Легкий ритм для гитары

Песни под гитару Развитие чувства ритма на гитаре!

Аккорды песен под гитару, видео

Развитие чувства ритма на гитаре!

Как играть под метроном? Упражнения!

Музыка – это движение звуков во времени. Понимание времени в музыке – один из главных факторов для начинающего гитариста. Ведь во многом степень точности в ощущении времени определяет уровень и класс мастерства, как музыканта так и слушателя. Отсюда следует, что для развития понимания времени в музыке необходимо заниматься.

Шаг 1 – это понимание теории музыки с точки зрения самого времени. Такт, размер такта, темп, длительности нот и т.д. Проще сказать, нужно уяснить для себя организацию нот во времени. (Теория музыки)

Шаг2 – научится слышать и четко исполнять, все то, о чем говориться в на шаге №1. Другими словами, нужно перейти с теории на практику.

Шаг3 – довести все практические навыки до автоматизма, а значит уверенно и свободно.

Читайте также:  Дубравин синеглазая речка ноты для фортепиано

Для того, чтобы пройти первые два шага, вам понадобиться метроном. (Что такое метроном? Скачать метроном!)

Занятия под метроном должны быть четкими и ясными для музыканта. Если вы будете попросту тупо играть под метроном, то это не принесет нужных результатов. Поэтому и нужно в обязательном порядке пройти шаг-1, а именно до полного понимания уяснить всю теорию. Это в будущем сэкономит ваше время, т.к построит верную теоретическую структуру в голове.

Как правильно играть (заниматься) под метроном?

С ритмической точки зрения игра под быстрый темп метронома имеет ту же сложность, что и игра под медленный темп. Поэтому для начала лучше всего будет поставить определенный темп, а именно – 40 BPM (кол-во долей в минуту). Для лучшего усваивания ритма играйте для начала только правой рукой.

Включив метроном, сначала играем по открытой первой струне вместе с каждым ударом, стараясь попадать совершенно точно:

Теперь вдвое чаще:

Далее на один удар метронома, играйте 3 звука:

А теперь 4 звука:

Усложним задачу. На 2 удара метронома накладываем 3 своих. Для этого нужно 1 из ударов метронома посчитать главным:

Это довольно сложный момент – совместить 3 удара с 2-мя, но он дает некую ритмическую свободу, так невольно начинаешь ощущать себя пританцовывающим.

А сейчас сыграем все вместе – разные ритмические варианты:

При этом полезно двигать телом в ощущении этого ритма. Это пригодится в импровизациях, в сольном исполнении и в пении.

Еще одно хорошее упражнение: нужно просчитать каждый удар, как три удара и при этом сыграть только под первый и третий счет:

Эту третью долю уловить сложно, но важно. Это очень часто используется в более быстром темпе в роке (пример):

После уверенной и ровной игры, совместив все выше упомянутое, можно интересно разнообразить ритм подключив левую руку:

Частые ошибки во время упражнений:

— Внутренняя скованность при игре из-за излишней концентрации на процессе. В результате ритм сбивается. Нужно учиться быть максимально расслабленным.

— Извлекаемые ноты получаются разной громкости, потому что одна из них попадает под удар метронома.

— Неровная игра из-за желания попасть под удар метронома, а остальные ноты, которые звучат между ударами, остаются без внимания. Поэтому, обращайте внимание на стабильность всего потока нот.

Источник

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Ритм-гитара >Простые ритмы с синкопами

Игра на слабую долю

Хороший рок — гитарист должен уметь играть ритмы со слабыми долями, одновременно отстукивая ногой сильную долю. Даже если вначале Ваша нога движется нескоординированно, то после некоторого количества упражнений все станет на свои места! Есть люди с врожденным чувством ритма, но в любом случае его можно развить при помощи занятий. Если с этими упражнениями (и со следующими тоже) у Вас возникнут проблемы, то Вам следует обратиться к хорошему преподавателю. Очень важно, чтобы кто-то указывал на Ваши ошибки и давал упражнения, с помощью которых Вы можете их исправить.

