Пьесы для фортепиано
В этом разделе сайта представлены фортепианные переложения, не вошедшие в нотные сборники «Популярные мелодии в переложении для фортепиано». Ноты этих пьес распространяются в электронном виде в формате PDF. По возможности, я сопровождаю их видеоиллюстрацией. Кроме того, в этом разделе есть пьесы, записанные мною по слуху с аудиозаписей («транскрайбинг»).
Некоторые ноты, проиллюстрированные на видео, я не размещаю в свободный доступ. По вопросам их приобретения обращайтесь ко мне по электронной почте a-shuv@yandex.ru или в контакт.
Ноты в формате PDF | Видеозапись |
---|---|
С. Рахманинов — Рапсодия на тему Паганини (18-я вариация) | Видеозапись |
Д. Малинов — Песня без слов | Видеозапись |
С. Рахманинов — Вокализ (тема) | Видеозапись |
А. Полонский — Цветущий май | Видеозапись |
П. Аедоницкий — Детство моё, постой | Видеозапись |
Мурка (легкое переложение) | Видеозапись |
С. Березин («ВИА Пламя») — Снег кружится | Видеозапись |
Ю. Красавин — Музыкальная тема (вторая) из к/ф «Тихий Дон» | Видеозапись |
М. Шмитц — Пьеса №98 (Джаз Парнас-2) | Видеозапись |
Ж. Косма — Опавшие листья | Видеозапись |
Luigi Rubino — Last Dance (A Theme For The Moon) | — |
Zero-project — The Rain Song | — |
Э. Уэббер — Ария Иисуса Христа | Видеозапись |
М. Легран — Ветряные мельницы моей души (мелодия и аккорды) | Видеозапись |
Ernesto Cortazar — Night (Ночь) | Видеозапись |
Ernesto Cortazar — Infinite Love (Бесконечная любовь) | Видеозапись |
Ernesto Cortazar — Autumn Rose | Видеозапись |
В. Дмитриев — Над Кронштадтом туман | Видеозапись |
Ю. Антонов — Для меня нет тебя прекрасней | Видеозапись |
Л. Афанасьев — Музыка из к/ф Неподсуден | Видеозапись |
В. Кулаков — Поезд в час тридцать | Видеозапись |
В. Кулаков — Поезд в час тридцать (лёгкое переложение) | Видеозапись |
А. Кублинский — Ноктюрн (ВИА «Аккорд») | Видеозапись |
И. Шварц — Элегия из к/ф Станционный смотритель | Видеозапись |
Э. Колмановский — Одна снежинка — еще не снег (из к/ф «Три дня в Москве») | Видеозапись |
Ниже размещены видеоролики фортепианных пьес, сочиненных мною на материале популярных детских песен. Я полагаю, что ноты этих пьес могут пополнить библиотеку детских музыкальных школ, разнообразив тем самым репертуар юных пианистов, учащихся фортепианных отделений ДМШ.
Будучи сам преподавателем фортепиано, я в предлагаемых пьесах ориентировался на исполнительские возможности учащихся музыкальных школ, а в нотном тексте этих пьес учел и специфику обучения игре на фортепиано, проставив там соответствующую «пианистическую атрибутику»: динамические оттенки, темповые изменения, артикуляцию, штрихи, аппликатуру.
Нотные материалы данных пьес также распространяются в электронном виде отдельными файлами в формате PDF.
Источник
Большая музыка — маленькому музыканту. Лёгкие переложения для фортепиано (альбомы 1-5)
Подборка сборников от известного педагога с сорокалетним стажем работы с детьми. Сборники составлялись из тех произведений, которые выбирали. сами дети! Вся эта серия выходила очень маленьким тиражом, буквально несколько сотен экземпляров!
Составитель: Татьяна Юдовина-Гальперина.
Содержание сборников.
