Большая музыка — маленькому музыканту. Лёгкие переложения для фортепиано (альбомы 1-5)
Подборка сборников от известного педагога с сорокалетним стажем работы с детьми. Сборники составлялись из тех произведений, которые выбирали. сами дети! Вся эта серия выходила очень маленьким тиражом, буквально несколько сотен экземпляров!
Составитель: Татьяна Юдовина-Гальперина.
Содержание сборников.
Альбом 1 (1-2 годы обучения):
Рихард Вагнер: Свадебный хор, из оперы «Лоэнгрин»;
Джоаккино Россини: Увертюра, из оперы «Вильгельм Телль»;
Йозеф Гайдн: Анданте, из симфонии «Сюрприз», часть II;
Иоганн Штраус-младший: Голубой Дунай;
Эдвард Григ: Утро, из сюиты «Пер Гюнт»;
Шарль Гуно: Похоронный марш марионетки;
Франц Шуберт: Военный марш;
Антон Рубинштейн: Мелодия;
Вольфганг Амадей Моцарт: Соната ля мажор, часть I
Иоганн Себастьян Бах: Сицилиана; Бурре, из Партиты № 1 для скрипки;
Пётр Ильич Чайковский: Симфония № 5, часть II;
Людвиг ван Бетховен: Соната № 8 («Патетическая»), часть I; Симфония № 9 («Ода к радости»), часть IV; Симфония № 6 («Пасторальная»), часть I; Симфония № 7, часть II.
Альбом 2 (2-3 годы обучения):
Джузеппе Верди: Ария Радамеса «Милая Аида», из оперы «Аида»;
Джакомо Пуччини: Вальс Мюзетты, из оперы «Богема»;
Людвиг ван Бетховен: Симфония № 5, часть 1; К Элизе; Рондо каприччио;
Иоганнес Брамс: Колыбельная;
Фридерик Шопен: Фантазия-экспромт; Этюд№3;
Джоаккино Россини: Увертюра, из оперы «Вильгельм Телль»;
Рихард Вагнер: Свадебный марш; Вечерняя звезда, из оперы «Тангейзер»;
Феликс Мендельсон: На крыльях чудной песни; Свадебный марш, из музыки к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь»;
Пётр Чайковский: Тема, из балета «Лебединое озеро»; Симфония № 6, часть I;
Михаил Глинка: Жаворонок;
Николай Римский-Корсаков: Песня индийского гостя, из оперы «Садко»;
Александр Бородин: Хор девушек, из оперы «Князь Игорь».
Альбом 3 (3-4 годы обучения):
Иоганнес Брамс: Вальс;
Жорж Бизе: Куплеты Тореадора, из оперы «Кармен»; Хабанера, из оперы «Кармен»;
Иоганн Штраус-младший: Куплеты Адели, из оперетты «Летучая мышь»; Сказки Венского леса, из концертного вальса ор. 325;
Петр Ильич Чайковский: Симфония № 5, часть II; Танец маленьких лебедей, из балета «Лебединое озеро»;
Джузеппе Верди: Хор, из оперы «Травиата»; Триумфальный марш, из оперы «Аида»; Ария Жоржа Жермона, из оперы «Травиата»;
Лео Делиб: Вальс, из балета «Коппелия»;
Роберт Шуман: Концерт для фортепиано с оркестром, часть 1;
Франц Шуберт: Неоконченная симфония, часть 1; Серенада; Форель;
Камиль Сен-Санс: Ария Далилы «Открылася душа», из оперы «Самсон и Далила»;
Эдвард Григ: Концерт для фортепиано с оркестром, часть 1.
Альбом 4 (5-7 годы обучения):
Иоганн Себастьян Бах: Ария, из Сюиты № 3; Шутка, из Сюиты №2; Токката ре минор;
Томазо Альбинони: Адажио;
Йозеф Гайдн: Серенада, из Струнного квартета ор. 3 № 5;
Иоганнес Брамс: Венгерский танец № 5; Венгерский танец № 4;
Антонин Дворжак: Славянский танец № 10;
Зденек Фибих: Поэма;
Джузеппе Верди: Песенка Герцога, из оперы «Риголетто».
Альбом 5 (5-7 годы обучения):
Фридерик Шопен: Ноктюрн; Баллада № 1 для фортепиано; Полонез, oр. 53;
Ференц Лист: Грёзы любви; Венгерская рапсодия № 2; Кампанелла (Ф. Лист — Н. Паганини);
Эдвард Григ: В пещере горного короля, из сюиты «Пер Гюнт»; Концерт для фортепиано с оркестром;
Петр Ильич Чайковский: Танец феи Драже, из балета «Щелкунчик»; «Лебединое озеро», фрагмент из балета; Ромео и Джульетта, увертюра-фантазия; Концерт № 1 для фортепиано с оркестром;
Николай Римский-Корсаков: Шехеразада;
Сергей Рахманинов: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром;
Фриц Крейслер: Муки любви, вальс;
Иоганн Штраус-младший: Весенние голоса, вальс.