Прежде чем играть каждое из упражнений, отсчитайте четыре доли (такт). Во время пауз глушите струны кистью правой руки.

Играйте упражнения в медленном темпе!

Обратите внимание, что в в следующем упражнении аккорд, выпадающий на слабую долю, распо­лагается в точности между 2-й и 3-й долями. На слабую долю носок Вашей ноги должен быть вверху (в воздухе).

В следующем упражнении обратите внимание на 3-ю долю: Ваша правая рука и нога должны попасть в нее одновременно.

В следующем — аккорды играются только на сильную долю; на слабую долю глушите струны левой рукой.

Заметьте, что в упражнении второй аккорд расположен строго между 2-й и 3-й долями. Чтобы Ваша нога четко попадала в 3-ю долю и не торопила ее, занимайтесь в медленном темпе.

Синкопы

Синкопы также играются на слабую долю, но немного иначе, чем в предыду­щем разделе. Синкопированный ритм — это рисунок, который начинается со слабой доли, продолжающей звучать на следующую сильную долю. Ноты при этом соединяются так называемой «лигой». Чтобы сыграть две ноты, соеди­ненные лигой, возьмите первую ноту медиатором и пусть она звучит до появления следующей незалигованной ноты.

Так как восьмая нота длится половину доли, то две залигованные восьмые составляют одну четверть.

Аналогично, три залигованные восьмые ноты равны по длительности 1/2 долям и их можно заменить

а) залигованными восьмой и четвертью или

б) четвертью с точкой; (точка рядом с нотой удлиняет ее длительность ровно на половину).

На этом мы заканчиваем урок, следите за обновлениями или подписывайтесь на рассылку. Всего доброго!

Гитара дома есть, но времени посещать музыкальную школу нет, только благодаря урокам с Вашего сайта и учусь, в кругу друзей уже играю.

Потрясающий урок. Теперь брат сам сможет учиться играть в Ритм… Интересно, можно ли на сайте купить Рок-Гитару, и учиться в этом уроке?…

На каком-то этапе все эти синкопы были для меня темным лесом. Хорошо, когда под руку попадаются достойные уроки, тем более вместе с аудио-дорожкой.

простые рифы на гитаре — респект.

Всегда своим ученикам сначала показываю простые ритмы на электрогитаре, а уже позже изучаем мелодии и соло.

Это из Ритм гитара в стиле «Heavy metal»? Главное и ноты и аудио запись! Очень просто разбирать и разучивать

Да, если не ошибаюсь, этот урок из книжки «Heavy metal». Скачать ее полностью + аудиоприложение можно здесь.

Источник

Основные аккорды для начинающих гитаристов: фото, упражнения, песни

Хотите быстро научиться играть любимые песни на гитаре? Если да, тогда урок 1, что называется «с нуля» – изучаем аккорды для начинающих гитаристов. Они вам пригодятся в первую очередь, для аккомпанемента. Всего 6 аккордов – и вы уже сможете играть на инструменте и петь. 6 струнная гитара так устроена, что все основные аккорды, которые нам понадобятся, можно взять на первых трёх ладах. Причём они не такие уж сложные для пальцев. Но позаниматься всё-таки придётся. И усилия приложить тоже. Впрочем, обо всём по порядку.

Вашему вниманию занятие с упражнениями для новичков – как научиться играть самые простые гитарные аккорды для разучивания популярных песен. Фото и картинки аппликатур (как ставить пальцы на грифе), таблица простых аккордов (как шпаргалка) на шестиструнной гитаре, аудиопримеры и, конечно же, рекомендуемые песни для начинающих.

Подготовка к занятию: немного теории и обозначения

Виды и названия аккордов

Аккорд – это сочетание, как минимум, трёх звуков; а то и больше – четырёх, пяти, шести. И все эти звуки аккорда извлекаются на открытых струнах и путём прижимания струн на определённых ладах. Гитарные аккорды, как правило, играются на 4-ёх струнах, 5-ти или 6-ти.

