Легкое переложение балет фортепиано

Пьесы для фортепиано

В этом разделе сайта представлены фортепианные переложения, не вошедшие в нотные сборники «Популярные мелодии в переложении для фортепиано». Ноты этих пьес распространяются в электронном виде в формате PDF. По возможности, я сопровождаю их видеоиллюстрацией. Кроме того, в этом разделе есть пьесы, записанные мною по слуху с аудиозаписей («транскрайбинг»).

Некоторые ноты, проиллюстрированные на видео, я не размещаю в свободный доступ. По вопросам их приобретения обращайтесь ко мне по электронной почте a-shuv@yandex.ru или в контакт.

Ноты в формате PDF Видеозапись
С. Рахманинов — Рапсодия на тему Паганини (18-я вариация) Видеозапись
Д. Малинов — Песня без слов Видеозапись
С. Рахманинов — Вокализ (тема) Видеозапись
А. Полонский — Цветущий май Видеозапись
П. Аедоницкий — Детство моё, постой Видеозапись
Мурка (легкое переложение) Видеозапись
С. Березин («ВИА Пламя») — Снег кружится Видеозапись
Ю. Красавин — Музыкальная тема (вторая) из к/ф «Тихий Дон» Видеозапись
М. Шмитц — Пьеса №98 (Джаз Парнас-2) Видеозапись
Ж. Косма — Опавшие листья Видеозапись
Luigi Rubino — Last Dance (A Theme For The Moon)
Zero-project — The Rain Song
Э. Уэббер — Ария Иисуса Христа Видеозапись
М. Легран — Ветряные мельницы моей души (мелодия и аккорды) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Night (Ночь) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Infinite Love (Бесконечная любовь) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Autumn Rose Видеозапись
В. Дмитриев — Над Кронштадтом туман Видеозапись
Ю. Антонов — Для меня нет тебя прекрасней Видеозапись
Л. Афанасьев — Музыка из к/ф Неподсуден Видеозапись
В. Кулаков — Поезд в час тридцать Видеозапись
В. Кулаков — Поезд в час тридцать (лёгкое переложение) Видеозапись
А. Кублинский — Ноктюрн (ВИА «Аккорд») Видеозапись
И. Шварц — Элегия из к/ф Станционный смотритель Видеозапись
Э. Колмановский — Одна снежинка — еще не снег (из к/ф «Три дня в Москве») Видеозапись

Ниже размещены видеоролики фортепианных пьес, сочиненных мною на материале популярных детских песен. Я полагаю, что ноты этих пьес могут пополнить библиотеку детских музыкальных школ, разнообразив тем самым репертуар юных пианистов, учащихся фортепианных отделений ДМШ.

Будучи сам преподавателем фортепиано, я в предлагаемых пьесах ориентировался на исполнительские возможности учащихся музыкальных школ, а в нотном тексте этих пьес учел и специфику обучения игре на фортепиано, проставив там соответствующую «пианистическую атрибутику»: динамические оттенки, темповые изменения, артикуляцию, штрихи, аппликатуру.

Нотные материалы данных пьес также распространяются в электронном виде отдельными файлами в формате PDF.

Источник

Большая музыка — маленькому музыканту. Лёгкие переложения для фортепиано (альбомы 1-5)

Подборка сборников от известного педагога с сорокалетним стажем работы с детьми. Сборники составлялись из тех произведений, которые выбирали. сами дети! Вся эта серия выходила очень маленьким тиражом, буквально несколько сотен экземпляров!

Составитель: Татьяна Юдовина-Гальперина.

Содержание сборников.

