Легкие ноты для ансамбля гитар
Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы
Выпуск I. ДУЭТЫ
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов
В сборники — нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение начинающими исполнителями, например, учащимися ДМШ, ДШИ, любителями гитары. Автору хотелось бы отметить, что идея о создании данных выпусков появилась благодаря многочисленным просьбам преподавателей учебных заведений, сетующих по поводу отсутствия интересного, нового ансамблевого репертуара, который будет соответствовать современным запросам молодых музыкантов.
Ввиду того, что, в настоящее время, в учебные заведения среднего профессионального образования разрешено поступать студентам, имеющим минимальную исполнительскую подготовку, данные книги также и им помогут с наполнением репертуара.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут публиковаться пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
Все сочинения будут интересны для начинающих, так как очень мелодичны, просты для освоения, легко запоминаются.
В данный сборник, или в первый выпуск, входят сочинения, написанные для дуэта гитар.
Основной принцип подбора – сначала старинная классическая музыка, далее произведения романтической направленности, затем обработки фольклора народов мира, и, в завершении – две всеми любимые рождественские композиции.
Источник
Легкие ноты для ансамбля гитар
Автор: Д. Теслов
Год: 2017
Издательство: Teslov Edition
Страниц: 36 + 40
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский
В сборники — нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение начинающими исполнителями, например, учащимися ДМШ, ДШИ, любителями гитары. Автору хотелось бы отметить, что идея создания данных выпусков появилась благодаря многочисленным просьбам преподавателей учебных заведений, сетующих по поводу отсутствия интересного, нового ансамблевого репертуара, который будет соответствовать современным запросам молодых музыкантов.
Ввиду того, что, в настоящее время, в учебные заведения среднего профессионального образования разрешено поступать студентам, имеющим минимальную исполнительскую подготовку, данные книги также и им помогут с наполнением репертуара.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут публиковаться пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
Все сочинения будут интересны для начинающих, так как очень мелодичны, просты для освоения, легко запоминаются.
ВЫПУСК 3:
- 1. Г. Пёрселл. РОНДО из «The Fairy Queen»
- 2. К. Гурлэй. ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ЛЁГКИХ ДУЭТОВ
- «Утренний танец»
- «Игровая»
- «Короткий сон»
- Вальс
- «Весной»
- «Аяка» (летний цветок)
- «Держи ритм»
- «Колыбельная для Зои»
- «Любопытный кот»
- «Сияние звёзд»
- 3. М. Понсе. «ЭСТРЕЛЛИТА» («Звёздочка»). Аранжировка — К. Кранц
- 4. И. Прэйд. «МИМОЛЁТНОЕ СЧАСТЬЕ». Аранжировка — К. Кранц
- 5. А. Виллольдо. «El CHOCLO» («Кукурузный початок»). Креольское танго. Аранжировка — К. Кранц
- 6. З. Смирнова. «ЖИРАФ»
- 7. С. Ветушко. «АНГЕЛОЧЕК»
- 8. С. Ветушко. ТАНЕЦ
- 9. С. Ветушко. «МОЙ ДРУГ — КАРЛСОН»
- 10. С. Ветушко. «БАБА-ЯГА»
- 11. С. Ветушко. «ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛАДДИНА»
- 12. С. Ветушко. РУМБА
ВЫПУСК 4:
- 1. Г. Санc. ESPAÑOLETAS («Эспаньолета»)
- 2. Ф. Ж. Госсек. ГАВОТ. Аранжировка — К. Кранц
- 3. Вариации на тему старинной английской народной песни «GREENSLEEVES» («Зелёные рукава»). Аранжировка — К. Кранц
- 4. А. Вивальди. ЛАРГО из Концерта №4 «Зима» для скрипки с оркестром (цикл «Времена года»), RV 297. Аранжировка — К. Кранц
- 5. Ф. Мендельсон. «ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ор.62, №6 из цикла «Песни без слов». Аранжировка — К. Кранц
- 6. М. Глинка. МАЗУРКА. Аранжировка — Б. Робертс
- 7. Э. Гранадос. «ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН» Из цикла «Эскизы: собрание простых пьес». Аранжировка — Б. Робертс
- 8. Ф. Шуберт. ЛИТАНИЯ. Аранжировка — К. Кранц
- 9. М. Лердо Де Техада. «CONSENTIDA». Два вальса. Аранжировка — К. Кранц
- 10. Н. Леонтович. CAROL OF THE BELLS. Рождественский гимн колокольчиков. Аранжировка — Х. Н. Ким
Источник
Ансамбли шестиструнных гитар — ноты
Ноты для ансамблей
шестиструнная гитара
Ансамбли для гитар
шестиструнная гитара
выпуск 1
составители Аркадий и Павел Иванниковы
«Советский композитор», 1987г.