Есть аккорды мажорные. По звучанию весёлые, радостные. Обозначаются они латинскими буквами – по ноте, основному звуку, от которого построены.

Например, С – это до мажор, G – соль мажор, E – ми мажор

Внимание! Заучивать наизусть список букв-нот не обязательно. Главное, чтобы вы понимали, как именно обозначается мажорный аккорд, как записывается его название.

И другой вид аккордов – минорные. По звучанию они грустные.

В названии минорных аккордов к большой латинской букве (основного звука) добавляется маленькая буква «m» (минор).

Например, Am – ля минор, Dm – ре минор, Em – ми минор и т.д.

Аккордовые сетки – схемы аккордов

Самый простой и наглядный вариант записи аккордов – аккордовая сетка. Это схематическое изображение грифа с обозначением какие струны на каких ладах нужно прижимать, чтобы взять аккорд.

И в таком виде – в сетках для гитары – мы и будем рассматривать, изучать аппликатуры.

Ознакомьтесь с обозначениями схемы:

  • Вертикальные линии – 6 струн – слева направо: от шестой (самой толстой) до первой (самой тонкой).
  • Горизонтальные линии – лады на грифе гитары.
  • Точки (кружочки) в сетке – какие струны и на каких ладах прижимать.
  • Цифра в кружочке указывает – каким именно пальцем левой руки прижимать струну.

  • Символ «o» над струной (конкретной вертикальной линией в сетке) – струна не прижимается, звучит открытая в аккорде.
  • Символ «x» над струной – струна не звучит.

Настройка гитары

Чтобы добиться максимум результатов во время занятий, предварительно:

Убедитесь в том, что высота струн над грифом на оптимальном расстоянии. И при этом все струны хорошо звучат, в прижатом состоянии не бьются об лады. На акустической шестиструнной гитаре расстояние от порожка 12-лада до струн должно составлять примерно 2-5 мм.

В противном случае (если струны высоко над грифом) осваивать аккорды вам будет очень сложно. Пальцы будут быстро уставать. И мозолей на пальцах будет больше обычного (в любом случае они появятся, но если высота струн большая, проблема усугубляется).

Высота струн регулируется путём настройки грифа и другими способами. В рамках этой статьи мы не будем их рассматривать. Если вам сложно отрегулировать высоту, лучше обратитесь к гитарному мастеру.

Настройте гитару. Это можно сделать под тюнер, ориентируясь по шкале высоты звука в соответствие с заданной нотой. Или же на слух – по заданному звуку. В интернете есть множество сервисов онлайн для настройки гитары. Не получается самостоятельно – попросите товарищей-гитаристов настроить. Но ни в коем случае не играйте на расстроенной гитаре. От таких занятий толку мало.

Как зажимать аккорды

Перед тем, как начнём уроки игры на гитаре – последний подготовительный этап. Рекомендации – как избежать распространённых ошибок новичков, возникающих при изучении первых аккордов.

  • «Не прячьте», не прогибайте мизинец под гриф. Он должен быть над грифом. Сразу отрабатывайте правильную постановку. В дальнейшем и мизинец «задействуете» в более сложных аккордах, обыгровках, басовых линиях.
  • Не выворачивайте слишком кисть левой руки вправо или влево относительно плоскости грифа. Верхние фаланги пальцев на прижатых струнах должны быть примерно в перпендикулярном положении от поверхности ладов.
  • Пальцы, прижимая струны, не должны касаться соседних струн.
  • Для прижатия струн прилаживайте ровно столько усилий, сколько нужно, чтобы прозвучал звук аккорда. И не слишком слабо (струны не звучат), и не слишком сильно (звучат струны, но чрезмерная нагрузка на пальцы).

Первые три аккорда

Ну что ж, если с теоретической частью разобрались (хотя бы в общих чертах), гитара настроена и подготовлена – занятия можно начинать.

Освоим первых три аккорда – Am, Dm, E.

В шутку, говорят, что на них можно сыграть все песни мира. Но в этой шутке и доля правды – да, есть много песен, которые играются именно на этих трёх аккордах.

