрессивных этюдов

для скрипки
«Музыка», 1966г.
номер 3047


Г.Эрнст
Шесть этюдов

редакция Я.Рабиновича и М.Питкуса для скрипки
«МУЗГИЗ», 1952г.


Этюди
для скрипки на рiзнi види технiки
5 клас
редактори-упорядники В.Стеценко, К.Тахтаджиєв
«Музична Україна», 1981г.

Вошедшие в сборник этюды систематизированы в девяти разделах соответственно основным видам скрипичной техники. Музыкальный материал каждого раздела подобран по принципу постепенного усложнения технических и художественно-исполнительских задач. Этюды, поданные в конце разделов, рассчитаны на наиболее подготовленных учащихся. Их можно также изучать и в следующем классе.
Порядок расположения разделов лишь приблизительно указывает на последовательность изучения этюдов, определяющуюся индивидуальными задачами, которые ставятся перед учеником в зависимости от уровня его подготовки и способностей. Для более гармоничного технического развития учащихся полезно чередовать, а также изучать параллельно этюды из разных разделов пособия.
В начале каждого раздела кратко сформулированы основные методические задания при усвоении определённого вида техники. Их понимание является важным условием изучения этюдов.

Разбирать этюды следует в замедленном темпе, уделяя основное внимание правильному прочтению нотного текста, хорошему звучанию и чистому интонированию. При сочетании в этюдах разнохарактерных приёмов следует усваивать каждый из них отдельно, постепенно преодолевая интонационные, ритмические, аппликатурные и штриховые трудности. Необходимо доводить изучение большинства этюдов до возможного на данном этапе исполнительского уровня, то есть играть их наизусть, в нужном темпе, с разнообразной динамикой и осмысленной фразировкой соответственно характеру музыки.

Читайте также:  Бетховен сурок ноты для виолончели

Работая над этюдами, нужно постоянно помнить, что руки при игре нельзя напрягать,— игровой аппарат должен быть свободным.
Особое внимание следует обратить на правильное распределение частей смычка в соответствии с ритмом, темпом и динамическими нюансами произведения. Очень полезно применять штриховые и ритмические варианты, главным образом, при изучении этюдов, состоящих из нот одинаковой длительности (игра разными частями смычка, разными видами штрихов, комбинированными штрихами, разными ритмическими фигурами и т. п.). Приведённые в пособии варианты исполнения отдельных этюдов следует использовать также при изучении других этюдов с аналогичной метроритмической структурой, Важно постоянно добиваться свободы движений пальцев левой руки, минимальной затраты энергии при задержании их на струне и своевременной предварительной подготовки пальцев на грифе или над струнами.

Раздел I Позиции и их смена
1. Л. Шпор
2. А. Комаровский
3. О. Шевчик
4. Ф. Давид
5. Ш. Берио
6. А. Комаровский
7. А. Комаровский
8. Ф. Вольфарт
9. А. Станко
Раздел II Деташе
10. Н. Соколовский
11. Ф. Вольфарт
12. Г. Кайзер
13. Г. Кайзер
14. Ф. Мазас
15. Ф. Мазас
Раздел III
Легато. Развитие беглости пальцев.
Трель
16. Ф. Врльфарт
17. Г. Кайзер
18. Г. Кайзер
19. П. Фейгерль
20. Ф. Мазас
21. Г. Кайзер
22. Г. Кайзер
Раздел IV Арпеджированные пассажи
23. Я. Донт
24. Я. Донт
25. Ф. Вольфарт
26. Н. Соколовский
27. Ф. Герман
Раздел V Смена струн
28. Й. Иоахим
29. Ф. Мазас
30. Ф. Мазас
Раздел VI Скачкообразные штрихи
31. Ф. Мазас
32. Г. Кайзер
33. Ф. Вольфарт
34. Г. Кайзер
35. Н. Соколовский
Раздел VII
Сочетание разных штрихов
36.Ф. Мазас
37. Л. Ревуцкий
38. Ф. Давид
39. Я. Донт
40. А. Комаровский
41. Я. Донт
42. Г. Кайзер
43. Ф. Мазас
44. Ф. Мазас
45. Г. Кайзер
Раздел VIII Хроматизм
46. Ф. Герман
47. Я. Донт
Раздел IX Двойные ноты, аккорды
48. Ю. Конюс
49. М. Гарлицкий
50. М. Гарлицкий
51. Ш. Берио
52. М. Гарлицкий
53. Ф. Вольфарт
54. Ю. Конюс

Читайте также:  Нота си бемоль буква

Скачать ноты

Источник

Скачать скрипичные ноты: упражнения, этюды, «школы игры на скрипке» (Шрадик, Крейцер и др.)