Альбом 1 (1-2 годы обучения):
Рихард Вагнер: Свадебный хор, из оперы «Лоэнгрин»;
Джоаккино Россини: Увертюра, из оперы «Вильгельм Телль»;
Йозеф Гайдн: Анданте, из симфонии «Сюрприз», часть II;
Иоганн Штраус-младший: Голубой Дунай;
Эдвард Григ: Утро, из сюиты «Пер Гюнт»;
Шарль Гуно: Похоронный марш марионетки;
Франц Шуберт: Военный марш;
Антон Рубинштейн: Мелодия;
Вольфганг Амадей Моцарт: Соната ля мажор, часть I
Иоганн Себастьян Бах: Сицилиана; Бурре, из Партиты № 1 для скрипки;
Пётр Ильич Чайковский: Симфония № 5, часть II;
Людвиг ван Бетховен: Соната № 8 («Патетическая»), часть I; Симфония № 9 («Ода к радости»), часть IV; Симфония № 6 («Пасторальная»), часть I; Симфония № 7, часть II.

Альбом 2 (2-3 годы обучения):
Джузеппе Верди: Ария Радамеса «Милая Аида», из оперы «Аида»;
Джакомо Пуччини: Вальс Мюзетты, из оперы «Богема»;
Людвиг ван Бетховен: Симфония № 5, часть 1; К Элизе; Рондо каприччио;
Иоганнес Брамс: Колыбельная;
Фридерик Шопен: Фантазия-экспромт; Этюд№3;
Джоаккино Россини: Увертюра, из оперы «Вильгельм Телль»;
Рихард Вагнер: Свадебный марш; Вечерняя звезда, из оперы «Тангейзер»;
Феликс Мендельсон: На крыльях чудной песни; Свадебный марш, из музыки к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь»;
Пётр Чайковский: Тема, из балета «Лебединое озеро»; Симфония № 6, часть I;
Михаил Глинка: Жаворонок;
Николай Римский-Корсаков: Песня индийского гостя, из оперы «Садко»;
Александр Бородин: Хор девушек, из оперы «Князь Игорь».

Альбом 3 (3-4 годы обучения):
Иоганнес Брамс: Вальс;
Жорж Бизе: Куплеты Тореадора, из оперы «Кармен»; Хабанера, из оперы «Кармен»;
Иоганн Штраус-младший: Куплеты Адели, из оперетты «Летучая мышь»; Сказки Венского леса, из концертного вальса ор. 325;
Петр Ильич Чайковский: Симфония № 5, часть II; Танец маленьких лебедей, из балета «Лебединое озеро»;
Джузеппе Верди: Хор, из оперы «Травиата»; Триумфальный марш, из оперы «Аида»; Ария Жоржа Жермона, из оперы «Травиата»;
Лео Делиб: Вальс, из балета «Коппелия»;
Роберт Шуман: Концерт для фортепиано с оркестром, часть 1;
Франц Шуберт: Неоконченная симфония, часть 1; Серенада; Форель;
Камиль Сен-Санс: Ария Далилы «Открылася душа», из оперы «Самсон и Далила»;
Эдвард Григ: Концерт для фортепиано с оркестром, часть 1.

Альбом 4 (5-7 годы обучения):
Иоганн Себастьян Бах: Ария, из Сюиты № 3; Шутка, из Сюиты №2; Токката ре минор;
Томазо Альбинони: Адажио;
Йозеф Гайдн: Серенада, из Струнного квартета ор. 3 № 5;
Иоганнес Брамс: Венгерский танец № 5; Венгерский танец № 4;
Антонин Дворжак: Славянский танец № 10;
Зденек Фибих: Поэма;
Джузеппе Верди: Песенка Герцога, из оперы «Риголетто».

Альбом 5 (5-7 годы обучения):
Фридерик Шопен: Ноктюрн; Баллада № 1 для фортепиано; Полонез, oр. 53;
Ференц Лист: Грёзы любви; Венгерская рапсодия № 2; Кампанелла (Ф. Лист — Н. Паганини);
Эдвард Григ: В пещере горного короля, из сюиты «Пер Гюнт»; Концерт для фортепиано с оркестром;
Петр Ильич Чайковский: Танец феи Драже, из балета «Щелкунчик»; «Лебединое озеро», фрагмент из балета; Ромео и Джульетта, увертюра-фантазия; Концерт № 1 для фортепиано с оркестром;
Николай Римский-Корсаков: Шехеразада;
Сергей Рахманинов: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром;
Фриц Крейслер: Муки любви, вальс;
Иоганн Штраус-младший: Весенние голоса, вальс.

