- Архив метки: Испанские мелодии
- Gypsy Air
- Malaguena
- Georg Ris Ole, Andalucia
- Luis Maravilla Malaguenas
- Garcia Lorca El Cafe de Chinitas
- Испанское фламенко на гитаре для начинающих: уроки, стили, аккорды
- Какую гитару выбрать
- Что потребуется для исполнения фламенко
- Основные приемы игры
- Расгеадо
- Триольное расгеадо
- Альтернадо
- Пульгар
- Легато
- Арпеджио
- Гольпе
- Тремоло
- Аккорды
- Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями
- Фламенко на гитаре. Общая информация
- Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю
- Базовые приемы игры на гитаре фламенко
- Расгеадо одним пальцем
- Альтернадо
- Пульгар
- Легато
- Арпеджио
- Гольпе
- Техника тремоло в 5 ударов
- Испанская гитара фламенко
- Виды и отличия от классической гитары
- Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре
- Аккорды фламенко
- Испанские аккорды от E (ми-мажор)
- Испанские аккорды от A (ля-мажор)
- Испанские аккорды от D (ре-мажор)
- Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
- Пример стандартной прогрессии
- Пример прогрессии с надстройками
- Простые упражнения
Архив метки: Испанские мелодии
Gypsy Air
Gypsy Air Download tab pdf/Скачать Gypsy Air ноты для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать Gypsy Air ноты для гитары в GP, midi, pdf, bmp c depositfiles
Malaguena
Malaguena Download tab pdf/Скачать ноты Malaguena для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать ноты Malaguena для гитары в GP, midi, pdf, bmp c depositfiles
Georg Ris Ole, Andalucia
Georg Ris Ole, Andalucia Download tab pdf/Скачать Georg Ris Ole, Andalucia ноты для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать Georg Ris Ole, Andalucia ноты для гитары в GP, midi, pdf, bmp
Luis Maravilla Malaguenas
Luis Maravilla Malaguenas Download tab pdf/Скачать Luis Maravilla Malaguenas ноты для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать Luis Maravilla Malaguenas ноты для гитары в GP, midi, pdf, bmp
Garcia Lorca El Cafe de Chinitas
Garcia Lorca El Cafe de Chinitas Download tab pdf/Скачать Garcia Lorca El Cafe de Chinitas ноты для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать Garcia Lorca El Cafe de Chinitas ноты для гитары в GP, midi, pdf, bmp
Источник
Испанское фламенко на гитаре для начинающих: уроки, стили, аккорды
Все гитаристы, да и не только, слышали о фламенко. Сейчас это один из жанров гитарной инструментальной музыки, отличающийся ярким и запоминающимся звучанием. А вообще, фламенко представляет собой одно общее наименование народной испанской музыки и танцев.
Фламенко – южно-испанская (андалусийская) народная музыка
Если вы планируете играть в данном стиле, вам будет интересен предоставленный материал.
Какую гитару выбрать
Исполнять произведения в жанре фламенко разрешается на любой акустической гитаре. Но удобнее всего – на так называемой испанской гитаре. Еще такой инструмент носит название «гитара фламенко». Она имеет нейлоновые струны, деку небольших габаритов и гольпеадор.
Гольпеадор – это защитная пленка или пластиковая пластинка небольшой толщины, которая крепится на верхней деке гитары, как правило, под резонаторным отверстием. Применяется для исполнения приема, о котором я расскажу ниже в данной статье.
Что потребуется для исполнения фламенко
Прежде всего, запомните, что испанскую музыку играют пальцами. Для этого следует развивать их выносливость и подвижность, занимаясь ежедневно. Многие гитаристы даже отращивают ногти на правой руке, чтобы звук во время игры был более звонким и четким.
Каподастр – обязательный элемент, который должен быть в арсенале гитариста фламенко
Вы уже знаете, что на фламенковой гитаре должен быть установлен гольпеадор. Также довольно часто требуется каподастр (капо). Он представляет собой специальный зажим для струн, посредством которого уменьшается мензура инструмента. В результате повышается строй. Каподастр применяют, чтобы избавиться от необходимости менять аппликатуры играемых аккордов.
Основные приемы игры
Фламенко подразумевает использование особых технических приемов, которых больше нет ни в одном жанре гитарной музыки.
Расгеадо
Данный прием еще именуют испанским боем. Играется веерным ударом. Предполагает прохождение каждого пальца по каждой струне. Отработкой такого приема следует заниматься не спеша и аккуратно, чтобы не травмировать пальцы. Постепенно можете увеличивать темп исполнения.
Большой палец правой руки при исполнении расгеадо опирается на шестую струну.
Затем другие пальцы осуществляют скользящий удар по остальным струнам. Звук должен быть чистым и максимально четким.
При ударе вниз звучат все струны с пятой по первую, а при ударе вверх – с первой по третью или четвертую.
Триольное расгеадо
Этот тип исполняется в быстром темпе.
