Легкие ноты блюза для фортепиано

Легкие ноты блюза для фортепиано

Проанализируем приведенные примеры выше:
— пример 1а — хорошая основа для многих блюзов и стилей.
— пример 1b — является вариацией на пример 1а с добавлением, 7-ой ступени на третью долю.
— пример 1с — в этом примере происходит перемещение от 3-ей ступени к 3-ей ступени ( E к E в этом примере) во время счета на 2 и 4 долю. Этот тип примера используется в буги-вуги, а также при игре Чикагского блюза.
— пример 1d — является вариацией на пример 1c, с добавлением 6-о ступени на 4-ую долю.
— пример 1e — дна вариация на шаблон 1с, на этот раз c добавлением интервала 6 на вторую долю.
— пример 1f — является вариацией на пример 1а, добавлением на слабые доли сверху ноты.
— пример 1g b 1h — является вариациями на 1а и 1b,на этот раз только с помощью четвертных нот. Они могут хорошо работать, если в правой руке играть шестнадцатые.

Теперь мы будем применять некоторые из этих моделей на 12-тактовый блюз в тональности G dur.
Практикуйте исполнение ниже приведенного примера с метрономом или драм-машиной, пока не достигните автоматизма.

Также очень важно много играть эти примеры как можно в большем количестве тональностей. Дальше представлен пример аккомпанемента левой руки в Сdur.

Урок 8 Блюзовая прогрессия и примеры исполнения аккомпанемента левой рукой.12-тактовый блюз.

Мы можем сделать следующие наблюдения, рассмотрев приведенную выше последовательность:
— Используются чередование доминантсептаккордов, построенных от 1-ой, 4-ой и 5-ой ступени (До мажор) такие как I7, IV7 и V7.

Читайте также:  Как выбрать аромат по нотам

Ниже рассмотрим 12 тактовую последовательность, разделенную на 3 фразы по четыре такта:
— в первых 4 тактах используется I7(С7 в этом примере), во втором такте часто используется IV7 (F7).
— следующие 4 (т.е. начиная с 5 такта) такта начинаются с IV7, после двух тактов обычно следует переход к I7 (С7) — т.е. в такте 7.
— последние 4 такта (9 такт) начинаются с V7 (G7 в этом примере), в следующем такте (10 такт ) берется IV7 (F7).
Есть много вариаций на представленную выше прогрессию блюза особенно в джазовом исполнении, где могут быть использованы другие сложные аккорды.
Очень важным является знать эту прогрессию во многих других тональностях. Вот для вашей справки ниже приведена блюзовая последовательность в наиболее часто используемых тональностях F, G, и D:

Источник

Джаз на фортепиано: ноты

Джаз — музыкальный жанр, появившийся на рубеже 19 и 20 веков в США (Новый Орлеан). Он родился в результате объединения сельского и городского афроамериканского фольклора с европейской музыкальной традицией и представляет собой сочетание народной, художественной и развлекательной музыки.

Джаз характеризуется синкопированным ритмом, также с большой свободой интерпретации и аранжировки и склонностью к импровизации. Начальная стадия развития джаза связана с Новым Орлеаном, откуда приехал один из самых узнаваемых музыкантов этого жанра, который популяризировал джаз во всем мире: вокалист и трубач Луи Армстронг. Джазовая музыка из штата Миссисипи также важна для развития джаза.

В принципе можно выделить несколько основных стилистических периодов в истории джаза, в том числе: Чикагский джаз, диксиленд, свинг, крутой джаз и свободный джаз.

Джаз — это идеальная музыка для людей, которые чувствуют себя настоящими артистами и любят свободно интерпретировать многие песни.

В этом разделе собраны популярные джазовые пьесы, этюды и другие произведения для фортепиано, скачать которые можно бесплатно.