номер с7971к
- 1. Д. ШОСТАКОВИЧ. Звездные ночки. Из цикла «Испанские песни».
- 2. М. ШУХ. Два менуэта. Из сюиты «Старые галантные танцы»
- 3. В. КОЗЛОВ. Детская сюита:
- I. Марш
- II. Канон
- III. Танец марионеток
- IV. Итальянская песенка
- V. Скерцо
- 4. М. МУСОРГСКИЙ. Слеза
- 5. А. ДВОРЖАК. Славянский танец №2
- 6. Ф. ШОПЕН. Прелюдия ми минор
№ 1, 5—переложение В. Максименко. № 2, 6—переложение А. Иванникова. № 4—переложение П.Иванникова.
Скачать ноты
Классические произведения
для ансамблей шестиструнных гитар
составитель В. Славский
«Музична Украiна», 1978г.
Дуэты (XVI, XVII, XVIII ст.)
Т. Карминум. ГАЛЬЯРДА. Переложение П. Массотта
Перселл. МЕНУЭТ
Ф. Куперен. ПЬЕСА ДЛЯ КЛАВЕСИНА. Переложение Н. Ватанабе
Ф. Куперен. ДВА ТАНЦА. Переложение Ю. Поврожняка
1. МЕНУЭТ
2. ГАВОТ
Ф. Куперен. ВИРГИНИЯ. Переложение И. Тада
Ж.Ф. Рамо. САРАБАНДА. Переложение И. Тада
Г.Ф. Гендель. АРИЯ. Аранжировка И. Тада
С. Вейс. СТАРИННЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ТАНЕЦ. Переложение В. Славского
И.-С. Бах. БУРРЕ из сюиты ми минор для лютни. Переложение X. Паркенинга
И.-С. Бах. МЕНУЭТ из «Нотной тетради А.-М. Бах». Переложение И. Судзуки
И.-С. Бах. АЛЛЕМАНДА. Переложение К. Магао
К.-В. Глюк. АРИЯ. Переложение С. Мронского
К.-Ф.-Э. Бах. СИЦИЛИАНА. Аранжировка И. Тада
Ф. Карулли. ВАРИАЦИИ НА РУССКУЮ ТЕМУ
Трио (XVI, XVII, XVIII ст.)
Л. де Парваэс. ФАНТАЗИЯ № 4
Неизвестный автор XVI ст. САРАБАНДА. Переложение И. Тада
К. Монтеверди. ТРИ СКЕРЦО. Переложение 3. Беренда
Г. Перселл. АРИЯ
А. Корелли. САРАБАНДА. Переложение А. Норбечико
А. Корелли. САРАБАНДА. Переложение С. Мронского
Б. Марчелло. МЕНУЭТ. Аранжировка II. Тада
А. Вивальди. МАЛЕНЬКИЙ КОНЦЕРТ дли двух скрипок и лютни. Переложение М. Гаспарони
К. Граупнер. БУРРЕ. Переложение С. Мронского
Д. Скарлатти. АРИЯ. Переложение С. Мронского
В.-А. Моцарт. МЕНУЭТ из симфонии До мажор. Переложение В. Гетца
Т. Мурре. БУРРЕ. Переложение С. Мронского
П. Кюффнер. РОМАНС
Скачать ноты
Ансамбли для шестиструнной гитары
I — V классы музыкальной школы
составитель М. Колосов
1996г.
В сборник, учитывающий исполнительские возможности и психологию восприятия юных музыкантов, включены произведения для ансамблей из двух-трех шестиструнных гитар, пользующиеся особой популярностью среди учащихся и не раз с успехом исполнявшиеся ими в концертах. С методической точки зрения, пьесы выстроены в порядке возрастания их трудности — от уровня 1-го класса музыкальной школы до профессионального.
Представлены сочинения как «гитарных» композиторов (М.Л.Анидо, М.Джулиани, П.Роч), так и классиков (Э.Григ, Ф.Шуберт), многие — в обработке или переложении составителя. Почти все эти пьесы, за исключением самых простых, в подобном варианте печатаются в России впервые.
Пособие поможет учащимся выработать навыки игры в ансамбле, расширить их репертуар.
