Легкие ноты для скрипки 1 класс

Легкие ноты для скрипки 1 класс

Автор: Е. Орлова
Год: 2009
Издательство: Кифара
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Сборник предназначен для учащихся начальных и средних классов ДМШ и ДШИ. Цель издания — приобщить детей к самостоятельной работе, расширить их кругозор и познакомить с различными видами Музыкальной фактуры, а так же усовершенствовать технику чтения нот с листа.
На страницах этого сборника вы встретитесь с прекрасными мелодиями великих классиков, познакомитесь с «Детским альбомом» Р. Прахта, состоящего из ярких, образных, легко запоминающихся пьес, разучивание которых заинтересует учащихся и поможет им в освоении инструмента.

Содержание:

Г. ГЕНДЕЛЬ. Менуэт
Г. ГЕНДЕЛЬ. Ария
И. БАХ. Фрагмент из «Крестьянской» кантаты
И. БАХ. Мюзет
Ф. ШУБЕРТ. Экоссез.
Ф. ШУБЕРТ. Аллеманда.
Р. ШУМАН. Марш солдатиков.
В. МОЦАРТ. Вечерняя песня
В. МОЦАРТ. Тема из оперы «Волшебная флейта»
К. ВЕБЕР. Вальс
П. ДЖАРДАНИ. Песня французского трубадура
А. КОРЕЛЛИ. Гавот
А. КОРЕЛЛИ. Жига
А. КОРЕЛЛИ. Сарабанда
К. ГЛЮК. Анданте.
А. ВИВАЛЬДИ. Жига
А. ВИВАЛЬДИ. Куранта
Ж. РАМО. Ригодон
Романеска. Старинный французский танец
Е. ШЕРВАНСКИЙ. Два венгерских танца
Р. ПРАХТ. Детский альбом
1. Утро
2. Прилёт птиц
3. Дедушкин танец
4. Гавот
5. Менуэт
6. В цветочном саду
7. Игра в пятнашки
8. Баркарола
9. Охотник
10. Бабочка
11. Цыганёнок

Читайте также:  Новинки под гитару жизнь

Источник

Легкие ноты для скрипки 1 класс

Йова Йорданова «Букварь для маленьких скрипачей»

«Гамма Джаз» Автор Е.Медведовский

Ж.Металлиди «Нежно,скрипочка,играй!» пьесы для начинающих скрипачей в сопровождении фортепиано

1. Кукушкин подарок

5. У литейного моста

6. Ночью к нам приходит сон

8. Грачи прилетели

11. Колыбельная медвежонка

13. Грустный клоун

Раздача этого сборника запрещена издательством!

Начальные уроки игры на скрипке Автор: К. Родионов

Учебник по основам игры на скрипке, движение смычка и пальцев левой руки.

С.Шальман Я буду скрипачoм

Юный друг!
Музыка сопровождает тебя с первых дней жизни. Когда ты был совсем маленьким, мама пела тебе колыбельные и шуточные песенки. Потом ты подрос и, случалось, услышав песенку или танец, начинал подпевать и пританцовывать. Это значит, что музыка не оставляла тебя равнодушным.
А теперь признайся: тебе ведь интересно самому исполнить особенно понравившуюся мелодию. Но какой инструмент выбрать? Их так много: фортепиано, арфа, труба, виолончель… И все такие разные — большие и маленькие, громкие и тихие.
Я хочу рассказать тебе о скрипке. Это инструмент удивительный, особенный. Недаром скрипку называют царицей музыки. Прекрасна эта «царица». Голос ее, словно человеческий, может быть то ласковым, то грозным. А так высоко, как скрипка, не споет ни одна певица в мире! В оркестре «царица» занимает почетное место — возле дирижера.
Родилась скрипка очень давно. Многое изменилось с тех пор, а она совсем не постарела, все такая же юная и красивая!
Композиторы разных времен и народов создали для нее чудесные произведения. А сколько людей пыталось играть на скрипке, но далеко не всем удавалось покорить «царицу».
Конечно, так не бывает: взял да сыграл. Чтобы красиво, выразительно исполнять музыку, нужно многому научиться. И ты непременно научишься, если наберешься терпения, не испугаешься трудностей и, главное, будешь любить музыку.
Много нового, интересного ждет тебя в музыкальной школе. Тебе расскажут, как появилась музыка, кем и зачем придуманы музыкальные инструменты, кто писал для них, кто играл на них.
Уроки сольфеджио помогут сделать твой слух тонким, а музыкальную память — цепкой и крепкой.
На занятиях школьного хора ты будешь петь с друзьями много разных песен, исполнять произведения старинной и современной музыки. Это очень приятно: чувствовать, как голос твой, сливаясь с другими, несется в зал, доставляя радость слушателям.
А когда подрастешь и придешь в школьный оркестр, узнаешь много прекрасных произведений симфонической музыки. Игра в оркестре принесет тебе немало пользы и удовольствия.
Но самый главный твой учитель — учитель скрипки. Ты услышишь, как поет скрипка в его руках, и тебе захочется, чтобы и у тебя все получалось так же легко и красиво.
В классе скрипки у тебя будет еще один верный друг и помощник — это пианист-концертмейстер. Много труда и терпения он потратит, чтобы тебе было легче выучить пьесу, понять ее содержание. Относись с большим уважением к его труду. Помни: когда урок не выучен, когда ты невнимательно и невпопад играешь, пианисту с тобой очень скучно и неинтересно. А ведь скука — главный враг музыки!
Зато когда все получается, как легко и хорошо тебе, сколько удовольствия доставляешь ты всем, кто тебя слышит!