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

сборник «100 Великих Джазовых И Блюзовых хитов»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Ночь В Тунисе
2. Воскресный Вид Любви
3. Вкус Меда
4. Прощай
5. Я не веду себя плохо
6. Все Или Ничего Вообще
7. Ангельские Глаза
8. вернуться на землю
9. Блюз На Бейзин-Стрит
10. Билл Бейли
11. Синий И Сентиментальный
12. Блюз В Ночи (Моя Мама Покончила Со Мной)
13. Но Красивая
14. Караван
15. Шансы Есть
16. Давай Полетим Со Мной
17. Милые
18. Не ходи к незнакомым людям
19. Не беспокойся обо мне
20. начало осени
21. К Востоку От Солнца
22. Со Мной Все Случается
23. Лихорадка
24. Джорджия У Меня На Уме
25. Хорошее Время Плоский Блюз
26. Вот тот дождливый день
27. Привет Лоуди Мама
28. Отправляйся В Путь Джек
29. Как Ты Детка
30. У меня никого нет
31. Я не могу дать тебе ничего кроме любви
32. Мне Должно Быть Не Все Равно
33. Если Бы У Меня Был Ты.
34. Я буду рядом.
35. Я буду помнить апрель.
36. Я начинаю видеть свет.
37. Я становлюсь сентиментальным из-за тебя
38. Воображение
39. Ты есть или нет (мама, детка)?
40. Это ничего не значит (если у него нет таких качелей)
41. Это Тряпичный Вальс
42. Только Мы Вдвоем
43. Бездельник
44. Учусь Блюзу
45. Давай уйдем от всего этого
46. Лаймхаус Блюз
47. Lonesome (Si Tu Vois Ma Mere)
48. Одинокая Дорога
49. Любовник Мужчина (О, Где Ты Можешь Быть)
50. Колыбельная Из Страны Птиц
51. Мария Елена
52. значить для меня
53. Медитация
54. Пощади, Пощади, Пощади!
55. полуночное солнце
56. Мисирлу
57. Миссисипская Грязь
58. Настроение Индиго
59. Лунный свет
60. Мой Очень Хороший Друг Молочник
61. Нина Так И Не Узнала
62. Никто не знает, какие неприятности я видел.
63. О Посмотри На Меня Сейчас
64. Старый Фортепианный Ролл Блюз
65. Одна Нота Самба
66. Опус Первый
67. Гроши С Небес
68. Perdido
69. Горошек И Лунные Лучи
70. Около полуночи
71. Атласная Кукла
72. Смотрите Смотрите Райдер
73. Сентябрьская Песня
74. Немного Не В Настроении (Desifinado)
75. Снути Маленькая Милашка
76. Так Мило
77. Одиночество
78. Утонченная Леди
79. Звезды Упали На Алабаму (Stars Fell On Alabama)
80. Летний Блюз
81. Солнечный
82. Милая Сью – Только Ты
83. Качающийся Пастуший Блюз
84. T’Aint Nobodys Biz-ness If I Do
85. Садись На Поезд «А».
86. Этот Старый Дьявол По Имени Любовь
87. Девушка Из Ипанемы
88. Светлячок
89. Косяк Подпрыгивает
90. Дама Поет Блюз
91. То настроение, в котором я нахожусь
92. Музыка Звучит Снова И Снова.
93. Ночь Мы Назвали Днем
94. Прикосновение Твоих Губ
95. Сама Мысль О Тебе
96. The Wang Wang Blues
97. Время уходит впустую
98. Перекресток Смокингов
99. Фиалки Для Ваших Мехов
100. Ты Все Еще Будешь Моей?

Привязки к инструменту и жанру заданы пока не для всех композиций.
Рекомендуем пользоваться фильтром по композитору или поисковой строкой.