- АНДАНТЕ Й. Кюффнер
- ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ Русская народная песня
- ПЛЫВЕТ, ПЛЫВЕТ ЛОДКА Аргентинская народная песня
- ЭКОСЕЗ Й. Кюффнер
- МАЗУРКА Ракомора
- Я ВСТРЕТИЛ ВАС РОМАНС С. Донауров
- ВОСПОМИНАНИЕ ВАЛЬС И. Ивановичи
- МЕНУЭТ из ОРКЕСТРОВОЙ сюиты A-MOLL И. С. Бах
- РОМАНС В. Гомес (партия 2-й гагары — А. Сапо).
- ХАБАНЕРА П. Роч
- АРГЕНТИНСКИЙ ВАЛЬС А. Чазаррета
- ЭТЮД № 5 (РУЧЕЕК) М.Джулиани
- ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ В. Берковский, С. Никитин
- АРГЕНТИНСКАЯ МЕЛОДИЯ Мария-Луиза Анидо
- ИСПАНСКОЕ КАПРИЧЧИО Гильермо
- БАРКАРОЛА Ф. Шуберт
- ТАНЕЦ АНИТРЫ Э. Григ
- ИСПАНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
Скачать ноты
Источник
Гитарная Школа
Андрея Носова
Всё для начинающих гитаристов и профессионалов
Самообразование по классу классической гитары,
ноты для гитары всех стилей, жанров и составов.
Вашему вниманию предлагаются ноты для гитарных ансамблей. Также на сайте имеются ноты для гитары соло и голоса в сопровождении гитары. Чтобы ознакомиться с ними, пройдите, пожалуйста, в раздел «Библиотека гитариста» и выберите нужный подраздел.
Гитарные ансамбли (сборник №0)
Предлагаю ознакомиться с образцами товаров, продающихся в разделе «Вокал и гитара» онлайн-магазина сайта, чтобы убедиться в их высоком качестве.
Гитарные ансамбли (сборник №1)
Гитарные ансамбли (сборник №2)
Гитарные ансамбли (сборник №3)
Гитарные ансамбли (сборник №4)
Гитарные ансамбли (сборник №5)
Если хотите немедленно узнавать о выходе новых аранжировок, подпишитесь на мой (Andrey Nosov) канал в YouTube.
Мысли по поводу…
Я с чрезвычайным уважением отношусь к гитаре, инструменту не только…
аккомпанирующему, но и солирующему. Подтверждением чего служат нескольких сот моих аранжировок, размещённых в разделе «Библиотеке гитариста», в рубриках «Вокал и гитара» и «Ноты + Табы».
Однако, есть масса произведений, изначально написанных для большого состава музыкантов, исполнение которых одним гитаристом не даст ожидаемого эффекта. Невозможно, например, воспроизвести несколько самостоятельных голосов, имеющих собственную мелодику (полифония). Или, к примеру, разный ритм в каждом гитарном голосе (когда в басу, допустим, «пунктир», в среднем голосе – «гладкий» ритм, а в мелодии – фигуры непарного деления длительностей – триоли, квартоли, квинтоли и пр. И дело здесь не профессионализме. Просто у гитариста всего пять пальцев, отвечающих за изменение высоты звука, и пять пальцев, создающих ритм (в игре бывает по-разному, но по умолчанию именно так). А этого крайне мало для упомянутых выше игровых ситуаций.
И вот здесь-то на выручку придёт коллективное творчество, в виде ансамблей гитаристов, предоставляющих, с одной стороны, возможность слушателям (да и себе самим) насладиться гитарным звуком, а с другой, передать без искажения мелодико-ритмические черты произведения, заложенные автором.
Планы у меня по поводу гитарных ансамблей грандиозные. Сбылись бы только…
Аранжировки для гитарных ансамблей имеют средний уровень трудности и выше. При этом самая сложная работа, по традиции, выпадает на долю 1-й гитары (увеличение трудности происходит, чаще всего, за счёт одноголосых пассажей виртуозной направленности). Партии остальных гитар менее сложны и доступны любому квалифицированному гитаристу.
Впрочем, возможны и исключения, как в сторону усложнения (например, в композициях, где несколько гитар имеют одинаково высокую трудность), так и в сторону упрощения (например, в гитарной классике, условно относящейся к учебному репертуару). Но независимо от уровня сложности композиций, любой эпизод в них совершенно играбелен, и обязательно покорится вам, пусть и не с первой попытки (разумеется, при условии достаточных технических возможностей).
