Легкий этюд для пианино

Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы

Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов


Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)

от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».

В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ

Читайте также:  Enya watermark ноты для фортепиано

Скачать ноты


Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)


Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.

РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)

РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)

РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39

Скачать ноты

Источник

Уроки пианино с нуля

Фортепиано для начинающих

Специально для Вас я сочинил несколько этюдов для начинающих играть на фортепиано. Может быть, я бы никогда и не сел за сочинение подобной музыки, но, как говорится «жизнь заставила» 🙂

Недавно я озадачился выбором современной музыки для своего курса «Первые шаги«, который предназначен для обучения начинающих играть на фортепиано. Некоторые ученики этого курса очень просили меня добавить в обучающие материалы курса какие-нибудь современные произведения, т.к. детские песни, которые представлены для обучения по этому курсу, играть не всем хочется. И вот беда — современных песен много, а подходящих аранжировок нет, да и выбрать песню такую, чтобы всем было интересно её играть довольно сложно. Поискав пару дней в интернете мелодии «для начинающих», я понял, что ничего, кроме классических произведений для детей, а также детских песен в фортепианных нотах для начинающих найти вообще невозможно. От детских и классических произведений для начинающих многих уже «тошнит», поэтому не долго думая, я сел за написание современной и красивой музыки для фортепиано для начинающих.

Надо сказать, это было правильным решением, т.к. музыка получилась весьма простой, красивой и вполне современной. А главное — в ней нет каких-то сложных оборотов, которые не смог бы осилить начинающий музыкант.

Посмотрите, пожалуйста, видеозапись моего исполнения этих простых пяти произведений для фортепиано:

Понравилось? Жмите лайк:

Хотите приобрести ноты этих этюдов? Жмите на кнопку:

Сумели сыграть так, как показано? Загружайте видео своего исполнения на Ютуб и присылайте ссылку (просто отпишитесь в комментариях, где лежит Ваше видео) — я выложу Ваши видеоролики сразу под этой записью.

Придумайте хорошие названия для этюдов! Авторы лучших названий получат ноты и видеоинструкции бесплатно! Придуманные названия пишите в комментариях ниже.

Ещё видеоуроки и курсы от Сергея Филимонова:

Обучающие курсы по игре на фортепиано:
1. «10 шагов к музыкальной свободе» — курс по свободной игре на пианино, изучив который Вы сможете подбирать и играть любимые песни, а также импровизировать и сочинять музыку.
2. «Первые шаги» — курс для начинающих, кто ещё совсем не умеет играть на пианино.
3. «BLUES DRIVE» — курс для тех, кто обожает звучание блюза и хочет научиться играть и импровизировать в блюзовом стиле
4. «Ballad Style» — стиль баллад на фортепиано. Вы научитесь играть медленные и мелодичные композиции в стиле Элтона Джона, Yiruma и других.
Ещё обучающие курсы…

Детские:
1. Чип и Дэйл — играем заставку к мультфильму
2. Фиксики — песня, играем на пианино
3. Маша и медведь — песенка про следы
ещё детские песни…

8 комментариев к записи “Фортепиано для начинающих”

Придумайте названия для этюдов и отпишитесь здесь. Лучшие названия будут закреплены за композициями, а авторы получат ноты и видеоинструкции бесплатно.

Учитывая одинаковую стилистику мелодий, наверное можно подчеркнуть это и в названиях. Что-то вроде «Времен года» Вивальди. Например:
1 — пробуждение
2 — хлопоты (дневные заботы, полдень)
3 — смеркается (вечереет)
4 — усталость (сумерки)
5 — возвращение домой (день прошел, дОма)

Очень хорошая идея и начинание, т.к. музыку хорошо бы не только слушать или исполнять (играть), но и понимать и чувствовать, да и переживать вместе с автором. И не важно, что при этом у каждого проявляются свои инстинкты и чувства — значит музыка задевает и оставляет след в душе.
Спасибо за этюды и задание. Мои названия просты и отражают мое видение происходящего, нарисованного мелодией этих красивых произведений: 1 — Все возможно (Преодоление)
2 — Утро, 3 — Так или Не так, 4 — Не спеши, 5 — Начало.

А когда будет «подведение итогов» с раздачей обещанных нот и видеоинструкций?

Алексей, надо бы уже, пока больше вариантов никто не шлёт. Думаю, что в ближайшие 2-3 дня, если не будет вариантов — определим победителя из участников.

При прослушивании этюдов, у меня появились свои видения, и пришли такие мысли по поводу названий:
1 — Белые облака
2 — Капельки дождя на окне.
3 — Воробьи у лужи
4 — Сумерки
5 — Мечты
Затем я посмотрела, о чем говорят в комментариях, и заметила, мои мысли очень отличаются от других. Возможно, люди правы, но это мои ассоциации и мое отношение к данным произведениям. Большое спасибо за предоставленное удовольствие посмотреть и прослушать Вашу игру.

