- Н. Бычкова. Весёлые нотки. Песенки-раскраски для начинающих скрипачей
- Скрипка
- В этом разделе собран каталог нот для скрипки популярных музыкальных произведений как классической, так и современной музыки
- Легкие ноты для скрипки для начинающих
- Легкие ноты для скрипки для начинающих
- Легкие ноты для скрипки для начинающих
Н. Бычкова. Весёлые нотки. Песенки-раскраски для начинающих скрипачей
Перед преподавателями ДМШ часто встаёт целый ряд вопросов. Как привлечь детей в музыкальные школы, как заинтересовать своим инструментом, как вовлечь ребёнка в процесс обучения и, главное, как продлить эту заинтересованность на все школьные годы и даже на всю жизнь? Это предмет раздумий, многолетних экспериментов, творческих поисков и находок любого неравнодушного педагога.
В последнее время, с открытием в музыкальных школах отделений раннего эстетического развития, обучаться музыке приходят совсем маленькие дети. Буквально с 4-х лет малыши имеют возможность заниматься на музыкальном инструменте. Нужно учесть, что не у всех детей изначально хорошие музыкальные данные, хотя общеизвестно, что со временем при систематических занятиях слух, чувство ритма и память развиваются. Занятия с маленькими учениками имеют свою специфику и в силу особенностей возраста. Малыши, несмотря на свою энергию, быстро устают от однообразной деятельности, порой не могут сконцентрировать внимание на деталях, то есть не могут сделать того, чего бы мы потребовали от более старших учеников. Кроме того, обращаться с малышами нужно ласково, доброжелательно, вести урок в игровой форме, стараться установить доверительные отношения.
Меня, как преподавателя, процесс обучения малышей тоже не обошёл стороной. Первая моя ученица, начавшая обучение с 4,5 лет, поступила в подготовительный класс музыкально школы. Она имела неплохие музыкальные данные, хорошо училась в школе. У девочки был очень хороший слух, голос, она чисто интонировала, это существенно облегчало нам работу на уроках. Так как приходилось работать с совсем маленьким ребенком, мне хотелось внести в уроки игровые моменты, развлечь и позабавить ученицу. Приходилось фантазировать на ходу, придумывать разные игровые элементы в обучении.
Набор нотной литературы для начинающих скрипачей традиционен: Хрестоматия 1–2 класс, «Начальный курс игры на скрипке» В. Якубовской, «Я буду скрипачом» С. Шальмана, «Начальная школа игры на скрипке» А. Григоряна, «Школа игры на скрипке» К. Родионова и другие издания. Это очень хорошие пособия, и я часто ими пользуюсь, но время не стоит на месте, новые стандарты требуют от нас, преподавателей, инновационных подходов к обучению. Последние годы преподавателей выручает интернет. Мы находим там нотный материал, а также знакомимся с интересными разработками педагогов-новаторов. Так в нашем репертуаре появился сборник пьес для начинающих скрипачей с картинками для раскрашивания «Разноцветные песенки» С. Ю. Сосина и Т. И. Шевченко, а также «Скрипичный букварь» Е. Рыбкина и другие подобные интересные издания.
Пользуясь этими нотами, я обратила внимание на то, с каким интересом дети рассматривают каждую картинку к песенке, фантазируют и с удовольствием включаются в работу. Стараясь сделать процесс обучения более занимательным, я решила попробовать внести свою лепту в общую копилку нотной литературы для малышей. Зная интерес детей к рисованию и учитывая фактор сохранения зрения, сочла важным «укрупнить» рисунок и нотные строчки с нотами, прибавить к каждой песенке стишок и разместить всё это в альбомном формате. Изначально ксерокопировалась картинка, сочинялась мелодия и коротенький стишок, подходящий к этой картинке, и от руки писались линеечки и ноты. В таком виде песенки преподносились на уроке ученикам. Все были счастливы. Дети от того, что им предстоит интересный, увлекательный и совсем не скучный урок, а я радовалась, что мне удалось заинтересовать ребёнка и подружиться с ним, и следующий урок он будет ждать с нетерпением. Материал накапливался в течение трёх лет и опробован в работе уже не одним ребёнком. И сейчас, продолжая им пользоваться, могу сказать, что он очень выручает.