Источник

Легкие ноты для скрипки 1 класс

Когда я учился в 1-м классе музыкальной школы, у моего преподавателя была большая стопка рукописно выписанных нот альбомного формата с картинками, которые были раскрашены учениками разных лет. Наверное поэтому я не представляю, как можно играть в 1-м классе просто по учебнику — там и мелко, и много лишнего понаписано, и картинок мало.

В мае 2020 г. совместно с замечательной художницей Юлией Никитиной я выпустил свой сборник нот-раскрасок для начинающих скрипачей.

Главные его особенности таковы:

  • более 50 пьес, в основном хрестоматийные, используемые почти всеми педагогами;
  • каждая пьеса на отдельном листе, с крупным нотным текстом и рисунком;
  • нотная верстка сделана максимально логично: деление на строчки идет по фразам, повторы визуально читаются, отсутствует лишняя для ребенка информация, мешающая восприятию нотного текста.

Сборник будет расширяться с течением времени — эта затея длиной на много лет, так как я сам преподаю и каждый год открываю для себя новые пьесы. Ну и конечно жду пожеланий от коллег!

Сборник распространяется бесплатно. Если кто-то захочет денежно поблагодарить создателей, можете отправить перевод по номеру: 8 903 542 1770. Спасибо!

&nbsp &nbsp &nbsp

Источник

Хрестоматия для скрипки, Для 1-2 классов детских музыкальных школ, Часть 1, Шальман С.М., 1997

Хрестоматия для скрипки, Для 1-2 классов детских музыкальных школ, Часть 1, Шальман С.М., 1997.

Первая часть хрестоматии для скрипки, 1-2 классов детских музыкальных школ в 2-х тетрадях Под общей редакцией С. Шальмана.

СОДЕРЖАНИЕ.
Как под горкой, под горой. Русская народная песня.
Ходит зайка по саду. Русская народная песня.
Считалочка. К. Габа.
На зелёном лугу. Русская народная песня.
Пешеход. Детская песенка.
Ах вы, сени. Русская народная песня.
Перстень. Украинская народная песня.
Во поле берёза стояла. Русская народная песня.
Пароходик. Н. Леви.
Во саду ли, в огороде. Русская народная песня.
Мамин праздник. Венгерская народная песня.
В сыром бору тропина. Русская народная песня.
Вновь солнышко смеётся. Английская песня-игра.
Марш октябрят. Н. Бакланова.
Петрушка. И. Брамс.
Неваляшки. З. Левина.
Коломбина. Р. Кросс.
Дятел. Т. Захарьина.
Колыбельная. Н. Бакланова.
Вечерняя песнь. С. Майкапар.
Пастушок. Чешская народная песня
Марш. Р. Шуман.
У ворот, ворот. Русская народная песня. Гармонизация П. Чайковского.
Весёлый хоровод. К. Глюк.
Неаполитанская тарантелла
Карлуша. Бельгийская детская песня.
Спи, засыпай. Английская колыбельная.
Словацкий народный танец. Б. Барток.
В Авиньоне на мосту. Французская народная песня.
Пришла весна. Польская народная песня.
Ручеёк. Армянская народная песня. Комитас.
Марш. С. Майкапар.
Песня лесника. А. Смелков.
Рассвет. А. Смелков.
Романс. Н. Бакланова.
Кадриль. В. Шуть.
Висла. Польская народная песня.
Балет. Ж.Б. Безар.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Хрестоматия для скрипки, Для 1-2 классов детских музыкальных школ, Часть 1, Шальман С.М., 1997 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Н. Бычкова. Весёлые нотки. Песенки-раскраски для начинающих скрипачей

Перед преподавателями ДМШ часто встаёт целый ряд вопросов. Как привлечь детей в музыкальные школы, как заинтересовать своим инструментом, как вовлечь ребёнка в процесс обучения и, главное, как продлить эту заинтересованность на все школьные годы и даже на всю жизнь? Это предмет раздумий, многолетних экспериментов, творческих поисков и находок любого неравнодушного педагога.