Am (ля минор) – первая буква аккордового гитарного алфавита. Давайте рассмотрим в сетке этот аккорд и сыграем:

Левой рукой:

  • Указательным прижимаем 2-струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 4-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • 5-ая и 1-ая струны не прижимаются, но звучат (открытые).
  • 6-ая струна не звучит.

Правой рукой:

Итак, аккорд вы взяли на грифе (согласно аппликатуре, указанной в сетке), теперь извлекаем звук:

Сначала большим пальцем проводим по каждой струне медленно. Проверяем: должен звучать каждый звук аккорда (каждая струна). Не получается – снова пробуем поставить пальцы по аппликатуре и качественно прижать струны.

Затем ударьте вниз по струнам указательным пальцем правой руки, или всеми пальцами (без большого) слегка согнутыми. Удар должен быть резкий, но не слишком сильный, громкий.

Сделайте несколько ударов. Снимите аккорд с грифа. Дайте пальцам отдохнуть и повторите упражнение.

Играйте правой рукой таким же образом и последующие рассматриваемые аккорды. А упражнения с ритмом (как играть боем) рассмотрим отдельно.

E (ми мажор) – схожая аппликатура с Am, но от 3-ей струны.

  • Указательным – 3-ю струну на 1-ом ладу.
  • Безымянным – 4-ую на 2-ом ладу.
  • Средним – 5-ую на 2-ом ладу.

Аккорд на шесть струн. Проводим большим пальцем по каждой струне. Слушаем – качественно ли прижали струны. Затем удары вниз указательным пальцем или четырьмя пальцами правой руки.

Dm (ре минор) – аппликатура на три лада. Пальцы придётся немного растянуть 😉

  • Басовые 6-ая и 5-ая не звучат, 4-ая открытая.
  • Указательным – 1-ую струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 2-ую струну на 3-ем ладу.

Извлекаем звуки Dm, слушаем.

Am, E, Dm ритмом

Тренируйтесь играть три изученных аккорда. Вы должны научиться уверенно ставить пальцы, и чтобы хорошо звучали все струны в аккорде. Без «заминок», и «поправок» в постановке.

Потом разыщите в интернете метроном. Подойдёт любой – онлайн или программа. Задайте очень медленный темп – примерно 60-80 ударов в минуту. Размер установите 4/4 (просто в настройках выберите это значение). Это значит, что отсчёт ударов будет в порядке – раз, два, три, четыре.

Как только настроите метроном, приступайте к упражнению.

Сначала только на Am, сыграйте простейший бой.

Гитарный бой – это ритм-партия, определённый ритмический рисунок, который играется правой рукой посредством ударов по струнам.

Простой вариант записи боя – стрелочками, указывается направление ударов вверх-вниз.

Упражнение на Am:

Сначала удары вниз указательным пальцем правой руки, синхронно на каждый щелчок метронома. И при этом отсчитываем – раз, два, три, четыре. Сразу проговариваем вслух, потом отстукиваем ногой (ступнёй).

Затем на каждый щелчок метронома два удара: первый – вниз, второй – вверх. Считаем так:

  • На «Раз» – удар вниз, на «и» – удар вверх.
  • Повторяем: на «два» – вниз, на «и» – вверх и т.д.

Таким же образом под метроном играем это упражнение на E (ми мажор) и Dm (ре минор).

Старайтесь, чтобы удары звучали ровно, синхронно под метроном. Не слишком громко и не слишком тихо.

Аккордовые последовательности на трёх аккордах

Проиграв отдельно каждый из аккордов в ритме, тренируйтесь уже играть последовательности аккордов – эти три аккорда, но в определённой очерёдности.

То есть мы уже отрабатываем переходы с аккорда на аккорд, как они играются в песенном аккомпанементе.

Am-E-Am

Правая рука повторяет ритм из предыдущего упражнения. Сначала играем последовательности ударами вниз на каждый щелчок метронома.