Скачать ноты упражнений и этюдов для скрипки:

Шрадик (Schradieck, Henry). «Школа игры на скрипке» (упражнения, на которых учатся все классические скрипачи):

  • Часть I (развитие беглости пальцев левой руки) — скачать
  • Часть II (упражнения на двойные ноты) — скачать
  • Часть III (техника штрихов — правая рука) — скачать

Р. Крейцер (Kreutzer, Rodolphe). Этюды (еще одно проверенное средство для развития скрипичных навыков; старинное издание в редакции Фердинанда Давида) — скачать

— — О. Шевчик (Ševčík, Otakar). Упражнения (пять разных сборников упражнений — на технику левой и правой руки, в т.ч. упражнения для начинающих) — скачать на сайте Imslp.org — —

Избранные упражнения для скрипки, сост. Т. Ямпольский — скачать (6,7 Mб.) Разделы сборника: 1. Укрепление пальцев, 2. Смена позиций, 3. Развитие беглости, 4. Развитие техники штрихов, 5. Двойные ноты, аккорды, 6. Пиццикато, флажолеты. Сборник составлен из упражнений и этюдов Шевчика, Крейцера, Берио, Данкля, Донта, Иоахима, Мостраса, Ямпольского, Гржимали, Венявского, Эрнста и др.

И. Иоахим (J.Joachim). «Школа» — скачать на сайте imslp.org (несколько тетрадей упражнений)

Дж. Тартини. Искусство смычка (старинное издание) — скачать (2 Мб.)

Джеминиани. Искусство игры на скрипке (факсимиле; текст на английском языке и ноты) — скачать с imslp.org

Венявский. «Школа» (L’École Moderne, Op.10) — скачать на imslp.org

Эрнст. Этюды (6 Études à Plusieurs Parties) — скачать

П. Гавинье (P.Gavinies) — 24 этюда — — скачать (29 Мб.)

Роде (Rode, Pierre). 12 этюдов — скачать на imslp.org

Берио (Bériot, Charles-Auguste de)- каприсы — скачать со страницы с произведениями автора на imslp

Кампаньоли (Campagnoli, Bartolomeo) — каприсы и «Violin Method» — скачать со страницы с его произведениями на imslp

Шпор (Spohr, Louis). «Школа» — скачать на сайте imslp.org

Вьётан. 36 этюдов для скрипки, op.48 — скачать на imslp.org

Пожалуйста, обратите внимание: к сожалению, у меня нет возможности искать и предоставлять ноты по запросу (см. Правила сайта) —

Источник

Легкие этюды для скрипки ноты

Составление и редакция: Лилии Аджемовой

Название: «Избранные лёгкие этюды для скрипки соло»

Данный сборник предназначается для младших классов ДМШ и содержит этюды, постоянно используемые в педагогической практике, а также давно не издававшиеся, малоизвестные. Этюды расположены в порядке возрастающей трудности.

В настоящем издании этюды заимствованы из следующих сборников:

  • Бакланова Н. Маленькие упражнения для начинающих. М., 1953.
  • Берио Ш. Школа для скрипки в 3-х частях. Часть 1. М., 1938.
  • Гофман Р. Большая подробная скрипичная техника в прогрессивном систематическом порядке Г. Циммермана. Спб, б.г.
  • Григорян А. Начальная школа игры на скрипке 4-е издание. М., 1974.
  • Комаровский А. Этды (в 1-ой позиции) для скрипки. М., Л., 1950.
  • Комаровский А. Этюды для скрипки в трех позициях. М., Л., 1952.
  • Мострас К. Этюды-дуэты для двух скрипок. 1-я позиция. Часть 1. М., Л., 1948.
  • Педагогический репертуар ДМШ 1-3 кл. Избранные этюды для скрипки. Вып. 1. М., 1974.
  • Педагогический репертуар ДМШ 3-5 кл. Избранные этюды для скрипки. Вып. 2. М., 1975.
  • Этюды для скрипки. Для учащихся 2-5 кл. ДМШ. Л., 1973.
  • Этюды для скрипки. Для учащихся 5-7 кл. ДМШ. Вып. 2. Л., 1975.
  • Hermann Fr. 100 Violin-Etuden fur Anfanger. Op. 20. Heft II. Ed. Peters, Leipzig.
  • Thiemann U., Hertel Kl. Elementastudien. Ed. Peters, Leipzig.
  • Wybor etiud skrzypcowych w I pozycji. Opracowala Irena Dubiska. PWN Edition.

Л. Аджемова «Избранные лёгкие этюды для скрипки соло» (формат: JPG, 46.2 Mb ) Скачать

Источник

Этюды для скрипки


К.Мострас
Восемь этюдов
для одной скрипки
«Музыкальный сектор государственного издательства», 1929г.
номер м9764г


Г.Кайзер
36 элементарных прогрессивных этюдов

для скрипки
«Музыка», 1966г.
номер 3047


Г.Эрнст
Шесть этюдов

редакция Я.Рабиновича и М.Питкуса для скрипки
«МУЗГИЗ», 1952г.


Этюди
для скрипки на рiзнi види технiки
5 клас
редактори-упорядники В.Стеценко, К.Тахтаджиєв
«Музична Україна», 1981г.