Альбом 1 (1-2 годы обучения):
Рихард Вагнер: Свадебный хор, из оперы «Лоэнгрин»;
Джоаккино Россини: Увертюра, из оперы «Вильгельм Телль»;
Йозеф Гайдн: Анданте, из симфонии «Сюрприз», часть II;
Иоганн Штраус-младший: Голубой Дунай;
Эдвард Григ: Утро, из сюиты «Пер Гюнт»;
Шарль Гуно: Похоронный марш марионетки;
Франц Шуберт: Военный марш;
Антон Рубинштейн: Мелодия;
Вольфганг Амадей Моцарт: Соната ля мажор, часть I
Иоганн Себастьян Бах: Сицилиана; Бурре, из Партиты № 1 для скрипки;
Пётр Ильич Чайковский: Симфония № 5, часть II;
Людвиг ван Бетховен: Соната № 8 («Патетическая»), часть I; Симфония № 9 («Ода к радости»), часть IV; Симфония № 6 («Пасторальная»), часть I; Симфония № 7, часть II.
Альбом 2 (2-3 годы обучения):
Джузеппе Верди: Ария Радамеса «Милая Аида», из оперы «Аида»;
Джакомо Пуччини: Вальс Мюзетты, из оперы «Богема»;
Людвиг ван Бетховен: Симфония № 5, часть 1; К Элизе; Рондо каприччио;
Иоганнес Брамс: Колыбельная;
Фридерик Шопен: Фантазия-экспромт; Этюд№3;
Джоаккино Россини: Увертюра, из оперы «Вильгельм Телль»;
Рихард Вагнер: Свадебный марш; Вечерняя звезда, из оперы «Тангейзер»;
Феликс Мендельсон: На крыльях чудной песни; Свадебный марш, из музыки к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь»;
Пётр Чайковский: Тема, из балета «Лебединое озеро»; Симфония № 6, часть I;
Михаил Глинка: Жаворонок;
Николай Римский-Корсаков: Песня индийского гостя, из оперы «Садко»;
Александр Бородин: Хор девушек, из оперы «Князь Игорь».
Альбом 3 (3-4 годы обучения):
Иоганнес Брамс: Вальс;
Жорж Бизе: Куплеты Тореадора, из оперы «Кармен»; Хабанера, из оперы «Кармен»;
Иоганн Штраус-младший: Куплеты Адели, из оперетты «Летучая мышь»; Сказки Венского леса, из концертного вальса ор. 325;
Петр Ильич Чайковский: Симфония № 5, часть II; Танец маленьких лебедей, из балета «Лебединое озеро»;
Джузеппе Верди: Хор, из оперы «Травиата»; Триумфальный марш, из оперы «Аида»; Ария Жоржа Жермона, из оперы «Травиата»;
Лео Делиб: Вальс, из балета «Коппелия»;
Роберт Шуман: Концерт для фортепиано с оркестром, часть 1;
Франц Шуберт: Неоконченная симфония, часть 1; Серенада; Форель;
Камиль Сен-Санс: Ария Далилы «Открылася душа», из оперы «Самсон и Далила»;
Эдвард Григ: Концерт для фортепиано с оркестром, часть 1.
Альбом 4 (5-7 годы обучения):
Иоганн Себастьян Бах: Ария, из Сюиты № 3; Шутка, из Сюиты №2; Токката ре минор;
Томазо Альбинони: Адажио;
Йозеф Гайдн: Серенада, из Струнного квартета ор. 3 № 5;
Иоганнес Брамс: Венгерский танец № 5; Венгерский танец № 4;
Антонин Дворжак: Славянский танец № 10;
Зденек Фибих: Поэма;
Джузеппе Верди: Песенка Герцога, из оперы «Риголетто».