  • 4 удара (1, 2, 3, 4) на Am;
  • переходим на E (ми мажор) и снова четыре удара вниз в ритме;
  • возвращаемся на Am, ещё 4 удара.

Второй вариант упражнения – немного усложняем ритм: на «раз» вверх, на «и» вниз – по два удара на щелчок метронома. На каждый аккорд последовательности получается по 8 ударов.

Если сложно под метроном переставлять аккорды, временно отключите его. Отрабатывайте произвольно. Когда будут получаться переходы без запинок, пробуйте с метрономом. Игра под равномерные удары этого механизма хорошо развивает чувство ритма. В свою очередь этот навык очень помогает при разучивании разных видов боя, переборов.

И таким же образом играем другие упражнения – последовательности:

  • Am – Dm – Am
  • Am – Dm – E
  • Dm – Am – E – Am

Добивайтесь чёткого ритма, без остановок. Быстрый темп пока не обязателен. Лучше медленно, но уверенно.

Популярные песни на Am, Dm и E

C какой песни начать учиться играть на гитаре? Конечно, лучше начинать с простых песен на 3 аккордах (на тех самых Am, Dm и E, которые вы уже умеете играть) в различных музыкальных стилях.

Возможно, это будут не самые любимые композиции, но для практики, развития исполнительских навыков такой материал сгодится. Пока у вас только минимум и нужно набираться опыта.

Итак, что можно разучить, освоив первых три аккорда.

Разумеется, разберём лишь несколько примеров – аккорды песен. В свою очередь вы можете ещё дополнительно поискать легкие песни на простые аккорды (в песенниках, поспрашивать у товарищей).

«Частушки» – народный мотив, просто играем:

Dm/ Am/ E/ Am

Ритм (бой) уже знакомый вам по предыдущим упражнениям: вниз-вверх 2 раза на каждом аккорде.

«Летел голубь» – русская народная песня:

Текст с аккордами:

Сыграть можно так:

Бой – комбинирование двух простых ритмов из упражнений. Можно сразу потренироваться под метроном на одном аккорде медленно: на «раз и» – один удар вниз; на «два» – вниз, на «и» – вверх; на «3 и», «4 и» бой повторяется.

  • Первая строчка по куплету: мотив «летел…» начинаем без гитары;
  • На слово «голубь» играем Am – бой 1 раз (вниз – вниз-вверх);
  • Потом на E – бой 1 раз;
  • Am – играем ритм уже 2 раза, из вторым разом мотив 2-ой строчки;
  • E – 2 раза;
  • Возвращаемся на Am – 2 раза;
  • И последние две строчки на каждый аккорд бой 2 раза: Dm/Am/E/Am.

«Коробейники» – всё те же самые популярные 3 аккорда:

Играется таким же боем, как и «Летел голубь», но в более быстром темпе. А разучивать песню, конечно, сначала нужно медленно.

К трём аккордам – ещё один: A (ля мажор)

A (ля мажор) – он довольно часто используется в последовательностях после Am перед Dm. Чтобы внести разнообразие в аккомпанемент, выделить переход на повтор последних строчек куплета. Иногда и связка Am-A ложится на песенную мелодию.

Аппликатура ля мажора:

  • 5-я струна и 1-ая открытые;
  • На 2-ом ладу прижимаем:
  • 4-ую струну – указательным,
  • 3-ую – средним,
  • и 2-ую – безымянным.

Поиграйте A (ля мажор) разными видами боя, которые изучили (удары вниз, вниз-верх, вниз + вниз-вверх).

Ещё одна разновидность этого аккорда – A7 (ля мажор септаккорд).

Если в названии «7», это не просто мажорный аккорд, а септаккорд. Это отдельная категория аккордов. Пока запомните только его название. А после изучения простых аккордов можно уже учить и сложные (подробней о буквенно-цифровых обозначениях здесь – добавьте в закладки для будущих занятий).

Аппликатура A7 (ля мажор септаккорд):

Легче Ля мажора, нужно прижимать всего две струны

  • Средним – 4-ую струну;
  • Безымянным – 2-ую;
  • 5-ая, 3-ая и 1-ая открытые струны.

