Легкие сонатины ноты для гитары
Автор: Ю. Лихачев
Год: 2009
Издательство: Феникс
Страниц: 102
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский
Игра на музыкальном инструменте (специальность) является одной из основных дисциплин в программе музыкальных школ. В процессе изучения материала учащиеся должны овладеть не только техническими навыками, играя этюды, упражнения и гаммы, но также знакомиться с полифонией (многоголосием), произведениями малой и крупной формы. Европейская методика преподавания гитары отличается не только профессионализмом (в отличие от нас, обучение ведут специалисты узкой направленности — гитаристы), но и большим выбором изданной методической литературы, на которую педагог может опереться при выборе репертуара. Многочисленные издания в России часто не обладают достаточной систематизацией, и цель данного сборника — восполнить пробел в разделе «Произведения крупной формы».
Издание включает в себя сонаты и сонатины композиторов XVIII-XX веков. Пьесы тщательно подобраны по степени сложности и отредактированы, что даёт возможность учащимся-гитаристам легче справиться не только с техническими трудностями, но и, через различные аспекты музыкальной выразительности, лучше понять строение произведений крупной формы.
Сборник предназначен для использования в учебном процессе учащимися средних и старших классов гитары ДМШ, ДШИ, а также младших курсов музыкальных колледжей.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Паганини Н. Соната No. 1
2. Паганини Н. Соната No. 2
3. Паганини Н. Соната No. 3
4. Паганини Н. Соната No. 4
5. Паганини Н. Соната No. 5
6. Паганини Н. Соната No. 6
7. Паганини Н. Соната No. 7
8. Паганини И. Соната No. 8
9. Паганини Н. Соната No. 9
10. Паганини Н. Соната No. 10
11. Паганини Н. Соната No. 11
12. Паганини Н. Соната No. 12
13. Паганини Н. Соната No. 13
14. Паганини Н. Соната No. 14
15. Паганини Н. Соната No. 15
16. Паганини Н. Сонатина До мажор
17. Греньяни Ф. Сонатина Соль мажор
18. Греньяни Ф. Сонатина Ре мажор
19. Калл Л. Соната Ля минор
20. Карулли Ф. Сонатина Ля минор
21. Карулли Ф. Сонатина До мажор
22. Карулли Ф. Сонатина Ми минор
23. Карулли Ф. Сонатина Ми мажор
24. Молино Ф. Соната До мажор
25. Молино Ф. Соната Ре мажор
26. Кёффнер Ё. Сонатина Соль мажор
27. Кёффнер Ё. Сонатина До мажор
28. Калл Л. Сонатина До мажор
29. Альберт Г. Сонатина No. 1
30. Альберт Г. Сонатина No. 2
31. Альберт Г. Сонатина No. 3
32. Альберт Г. Соната No. 1
33. Сор Ф. Соната До мажор
Источник
Произведения для гитары (Менуэты, Сонатины)
Слова ходят парами, так считают психологи и проверяют нас на ассоциации. Если скажут «черная», то ответ будет — кошка, если скажут «скрипка», ответим — Паганини. Итальянский мальчик, родившийся в 1782 в переулке Черной кошки на окраине Генуи, закрепил за собой в человеческом подсознании музыкальный инструмент, на котором играли миллионы и продолжают играть сейчас во всех подъездах элитных домов. Уже больше двухсот лет при слове скрипка за ее легкими контурами возникает знакомый силуэт Никколо Паганини. Маленький Никколо, получив скрипку из рук отца, как показало время, на деле получил ее из рук Бога.
Портовый грузчик, ставший мелким лавочником, Антонио Паганини обладал не только тяжелым характером, но и мандолиной, на которой играл, увеличивая еще больше пропасть между собой и людьми. Даже жена уходила подальше. Только сын не покидал отца, но однажды не выдержал и подсказал ему, как надо сыграть мелодию. Паганини-старший сразу увидел за маленьким мальчиком тень больших денег и купил миниатюрную скрипку для виртуоза, которому не было и четырех лет.