От автора-составителя:

Формирование музыкальных способностей происходит именно в раннем детстве. Чем раньше — тем лучше. Но какой педагог может безошибочно определить, кто из 2-3-летних малышей в будущем продолжит профессиональное музыкальное образование, кто станет знаменитостью с мировым именем, а кто — любителем музыки? Одно из самых возвышенных удовольствий для каждого любителя музыки — это домашнее музицирование.

Сегодняшний метод обучения музицированию, если таковой вообще существует, далеко не всегда соответствует не только музыкальным вкусам ребенка, но и его пианистическим возможностям.

Педагог полностью зависит от обязательных программ, строго установленных сроков экзаменов, технических зачетов, концертов. И на то, чтобы поиграть с ребенком его любимые пьесы, почитать с листа из сборников для домашнего музицирования, просто не остается времени. Не всем удается завершить учебу исполнением концертов Чайковского, Рахманинова, Грига. А общей музыкальной эрудицией наши ученики не обладают. Как результат — все реже и реже подходят к инструменту даже те, кто когда-то по много часов ежедневно занимался музыкой.

Во всем мире хорошо известны фортепианные сборники «42 классических произведения в легком переложении для фортепиано» Аллана Смолла («42 Famous classics arranged for easy piano») и «Легкие классические пьесы для фортепиано» («Easy piano classics») под редакцией Джеймса Бастьена. Благодаря облегченному переложению маленькие музыканты получили возможность познакомиться с произведениями Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Шуберта, Шумана, Шопена, Грига, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, а также с регтаймами, блюзами, шедеврами эстрадной и джазовой музыки.

Я начала заниматься педагогической практикой с малышами почти сорок лет назад. В конце каждого учебного года мои ученики дарили мне на память самодельные сборники, куда они вписывали свои самые любимые произведения. Я собирала и хранила их долгие годы.
Каждый раз, просматривая драгоценные тетрадки — подарки моих учеников, — я поражалась удивительному совпадению детских музыкальных вкусов. Так возник замысел серии «Большая музыка — маленькому музыканту».

Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще. Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал: «Microsoft PowerPoint Viewer — Средство просмотра презентаций PowerPoint»

Источник

Легкое переложение балет фортепиано

Эти ноты, c техническими пояснениями к ним и занимательными рассказами о буднях учителя музыки вы найдете в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .

Все вышеописанное относится к тому, что мы в музыкальной науке называем музыкой гомофонного склада. Слова гомофонный не боимся: в переводе с греческого оно означает всего лишь, что в пьесе имеется один главный «индивидуальный» голос (чаще доверенный правой руке) и сопровождение в виде общих форм музыкального движения (аккорды, арпеджио).

В противоположном ей пласте — полифонической музыке — все происходит сложнее, нужны более навороченные навыки; но навык кантилены, наработанный в начальные годы, очень пригодится позже в полифонии, где он один из важнейших.

Блог «Что Играть?» — фортепиано для взрослых, ноты, видео, разборы
я создала для тех, кто пытается сочетать взрослую жизнь и фортепиано — он мне позволяет добавлять разборы пьес по отдельности, а потом обобщать их в рубрики.

Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».