Понятно, что первые уроки посвящены знакомству с инструментом и постановке. Одними из первых с музыкальной грамотой знакомят ребёнка преподаватели по специальности. Ставя на пюпитр первый нотный сборник, мы объясняем ребёнку, где пишутся ноты, как выглядит скрипичный ключ, и, конечно же, проходим основные длительности нот — целая, половинная четвертная, восьмая. С первоклассниками обычно проблем нет, они, как правило, знают счёт, и объяснить им всё традиционно, по схеме, не составит труда, но для младшего дошкольника это архисложно, поэтому 4–5-летним детям я объясняю, что четверть — это один шаг. Вместе за ручку мы идём по классу не спеша, ровным шагом. Также не спеша, «ровным шагом» играем ноты в песенках. Если ребёнок начинает торопить или замедлять темп, я подсказываю ему: «Ты побежал или отстаёшь». Далее объясняю, что ноты (длительности) бывают короткие и длинные .В «нашем случае» четверти — короткие, а половинные — длинные. При этом я отмечаю, что половинная нота в два раза длиннее четвертной, и длится она два удара. Мы «сидим на нотке и ждём», считаем два удара.
Хочется отметить один момент, касающийся проставления размера при ключе и деления пьес на такты. В рукописном варианте не было ни размера, ни тактовых черт, так как занятия проходили с совсем маленькими учениками, и на тот момент я считала нецелесообразным отвлекаться на что-либо, кроме нот. Кроме того, их отсутствие помогало работать с более продвинутыми и подготовленными учениками. У всех детей был свой экземпляр сборника, и мы, продвигаясь в изучении понятий длительность и размер, могли вместе с ребёнком проставлять и размер, и тактовые черты. По той же причине, чтобы не загружать малышей лишней и сложной для них информацией, при ключе не проставлены и знаки тональности. Но мелодия звучит «правильно», потому что при нотах всё-таки знаки альтерации стоят. Таким образом, я знакомлю ребёнка с диезом, бемолем и бекаром, объясняю их назначение и разбираю положение пальцев на грифе.
Условно, все песенки можно разделить на три раздела по уровню сложности.
Самые лёгкие — это песенки на открытых струнах. Для их исполнения достаточно знать названия струн и хорошо в них ориентироваться. Сначала обязательно читаем стихотворение, рассматриваем картинку, обсуждаем характер песенки (весёлая или грустная), давая понятия мажор и минор. Стихи, которые используются, запоминаются очень легко, достаточно повторить их 2–3 раза. Следующий этап — хлопаем в ладошки со словами. Один хлопок на один слог. Очень хорошо, если ребёнок умеет читать, и ещё лучше, если читает он по слогам, в этом случае дело пойдёт ещё быстрее. Слоги в словах бывают короткие и длинные (имеются в виду стихи), так получается, что на длинные слоги приходятся длинные половинные ноты. При хлопках мы на них задерживаемся, как бы удерживаем их в ладошках.
Изучить открытые струны на скрипке довольно легко, и дети быстро с этим справляются. Следующий этап — пропевание мелодии нотами с одновременной игрой щипком.
Понятно, что на каждом уроке идёт работа над постановкой, продолжается контроль за свободой рук, мышц спины, шеи, корректируется правильная игровая зона (ноги и руки смотрят в одну сторону). Делаем необходимые и всем известные упражнения (падение всех пальцев левой руки на гриф, затем на каждую струну; падение пальцев по очереди; скольжение по грифу и т.д; кроме того, и всевозможные упражнения для подготовки правой руки к игре смычком.)
Постепенно нотный материал усложняется, появляются песенки с 1-ым пальцем. Очень важно следить за тем, чтобы палец падал правильно и в одно и то же место. Необходимо изначально наглядно определить место его падения. Преподаватель должен объяснить, что палец падает легко и чётко, и также быстро и чётко поднимается (как бы обжигаясь), при этом не разгибаясь до конца. Разумеется, этому предшествуют упражнения на корпусе скрипки (верхней деке).