Играйте последовательности на четыре аккорда – любой бой:

  • Am/A/Dm/E
  • Am/A7/Dm/E

Попрактиковавшись, можно сыграть и популярные песни под гитару, в которых только эти 4-е аккорда.

Ты дарила мне розы – Ночные Снайперы:

Можно сыграть простым ритмом: 1 удар вниз + 2 удар вниз, немного акцентированный (громче).

И после каждого удара слегка уменьшайте прижатие струн, чтобы приглушить и добиться отрывистого звучания.

Последовательность аккордов (цифрами указано сколько раз играть бой на каждый аккорд):

  • Am (2 раза бой)/ E (4 раза)/ Am (4) / E (4)/
  • Am (4)/ A7 (4)/ Dm (4)/ Am (2)/ E (2)/ Am (2)

Демобилизация – Сектор Газа:

Для этой песни бой посложней: два раза вниз – два вверх – и один вниз.

Постарайтесь на слух «уловить» ритмический рисунок. Сначала попробуйте просто прохлопать ритм под аудиозапись.

  • Am (4 раза)/ A7 (2 раза)/ Dm (4 раза)/
  • Am (2)/ E (2)/
  • Am (1)/ A7 (1)/
  • Dm (2)/ Am (2)/ E (2)/ Am

А ещё на аккорды Am, A7, Dm, E можно сыграть песни Владимира Высоцкого: «Тот, кто раньше с нею был», «Он не вернулся из боя».

Хорошо отработайте эти основные 4-е аккорда, выучите ещё несколько песен на знакомые вам последовательности. Также не забывайте развивать правую руку – изучайте новые виды боя. А также научитесь играть простые переборы – «шестёрка» (кстати, подходит для баллады «Он не вернулся из боя») и «восьмёрка». Подробно о видах перебора для начинающих здесь.

Ещё немного теории попутно 😉 Песни можно играть в разных тональностях. Что это такое? Тональность, как правило, определяется по первому (главному) аккорду песни. Если песня начинается с Am, значит она играется в тональности Ля минор. Иногда последовательность начинается с другого аккорда, но возвращается на главный. Например, как в частушках (с Dm на Am), а в «Коробейники» (с E на Am). И эти песни в тональности Ля минор.

Следующая ступенька – аккорды С и G

С и G – тоже из тональности ля минор. Очень и очень часто используются в песнях. Так что их обязательно нужно выучить. Разбираемся как играть – аппликатуры для начинающих гитаристов.

С (до мажор). По виду аппликатуры его ещё называют «лесенка»:

  • Без 6-ой струны.
  • 1-ая и 3-я струны открытые.
  • Указательным – 2-ая струна на 1-ом ладу.
  • Средним – 4-ая на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 5-ая на 3-ем ладу.

G (соль мажор):

Аппликатура 6 струнная – на все струны гитары:

  • Указательным – 5-ая струна на 2-ом ладу.
  • Средним – 6-ая на 3-ем ладу.
  • Безымянным – 1-ая на 3-ем ладу.
  • 4-ая, 3-ая и 2-ая струны – открытые.

Разобравшись с постановкой пальцев, поиграйте распространённые аккордовые последовательности с G и С (наверняка встретите их в песнях в тональности ля минор):

Любой бой, перебор, ритм, темп. Играйте эти упражнения, как вам больше нравится.

И теперь, владея всеми основными аккордами в ля миноре, вы можете уже сыграть песни посложней, поинтересней в плане аккордов.

Оранжевое настроение – Чайф:

Играем С/Am/Dm боем: вниз – вниз-вверх

И на последний аккорд G – другой бой: 2 раза вниз-вверх

Звезда по имени солнце – Кино:

Ритм: 2 раза вниз – 2 вверх – 1 вниз

Играть 2 раза бой на каждый аккорд: Am/C/Dm/G – последовательность 2 раза
И в завершении – Dm/Am

Также вы можете самостоятельно разобрать песни в ля миноре:

  • Бомж – Сектор Газа
  • Как на войне – Агата Кристи

Аккорды в Ми миноре

Добро пожаловать на следующую ступеньку гитарного мастерства!