Источник

Легкое переложение балет фортепиано

Автор: В. Дулова
Год: 2003
Издательство: Союз художников
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

С помощью этого сборника маленький пианист познакомится с замечательными образцами русской классической музыки. Очень легкие переложения произведений композиторов Римского-Корсакова, Мусоргского, Бородина, Глинки, Глазунова, Чайковского, Даргомыжского, Аренского станут доступны для исполнения. Переложения сделаны для 2-х и 4-х рук, таким образом у детей будет возможность поиграть в ансамбле.
Закономерно и то, что в сборнике представлено очень много переложений из музыки П.И. Чайковского, так как его музыка особенно узнаваема и любима маленькими исполнителями.
Возможно, уважаемые педагоги, кто-то сочтет такое упрощение музыки великих композиторов кощунственным. Но думается нам, что каждое мнение заслуживает уважения. Мы преследуем благую цель — в самом начале творческого становления музыканта знакомить его с лучшими именами в музыке.
Самый лучший способ узнать музыку — сыграть ее. Вот у ребенка и появилась такая возможность. Наш сборник адресован детям с 1 по 3 годы обучения, в зависимости от способностей ученика.
Надеемся, что этот сборник хорошо воспримут и любители домашнего музицирования, ведь исполнить музыкальные фрагменты из произведений русской классики смогут очень многие.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Н. Римский-Корсаков. Тема белочки (из оперы «»Сказка о царе Салтане»)
  2. М. Мусоргский. Гопак (из оперы «Сорочинская ярмарка»)
  3. А. Бородин. Хор половецких девушек (из оперы «Князь Игорь»)
  4. Н. Римский-Корсаков. Песня Леля (из оперы «Снегурочка»)
  5. М. Глинка. Каватина Людмилы (из оперы «Руслан и Людмила»)
  6. М. Глинка. Персидский хор (из оперы «Руслан и Людмила»)
  7. М. Глинка. Марш Черномора (из оперы «Руслан и Людмила»)
  8. М. Глинка. Романс Антониды (из оперы «Иван Сусанин»)
  9. М. Глинка. Славься (хор из оперы «Иван Сусанин»)
  10. Н. Римский-Корсаков. Ария Марфы (из оперы «Царская невеста»)
  11. А. Глазунов. Испанский танец (из балета «Раймонда»)
  12. П. Чайковский. Романс Полины (из оперы «Пиковая дама»)
  13. П. Чайковский. Хор девушек (из оперы «Евгений Онегин»)
  14. П. Чайковский. Куплеты Трике (из оперы «Евгений Онегин»)
  15. П. Чайковский. Вальс (из оперы «Евгений Онегин»)
  16. П. Чайковский. Арабский танец (из балета «Щелкунчик»)
  17. П. Чайковский. Танец пастушков (из балета «Щелкунчик»)
  18. П. Чайковский. Трепак (из балета «Щелкунчик»)
  19. П. Чайковский. Вальс цветов (из балета «Щелкунчик»)
  20. П. Чайковский. Китайский танец (Чай) (из балета «Щелкунчик»)
  21. П. Чайковский. Танец Феи Драже (из балета «Щелкунчик»)
  22. П. Чайковский. Танец пастушков (из балета «Щелкунчик»)
  23. П. Чайковский. Тема Одетты (Белого Лебедя) (из балета «Лебединое озеро»)
  24. П. Чайковский. Одетта и Принц (из балета «Лебединое озеро»)
  25. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (из балета «Лебединое озеро»)
  26. П. Чайковский. Мазурка (из балета «Лебединое озеро»)
  27. П. Чайковский. Вальс (из балета «Лебединое озеро»)
  28. П. Чайковский. Испанский танец (из балета «Лебединое озеро»)
  29. П. Чайковский. Венгерский танец (Чардаш) (из балета «Лебединое озеро»)
  30. П. Чайковский. Неаполитанский танец (из балета «Лебединое озеро»)
  31. А. Даргомыжский. Песня Ольги (из оперы «Русалка»)
  32. А. Аренский. Песня (из оперы «Рафаэль»)

Источник

Читайте также:  Моцарт розы этих щечек милых ноты
Оцените статью