Далее в нотах используются 2-ой, 3-ий пальцы, расширяется звуковой, нотный запас маленького скрипача. Кроме того появляются знаки альтерации, как отмечалось ранее, при нотах они стоят с определённой целью: познакомить ученика с тоном и полутоном. Так как все песенки мы поём, то естественно ни один урок не обходится без фортепиано. Каждая мелодия сопровождается аккомпанементом. Ребёнок развивается гармонично, учится слышать свой голос и голос своей скрипочки в окружении гармонии. На уроках дети очень тянутся к клавишам фортепиано, и я стараюсь, чтобы они постепенно запоминали расположение нот в пределах одной октавы. Использование инструмента облегчает объяснение расстояний между двумя соседними нотами, имеется в виду тон-полутон, а это очень важно для чистой интонации на скрипке. Объясняю так: «Если клавиши находятся рядом, значит так же ставь и пальцы, если между клавишами расстояние — пальчики тоже ставь на расстоянии друг от друга. Всё очень просто». Я радуюсь, когда ученик делает это осознанно, а не по наитию.
Если ученик освоил игру смычком, эти же песенки можно играть arco, более того преподаватель может сам по желанию выбирать штрихи. Возможно, это будет деташе, легато или комбинированные штрихи. Важно учитывать характер пьесы и возможности ребёнка.
Таким образом, сборник решает, в основном, художественные задачи и служит лишь дополнительным пособием. Совокупность художественного и нотного материала развлекает ребёнка, делает образовательный процесс более интересным, развивает творческие способности, даёт образное представление об исполняемой песенке.
Хочется надеется, что мой скромный творческий опыт заинтересует молодых педагогов, и пособие «Весёлые нотки» станет им хорошим подспорьем в работе, внося в уроки по специальности атмосферу игры и развлечения.
Источник
Скрипка
В этом разделе собран каталог нот для скрипки популярных музыкальных произведений как классической, так и современной музыки
Скрипка самый маленький, но самый звучный инструмент оркестра, обладатель звучного тембра — густого в нижнем регистре и мягкого в среднем. Вначале скрипка использовалась только чтобы аккомпанировать танцам. Но, во времена барокко и эпохи возрождения скрипка стала самостоятельным, независимым музыкальным инструментом и приобрела всем нам знакомый внешний вид. После фортепиано она наиболее часто выбираемый инструмент для обучения в музыкальной школе. Поэтому, ноты для скрипки ищут достаточно часто. Среди нот для скрипки вы найдете песни, классическую музыку, для начинающих и продвинутых скрипачей. Сборники таких треков позволяют практиковать свои навыки игры и совершенствовать свое мастерство.
У нас вы сможете скачать пьесы для скрипки и фортепиано, ноты скрипичных концертов и просто красивых мелодий. В коллекции есть лучшие произведения Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди для скрипки.
Источник
Легкие ноты для скрипки для начинающих
Автор: Е. Орлова
Год: 2009
Издательство: Кифара
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский
Сборник предназначен для учащихся начальных и средних классов ДМШ и ДШИ. Цель издания — приобщить детей к самостоятельной работе, расширить их кругозор и познакомить с различными видами Музыкальной фактуры, а так же усовершенствовать технику чтения нот с листа.
На страницах этого сборника вы встретитесь с прекрасными мелодиями великих классиков, познакомитесь с «Детским альбомом» Р. Прахта, состоящего из ярких, образных, легко запоминающихся пьес, разучивание которых заинтересует учащихся и поможет им в освоении инструмента.
Содержание:
Г. ГЕНДЕЛЬ. Менуэт
Г. ГЕНДЕЛЬ. Ария
И. БАХ. Фрагмент из «Крестьянской» кантаты
И. БАХ. Мюзет
Ф. ШУБЕРТ. Экоссез.
Ф. ШУБЕРТ. Аллеманда.
Р. ШУМАН. Марш солдатиков.
В. МОЦАРТ. Вечерняя песня
В. МОЦАРТ. Тема из оперы «Волшебная флейта»
К. ВЕБЕР. Вальс
П. ДЖАРДАНИ. Песня французского трубадура
А. КОРЕЛЛИ. Гавот
А. КОРЕЛЛИ. Жига
А. КОРЕЛЛИ. Сарабанда
К. ГЛЮК. Анданте.