Вошедшие в сборник этюды систематизированы в девяти разделах соответственно основным видам скрипичной техники. Музыкальный материал каждого раздела подобран по принципу постепенного усложнения технических и художественно-исполнительских задач. Этюды, поданные в конце разделов, рассчитаны на наиболее подготовленных учащихся. Их можно также изучать и в следующем классе.
Порядок расположения разделов лишь приблизительно указывает на последовательность изучения этюдов, определяющуюся индивидуальными задачами, которые ставятся перед учеником в зависимости от уровня его подготовки и способностей. Для более гармоничного технического развития учащихся полезно чередовать, а также изучать параллельно этюды из разных разделов пособия.
В начале каждого раздела кратко сформулированы основные методические задания при усвоении определённого вида техники. Их понимание является важным условием изучения этюдов.

Разбирать этюды следует в замедленном темпе, уделяя основное внимание правильному прочтению нотного текста, хорошему звучанию и чистому интонированию. При сочетании в этюдах разнохарактерных приёмов следует усваивать каждый из них отдельно, постепенно преодолевая интонационные, ритмические, аппликатурные и штриховые трудности. Необходимо доводить изучение большинства этюдов до возможного на данном этапе исполнительского уровня, то есть играть их наизусть, в нужном темпе, с разнообразной динамикой и осмысленной фразировкой соответственно характеру музыки.

Работая над этюдами, нужно постоянно помнить, что руки при игре нельзя напрягать,— игровой аппарат должен быть свободным.
Особое внимание следует обратить на правильное распределение частей смычка в соответствии с ритмом, темпом и динамическими нюансами произведения. Очень полезно применять штриховые и ритмические варианты, главным образом, при изучении этюдов, состоящих из нот одинаковой длительности (игра разными частями смычка, разными видами штрихов, комбинированными штрихами, разными ритмическими фигурами и т. п.). Приведённые в пособии варианты исполнения отдельных этюдов следует использовать также при изучении других этюдов с аналогичной метроритмической структурой, Важно постоянно добиваться свободы движений пальцев левой руки, минимальной затраты энергии при задержании их на струне и своевременной предварительной подготовки пальцев на грифе или над струнами.

Раздел I Позиции и их смена
1. Л. Шпор
2. А. Комаровский
3. О. Шевчик
4. Ф. Давид
5. Ш. Берио
6. А. Комаровский
7. А. Комаровский
8. Ф. Вольфарт
9. А. Станко
Раздел II Деташе
10. Н. Соколовский
11. Ф. Вольфарт
12. Г. Кайзер
13. Г. Кайзер
14. Ф. Мазас
15. Ф. Мазас
Раздел III
Легато. Развитие беглости пальцев.
Трель
16. Ф. Врльфарт
17. Г. Кайзер
18. Г. Кайзер
19. П. Фейгерль
20. Ф. Мазас
21. Г. Кайзер
22. Г. Кайзер
Раздел IV Арпеджированные пассажи
23. Я. Донт
24. Я. Донт
25. Ф. Вольфарт
26. Н. Соколовский
27. Ф. Герман
Раздел V Смена струн
28. Й. Иоахим
29. Ф. Мазас
30. Ф. Мазас
Раздел VI Скачкообразные штрихи
31. Ф. Мазас
32. Г. Кайзер
33. Ф. Вольфарт
34. Г. Кайзер
35. Н. Соколовский
Раздел VII
Сочетание разных штрихов
36.Ф. Мазас
37. Л. Ревуцкий
38. Ф. Давид
39. Я. Донт
40. А. Комаровский
41. Я. Донт
42. Г. Кайзер
43. Ф. Мазас
44. Ф. Мазас
45. Г. Кайзер
Раздел VIII Хроматизм
46. Ф. Герман
47. Я. Донт
Раздел IX Двойные ноты, аккорды
48. Ю. Конюс
49. М. Гарлицкий
50. М. Гарлицкий
51. Ш. Берио
52. М. Гарлицкий
53. Ф. Вольфарт
54. Ю. Конюс

Скачать ноты

Источник

Скрипка

В этом разделе собран каталог нот для скрипки популярных музыкальных произведений как классической, так и современной музыки

Скрипка самый маленький, но самый звучный инструмент оркестра, обладатель звучного тембра — густого в нижнем регистре и мягкого в среднем. Вначале скрипка использовалась только чтобы аккомпанировать танцам. Но, во времена барокко и эпохи возрождения скрипка стала самостоятельным, независимым музыкальным инструментом и приобрела всем нам знакомый внешний вид. После фортепиано она наиболее часто выбираемый инструмент для обучения в музыкальной школе. Поэтому, ноты для скрипки ищут достаточно часто. Среди нот для скрипки вы найдете песни, классическую музыку, для начинающих и продвинутых скрипачей. Сборники таких треков позволяют практиковать свои навыки игры и совершенствовать свое мастерство.

У нас вы сможете скачать пьесы для скрипки и фортепиано, ноты скрипичных концертов и просто красивых мелодий. В коллекции есть лучшие произведения Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди для скрипки.

Источник

Оцените статью