Источник

Легкие ноты блюза для фортепиано

Автор: А. Кролл
Год: 2006
Издательство: MPI
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В сборнике из серии «Искусство джаза» представлены фортепианные произведения известного джазового композитора Анатолия Кролла. В 1980 году кинорежиссер Карен Шахназаров предложил ему написать музыку к художественному фильму «Мы из джаза», ставшему в последствии культовым. В этом фильме А. Кролл исполнил все сольные фортепианные партии.
Содружество композитора и режиссера в дальнейшем переросло в творческую дружбу, в результате чего А. Кролл написал музыку еще к шести фильмам этого режиссера, и во всех этих картинах неизменно звучит его рояль.
Произведения даны в переложении Станислава Бережнова и публикуется впервые.
Издание адресовано широкому кругу любителей джазовой музыки.

Автор: Ю. Чугунов
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Издание посвящено вальсу — не совсем обычному жанру в джазе, где прежде безраздельно господствовал четырехдольный размер. Вальс утвердился во многом благодаря творчеству в пятидесятые годы музыкантов «кула» (так называемого «прохладного» джаза — cool jazz). Интерес к вальсу проявили несколько крупных музыкантов этого направления, таких как Майлс Дэвис, Билл Эванс, Дэйв Брубек. Одной из первых проникших в джаз вальсовых тем была популярнейшая мелодия Фрэнка Черчилля из кинофильма «Белоснежка и семь гномов». Вскоре стали появляться вальсы, написанные и джазовыми музыкантами.
Джазовый вальс представляет лирическую сторону джаза наряду с джазовой балладой и босса-новой. В сборник вошли произведения советских и зарубежных авторов. Последние представлены именами Р. Роджерса, Б. Эванса, Д. Брубека, П. Дэзмонда с его знаменитым пяти-четвертным вальсом Take Five и других. Дэйв Брубек (в ансамбле которого играл альт-саксофонист Пол Дэзмонд) едва ли не первым начал экспериментировать с пяти-, шести-, семичетвертными размерами, широко применяя переменные размеры, полиритмию; характерный пример вальса переменного размера принадлежит молодому московскому пианисту Даниилу Крамеру (Каприс). Вспомним, кстати, что образец пятичетвертного вальса в симфонической музыке встречается еще у Чайковского (вторая часть Шестой симфонии).
Надеемся, сборник будет интересен не только джазовым музыкантам, но и более широкому кругу любителей музыки.

Автор: не указан
Год: 2003
Издательство: MPI, Росмэн-пресс
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

С конца 60-х годов и до сегодняшнего дня Led Zeppelin является одной из наиболее интересных и оригинальных рок-групп мира, оказавших огромное влияние на развитие тяжёлого рока. Многие их песни стали хрестоматийными и вошли в учебники игры на гитаре. В предлагаемом сборнике представлены пять популярных композиций Led Zeppelin. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки. Для вокала и гитары.

Автор: В. Лиходеев, А. Бархударов
Год: 2000
Издательство: Камертон
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

В сборник вошли известные произведения таких монстров отечественного рока, как: DDT, Аквариум, Алиса, Чайф, Крематорий, NP, Кино и др. Именно они стояли у истоков становления русского рока. Сборник рассчитан на гитариста со средним уровнем подготовки, но может быть так же использован в качестве учебного пособия для начинающих. Желаем приятной игры!
Материал изложен в авторском варианте и не редактировался. Книга содержит сведения по транспозиции и таблицы аккордов.

Автор: Ю. Касаткин
Год: 1972
Издательство: Музична Украина
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский, украинский

Вашему вниманию предлагается нотное издание «Ю. Касаткин. Джаз. Выпуск 2. Пьесы в стиле свинг. Дирекцион для эстрадных ансамблей».