В этом вы можете быть абсолютно уверены, так как, кроме подбора звуков и прочих элементов, составляющих понятие «Аранжировка для гитарных ансамблей», я тщательнейшим образом подхожу к разработке максимально удобного исполнительского варианта, подкрепляя его подробнейшей аппликатурой. Так что, ощущения безысходности, часто рождающегося при обнаружении непреодолимых трудностей, у вас не возникнет (опять же, при условии достаточных технических возможностей). Этим, пожалуй, мои обязанности нотовода исчерпываются и начинается зона вашей ответственности, ответственности исполнителей: выбор композиции, подходящей трудности, и, конечно, успешное воспроизведение нотного текста.
Говоря о коллективном музицировании, нельзя не упомянуть о возможности создания дуэтов из гитары и ЛЮБОГО солирующего инструмента на базе нот, размещённых в рубрике «Вокал и гитара» (подробности на странице «Вокал и гитара», в зоне «Мысли по поводу…»).
Как вариант, советовал бы рассмотреть возможность замены одной из гитар (допустим, 1-й гитары, чаще всего воспроизводящей мелодию) другим музыкальным инструментом, что может быть актуально для композиций высокой технической трудности. Да, ключ у заменяющего музыкального инструмента может отличаться от ключа, используемого для записи гитарных нот, и над исполнительским вариантом тоже придётся потрудиться. Но дело того стоит: искать ноты именно этого произведения, именно для такого состава инструментов не придётся. Если вообще есть шанс найти, конечно. Ведь нужные ноты даже для наиболее популярных ансамблей – гитарных, и то порой большая проблема.
Чего ждать от рубрики «Гитарные ансамбли» в плане репертуара? Да всего, что составляет понятие «Красивая музыка», вне зависимости от её формы и жанра. И значит здесь вы найдёте лучшие образцы классики, популярной музыки (включая саундтреки из фильмов, песни и танцы народов мира), джаза. Также планируется создание обработок композиций, изначально написанных для гитары соло (в том числе, гитарные ансамбли для начинающих). Всё это будет, дайте срок…
Пожалуйста, напишите, что вы хотели бы видеть на данной веб-странице (адрес эл.почты в разделе «Контакты»). И не забывайте подписываться на канал Андрея Носова в YouTube, если хотите моментально узнавать о выходе моих новых аранжировок (ссылка в конце репертуарного списка).
Ноты в рубрике «Гитарные ансамбли» платные, но цены вполне доступные, в чём можно убедиться в разделе «Информация» > «Оплата» или в online-магазине (просмотр свободный).
Аранжировка для гитарного ансамбля на заказ. Вы можете заказать аранжировку для ансамбля гитаристов. Стоимость обработки композиции не крупной формы (песенный жанр, инструментальные пьесы и т.п.) составляет: дуэт – 2000 руб., трио – 3000 руб., квартет – 4000 руб. Стоимость (и целесообразность) аранжировки для бОльшего количества гитар оговаривается отдельно. Предоплата не требуется. Способ оплаты по согласованию. Подробности по email, пишите (адрес в разделе «Контакты»).
Кто-то скажет: «Дорого». Возможно. Но… вы платите за эксклюзив, за возможность сыграть то, что в жанре гитарных ансамблей не играл ещё никто. Конечно, можно попытаться сделать обработку для ансамбля самостоятельно. Но, признайтесь, велики ли шансы выполнить это лучше того, для кого это профессия? Судя по многочисленным видеороликам в Интернете, где все гитаристы группы зачастую играют ОДНО И ТО ЖЕ, не велики. Да, формально, группу музыкантов, состоящую из двух и более человек, можно считать ансамблем. Но мы-то понимаем, что гитара – инструмент солирующий, и, что каждый гитарист группы мог бы играть что-то своё.
Так что же нужно для успеха предприятия, под названием «Гитарный ансамбль» (помимо знания нотации и исполнительского мастерства участников, разумеется)? Нужно обладать изрядной долей фантазии для создания отдельных гитарных партий, и уметь видеть (слышать) перспективу общего звучания. Если располагаете такими качествами, то у вас есть шанс создать что-то стоящее. А если нет, обращайтесь, мои опыт и знания к вашим услугам. Удачи!
Школа игры на гитаре А.Носова состоит из авторских материалов и охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение контента сайта в любом объёме без письменного разрешения автора (Андрея Носова) запрещается. Любые попытки нарушения будут преследоваться по закону.
Источник