А. ВИВАЛЬДИ. Жига
А. ВИВАЛЬДИ. Куранта
Ж. РАМО. Ригодон
Романеска. Старинный французский танец
Е. ШЕРВАНСКИЙ. Два венгерских танца
Р. ПРАХТ. Детский альбом
1. Утро
2. Прилёт птиц
3. Дедушкин танец
4. Гавот
5. Менуэт
6. В цветочном саду
7. Игра в пятнашки
8. Баркарола
9. Охотник
10. Бабочка
11. Цыганёнок
Источник
Легкие ноты для скрипки для начинающих
Когда я учился в 1-м классе музыкальной школы, у моего преподавателя была большая стопка рукописно выписанных нот альбомного формата с картинками, которые были раскрашены учениками разных лет. Наверное поэтому я не представляю, как можно играть в 1-м классе просто по учебнику — там и мелко, и много лишнего понаписано, и картинок мало.
В мае 2020 г. совместно с замечательной художницей Юлией Никитиной я выпустил свой сборник нот-раскрасок для начинающих скрипачей.
Главные его особенности таковы:
- более 50 пьес, в основном хрестоматийные, используемые почти всеми педагогами;
- каждая пьеса на отдельном листе, с крупным нотным текстом и рисунком;
- нотная верстка сделана максимально логично: деление на строчки идет по фразам, повторы визуально читаются, отсутствует лишняя для ребенка информация, мешающая восприятию нотного текста.
Сборник будет расширяться с течением времени — эта затея длиной на много лет, так как я сам преподаю и каждый год открываю для себя новые пьесы. Ну и конечно жду пожеланий от коллег!
Сборник распространяется бесплатно. Если кто-то захочет денежно поблагодарить создателей, можете отправить перевод по номеру: 8 903 542 1770. Спасибо!
     
Источник
Легкие ноты для скрипки для начинающих
Автор: П. Володарский
Год: 1975
Издательство: Беларусь
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский
Сборник «Репертуар скрипача» состоит из произведений советских композиторов. Содержит клавир и партии скрипки. Составление и редакция партии скрипки П. Володарского.
Автор: П. Ровелли
Год: 1932
Издательство: Музгиз
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание «Пьетро Ровелли. Двенадцать каприсов для скрипки (соч. 3)». Просмотрено Л. Ауэром.
Автор: Ф. Рис
Год: 1941
Издательство: Музгиз
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание «Ф. Рис. Непрерывное движение (Perpetuum mobile). Соч. 34, №5. Для скрипки и фортепиано».
Автор: Ф. Фиорилло
Год: 1926
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Федериго Фиорилло. Этюд Д-дур. Переложение для скрипки с сопровождением фортепиано Р. Гуммерта».
Автор: М. Кесельман
Год: 2003
Издательство: ЗАО «Софтмаг.ру»
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский
В предлагаемом сборнике представлены упражнения для развития техники левой руки скрипача; рассматриваются все основные приемы игры на грифе (за исключением вибрато).
Каждый прием игры дал название соответствующему разделу. Внутри разделов упражнения расположены в порядке возрастания сложности (от элементарных движений и навыков до овладения приемом в целом).
По мнению составителя, это позволит преподавателю использовать в работе одновременно материал нескольких разделов, выбирая для каждого ученика упражнения в соответствии с практической необходимостью. При этом педагог учитывает действительные возможности ученика, а не формальное соответствие материала году обучения.
Сборник составлен на основе опыта работы струнного отдела Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и ДМШ училища.
Сборник адресован преподавателям и учащимся детских музыкальных школ, школ искусств и музыкальных училищ.
Автор: Ш. Данкля
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ш. Данкля. Этюды для скрипки. Сос. 73». Серия — «Педагогический репертуар музыкального училища».
Автор: В. Ходош
Год: 1999
Издательство: Ростовской Государственной консерватории им. С.В. Рахманинова
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «В. Ходош. Сентиментальная сюита для скрипки и фортепиано. Клавир и партия скрипки».
Автор: Н. Бакланова
Год: 1981
Издательство: Советский композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский
Наблюдаемые трудности, которые возникают у большинства учащихся, приступающих к изучению инструментальных произведений современной музыки, ставят вопрос о желательности создания подготовительного материала, способствующего образованию навыков освоения элементов новой музыкальной фактуры. Отредактированная мною первая тетрадь этюдов-прелюдий Н. В. Баклановой является удачным опытом создания такого материала.