Автор: А. Виницкий
Год: 2004
Издательство: Престо
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Данный сборник является продолжением ставшего известным первого выпуска «Детского джазового альбома». В нем представлены упражнения, этюды, пьесы и дуэты для классической гитары в джазе от известного гитариста и педагога Александра Виницкого, выпускника Российской Академии музыки им. Гнесиных, композитора, выступающего с сольными концертами по всему миру.
Стиль, в котором играет Александр Виницкий, можно назвать «джаз на классической гитаре». Этот стиль основывается на классической школе и владении разными джазовыми стилями (свинг, босса нова, блюз, джаз-рок). Одной из главных особенностей его игры является то, что ему удается сохранять пульсацию на протяжении всего времени звучания композиции. Как будто играет три инструмента одновременно – контрабас и две гитары.
Адресуется учащимся средних и старших классов ДМШ, а также всем любителям гитарной музыки.

Автор: —
Год: 2004
Издательство: Hal Leonard
Страниц: 262
Формат: PDF
Размер: 8,8 МВ
Язык: русский, английский

Издательство Hal Leonard подготовило великолепный подарок всем любителям музыки в стиле Southern Rock (Сатерн-рок, Южный рок) — нотный сборник из 25 убойных композиций. Встречайте: Lynyrd Skynyrd и ZZ Top, The Outlaws и Little Feat, Wet Willie и Marshall Tucker Band, и многие, многие другие. Не умеете читать ноты? Не беда. Книга снабжена табулатурой.

Автор: В. Круглик
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В данном издании представлены популярные джазовые произведения в обработке для школьного струнного оркестра в сопровождении фортепиано.
Автор аранжировок — петербургский композитор Вячеслав Леонтьевич Круглик (р. в 1977 году), выпускник Петербургской консерватории по классу композиции у профессора Б. И. Тищенко, преподаватель композиции в ДМШ № 3 Калининского района Санкт-Петербурга. Им созданы Симфония, струнный квартет, вокальный цикл, пьесы для духового оркестра, а также обработки для брасс-квинтета, для ансамбля деревянных духовых, для оркестра русских народных инструментов.
Издание рекомендовано учащимся ДМШ, педагогам, руководителям школьных оркестров, а также широкому кругу любителей ансамблевой игры.

Автор: И. Малмстин
Год: 2002
Издательство: Guitar College
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Ингви Малмстин (Yngwie Malmsteen) – один из тех, кого по праву можно назвать живым классиком рока. Его творчество не только является вершиной целого музыкального направления неоклассик-рока, но и прекрасным учебным материалом для нового поколения гитаристов. Свою уникальную технику и неповторимый стиль Ингви выработал упорным трудом, опираясь на достижения своих великих учителей – от Паганини до Блэкмора. В этой школе сам Малмстин подытоживает собственный опыт. На примере известных композиций гитарист показывает свои «фирменные» приёмы, пассажи, гаммы, арпеджио и упражнения. Данная книга содержит гитарные транскрипции всего, что играет Ингви, а также гармонические сетки, басовые линии и паттерны для ритм-бокса всех исполняемых композиций. Осваивая книгу, вы берёте урок у гения из первых рук! Издание неоклассик рок, без сомнения, будет полезна не только «неоклассикам» или «металлистам», но и всем электрогитаристам.

Автор: Д. Сильвермен
Год: 1962
Издательство: Музгиз
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Особенность данного сборника заключается в том, что подавляющее большинство напечатанных в нем блюзов создано не профессиональными композиторами и поэтами, а является продуктом творчества народных певцов. Песни, опубликованные в сборнике, являются превосходными образцами народной поэзии, глубоко и образно выражающие сокровенные мысли простых людей, их печали и страданья, надежды, стремление к счастью и свободе. В отличие от профессиональных блюзов содержание большинства блюзов из сборника Джерри Сильвермена связано с острой социальной тематикой.