В данном случае большой палец правой руки не опирается на шестую струну, потому что рука должна быть легкой и свободной.
Чтобы сыграть триольное расгеадо:
- ударьте по струнам вверх большим пальцем;
- затем удар вниз средним пальцем;
- потом удар вниз большим пальцем.
Альтернадо
Является вариацией гитарного перебора. Исполняется поочередно большим и указательным пальцем. Большой отвечает за басовую линию, а указательный – за мелодию.
Пульгар
Смысл приема – в игре большим пальцем правой руки. Нужно для того, чтобы выделить отдельные части композиции. Как правило, этого вступление и проигрыш. Применяя пульгар на струнах низкого регистра, гитарист придает звуку некоторую мрачность. В итоге создается мрачная и гнетущая атмосфера.
Легато
Первая нота извлекается правой рукой, вторая звучит в результате удара пальца левой руки по той же струне (восходящее легато), либо сдергивания того же пальца со струны (нисходящее легато).
Легато – прием, который часто используется в испанской гитарной музыке
Гитаристы фламенко применяют данный прием при исполнении быстрых пассажей.
Арпеджио
Данный прием подразумевает восходящее, нисходящее или комбинированное исполнение нот аккорда. Звук из басовой струны извлекается большим пальцем, а указательным, средним и безымянным – остальные ноты аккорда.
Гольпе
Это характерный удар по защитной накладке деки гитары (гольпеадору, о котором говорилось выше) кончиком и ногтем пальца (безымянного или среднего или двух сразу).
Тремоло
Звук тремоло заставляет слушателя испытать приятное впечатление. Этот прием очень часто используется гитаристами фламенко.
Как его сделать:
- извлеките звук из басовой струны большим пальцем правой руки;
- а другую ноту на одной струне чередованием указательного, безымянного, среднего и снова указательного пальца.
Это пятинотная секвенция. Каждая нота должна извлекаться с одинаковой силой, а звучание должно быть чистым и слитным.
Аккорды
Пример перемещения аккорда ре-мажор (D) по грифу гитары
В испанской гитарной музыке аппликатуры аккордов содержат открытые струны. Основные формы созвучий:
Данные аккорды исполняются без баррэ. Перемещая их по грифу на нужные лады, вы получите характерный звук фламенко.
Надеюсь, вам была интересна данная статья. В ней я показал, как пользоваться основными приемами фламенко. Чтобы их освоить потребуется время.
- Не переживайте, если какой-то из приемов у вас не получается сразу
- Наберитесь немного терпения и больше практикуйтесь
- Не давайте рукам слишком уставать. Если в руках возникла боль, лучше отложите инструмент и сделайте перерыв.
Тема, касающаяся игры фламенко на гитаре, очень обширна. После освоения приведенных выше приемов можете приступать к разучиванию композиций. И помните:
- не стоит сразу же браться за сложные произведения;
- лучше начинать с чего-нибудь простого, постепенно поднимая свой уровень игры.
О фламенко также в видео:
Источник
Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями
Фламенко на гитаре. Общая информация
Фламенко – это стиль гитарной игры, который пришел к нам прямиком с родины гитары – Испании. Он заключается в очень четкой и быстрой игре пальцами, и в нем имеются элементы, не свойственные для обычного исполнения произведений на этом инструменте. Благодаря им фламенко приобретает тот самый испанский колорит и характерное звучание.
Разумеется, освоение этого стиля – опциональная вещь для гитариста. Если вы решили попробовать сделать это – то данная статья даст вам полное понимание того, из чего он состоит и как играть фламенко.
Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю
Стоит сразу оговориться, что данный стиль исполняется исключительно пальцами. Забудьте о медиаторах, поскольку так играть этот стиль невозможно. Поэтому первый совет, который можно дать – тренируйте координацию пальцев. Это касается не только правой, но и левой руки, поскольку внутри композиций имеется масса приемов, которые исполняются при помощи легато. Кроме того, в данном случае крайне важна скорость и атака ваших пальцев.
Поэтому прежде всего тренируйтесь играть медленно и постепенно наращивать темп. Касательно правой руки – большая часть произведений жанра фламенко исполняются при помощи особого приема – расгеадо – веерным ударом четырьмя пальцами. Скорее всего, он не получится у вас сразу, и пальцы придется тренировать. Делайте это постепенно, один за другим.
Базовые приемы игры на гитаре фламенко
Ниже представлены классические приемы, из которых и состоит фламенко.
Расгеадо одним пальцем
В широком понимании, как уже было сказано выше, расгеадо – это веерный удар по струнам. Вы как бы поджимаете их и выстреливаете, проводя по всем струнам одновременно. На высоких скоростях происходит так, что когда мизинец только касается струны, ваш указательный палец уже готов к новому удару.
В самом начале вашего освоения фламенко вам надо научится делать эти удары. Начните только с одного пальца – просто бейте по струнам сверху вниз. После этого подключайте второй, и так далее.