До этого мы играли аккорды, упражнения и песни исключительно в Ля миноре. Но есть и ещё одна лёгкая тональность для новичков – Ми минор. Песни начинаются с аккорда Em. И таких, кстати, очень много. Изучим эту тональность. И возможностей расширять свой песенный репертуар у вас будет больше.

В Ми миноре есть и аккорды, которые вы уже знаете. Выделены только те, которые вам нужно будет выучить:

  • Em (ми минор)
  • E (ми мажор)
  • Am (ля минор)
  • B7 (си мажор септаккорд)
  • D (ре мажор)
  • G (соль мажор)
  • С (до мажор)

Как видите, всего то нужно освоить ещё 3 аккорда, и можно играть всякие-разные последовательности, песни в ми миноре. Но пока, конечно, не очень сложные.

Em (ми минор):

  • Средним пальцем прижимаем 5-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 4-ую струну на 2-ом ладу.
  • Остальные струны звучат в Em открытыми.

B7 (си мажор септаккорд):

Аппликатура посложней – на 4-е пальца, так что над ней потрудитесь особенно:

  • Указательным прижимается 4-ая струна на 1-ом ладу.
  • На 2-ом ладу:
  • Средним – прижать 5-ую струну;
  • Безымянным – 3-ю;
  • Мизинцем – 1-ую;
  • Вторая струна открытая.

Поиграем последовательности с новыми аккордами:

  • Em/Am
  • Em/B7
  • Em/Am/B7
  • Em/E/Am/B7

Последовательность в ми миноре Em/E/Am/B7 аналогична последовательности в ля миноре Am/A/Dm/E.

И третий аккорд из ми минорной тональности, с которым нам нужно познакомиться:

D (ре мажор):

  • 4-ая струна открытая;
  • Указательным – 3-ая струна на 2-ом ладу;
  • Средним – 1-ая на 2-ом ладу;
  • Безымянным – 2-ая на 3-ем ладу.

И распространённые последовательности в ми миноре. Играем в разных ритмах, перебором. Отрабатываем аппликатуры, переходы с аккорда на аккорд:

  • Em/Am/D/G
  • Em/Am/D/G/C/Am/B7/Em
  • Em/C
  • Em/C/Am/B7/
  • Em/C/G/B7/
  • G/Em/C/D
  • Em/C/G/D/Am/Em
  • Em/G/B7/Em

Песни в ми миноре

Для закрепления изученных аккордов, последовательностей, в ми миноре – поиграть, например, такие песни:

Пачка сигарет – КИНО:

Бой: вниз-вверх – вниз-вверх

Просвистела – ДДТ:

Бой: 2 вниз – 2 вверх – 1 вниз

Также в ми миноре несложные песни:

  • Когда твоя девушка больна – КИНО
  • Метель – ДДТ
  • Выхода нет – Сплин
  • Танцуй! – Сплин
  • Яблони – Ляпис Трубецкой

Таблица аккордов для начинающих

В завершение занятий приводим таблицы часто используемых аккордов в тональности Ля минор и Ми минор. Их можно скачать и распечатать. Использовать как шпаргалку на начальном этапе обучения игры на гитаре.

Ля минор:

Ми минор:

Естественно, вышеизложенным материалом ограничиваться не стоит. Разучите ещё 10-20 песен в ля миноре, ми миноре на простых аккордах. Ну а дальше… можно приступить к изучению приёма баррэ (освоение аккорда F, упражнения на баррэ). Ещё больше аккордов – ещё больше песен. Плюс к этому – на 1, 2 и 3 ладу есть множество других интересных красивых аккордов (аккордовые сетки в первой части этого занятия).

Занимайтесь понемногу, но ежедневно. Гитара с нуля, самостоятельно, используя самоучитель – это возможно, реально. Успехов!

Источник

Оцените статью