Автор: Е. Коннова
Год: 2009
Издательство: ИД В. Катанского
Страниц: 89
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Сборник содержит авторские джазовые пьесы в различных стилях, а также рассказы, загадки и кроссворд на тему джаза. Данное издание заняло 3 место на II Республиканском конкурсе творческих, научных, методических работ преподавателей и студентов учебных заведений культуры и искусства Республики Башкортостан в номинации «Методические разработки и учебные программы». Американский композитор Джордж Гершвин писал в начале XX века: «Джаз — это музыка. Его пишут теми же нотами, какими писал Бах. Джаз — это лицо Америки, в том смысле, что он по-своему выразил нас самих. Это чисто американское искусство, которое останется жить, необязательно в виде джаза как такового, но, несомненно, так или иначе, оставит след в музыке будущего». Пророчество Гершвина сбылось, джаз перешагнул границы своей страны и занял прочные позиции в музыке. Это пособие предназначено тем, кто делает первые шаги в джазе — учащимся младших и средних классов фортепиано ДМШ и просто любителям.

Автор: не указан
Год: 2001
Издательство: Уорнер Мьюзик
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Билл Эванс, Арт Татум, Дэйв Брубек, Дюк Эллингтон, Дэвид Бенуа — лишь некоторые имена композиторов, чьи произведения вошли в данный сборник. 38 джазовых мелодий на все настроения и на все случаи жизни! Для фортепиано.

Автор: М. Шмитц
Год: 1979
Издательство: неизвестно
Страниц: 125
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

В сборник вошли блюзы и буги-вуги для фортепиано известного немецкого композитора Манфреда Шмитца (р. 1939 г.).

Автор: П. Веджвуд
Год: 1995
Издательство: Faber Music
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагаются ставшие уже знаменитыми джазовые пьесы для фортепиано композитора из Великобритании Памелы Веджвуд.

Автор: А. Торопов
Год: 2006
Издательство: Тороповъ
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В сборник включены следующие пьесы: Sambalamento, Ebony Samba, Ilha De Coral, Solidao, Esperanca Perdida, Samba Do Aviao, Samba De Duas Notas, Samba Triste, Mahna De Carnaval, Silencio Do Amor, Se Todos, Incerteza, Desafinado, Engano. Аранжировка для классической гитары.

Автор: не указан
Год: 2001
Издательство: Hal Leonard
Страниц: 345
Формат: PDF
Размер: 11,4 МВ
Язык: русский

Издательство Hal Leonard подготовило великолепный подарок всем любителям тяжелой мелодичной музыки — нотный сборник из 37 убойных композиций. Встречайте: Mr. Big и Guns N’ Roses, Van Halen и Poison, Whitesnake и Cinderella, Alice Cooper и UFO, Survivor и Kiss и многие, многие другие. Не умеете читать ноты? Не беда. Книга снабжена табулатурой.

Автор: В. Бровко
Год: 1999
Издательство: Композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В этом сборнике — лучшие гитарные партии ведущих рок-гитаристов и рок-групп мира. Известный рок-гитарист Валерий Бровко переложил их на ноты, и теперь любой, кто хочет играть на гитаре как Джимми Хендрикс, Чак Берри или Эрик Клэптон, может поучиться на примерах самих же этих мастеров. Кроме этого, в сборник включены некоторые мировые хиты рок-музыки, переложенные для двух или трех гитар для полного сходства с оригиналом. Технические трудности исполнения разнятся от достаточно скромных возможностей исполнителя до настоящей виртуозной игры.

Автор: М. Корник
Год: 1994
Издательство: London: UE
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Пьесы, включенные в сборник, могут стать хорошим подспорьем неискушенным музыкантам для знакомства со смежными стилями джаз-музыки, такими как: босса-нова, свинг, регтайм. Рассчитан на пианистов, находящихся на ранней стадии овладения инструментом.

Автор: Р. Винчигуэрра
Год: 1990
Издательство: Милан: Edizioni Curci
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский, итальянский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ремо Винчигуэрра. Primo Jazz. Легкие пьесы для фортепиано в стиле джаз».

Автор: Ю. Маркин
Год: 2002
Издательство: М.: Мелограф
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается сборник «Русские джазовые стандарты», в который вошли мелодии популярной классики в одноголосном изложении с гармонией для импровизации. Составление и аранжировка Ю. Маркина.

Источник

Оцените статью