В последнее время, с открытием в музыкальных школах отделений раннего эстетического развития, обучаться музыке приходят совсем маленькие дети. Буквально с 4-х лет малыши имеют возможность заниматься на музыкальном инструменте. Нужно учесть, что не у всех детей изначально хорошие музыкальные данные, хотя общеизвестно, что со временем при систематических занятиях слух, чувство ритма и память развиваются. Занятия с маленькими учениками имеют свою специфику и в силу особенностей возраста. Малыши, несмотря на свою энергию, быстро устают от однообразной деятельности, порой не могут сконцентрировать внимание на деталях, то есть не могут сделать того, чего бы мы потребовали от более старших учеников. Кроме того, обращаться с малышами нужно ласково, доброжелательно, вести урок в игровой форме, стараться установить доверительные отношения.

Меня, как преподавателя, процесс обучения малышей тоже не обошёл стороной. Первая моя ученица, начавшая обучение с 4,5 лет, поступила в подготовительный класс музыкально школы. Она имела неплохие музыкальные данные, хорошо училась в школе. У девочки был очень хороший слух, голос, она чисто интонировала, это существенно облегчало нам работу на уроках. Так как приходилось работать с совсем маленьким ребенком, мне хотелось внести в уроки игровые моменты, развлечь и позабавить ученицу. Приходилось фантазировать на ходу, придумывать разные игровые элементы в обучении.

Набор нотной литературы для начинающих скрипачей традиционен: Хрестоматия 1–2 класс, «Начальный курс игры на скрипке» В. Якубовской, «Я буду скрипачом» С. Шальмана, «Начальная школа игры на скрипке» А. Григоряна, «Школа игры на скрипке» К. Родионова и другие издания. Это очень хорошие пособия, и я часто ими пользуюсь, но время не стоит на месте, новые стандарты требуют от нас, преподавателей, инновационных подходов к обучению. Последние годы преподавателей выручает интернет. Мы находим там нотный материал, а также знакомимся с интересными разработками педагогов-новаторов. Так в нашем репертуаре появился сборник пьес для начинающих скрипачей с картинками для раскрашивания «Разноцветные песенки» С. Ю. Сосина и Т. И. Шевченко, а также «Скрипичный букварь» Е. Рыбкина и другие подобные интересные издания.

Пользуясь этими нотами, я обратила внимание на то, с каким интересом дети рассматривают каждую картинку к песенке, фантазируют и с удовольствием включаются в работу. Стараясь сделать процесс обучения более занимательным, я решила попробовать внести свою лепту в общую копилку нотной литературы для малышей. Зная интерес детей к рисованию и учитывая фактор сохранения зрения, сочла важным «укрупнить» рисунок и нотные строчки с нотами, прибавить к каждой песенке стишок и разместить всё это в альбомном формате. Изначально ксерокопировалась картинка, сочинялась мелодия и коротенький стишок, подходящий к этой картинке, и от руки писались линеечки и ноты. В таком виде песенки преподносились на уроке ученикам. Все были счастливы. Дети от того, что им предстоит интересный, увлекательный и совсем не скучный урок, а я радовалась, что мне удалось заинтересовать ребёнка и подружиться с ним, и следующий урок он будет ждать с нетерпением. Материал накапливался в течение трёх лет и опробован в работе уже не одним ребёнком. И сейчас, продолжая им пользоваться, могу сказать, что он очень выручает.

Понятно, что первые уроки посвящены знакомству с инструментом и постановке. Одними из первых с музыкальной грамотой знакомят ребёнка преподаватели по специальности. Ставя на пюпитр первый нотный сборник, мы объясняем ребёнку, где пишутся ноты, как выглядит скрипичный ключ, и, конечно же, проходим основные длительности нот — целая, половинная четвертная, восьмая. С первоклассниками обычно проблем нет, они, как правило, знают счёт, и объяснить им всё традиционно, по схеме, не составит труда, но для младшего дошкольника это архисложно, поэтому 4–5-летним детям я объясняю, что четверть — это один шаг. Вместе за ручку мы идём по классу не спеша, ровным шагом. Также не спеша, «ровным шагом» играем ноты в песенках. Если ребёнок начинает торопить или замедлять темп, я подсказываю ему: «Ты побежал или отстаёшь». Далее объясняю, что ноты (длительности) бывают короткие и длинные .В «нашем случае» четверти — короткие, а половинные — длинные. При этом я отмечаю, что половинная нота в два раза длиннее четвертной, и длится она два удара. Мы «сидим на нотке и ждём», считаем два удара.