Видео с примером (на английском языке, но знание языка не требуется, смотрите практические приемы и важные детали). Далее в статье будут другие видео из этого же цикла уроков.
Альтернадо
Данный прием представляет из себя простое чередование большого и указательного пальца в игре по струнам. Он используется для того, чтобы одновременно играть басовую и мелодическую партию на одном инструменте. Рука как бы наклоняется немного вперед, и вы последовательно дергаете басовую струну и струну текстуры.
Пульгар
Пульгар с испанского переводится как «большой палец». По сути, эта техника представляет из себя просто удар по струне при помощи большого пальца, достаточно сильного, чтобы выделять и акцентировать басовую составляющую мелодии.
Легато
Виды легато во фламенко никак не различаются с легато в обычной музыке. Они бывают восходящие – когда вы с ноты ниже переходите на ноту выше, и нисходящие – когда процесс происходит наоборот.
Арпеджио
Арпеджио – это перебор на гитаре нот от самой высокой к самой низкой, или наоборот. Виды арпеджио во фламенко также никак не отличаются от обычной музыки.
Гольпе
Гольпе – еще один способ игры, который свойственен только фламенко. Он состоит в ударе ногтями по деке гитары, для получения перкуссионного звука. Это значительно расширяет аккомпанирующие возможности гитары и позволяет ей использоваться в качестве шумового инструмента.
Техника тремоло в 5 ударов
Эта техника несколько отличается от классического тремоло на гитаре, поскольку вместо четырех стандартных ударов к ним добавляется пятый. Это несколько ломаный ритм, к которому надо привыкнуть, однако это придется сделать, поскольку данная техника – основа основ всего фламенко.
Испанская гитара фламенко
Виды и отличия от классической гитары
Главное ее отличие от классической гитары – в специальной пластинке гольпеадоре, которая защищает деку от ударов по ней во время исполнения приема гольпе. Кроме того, на гитаре фламенко чаще всего стоят нейлоновые струны, и по своей конструкции она максимально близка к классической гитаре.
Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре
Да – можно. Но стоит учитывать, что это более сложно, поскольку струны на акустической гитаре более жесткие, и атака по ним должна быть сильнее. Кроме того, не стоит забывать и о гольпеадоре, который отсутствует на акустических гитарах.
Аккорды фламенко
Чаще всего аккорды фламенко играются в открытом виде, и ниже указано, как они ставятся. Обратите внимание на то, что они располагаются не совсем так, как на стандартной гитаре.
Испанские аккорды от E (ми-мажор)
Это классический испанский аккорд. Для того, чтобы поставить его, поместите свой указательный палец на второй лад третьей струны, безымянный на третий лад четвертой струны, а указательный – над ним, на третий лад пятой струны. Освоив этот стандартный аккорд, и изучив игру гамм на гитаре, вы сможете без проблем поставить все вариации от него.
Вариации аккорда на 3-ем и 5-ом ладу
Испанские аккорды от A (ля-мажор)
Стандартный испанский мажорный аккорд от ноты Ля ставится таким образом:
— Указательный палец ставится на третий лад четвертой струны;
— Средний палец ставится на третий лад третьей струны;
— Безымянный палец ставится на третий лад второй струны.
Вариации на 3-ем и 5-ом ладу
Испанские аккорды от D (ре-мажор)
Опять, же в данном случае классическая форма аккорда D меняется, сдвигаясь на один лад. Выглядит это так:
— Указательный палец на третьем ладу четвертой струны;
— Средний палец на третьем ладу первой струны;
— Безымянный на четвертом ладу второй струны.
Вариации на 3-ем и 5-ом ладу
Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
Это классическая аккордовая испанская прогрессия. Ее исполнение потребует техники баррэ, поэтому позаботьтесь о развитии техники игры на гитаре. При этом их можно изменять и модулировать – благодаря тому, что вы используете техники фингерстайла. Попробуйте добавить дополнительную тонику в привычную аккордовую схему – например, в Am добавить тонику F, чтобы плавно перейти в следующую позицию. Экспериментируйте с этой прогрессией – обязательно опираясь на классические гаммы.
Пример стандартной прогрессии
Пример прогрессии с надстройками
Простые упражнения
В целом, упражнения не различаются с теми, которые используются во время обучения игре фингерстайлом. Тренируйте свои переборы и левую руку, чтобы она не отставала от правой, а также старайтесь, чтобы все звучало ровно и без призвуков.
Кроме того, существует упражнение на отработку расгеадо. Ваша задача в том, чтобы поочередно разгонять свои пальцы, привыкая к координации. Сначала вы ровно и четко проводите указательным пальцем по всем струнам снизу-вверх, после чего подключаете второй палец, и так далее. Это делается медленно, пока вы не привыкните к движениям.
Отрабатывайте отдельные приемы и элементы, потихоньку соединяя их. Используйте гитару как перкуссионный инструмент, медленно добавляя к музыке удары гольпе.
Источник