Мелодичность и выразительная разнохарактерность эпизодов импровизационной формы этюдов-прелюдий будет способствовать работе учащихся над звуковыми красками и выявлением музыкального образа исполняемого. Предлагаемая лаконичность интонационно-технических построений создает надежные предпосылки для их углубленной и качественной проработки.
Работа учащихся над новой фактурой этюдного материала будет одинаково полезной и на предварительном этапе обучения, и на подступах к изучению сложных произведений современных советских и зарубежных композиторов. (Давид Ойстрах)
Целиком разделяя отзыв, данный Д. Ф. Ойстрахом о первой тетради этюдов-прелюдий я с большим удовлетворением продолжил работу над редакцией второй тетради, которая является завершением задуманной автором работы.
Сборник «12 этюдов-прелюдий для скрипки соло» представляет несомненный интерес и будет весьма полезным учебным материалом в педагогической практике. (Игорь Ойстрах)
Автор: О. Щукина
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 90 + 87
Формат: PDF
Размер: 9,4 МВ
Язык: русский
Издание «Ансамбль скрипачей с азов» включает два выпуска.
Первый выпуск представляет собой методическое пособие, в котором автор делает попытку осветить отдельные проблемы коллективного музицирования в детской музыкальной школе.
Многолетние наблюдения за интенсивным развитием творческого потенциала детей в классе ансамбля убедили автора в том, что именно раннее коллективное музицирование является залогом успеха в их творческом становлении. В прилагаемом нотном материале представлены произведения и переложения из репертуара музыкального коллектива, которым автор руководит с первых дней его существования, — детского Образцового ансамбля скрипачей «Тутти» города Вологды, лауреата Государственной премии Вологодской области за 2001 год в области литературы и искусства — «За концертную деятельность».
Пьесы расположены в порядке возрастания трудности: от простейших (для начинающих скрипачей — с применением открытых струн) до популярных музыкальных произведений, исполнение которых требует от учащихся мастерства настоящих музыкантов.
Представленные во втором выпуске произведения и переложения из репертуара детского скрипичного ансамбля «Тутти» — это музыкальный материал, ставящий перед юными исполнителями более широкий спектр технических и творческих задач, нежели при освоении пьес из первого выпуска.
Пьесы расположены, как и прежде, в порядке возрастания трудности: от простейших (для начинающих скрипачей — с применением открытых струн) до популярных музыкальных произведений, исполнение которых требует от учащихся мастерства настоящих музыкантов.
Автор: Ж. Металлиди
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский
В новый выпуск серии «Библиотека юного скрипача» вошли произведения композитора Жанэтты Лазаревны Металлиди для детского скрипичного ансамбля с фортепиано.
Автор: Е. Орлова
Год: 2009
Издательство: Кифара
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский
Сборник предназначен для учащихся начальных и средних классов ДМШ и ДШИ. Цель издания — приобщить детей к самостоятельной работе, расширить их кругозор и познакомить с различными видами Музыкальной фактуры, а так же усовершенствовать технику чтения нот с листа.
На страницах этого сборника вы встретитесь с прекрасными мелодиями великих классиков, познакомитесь с «Детским альбомом» Р. Прахта, состоящего из ярких, образных, легко запоминающихся пьес, разучивание которых заинтересует учащихся и поможет им в освоении инструмента.
Автор: В. Гаврилин
Год: 2008
Издательство: Композитор
Страниц: 82
Формат: PDF
Размер: 9,7 МВ
Язык: русский
Скрипичная музыка Валерия Гаврилина — плод его раннего творчества, когда молодой композитор был увлечен искусством своего кумира Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Масштабные формы, графичная техника письма, интонационная близость образной манере, которая была свойственна, как казалось молодому композитору, камерным жанрам гениального советского музыканта — эти черты нетрудно обнаружить в гаврилинских скрипичных опусах начала 60-х годов. Будучи зрелым мастером, Гаврилин не стремился возвращаться к этим произведениям. Тем не менее в них уже заметны гаврилинская мелодическая кантилена, острый динамичный штрих, незаурядная фантазия. Некоторые пьесы из нашего сборника прошли апробацию на региональных конкурсах юных скрипачей, однако только сейчас впервые публикуются.
Скрипичные партии даны в редакции выдающегося петербургского знатока скрипки и педагога C. Шальмана, фортепианную партию отредактировал молодой пианист Игорь Кириленко. Издание предназначено для концертного и педагогического репертуара.