От автора-составителя:
Формирование музыкальных способностей происходит именно в раннем детстве. Чем раньше — тем лучше. Но какой педагог может безошибочно определить, кто из 2-3-летних малышей в будущем продолжит профессиональное музыкальное образование, кто станет знаменитостью с мировым именем, а кто — любителем музыки? Одно из самых возвышенных удовольствий для каждого любителя музыки — это домашнее музицирование.
Сегодняшний метод обучения музицированию, если таковой вообще существует, далеко не всегда соответствует не только музыкальным вкусам ребенка, но и его пианистическим возможностям.
Педагог полностью зависит от обязательных программ, строго установленных сроков экзаменов, технических зачетов, концертов. И на то, чтобы поиграть с ребенком его любимые пьесы, почитать с листа из сборников для домашнего музицирования, просто не остается времени. Не всем удается завершить учебу исполнением концертов Чайковского, Рахманинова, Грига. А общей музыкальной эрудицией наши ученики не обладают. Как результат — все реже и реже подходят к инструменту даже те, кто когда-то по много часов ежедневно занимался музыкой.
Во всем мире хорошо известны фортепианные сборники «42 классических произведения в легком переложении для фортепиано» Аллана Смолла («42 Famous classics arranged for easy piano») и «Легкие классические пьесы для фортепиано» («Easy piano classics») под редакцией Джеймса Бастьена. Благодаря облегченному переложению маленькие музыканты получили возможность познакомиться с произведениями Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Шуберта, Шумана, Шопена, Грига, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, а также с регтаймами, блюзами, шедеврами эстрадной и джазовой музыки.
Я начала заниматься педагогической практикой с малышами почти сорок лет назад. В конце каждого учебного года мои ученики дарили мне на память самодельные сборники, куда они вписывали свои самые любимые произведения. Я собирала и хранила их долгие годы.
Каждый раз, просматривая драгоценные тетрадки — подарки моих учеников, — я поражалась удивительному совпадению детских музыкальных вкусов. Так возник замысел серии «Большая музыка — маленькому музыканту».
Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще. Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал: «Microsoft PowerPoint Viewer — Средство просмотра презентаций PowerPoint»
Источник
Легкие классические пьесы для фортепиано джеймса бастьена
Педагогика — это гипертрофированное материнство.
Эта книга написана ради осуществления моей самой заветной мечты: чтобы всех детей, независимо от их способностей, обучали музыке с самого юного возраста. Я адресую книгу моим молодым коллегам. Верится, что они разделят со мной понимание важности и необходимости всеобщего раннего музыкального обучения.
Мы, педагоги, можем облегчить детям сложный путь в мир музыки. Как хочется, чтобы воспоминания о музыкальном детстве доставляли людям радость, а не досаду, чтобы родители, желая дать детям музыкальное образование, не обрекали их на ненужные мучения. Меня поймут все, кто помнит свои детские переживания, связанные с тяжким опытом обучения музыке. За каждым таким случаем — а их сотни и сотни тысяч — стоит прежде всего ошибка взрослого, и все эти бесчисленные ошибки ничем не оправданы.
Трудно, а иногда просто невозможно описать в деталях живой педагогический процесс, рассказать о всех его тонкостях, нюансах, оттенках. Поэтому естественно, что книга, которую вы держите в руках, получилась достаточно фрагментарной, она не может претендовать на полное, обобщенное и систематизированное изложение всех вопросов, встающих перед детской педагогикой. Тем более, что это и не было моей задачей: я не теоретик, а педагог–практик.
По собственному опыту знаю, как непросто, особенно в начале педагогического пути, читать строгие научные труды, в которых содержится огромное количество сведений, в принципе нужных педагогу. Однако для начинающих учителей, не имеющих практики, теоретические сведения, изложенные в фундаментальных монографиях, часто кажутся отвлеченными и мало применимыми в работе. Поэтому, хотя я и ссылаюсь на данные физиологии, анатомии, психологии, стараюсь приводить их только для того, чтобы обосновать логичность и естественность тех или иных педагогических приемов. Мне кажется, любой ищущий, творчески нацеленный педагог сможет познакомиться с интересующими его деталями самостоятельно, используя специальную литературу.
Эта книга — итог моего тридцатилетнего педагогического опыта, находок и ошибок, удач и заблуждений. Когда восемнадцать, лет назад мне впервые предложили провести открытый урок, я очень волновалась, считая, что еще рано показывать свою работу коллегам. Каково же было мое изумление, когда я увидела их огромную заинтересованность. С тех пор проведено более двухсот открытых и показательных уроков, и каждый раз реакция публики — десятки вопросов, искренний интерес, желание подробнее познакомиться с новыми педагогическими приемами — была для меня откровением.