Подарив дорогую игрушку, у ребенка отобрали беспечные детские игры, да и само детство — запертый в комнате, голодный, он занимался днями напролет. Кончилось это тем, что малыш впал в каталепсию. Тогда родители сочли его умершим и собирались похоронить. И на протяжении всей жизни великого скрипача не раз объявляли о его смерти, но Паганини оказывался жив. Мистика, но потом уже умершего Паганини его единственный сын Ахиллино долгие годы не сможет предать земле…
Судьба легендарного музыканта была не менее фантастична, чем его мастерство. Став сенсацией в раннем детстве, он так и жил под прямыми лучами славы и точными ударами молний.
Магическое воздействие на публику стоило ему обвинений в контракте с дьяволом. Насколько невероятна была игра итальянца, можно понять по реакции церкви – ему было предложено опустить скрипку Гварнери в святую воду. Ту самую скрипку, на которую, по слухам, были натянуты кишки его загубленной жены. Так современникам было проще объяснить новую скрипичную технику маэстро — игру на одной струне, технику двойных нот, флажолеты, пиццикато, каскады виртуозных пассажей.
Не забывало наносить удары непрочное здоровье гения — больной позвоночник и почки все настойчивей вели свою партию, приступы боли настигали Паганини во время концерта, но он никогда не оставлял сцену.
На концертах маэстро исполнял только собственные сочинения, создавая неповторимые импровизации и не отступая от своего правила — «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». И другие чувствовали – и нередко падали в обморок. Ангел, который приснился матери Никколо, не солгал – мальчик из Генуи стал первым скрипачом мира.
Никколо Паганини писал не только для скрипки, а также для гитары. Скачать ноты для гитары, а также ноты знаменитых каприсов для скрипки соло и других произведений вы можете здесь.
Смотрите также ноты произведений композитора Никколо Паганини:
Источник
Легкие сонатины ноты для гитары
Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы
Выпуск I. ДУЭТЫ
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов
В сборники — нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение начинающими исполнителями, например, учащимися ДМШ, ДШИ, любителями гитары. Автору хотелось бы отметить, что идея о создании данных выпусков появилась благодаря многочисленным просьбам преподавателей учебных заведений, сетующих по поводу отсутствия интересного, нового ансамблевого репертуара, который будет соответствовать современным запросам молодых музыкантов.
Ввиду того, что, в настоящее время, в учебные заведения среднего профессионального образования разрешено поступать студентам, имеющим минимальную исполнительскую подготовку, данные книги также и им помогут с наполнением репертуара.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут публиковаться пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
Все сочинения будут интересны для начинающих, так как очень мелодичны, просты для освоения, легко запоминаются.
В данный сборник, или в первый выпуск, входят сочинения, написанные для дуэта гитар.
Основной принцип подбора – сначала старинная классическая музыка, далее произведения романтической направленности, затем обработки фольклора народов мира, и, в завершении – две всеми любимые рождественские композиции.
Источник
Легкие сонатины ноты для гитары
Хрестоматия шедевров популярной музыки В.Колосов (Ноты для гитары)
Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №1
Э.Пресли — Люби меня нежно
Дж. Дассен — Здравствуй
Дж. Леннон и П. Маккартни — Вчера
Морган — Мелодия «Бимбо»
Т. Кутуньо, С. Вард — Бабье лето
Неизв. автор — Сиреневый туман
А. Сальвадор — Пчела
Оливьери — Дождь идёт
О. Строк — Лунная рапсодия
А. Макаревич — однажды мир прогнётся под нас
Неизв. автор — Ты всё для меня
А. Добронравов — Как упоительны в России вечера
2. Джазовые обработки
Р. Смэк — Лунные деревья
А. Варламов — Уходит вечер
Г. Гладков — Песенка черепахи
Дж. Керн — Дым
Г. Уоррен — Чаттануга — чу — чу
В. Колосов — Попури на три темы классического джаза
К. Ромберг — Тихо, как при восходе солнца
Г. Миллер — Мелодия
Г. Миллер — Серенада Лунного света
3. Русская народная музыка
Две гитары. Цыганская песня — пляска
Барыня
М. Шишкин — Ночь светла
Мурка
Вечерний звон
Вдоль да по речке
4. Испанская музыка
Видалита. Испанский нар. Танец
Гильермо — Колосов — Испанское каприччио
Д. Кобалевский — Серенада Дон Кихота
Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №2
1. Зарубежная классическая музыка
Тиритомба. Итальянская народная песня
В. Чиара — Испанское болеро
В.А. Моцарт — Колыбельная
Э. Капуа — Солнышко моё
Дж. Верди — Застольная песня (из оперы «Травиата»)
Дж. Верди — Марш (из оперы «Аида»)
Ж. Бизе — Увертюра (к опере «Кармен»)
2. Зарубежная эстрадная музыка
Всегда, когда я чувствую вдохновенье. Американская песня
Г. Кен — Да, да!