Альбом 5 (5-7 годы обучения):
Фридерик Шопен: Ноктюрн; Баллада № 1 для фортепиано; Полонез, oр. 53;
Ференц Лист: Грёзы любви; Венгерская рапсодия № 2; Кампанелла (Ф. Лист — Н. Паганини);
Эдвард Григ: В пещере горного короля, из сюиты «Пер Гюнт»; Концерт для фортепиано с оркестром;
Петр Ильич Чайковский: Танец феи Драже, из балета «Щелкунчик»; «Лебединое озеро», фрагмент из балета; Ромео и Джульетта, увертюра-фантазия; Концерт № 1 для фортепиано с оркестром;
Николай Римский-Корсаков: Шехеразада;
Сергей Рахманинов: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром;
Фриц Крейслер: Муки любви, вальс;
Иоганн Штраус-младший: Весенние голоса, вальс.
От автора-составителя:
Формирование музыкальных способностей происходит именно в раннем детстве. Чем раньше — тем лучше. Но какой педагог может безошибочно определить, кто из 2-3-летних малышей в будущем продолжит профессиональное музыкальное образование, кто станет знаменитостью с мировым именем, а кто — любителем музыки? Одно из самых возвышенных удовольствий для каждого любителя музыки — это домашнее музицирование.
Сегодняшний метод обучения музицированию, если таковой вообще существует, далеко не всегда соответствует не только музыкальным вкусам ребенка, но и его пианистическим возможностям.
Педагог полностью зависит от обязательных программ, строго установленных сроков экзаменов, технических зачетов, концертов. И на то, чтобы поиграть с ребенком его любимые пьесы, почитать с листа из сборников для домашнего музицирования, просто не остается времени. Не всем удается завершить учебу исполнением концертов Чайковского, Рахманинова, Грига. А общей музыкальной эрудицией наши ученики не обладают. Как результат — все реже и реже подходят к инструменту даже те, кто когда-то по много часов ежедневно занимался музыкой.
Во всем мире хорошо известны фортепианные сборники «42 классических произведения в легком переложении для фортепиано» Аллана Смолла («42 Famous classics arranged for easy piano») и «Легкие классические пьесы для фортепиано» («Easy piano classics») под редакцией Джеймса Бастьена. Благодаря облегченному переложению маленькие музыканты получили возможность познакомиться с произведениями Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Шуберта, Шумана, Шопена, Грига, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, а также с регтаймами, блюзами, шедеврами эстрадной и джазовой музыки.
Я начала заниматься педагогической практикой с малышами почти сорок лет назад. В конце каждого учебного года мои ученики дарили мне на память самодельные сборники, куда они вписывали свои самые любимые произведения. Я собирала и хранила их долгие годы.
Каждый раз, просматривая драгоценные тетрадки — подарки моих учеников, — я поражалась удивительному совпадению детских музыкальных вкусов. Так возник замысел серии «Большая музыка — маленькому музыканту».
Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще. Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал: «Microsoft PowerPoint Viewer — Средство просмотра презентаций PowerPoint»
Источник
Легкое переложение балет фортепиано
Эти ноты, c техническими пояснениями к ним и занимательными рассказами о буднях учителя музыки вы найдете в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .
Все вышеописанное относится к тому, что мы в музыкальной науке называем музыкой гомофонного склада. Слова гомофонный не боимся: в переводе с греческого оно означает всего лишь, что в пьесе имеется один главный «индивидуальный» голос (чаще доверенный правой руке) и сопровождение в виде общих форм музыкального движения (аккорды, арпеджио).
В противоположном ей пласте — полифонической музыке — все происходит сложнее, нужны более навороченные навыки; но навык кантилены, наработанный в начальные годы, очень пригодится позже в полифонии, где он один из важнейших.
Блог «Что Играть?» — фортепиано для взрослых, ноты, видео, разборы
я создала для тех, кто пытается сочетать взрослую жизнь и фортепиано — он мне позволяет добавлять разборы пьес по отдельности, а потом обобщать их в рубрики.
Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».