«Никакое правило или совет, данные одному, не могут подойти никому другому, если эти правила и советы не пройдут сквозь сито его собственного ума и не подвергнутся при этом таким изменениям, которые сделают их пригодными для данного случая». Это слова гениального пианиста XX века И. Гофмана.
Я вовсе не намерена настаивать на каком–либо определенном направлении в начальном обучении детей музыке — лишь пытаюсь воплотить в этой книге свой искрений порыв: поделиться опытом, дать еще один «открытый урок», но уже для очень большой аудитории, читательской…
Вспоминается начало собственного пути в педагогику. Семнадцатилетней девочкой, волнуясь и робея, я перешагнула порог класса, в котором все дети уже играли. Однако у многих из них существовали проблемы, а иные зашли в тупик из–за традиционного подхода к их обучению. Вспоминаю то время, свои ошибки, волнения, метания в гуще обступивших меня вопросов и то, как работала «наощупь», интуитивно, почти подсознательно… Мне нужно было вернуть своих учеников в музыку — но в том, первом, классе это удалось далеко не со всеми. Более того — и по сей день краснею, вспоминая свои неудачи. Это была тяжелая школа. Не удивительно, что иногда просто хочется забыть обо всем. Однако делать этого не следует. Если бы каждый из нас, педагогов, прошедших долгий творческий путь и не забывших сложных, часто критических ситуаций, которые пришлось преодолевать, мог найти силы и время, чтобы поделиться опытом с молодыми коллегами, мы тем самым принесли бы немало пользы.
Остается лишь сожалеть, что педагогические системы многих выдающихся педагогов, их богатейший опыт, их творческие открытия так и остаются неосвещенными. Не публикуют книг о своих методах ни замечательный израильский педагог Л. Иоффе, ни мой учитель И. В. Шамаева… Их деятельность, их творческий опыт могли бы стать бесценным достоянием новых поколений музыкантов.
Все, что вы найдете в этой книге — установки, методические разработки, приемы — все это можно принимать или отвергать.
Существуют различные педагогические направления и школы. Какая из них предпочтительней — сказать, видимо, нельзя: о школах, о приемах, о методах ведется множество дискуссий. Лично мне близки та школа, то направление, для которых главная задача — помочь любому ребенку, независимо от его природных данных, выразить себя в музыке, ощутить радость творчества, разбудить в нем фантазию, интерес и любознательность.
Когда книга была уже почти завершена, меня вновь и вновь одолевали сомнения: нужна ли она, стоит ли ее издавать? Но все сомнения рассеивались, когда я вспоминала просьбы многих родителей:
— Если Вы не возьмете моего трехлетнего малыша в класс, то еще два года он останется без музыки — до пяти лет его никто не станет учить…
— Моего ребенка не приняли в музыкальную школу по причине отсутствия музыкальной одаренности…
— Моего сына исключили из музыкальной школы из–за профессионального заболевания рук…
— Я не могу найти педагога — все отказываются, потому что у моей девочки есть некоторые психологические проблемы…
Было непонятно: почему в таком всемирно известном культурном центре, как Санкт — Петербург, так трудно найти педагога, который мог бы заниматься с трехлетними детьми? Почему лишь несколько человек лечат профессиональные заболевания пианистов? Почему никто не хочет работать с «проблемными» детьми? Эти грустные размышления и подтолкнули меня на издание книги в надежде найти единомышленников и хоть в какой–то мере снять остроту всех этих бесконечных вопросов.
Конечно, то, о чем я пишу, — не только мои находки. Что–то уже известно и испробовано, описано в специальных изданиях, что–то мне подсказали коллеги. Многое одновременно и независимо от меня находили другие. Например, я придумала более двадцати пяти лет назад «скамейку–педаль». А через некоторое время в нотном пособии А. Д. Артоболевской увидела точно такую же «скамейку»…
Мне не раз приходилось убеждаться в правоте слов Ромена Роллана: «Мы хорошо знаем, что все человеческие идеи вращаются в ограниченном кругу, то появляясь, то исчезая, но не переставая существовать. И как раз те, которые кажутся нами новыми, зачастую оказываются самыми старыми: дело лишь в том, что мир их давно не видел». В любом случае, если люди в своем поиске приходят к сходным решениям, это может быть подтверждением того, что они на правильном пути.