Д. Тёмкин — Зелёные листья июньских лесов
А. Вуд — Смуглая девчонка
Дж. Леннон и П. Маккартни — Девушка
П. Мориа — Токката
М. Легран — Тема (из к/ф «Шербургские зонтики»)
Ф. Лей — Тема (из к/ф «История любви»)
Дж. Гершвин — Колыбельная (из оперы «Порги и Бесс»)
Б. Кемпферт — Путники в ночи
Г. Родригес — Кумпарсита (Танго)
Бэсаме мучо
Аноним — Брызги шампанского
3.Русская классическая и народная музыка
Степь да степь кругом
Ах вы сени мои сени
Тройка
М. Глинка — Веницианская ночь
М. Глинка — Мазурка
П. Чайковский — Подснежник
Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №3
В.Шаинский — Песня крокодила Гены.
В.Шаинский — Вместе весело шагать.
Я.Френкель — Вальс расставания.
М.Фрадкин — Течёт река Волга.
В.Соловьев-Седой — Подмосковные вечера.
А.Петров — Под лаской плюшевого пледа
А.Петров — А цыган идет.
А.Петров — В моей душе покоя нет. (из к/ф «Служебный роман»)
Т.Хренников — Московские окна.
Т.Хренников — Колыбельная Светланы.
В.Высоцкий — Песня о друге.
А.Зацепин — Песня о медведях (из к/ф «Кавказская пленница»)
С.Крылов — Зимняя сказка.
С.Баневич — Дорога.
И.Дунаевский — Марш.
И.Дунаевский — Школьный вальс.
В.Агапкин — Прощание славянки (Марш).
Е.Дога — Вальс.
В.Дашкевич — Увертюра (из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»)
Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №4
Мелодии Отечественной эстрады
А. Александров — Священная война
М. Блантер — Катюша
К. Листов — В землянке
М. Таривердиев — Песня о далёкой родине
Аноним — Первая любовь (Вальс)
А. Лепин — Вальс
П. Майборода — Киевский вальс
А Петров — Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»
Г. Шаинский — Голубой вагон
К, Молчанов — Журавлиная песня
А. Новиков — День рождения
Е. Крылатов — Крылатые качели
А. Лепин — Песня о хорошем настроении
И. Шварц — Ваше благородие, госпожа разлука
А. Барыкин — Букет
И. Корнелюк — Песня из телесериала «Бандитский Петербург»
Н. Богословский — Танго соловья
Мелодии зарубежной эстрады
Б. Карлтон — Джа — да
Аноним — Больница свю Джеймса (Блюз)
Дж. Оливер — Вест — энд (Блюз)
Кейси Джонс — Американская народная песня
Дж. Дассен — Если бы тебя не было
Н. Рота — Мелодия из к/ф «Крёстный от
Источник
Легкие сонатины ноты для гитары
Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы
Выпуск I. ДУЭТЫ
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов
В сборники — нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение начинающими исполнителями, например, учащимися ДМШ, ДШИ, любителями гитары. Автору хотелось бы отметить, что идея о создании данных выпусков появилась благодаря многочисленным просьбам преподавателей учебных заведений, сетующих по поводу отсутствия интересного, нового ансамблевого репертуара, который будет соответствовать современным запросам молодых музыкантов.
Ввиду того, что, в настоящее время, в учебные заведения среднего профессионального образования разрешено поступать студентам, имеющим минимальную исполнительскую подготовку, данные книги также и им помогут с наполнением репертуара.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут публиковаться пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
Все сочинения будут интересны для начинающих, так как очень мелодичны, просты для освоения, легко запоминаются.
В данный сборник, или в первый выпуск, входят сочинения, написанные для дуэта гитар.
Основной принцип подбора – сначала старинная классическая музыка, далее произведения романтической направленности, затем обработки фольклора народов мира, и, в завершении – две всеми любимые рождественские композиции.
Источник