Мои мысли насчёт Ваших названий:
Этюд №1: нравятся название «пробуждение», по-моему очень подходящее, но меня также тронуло название «белые облака» — очень поэтично.
Этюд №2: хорошее название «дневные заботы», но этюд как мне кажется довольно монотонный (как впрочем и дневные заботы) и минорный (ну а заботы могут быть и приятными). Поэтому, как мне кажется, больше подходит название «капельки дождя на окне». Здесь мы в позиции наблюдателя, который сидит у окна и наблюдает за капельками дождя, которые появляются на окне. На улице серая туча, пасмурно, зато в конце, когда дождь заканчивается, туча уходит и появляются мажорные нотки — последние капельки. Очень все подходит. Я оставлю название «капельки дождя на окне».
Этюд №3: как мне кажется, названия «смеркается» и «так или не так» не очень подходят. В целом этот этюд очень нежный и в него заложено что-то доброе и светлое. «Воробьи у лужи» — подходит больше, особенно учитывая «прыжки» нот в переходах. Но у меня воробьи ассоциируются с более подвижной музыкой, поэтому это название я тоже для этого этюда не возьму. Думаю, что назову я его «Мамины руки» — добрые, тёплые и нежные.
Этюд №4: больше всего по-моему подходит название «Усталость». «Сумерки» — тоже хорошее название, но у многих оно ассоциируется с другой музыкой, из телесериала «Сумерки», поэтому увидев название «Сумерки» и нажав на кнопку Play многие разочаруются, не услышав ожидаемую музыку :). Поэтому оставим название «Усталость».
Этюд №5: «Начало» и «Мечты» — для меня одинаково хороши. Даже не знаю, что выбрать. Думаю, что выберу «Мечты» исходя из того, что первый этюд был назван «Пробуждение», поэтому логичнее будет название «Мечты», т.к. название «Начало» для последнего этюда будет несколько нелогичным, хотя мне очень нравится. «Возвращение домой» — весьма хорошее название, которое у меня ассоциируется с тем, что закончена трудная работа и радостно вернуться домой к близким. Но тем не менее, ближе как мне показалось название «Мечты», т.к. в мечтах возможно всё и каждый сможет в этой композиции отыскать свою мечту. А возвращение домой не у каждого ассоциируется с чем-то приятным — у кого-то дома неприятности, у кого-то болеет близкий человек и мысль о возвращении домой может не быть такой светлой.
Поэтому окончательные названия будут такими:
1 — Пробуждение
2 — Капельки дождя на окне
3 — Мамины руки
4 — Усталость
5 — Мечты
Думаю, что все участники прислали достойные варианты, поэтому все получат приз (вышлю сегодня на почту).

Очень понравилась музыка:»Свежий ароматный напиток для души и тела!»

Источник

Анри Бертини — Красивый этюд фа-диез минор

Очень красивая эффектная несложная пьеса для фортепиано; лёгкий в разборе этюд, звучащий сложно и виртуозно. Этюд Бертини фа-диез минор — идеальные ноты для работы над беглостью и техникой ребёнку средних классов ДМШ или взрослым любителям после 3-4х лет обучения.

Элементы фортепианной техники в Этюде :

  • Арпеджио (правая рука)
  • Перекрещивание, переброс руки (левая руке)

Изюминка этюда — красивая музыка в сочетании с несложным для среднего уровня разбором и эффектными перебросами левой руки.

Скрытая мелодия этюда — три повторяющихся ноты в каждом такте — поделена между руками; средняя из трёх повторяющихся нот играется левой рукой.

Благодаря повторности арпеджио мы запоминаем пьесу наизусть очень быстро, а далее начинается

  • работа с метрономом и ритмами — для ровности;
  • работа над легким вращением запястья — для расслабления руки и правильного механизма движения;
  • наконец переброс руки в подвижном темпе создаёт создает особый яркий эффект, даже если исполнению не будет хватать беглости

Благодаря красивым арпеджио темп возможен немного медленнее, чем указанный в начале пьесы. Более того, именно темп нужно принести в жертву, если начнёт страдать качество исполнения арпеджио.

Как бы нам не хотелось сыграть мятежно и драматично, темп мы все же придержим в пользу ровности арпеджио и ясного слышания мелодии.

Коварная распространённая ошибка в игре: при поднятии темпа левая рука все более спешит сделать переброс, в спешке «бросая» ноту или октаву баса. Бас не должен звучать стаккато, рвано, отрывисто. Во-первых в данной музыке это просто некрасиво и немузыкально, что мы сразу слышим в работе без педали. Во-вторых, педаль не успеет захватить звук при подобной игре.

Следует, наряду с точностью переброса, особо следить за исполнением баса, придержать его, прослушать, не «бросаясь» искать верхнюю ноту.

Источник

Оцените статью