Несколько слов о структуре книги. Она начинается с главы о том, каким, на мой взгляд, должен быть детский педагог. Труд педагога — это нескончаемые новые ощущения и переживания, он требует огромных затрат душевных сил и энергии. Эта работа не прекращается ни на минуту, продолжаясь всегда и везде. Новые ощущения — это радость, но она не дарит покоя. Любое, даже самое малое, открытие, находка требует многократных проверок, подтверждений и — новых поисков. Отдельная глава в книге посвящена размышлениям о преимуществах раннего обучения музыке. «Само собой разумеющиеся» возрастные рамки, принимаемые сегодня многими за незыблемый эталон, необходимо сдвинуть, чтобы обучение музыке начиналось в возрасте «от трех до пяти». Этого достаточно, чтобы облегчить процесс обучения и достичь качественно новых результатов.
Источник
Юдовина-Гальперина Т.Б.. Книги онлайн
Татьяна Борисовна Юдовина-Гальперина (1945-2003) — детский музыкальный педагог с мировым именем. Автор уникальной методики музыкального развития детей двух-трехлетнего возраста. До 1990 года — ведущий методист г.Санкт-Петербурга. До последнего времени жила и вела творческую деятельность в Иерусалиме.
Идея серии «Большая музыка — маленькому музыканту» принадлежит Татьяне Борисовне. Тяжелая болезнь и преждевременная кончина помешали Татьяне Борисовне самой завершить начатую работу. Всего за месяц до смерти она посетила издательство «Композитор • Санкт-Петербург» и передала архив — ноты для серии «Большая музыка — маленькому музыканту».
Тогда же Татьяна Борисовна обратилась к петербургскому педагогу Ольге Александровне Геталовой, автору популярного пособия для начинающих пианистов «В музыку с радостью», с просьбой скомпоновать и отредактировать собранный материал. Пожелание Татьяна Борисовна выполнено.
Книги (6)
Большая музыка — маленькому музыканту: Легкие переложения для фортепиано: альбом 1 (1-й и 2-й годы обучения).
Легкие переложения позволяют детям быстро прочитать нотный текст и получить удовольствие от исполнения прекрасной музыки. Именно с этой целью некоторые пьесы изложены в более легкой тональности, упрощена фактура, в ряде случаев приводятся только небольшие фрагменты произведений.
Большая музыка — маленькому музыканту: Легкие переложения для фортепиано: альбом 2 (2-й и 3-й годы обучения).
Формирование музыкальных способностей происходит именно в раннем детстве. Чем раньше — тем лучше. По какой педагог может безошибочно определить, кто из 2-3-летних малышей в будущем продолжит профессиональное музыкальное образование, кто станет знаменитостью с мировым именем, а кто — любителем музыки? Одно из самых возвышенных удовольствий для каждого любителя музыки — это домашнее музицирование.
Большая музыка — маленькому музыканту: Легкие переложения для фортепиано: Альбом 3 (3-й и 4-й годы обучения).
«Сегодняшний метод обучения музицированию, далеко не всегда соответствует не только музыкальным вкусам ребенка, но и его пианистическим возможностям.
Педагог полностью зависит от обязательных программ, строго установленных сроков экзаменов, технических зачетов, концертов. И на то, чтобы поиграть с ребенком его любимые пьесы, почитать с листа из сборников для домашнего музицирования, просто не остается времени. Не всем удается завершить учебу исполнением концертов Чайковского, Рахманинова, Грига. А общей музыкальной эрудицией наши ученики не обладают. Как результат — все реже и реже подходят к инструменту даже те, кто когда-то по много часов ежедневно занимался музыкой».
Большая музыка — маленькому музыканту: легкие переложения для фортепиано: альбом 4 (5 — 7-й годы обучения).
«Во всем мире хорошо известны фортепианные сборники «42 классических произведения в легком переложении для фортепиано» Аллана Смолла («42 Famous classics arranged for easy piano») и «Легкие классические пьесы для фортепиано» («Easy piano classics») под редакцией Джеймса Бастьена.
Благодаря облегченному переложению маленькие музыканты получили возможность познакомиться с произведениями Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Шуберта, Шумана, Шопена, Грига, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, а также с регтаймами, блюзами, шедеврами эстрадной и джазовой музыки».
Большая музыка — маленькому музыканту: легкие переложения для фортепиано: альбом 5 (5-й и 7-й годы обучения).
«Я начала заниматься педагогической практикой с малышами почти сорок лет назад. В конце каждого учебного года мои ученики дарили мне на память самодельные сборники, куда они вписывали свои самые любимые произведения. Я собирала и хранила их долгие годы.
Каждый раз, просматривая драгоценные тетрадки — подарки моих учеников, — я поражалась удивительному совпадению детских музыкальных вкусов. Так возник замысел серии «Большая музыка — маленькому музыканту». Т. Юдовина-Гальперина
Татьяна Борисовна Юдовина-Гальперина — детский педагог с тридцатилетним стажем, до 1990 г. — ведущий методист Санкт-Петербурга.
В книге изложена авторская методика музыкального развития детей 2—3-летнего возраста, направленная на то, чтобы помочь любому ребенку, независимо от его природных данных, выразить себя в музыке.
Источник