Источник
Легкое переложение балет фортепиано
Автор: В. Дулова
Год: 2003
Издательство: Союз художников
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский
С помощью этого сборника маленький пианист познакомится с замечательными образцами русской классической музыки. Очень легкие переложения произведений композиторов Римского-Корсакова, Мусоргского, Бородина, Глинки, Глазунова, Чайковского, Даргомыжского, Аренского станут доступны для исполнения. Переложения сделаны для 2-х и 4-х рук, таким образом у детей будет возможность поиграть в ансамбле.
Закономерно и то, что в сборнике представлено очень много переложений из музыки П.И. Чайковского, так как его музыка особенно узнаваема и любима маленькими исполнителями.
Возможно, уважаемые педагоги, кто-то сочтет такое упрощение музыки великих композиторов кощунственным. Но думается нам, что каждое мнение заслуживает уважения. Мы преследуем благую цель — в самом начале творческого становления музыканта знакомить его с лучшими именами в музыке.
Самый лучший способ узнать музыку — сыграть ее. Вот у ребенка и появилась такая возможность. Наш сборник адресован детям с 1 по 3 годы обучения, в зависимости от способностей ученика.
Надеемся, что этот сборник хорошо воспримут и любители домашнего музицирования, ведь исполнить музыкальные фрагменты из произведений русской классики смогут очень многие.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Н. Римский-Корсаков. Тема белочки (из оперы «»Сказка о царе Салтане»)
- М. Мусоргский. Гопак (из оперы «Сорочинская ярмарка»)
- А. Бородин. Хор половецких девушек (из оперы «Князь Игорь»)
- Н. Римский-Корсаков. Песня Леля (из оперы «Снегурочка»)
- М. Глинка. Каватина Людмилы (из оперы «Руслан и Людмила»)
- М. Глинка. Персидский хор (из оперы «Руслан и Людмила»)
- М. Глинка. Марш Черномора (из оперы «Руслан и Людмила»)
- М. Глинка. Романс Антониды (из оперы «Иван Сусанин»)
- М. Глинка. Славься (хор из оперы «Иван Сусанин»)
- Н. Римский-Корсаков. Ария Марфы (из оперы «Царская невеста»)
- А. Глазунов. Испанский танец (из балета «Раймонда»)
- П. Чайковский. Романс Полины (из оперы «Пиковая дама»)
- П. Чайковский. Хор девушек (из оперы «Евгений Онегин»)
- П. Чайковский. Куплеты Трике (из оперы «Евгений Онегин»)
- П. Чайковский. Вальс (из оперы «Евгений Онегин»)
- П. Чайковский. Арабский танец (из балета «Щелкунчик»)
- П. Чайковский. Танец пастушков (из балета «Щелкунчик»)
- П. Чайковский. Трепак (из балета «Щелкунчик»)
- П. Чайковский. Вальс цветов (из балета «Щелкунчик»)
- П. Чайковский. Китайский танец (Чай) (из балета «Щелкунчик»)
- П. Чайковский. Танец Феи Драже (из балета «Щелкунчик»)
- П. Чайковский. Танец пастушков (из балета «Щелкунчик»)
- П. Чайковский. Тема Одетты (Белого Лебедя) (из балета «Лебединое озеро»)
- П. Чайковский. Одетта и Принц (из балета «Лебединое озеро»)
- П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (из балета «Лебединое озеро»)
- П. Чайковский. Мазурка (из балета «Лебединое озеро»)
- П. Чайковский. Вальс (из балета «Лебединое озеро»)
- П. Чайковский. Испанский танец (из балета «Лебединое озеро»)
- П. Чайковский. Венгерский танец (Чардаш) (из балета «Лебединое озеро»)
- П. Чайковский. Неаполитанский танец (из балета «Лебединое озеро»)
- А. Даргомыжский. Песня Ольги (из оперы «Русалка»)
- А. Аренский. Песня (из оперы «Рафаэль»)
Источник