Автор: П. Чайковский
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание «П. Чайковский. Пьесы. Переложение для скрипки и фортепиано. Средние и старшие классы ДМШ. Клавир и партия скрипки».
Автор: Ж. Металлиди
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
Для юного музыканта игра в ансамбле — не только необходимый навык, но и прекрасный стимул. Особенно если пьеса не заиграна, не слишком сложна, мелодична и, возможно, чуть-чуть легкомысленна. Такой сборник мы предлагаем — на этот раз юным скрипачам, желающим поиграть дуэтом (в сопровождении фортепиано). Это и учебное пособие для учеников музыкальных школ, и развлечение на досуге для всех, владеющих скрипкой.
Автор: Ж. Металлиди
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский
Жаннэта Металлиди — замечательный композитор и педагог, талантом которой создана фундаментальная композиторская и теоретическая школа для начального этапа обучения музыки. Сочинения для детей Жаннэты Металлиди прочно вошли в репертуар юных музыкантов, ее произведения (от маленьких пьесок до развернутых оркестровых сочинений) давно стали неотъемлемой частью почти каждого детского фестиваля, концерта, конкурса.
Вашему вниманию предлагается сборник пьес для начинающих скрипачей. Как всегда у автора, это отнюдь не скучное учебное пособие для самых маленьких, где большинство пьес играется одним приемом на одной струне. Пожалуй, что в этих характеристичных пьесках и вовсе отсутствует «скучная методика», а любой прием, скорее, идет именно от образа (и ни в коем случае не наоборот!). Несмотря на камерность пьес (одна-две странички), в каждой из них решаются разные исполнительские задачи. Ну и в качестве решающего «бонуса» (а он присутствует почти в каждом детском сборнике автора) — небольшие стишки, предваряющие почти все произведения. Их можно подставлять под мелодии, пропевая-проговаривая на уроке или домашнем занятии. Верхний голос прихотливой фортепианной партии почти всегда дублирует партию скрипки, «поддерживая» игру маленького скрипача.
Автор: Н. Бакланова
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский
Сборник состоит из двух разделов: 1. Пятнадцать мелодических этюдов; 2. Двадцать упражнений-вариаций. Уже сами названия говорят об основной задаче — приблизить жанр этюда к жанру пьесы, сочетая технические задачи с художественными. В первом разделе (для младших классов детских музыкальных школ) все мелодические этюды исполняются в первой позиции. Однако в некоторых этюдах возможно использование и последующих позиций с целью усиления выразительности. Материал второго раздела (для средних и старших классов детских музыкальных школ) может стать вспомогательным при изучении концертов Дж. Виотти, П. Родэ и других равных им по трудности произведений школьного репертуара.
Автор: В. Круглик
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский
В данном издании представлены популярные джазовые произведения в обработке для школьного струнного оркестра в сопровождении фортепиано.
Автор аранжировок — петербургский композитор Вячеслав Леонтьевич Круглик (р. в 1977 году), выпускник Петербургской консерватории по классу композиции у профессора Б. И. Тищенко, преподаватель композиции в ДМШ № 3 Калининского района Санкт-Петербурга. Им созданы Симфония, струнный квартет, вокальный цикл, пьесы для духового оркестра, а также обработки для брасс-квинтета, для ансамбля деревянных духовых, для оркестра русских народных инструментов.
Издание рекомендовано учащимся ДМШ, педагогам, руководителям школьных оркестров, а также широкому кругу любителей ансамблевой игры.
Автор: А. Вивальди
Год: 2004
Издательство: Харвест
Страниц: 64 + 64
Формат: PDF
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский
Представляем вашему вниманию сборник сонат великого композитора Антонио Вивальди «Двенадцать сонат для скрипки и фортепиано», разделенный на два тома по шесть сонат. Каждый том дополнен отдельной брошюрой с партиями для скрипки.
Автор: А. Скрябин
Год: 1980
Издательство: Музыка
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание «Этюд. Ноктюрн. Обработка для скрипки и фортепиано».
Автор: Г. Кайзер
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский
В сборник вошли 36 элементарных прогрессивных этюдов для скрипки (подготовительные к этюдам Крейцера).
Источник