Хочется отметить один момент, касающийся проставления размера при ключе и деления пьес на такты. В рукописном варианте не было ни размера, ни тактовых черт, так как занятия проходили с совсем маленькими учениками, и на тот момент я считала нецелесообразным отвлекаться на что-либо, кроме нот. Кроме того, их отсутствие помогало работать с более продвинутыми и подготовленными учениками. У всех детей был свой экземпляр сборника, и мы, продвигаясь в изучении понятий длительность и размер, могли вместе с ребёнком проставлять и размер, и тактовые черты. По той же причине, чтобы не загружать малышей лишней и сложной для них информацией, при ключе не проставлены и знаки тональности. Но мелодия звучит «правильно», потому что при нотах всё-таки знаки альтерации стоят. Таким образом, я знакомлю ребёнка с диезом, бемолем и бекаром, объясняю их назначение и разбираю положение пальцев на грифе.

Условно, все песенки можно разделить на три раздела по уровню сложности.

Самые лёгкие — это песенки на открытых струнах. Для их исполнения достаточно знать названия струн и хорошо в них ориентироваться. Сначала обязательно читаем стихотворение, рассматриваем картинку, обсуждаем характер песенки (весёлая или грустная), давая понятия мажор и минор. Стихи, которые используются, запоминаются очень легко, достаточно повторить их 2–3 раза. Следующий этап — хлопаем в ладошки со словами. Один хлопок на один слог. Очень хорошо, если ребёнок умеет читать, и ещё лучше, если читает он по слогам, в этом случае дело пойдёт ещё быстрее. Слоги в словах бывают короткие и длинные (имеются в виду стихи), так получается, что на длинные слоги приходятся длинные половинные ноты. При хлопках мы на них задерживаемся, как бы удерживаем их в ладошках.

Изучить открытые струны на скрипке довольно легко, и дети быстро с этим справляются. Следующий этап — пропевание мелодии нотами с одновременной игрой щипком.

Понятно, что на каждом уроке идёт работа над постановкой, продолжается контроль за свободой рук, мышц спины, шеи, корректируется правильная игровая зона (ноги и руки смотрят в одну сторону). Делаем необходимые и всем известные упражнения (падение всех пальцев левой руки на гриф, затем на каждую струну; падение пальцев по очереди; скольжение по грифу и т.д; кроме того, и всевозможные упражнения для подготовки правой руки к игре смычком.)

Постепенно нотный материал усложняется, появляются песенки с 1-ым пальцем. Очень важно следить за тем, чтобы палец падал правильно и в одно и то же место. Необходимо изначально наглядно определить место его падения. Преподаватель должен объяснить, что палец падает легко и чётко, и также быстро и чётко поднимается (как бы обжигаясь), при этом не разгибаясь до конца. Разумеется, этому предшествуют упражнения на корпусе скрипки (верхней деке).

Далее в нотах используются 2-ой, 3-ий пальцы, расширяется звуковой, нотный запас маленького скрипача. Кроме того появляются знаки альтерации, как отмечалось ранее, при нотах они стоят с определённой целью: познакомить ученика с тоном и полутоном. Так как все песенки мы поём, то естественно ни один урок не обходится без фортепиано. Каждая мелодия сопровождается аккомпанементом. Ребёнок развивается гармонично, учится слышать свой голос и голос своей скрипочки в окружении гармонии. На уроках дети очень тянутся к клавишам фортепиано, и я стараюсь, чтобы они постепенно запоминали расположение нот в пределах одной октавы. Использование инструмента облегчает объяснение расстояний между двумя соседними нотами, имеется в виду тон-полутон, а это очень важно для чистой интонации на скрипке. Объясняю так: «Если клавиши находятся рядом, значит так же ставь и пальцы, если между клавишами расстояние — пальчики тоже ставь на расстоянии друг от друга. Всё очень просто». Я радуюсь, когда ученик делает это осознанно, а не по наитию.

Если ученик освоил игру смычком, эти же песенки можно играть arco, более того преподаватель может сам по желанию выбирать штрихи. Возможно, это будет деташе, легато или комбинированные штрихи. Важно учитывать характер пьесы и возможности ребёнка.

Таким образом, сборник решает, в основном, художественные задачи и служит лишь дополнительным пособием. Совокупность художественного и нотного материала развлекает ребёнка, делает образовательный процесс более интересным, развивает творческие способности, даёт образное представление об исполняемой песенке.

Хочется надеется, что мой скромный творческий опыт заинтересует молодых педагогов, и пособие «Весёлые нотки» станет им хорошим подспорьем в работе, внося в уроки по специальности атмосферу игры и развлечения.

Источник

Оцените статью